Сейчас на борту: 
ВладимирФ,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5

#101 23.11.2010 16:21:53

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #324924
И как вы полагаете - что означает повторяемость 20%?

Как что? 20% времени в июле видимость менее 2 миль, остальное время - более.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #324924
Из чего сие следует?

Из всё той же карты видимости, и из текста самой лоции.

Туманы в Охотском море часты и продолжительны. В среднем за год в районе Курильских островов бывает 100—160 дней с туманами, у западного берега полуострова Камчатка 80—90, у восточного берега острова Сахалин 60—80, в северо-западной части моря 50, а в вершине залива Шелихова 20—30.

#102 23.11.2010 16:36:21

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #324924
В этом ведь очевидно и состоит одно из основных преимуществ Лаперузы - возможность отдохнуться и подготовиться к прорыву у своих родных берегов.

Да тут хоть жирным выделяй, хоть курсивом, хоть чем.
У этих берегов нету причалов, где можно хотя бы нормально погрузить уголь (а вот в угольном порту Отару, у японцев, между прочим, есть). Не говоря уже о доках, кафешантанах и прочих борделях. Отдыхаться там будет не лучше, чем у любых других берегов.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #324924
Теоретически - да. Когда станет заведомо очевидным, что русские не идут на прорыв, а где то встали, возможна и посылка разведчиков - для получения хоть какой то определенности.

Да не только теоретически, а и вполне практически. Японцы стремились получить информацию о подходе нашей эскадры как можно раньше в Цусиме, то же самое будут делать и у Лаперуза. Послать вспомогательные крейсера на меридиан мыса Анива для создания передовой линии дозора (вторая на меридиане м. Соя) - это очевидное и почти неизбежное решение.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #324924
Русская эскадра в проливе Лаперуза была бы сильнее, а японский флот - слабее, по сравнению с ними же, но в цусимском проливе.

Если у нас никто не потонет в океане, не разобьётся при проходе Курильской гряды и не будет потерян из-за столкновений в туманах, а японцы совсем не захотят подтягивать на север миноносцы.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #324924
Вот только минусы этого маршрута - исключительно навигационые - были русскому флоту с его блестящей морской выучкой однозначно по плечу.

Минусы там и военные есть. Ибо взаимное положение, скажем, Отару, самой узкой части Лаперуза и Владивостока для японцев выгоднее, чем положение Мозампо, самой узкой части Цусимы и Владивостока.
Далее, Лаперузов пролив доступен для минирования.
Кроме того, течение там с запада на восток - и это очень способствует набрасыванию плавучих мин на пути нашей эскадры.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #324760
Кстати, про то, что Того не охранял коммуникации в Жёлтом море, Вы предпочли поскипать

Поскипали вторично.
Таким образом можно фиксировать - задача охраны коммуникаций армии в Желтом море не ослабляла силы Того в Корейском проливе, не будет она ослаблять их и при северном варианте. И вполне понятно, почему, ибо крупные войсковые перевозки уже закончились, и чего-либо радикального с этими коммуникациями одномоментно - то есть разгромив крупный конвой - отдельные корабли 2 ТОЭ сделать не смогут. Остальное же можно "перетерпеть", придержав на недельку важные транспорты.

Отредактированно realswat (23.11.2010 16:37:04)

#103 23.11.2010 17:54:21

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #324952
Как что? 20% времени в июле видимость менее 2 миль, остальное время - более.

Гм, возможно что и так. Хотя формулировка 20% времени уж больно не конкретная. "Иногда туманы бывают чаще: в южной части моря — весь месяц" - несколько более наглядно.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #324952
Из всё той же карты видимости, и из текста самой лоции.

Вот что следует из текста лоции:"Частые и густые туманы наблюдаются в местах выхода на поверхность холодных глубинных вод. Это особенно характерно для Курильских островов, южного берега острова Сахалин и районов южнее полуостровов Пьягина и Кони. "


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#104 23.11.2010 18:41:23

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #324959
Отдыхаться там будет не лучше, чем у любых других берегов.

Напротив, отдыхать там гораздо лучше, чем у берегов скажем Индокитая. А на протяжении последних 2,5 месяцев перед боем, эскадра только у этих берегов и "отдыхала". Отдых этот правда в основном заключался в непрерывном болтании в море. И врядли стоит недооценивать измотанность личного состава после 2,5 месяцев такого непрерывного болтания.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #324959
Да не только теоретически, а и вполне практически. Японцы стремились получить информацию о подходе нашей эскадры как можно раньше в Цусиме, то же самое будут делать и у Лаперуза. Послать вспомогательные крейсера на меридиан мыса Анива для создания передовой линии дозора (вторая на меридиане м. Соя) - это очевидное и почти неизбежное решение.

