Вы не зашли.
Dilandu написал:
#1320642
Я лично всецело "за" СКВВП, но это потребует начала "с нуля" весьма масштабной программы разработки.
Зачем??? Зачем оно НАМ?
И лозунг про взлет и посадку с любого неподготовленного "пятачка" не предлагать. Ибо ЭТО нормально может работать или с палубы, или с бетона, ЧИСТОГО, желательно помытого шампунем, бетона...
У нас есть ГЕНИАЛЬНЫЙ планер Су-27. Тюнинговать его и оставаться "впереди планеты всей" в нише МФИ можно еще четверть века...
veter написал:
#1320654
для создания локального господства в зонах Китайских\Российских интересов, но вне досягаемости авиации Китая\России могут быть полезны.
Вот пусть у китайцев на эту тему голова и болит (болит, кстати, конкретно... это очевидно по их кораблестроительным программам и новым образцам самолетов и ПКР), а у России где есть интересы, которым без крайнего риска для себя, могут угрожать янкесовские АУГ? Сирию не называть, ибо после посадки 22-х в Персии и пальбы по басмачам из Каспия, все АУГ быстро куда-то уплыли...
roman-3k-hi написал:
#1320666
Як-38, как самолет он вполне себе хорош
ВЫ это СЕРЬЕЗНО???
"Лучше" огурца тока F-35B... Была у Трампа здравая мысль по приходу в Белый дом - прикрыть программу и пересажать неадекватов, ЭТО сварганивших под брэндом Made in US... ИМХО, наша готовность подсунуть им продвинутые идеи яковлевцев - очень хитрый и дальновидный ход...
Борисыч написал:
#1320708
Зачем??? Зачем оно НАМ?
Затем, что рыночная ниша под такие машины существует. И на данный момент, США ее монополизировали.
Борисыч написал:
#1320708
И лозунг про взлет и посадку с любого неподготовленного "пятачка" не предлагать. Ибо ЭТО нормально может работать или с палубы, или с бетона, ЧИСТОГО, желательно помытого шампунем, бетона...
Понимаете, оборудование "пятачка" всяко обходится дешевле, чем полноценной ВВП. Насчет "помытого шампунем бетона", это у вас отголоски F-117 звучат, когда "стелс" еще был во младенчестве и потрясающе капризным.
Ну и да, F-35B как раз проходит тесты на посадки на траву и грунтовку) Так что не в кассу.
Борисыч написал:
#1320708
а у России где есть интересы, которым без крайнего риска для себя, могут угрожать янкесовские АУГ?
А вы уверены, что вы и американцы одинаково понимаете значения "крайний риск"?
Борисыч написал:
#1320708
Сирию не называть, ибо после посадки 22-х в Персии и пальбы по басмачам из Каспия, все АУГ быстро куда-то уплыли...
...Не далее как в июне нынешнего года CVN 75 спокойно гулял себе через все Средиземное Море. Ни Ту-22М ни "Калибры" его совершенно не волновали...
Dilandu написал:
#1320710
в июне нынешнего года CVN 75 спокойно гулял себе через все Средиземное Море
Так-таки через ВСЕ? И надолго там задержался?..
Dilandu написал:
#1320710
Ни Ту-22М ни "Калибры" его совершенно не волновали...
Эта ПЯТЬ...
Dilandu написал:
#1320710
F-35B как раз проходит тесты на посадки на траву и грунтовку) Так что не в кассу.
В кассу, в кассу... Знаю, о чем говорю.
Dilandu написал:
#1320710
Затем, что рыночная ниша под такие машины существует.
Так нам продавать ништяки хоццо, или крепить оборону державы?
Dilandu написал:
#1320710
Ни Ту-22М ни "Калибры" его совершенно не волновали...
У нас вроде бы войны нет и не предвидится в ближайшее время..
Dilandu написал:
#1320710
Ну и да, F-35B как раз проходит тесты на посадки на траву и грунтовку) Так что не в кассу.
Кстати а есть видео с процессом?
Борисыч написал:
#1320708
У нас есть ГЕНИАЛЬНЫЙ планер Су-27. Тюнинговать его и оставаться "впереди планеты всей" в нише МФИ можно еще четверть века...
Кстати говоря просветите меня а использование отклоняющихся сопел движков на Су-3Хх как то сокращает пробег/разбег?
Cobra написал:
#1320718
как то сокращает пробег/разбег?
Нет, это было бы возможно только при наличии подъемного движка за кабиной. СУВТ - примочка для сверхманевренности...
ПС. Когда Константин Христофорович Марбашев делал Су-33, товарищи АдЪмиралЪы загнали его в прокрустово ложе короткой палубы. Отсюда огромные напряжения планера при посадке. Отсюда мощные шасси и связанная с ними "силовуха", а значит - доп. вес. Вот почему ограничения по подвеске и фазотроновская БРЛС вместо более тяжелой, но несравнимо более могущественной НИИПовской...
Cobra написал:
#1320717
У нас вроде бы войны нет и не предвидится в ближайшее время..
Так это я Борисычу отвечал, который убеждал, что Ту-22 в Сирии так напугали, ну так напугали американские авианосцы...
Cobra написал:
#1320717
Кстати а есть видео с процессом?
Пока не обнародовали. Только известно, что ведут испытания. Скажу сразу, я не особенно уверен, что F-35B действительно сумеет летать с грунтовки, но американское командование по крайней мере рассматривает такую возможность всеръез.
Борисыч написал:
#1320708
И лозунг про взлет и посадку с любого неподготовленного "пятачка" не предлагать.
У бритов работало и на грунт и на ничего неожидающий проходящий мимо гражданский контейнеровоз.
Борисыч написал:
#1320708
ВЫ это СЕРЬЕЗНО???
Как СВВП, для своего времени - безусловно. Более того, наши с ним сильно поконсервативнечали, это если сравнивать с Кэстрелом/Харриером - как по конструкции так и по эксплуатации.
А негатив от него остался в первую очередь оттого что его нихрена толком не модернизировали. Яковлевцы бросили всё (например Як-39) в угоду "журавля в небе" (Як-41). А моряки всё ждали и ждали, а терпелка то она не резиновая, потом морякам от КБ Яковлева уже ничего не нужно было от слова НА-Й
А бриты с амерами всё доводили и доводили... и это даже имея изначально не самую совершенную конструкцию.
Cobra написал:
#1320718
Кстати говоря просветите меня а использование отклоняющихся сопел движков на Су-3Хх как то сокращает пробег/разбег?
Вряд-ли. Сопло в корме, далеко за ЦТ. Отклонение сопла вниз даст пикирующий момент, который нужно чем-то компенсировать. Если обычным ГО - сожрёт весь профит, а ПГО сильно маленькое.
Отредактированно roman-3k-hi (05.11.2018 19:01:40)
roman-3k-hi написал:
#1320724
У бритов работало и на грунт и на ничего неожидающий проходящий мимо гражданский контейнеровоз
Про контейнеровоз - это из разряда "жить захочешь, не так раскорячишься..."
Про на грунт... Обычно нашими британскими коллегами опускается пикантная деталь: сколько времени уходит на подготовку к взлету после посадки на неподготовленный участок даже автострады... СВВП поднимает при посадке такую тучу грязи и пыли, что проблемы это создает технарям монструозные. Не говоря уж про ресурс ДУ...
roman-3k-hi написал:
#1320724
потом морякам от КБ Яковлева уже ничего не нужно было от слова НА-Й
"Потом", это после "огурца"... Все-таки, военный летчик (хоть бы и морской авиации), это не циркач - укротитель, наездник и эквилибрист "в одном флаконе".
Борисыч написал:
#1320727
ВВП поднимает при посадке такую тучу грязи и пыли, что проблемы это создает технарям монструозные.
1. Даже на обычные полосы есть спец.машина "Змей-горыныч", которая сдувает мусор с взлётки.
2. У Харриеров в РЛЭ спецом прописан момент под каким углом/скосротью подходить к грунту, при этом сам движок сдувает мусор на том участке, где окажется самолёт.
Борисыч написал:
#1320727
Не говоря уж про ресурс ДУ...
Не хуже чем у вертолёта.
Борисыч написал:
#1320729
Все-таки, военный летчик (хоть бы и морской авиации), это не циркач - укротитель, наездник и эквилибрист "в одном флаконе".
А вот забугорные пилоты все как один утверждают что посадка на СВВП проще, чем на обычном самолёте (напомню, что у истребителей 2-о поколения посадочная скорость порядка 300 км/ч!!!).
Борисыч написал:
#1320729
"Потом", это после "огурца"...
Потом это когда яковлевцы обещали выдать на гора улучшеную версию, а его всё не было. На развитие самолёта просто забили и начали разрабатывать новый. В итоге получился большой интервал времени от 38-о до того, когда яковлевцы смогли предложить 41-й.
Кстати, вылез любопытный момент про Харриеры.
Помните одно время не слабо трещали о том что при Фолклендах Харриеры для улучшения манёвренности соплом игрались?
Так вот оказалось что в каждой шутке есть доля шутки, а остальное правда.
Такие опыты реально проводили. Только выяснилось, что сам планер Харриера такие нагрузки не держит, а вот для СуперХарриера/AV-8B - это уже нормально.
roman-3k-hi написал:
#1320732
забугорные пилоты все как один утверждают что посадка на СВВП проще, чем на обычном самолёте (напомню, что у истребителей 2-о поколения посадочная скорость порядка 300 км/ч!!!)
