Сейчас на борту: 
Elektrik,
Starracer,
veter
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#26 16.12.2010 16:43:49

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: HMS Captain (1869)

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #335042
Является, но совсем в другом - уменьшает мореходность и способность вести бой в свежую погоду. Вопрос решается очень просто - метацентрическая высота это у вас отрезок между Центром тяжести и метоцентром, а от того что вы поднимаете центр тяжести или понижаете метоцентр ничего не изменяется - итог один у вас становится меньше этот отрезок, следовательно и сила удерживающая плавающий объект в равновесии.

Заглючите меня окончательно... Кэптен, ЕМНИП никто за мореходность и неспособность вести огонь в свежую погоду не ругал.

А вот из того что вы пишете следует один вывод и вопрос.

Вывод: При прочих равных условиях низкое расположение башен Кэптена приводит к понижению центра тяжести. Т.е. если метацентр не меняется, остойчивость повышается...

Вопрос: Положение метацентра, насколько я понимаю, зависит только от формы корпуса? И определяется до крена в 10 градусов. Тогда почему у Монарха он был на полметра выше ватерлинии, а у Кэптена на 2 метра ниже? И низкий борт при этом еще никакой роли не играл...

П.С. Доберусь на выходных до рисовалки, нарисую разрез Кэптена со схемой действующих сил. Тогда задам вопросы. Уж очень не удобно на пальцах вопросы задавать....

#27 16.12.2010 22:12:35

Va
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: СПб
Сообщений: 415




Re: HMS Captain (1869)

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #335080
Вопрос: Положение метацентра, насколько я понимаю, зависит только от формы корпуса? И определяется до крена в 10 градусов.

Что то путаница пошла. Метацентр это точка через которую проходит центр величины судна при его наклонении. При малых углах наклонения эта точка зафиксирована, при углах крена больше 10 градусов она начинает перемещаться, причем вниз относительно ДП судна. Да. она зависит от формы корпуса, точнее от формы погруженой части корпуса, при малой высоте надводного борта вход кромки палубы в воду приводит к перемещению МЦ и как следствие снижению метацентрической высоты. Выше я приводил график, где отложены угол наклона корабля и восстанавливающий момент, который при входе кромки палубы в воду  начинает резко уменьшаться. Плохо когда  МВ мала, но плохо, когда она и излишне велика.


Мысленно вместе

#28 16.12.2010 23:41:48

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: HMS Captain (1869)

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #335080
При прочих равных условиях низкое расположение башен Кэптена приводит к понижению центра тяжести. Т.е. если метацентр не меняется, остойчивость повышается...

При прочих равных да, вот только прочих равных не было... Ну почитайте внимательней Паркса, там же все написано - какая перегрузка и главное куда пошла...


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#29 17.12.2010 15:17:00

SLV
Гость




Re: HMS Captain (1869)

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #334929
сам по себе низкий борт недостатком не является?

Опыт "Монитора" и "Русалки" показал, что является.

#30 18.12.2010 13:40:05

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5214




Re: HMS Captain (1869)

SLV написал:

Оригинальное сообщение #335477
Опыт "Монитора" и "Русалки" показал, что является

- а что, только ДВА этих корабля имели низкий борт?...  или были и другие, которые долго и счастливо походили по морям океянам?...

Отредактированно Борис, Х-Мерлин (18.12.2010 13:40:21)


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

#31 18.12.2010 14:18:31

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: HMS Captain (1869)

Борис, Х-Мерлин написал:

Оригинальное сообщение #335845
или были и другие, которые долго и счастливо походили по морям океянам?...

Из "счастливо плававших по океанам" с такой высотой борта вспоминается только "Кон-Тики"

Отредактированно Агриппа (18.12.2010 14:18:59)

#32 18.12.2010 15:08:30

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5214




Re: HMS Captain (1869)

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #335856
Из "счастливо плававших по океанам" с такой высотой борта вспоминается только "Кон-Тики

-

Быстрота, с которой уходили на дно "единственные боевые суда", и обилие человеческих жертв сильно пошатнули репутацию мониторов. Поэтому, как только закончилась война, руководители морского департамента решили продемонстрировать всему миру высокую  мореходность  кораблей  этого класса. Весной 1866 года стало известно, что помощник секретаря морского департамента Г. Фокс должен отправиться в Кронштадт на мониторе "Миантономо" и передать послание конгресса русскому царю. Узнав об этом, противники мониторов ехидно писали в газетах, что наконец-то Фокс будет наказан - погребен на дне океана в одном из тех "плавучих гробов", постройке которых он так энергично содействовал во время войны.
        Однако сообщения о том, что однотипный с "Миантономо" монитор "Монаднок" успешно совершает переход с восточного побережья США в Сан-Франциско через мыс Горн, заставили газеты притихнуть. И 5 июня 1866 года "Миантономо" с Фоксом на борту, сопровождаемый двумя колесными пароходами "Августа" и "Эшелот", вышел из порта Сент-Джонс на Ньюфаундленде в свой первый трансатлантический переход. Спустя десять дней - 16 июня - он вошел в ирландский порт Кингстаун (ныне Дан Лэре) близ Дублина.


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

#33 18.12.2010 16:16:23

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: HMS Captain (1869)

Борис, Х-Мерлин написал:

Оригинальное сообщение #335870
успешно совершает переход с восточного побережья США в Сан-Франциско

причем специально подготовленный к переходу, и в связи с этим небоеспособный...

#34 18.12.2010 16:18:35

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5214




Re: HMS Captain (1869)

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #335885
причем специально подготовленный к переходу, и в связи с этим небоеспособный...

- а это уже третье дело... :)


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

#35 18.12.2010 16:20:03

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: HMS Captain (1869)

Боря, а что ты описание обратного рейса "Миантономо" из этого источника не приводишь, как Фокс домой добирался? :)


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#36 18.12.2010 16:38:34

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5214




Re: HMS Captain (1869)

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #335888
Боря, а что ты описание обратного рейса "Миантономо" из этого источника не приводишь, как Фокс домой добирался?

- я что-то пропустил или он таки утонул? *hysterical*


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

#37 18.12.2010 16:49:13

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: HMS Captain (1869)

ну не утонул, однако ;)

...Это оптимистическое заявление резко расходилось с мнением других моряков, плававших и воевавших на мониторах. Так, из семи мониторов, участвовавших в первом штурме Чарлстона, четыре в течение почти часа не могли вести бой из-за "расслабления" команды. Капитан III ранга Бунсе, командовавший переходом "Монаднока" вокруг Южной Америки, в своем рапорте писал, что температура в котельном отделении порой достигала 50-60 градусов и что однажды шестнадцать кочегаров были вынесены на палубу в бессознательном состоянии. Да, кстати говоря, и сам Фокс не решился вторично испытать прелести "приятной прогулки" на мониторе, и обратно в США через Атлантику "Миантономо" шел на буксире за пароходом...


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#38 18.12.2010 17:01:49

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5214




Re: HMS Captain (1869)

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #335895
ну не утонул

- так и запишем *comp work*


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

#39 18.12.2010 17:08:49

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: HMS Captain (1869)

Ты еще у дона Нико поинтересуйся, как океанские мониторы в 1898 на Филиппины добирались :)


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#40 18.12.2010 17:53:31

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5214




Re: HMS Captain (1869)

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #335899
Ты еще у дона Нико поинтересуйся, как океанские мониторы в 1898 на Филиппины добирались

-  я что-то пропустил или они таки утонули? :)

Отредактированно Борис, Х-Мерлин (18.12.2010 17:54:54)


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

#41 18.12.2010 18:10:23

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5214




Re: HMS Captain (1869)

переводной Паркс - Глава 22. Башенные корабли против батарейных. «Монарх» и «Кэптен»


http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponB … s_1/22.htm


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

#42 18.12.2010 18:15:26

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: HMS Captain (1869)

Борис, Х-Мерлин написал:

Оригинальное сообщение #335905
-  я что-то пропустил или они таки утонули?

Нет, конечно, но тяжелооооо....


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#43 18.12.2010 18:50:06

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: HMS Captain (1869)

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #335281
При прочих равных да, вот только прочих равных не было... Ну почитайте внимательней Паркса, там же все написано - какая перегрузка и главное куда пошла...

Правильно мне мама говорила - правильно поставленный вопрос, половина ответа.

Собственно для меня не вызывает сомнений, что Кэптен был сделан с перегрузом, связанным как с отсутствием весового контроля, так и изменениями в конструкции (высокие мачты, полубак, полуют, увеличение верхней палубы). И что 860 тонн перегруза пришлись в основном на верхний вес, что значительно повысило центр тяжести по отношению к КВЛ и снизило высоту борта. Прямой причиной гибели стала недостаточная остойчивость в следствие перегруза. И что дополнительными причинами гибели стали низкий борт и высокие мачты с большой площадью парусов.

Я понимаю то, что вы объясняете. Что низкий борт приводит к тому, что на кривой диаграммы статической остойчивости падение графика начинается раньше. Но у меня есть ряд вопросов, на которые я сам не нахожу ответа. А вы на них прямых ответов не даете. Возможно, что для вас это очевидно. Для меня - нет. Возможно, у меня ограниченные умственные способности. В таком случае просьба, снизойти и разжевать ответы на следующие вопросы:

1) Что подразумевается в тезисе повторяемого практически по всем источникам "гибель Кэптена доказала несостоятельность концепции броненосца Кольза и подтвердила опасения Рида". Если Рид сопротивлялся с самого начала, когда конкретной реализации Кэптена не было. Кольз не корабел, и его концепция заключалась только в концепции мореходного башенного броненосца способного стрелять в нос и корму. И что его первый проект многобашенного монстра и проект Кольза-Барнаби имели вполне себе средний борт и среднее парусное вооружение. Так что тогда с самого начала вызывало отторжение Рида?

2) В свете наличия того самого многобашенного монстра и проекта Кольза-Барнаби, откуда появился проект Кэптена? Паркс последовательность развития событий излагает. Но причины изменений не видно. Это трансформация идей Кольза? Чем она была вызвана? Ведь наличие мачт только мешает его концепции? Или это все же реализация Лэрда? Или требования Адмиралтейства?

3) Положение метацентра при крене до 10 градусов зависит от формы подводной части корабля? В таком случае разница в положении метацентров Монарха и Кэптена в 3 метра? (+0,5 метра над КВЛ у Монарха и -2,3 метра у Кэптена)? И что это зависело от Лэрда. Это значительно уменьшило метацентрическую высоту. Глядя на кривую статической остойчивости, можно сделать вывод, что метацентрическая высота говорит о величине запаса статической устойчивости. Т.е. чем она больше, тем дальше на этой кривой угол крена соответствующий нулевому восстанавливающему моменту. Т.е. критическому углу крена.

4) Если мой вывод выше верен, и чем больше метацентрическая высота, тем выше запас остойчивости, то тогда кроме положения метацентра играет роль и положение центра тяжести. И при прочих равных (одинаковая форма подводной части и рангоут) проект низкобортного корабля позволяет тяжелые башни расположить ниже и понизить центр тяжести. И соответственно увеличить метацентрическую высоту. Т.е. с точки зрения остойчивости до момента входа в воду низкий борт более выгоден.

5) В свете всего вышесказанного возникает вопрос. А за что ругают Кольза? Если проблемы остойчивости - это больше проблемы проекта Лэрда и отсутствие весового контроля ? И что при наличии такой же формы подводной части (т.е. положения метацентра) и перегруза  (по большей части верхнего) Монарх, скорее всего, ожидала бы та же участь?

Отредактированно sas1975kr (18.12.2010 20:20:57)

#44 18.12.2010 18:54:58

han-solo
Гость




Re: HMS Captain (1869)

SLV написал:

Оригинальное сообщение #335477
Опыт "Монитора" и "Русалки" показал, что является.

Тут мореходность и непотопляемость;"Русалка"утонула в первую очередь из-за оставленых в Кронштате водонепроницаемых крышек люков,обычная халатность.Тут уже выкладывалось:http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=2068А так по мнению современников она скорее всего дошла бы,проблем с остойчивостью вроде не было.

#45 18.12.2010 19:26:14

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5214




Re: HMS Captain (1869)

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #335914
А за что ругают Кольза?

- традиция... он пробил проект, но не смог отстоять свои основные постулаты при строительстве... фактически Кольза ругают зря... имхо...


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

#46 18.12.2010 19:47:05

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: HMS Captain (1869)

Нельзя на монитор ставить полное парусное вооружение да еще со стальными мачтами, у Кэптена же оно было не просто большим, а самым большим на флоте.
Последующие мониторные бр-цы были вообще почти без рангоута.

#47 18.12.2010 20:10:48

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: HMS Captain (1869)

Эд написал:

Оригинальное сообщение #335927
Нельзя на монитор ставить полное парусное вооружение да еще со стальными мачтами, у Кэптена же оно было не просто большим, а самым большим на флоте.
Последующие мониторные бр-цы были вообще почти без рангоута.

1) А что вы вообще понимаете под мониторным корпусом? Ровная палуба без надстроек для возможности стрелять в носовых углах? Или корпус в виде плота высотой борта в пол-метра метр?

2) Первые проекты по концепции Кольза представляли собой средний борт и умеренное парусное вооружение. В который раз задаю вопрос и не могу услышать ответ. По каким причинам средняя высота борта превратилась в низкий борт Кэптена. А умеренная парусность в самые высокие мачты на флоте и развитое парусное вооружение?

#48 18.12.2010 20:33:38

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5214




Re: HMS Captain (1869)

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #335935
каким причинам средняя высота борта превратилась в низкий борт Кэптена.

- Кольз считал, что его корабль должен нести самые большие орудия из возможных, для этого уменьшили высоту борта...  если я правильно понял Паркса...


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

#49 18.12.2010 20:36:37

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: HMS Captain (1869)

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #335914
1) Что подразумевается в тезисе повторяемого практически по всем источникам "гибель Кэптена доказала несостоятельность концепции броненосца Кольза и подтвердила опасения Рида". Если Рид сопротивлялся с самого начала, когда конкретной реализации Кэптена не было. Кольз не корабел, и его концепция заключалась только в концепции мореходного башенного броненосца способного стрелять в нос и корму. И что его первый проект многобашенного монстра и проект Кольза-Барнаби имели вполне себе средний борт и среднее парусное вооружение. Так что тогда с самого начала вызывало отторжение Рида?

Как раз вызывала концепция - МОРЕХОДНОГО башенного низкобортного броненосца, подходящего под все требования британского адмиралтейства. При этом Кольз хотел построить лучший броненосец для Королевского флота, чтобы доказать в Адмиралтействе правильность своей идеи.
Предусматривало это следующее:
1. Требования наличия башен и низкий надводный борт - требование Кольза.
2. Достаточно малый запас угля - прямо вытекал из концепции Кольза
3. Как следствие из предыдущего пункта - наличие мачт, и не просто как дань традиции, а просто насущная необходимость 9иначе для англичан это не мореходный броненосец)
4. Парусная оснастка по высшей шкале - требование Кольза
5. Широкое разнесение башен к оконечностям, что вызвало появление не самых оптимальных обводов
6. Желание сделать корабль очень маневренным, привело к появлению двух винтов
7. Скорость корабля под парами и парусами должна соответствовать стандарту Королевского флота, что вынудило Кольза заузить корпус, поскольку два предыдущих пункта скоростные характеристики особенно под парусами не улучшали.
8. Установка треногих тяжелых мачт, чтобы не ограничивать углы обстрела башен - концепция Кольза
9. Наличие полубака и полуюта - элементарное требование мореходности (иначе никак) - самодеятельность инженеров Лерда, но утвержденная Кользом

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #335914
И при прочих равных (одинаковая форма подводной части и рангоут) проект низкобортного корабля позволяет тяжелые башни расположить ниже и понизить центр тяжести. И соответственно увеличить метацентрическую высоту. Т.е. с точки зрения остойчивости до момента входа в воду низкий борт более выгоден.

Нет там прочих равных. Высота надводного борта у Кэптена гораздо ниже, значить верхняя палуба входит в воду при меньшем крене и чем более свежая погода тем быстрее это происходит. У Кэптена куда более высокие и тяжелые мачты, навесная палуба чем на Монархе и от того, что башни стоят на палубу ниже падение метацентрической высота явно не компенсирует.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #335914
В свете всего вышесказанного возникает вопрос. А за что ругают Кольза? Если проблемы остойчивости - это больше проблемы проекта Лэрда и отсутствие весового контроля ? И что при наличии такой же формы подводной части (т.е. положения метацентра) и перегруза  (по большей части верхнего) Монарх, скорее всего, ожидала бы та же участь?

Вероятнее всего нет, просто бы получился не очень удачный и перегруженный корабль.
Низкобортными позволено быть только кораблям береговой обороны. которым нет необходимости действовать в свежую погоду в открытом море.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#50 18.12.2010 20:58:30

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: HMS Captain (1869)

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #335941
Как раз вызывала концепция - МОРЕХОДНОГО башенного низкобортного броненосца, подходящего под все требования британского адмиралтейства. При этом Кольз хотел построить лучший броненосец для Королевского флота, чтобы доказать в Адмиралтействе правильность своей идеи.

НУ ОТКУДА ЭТО!!!!! Вы сравниваете низкобортный Кэптен и Высокобортный Монарх. И в таком отношении все ваши доводы справедливы. Но первоначальная концепция Кольза не подразумевала низкобортного броненосца!!!!

По тому же Парксу:
http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Parks_1/22.htm

1. Кольз выдвигал требования иметь высоту надводного борта 3,4-3,3 м, башни с самыми тяжёлыми орудиями и круговым обстрелом, а также тяжёлые трёхногие мачты с полной парусной оснасткой.

2. Рид отвергал башенный корабль с парусным вооружением, но если мачты были так уж необходимы, он разместил бы их между башнями, сдвинув последние к оконечностям, где орудия можно было бы наводить в любую сторону от фок- и бизань мачты. Он предпочитал установку башен в носу и корме на бруствере, через который можно было вывести наверх все вентиляторы и хорошо защитить все выходы из низов, а также навесную палубу на средней надстройке и не более чем лёгкие мачты для поднятия флажных сигналов. Он склонялся в пользу высоты борта в средней части около 3,6 м и считал мониторный корпус подходящим только для кораблей защиты гаваней.

А ведь Рид возражал еще тогда, когда высота борта проекта Кольза была сравнима с высотой борта проекта Рида. Почему?

У Кольза 3,3 метра, у Рида 3,6. Где здесь низкий борт? У обоих средний. И убей бог, не понимаю, откуда взялся проект Кэптена с его низким бортом. Пояснений этой метаморфозы у Паркса нет...

Страниц: 1 2 3


Board footer