Сейчас на борту: 
Lembit,
shuricos,
клерк,
Эд,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 31

#151 21.08.2010 01:00:40

Chief
Участник форума
Сообщений: 468




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #280406
Тогда к Вам те же вопросы, что были уже заданы в ответ на аналогичное предложение ув.Warmanа. Что конкретно за пушки, сколько и на каких кораблях стояли, превосходили ли в дальности русские тяжелые корабельные орудия, ну и наконец, если паче чаяния, союзники на самом деле обладали такой вундервафлей, то что мешало применить ее для разгрома Севастопольских фортов с безопасного расстояния?
Зачем союзники пошли на реальный риск тяжелых повреждений своего флота, и сблизились с фортами на убойную дистанцию?

Пушки системы Ланкастера стояли, например, на кораблях «Beagl», «Retribution» и «Diamond». Это были орудия первого поколения серийных нарезных орудий (хотя конечно в принципе орудия Ланкастера не совсем нарезные) и на порядок превосходили по дальности прицельной стрельбы все гладкоствольные пушки. Орудия системы Ланкастера стреляли тяжелыми коническими снарядами (калибр примерно 8 дм), с большим пороховым зарядом и взрывателями ударного действия. Такие снаряды чрезвычайно опасны для деревянных кораблей. По береговым батареям Севастополя Ланкастерские пушки применялись, собственно первые потери в гарнизоне крепости в Крымскую войну были именно в результате прямого попадания снаряда из такого орудия в пушку на батарее №10. Но их было слишком мало для разрушения приморских батарей, к тому же, они имели низкую надёжность. А вот для расстрела неподвижных деревянных кораблей они бы очень даже подошли.
Другой вариант тяжелые морские мортиры – английские 13дм и/или французские 32см. Такие орудия у союзников были, корабли назвать, правда, не смогу, но они с обслуживающими их моряками появились на позициях осадных армий довольно быстро. Корабли с этими мортирами могли укрыться в Стрелецкой или Песочной бухтах (что суда союзников и проделывали в ходе осады, бросая бомбы с этого безопасного убежища батареи №8, №10 и Александровскую) и как на полигоне расстрелять русские корабли-заборы.  К примеру, французская батарея №37 у Песочной бухты уничтожила из 32см корабельных мортир стоящие в глубине бухты транспорт «Березань» (24 августа 1855г.) и фрегат «Коварна» (26 августа). Та же участь ждала бы стоящие гораздо ближе корабли заграждения. Да и прятаться, бомбардирским судам особо не надо было, дальность стрельбы английской морской 13дм мортиры 4500ярдов, что намного превышает дальность эффективной стрельбы орудий русских линкоров.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #280406
?????
То что будут помогать - это очевидно.
А вот каким образом умудряться помешать?????

Очень просто. Забор из кораблей просто перекроет сектора стрельбы береговых батарей №4, №8, Михайловской, Николаевской, Павловской и всех кораблей стоящих в глубине бухты. Батареи Константиновская, Александровская и №10 не смогут вести огонь непосредственно по входу в бухту. А в случае начала прорыва неприятеля наличие кораблей непосредственно на входе в бухту очень и очень сильно затруднит огонь по противнику из риска поразить свои же корабли.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #280406
100% гарантии не даст ничего. В том числе и затопление кораблей. Ведь хороший шторм мог начаться и на следующий день...
Но активная оборона рейда даст больше - даст заманчивую цель союзному флоту для атаки, и соответсвенно возможность нанести этому флоту тяжелый урон. Т.е. дать союзникам бой в наиболее благоприятных обстоятельствах.
Рисковать при этом русским не пришлось бы почти нечем - в основном теми материальными средствами, которые в реале итак были бездумно затоплены, и теми людьми, которые итак были брошены в пекло незнакомых им сухопутных сражений.
А вот выиграть можно было бы очень много...

Затопление кораблей как раз и даёт почти 100% гарантию. После хорошего шторма, который разметал бы затопленные корабли, союзники бы еще не скоро пришли в себя. А вот дать бой на рейде флот не мог. Еще раз повторюсь. У стен крепости стоит 60 000 неприятельских солдат, русский флот и армия смогли выставит только 11000. При таком соотношении сил на счету не только каждый батальон, но и каждая рота. Корабли ЧФ не боеспособны, так как экипажи ушли на сухопутный фронт. Давать морское сражение союзникам просто некому.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #280406
А вот если таки союзникам это удастся, и корабль настолько загорится, что пожар выйдет из под контроля, и возникнет угроза взрыва - вот в этот момент, и только в этот, и возникнет смысл корабль топить.

Но это уже будет явно после того, как корабль этот дорого заплатит за свою жизнь.

Угроза взрыва может и не возникнуть – просто бомба попадёт в погреб и всё.

#152 21.08.2010 01:16:58

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #280446
Забор из кораблей просто перекроет сектора стрельбы

Согласен с уважаемым Chief!

Chief написал:

Оригинальное сообщение #280446
Затопление кораблей как раз и даёт почти 100% гарантию.

Однозначно!

Chief написал:

Оригинальное сообщение #280446
Пушки системы Ланкастера стояли, например, на кораблях

Не согласен с уважаемым Chief! Скорей всего на них стояли обычные гладкоствольные орудия большого калибра с улучшенной баллистикой, выработанных по новейшим технологиям. Ставить такие опасные в эксплуатации, опытовые орудия Ланкастера на боевой корабль ... очень опасная и маловероятная затея. Да ещё и ввиду противника. Разрыв такого орудия на палубе деревянного корабля и на земляной позиции - очень разные вещи.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#153 21.08.2010 01:27:38

Chief
Участник форума
Сообщений: 468




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #280453
Не согласен с уважаемым Chief! Скорей всего на них стояли обычные гладкоствольные орудия большого калибра с улучшенной баллистикой, выработанных по новейшим технологиям. Ставить такие опасные в эксплуатации, опытовые орудия Ланкастера на боевой корабль ... очень опасная и маловероятная затея. Да ещё и ввиду противника. Разрыв такого орудия на палубе деревянного корабля и на земляной позиции - очень разные вещи.

Данные взяты из английского труда по действию британской осадной артиллерии под Севастополем. В части постройки осадных «Ланкастерских батарей» указанны корабли, с которых были взяты эти орудия. Попадание бомбы выпущенной именно с английского корабля (ещё до начала осады города) из ланкастерской пушки в батарею №10 описано у многих авторов (тот же Жандр или Тотлебен). Дело в том, что один снаряд не разорвался, и его смогли осмотреть и описать. Николай I в одном из своих писем просит Меньшикова прислать в Петербург новые конические неприятельские снаряды

#154 21.08.2010 01:34:45

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #280460
новые конические неприятельские снаряды

Но ланкастерские - это не конические, а эллептические с "закруткой". Может английский источник перепутал системы орудий. Возможно речь идет о опытовых конических снарядах со свинцовым донцем по типу пуль Минье - донца при выстреле "раздувались" и плотно прилегали к стенкам ствола - пороховые газы выполняли на 100% свою работу, но при этом снаряд кувыркался в полете на большие дистанции.

Отредактированно Warman (21.08.2010 01:43:23)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#155 21.08.2010 01:39:04

Chief
Участник форума
Сообщений: 468




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Именно конические.
http://s09.radikal.ru/i182/1008/5a/6b32125b20d6.jpg

#156 21.08.2010 01:46:50

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #280463
Именно конические.

Нда. ... Я бы не рискнул из такого орудия выстрелить и разу. Снаряд однозначно должен заклинить. Спасибо за чертеж. Очень опасная система...


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#157 21.08.2010 09:54:15

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #280436
Как это получается в реальности показал очень хорошо Синоп. И с турецкой и русской стороны. Думаю что этот вопрос исчерпан самой практикой морских боев 1850-х годов.

Действительно - показал неплохо.
В таком жарком бою, на короткой дистанции, ни один русский корабль не был окончательно сбит с якорей. Причем даже никаких специальных мер для этого русскими не предпринималось. Штатные якорные устройства, помощь пароходами не оказывалась...
Так что вопрос действительно скорее исчерпан.

Warman написал:

Оригинальное сообщение #280436
Никаких штатных систем затопления кораблей не существует. В том числе "кингстонов".

В том что на кораблях не существует кингстонов, я с Вами конечно не соглашусь.
Другое дело - были ли они на парусных кораблях того времени. На первый взгляд вроде бы очевидно нет.
Но.
Что сделали первым делом на "Трех Святителях" по получении команды на затопление?
"Открыли краны".


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#158 21.08.2010 10:06:06

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #280497
В том что на кораблях не существует кингстонов, я с Вами конечно не соглашусь.

Разумеется, при этом Вы имеете в виду "кингстоны" системы ... затопления, а не системы охлаждения теплых ящиков? Паровой корабль с разведенными парами их имеет открытыми постоянно. Гораздо позже появмлись системы связанные с заполнением междудонных цистерн через специальные насосы. Они также имели наружные задвижки. Но и они не предназначались для заполнения водой внутренних герметичных отсеков - только специальных цистерн. Диаметр такой арматуры был очень мал и даже при большом желании затопить корабль через них было проблематично. Для этого надо было нарушить герметизацию этих цистерн, снять осмотровые люки с них, нарушить герметизацию отсеков между собой - т.е. провести очень большую работу связанную, в частности, с раскруткой десятков "насмерть" заржавевших крепящих болтов герметичных крышек. Те кто хоть раз чистил от мазута эти цистерны при постановке в док - меня поймут - какой это объем работ: в узкостях, при свете фонаря, в духоте и с огромными, нечеловеческими усилиями на каждый болт. Все это можно достичь быстрее только подрывом специальными зарядами - что и делали подводники-минеры с ПЛ при захвате и уничтожении транспортов противника в ПМВ если берегли свои снаряды и торпеды. Но отнюдь не "открытием кингстонов". Это безграмотный литературный штамп.
Очень хотел бы посмотреть в чертеже "краны" "Трех Святителей" или хотя бы в Вашем вольном описании - где, для чего, техника использования.

Отредактированно Warman (21.08.2010 10:29:07)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#159 21.08.2010 10:12:36

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #280446
Но их было слишком мало для разрушения приморских батарей, к тому же, они имели низкую надёжность. А вот для расстрела неподвижных деревянных кораблей они бы очень даже подошли.

Итак, их было мало. И они имели низкую надежность. Ув.Warman из такого орудия вообще ни разу не рискнул бы выстрелить.
Тем не менее Вы прямо уверены, что этого вундерваффе вполне хватило бы для расстрела русских кораблей.
Откуда такая уверенность???

И наконец - что понимаете под расстрелом? Затопление?
Судя по реалу - в Севастополе нашлись бы люди, сказавшие за это союзникам спасибо...

Chief написал:

Оригинальное сообщение #280446
К примеру, французская батарея №37 у Песочной бухты уничтожила из 32см корабельных мортир стоящие в глубине бухты транспорт «Березань» (24 августа 1855г.) и фрегат «Коварна» (26 августа). Та же участь ждала бы стоящие гораздо ближе корабли заграждения.

Тогда с чего бы вдруг затеялся весь этот сырбор??
Как нас тут пытаются уверить - затопление судов перекрыло путь на рейд, и именно поэтому союзники не стали атаковать северную сторону, опасаясь огня оставшихся на рейде русских кораблей.
Так зачем же дело то стало?
Подводи Ваши корабли с мортирами (обладавшими рекордной дальнобойностью), или батареи, топи эти корабли, и штурмуй себе спокойненько северную сторону.

Ан нет.

Видимо так гладко только на бумаге. В реале то оврагов полно было...

Chief написал:

Оригинальное сообщение #280446
Очень просто. Забор из кораблей просто перекроет сектора стрельбы береговых батарей №4, №8, Михайловской, Николаевской, Павловской и всех кораблей стоящих в глубине бухты. Батареи Константиновская, Александровская и №10 не смогут вести огонь непосредственно по входу в бухту.

Ааа.
Теперь понял.
Корабли стоявшие на рейде будут мешать стрелять батареям по тому месту, где они стоят. Как то я сразу до этого не дошел... :)
Только союзный флот, бомбардирующий эти корабли будет стоять наверное все же несколько в другом месте? Наверное все же несколько мористее?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #280446
А вот дать бой на рейде флот не мог. Еще раз повторюсь. У стен крепости стоит 60 000 неприятельских солдат, русский флот и армия смогли выставит только 11000. При таком соотношении сил на счету не только каждый батальон, но и каждая рота. Корабли ЧФ не боеспособны, так как экипажи ушли на сухопутный фронт. Давать морское сражение союзникам просто некому.

А я еще раз повтрю, что в дни принятия решения на затопление, у Севастополя стояла вся полевая армия Меньшикова. Несколько десятков батальонов.
И разменивать в этих условиях ЧФ, и возможность дать им сражение на какие то 3-4 батальона - было врядли разумно.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#160 21.08.2010 10:40:46

Exval
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #280497
Что сделали первым делом на "Трех Святителях" по получении команды на затопление?
"Открыли краны".

Это, очевидно, имеются в виду краны затопления крюйт-камеры и бомбового погреба.

#161 21.08.2010 10:43:24

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #280500
Разумеется, при этом Вы имеете в виду "кингстоны" системы ... затопления, а не системы охлаждения теплых ящиков?

Имею в виду любые кингстоны. Их на кораблях немало, надеюсь не следует перечислять все корабельные системы, в которых используются кингстоны. Вам наверное они должны быть известны не хуже.

Warman написал:

Оригинальное сообщение #280500
Очень хотел бы посмотреть в чертеже "краны" "Трех Святителей" или хотя бы в Вашем вольном описании - где, для чего, техника использования.

Самому интересно.
А приведенная мной цитата взята из вахтенного журнала "Трех святителей".
В то же время полагаю что и Вы согласитесь с тем, что кран подачи забортной воды мало чем отличается от кингстона в его современном понимании.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#162 21.08.2010 10:44:41

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Exval написал:

Оригинальное сообщение #280505
Это, очевидно, имеются в виду краны затопления крюйт-камеры и бомбового погреба.

Действительно - это наиболее вероятно.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#163 21.08.2010 10:57:15

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #280502
что в дни принятия решения на затопление, у Севастополя стояла вся полевая армия Меньшикова. Несколько десятков батальонов.

Проблема была в том, что Севастополь в 1854 не точка на карте, куда можно поместить армию, а три слабо связанных друг с другом участка местности: Северная сторона, Корабельная сторона и нынешний центр Севастополя. Связь между Северной южными-морем через бухту или 15км крюк через Инкерман, между Корабельной и Центром, разделяемые Южной бухтой-единственный узкий мостик через глубокую, с крутыми склонами Килен-балку, в районе нынешнего ж/д вокзала (набегался студентом по кратчайшей от общаги до электрички и обратно, в кроссовках с двумя сумками в руках-удовольствия мало но можно, крупные массы войск и обоз-исключено). Делите 11тыс на 3 части-полный 0, 25тыс (против 60тыс) армия Меньшикова может попытаться удержать только 1 из 3 частей города, заведомо отдавая остальные 2 врагам, да и 25 против 60 при отсутствии укреплений радости мало...
Право выбора (что взять в первую очередь)-за союзниками. Куда податься Меньшикову с армией, неспособной победить в полевом сражении или удержать слабую крепость? Туда, куда еще 200лет назад прописал маршал Вобан, куда 200 лет подряд с успехом ходили полководцы, попадавшие в такие переделки, чему учили всех будущих офицеров со скамей кадетских корпусов: в тыл -фланг вражеской армии. Не "затворится"  и славно погибнуть, а поддерживая связь с "центром" попытаться поставить противника в "два огня". Что он и сделал.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#164 21.08.2010 11:07:57

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #280519
25тыс (против 60тыс) армия Меньшикова может попытаться удержать только 1 из 3 частей города, заведомо отдавая остальные 2 врагам, да и 25 против 60 при отсутствии укреплений радости мало...

Угу, значит 25 тысяч полевых войск против 60 тысяч союзников - это пустышка. Ни на что эта армия не способна, разве что третью часть города удержать.
Зато 11 тысяч моряков против той же 60-тысячной армии - это в натуре круто. Этого уже за глаза хватит чтобы весь город удержать.
Но круче всего очевидно те 3-4 батальона, ради которых пришлось столько кораблей затопить.
Понятно дело, ведь 3-4 батальона моряков это вам не какая нибудь полевая армия... :D

Ну а если серьезно, то это Ваше заявление вполне в духе высказанного Вами на соседней ветке. Там Вы высказались на тему того, что черное это белое, а моряки - это лучшие пехотинцы.
При всем уважении - никак не получается такого рода заявления рассматривать всерьез...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#165 21.08.2010 11:35:33

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #280523
Ни на что эта армия не способна, разве что третью часть города удержать.

