Сейчас на борту: 
Andrey152,
sergejj,
Злой
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5

#51 25.08.2009 09:05:19

Pr.Eugen
Гость




Re: Морская Война №3 2009

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #111198
А о чудности немецких классфикаций можно слогать легенды. Например истребитель "Мессершмит" называется просто истребителем, а все другие машины данного класса в Германии числятся "охотниками" (в буквальном переводе). И что из того???

Jäger или Jagdflugzeug -официальный(Jäger и разговорный) термин обозначавший любой истребитель
Zerstörer или Zerstörerflugzeug - официальное обозначение истребителя Me-110

#52 25.08.2009 09:22:52

Renown
Гость




Re: Морская Война №3 2009

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #111209
Терминология в статье может быть только одна - принятая в данное время в нашей стране.

То есть по вашей логике надо приводить те же немецкие звания на флоте к советским?

#53 25.08.2009 09:27:47

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Морская Война №3 2009

Jager/Jagdflugzeug - официальное немецкое обозначение любого истребителя.
Zerstrorer/Zerstorerflugzeug - офмцмальное нем. обозначение любого тяжелого истребителя.

Отредактированно igor (25.08.2009 09:28:08)

#54 25.08.2009 09:52:24

Отто
Гость




Re: Морская Война №3 2009

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #111213
Jäger или Jagdflugzeug -официальный(Jäger и разговорный) термин обозначавший любой истребитель
Zerstörer или Zerstörerflugzeug - официальное обозначение истребителя Me-110

А разве Ме-109 обозначался как Jager? Встерчал в немецких же книгах, что он zertorerflugeug

Уважаемы знатоки, я не очень понимаю о чем идет спор. Разве существуют другие толкования конструкции лодок, чем те которые прописаны в чебниках, за дословность неручаюсь но смысл передаю достаточно точно:

1. Однокорпусная лодка - лодка не имеющая легкого корпуса.
2. Полуторокорпусная лодка - лодка с частичым охватом прочного корпуса легким.
3. Двухкорпусная - лодка у которой легкий корпус полностью охватывает прочный.

#55 25.08.2009 10:00:11

Pr.Eugen
Гость




Re: Морская Война №3 2009

Отто написал:

Оригинальное сообщение #111225
Разве существуют другие толкования конструкции лодок, чем те которые прописаны в чебниках, за дословность неручаюсь но смысл передаю достаточно точно:

По советской/российской терминологии - да.
Лично я считаю, что она более адекватна.

Но не по немецкой, по которой, например "семёрка" - однокорпусная...

#56 25.08.2009 10:05:17

Renown
Гость




Re: Морская Война №3 2009

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #111227
По советской/российской терминологии - да.
Лично я считаю, что она более адекватна.

"не всегда" (с)
Поэтому и идут споры о тех же карманных ЛК, поскольку в советскую и английскую терминологию они не вписываются.

#57 25.08.2009 10:07:36

Renown
Гость




Re: Морская Война №3 2009

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #111227
Но не по немецкой, по которой, например "семёрка" - однокорпусная...

Макс, но согласись, что в любом случае все необходимо привести к одному знаменателю. Нагирняк правильно ведь указал - если в статье переделывать двухкопусные на полуторакорпусные. ТО ВСЕ ПЛ. А так получается путаница.

#58 25.08.2009 10:08:16

dash
Гость




Re: Морская Война №3 2009

3

По существу  ситуации со статьей уважаемого Нагирняка в Морской Войне. Я призываю обе стороны притормозить... Мы все слишко эмоциональны. За сложившуюся ситуацию ответственность по большей части несу я, а не Алекс. Это я вел переговоры с Владимиром и именно я заверил его, что исправления будут минимальны. Когда Алекс указал мне на ошибки (опустим, насколько принципиальные) я согласился с внесение исправлений. Автору текст был отправлен, но Владимир утверждает что он до него не дошел... У меня нет основания утверждать, что это не так - у самого не раз терялась почта. Моя вина, что я, не получив подтверждения получения, ничего не предпринял... Я приношу за это уважаемому Владимиру свои извинения. А сейчас предлагаю всем заинтересованным сторонам перестать заниматься взаимными обвинениями (или перенести их в личку) и успокоиться.
А.Дашьян

#59 25.08.2009 10:09:04

Renown
Гость




Re: Морская Война №3 2009

Отто написал:

Оригинальное сообщение #111225
Разве существуют другие толкования конструкции лодок, чем те которые прописаны в чебниках

По немецкой терминологии семерка "однокорпусная с булями", девятки, Е-1, наши типа С - двухкорпусные.

