Сейчас на борту: 
Mitry,
Prinz Eugen
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5

#76 22.11.2010 17:14:06

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #324574
Ведь при таком маршруте пожалуй можно избежать и буксировки, и дополнительных угольных погрузок в океане (если только погода не будет слишком сильно этим погрузкам благоприятствовать).

А сколько угля будет на бородинцах в начале маршрута, могли бы Вы уточнить?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #324574
Ведь при таком маршруте пожалуй можно избежать и буксировки

Минонсцев - всё равно нет.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #324574
видимо лучше все же было ограничиться старыми добрыми 2400 миль через Кунашир.

Ну, то есть Небогатов был всё-таки, видимо, не так умён. Сначала зачем-то решил мутить тему с буксировкой ББО, потом выбрал чуть не самый дальний пролив Курильской гряды...

#77 22.11.2010 17:21:44

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #324311
Мне вот кажется, что если буксировка миноносцев стала определённой проблемой, то уж буксировка ББО на океанской зыби стала бы занятием ещё более нетривиальным. А то, что Небогатов считал это необходимым - по мне так является ярчайшим свидетельством в пользу того, что на погрузку угля в Тихом океане рассчитывать было никак нельзя.

Буксировка поврежденных тяжелых кораблей их коллегами по классу в т.ч. и в океане была вполне тривиальной задачей по крайней мере впоследствии. Но пока мне непонятно почему в РЯВ с этим должно быть хуже чем в ПМВ или ВМВ.

Отредактированно Serg (22.11.2010 17:21:55)

#78 22.11.2010 17:25:58

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #324423
Как насчёт стоянки японского флота в Корсакове?

А смысл? Если напротив - бухта Сойя. Вот постоянное дежурство крейсера в заливе Анива, в ожидании прихода 2ТОЭ, после потери ее напрашивается само собой. Способов заранее предупредить Рожественского о том что его здесь ждут не было никаких. Более того, информация о дежурном японском крейсере, сообщенная Рожественскому по прибытию в Корсаков, сорвет ему бункеровку.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#79 22.11.2010 17:34:44

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #324574
через Кунашир.

4-й Курильский конечно ворота широкие. Удобен и безопасен для прохода. 2ТОЭ в почти 40 вымпелов - это одно, а Небогатов вполне сравним с ВОК Иессена, когда тот хотел возвращаться из океана через Лаперуза. Так каким проливом собирался идти Иессен с рюриками, которые много больше ББО? Имею ввиду чисто навигационные расклады: туманы+плохая изученность пролива, неточность карт ит.п.

#80 22.11.2010 17:42:22

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #324580
А сколько угля будет на бородинцах в начале маршрута, могли бы Вы уточнить?

Максимальный запас. На бородинцах он был ЕМНИП до 2200 тонн.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #324580
Минонсцев - всё равно нет

Безусловно.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #324580
Ну, то есть Небогатов был всё-таки, видимо, не так умён. Сначала зачем-то решил мутить тему с буксировкой ББО, потом выбрал чуть не самый дальний пролив Курильской гряды...

У Небогатова сверхзадача была другая - пройти обязательно незамеченным. Поэтому и пришлось изголятся.
Для всей же 2ТОЭ пройти незамеченными несравненно сложнее, но это и не столь катастрофически критично.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#81 22.11.2010 17:48:35

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

veter написал:

Оригинальное сообщение #324595
Так каким проливом собирался идти Иессен с рюриками, которые много больше ББО?

Кунаширом.
Этим же проливом прошел и Новик. То что выбирали именно это пролив говорит о том, что изучен он был неплохо. Однако и вероятность быть в нем обнаруженным - чрезвычайно высока...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#82 22.11.2010 17:48:50

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #324586
Буксировка поврежденных тяжелых кораблей их коллегами по классу в т.ч. и в океане была вполне тривиальной задачей по крайней мере впоследствии. Но пока мне непонятно почему в РЯВ с этим должно быть хуже чем в ПМВ или ВМВ.