правильно делают... в этом отношении огурец несравнимо сложнее и опаснее хариерра... так уж вышло: что выросло у яковлевцев, то и выросло...
roman-3k-hi написал:
#1320732
Не хуже чем у вертолёта
..........
Dilandu написал:
#1320723
ока не обнародовали. Только известно, что ведут испытания. Скажу сразу, я не особенно уверен, что F-35B действительно сумеет летать с грунтовки, но американское командование по крайней мере рассматривает такую возможность всеръез.
http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php … 9#p1124077
Вот Харриер летает с дорог и грунта. Про Як-38 написано что сделали автоплатформу для старта Як-38, для избажания всевозможных эффектов. Фото пока не нашел
Борисыч написал:
#1320727
Про контейнеровоз - это из разряда "жить захочешь, не так раскорячишься..."
У нас вроде тоже нечто подобное было....
Борисыч написал:
#1320720
фазотроновская БРЛС вместо более тяжелой, но несравнимо более могущественной НИИПовской...
А что там стоит разве не стандартный Меч?
Cobra написал:
#1320739
У нас вроде тоже нечто подобное было....
Мы с Борисычем немного о другом, не о специальнооборудованных контейнеровозах.
Просто с Харриерами случай был, когда пилот "заплутал", а топливо на исходе. Рядом контейнеровоз гражданский проходил, вот он его и "оседлал". Оттого Борисыч и дописал что:
Борисыч написал:
#1320727
"жить захочешь, не так раскорячишься..."
Cobra написал:
#1320739
Про Як-38 написано что сделали автоплатформу для старта Як-38, для избажания всевозможных эффектов. Фото пока не нашел
Отредактированно roman-3k-hi (05.11.2018 20:10:22)
roman-3k-hi написал:
#1320741
Просто с Харриерами случай был, когда пилот "заплутал", а топливо на исходе.
Я понял прекрасно. У нас была как мне помниться аналогичная ситуация...
Cobra написал:
#1320739
У нас вроде тоже нечто подобное было....
Ну собственно это все тот же ARAPAHO - идея "одеть" контейнеровоз в съемную посадочную полосу, и использовать его как эскортный авианосец для вертолетов и "Харриеров":
При этом все необходимое оборудование должно было заготавливаться и размещаться в стандартных контейнерах, т.е. для переоборудования контейнеровоза в эскортник требовалось просто установить на него эти контейнеры в правильном порядке, и подключить электропитание. Концепцию проверяли в начале 1980-ых - за 36 часов стандартный контейнеровоз усилиями одного грузового крана вполне успешно переоборудовался в авианосец с трамплином, ангаром (сложенным из контейнеров, да) и необходимой электроникой.
roman-3k-hi написал:
#1320735
Кому-нибудь попадалось РЛЭ на Як-38?
...лять на все современные самолёты, даже находящиеся на вооружении - пожалуйста, даже на такие чудо агрегаты как Х-15 и стелс F-23, а вот на наш СВВП - хрен.
Двое человек, пострадавшие во время затопления плавучего супердока ПД-50 под Мурманском, находятся в стабильном состоянии. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на региональный Минздрав.
«Состояние обоих пациентов стабильное, без отрицательной динамики. Лечение они получают в полном объеме», - сказала пресс-секретарь министерства Наталья Сыцевич.
В данный момент один из пострадавших проходит лечение в городской клинической больнице, другой в «Севрыбе».
Напомним, трагедия на плавучем доке в Росялково произошла в минувший вторник. Из-за ЧП на палубу авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» упал кран. В ЧП пострадали трое человек, ещё один мужчина пропал без вести.
Cobra написал:
#1320739
Фото пока не нашел
Cobra написал:
#1320739
У нас вроде тоже нечто подобное было....
"...Для этого самолёта была создана подвижная платформа, которая буксировалась грузовым автомобилем. Як-38 буксировался вместе с платформой. у которой были вертикально подняты края, которые с боков закрывали сам самолёт. Перед стартом края платформы переводились в горизонтальное положение и самолёт взлетал. Было проведено 10 стартов и посадок на такую платформу.
Так же проводились эксперименты по посадке Як-38 на контейнеровоз и взлёт с него..."
https://forum.warthunder.ru/index.php?/ … uzhe-pora/
Mitry написал:
#1320755
Так же проводились эксперименты по посадке Як-38 на контейнеровоз и взлёт с него..
на фото ро-ро Николай Черкасов ЧМП
Все эти посадки хорошо описаны в книге Бабича о николаевских корабелах. есть перечисление судов участвующих в эксперименте
если кому интересно-могу поискать
Отредактированно info1 (05.11.2018 21:08:28)
Эффективные собственники чуть не потопили единственный российский авианосец
https://zen.yandex.ru/media/sharikowa/e … ZdvZMJK2WA