#60 25.08.2009 10:19:46

Pr.Eugen
Гость




Re: Морская Война №3 2009

Renown написал:

Оригинальное сообщение #111229
Поэтому и идут споры о тех же карманных ЛК, поскольку в советскую и английскую терминологию они не вписываются.

По моему войн между терминами "броненосец", "карманный линкор" и "тяжелый крейсер" в России не наблюдалось...
У бриттов -да...но это были местные "договорные" заморочки.

Renown написал:

Оригинальное сообщение #111231
Макс, но согласись, что в любом случае все необходимо привести к одному знаменателю.

Не спорю, но знаменатель должен быть понятен читателю.

#61 25.08.2009 14:28:40

vov
Гость




Re: Морская Война №3 2009

1

Vladimir Nagirnyak написал:

Оригинальное сообщение #110759
Вот наиболее яркие перлы редакторской деятельности:

Владимир, попробую сказать как человек вроде бы незаинтересованный, т.к. приходилось быть и в роли автора, и в роли редактора.

В приведенных Вами примерах к явноым искажениям можно отнести разве что замену "незначительных деталей" на "принципиальные конструктивные решения". Остальное в основном относится либо к сокращениям (наверное, были проблемы с местом), либо просто к литературной правке. Которая в ряде мест явно была не лишней.

В целом же, если это "наиболее яркие перлы", то статью "изуродовали" в минимальной степени. Безусловно, у любого редактора есть своеобразный "редакторский зуд", когда ему кажется, что он и язык лучше знает, и в деле больше понимает. Это почти неизбежно, каюсь на собственном опыте:-). Однако вдумчивый (внимательный) редактор суть безусловное благо. Да, бывало и у меня чувство справедливого гнева на безвинно изуродованное :-). Но всё же редакторам (практически всем) благодарен. Мне кажется, было бы гораздо хуже, если бы проходили явные ляпы, которых избежать сложно почти любому автору. И потом, незамыленный взгляд человека компетентного - очень большая помощь. А уважаемые издатели МорВойны несомненно относятся к таковым.

Неприятно, конечно, отсутствие или недостаточность "обратной связи". Но сейчас это обычное дело: достаточно сложные работы готовят к печати один-два человека вместо дасятка специалистов, занимавшихся этим в советское время. Так что, всяко бывает, даже в крупных издательствах. Что-то не успевают согласовать, на что-то не успевает отреагировать сам автор. И всё же, плюсов в редактировании, на мой взгляд, много болье, чем минусов.

Если же все принципиально (хотя бы из нежелания руку приложить) оставлять совсем в первозданном виде, то в результате может быть стыдно и автору, и издателю. Есть много изданий, где осподствует полная неряшливость. Настолько, что местами становится смешно.

В конце концов, делается одно общее дело. "Давайте жить дружно" (С) кот Леопольд:-). (Не сменить ли ник?:-)))

#62 25.08.2009 17:17:47

Отто
Гость




Re: Морская Война №3 2009

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #111227
Но не по немецкой, по которой, например "семёрка" - однокорпусная...

А это какая семерка, у которой цистерны убраны внутрь корпуса или первых серий?

#63 25.08.2009 17:22:34

Renown
Гость




Re: Морская Война №3 2009

Отто написал:

Оригинальное сообщение #111400
А это какая семерка, у которой цистерны убраны внутрь корпуса или первых серий?

Любая

#64 25.08.2009 18:00:55

Pr.Eugen
Гость




Re: Морская Война №3 2009

Отто написал:

Оригинальное сообщение #111400
у которой цистерны убраны внутрь корпуса

:O
Ух ты...Модификацию назовите.

#65 25.08.2009 19:05:11

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12621




Re: Морская Война №3 2009

Vladimir Nagirnyak написал:

Оригинальное сообщение #111184
То есть получается у вас интересная каша.  Про Е-1 вы знаете она полуторокорпусная. Откуда знаете, так и не поделились. Ну да Бог с этим.
Откорректировав текст про корпус  Е-1, на турецких субмаринах вы почему то просто заткнулись и признали их все таки двухкорпусными.  Логика у вас убийственная, господин Александров. То есть прототип Е-1 в полтора корпуса, С-ка советская в полтора корпуса, а турчанка в два? Ну я хоть как автор провел аналогию между сходством все трех лодок, которую вы просто выкинули из тексте, что бы подогнать под свою белиберду. Вы бы разобрались в терминологии сначала. И что же мы в итоге имеем? а то что благодаря своей низкой компетенции в техвопросах немецкого подплава вы решили не трепаться про турецкие лодки, так как у вас не было другого источника информации, кроме моей статьи.  Какие вопросы могут после этого еще?