Согласен.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #324959
Если у нас никто не потонет в океане, не разобьётся при проходе Курильской гряды и не будет потерян из-за столкновений в туманах

Иными словами - если мы решим очередную чисто навигационную задачу. А уж чего-чего, а задачи подобного рода были русскому флоту по плечу.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #324959
а японцы совсем не захотят подтягивать на север миноносцы.

Ослабление японского флота не только миноносцами исчерпывается.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #324959
взаимное положение, скажем, Отару, самой узкой части Лаперуза и Владивостока для японцев выгоднее, чем положение Мозампо, самой узкой части Цусимы и Владивостока.

А уж эта выгода, даже если ее умудриться рассмотреть, совершенно избыточна. Ведь и в "невыгодном" в этом плане цусимском проливе, японцам, благодаря их скорости, пришлось даже поджидать русскую эскадру, выполнив несколько галсов.
В данном же случае - вся "выгода" в том, что галсов им пришлось бы сделать больше... )))

realswat написал:

Оригинальное сообщение #324959
Далее, Лаперузов пролив доступен для минирования.

Возможно. Но почему японцы не заминировали его раньше, а предпочли всю зиму держать в этих водах крейсера для ловли контрабанды?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #324959
Кроме того, течение там с запада на восток - и это очень способствует набрасыванию плавучих мин на пути нашей эскадры.

А этого, как известно, мы опасались и в цусимском проливе. Т.е. скорее эта возможность была неизбежным злом, с которым в любом случае приходилось считаться.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #324959
Кстати, про то, что Того не охранял коммуникации в Жёлтом море, Вы предпочли поскипать

Не знаю что Вы имеете в виду под звучным термином "поскипать", а не ответил я на это потому что не вполне владею фактологией этого вопроса.
Ведь с одной стороны вроде бы у Того действительно не было отвлечений сил и средств на охрану коммуникаций в Желтом море. С другой стороны - не похоже на японцев чтобы они забили на такую важнейшую задачу флота, как охрана армейских коммуникаций.
Как вариант - не исключено что в предверии подхода 2ТОЭ японцы решили именно что перетерпеть, и отказаться от этих самых коммуникаций в Желтом море. А перевозки для нужд армии на это время ограничили перевозками на цусимский берег Кореи, ведь тут эти перевозки априоре были под охраной флота.
Хотя конечно - это только версия.

Отредактированно Grosse (23.11.2010 18:57:23)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#105 23.11.2010 19:25:01

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #325026
Иными словами - если мы решим очередную чисто навигационную задачу. А уж чего-чего, а задачи подобного рода были русскому флоту по плечу.

Конкретно 2 ТОЭ в туманах не ходила.
А вот что касается русского флота - то мы умудрились посадить на камни и Богатыря, и Громобоя вблизи Владивостока, в районе, изученном гораздо лучше.
Плюс - посадили на камни и Ольдгамию.

Так что переоценивать подготовку нашего флота не стоит. И далее - это ещё одна лишняя   угроза. Да, мы не облажались в Бельте (хотя вот Добротворский там чуть не половину отряда на камни посадил, не сильно, правда). Да, мы успешно обогнули Африку и прошли Малакский пролив. Но вероятности, как известно, умножаются. И чем больше попыток - тем больше вероятность ошибки.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #325026
Напротив, отдыхать там гораздо лучше, чем у берегов скажем Индокитая.

Ну, это из серии "чем грузины".

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #325026
Ведь и в "невыгодном" в этом плане цусимском проливе, японцам, благодаря их скорости, пришлось даже поджидать русскую эскадру, выполнив несколько галсов.

Поясню.
Ширина узости в Цусимском проливе и в Лаперузе примерно одинакова, и поэтому они примерно равны с точки зрения вероятности обнаружения (близко к 100%).
Но положения Мозампо относительно узости таково, что при обнаружении именно в узости - японцы в итоге, с поправкой на время выхода в море (реально 2 часа с лишним после получения сигнала) и пересечение Западного Корейского пролива оказываются позади русской эскадры.
В случае с Отару - нет. Они успевают развернуться на пути русской эскадры.
То есть для того, чтобы получить возможность оказаться впереди русской эскадры в Цусиме, японцам пришлось создать далеко выдвинутую и широкую сеть разведчиков, которую, как известно, мы чуть было не проскочили.
С проливом Лаперуза и Отару в этом отношении чуть проще, даже если мы проскочим мимо разведчиков у Анива (передовая линия). Это если японцы не будут стоять в Ониваки (я ориентируюсь на Отару, поскольку по Сахалинскому тому видно, что это был один из главных пунктов базирования японцев во время Сахалинской операции). Не исключено, что и в Ониваки можно было держать весь флот.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #325026
Но почему японцы не заминировали его раньше, а предпочли всю зиму держать в этих водах крейсера для ловли контрабанды?

Именно потому, что ловили контрабанду - не хотели осложнений в связи с гибелью английских пароходов на японских минах. Пролив таки международные воды. Но в таком вот радикальном случае - могли и заминировать. А уж после боя со 2 ТОЭ можно было и извиниться, и опубликовать карту, и вытралить.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #325026
Не знаю что Вы имеете в виду под звучным термином "поскипать",

Поскипать - известное и-нет словечко, от английского skip (пропустить).

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #325026
Как вариант - не исключено что в предверии подхода 2ТОЭ японцы решили именно что перетерпеть, и отказаться от этих самых коммуникаций в Желтом море. А перевозки для нужд армии на это время ограничили перевозками на цусимский берег Кореи, ведь тут эти перевозки априоре были под охраной флота.
Хотя конечно - это только версия.

Версия ошибочная. Смотрите Мэйдзи, Цусимский том, действия 6 боевого отряда. "Идзуми" в 11.08 отвёл в сторону коммерческое судно, потом "прогнал" из района боя госпитальное судно военного ведомства "Токие-Мару" (12.40), и, наконец, в 12.50 "отослал на юг" транспорт с войсками "Кагосима-Мару".

Так что всё там было нормально, коммуникация вполне себе коммутировала, просто Того не хотел распылять силы, делая то, что выгодно нам. Такой вот вредный был мужик:-))

Отредактированно realswat (23.11.2010 19:27:02)

#106 23.11.2010 22:16:29

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #325064
Напротив, отдыхать там гораздо лучше, чем у берегов скажем Индокитая.
///
Ну, это из серии "чем грузины".

Вам действительно нужно дополнительно разьяснять преимущества родных берегов по сравнению с Индокитаем???
Уже одно то, что ежесуточно не выгоняют за пределы 3-х мильной зоны - это не преимущество?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #325064
Ширина узости в Цусимском проливе и в Лаперузе примерно одинакова, и поэтому они примерно равны с точки зрения вероятности обнаружения (близко к 100%).

Не забывайте про туман в Лаперузе. Вероятность обнаружения там чрезвычайно далека от 100%.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #325064
для того, чтобы получить возможность оказаться впереди русской эскадры в Цусиме, японцам пришлось создать далеко выдвинутую и широкую сеть разведчиков, которую, как известно, мы чуть было не проскочили.
С проливом Лаперуза и Отару в этом отношении чуть проще, даже если мы проскочим мимо разведчиков у Анива (передовая линия).

Этот фокус может выгореть только если 2ТОЭ из Лаперузу повернет сразу на Владивосток. Между тем очевидно разумнее было идти по кратчайшему пути до ближайшего русского "матерого" берега, а уже потом, вдоль берега и во Владивосток. Вообщем, именно так, как собирался идти Небогатов.
И положение японцев в Отару стразу становится хуже их положения в Мозампо, т.е. если русских обнаружат в узкости, то японцы безнадежно окажутся в положении догоняющих и сильно отставших. Или им вообще придется идти и ждать русских у Владивостока...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #325064
Так что всё там было нормально, коммуникация вполне себе коммутировала

Вы видимо не поняли.
Речь идет не о том, что коммуникация НЕ коммутировала, а о том, что коммутировала она только в пределах цусимского пролива - где ее и охранял японский флот, не распыляя при этом силы. И перевозка осуществлялась куда нибудь в район Мозампо.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#107 23.11.2010 22:41:00

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #325119
Вам действительно нужно дополнительно разьяснять преимущества родных берегов по сравнению с Индокитаем???
Уже одно то, что ежесуточно не выгоняют за пределы 3-х мильной зоны - это не преимущество?

После труднейшего перехода через океан, Курильскую гряду и Охотское море? После большой угольной погрузки и в условиях существующей опасности минных атак по ночам? Ну, да, то, что из 3-мильной зоны не гоняют - это, конечно, сильно улучшит состояние экипажей. Может, там ещё можно будет начать машины перебирать?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #325119
Не забывайте про туман в Лаперузе.

Я не забываю.
Я помню, что вероятность сильного тумана с видимостью менее 2 миль - менее 20%.
И то, что движение через пролив Лаперуза с его Камнем Опасности при видимости 1-2 мили - это не просто риск, это большая авантюра.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #325119
Вероятность обнаружения там чрезвычайно далека от 100%.

В проливе шириной 22-23 мили? Достаточно будет иметь 5-6 кораблей (эскадра-то у нас большая и длинная), чтобы гарантировать обнаружение даже при видимости 2 мили. Это если наши рискнут при такой видимости идти дальше.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #325119
ежду тем очевидно разумнее было идти по кратчайшему пути до ближайшего русского "матерого" берега

Очевидно, в силу того, что берег "русский" - риск оказаться прижатыми к этому берегу главными силами японцев учитывать не стоит?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #325119
а уже потом, вдоль берега и во Владивосток. Вообщем, именно так, как собирался идти Небогатов.

после обнаружения у Лаперуза - в силу большого количества японских разведчиков, оторваться будет практически невозможно, и куда там идти, разницы почти никакой.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #325119
И перевозка осуществлялась куда нибудь в район Мозампо.

Вариант 1 - пароходы шли в Мозампо и там стояли до появления 2 ТОЭ. Зачем и что выигрывали - непонятно. Странно.
Вариант 2 - войска выгружались в Мозампо и пешком шли до Мукдена. Ещё более странно.
Вариант 3 - коммуникация коммутировала. Не странно.
Выбираю Вариант 3 как единственный не странный.

#108 23.11.2010 23:44:53

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #325136
После труднейшего перехода через океан, Курильскую гряду и Охотское море?

Гораздо лучше после труднейшего перехода отдыхать, чем сходу после такого перехода вступать в бой, как было в реале.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #325136
После большой угольной погрузки и в условиях существующей опасности минных атак по ночам?

После небольшой (по меркам 2ТОЭ) угольной погрузки. А "существующая опасность минных атак" преследовала эскадру едва ли не с Кронштадта :-)

realswat написал:

Оригинальное сообщение #325136
Ну, да, то, что из 3-мильной зоны не гоняют - это, конечно, сильно улучшит состояние экипажей.

Безусловно. Ведь это значит возможность стоянки на якорях. После почти 3-х месячного плавания - весьма солидное послабление.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #325136
Я не забываю.
Я помню, что вероятность сильного тумана с видимостью менее 2 миль - менее 20%.
И то, что движение через пролив Лаперуза с его Камнем Опасности при видимости 1-2 мили - это не просто риск, это большая авантюра.

Т.е. Вы считаете что эскадру конечно заметят, т.к. видимость там замечательная. Но так как там нет замечательной видимости, то идти там - большая авантюра. Очередное проявление дуализма в суждениях.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #325136
В проливе шириной 22-23 мили? Достаточно будет иметь 5-6 кораблей (эскадра-то у нас большая и длинная), чтобы гарантировать обнаружение даже при видимости 2 мили

Ну видимость в 2 мили - это уже не туман, а так - дымка. Чуть лучше чем была видимость в цусимском проливе 14 мая. А помните то что характерно для южного Сахалина и Курил? Правильно - частые и густые туманы.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #325136
Очевидно, в силу того, что берег "русский" - риск оказаться прижатыми к этому берегу главными силами японцев учитывать не стоит?

Это отдельный разговор.
Но было бы интересно посмотреть - как при таком "прижатом положении" японцы попробовали бы делать русским палочку над Т...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #325136
после обнаружения у Лаперуза - в силу большого количества японских разведчиков, оторваться будет практически невозможно, и куда там идти, разницы почти никакой.

От разведчиков можно и отбиться.
А главным силам японцев нас еще догонять и догонять...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #325136
Вариант 2 - войска выгружались в Мозампо и пешком шли до Мукдена. Ещё более странно.

Все же еще более странный вариант 3:

realswat написал:

Оригинальное сообщение #325136
коммуникация коммутировала.

совсем без прикрытия? И войсковые транспорта отправлялись на свой страх и риск туда, где вполне могли оперировать русские крейсера???
Все таки из предложенных это пожалуй наиболее удивительный вариант.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#109 24.11.2010 06:33:50

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #325136
Вариант 1 - пароходы шли в Мозампо и там стояли до появления 2 ТОЭ. Зачем и что выигрывали - непонятно. Странно.
Вариант 2 - войска выгружались в Мозампо и пешком шли до Мукдена. Ещё более странно.
Вариант 3 - коммуникация коммутировала. Не странно.
Выбираю Вариант 3 как единственный не странный.

Японцы к маю 1905 уже создали в Дальнем полугодовой запас всего необходимого для  армии (на случай поражения флота), так что могли на месяцы просто закрыть любую (или вообще все) свою коммуникационную линию. Японский флот больше не был связан задачей охраны коммуникаций.
По варианту 2 - к этому времени они уже соорудили железную дорогу от Антунга до Ляояна - так что "пешком до Мукдена" - сильное преувеличение.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#110 24.11.2010 10:15:57

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #325157
Т.е. Вы считаете что эскадру конечно заметят, т.к. видимость там замечательная. Но так как там нет замечательной видимости, то идти там - большая авантюра. Очередное проявление дуализма в суждениях.

Вот честное слово, не могу поверить, что Вы действительно не понимаете. Но по старой памяти и т.п. поясню

Я считаю, что:
1) Вероятность низкой видимости - мала. Точнее, это не я считаю, а составители "Лоции Охотского моря".
2) Если же видимость всё-таки будет низкой (20% - это не то, что можно совсем отбросить) - тогда будет риск навигационных аварий.
3) и даже при видимости 2 мили - у японцев достаточно разведчиков, чтобы соответствующим образом насытить дозорную линию.

Одно другому никак не противоречит.

Отредактированно realswat (24.11.2010 10:16:37)

#111 24.11.2010 12:49:01

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #325240
Я считаю, что:
1) Вероятность низкой видимости - мала. Точнее, это не я считаю, а составители "Лоции Охотского моря".
2) Если же видимость всё-таки будет низкой (20% - это не то, что можно совсем отбросить) - тогда будет риск навигационных аварий.
3) и даже при видимости 2 мили - у японцев достаточно разведчиков, чтобы соответствующим образом насытить дозорную линию.

Я же считаю несколько иначе:
1) По видимости. Представляется что указанная в диаграмме 20% 2-х мильной видимости прямо противоречит описанию тамошних "густых и частых туманов", стоящих 23-29 дней, а иногда и весь месяц. И описанию я все же склонен верить чуть больше, чем довольно туманным (пардон за тафтологию) диаграммам.
Соответственно я, как и Небогатов, склонен считать вероятность пройти Лаперузу незамеченным - довольно высокой.
2) По безопасности судовождения.
Все таки к 1905 году прогресс технических средст, обеспечивающих безопасность судовождения, несколько отошел о таковых, которыми располагали триремы времен Саламина. И задача, получив свое место в Охотском море, пройти пролив ТОЛЬКО по счислению даже в условиях сплошного тумана - мне представляется заведомо решаемой.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#112 24.11.2010 12:58:17

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #325240
Одно другому никак не противоречит.

Не согласен. Ведь Вы считаете, что пройти пролив сложно, а вот обнаружить проходящую эскадру просто. Мне кажется, что именно в этом противоречие и сидит.
Ведь если эскадру столь легко обнаружить, то состояние видимости должно быть таким, при котором опасность для судовождения отсутствует напрочь.
В тоже время технические средства судовождения эскадры при должном тщательном и аккуратном подходе могли обеспечить форсирование пролива даже при практически полном отстутствии видимости.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#113 24.11.2010 13:04:48

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #325315
Ведь Вы считаете, что пройти пролив сложно, а вот обнаружить проходящую эскадру просто.

Я считаю, что пройти пролив сложно в условиях плохой видимости, если будет. В то же время если её не будет - обнаружить эскадру очень легко (при плохой видимости всё равно вполне возможно).
Это два разных варианта событий. Первый, при плохой видимости, менее вероятен. Только и всего.

#114 24.11.2010 19:55:40

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #325319
Я считаю, что пройти пролив сложно в условиях плохой видимости, если будет. В то же время если её не будет - обнаружить эскадру очень легко (при плохой видимости всё равно вполне возможно).

Чтож, как Вы наверное уже заметили, в этом вопросе я придерживаюсь диаметрально противоположных взглядов. И так как в данном случае как то эксперементально подтвердить, или опровергнуть наши взгляды врядли удастся, то хорошо уже то, что мы поделились ими друг с другом :)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

Страниц: 1 … 3 4 5


Board footer