Подготовленность к этой операции, причем довольно сложной. Необходимо грамотно подготовить корабль к буксировке и иметь в наличии запас материалов: основное буксирный трос типа стального диаметром хотябы 45-50мм и длиной минимум 250м, лучше еще длиннее. А ББО 3 штуки. Выборка такого троса производится лебедкой или спец. въюшкой. Буксировка на обычном конце: в наше время синтетическом-капроновом-пропиленовом чревата обрывом при волнении. Сращивать стальник из нескольких коротких - тоже вероятность обрыва повышается. Если уповать на спокойную погоду, то проще грузится углем в океане и морочится с буксирами.
Раз затронута тема: какими швартовами: стальными, растительными \пенька, манильский\ пользовались во время РЯВ-ПМВ корабли и суда водоизмещением 6-15кт?

#83 22.11.2010 18:01:12

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #324586
Буксировка поврежденных тяжелых кораблей их коллегами по классу в т.ч. и в океане была вполне тривиальной задачей по крайней мере впоследствии. Но пока мне непонятно почему в РЯВ с этим должно быть хуже чем в ПМВ или ВМВ.

А мне непонятно, почему конкретный пример не просто из времён РЯВ, а из этой самой 2 ТОЭ - буксировка миноносцев - менее показаетелен, чем примеры из ПМВ и ВМВ.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #324599
У Небогатова сверхзадача была другая - пройти обязательно незамеченным. Поэтому и пришлось изголятся.

Правильно. В том числе и потому, чтобы полностью исключить возможность того, что японцы поймают его "со спущенными штанами" - во время погрузки угля. Как было с Новиком.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #324599
Для всей же 2ТОЭ пройти незамеченными несравненно сложнее, но это и не столь катастрофически критично.

Если эскадра будет замечена при проходе Кунаширского пролива - она почти наверняка будет атакована главными силами японцев по выходу из Лаперуза (кстати, потворяемость видимости 2 мили и менее в этом проливе в июле 20%, в мае-начале июня даже меньше).

И в чём тогда выигрыш? В том, что, попав в тропический циклон, можно вообще потерять кучу кораблей, в том, что можно поиметь проблемы с крушениями кораблей в Кунаширском и Лаперузовом проливе, в том, что следование в едином строю боевых кораблей и транспортов в тумане создаёт повышенную вероятность столкновений, в том, что команды будут окончательно вымотаны? Или в том, что есть вероятность - ЗПР до боя умрёт?

Отредактированно realswat (22.11.2010 18:24:45)

#84 22.11.2010 18:05:34

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

адм написал:

Оригинальное сообщение #324590
А смысл?

Смысла особого нет - просто я предлагаю так же активно и творчески играть за японцев. И рад, что Вы это делаете.

адм написал:

Оригинальное сообщение #324590
Вот постоянное дежурство крейсера в заливе Анива, в ожидании прихода 2ТОЭ, после потери ее напрашивается само собой.

Напрашивается. Даже более того - напрашивается минирование этого самого залива Анива. Коли японцы готовили истребители и минонсоцы к применению плавающих мин против эскадры на ходу, то уж тем более им сподручно будет накидать мин в Аниве, пока наша эскадра будет идти к Сахалину.

адм написал:

Оригинальное сообщение #324590
Более того, информация о дежурном японском крейсере, сообщенная Рожественскому по прибытию в Корсаков, сорвет ему бункеровку.

Конечно. Но не все с Вами согласятся:-))

#85 22.11.2010 18:23:55

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #324564
Только слишком уж маловероятен бой с японцами до форсирования Лаперузы.

Это потому, что пролив "проходим" только для русских?

#86 22.11.2010 18:37:08

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #324599
Максимальный запас. На бородинцах он был ЕМНИП до 2200 тонн.

И каков будет расход угля до Сахалина?

#87 22.11.2010 18:41:00

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #324605
Если эскадра будет замечена при проходе Кунаширского пролива - она почти наверняка будет атакована главными силами японцев по выходу из Лаперуза

Не лукавьте.
Вам прекрасно известно, что Кунашир и обнаружение в нем эскадры тут совсем не при чем.
Вам прекрасно известно, что если русские к определенному дню не появились бы в цусимском проливе, то Того ушел бы на север и был бы готов атаковать русских по выходу из Лаперузы вне всякой зависимости о того в каком из проливов их обнаружат, или даже если не обнаружат вовсе.
И тут против него играет... только туман. Тот самый который в этих водах в это время стоит 25 дней в месяце.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #324605
И в чём тогда выигрыш?

Я уже выше повторно привел 6 вроде бы пунктов преимуществ пролива Лаперуза, впервые опубликованные более 5 лет назад. Повторить еще?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #324611
Это потому, что пролив "проходим" только для русских?