Да обидно, недоправил. Старею наверное, правил только то. что знал наверняка и в глубине души надеялся, что автор разбирается в том о чем пишет. Увы. придется посыпать голову пеплом и признаться народу в следующем номере, что вот господа такую ляпу пропустил. Хотя есть большая надежа, что не все так плохо, не зря же многие специалисты считают, что для "Ай" прототипом была все же IX. Про нее во всех доступных источниках написано, что легкий корпус полностью охватывал  прочный, т.е. была она двухкорпусная. Тем более, что внешне IX совершенно непохожа на турку, но что-то общее у них должно быть. вполне возможно, что двухкорпусная конструкция. Тем более на всех фото, которые мне тут во время работы попадались характерного соединения прочных и легких корпусов в подводной части не видел. Автор все равно про технику "Ай" нифига конкретного не знает. Все на уровне высасывания из пальца и предположений, что это повторяло тип Е-1, о чем сам же в свой статье открытым текстом и пишит. А в коментариях на форуме главный аргумент

Vladimir Nagirnyak написал:

Оригинальное сообщение #110759
Лодки этих проектов имеют большее сходство по внешнему виду

Болиды Формулы-1 тоже похожи друг на друга просто до ужаса. но это же не повод говорить о том, что они одинаковые.

Отредактированно Алекс (25.08.2009 19:10:36)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#66 25.08.2009 19:16:56

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12621




Re: Морская Война №3 2009

Правда, пока проверял яенр известно по техники "Ай" и "Батырая" обнаружил справочничек по ПЛ, там написано просто черным по белому, что "Батырай" имел с каждого борта 5 минных шахт, а не 10 как предполагает автор, но тут честно говорю сомнения меня взяли, а вдруг враги врут, а Нагирняк правда чего-то знает, хотя в авторском варианте статьи опять одни домыслы.

Так как описаний расположения на ней шахт и мин или каких-либо более подробных данных по их устройству не имеется, остается только делать предположения. Наиболее вероятным предполагается размещение на каждом борту 10 вертикальных минных шахт, в которых могло располагаться две якорные мины (т.н. "мокрый" способ хранения).

Может быть кто-то реальность все же знает???

Отредактированно Алекс (25.08.2009 19:17:33)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#67 25.08.2009 19:21:46

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12621




Re: Морская Война №3 2009

UB написал:

Оригинальное сообщение #111187
А Алексу я рекомендую сделать следующее - после выхода номера МорВойны с этой статьёй, через месячишко-другой, когда тираж будет продан, вывесить авторский вариант статьи, а общество заценит его автора и степень владения русским... Даже я со своими десятью обязательными классами обратил внимание на странности в изложении

А чего дожидаться распродажи, вот поступит в продажу и сразу же авторский текс и залью на сайт, и автору моральная компенсация за поуродованный редактором текст и остальным возможность ознакомиться со всеми авторсеими мыслями.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #111212
Как не крути а железо давать надо. Просто надо определиться с необходимыми объёмами.

Макс, да там объема железа полторы страницы со всеми таблицами.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#68 25.08.2009 19:29:15

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12621




Re: Морская Война №3 2009

Макс, ты же у гас немцев любишь и занимаешься ими. Объясни чего тут Нагирняк сказать хотел, а то я сначала думал, что автор так приколоться решил, но вроде как несмешно.
Казалось бы, произошедшие события должны были сплотить командиров кораблей, однако Ганс Экерман решил преподать Рогге и Мертену урок «настоящей немецкой дисциплины». После того, как U-68 и U-A приблизились шлюпкам, капитан-цур-зее Рогге хотел устроить совещание на предмет дальнейших действий. Но вместо этого корветтен-капитан Экерман решил устроить дебаты, кто должен теперь командовать спасательной операцией на месте. Он отказался подчиниться Рогге как старшему по званию, мотивируя это тем, что после гибели «Атлантиса» тот не может отдавать ему приказы.* Благоразумный корветтен-капитан Мертен не поддержал своего коллегу, и Экерман был вынужден смириться, но, как оказалось, не надолго.
У меня немецкая дисциплина обычно с другим ассоциируется, но это я наверное футбола в исполнении сборной ФРГ пересмотрел в свое время.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#69 25.08.2009 19:38:48

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Морская Война №3 2009

Renown написал:

Оригинальное сообщение #111216
То есть по вашей логике надо приводить те же немецкие звания на флоте к советским?

Да, в профессионально исполненных переводах Вы никогда не встретите ни обер-лейтенанта, ни оберста.


Renown написал:

Оригинальное сообщение #111234
По немецкой терминологии семерка "однокорпусная с булями", девятки, Е-1, наши типа С - двухкорпусные.

