Сейчас на борту: 
armour-clad,
rytik32
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11

#201 01.03.2023 13:17:13

me109k
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 1005




Re: ЭБР Цесаревич

Mozk написал:

#1570593
Фотографий Орла с фальшбортом так и не нашёл. Может вы поделитесь?

Да поделился бы конечно ,если б знал как сюда картинки вставлять.
https://i.postimg.cc/x870FY2B/11-4339786-0-11c411-62d460fc-xxxl.jpg

#202 01.03.2023 13:23:02

me109k
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 1005




Re: ЭБР Цесаревич

Ольгерд написал:

#1570595
Вот тут у меня возникает вопрос - а зачем вообще изначально был нужен это пресловутый фальшборт в проекте? Каков был его практический смысл

Наверное все намного проще - без раздумий об практическом смысле сделали как в исходном проекте Цесаревича.

#203 01.03.2023 13:24:33

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12621




Re: ЭБР Цесаревич

Ольгерд написал:

#1570595
Вот тут у меня возникает вопрос - а зачем вообще изначально был нужен это пресловутый фальшборт в проекте? Каков был его практический смысл (тем паче в корме!), если высота борта у "бородинцев" даже на юте была вполне на уровне большинства линкоров того времени, даже английских? И на практике мореходность они вроде бы показали даже более лучшую, чем "высокобортный" "Ослябя"?

Очень хотелось получить сухую палубу на юте, чтобы гребни волн, особенно, попутных, на нее не попадали и не мешали держать открытыми люки. Все же в корме верхняя палуба значительно ниже, чем палуба полубака.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#204 01.03.2023 13:31:53

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12621




Re: ЭБР Цесаревич

Kronma написал:

#1570564
Первые "бородинцы" сходили на воду с фальшбортом.
Позже его сняли.

В общем с Кассандрами облом получился. Пока не испытали "Александр III" были уверены, что эта приблуда очень нужна. И судя по спусковым фото и чертежам, еще и долго мучились - поставить, или ну его нафиг.
Если смотреть чертежи то получается очень забавно. На теории (т.е. фактически на первом чертеже) он есть, но только по бортам и со стороны носа доходит до кормовой башни ГК. А дальше только леерное ограждение. Затем он теряется и вместо него везде плкааны леера. В какой-то момент вновь появляется и опять же по бортам. А вот ют за башней ГК ни на одном чертеже глухим фальшбортом не закрывается.
И вот смысл какого прибамбаса вообще не понятен.

Отредактированно Алекс (01.03.2023 14:07:24)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#205 01.03.2023 13:48:12

Mozk
Участник форума
Откуда: Севастополь
Сообщений: 288




Re: ЭБР Цесаревич

me109k написал:

#1570602
Да поделился бы конечно

Спасибо. У меня такой не было.

Интересно, на этом фото и прохода с палубы-крыши каземата 75мм орудий  вдоль борта на корму нет! То есть это было сделано позже?

#206 01.03.2023 13:58:27

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: ЭБР Цесаревич

Алекс написал:

#1570607
Пока не испытали "Александр III" были уверены, что эта приблуда очень нужна.

Нет, решение о снятии фальшборта приняли в июле 1902 года, не дожидаясь ходовых испытаний "Александра III".
Скорее всего, действительно, это было бездумное слепое копирование технического решения с "Цесаревича", получившего эту нелепость от ближайшего родственника - "Жорика".
Если бы "Цесаревич" попал в тот же шторм, что и броненосцы 2ТОЭ, оторвало бы ему нахрен это "украшение".


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#207 01.03.2023 14:09:42

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12621




Re: ЭБР Цесаревич

Kronma написал:

#1570613
корее всего, действительно, это было бездумное слепое копирование технического решения с "Цесаревича", получившего эту нелепость от ближайшего родственника - "Жорика".

Увы, все не так просто. Чертежи показывают, что это не было просто копированием. Как раз его изначально сильно укоротили и сделали ют без фальшборта на большем его протяжении.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#208 01.03.2023 14:19:07

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: ЭБР Цесаревич

Алекс написал:

#1570616
Как раз его изначально сильно укоротили и сделали ют без фальшборта на большем его протяжении.

Да, сделали вот так.

https://i4.imageban.ru/thumbs/2023.03.01/39b6d247f7f0b761b65fc975e866dcce.jpg

Полагаю, в Журнале заседания МТК, обсуждавшего этот вопрос, можно найти причины появления фальшборта и аргументы за его демонтаж.

ПыСсы: Из-за меньшей ширины палубы юта фальшборт не попадал в конус действия газов при выстреле на предельных носовых углах, поэтому его сделали стационарным, несъёмным.

Отредактированно Kronma (01.03.2023 14:22:13)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#209 01.03.2023 17:51:00

me109k
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 1005




Re: ЭБР Цесаревич

Mozk написал:

#1570612
То есть это было сделано позже?

Да ,всем,кроме Александра этот переход приделали позже.Даже на Славе приделали уже на достройке ,после спуска на воду.

#210 01.03.2023 19:06:43

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12621




Re: ЭБР Цесаревич

Точно не знаю, в какой последовательности это делалось в России, но у бритов вместе с сопроводительной запиской обязательно в первую очередь подавались теоретический чертеж и конструктивный мидель. А уж потом начиналось рисование остальных чертежей.

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2023/03/c5b48c5286c6e03b57bbe33a2357d9f6.png

Судя по этой теории изначально фальшборт планировалось сделать урезанным еще до всех разборок о его ненужности. Так что с Кассандрами все же не срастается. От фальшборта по образцу "Цесаревича" стали отказываться раньше, чем этот самый "Цесаревич", как минимум, спустили на воду. На мой взгляд, от фальшборта отказались не из-за того, что он задерживал воду, а по причине  борьбы с верхним весом.
И действительно в таком виде, как планировалось на "бородиных" фальшборт является накопителем воды, поскольку попутная волна спокойно вкатывается на ют, через участок с леерным ограждением, а дальше ей деваться некуда - там глухой фальшборт. Поэтому пока корабля ют, пусть даже на немного находится благодаря волнению выше того участка, где заканчивается надстройка и начинается фальшборт, озеро гарантировано. И никакие шпигаты с таким количеством воды быстро не справятся. Глупее придумать, наверное, можно, но сложно.

Отредактированно Алекс (01.03.2023 19:43:21)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#211 01.03.2023 20:15:58

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: ЭБР Цесаревич

Алекс написал:

#1570642
Глупее придумать, наверное, можно, но сложно.

Что ж, мусью знают толк в извращениях.
Российские кораблестроители хотя бы догадались избавиться от этой нелепой конструкции, а французы так и достроили "Цесаревич" с "кормовым черпаком".


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#212 01.03.2023 20:24:18

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12621




Re: ЭБР Цесаревич

Kronma написал:

#1570653
Что ж, мусью знают толк в извращениях.
Российские кораблестроители хотя бы догадались избавиться от этой нелепой конструкции, а французы так и достроили "Цесаревич" с "кормовым черпаком".

У мусью как раз хотя бы какая-то разумная мысль прослеживается. При низком расположении верхней палубы увеличим с помощью фальшборта высоту борта в корме, чтобы редкая волна могла его перескочить. Французская идея сразу же теряет смысл, если где-то в сплошном фальшборте по перимутру кормовой части исчезают какие-либо секции.
У нас, увы, все довели до абсурда - убрали кормовую секцию, сделав огромные ворота для вкатывающихся на ют с кормы волн, но с бортов ограничили сток воды фальшбортом.

Отредактированно Алекс (01.03.2023 20:34:11)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#213 01.03.2023 23:53:12

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: ЭБР Цесаревич

Алекс написал:

#1570656
Французская идея сразу же теряет смысл

Французская идея сразу же теряет смысл, если нет технических возможностей быстро удалить забортную воду из огромного кормового "черпака".
А таких возможностей не было.
Повезло, что "Цесаревич" не попал в сильный шторм. Могло бы закончиться невесело.

Алекс написал:

#1570656
убрали кормовую секцию, сделав огромные ворота для вкатывающихся на ют с кормы волн, но с бортов ограничили сток воды фальшбортом.

Это да.
К счастью, вовремя поняли, что сотворили глупость.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#214 02.03.2023 00:01:57

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12621




Re: ЭБР Цесаревич

Kronma написал:

#1570687
Повезло, что "Цесаревич" не попал в сильный шторм. Могло бы закончиться невесело

Да ничем особо бы не закончилось. Снесло бы убирающуюся часть фальшборта и все. Но у каждой идеи есть свои плюсы и минусы. А стихия явление неуправляемое.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#215 04.03.2023 11:15:02

Shikotte
Участник форума
Откуда: Ленинградская область
Сообщений: 23




Re: ЭБР Цесаревич

3

Боярин написал:

#1570453
По-французски, фальшборт Цесаревича назывался (да простят меня за транслитерацию) партИ фикс и партИ дэмонтабль. Так что ни разу не быстро- или медленно- съёмные.

Спасибо, не знал. Красивый на слух французский. Безумно красивый. Жаль - дремуч я в нем, аки эвенк в мангровых зарослях, в отличие от английского. Так понимаю, в переводе - борт съемный и борт несъемный? Кстати, я слышал от одного джентльмена, а потом где то прочитал, ( не помню уже - возраст, быстро все забывается)), возможно в монографии по МассенА Пахомова(ну - помните, "Флот образцов" и разбор полетов по каждому из сабжей?, а, может, в Морколе, в общем у умных людей)), что всем "вогнуто-выгнутым" бортам французы придумывали собственные наименования. Ну и самые экстремально выгнутые борта, что имелись у "МассенА" назывались "Бульварами"). Да и корабли у них - красавцы, кто понимает. Не стану спорить насчет боевых качеств- есть господа куда более сведущие в этом вопросе, тем более это очень неоднозначная тема и попробуй я хотя бы заикнись, что у франков были свои удачные находки и корабли, тут же набежит рота спецов и втопчет меня в мой монитор. А вот в деле инженерно-архитектурных решений франкам до начала 20 в. нет равных - это для меня бесспорно и тут хоть об доски разбейтесь. Никто не строил свои корабли с таким тщанием и любовью к внешнему виду, как они. Да, если кому интересно и кто имеет плохое пространственное представление - вот "бульвары" МассенА. Особенно невероятно это смотрится в сочетании с характерными гальскими "длинностволами". 
https://i.postimg.cc/ZCNf01L3/Massena1.jpg https://i.postimg.cc/bd7gXmjv/Massena2.jpg https://i.postimg.cc/Xr8kC3BZ/Massena3.jpg
Правда, пока это только поверхности корпуса, но совершенство пропорций бросается в глаза сразу.


А чего стоит сам Цесаревич? мне сдается, что среди отечественных броников это абсолют изящества! Как, наверное, восхищалась и любовалась им команда, пока их не принесло в Порт-Артур, где его быстро раздербанили, поотламывав всякие "излишества", потом перекрасили в какой то невероятно мерзкий цвет детской неожиданности, густо перемешав оный с сажей и еще не знаю с чем, а затем чуть не утопили и в итоге признали никуда не годным кораблем). Касательно цвета - как вы ни придумывайте название, "оливковый", или вообще "божественно-коричнево-землянистый", но суть всем понятна и она отчетливо проступает даже на тех чб фото. После чего, начали бесконечную вялотекущую модернизацию, плавно отламывая оставшиеся запчасти. Это можно называть как угодно - борьба за остойчивость, или модная ныне "оптимизация", вобщем - модернизация по русски, как же - знаем. У меня так вокруг молодежь, не имея возможности купить нормальную машину, модернизирует свои пятерки, девятки и шестерки, потихоньку снимая отгнивающие куски и убеждая всех вокруг, что это они "модернизируют" свои коляски. У меня стойкой ощущение, что модернизация - это не бесконечный демонтаж всего подряд, а замена и улучшение. Я вот, навскидку, из улучшений припоминаю только краны вместо - П-шлюпбалок.(да, не стоит мои слова воспринимать серьезно -я утрирую, конечно).
https://i.postimg.cc/Bt4s904t/Manga04.jpg https://i.postimg.cc/jnxrzzZy/Manga05.jpg https://i.postimg.cc/Ppzjp6zt/Manga06.jpg

Ну и если кому интересно - немного многими любимой "манги" в виде "боковичков":
https://i.postimg.cc/fJFqjcbm/Manga01.jpg  https://i.postimg.cc/dLDSyHJJ/Manga02.jpg  https://i.postimg.cc/s1TN1ddn/Manga03.jpg
Правда, у меня тут хфиолетовые линии мещают, а так же некоторое количество лишних запчастей болтается вокруг на стапеле. Сори за этот мусор. Закончу труд -выложу без мусора. И да - фиолетовые линии - не шпангоуты, а середины шпаций между ними. Кроме того - безусловно, (хотя думается, что пока это самый точный вариант из имеющихся) имеются неточности и ошибки, сабж находится в достройке, не пугайтесь. Кормовая надстройка с мостиками тут весьма схематична. Есть и две серьезные ошибки. Нижний ярус мостиков передней надстройки длинней в сторону миделя на 40 см, чем был, а кроме того - изгиб верхнего бронепояса в районе кормовых шпангоутов требует легкой коррекции.
Ну и если кому интересно совсем - так как Риноцерос, в отличие от полигональных редакторов, весьма неприспособлен для рендеринга и сильная его сторона - это чертежная точность, то приведу интересующимся некоторые более подробные куски.
носовые французские "извращения", как изволили тут выразиться:
https://i.postimg.cc/V0SZ1LR0/02.jpg  https://i.postimg.cc/zb229Rn1/03.jpg  https://i.postimg.cc/MMprPYfD/04.jpg https://i.postimg.cc/yJPbyGxx/05.jpg
Ну, крамболы, например, восстановлены дотошно до мелочей. Впрочем, как и абсолютно все орудия, вот, например, башня ГК - в основном, при построении использовались великолепные чертежи из монографии Дукельского, которыми со мной любезно поделился г-н ака Стволяр, за что ему моя вечная благодарность. Вообще сей господин поразил меня своим фундаментальными расчетами и исследованиями в области орудий и башень.
Итак сабж - для удобства просмотра "крыша" на паре рендеров "снята", бронедверь показана и открытой, и закрытой:
https://i.postimg.cc/4HgC8cZN/0003.jpg  https://i.postimg.cc/LYfKBTcb/0004.jpg https://i.postimg.cc/Y4TBWVsF/0005.jpg https://i.postimg.cc/5HXMj1n1/0006.jpg
Постарался воспроизвести достаточно много элементов - весьма подробно даны затворы системы Розенберга, люльки орудий, даже кое какие масленки.
Отлично видна "теснота" башень от "Карно". Например, совершенно непонятно, где там "гнездился" командир башни, в своем бронеколпаке - понятно, что стоял, и понятно что на лесенке - "приступочке" между люльками орудий, но расстояния там маленькие - мне бы реально было бы страшно. Кроме того с внешней стороны казенников орудий отсутствуют "приемные" шкафы зарядов и снарядов - не совсем понял, как они точно выглядели. То есть места там еще было меньше). Кроме того, пока не  Единственное, что пока опустил - аварийный выход через пол башни вниз - непонятно из чертежа Дукельского, как там был расположен спуск и как выглядел люк именно в полу башни. Примерно так же, +\-. выполнены все остальные орудия.
Ну или вот - еще образчик "французских извращений" воздушная парящая красота передней надстройки. Вид примерно с точки из барбета, чуть ниже навесной палубы(тут на рендерах - в процессе построения надстройки, тоже были неточности, ныне исправленные)
https://i.postimg.cc/m1Y0Hgvz/02.jpg  https://i.postimg.cc/HjbGK6rY/03.jpg

#216 04.03.2023 11:55:54

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9676




Вебсайт

Re: ЭБР Цесаревич

Shikotte написал:

#1570928
МассенА

Спасибо за 3Д!
У франков нет буквы е. Как-то спрашивал, как правильно произносится название, услышал - МасэнА. По поводу бульваров, замков и летучих палуб, вспомнилось, что и у немцев на лодках были "винтергатены", ощетинившиеся 20-мм ФЛАКами.
Французы по праву гордятся Цесаревичем. Например, "Илюстрасьон" не без удовлетворения писала в 1915 г. о турецких снарядах, словленных Жорегибери в Дарданеллах - "Чемоданах", - как называли их наши русские друзья, от которых погибли все русские броненосцы, за исключением единственного "Цесаревича", - нашей, между прочим, постройки.
По мореходности и способности вести огонь не только в штиль, франкам нет равных. Эта способность оборачивается трагедией при минном взрыве. С Бувэ мало спасённых именно по причине его оптимальных для мореходности обводов

#217 04.03.2023 12:22:39

Shikotte
Участник форума
Откуда: Ленинградская область
Сообщений: 23




Re: ЭБР Цесаревич

Кстати - вот в наборе фото "Цесаревича" в соответствующей ветке сайта почему то отсутствует фото корабля по прибытии в Порт-Артур. Между тем, это одна из наиболее информативных фотографий довоенной версии корабля.
https://i.postimg.cc/mPww2YWM/579c283ff060df37d50715198a83c898.jpg
Хорошо видно, что корабль еще в родной белой окраске, хотя и изрядно попачканной долгим переходом из Средиземноморья. Зато отлично видно многие подробности устройства съемной части фальшборта - я все же не очень понимаю, как в таком виде фальшборт мешал сливаться "огромным массам воды" - отлично видно открывающиеся огромные "окна" для доступа к киповым планкам с рольсами. Ну - не убедили вы меня, уж простите покорно). У меня же огромная просьба оказать помощь с устройством, хорошо видным и болтающимся со стороны бакборта(ну и судя по имеющимся на других фото - голым штангам крепления - видимо и с противоположной стороны)
Вот оно. https://i.postimg.cc/nXhJL1Qf/002.jpg
Один, весьма грамотный джентльмен идентифицировал его как французский вариант аварийного ночного буя. (В пользу этого утверждения говорит тот факт, что в дальнейшем, на Балтике на этом месте располагается уже авариный ночной буй Российского разлива.) Так вот -не может кто либо прояснить что то по поводу этой загадочной крестовины с шарами, а лучше - дать более подробный рисуночек или фото сего девайса?

#218 04.03.2023 12:42:42

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 227




Вебсайт

Re: ЭБР Цесаревич

2Shikotte:
Отличная 3D-гарфика, уважаемый коллега. Что же до этого -

Shikotte написал:

#1570928
Впрочем, как и абсолютно все орудия, вот, например, башня ГК - в основном, при построении использовались великолепные чертежи из монографии Дукельского, которыми со мной любезно поделился г-н ака Стволяр, за что ему моя вечная благодарность. Вообще сей господин поразил меня своим фундаментальными расчетами и исследованиями в области орудий и башень.

то Вы мне льстите - до "фундаментальных" там еще расти и расти. Объективно пока все, что удается - это более или менее систематизировать знания по некоторым вопросам, в основном касающиеся брони и артиллерии кораблей. Умной же книжки на военно-морскую тематику, которую можно поставить на полку, от меня точно не стоит ожидать. :)

С уважением. Стволяр.


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#219 04.03.2023 14:40:13

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9676




Вебсайт

Re: ЭБР Цесаревич

Shikotte написал:

#1570933
что то по поводу этой загадочной крестовины

На чертеже Шарлёмань от MRB спасательный буй выглядит вот так
https://i121.fastpic.org/thumb/2023/0304/13/9f2586cbb5db47663dab834511621d13.jpeg
Принцип действия ясен

#220 04.03.2023 20:04:15

vitaly-m
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 609




Re: ЭБР Цесаревич

3

Shikotte написал:

#1570928
Ну или вот - еще образчик "французских извращений" воздушная парящая красота передней надстройки.

В мясе еще красивее ))
http://ipic.su/img/img7/tn/DSCF1671.1677949423.jpg

#221 05.03.2023 12:02:31

Shikotte
Участник форума
Откуда: Ленинградская область
Сообщений: 23




Re: ЭБР Цесаревич

Боярин написал:

#1570946
Принцип действия ясен

, к сожалению, это не совсем то. Этот буй, (по видимому - для меня это все потемки, поэтому рассуждаю с чужих слов, хотя мне они представляются разумными) - является обычным, не ночным ав буем. Вот он на фото Шарлемани, кроме того, он встречается на очень многих франц брониках https://i.postimg.cc/Lg6KwVF7/11-Charlemagne.jpg подсветил фиолетовым для ясности. На Цесаревиче очевидно, он тоже присутствовал, но ближе к корме, во время перехода из Франции в ПА. Во всяком случае, над кормовыми портами 75 мм орудий висят штанги его подвеса на том фото, что я показывал выше. Я его изобразил на своей модели - кругов было по разному - от трех до четырех и так понимаю, просто брались спасательные круги и вывешивались вокруг кольца буя. Здесь же - именно НОЧНОЙ аварийный буй, отличие которого заключалось в том, что из двух контейнеров при попадании в воду образовывалась горючая смесь и происходило воспламенение смеси, зажигая огонь, являвшийся маяком в темноте. Такой буй, только "отечественного" разлива, был на Цесаревиче во время компаний 1907 и далее годов. Ниже я покажу на некоторых фото этот ночной аварийный буй
https://i.postimg.cc/MMXVZCwm/2c71afc73766cfd632dda7a96de3d913.jpg
https://i.postimg.cc/p9c5Ssjh/18.jpg
Обратите внимание - он висит на борту именно в том месте, где висит эта загадочная крестовина с шарами на корабле по прибытии из Франции.
Последнее фото в доке вообще очень известное - помнится, в некоторых некомпетентных источниках его даже выдавали за фото ремонта корабля в ПА после взрыва))).
Ав российский ночной буй, как обычно, подсвечен фиолетовым. И с ним все ясно - его устройство отлично видно, эскиз его имеется в монографии Сарычева "Атлас Чертежей Морской Практики" бородатого 1889 года. Ежели кто не знаком с этим блестящим трудом, то вот скриншот оттель, демонстрирующий именно Аварийный ночной буй.
https://i.postimg.cc/8j0T6xL0/image.jpg
Надеюсь - сабж на эскизе легко идентифицируется.
Кстати - по поводу последнего фото в доке. Там достаточно внятно видно и лопасти винтов Цесаревича. . Так вот -форма лопастей совсем не от Жоригеберри). Совсем. Благо я не поленился вычертил их по проекциям из франц архива. Лопасти Цесаревича заметно шире Жориковских, напоминавших в диаметральной проекции серпы. Чьи же это могли бы быть лопасти, как думаете?))))
Вообще - Цесаревич до сих пор полон тайн и загадок. Впрочем, как большинство кораблей РИФ. Пусть это будет укором тем, кто десятилетиями рассуждает на эту тему, а чертежей - даже просто каких то нормальный чертежей на корабль нет от слова совсем. В основном - фантазии и полуфантазии. Что же - народу остается лепить бесконечные "Бисмарки). Там с конструкцией все давно известно). Некоторые загадки иной раз удается решить, как, например, блестящую, изумительную конструкцию монструозных боевых марсов Цесаревича. Я сейчас не о пользе или бесполезности - а, именно о металлоконструкциях - знаете ли вы, что все  центры опор 47 мм орудий были вписаны в окружность с центром в оси мачты - а система радиальных и продольных книц лишь равномерно распределяла нагрузку под этими точками опор? Причем распределяла очень красиво и целостно. Теперь я понимаю, после работ над Цесаревичем, почему Статую Свободы и Эйфелеву башню построили французы а не какие то англичане). Впрочем, не хочу обидеть последних.))

#222 05.03.2023 12:21:49

Shikotte
Участник форума
Откуда: Ленинградская область
Сообщений: 23




Re: ЭБР Цесаревич

vitaly-m написал:

#1570979
В мясе еще красивее ))

да, я знаю и видел эту модель. Да ее, наверное, все видели). Модель очень достойная, даже - великолепная. Даже скажу еще смелей - восхитительная! Более того, больше нормальных моделей Цесаревича я что то и не припомню. Ну и масштаб М75 позволяет развернуться на всю катушку). С другой стороны я, лично - не люблю такой стиль "бронзовый". Это же модель корабля, а не императора на коне. Ну и вообще - с цветопередачей у автора модели явно не "айс".  Хотя, помнится, автор искренне просил помощи у "гуру" на Аирбазе. Когда покойный Мельников выпустил свой труд по Цесарю впервые ? В 2000? Ну там же черным по белому дотошно и даже с фото описана окраска подводной части Цесаревича.

#223 05.03.2023 14:04:34

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9676




Вебсайт

Re: ЭБР Цесаревич

Shikotte написал:

#1571047
знаете ли вы, что все  центры опор 47 мм орудий были вписаны в окружность с центром в оси мачты - а система радиальных и продольных книц лишь равномерно распределяла нагрузку под этими точками опор?

Да, знаю. Чертёж марсов в числе не списанных

Shikotte написал:

#1571051
Когда покойный Мельников выпустил свой труд по Цесарю впервые ? В 2000? Ну там же черным по белому дотошно и даже с фото описана окраска подводной части Цесаревича.

Так мне помнится, впервые фото Цесаревича в доке Мисьеси опубликована в ЭКсмошном Цесаре, т.е. не в 2000 г.

#224 05.03.2023 14:49:56

vitaly-m
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 609




Re: ЭБР Цесаревич

Shikotte написал:

#1571051
Ну и вообще - с цветопередачей у автора модели явно не "айс".  Хотя, помнится, автор искренне просил помощи у "гуру" на Аирбазе. Когда покойный Мельников выпустил свой труд по Цесарю впервые ? В 2000? Ну там же черным по белому дотошно и даже с фото описана окраска подводной части Цесаревича.

Вы вживую модель видели,что бы говорить о цветопередаче?Плохо помните - на авиабазе я ни у кого помощи не просил.Там нет людей.которые ее могут оказать.Модель сделана в стиле моделей 19- 20в. В частности есть у англичан очень похожие по цветовой гамме.Стиль не  подразумевает точное соответствие окраски прототипу.Делается ряд уступок смотрибельности.
Да.И у Мельникова в Арбузовке нет данных по первоначальной окраске подводной части.

#225 05.03.2023 15:04:31

vitaly-m
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 609




Re: ЭБР Цесаревич

Shikotte написал:

#1571047
Пусть это будет укором тем, кто десятилетиями рассуждает на эту тему, а чертежей - даже просто каких то нормальный чертежей на корабль нет от слова совсем. В основном - фантазии и полуфантазии. Что же - народу остается лепить бесконечные "Бисмарки). Там с конструкцией все давно известно). Некоторые загадки иной раз удается решить, как, например, блестящую, изумительную конструкцию монструозных боевых марсов Цесаревича.

Помилуйте батенька,а как же РГА? Там почти полный комплект.И загадки с марсами никакой нет-просто надо приобрести чертежи.Конечно,что бы добыть максимум инфы нужно еще порыскать по Питеру.

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11


Board footer