Нет. Это потому что во Владивосток кроме как через проливы не попасть. Поэтому нет смысла японцам в проливы и лезть, и скорее всего они туда бы и не полезли.
Впрочем, если бы полезли, то и они смогли бы:

realswat написал:

Оригинальное сообщение #324605
поиметь проблемы с крушениями кораблей в Кунаширском и Лаперузовом проливе, в том, что следование в едином строю боевых кораблей и транспортов в тумане создаёт повышенную вероятность столкновений


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#88 22.11.2010 18:46:29

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #324619
И каков будет расход угля до Сахалина?

Если будут расходовать с той же скоростью, с какой расходовали на маршруте камран-цусима (0,62 тонны на милю), то до Сахалина потратили бы около 1500 тонн.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#89 22.11.2010 22:45:01

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #324621
Вам прекрасно известно, что Кунашир и обнаружение в нем эскадры тут совсем не при чем.
Вам прекрасно известно, что если русские к определенному дню не появились бы в цусимском проливе, то Того ушел бы на север и был бы готов атаковать русских по выходу из Лаперузы вне всякой зависимости о того в каком из проливов их обнаружат, или даже если не обнаружат вовсе.

Как мне могут быть известны Ваши мысли? Я не медиум.
Обнаружение эскадры в Кунаширском проливе как раз таки очень опасно - поскольку позволяет противнику перехватить эскадру непосредственно у выхода из пролива Лаперуза. Висеть там постоянно японцы не смогут, а вот подтянуть туда главные силы из какого-нибудь Отару после обнаружения нашей эскадры они могут. И, что хуже - она позволяет противнику предпринять меры по созданию проблем нашей эскадре ещё на подходе к Лаперузу, особенно если принять во внимание практически неизбежную погрузку угля. Послать вперёд разведчики, которые найдут нашу эскадру и сорвут погрузку, и, в зависимости от времени суток, миноносцы для тех самых атак в ночь перед боем (или же в тумане днё), с которыми у японцев не срослось в реале. Наконец, рискнув пройти Лаперуза главными силами, они получают возможность атаковать нашу эскадру во время погрузки угля - вариант просто кошмарный, хуже (куда уж хуже?) реального.
И вот этот последний вариант нельзя не учитывать - а если его учитывать, то необходимо сделать его если не невозможным, то минимально реальным. Проход через Четвёртый Курильский пролив и погрузка у чёрта на рогах (заметьте, после этого Небогатов планировал ещё "подняться к северу"  и там грузить уголь) позволяет практически исключить возможность атаки при погрузке.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #324621
И тут против него играет... только туман. Тот самый который в этих водах в это время стоит 25 дней в месяце.

Ну, не знаю.
Вот Лоция охотского моря

http://parusa.narod.ru/bib/books/fareast/1406-1.htm

Повторяемость туманов с видимостью 2 мили и менее в июле в Лаперуза - 20%, и ещё меньше к западу. Вот в районе Курильской гряды да, и 35-45, а к востоку местами 50 и даже 55.

Соответственно, японцы гораздо меньше рискуют, проходя Лаперуза. Точнее, вообще не рискуют - подошли, погода хорошая, прошли. Плохая - развернулись дальше к юго-западу. И даже подходить не надо, по телеграфу узнали погоду с постов на м. Соя и в Ониваки.
А вот нам - висеть 2-3 дня у Курил, ожидая, пока развиднеется, будет крайне трудно. А уголёк будет гореть...

Так что тут одна из главных проблем Ваших тезисов - попытка уравнять условия плавания в северной части Японского моря и в южной части моря Охотского. А они совсем не одинаковы.

А вот это:

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #324621
отому что во Владивосток кроме как через проливы не попасть

чертовски верно!

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #324621
///в том, что следование в едином строю боевых кораблей и транспортов в тумане создаёт повышенную вероятность столкновений

А здесь Вы опять как-то заговорились, ни к месту приклеив мою цитату. Потому как японцам тащиться в одном строю с транспортами абсолютно незачем. А вот нам, чтобы подгрузиться у Сахалина, совершенно обязательно.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #324623
Если будут расходовать с той же скоростью, с какой расходовали на маршруте камран-цусима (0,62 тонны на милю),

А отчего же движение большей частью в спокойных морях сопровождается тем же расходом угля, что и движение в отнюдь не спокойном в это время года Тихом океане?

Отредактированно realswat (22.11.2010 22:47:39)

#90 22.11.2010 23:49:18

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #324719
Обнаружение эскадры в Кунаширском проливе как раз таки очень опасно - поскольку позволяет противнику перехватить эскадру непосредственно у выхода из пролива Лаперуза. Висеть там постоянно японцы не смогут, а вот подтянуть туда главные силы из какого-нибудь Отару после обнаружения нашей эскадры они могут.

Очень странные рассуждения.
Пускай себе подтягивают. Часов через 10 наверное уже подтянутся, и пусть там себе и болтаются у входа в Лаперузу. Мы то пойдем в пролив примерно через недельку...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #324719
И, что хуже - она позволяет противнику предпринять меры по созданию проблем нашей эскадре ещё на подходе к Лаперузу, особенно если принять во внимание практически неизбежную погрузку угля.

Ну не на подходе же к Лаперузу мы будем  грузить уголь.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #324719
Послать вперёд разведчики, которые найдут нашу эскадру и сорвут погрузку, и, в зависимости от времени суток, миноносцы для тех самых атак в ночь перед боем (или же в тумане днё), с которыми у японцев не срослось в реале. Наконец, рискнув пройти Лаперуза главными силами, они получают возможность атаковать нашу эскадру во время погрузки угля - вариант просто кошмарный, хуже (куда уж хуже?) реального.

Еще раз перечитайте все что тут написали, и подумайте - можно ли как то все это сделать одновременно? :-)
Почему разведчики сорвут погрузку, а главные силы - во время нее застанут???  Они нашу эскадру без разведчиков найдут? :-)
Ну и наконец - кто тот иуда который сообщит японцам которая же из ночей будет перед боем? :-))
Вообщем, ужасы Вы описываете жутко конечно страшные, но слишком малореальные...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #324719
И вот этот последний вариант нельзя не учитывать - а если его учитывать, то необходимо сделать его если не невозможным, то минимально реальным. Проход через Четвёртый Курильский пролив и погрузка у чёрта на рогах (заметьте, после этого Небогатов планировал ещё "подняться к северу"  и там грузить уголь) позволяет практически исключить возможность атаки при погрузке.

Как уже неоднократно говорилось - четвертый курильский тут совсем не при чем.
Но я так понял, что возникает вопрос где именно грузиться углем, и у некоторых даже язык повернулся предложить для этого Корсаков?!
Это в то время как вроде бы самоочевидно, что после истории с Новиком, вариант с Корсаковым не мог даже рассматриваться. И вроде бы столь же самоочевидно, что грузиться следовало у восточных берегов Сахалина, причем, насколько возможно севернее. Там же можно было отдохнуть, перебрать машины, подготовиться к прорыву и бою.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #324719
А отчего же движение большей частью в спокойных морях сопровождается тем же расходом угля, что и движение в отнюдь не спокойном в это время года Тихом океане?

Предложите Ваш вариант расхода.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#91 23.11.2010 00:08:28

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #324748
ще раз перечитайте все что тут написали, и подумайте - можно ли как то все это сделать одновременно? :-)

А я и не писал, что это будет одновременно

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #324748
Почему разведчики сорвут погрузку, а главные силы - во время нее застанут???  Они нашу эскадру без разведчиков найдут? :-)

Нет. Просто даже появления разведчиков будет достаточно, чтобы сорвать погрузку - ибо наша эскадра не знает, идут за ними главные силы или нет.
Если пойдут - то застанут во время погрузки.
Это два разных варианта - не очень плохой (японцы без главных сил, только разведчики), и похуже.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #324748
Мы то пойдем в пролив примерно через недельку...

Ну, с японцев-то не убудет. Хотя в Вашем воображении японцы в Отару или Ониваки "утомляются", а наши в берегов Сахалина "отдыхают", это не совсем так. Ибо даже Ониваки и Отару лучше того, что у нас было на Сахалине.


Grosse написал:

Оригинальное сообщение #324748
Предложите Ваш вариант расхода.

Что значит "Ваш"? Тут не мой вариант, тут цифры получаются - что на океанском участке перехода расход мог возрастать до 0,75-0,9 т/милю. Такой расход был у Орла, Александра и Бородино 7-8 и 9-10 мая. Хотя 8-9 мая был 0,53-0,62,  тем не менее именно на океанском участке показан максимум. Для остальных дней стабильно 0,55-0,62, за исключением Бородио, имевшего расход в 0,77 т 11-12 мая.

Отредактированно realswat (23.11.2010 00:17:32)

#92 23.11.2010 00:19:36

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #324748
Мы то пойдем в пролив примерно через недельку...

И миноносцы японские - после того, как наша эскадра чинно прочапала мимо японских постов в Кунаширском проливе - всё так же будут зависать у Цусимы. И никакая сила их оттуда не вытянет.
Кстати, про то, что Того не охранял коммуникации в Жёлтом море, Вы предпочли поскипать
Как и про туманы в проливе Лаперуза, ради которых вся канитель предлагается.

#93 23.11.2010 07:38:53

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #324758
Просто даже появления разведчиков будет достаточно, чтобы сорвать погрузку - ибо наша эскадра не знает, идут за ними главные силы или нет.
Если пойдут - то застанут во время погрузки.

Т.е. по вашему если разведчики появятся без главных сил, то обязательно сорвут погрузку. А если за ними идут главные силы, то разведчики обязательно погрузку не сорвут, подождут чтобы главные силы застали во время нее? :D
Или как вариант - разведчики ходят исключительно без главных сил, а главные силы - без разведчиков? :D

realswat написал:

Оригинальное сообщение #324758
Ну, с японцев-то не убудет. Хотя в Вашем воображении японцы в Отару или Ониваки "утомляются", а наши в берегов Сахалина "отдыхают", это не совсем так.

Ну моему воображению чрезвычайно далеко до Вашего, в котором японцы, получив сведения о форсировании нами курил, немедленно подтягиваются к проливу, но при этом остаются в базе и отдыхают.
Это раздвоение даже несколько круче чем вышеописанный дуализм странного поведения разведчиков/главных сил :-).

realswat написал:

Оригинальное сообщение #324758
Такой расход был у Орла, Александра и Бородино 7-8 и 9-10 мая. Хотя 8-9 мая был 0,53-0,62,  тем не менее именно на океанском участке показан максимум.

И тогда же показан и минимум. Или 8-9 мая Орел не был на океанском участке?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #324760
про туманы в проливе Лаперуза, ради которых вся канитель предлагается.

"В июне — июле повторяемость туманов увеличивается, достигая наибольших значений в году. В эти месяцы число дней с туманами в южной части моря составляет в среднем 23—29, в центральной части 14—18, в северной 10, а в вершине залива Шелихова 2- 8. Иногда туманы бывают чаще: в южной части моря — весь месяц, а в северной 25-28 дней в месяц."


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#94 23.11.2010 09:21:01

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

veter написал:

Оригинальное сообщение #324603
Раз затронута тема: какими швартовами: стальными, растительными \пенька, манильский\ пользовались во время РЯВ-ПМВ корабли и суда водоизмещением 6-15кт?

Не упоминается. В крайнем случае использовались якорные цепи.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #324605
А мне непонятно, почему конкретный пример не просто из времён РЯВ, а из этой самой 2 ТОЭ - буксировка миноносцев - менее показаетелен, чем примеры из ПМВ и ВМВ.

Так есть другие случаи буксировки ММ без упоминания особых трудностей, например до РЯВ по тому же маршруту: "16 февраля, ведя на буксире порученные ему миноносцы [2шт], "Богатырь" вышел в Коломбо (Шри-Ланка). Более чем трехнедельной стоянки в этом порту оказалось недостаточно для приведения в исправность "Бойкого", и путь от Сабанга он опять проделал на буксире "Богатыря". На строгий запрос о причине буксировки, поступивший от возглавившего Главный морской штаб З.П. Рожественского, командир А.Ф. Стемман телеграфировал: "свищ и течь фланцами главной питательной трубы, лопнула котельная трубка; упустили воду, кочегары неопытны". На буксире пришлось привести "Бойкого" и в Сингапур (17 апреля), и в Гонконг (2 мая). "Сам идти без ремонта не может, "Бурный" исправен" - телеграфировал о состоянии своего отряда А.Ф. Стемман."

#95 23.11.2010 11:07:11

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #324788
Т.е. по вашему если разведчики появятся без главных сил, то обязательно сорвут погрузку. А если за ними идут главные силы, то разведчики обязательно погрузку не сорвут, подождут чтобы главные силы застали во время нее?

Если за ними идут главные силы - они успеют появиться на месте действия до того, как наша эскадра успеет построиться в боевой порядок.


Grosse написал:

Оригинальное сообщение #324788
Ну моему воображению чрезвычайно далеко до Вашего, в котором японцы, получив сведения о форсировании нами курил, немедленно подтягиваются к проливу, но при этом остаются в базе и отдыхают.

Ну так в чём проблема? Японцы подождут, наших нет, они вернутся в базу. Оставив дозоры. Они и в Цусиме так выбегали по ложной тревоге.


Grosse написал:

Оригинальное сообщение #324788
"В июне — июле повторяемость туманов увеличивается, достигая наибольших значений в году. В эти месяцы число дней с туманами в южной части моря составляет в среднем 23—29, в центральной части 14—18, в северной 10, а в вершине залива Шелихова 2- 8. Иногда туманы бывают чаще: в южной части моря — весь месяц, а в северной 25-28 дней в месяц."

Там есть карта видимости. Вы её пытаетесь в упор не видеть - но я её вижу отлично.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #324788
И тогда же показан и минимум. Или 8-9 мая Орел не был на океанском участке?

Так средний расход на океанском участке всё равно был выше 0,62.
И мы ещё не касались расходов угля на Жемчуге и Изумруде.

#96 23.11.2010 13:11:16

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #324857
Ну так в чём проблема? Японцы подождут, наших нет, они вернутся в базу. Оставив дозоры. Они и в Цусиме так выбегали по ложной тревоге.

Этим Вы только соглашаетесь с моим тезисом о то, что ничего страшного для 2ТОЭ в ее обнаружении в Кунашире не было. Это всего лишь лишний повод для фальстарта японцам, и лишняя возможность потрепать им нервы.
Поэтому нет для 2ТОЭ и серьезных причин увеличивать свой путь на 500 миль для прохода 4-ым курильским.

И тут возникает еще вопрос - как долго Того будет мотаться у выхода из Лаперуз (где в это время между прочим почти сплошные туманы). Через какое время он поймет, что русские не идут сразу на прорыв, а где остановились?
Сутки, как минимум ему для этого надо, чтобы быть в этом уверенным.
По истечении суток с начала предполагаемого подхода русских, он может решиться уводить флот на "базу" для дозаправки и очередного ожидания.

Тогда же возникнет и необходимость поиска русских в Охотском море.

А сколько времени надо русским для дозаправки? При норме погрузки в 60 тонн в час бородинцам надо будет грузиться от 5 часов (при нормальном расходе) до 10-11 часов при максимально возможном перерасходе. Вообщем, за световой день по любому управятся.

Таким образом шансов на то, что японские даже разведчики (не говоря уже о главных силах) смогут застать русских за погрузкой угля - исчезающе малы. Для того чтобы эти шансы появились, Того необходимо было иметь своего человека даже не в штабе ЗПРа, а в его голове. Только так он мог бы точно узнать его планы, и только тогда мог бы изобрести какие то возможные меры даже не реагирования (такие меры точно не успевали), а предупреждения.
А так как данных о наличии японца с миелофоном в штабе ЗПРа пока не обнародованы, то можно с большой уверенностью говорить - помешать русским грузиться углем у Сахалина японцам не удастся.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #324857
Если за ними идут главные силы - они успеют появиться на месте действия до того, как наша эскадра успеет построиться в боевой порядок.

Так что и на этот тезис я вроде бы ответил.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #324857
Там есть карта видимости. Вы её пытаетесь в упор не видеть - но я её вижу отлично.

А можете ли Вы сказать, что разобрались в этих диаграммах?
Если приведенный мною текст дает исчерпывающую информацию о среднем кол-ве туманных дней в этих водах в июне-июле, причем русским по белому, то что стоит за изолинией -20- в карте глубоко непонятно. Если предположить что это 20% дней, то это маловероятно из-за крайней корявистости формулировки во-первых, и из-за принципиального противоречия написанному ту же тексту во-вторых. Так что скорее речь идет о неком процентном состоянии видимости, на что тут же дается перерасчет видимости в кбт, но как именно осуществляется перерасчет я не понял.
Так или иначе, для понимания ситуации вполне достаточно и текста, который вопросов вроде бы совершенно не вызывает.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #324857
Так средний расход на океанском участке всё равно был выше 0,62.

При любом мыслимом (и даже отчасти немыслимом) перерасходе 2200 тонн угля совершенно точно должно хватить бородинцам на 2400 миль даже с изрядным запасом.
При этом есть очень большая уверенность в том, что один-два погожих дня выпадут и в Тихом океане, что позволит пополнить запасы топлива уже там. И сведения с Терека это только подтверждают.
Поэтому чисто технические проблемы обеспечения углем этого перехода - пренебрежимо малы. Чай не первый это океанский переход для эскадры, проходила она в свое время и по 2700 миль, без дозаправки, в штормах, и приходила не с пустыми ямами.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#97 23.11.2010 13:55:12

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #324885
А можете ли Вы сказать, что разобрались в этих диаграммах?

Да.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #324885
то что стоит за изолинией -20- в карте глубоко непонятно.

Справа повторяемость видимости менее 2 миль более 20% (возрастает к изолинии 25%)
Слева - по ходу Лаперузова пролива - меньше.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #324885
на что тут же дается перерасчет видимости в кбт, но как именно осуществляется перерасчет я не понял.

Там нет перерасчёта. Просто менее 2 миль - это может быть и менее 5 кбт, и менее 1 кбт. Соответственно, диаграммы показывают, какой процент из числа дней с видимостью менее 2 миль на самом деле представляет собой дни с видимостью 5 кбт и 1 кбт.  Чтобы получить процент дней с видимостью менее 5 кбт от числа дней месяца, надо умножить долю дней с видимостью 5 кбт на долю дней с видимостью 2 мили.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #324885
Так или иначе, для понимания ситуации вполне достаточно и текста, который вопросов вроде бы совершенно не вызывает.

Не вызывает. Кроме того, что туман туману - рознь, а "южная часть Охотского моря" - понятие размытое и никоим образом не включающая акваторию к западу от Лаперузова пролива, то есть ту, где, скорее всего, и будет сражение. А там с видимостью много лучше, чем в районе, скажем, Курильских островов.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #324885
Этим Вы только соглашаетесь с моим тезисом о то, что ничего страшного для 2ТОЭ в ее обнаружении в Кунашире не было.

Если считать возможным зависание на неделю у Сахалина в "расслабленном" состоянии - да.
Как себя поведут японцы - тоже вопрос.
С одной стороны, они достаточно консервативны были зачастую - а это значит, скорее всего тупо будут ждать к востоку от Лаперузова пролива.
С другой стороны - они сильно нервничали по поводу 2 ТОЭ (почему и разрабатывали всякие схемы типа дневных атак истребителей при поддержке Асама, и набрасывания мин миноносцами с участием той же Асама), так же не стали ждать Новика, а агрессивно пошли вперёд. У японцев очень много крейсеров, и организовать поиск к востоку от Анива они могут. Можно было бы даже поприкидывать, где и чем, но это оставлю профессиональным альтернативщикам.

Замечу, что по итогам обсуждения - касательно карты видимости, опять же если обратить внимание на очень активное движение японцев через пролив Лаперуза во время Сахалинской операции - скажу, что навигационные опасности этого пролива несколько, видимо, преувеличены. Те же японцы провели через него крупное соединение во время высадки в заливе Анива, при том, что на дворе уже был июнь.

Но в итоге для меня, например, очевидно, что вся хитрая овчинка ничего толком не меняет, заканчиваясь генеральным сражением у выхода из пролива Лаперуза. Точнее, поменять может только к худшему, если будут аварии при проходе Курильской гряды или при попадании в тропический циклон при движении через океан.

Отредактированно realswat (23.11.2010 13:58:54)

#98 23.11.2010 13:58:07

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #324885
Чай не первый это океанский переход для эскадры, проходила она в свое время и по 2700 миль, без дозаправки, в штормах, и приходила не с пустыми ямами.

Без миноносцев, малых крейсеров, ББО, и Наварина. Кораблей со, скажем так, невыдающимися мореходными характеристиками. ББО, напомню, вполне себе "потекли" во время шторма в Бискайском заливе, а Тихий океан - это как бы покруче.
И ещё несложно видеть, что уменьшение количества кораблей всегда увеличивало суточные переходы и уменьшало расход угля на милю пути. По вполне очевидным причинам (меньше поломок, проблем с построением/перестроением).