Немецкая терминология может быть темой отдельной статьи, но здесь терминологию не анализировали, а на нее опирались без каких-либо пояснений. Декарт когда-то сказал: "Давайте договоримся о терминах и половина проблем решится сама собой" - а Вы за что ратуете?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#70 25.08.2009 19:59:06

Renown
Гость




Re: Морская Война №3 2009

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #111474
Да, в профессионально исполненных переводах Вы никогда не встретите ни обер-лейтенанта, ни оберста.

Хм... Я бы сказал, что это очень сложно сделать.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #111474
а Вы за что ратуете?

За то, чтобы при описании чего-либо использовалась принятая в этой стране терминология. Иначе смысл теряется. А потом переводят у нас master and commander как "хозяин морей" или "капитан первого ранга".

#71 25.08.2009 20:14:36

Renown
Гость




Re: Морская Война №3 2009

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #111462
А чего дожидаться распродажи, вот поступит в продажу и сразу же авторский текст и залью на сайт, и автору моральная компенсация за поуродованный редактором текст и остальным возможность ознакомиться со всеми авторскими мыслями.

Алекс, извините, но не могу молчать.
Я считаю, что вы очень перегнули палку и вам пора остановиться. Уже неважно, что было раньше, но после поста Дашьяна я думал, что дискуссия перейдет в другое русло. Зачем опять начинать все сначала?
Вам самому не надоело? Это же ребячество!

#72 25.08.2009 20:23:53

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Морская Война №3 2009

Renown написал:

Оригинальное сообщение #111492
Хм... Я бы сказал, что это очень сложно сделать.

Да и временами не без потерь. Но из двух зол приходится выбирать меньшее. Мы же читаем большинство иностранных книг все-таки в переводах, а не в оригиналах, а вель при переводах какие-то проценты содержания книг тоже теряются (я не имею в виду переводы от ЦП, а любые даже высококлассыне переводы). Или Вы за то, чтобы отменить переводы?

Renown написал:

Оригинальное сообщение #111492
За то, чтобы при описании чего-либо использовалась принятая в этой стране терминология.

А читатель как должен ее понимать? Особенно в том случае, когда она созвучна с устоявшимися отечественными терминами. Тогда текст, наверное, должен выглядет примерно так: "УА" была двухкорпусной лодкой, а советская "С" полуторакорпусной, но у них был одиаковый архитктурный тип". Так лучше?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#73 25.08.2009 20:26:29

Pr.Eugen
Гость




Re: Морская Война №3 2009

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #111467
Макс, ты же у гас немцев любишь и занимаешься ими. Объясни чего тут Нагирняк сказать хотел, а то я сначала думал, что автор так приколоться решил, но вроде как несмешно.

Отнюдь...Капитаны выясняли кто старший на месте.
Описание этого эпизода из другого источника.

Когда субмарины UA и U-68 приблизились к группе спасательных шлюпок, Рогге перешел на U-68 и созвал для встречи капитанов обоих подводных лодок Корветен-капитан Эккерманн с UА немедленно начал утверждать свое право командовать всей экспедицией, поскольку он был самым старшим по званию и стажу из командующих действующими кораблями.
Капитан-цур-зее Рогге и корветен-капитан Мертен с ним не согласились. Рогге напомнил Эккерманну, что является полным капитаном и независимо от командования кораблем превосходит всех присутствующих по званию. Мертен добавил, что Берлин несомненно будет возражать против верховенства Эккерманна, поскольку оно нарушает существующие приоритеты и традиции. После нескольких минут дискуссии Эккерманн уступил право командования Рогге. U-68 стала флагманским кораблем, потому что Рогге оказался на этой субмарине.
Разрешив вопрос о командовании, трое капитанов согласились, что подводные лодки должны тянуть на буксире спасательные шлюпки, как это делала U-126 после гибели «Атлантиса». Каждая из субмарин могла взять на борт по сто человек и буксировать по пять груженых спасательных шлюпок, а также разместить на своей палубе заполненные людьми надувные плоты.

#74 25.08.2009 20:36:02

Pr.Eugen
Гость




Re: Морская Война №3 2009

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #111454
не зря же многие специалисты считают, что для "Ай" прототипом была все же IX. Про нее во всех доступных источниках написано, что легкий корпус полностью охватывал  прочный, т.е. была она двухкорпусная.

Саш...А можно эти источники?

#75 25.08.2009 20:53:16

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12621




Re: Морская Война №3 2009

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #111509
Саш...А можно эти источники?

Чего? того, что IX была прототипом или что корпус охватывал???


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer