Вы не зашли.
han-solo написал:
#1077347
И им сколько не дашь- хватит не скажут. Те ещё гады.
Со времен матушки Екатерины золотая пропорция расходов на армию и флот в России 3:1, соблюдаем-Выборг, Калиакрия, Корфу, Афон, не соблюдаем-Париж 1856, Берлин-1878 и Портсмут-1905
han-solo написал:
#1077347
Чиновники они чуткие и ранимые. Два авторитета сделали и воплотили в металл нужное стране судно. А если нет- потом РЯВ, кризис и балтфлот сдался бы немцу. Потому что Ермака частники не построили бы, а государству не досуг.
Идею строительства Ермака Витте считал своей. Вообще, идея постройки крупного корабля, ледокола или прочего неважно, настолько банальна, что её может считать своей любой человек связанный с морем.
Нет смысла приписывать её ни Макарову, ни кому-либо другому.
han-solo написал:
#1077347
Скажите, а два этих судна точно ходили в тех местах, где потом наши моряки в ПМВ ходили?
Речь идет об Арктике. Причем здесь ПМВ?
han-solo написал:
#1077347
Ермак при выделенных 3 млн обошёлся в полтора, будучи опытным судном. Плюсуем. Вышло два. А теперь думаем: почему бравые ледорезы не спасли "Апраксин" и кучу других судов? Да потому что не могли. Давайте дальше пойдём. Как Вы видите проводку крейсера"Адмирал Нахимов" 26 января 1900 из Ревеля ледорезами?
Да точно также. Справились бы и без Ермака. Апраксин спасли только в апреле, когда лед подтаял.
Зимой Ермак справился?
Отредактированно invisible (25.07.2016 10:46:41)
han-solo написал:
#1077347
Тогда не было. Но под ту ситуацию взяли и сделали. И потратили точно больше чем на переход вокруг Африки?
А сколько, простите, потратили на переход севморпутем для сравнения?
Вокруг Африки или через Суэц ничего особо не тратили. Ледоколы там не нужны.
Реальные затраты прохождения Севморпутем были бы колоссальны, ибо
Отредактированно invisible (25.07.2016 12:39:40)
адм написал:
#1077167
Алмаз что ли?
"Светлана": постройка - 1895-1898 гг.
У А.В.Скворцова ("Крейсер 1 ранга "Светлана", Сборник Гангут, 2001, № 29) приводится стоимость корабля без вооружения, равная 685 тыс. франков, что кажется явной ошибкой (это в пересчете лишь около 257 тыс. руб.). Видимо, речь идет все же о 6,85 млн. франков или 2,57 млн. руб. Плюс вооружение - еще около 0,8 тыс. руб. (оценочно).
Итого полная стоимость около 3,37 млн. руб. (оценочно).
"Новик": постройка - 1899-1902 гг. полную стоимость "Новика", равную 3,291 млн. руб.
"Боярин": постройка - 1900-1902 гг.
Полная стоимость - 3,356 млн. руб. (А.В.Скворцов. "Крейсер II ранга "Боярин").
22. "Жемчуг": постройка - 1901-1904 гг.
Полная стоимость - 3549848 руб. 40 коп. (В.В.Хромов. "Крейсера типа "Жемчуг").
23. "Изумруд": постройка - 1901-1904 гг.Полная стоимость - 3549848 руб. 40 коп. (В.В.Хромов. "Крейсера типа "Жемчуг").
27. "Алмаз": постройка - 1902-1903 гг.
Стоимость - 2,5 млн. руб. (Г.И.Зуев, "Крейсер "Алмаз", "Гангут" № 7). http://alternathistory.livejournal.com/1533698.html
Ремонт и моднонизация?
"Владимир Мономах": постройка - 1880-1883 гг. Модернизации крейсера, включая замену вооружения, добавили к его цене еще около 1,5 млн. руб. (оценочно).
"Дмитрий Донской": постройка - 1881-1885 гг.еще около 1,5 млн. руб. на модернизации, включая замену вооружения.
"Адмирал Нахимов": постройка - 1884-1888 гг. затраты на модернизацию в 1898-1899 годах - около 0,7-0,8 млн. руб. (оценочно).
"Адмирал Корнилов": постройка - 1885-1888 гг.Итого полная стоимость примерно 3,57 млн. руб. (оценочно).
Замена котлов в 1896-1897 годах - еще около 0,3 млн. руб. (оценочно).
"Память Азова": постройка - 1886-1890 гг.Итого полная стоимость около 4,1-4,2 млн. руб. (оценочно).
Имевшая на этом крейсере место модернизация с заменой котлов - еще около 0,4 млн. руб. (оценочно). http://alternathistory.livejournal.com/1533698.html
helblitter написал:
#1077407
"Светлана": постройка - 1895-1898 гг.
в среднем, 1 тонна водоизмещения - 1 тыс. руб.
ЭБР так и стоили - около 1 миллиона на 1 тысячу тонн ВИ
Отредактированно Вальчук Игорь (25.07.2016 12:35:30)
charlie написал:
#1077351
Со времен матушки Екатерины золотая пропорция расходов на армию и флот в России 3:1, соблюдаем-Выборг, Калиакрия, Корфу, Афон, не соблюдаем-Париж 1856, Берлин-1878 и Портсмут-1905
Мне в этом источнике http://www.universalinternetlibrary.ru/ … nigu.shtml попались такие цифры:"Возрастание роли флота, связанное с новым направлением политики государства, нашло закономерное отражение в распределении средств между Военным и Морским ведомствами: в пятилетие 1898–1902 гг. доля морского бюджета в суммарных военных расходах возросла до 25 % по сравнению с 17 % в 1895 г. Всего в 1895–1903 гг. российскому Морскому министерству было ассигновано 732 млн. рублей против 480,2 млн. рублей (46 % суммы военных расходов) морского бюджета Японии. При этом только на строительство кораблей и их вооружение по программам 1895 и 1898 гг. (без учёта Черноморского флота) в России израсходовали до 300 млн. рублей, а в Японии — около 220 млн. рублей. 39" (с)
Вальчук Игорь написал:
#1077408
в среднем, 1 тонна водоизмещения - 1 тыс. руб.
ЭБР так и стоили - около 1 миллиона на 1 тысячу тонн ВИ
На флот в предверии войны денег нет, на избыточно мощный портовой ледокол деньги есть...
Игнат написал:
#1077502
да и ледокол не портовый.
Портовый, обслуживал Петербургский порт...
Со временем министр Витте настолько увлечется идеей ледокола, что впоследствии в своих мемуарах он напишет об этом судне как о собственном детище:
«В 1897 г., а именно в конце этого года, по моей инициативе заказан ледокол „Ермак“. Ближайшей целью сооружения этого громадного ледокола была у меня та мысль, чтобы, с одной стороны, сделать возможным судоходство в Петербурге и других важных портах Балтийского моря в течение всей зимы, но главным соображением попытаться, нельзя ли пройти на Дальний Восток через северные моря по северному побережью Сибири».
Если же исходить из того, что «Фрам» именно для такой пассивной обороны и был задуман, то вывод напрашивается сам собой: идея Макарова вторично потерпела поражение…
Административное наказание последовало незамедлительно. Царь приказал использовать судно только на Балтике, Макарова же освободить от «обязанностей по отношению к опытным плаваниям во льдах».
Между тем «Ермак», которому на долгие годы был закрыт путь на Север, работал на Балтике, освобождая корабли ото льда, осуществляя их проводку по балтийским судоходным линиям в зимний период. Когда началась русско-японская война, «Ермака» мобилизовали на военную службу и вместе с эскадрой адмирала 3. П. Рожественского направили на Дальний Восток, где его наверняка постигла бы печальная участь большинства кораблей, погибших в Цусимском проливе. Однако видя, что ледокол плохо справляется с возложенными на него функциями тральщика, разгневанный адмирал Рожественский отправил ледокол обратно и тем самым спас его от гибели.
И снова «Ермак» на Балтике. Немалую прибыль извлекли и царская казна и капиталисты из его усердной работы. Благодаря ему намного увеличился грузооборот Петербургского, Ревельского и других балтийских портов. Вот только некоторые выдержки из «послужного списка» «Ермака» за первые годы его эксплуатации: в 1899–1900 годах проведено 65 судов, в 1901 — 96, в 1902–1903 — 66, в 1904–1905 — 60, в 1906–1907 — 135, в 1907–1908—106, в 1908–1909 годах — 64. http://www.plam.ru/transportavi/sokrush … yod/p6.php
И проект то Макаров украл у Менделеева:
Менделеев пришел к очень важному выводу: «Ермак» в том виде, как он есть, не сможет совершить рейс через Северный полюс, и главная тому причина — чрезмерный расход топлива. В условиях ледяной пустыни, где нет никаких возможностей пополнить бункер, тратить на каждую милю пути 13 пудов угля — непозволительная роскошь. Отсюда первый вывод Менделеева: необходимо перевести ледокол на жидкое топливо, что одновременно позволит решить и другую не менее важную проблему — значительно снизить численносгь экипажа в основном за счет сокращения штата кочегаров, что для арктического парохода имеет огромное значение, поскольку сразу же уменьшается число кают, снижается расход топлива на отопление, освещение, приготовление пищи, сокращается требуемый запас провизии, одежды и прочих видов снабжения. А все это позволяет существенно сократить внутрикорпусные объемы и, следовательно, общие размеры судна. http://www.plam.ru/transportavi/sokrush … yod/p6.php
helblitter написал:
#1077508
Портовый, обслуживал Петербургский порт...
а билиттер цитирует и вас переигрывает
helblitter написал:
#1077508
работал на Балтике, освобождая корабли ото льда, осуществляя их проводку по балтийским судоходным линиям в зимний период
helblitter написал:
#1077508
Немалую прибыль извлекли и царская казна и капиталисты из его усердной работы. Благодаря ему намного увеличился грузооборот Петербургского, Ревельского и других балтийских портов.
helblitter написал:
#1077508
и других важных портах Балтийского моря в течение всей зимы, но главным соображением попытаться, нельзя ли пройти на Дальний Восток через северные моря по северному побережью Сибири».
оказывается по всей Балтике работал а не в акватории порта.
и прибыль приносил. как раз на броненосцы
Отредактированно Игнат (25.07.2016 18:48:43)
Игнат написал:
#1077509
и прибыль приносил. как раз на броненосцы
Участие Петербурго-Кронштадтского порта в морском судоходстве империи за 6 лет, с 1899 по 1904 г., сократилось и по числу судов, и по их вместимости. Ослабело также участие русского флага в общем движении судов заграничного плавания к СПб. и из СПб. Так, число пришедших русских и русско-финляндских судов сократилось с 257 до 183, отошедших — с 214 до 176; вместимость первых — с 128 тыс. до 106 тыс. тонн, последних — с 101 тыс. до 99 тыс. тонн. Размеры внешнего товарообмена через СПб. за 5 лет с 1899 по 1904 г. сократились по привозу (с 151,4 до 139,2 млн. р.), но увеличились по вывозу (с 78 до 100 млн. руб.). Из-за границы в СПб. привозятся преимущественно: каменный уголь (101617 т. п., камень (10384 т. п.), лесной товар (34327 т. п.), металлы (4429 т. п.) и металлические изделия, машины, писчебумажный товар (3206 т. п.), хлопок (1406 т. п.), сало и масла, химические продукты, краски, удобрительные вещества, каучук и камеди, вина, пряности, овощи и фрукты, чай, кофе. За границу из СПб. вывозятся преимущественно: хлеб в зерне, муке и отрубях (83867 т. п.), лесной товар (33033 т. п.), масло, яйца, семена и выжимки из них (4932 т. п.), нефть и нефтяные продукты (3716 т. п.), масло коровье, табак, папиросы, волос, щетина, металлические и резиновые изделия. http://www.worklib.ru/dic/%D1%81%D0%B0% … %B8%D0%B8/
Отредактированно helblitter (25.07.2016 19:03:52)
helblitter написал:
#1077508
И проект то Макаров украл у Менделеева:
http://www.plam.ru/transportavi/sokrush … yod/p6.php
Это по ссылке блиттреа же
А Вывод Менделеева как у той совы теоретика. " мышам - сделаться ежами"
Интересно что СССР))) Ермак оставило. а ЭБР попилило. опять СОМ?
Отредактированно Игнат (25.07.2016 19:02:41)
helblitter написал:
#1077511
Петербурго-Кронштадтского порта
helblitter написал:
#1077511
сократилось и по числу судов, и по их вместимости.
helblitter написал:
#1077508
Благодаря ему намного увеличился грузооборот Петербургского, Ревельского и других балтийских портов.
Один из вас говорит неправду
Отредактированно Игнат (25.07.2016 19:04:40)
Игнат написал:
#1077512
создать принципиально новое инженерное сооружение. Таким человеком и стал наш соотечественник, создатель первого в мире арктического ледокола Степан Осипович Макаров.
Увы, ледокол не новое изобретение
Игнат написал:
#1077512
Новаторство Макарова сказалось не только в том, что он предложил качественно новый тип судна и предусмотрел на нем паровую машину гигантской по тем временам мощности (10 000 лошадиных сил), но и в том, что вопреки общепринятым мнениям, признающим пригодными для плавания в Арктике только деревянные суда, он настаивал на постройке стального ледокола.
Дело не материале, а в форме корпуса..
Форма корпуса разраборки Макарова оказалась не годной для Арктики...
Игнат написал:
#1077512
Менделеев................................. собрал подробнейшие сведения о кораблях, участвовавших в этих плаваниях, и тщательно проанализировал их в сравнении с ледоколом «Ермак».
И доказал порочность конструкции корпуса Ермака
Игнат написал:
#1077512
Интересно что СССР))) Ермак оставило. а ЭБР попилило. опять СОМ?
А "Святогор" просто выкупило, и закупила серию ледорезов..
Так в 1916 году на свет появился более мощный ледокол «Святогор». Это имя корабль носил первые 10 лет своей службы. Корпус судна имел бочкообразный вид, что сказывалось на удобстве движения во льдах, но крайне осложняло жизнь команде в свободной воде - высокие волны легко заваливали судно на борт, вызывая сильнейшую качку.
helblitter написал:
#1077516
Увы, ледокол не новое изобретение
Какое было водоизмещение у самого крупного ледокола построенного ранее Ермака?
helblitter написал:
#1077516
и закупила серию ледорезов..
Что поделать, никто ледоколов не строил.
helblitter написал:
#1077516
Увы, ледокол не новое изобретение
изобретение и его инженерное воплощение - две большие разницы.
helblitter написал:
#1077516
Форма корпуса разраборки Макарова оказалась не годной для Арктики...
По образцу старинных кочей и нансеновского «Фрама» корпус имел яйцевидную форму.
http://www.plam.ru/transportavi/sokrush … od/p6.php.
вывод - фрам и кочи - неарктикоспособны.
helblitter написал:
#1077516
и закупила серию ледорезов..
после чего вернулось к ледоколам.
Ледорез я знаю только 1 и то царской закупки.
helblitter написал:
#1077516
крайне осложняло жизнь команде в свободной воде - высокие волны легко заваливали судно на борт, вызывая сильнейшую качку.
Так и поныне ледоколы не любят много чистой воды, поскольку созданы именно для плавания во льдах, где с высокими волнами - порядок.
Игнат написал:
#1077524
едорез я знаю только 1 и то царской закупки.
Литке.
helblitter написал:
#1077508
«Фрам» именно для такой пассивной обороны и был задуман,
Фрам смог бы пройти Севморпутем, лидируя другие корабли и при необходимости выводя их на чистую воду (буквально)? А Ермак до старости именно этим и занимался. Конецкий писал, как Ермак проводил малые СРТ до Владивостока, сам участвуя в этих перегонах.
helblitter написал:
#1077498
На флот в предверии войны денег нет
Так ведь флоту похоже и без того деньги некуда девать, если потратили аж 2 500 000 рубликов на яхту для Наместника. На фоне этого все нападки на "Ермак" и стенания по поводу "нехватки денег для флота" - просто нелепы.
helblitter написал:
#1077498
На флот в предверии войны денег нет, на избыточно мощный портовой ледокол деньги есть...
А кто про войну тогда знал? Список огласите.
helblitter написал:
#1077508
«В 1897 г., а именно в конце этого года, по моей инициативе заказан ледокол „Ермак“. Ближайшей целью сооружения этого громадного ледокола была у меня та мысль, чтобы, с одной стороны, сделать возможным судоходство в Петербурге и других важных портах Балтийского моря в течение всей зимы, но главным соображением попытаться, нельзя ли пройти на Дальний Восток через северные моря по северному побережью Сибири».
Если же исходить из того, что «Фрам» именно для такой пассивной обороны и был задуман, то вывод напрашивается сам собой: идея Макарова вторично потерпела поражение…траты прохождения Севморпутем были бы колоссальны, ибо
А Вы читали мою версию?
invisible написал:
#1077384
Идею строительства Ермака Витте считал своей. Вообще, идея постройки крупного корабля, ледокола или прочего неважно, настолько банальна, что её может считать своей любой человек связанный с морем.
Нет смысла приписывать её ни Макарову, ни кому-либо другому.
Знаете, когда сирота вырастает успешным, кандидатов в папы много выходит. Не будем говорить, что это идея только Макарова, Витте и Менделеева.Там много людей приложилось.
invisible написал:
#1077384
Речь идет об Арктике. Причем здесь ПМВ?
Ледокол ходил в нужных местах.
invisible написал:
#1077384
Да точно также. Справились бы и без Ермака. Апраксин спасли только в апреле, когда лед подтаял.
Зимой Ермак справился?
Позвольте не согласится. Без Ермака не справились. От слова совсем. Теперь факт: певый пароход пришёл в том году при помощи ледокола 17 апреля. И все тогда сказали рано! Ермак справился и броненосец спас. Тогда не возражали.
invisible написал:
#1077386
А сколько, простите, потратили на переход севморпутем для сравнения?
Вокруг Африки или через Суэц ничего особо не тратили. Ледоколы там не нужны.
Реальные затраты прохождения Севморпутем были бы колоссальны, ибо
Тогда Ваша версия, почему это сделали.
invisible написал:
#1077386
Инженер Афанасьев рассчитал, что мощность проектируемого ледокола должна быть 52 000 лошадиных сил. По тем временам такая мощность была гигантской, и Макаров был вынужден согласиться на 20 000 лошадиных сил, исходя из допущения, что ледокол не всегда будет преодолевать льды напролом. Но поскольку агрегат такой мощности было невозможно разместить в корпусе принятых размеров, адмиралу пришлось пойти на второй компромисс: вместо одного ледокола мощностью 20 000 лошадиных сил создать два судна по 10 000 лошадиных сил. Тогда, работая в тандем, они преодолевали бы примерно такой же ледяной покров, как один «двадцатитысячник». Но правительство с таким трудом согласилось на постройку одного ледокола, что Макарову в конечном итоге пришлось довольствоваться одним-единственным судном мощностью 10 000 лошадиных сил.
Но и эту мощность впоследствии пришлось уменьшить, что было связано с отказом от носового гребного винта.
Это я знаю.
Игнат написал:
#1077502
да и ледокол не портовый.!"
Совершенно верно.
helblitter написал:
#1077516
Так в 1916 году на свет появился более мощный ледокол «Святогор». Это имя корабль носил первые 10 лет своей службы. Корпус судна имел бочкообразный вид, что сказывалось на удобстве движения во льдах, но крайне осложняло жизнь команде в свободной воде - высокие волны легко заваливали судно на борт, вызывая сильнейшую качку.
Об устройстве корпуса Ермака читали?
Отредактированно han-solo (26.07.2016 12:03:30)
Аскольд написал:
#1077528
Исключение, тратили также треть...
От общих военных расходов? В каком году?
han-solo написал:
#1077495
в пятилетие 1898–1902 гг. доля морского бюджета в суммарных военных расходах возросла до 25 % по сравнению с 17 % в 1895 г.
Именно что с 1898..., когда капиталшипы, заложенные в 1898 вступали в строй только в 1902-03 и после перехода на ДВ на ставшую притчей во языцах боевую подготовку оставались считанные месяцы. Результат закономерен, как правильно-см. Японию, у нас же в 1896г произошло сокращение (!!!) расходов на военное судостроение
Сидоренко Владимир написал:
#1077032
но тема типа про мифы Цусимы
Вот это: http://istorya.pro/tsusima-pozor-tsarsk … .-3-t.htmlникто не читал? Это отпад, такого скопища дебилов ещё поискать
нормальные дебилы, вполне обычные.
Читать там нечего, сплошная вода. Пусть в основном после слива из сортира... :-)
Вот, а Вы еще иногда ЦУсиму поругиваете:-)
Мне это понравилось:
Bot пишет: Зашел через Яндекс, искал исторический форум и нашел. Я даже не ожидал, что в Сети живет столько порядочных и добрых людей, которые готовы поделиться знаниями по истории. Как мне сказал один знакомый, можно истоию на вашем форуме выучить!
Если стёб, то удачный, плус этому Боту.
Но ведь, может, и всерьёз. Тогда полный пц.
invisible написал:
#1076681
Здесь не прочность снаряда сыграла, а масса согласно все той же формуле Ньютона F = ma.
Масса, она. конечно, сыграла. Но без прочности снаряд мог просто расколоться.
invisible написал:
#1076681
Взрыв был полноценным судя по разрушениям, но он состоялся в момент соприкосновения с броней. Очевидно, сила удара привела к образованию концентрически расположенных трещин, а силой взрыва выбило пробку.
По физике это (сказанное выше) представить очень непросто:-)
Если трещины пошли от острого носа, то пробка как бы не образуется.
Если же взрыв произошел извне в момент столкновения с броней, то тем более, никаких пробок им выбить не дОлжно.
Пробка - признак типичного пробития целым (в момент удара) снарядом.
Ну. а потом данный снаряд "сдох", не дав приличного взрыва. "Но это уже совсем другое дело" (с)