Вы считаете что способна? Но как, Холмс?:D Альма...
Поделитесь позитивным вариантом.
1. Меньшиков запирается на Северной? Прощай Южная
2. Меньшиков идет на Южную? Прощай Северная.
Как?
А 11тыс моряков союзников, конечно, неудержали-бы, но создали сначала видимость, а потом основу той обороны, которую союзники в течении месяца даже не пытались преодолеть.
Что и требовалось получить в ожидании подхода подкреплений из России.
Стали-бы они ждать имея серьезные шансы прорваться на рейд и ударить в тыл? Нет.
Часть флота затопили для предотвращения этого удара, несколько тысяч дополнительных моряков- опция.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #280523
что черное это белое, а моряки - это лучшие пехотинцы.
При всем уважении - никак не получается такого рода заявления рассматривать всерьез...

Так чего не мог сделать черноморский матрос матрос в условиях крепостной войны? В поле, на Черной, под Инкерманом их небыло...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#166 21.08.2010 11:42:59

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #280532
Поделитесь позитивным вариантом.
1. Меньшиков запирается на Северной? Прощай Южная
2. Меньшиков идет на Южную? Прощай Северная.
Как?

По прежнему не вижу никакой логики.
Ведь в реале произошел вариант 3 - Меньшиков увел из Севастополя всю армию, и в итоге здравствуй и Северная и Южная сторона.
И каким же образом дополнительное присутствие его войск в какой либо из этих сторон могло привести к падению другой???

И почему его войска нельзя было распределить равномерно по обоим сторонам (тем более в условиях, когда якобы каждый батальон был на счету, а 3 батальона ценнее всего ЧФ)?
Или в таком случае, руководствуясь Вашей логикой, обе стороны немедленно и одновременно пали бы? :)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#167 21.08.2010 12:23:07

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #280536
Меньшиков увел из Севастополя всю армию, и в итоге здравствуй и Северная и Южная сторона.
И каким же образом дополнительное присутствие его войск в какой либо из этих сторон могло привести к падению другой???

В итоге сработало правило дедушки Вобана-первый штурм, с гарантированным для русских печальным итогом, состоялся не 12 сентября, а 5 октября и был отбит по всему фронту.
А дальше был Инкерман, отличный шанс на деблокаду.
Присутствие армии Меньшикова в одной из частей Севастополя (и отсутствие его в тылу союзников)-магнит для англофранков и отсутствие угрозы их тылу. Что делает в таком случае даже "двоечник" от стратегии? Занимает 2 свободные=ставит свои пушки на (по выбору) Николаевскую, Константиновску, Павловскую батареи, топит русский флот, вводит свой, отрезает Меньшикова от Симферополя-и все. Или реализует двукратное численное превосходство и уничтожает прижатую к бморю армию Меньшикова. Опять-все. Финиш.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#168 21.08.2010 12:25:57

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #280536
И почему его войска нельзя было распределить равномерно по обоим сторонам (тем более в условиях, когда якобы каждый батальон был на счету, а 3 батальона ценнее всего ЧФ)?
Или в таком случае, руководствуясь Вашей логикой, обе стороны немедленно и одновременно пали бы?

Растянуть 25тыс на 20км фронта? Все три пали бы последовательно. Союзники играют "белыми", ход за ними, выбор направления удара-тоже.

Отредактированно charlie (21.08.2010 12:27:57)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#169 21.08.2010 12:43:47

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Кстати об инициативе затопления кораблей. Еще за несколько дней до созыва совета контр-адмирал Истомин высказал капитану 1 ранга П.А.Перелешину эту идею и «находил ее, при известных условиях, весьма основательной».


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#170 21.08.2010 12:44:33

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Exval написал:

Оригинальное сообщение #280505
Это, очевидно, имеются в виду краны затопления крюйт-камеры и бомбового погреба.

Не представляю как можно на корабле не имеющем никаких водонепроницаемых отсеков затопить отдельно крюйт-камеру и бомбовый погреб. При этом началось бы затопление и всего корабля. Я о таких системах затопления в парусном деревянном флоте не слышал и не вижу в них никакого смысла. Посему, сомневаюсь в достоверности этой информации. Представьте себе пожар в крюйт-камере и те секунды которые требуются для быстрейшего возгарания и взрыва. А теперь представьте какие нужны трубы и "краны" чтобы успеть затопить весь объем крюйт-камеры быстрее этих секунд.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#171 21.08.2010 12:51:41

Exval
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #280586
Я о таких системах затопления в парусном деревянном флоте не слышал и не вижу в них никакого смысла.

А я читал о них в книге "Всё о кораблях":
"Крюйт-камера и бомбовый погреб устраивались почти одинаково и распологались ниже ватерлинии в местах, максимально недоступных для неприятельских снарядов. Они представляли собой помещения, отделанные деревом и медью (из этого металла делались даже гвозди), скабжались кранами, выведенными за борт, для быстрого затопления на случай пожара..."   

#172 21.08.2010 12:55:45

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Из Богдановича:
При оставлении Южной стороны, на Павловском мыске в полуразрушенных строениях было оставлено до пятисот ампутированных и тяжело раненых с медиком, которому князь Горчаков вручил письмо к французскому главнокомандующему, прося его озаботиться о призрении этих страдальцев.
Далее: Часу во втором ночи, когда Воеводский был на Графской пристани, его потребовали к князю Горчакову, который желал знать о ходе амбаркации. Тогда же главнокомандующий приказал перевозить полевую артиллерию. Для этого были высланы две баржи и пароход к Павловской батарее; но, когда, по недоразумению, эти орудия были брошены в бухту, то пароход и баржа были обращены для перевозки войск.
По оставшимся жителям: Кроме пароходов, исключительно назначенных для переправы войск, были спущены на воду всевозможные гребные суда, от военных баркасов до вольных яликов. К каждому из них бежал народ с громкими воплями; по берегу, везде, где было свободно от войск, толпились обыватели, остававшиеся донельзя в родном городе, женщины и дети.

При занятии Севастополя союзными войсками было найдено: орудий медных 128 (в том числе турецких 10); чугунных 3,711 (в числе тех и других было более 1.000 подбитых); ядер 407,814. пустотелых снарядов 101,755; картечей 24,080; патронов, частью испорченных, 630,000; пороху 262,482 килогр. (около 16,000 пудов), и проч.

По другим данным русскими оставлено, при отступлении, на Южной стороне, до 480,000 снарядов и до 40,000 пуд пороха (из коих взорвано около 24,000).


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#173 21.08.2010 12:59:41

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

-1

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #280584
Еще за несколько дней до созыва совета контр-адмирал Истомин высказал капитану 1 ранга П.А.Перелешину эту идею и «находил ее, при известных условиях, весьма основательной».

Ну, что Вы, уважаемый, GeorgG-L! Как можно сравнивать мнение какого-то Истомина или Нахимова с Меньшиковым с убежденностью в своей правоте новоиспеченного Генерал-Адмирала Grosse: они же все трусы, жалкие, испуганные корабельные крысы, царские сатрапы способные только драть шкуры у бедных матросиков и паникующие при виде европейского противника! Ясно по определению, что им проще было и спокойней утопить все свои корабли, но только не вступать в славный последний бой с сильнейшим противником! К тому же они они все ещё были русскими, что предусматривает низость в помыслах, шкурничество ... А им ещё и памятников наставили! Совершенно ясно, что в мировой истории на памятник, достойный его имени в веках может расчитывать только сам Grosse!
С чем я его искренне и поздравляю!


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#174 21.08.2010 13:07:55

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Извините, господа, за резкость, но наш диспут изначально клонился именно к такому "выводу" противной стороны. И они из кожи лезли, попирая документы, источники, чтобы всех нас подвести к этому выводу. Просто я его озвучил так как хотели бы это услышать наши противнике в дискуссии. Дальнейшие препирательства не имеют смысла, т.к. сама история давно уже поставила все точки над i и расставила памятники по заслугам. Если Grosse и ему подобные решили единолично пересмотреть историю России - то это их проблема.

Отредактированно Warman (21.08.2010 13:08:47)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#175 21.08.2010 13:10:50

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #280600
Ну, что Вы, уважаемый, GeorgG-L!

Ув. Warman.
Постораюсь сформулировать свое мнение. На мой взгляд затопление кораблей - не единственное возможное средство обороны рейда. Но в условиях временного цейтнота это решение казалось самым доступным и его достоинства перевешивали в глазах принимавших решение (и несших за него отвественность) недостатки. Было бы время - сняли бы пушки и нагрузили корабли камнями.
Хотя возвращаясь к возможности выстраивания линии на шпрингах поперек Северной бухты: Есть ли расчеты по орудиям на кораблях союзников: сколько у них было пушек имевших дальность стрельбы большую чем у русских как корабельных, так и береговых?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 31


Board footer