#99 23.11.2010 14:22:38

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #324907
Справа повторяемость видимости 2 мили более 20% (возрастает к изолинии 25%)

И как вы полагаете - что означает повторяемость 20%?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #324907
А там с видимостью много лучше, чем в районе, скажем, Курильских островов.

Из чего сие следует?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #324907
Если считать возможным зависание на неделю у Сахалина в "расслабленном" состоянии - да.

А с какой стати можно считать это невозможным. В этом ведь очевидно и состоит одно из основных преимуществ Лаперузы - возможность отдохнуться и подготовиться к прорыву у своих родных берегов.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #324907
С одной стороны, они достаточно консервативны были зачастую - а это значит, скорее всего тупо будут ждать к востоку от Лаперузова пролива.

Согласен. Вероятнее всего именно так они себя и поведут.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #324907
так же не стали ждать Новика, а агрессивно пошли вперёд.

С Новиком другоая история - его совершенно бессмысленно ждать. Бужешь ждать, и он совершенно точно, и без вариантов прорвется. За ним просто не угнаться.
У 2ТОЭ такой фокус не пройдет.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #324907
У японцев очень много крейсеров, и организовать поиск к востоку от Анива они могут.

Теоретически - да. Когда станет заведомо очевидным, что русские не идут на прорыв, а где то встали, возможна и посылка разведчиков - для получения хоть какой то определенности.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #324907
Но в итоге для меня, например, очевидно, что вся хитрая овчинка ничего толком не меняет, заканчиваясь генеральным сражением у выхода из пролива Лаперуза. Точнее, поменять может только к худшему, если будут аварии при проходе Курильской гряды или при попадании в тропический циклон при движении через океан.

Просто не надо все мешать в одну кучу.
Лаперуза имеет целый ряд плюсов и минусов по сравнению с цусимой.
Вот только минусы этого маршрута - исключительно навигационые - были русскому флоту с его блестящей морской выучкой однозначно по плечу.
А вот столь же очевидные плюсы - исключительно военного плана - для русского флота, уступающего по силам японскому, были совсем не лишние. Русская эскадра в проливе Лаперуза была бы сильнее, а японский флот - слабее, по сравнению с ними же, но в цусимском проливе. Соотношение сил явно бы выравнилось, и уже ради одного этого следовало пойти на удлинение маршрута.
Не говоря уже о том, что из Лаперузы было заметно больше шансов и вовсе пройти незамеченными...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#100 23.11.2010 15:03:46

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Во Владивосток - через пролив Лаперуза.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #324811
Не упоминается. В крайнем случае использовались якорные цепи.

Для буксировки вполне возможно, а для обычных швартовок.
Хотя при буксировке на якорь-цепи ряд сложностей и опасных моментов.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #324605
А мне непонятно, почему конкретный пример не просто из времён РЯВ, а из этой самой 2 ТОЭ - буксировка миноносцев - менее показаетелен, чем примеры из ПМВ и ВМВ.

При буксировке важную роль играет инерция и ВИ буксируемого и от этого зависит параметры буксирного троса: диаметр и длина. Инерцию Мн в 400т и ББО в 4000 думаю сравните сами. На более крупном объекте необходи и более длинный трос, как приводилось выше его длина на длительных океанских буксировках со скоростью 8-10уз достигала 1000м. Это еще обусловлено тем что при волнении трос не должен натягиваться втугую, а иметь некоторый провис. Для Мн 200м вполне достаточно, да и не требуется особо толстый, т.е. могут использоваться швартовы с более крупных кораблей. Для ББО буксирное усторйство нужно уже серьезней и длина буксира желательна уже 400-500м, 250  это минимум, для того чтобы трос не натягивался придется уменьшать скорость буксировки. На волнении буксир чаще натягивается, причем рывками, соответственно вероятность разрыва повышается. В случае обрыва буксира начинается "ловля" объекта операция порой длительная, требующая точного расчета и опыта управления от командира буксира, поскольку подходить к объекту для подачи линя приходится на несколько десятков метров на малом ходу, т.е. буксир становится тяжело управляемым,а объект без хода просто носит по волнам. Сравните такую операцию для Мн и ББО. Да и время на запуск машин у Мн меньше чем у ББО.
Не исключаю что Небогатов имел ввиду буксировку ББО при наличии у ББо малого хода, т.е. подрабатывает помогая буксиру, и экономит свой уголь. При этом неприятности сводятся к минимуму.

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer