Вы не зашли.
Тема закрыта
Т.е как понимаю все же заказал ГЛАВПУР. и издал в изд "Детская литература" для маскировки ??
Или пришел дух СОМа и сказал ему- восхвали меня в книге о "Цусиме" своей выведя ГЛАВНЫМ ГЕРОЕМ. а за это я помогу тебе издаться в изд."детская литература". и будут тебе гонорары. иначе гореть тебе в аду)))??
Отредактированно Игнат (16.08.2016 18:10:09)
Игнат написал:
#1083193
Примеры можно?
В своё время Алексей Силыч, по словам И. А. Новикова, испытал большое удовлетворение, прочитав рецензию, которая появилась 30 августа 1936 года в газете «Нью стейтсмен»: «Если есть ещё люди, верящие, что царский режим следовало сохранить, эта книга разубедит каждого из них — за исключением тех, кто хочет остаться неразубеждённым». Не менее порадовал его отзыв «Нью-Йорк таймс», в котором было сказано: «Презрительное отношение автора к умственным способностям своих властителей впоследствии было ратифицировано самим временем».В невесёлых размышлениях баталера, в разговорах матросов, в специальных отступлениях-рассказах об адмиралах Бирилёве, Рожественском возникает картина плачевного состояния царского флота и его неудач на Дальнем Востоке. Это и есть экспозиция романа-эпопеи. Затем идут подробные описания броненосца «Орёл», внутренней жизни корабля и его команды, попутно проходят эпизоды похода с упоминанием других кораблей.О выведенных образах офицеров во главе с адмиралом Рожественским в романе Новикова-Прибоя в советские времена писали так: «Господствующий помещичий класс, наиболее реакционные круги представлены в романе кадровыми офицерами-дворянами во главе с царским лизоблюдом, бездарным и самодовольным адмиралом Рожественским. Тупые и жестокие держиморды, карьеристы и чинуши — все эти Бирилёвы, Воробейники, немцы Беры презирают и ненавидят матросов и стоящие за ними народные массы. Новиков-Прибой не скупится на сатирические зарисовки царских адмиралов и других старших командиров эскадры. Внешняя импозантность и внутренняя пустота, самомнение и бездарность, пресмыкательство перед высшими, дикое самодурство и жестокость в отношении к низшим — такова характеристика адмиралов Бирилёва, Рожественского. Галерея портретов подобрана таким образом, чтобы осветить различные черты царского офицерства. Капитан второго ранга Баранов — стяжатель; капитан Попов — неумный барин-сибарит, увлекающийся курами различных пород, с которыми он и в поход отправился; тупой бюрократ, обер-аудитор Маневский и в воде не расстанется со своим портфелем; лейтенант Бурнашев — ревизор-грабитель и т. д. Все они в решающий час проявили трусость и низость».
И именно эти характеристики являются причиной того, что в послеперестроечные времена с утратой ориентиров прежней идеологии, с появлением иных взглядов как на современную жизнь, так и на историю России, часть современных читателей увидела в романе Новикова-Прибоя пасквиль на российский флот. Однако если читать «Цусиму» без предубеждения, если делать поправку на время, когда она писалась, то подобный взгляд на этот роман будет более чем неоправданным. http://www.litmir.co/br/?b=193358&p=71
helblitter написал:
#1083204
"Нью стейтсмен»
helblitter написал:
#1083204
«Нью-Йорк таймс»
ГлавПуровская газета?
Отредактированно Игнат (16.08.2016 19:14:25)
helblitter написал:
#1083204
В невесёлых размышлениях баталера, в разговорах матросов, в специальных отступлениях-рассказах об адмиралах Бирилёве, Рожественском возникает картина плачевного состояния царского флота и его неудач на Дальнем Востоке.
И где тут "отход от исторической правды"?
helblitter написал:
#1083204
.В невесёлых размышлениях баталера, в разговорах матросов, в специальных отступлениях-рассказах об адмиралах Бирилёве, Рожественском возникает картина плачевного состояния царского флота и его неудач на Дальнем Востоке.
Покровского прочтите.
Любой моряк сможет подобных баек о жизни корабля написать пару томов, было бы желание...
veter написал:
#1083299
Любой моряк сможет подобных баек о жизни корабля написать пару томов, было бы желание...
IMHO, так и было.А потом умный редактор из этого сформировал идейно правильную книгу. У Разгона было - он с Рощаковским в Бутырке на одних нарах срок катал - так тот прямо восхищался - (попробую процитировать): "Баталер, А НАПИСАЛ ТАКУЮ ТОЛСТУЮ КНИГУ".
сарычев
Вообще если даже допустить, что слова Рощаковского переданы дословно без искажений(собственно все это со слов Льва Разгона в книжечке изданной в "перестроечную эпоху"), то там как-то не совсем однозначно можно трактовать отношение Рощаковского к книге и автору: Как он был, Новиков — баталером, так баталером и остался, и роман его интересен только тем, что из него можно понять, как баталер смотрит на великие события да судьбы человеческие... а дальше там вообще совсем не лицеприятное про Новикова. ИМХО это скорее выдумка Л.Разгона.
P.S. Что касается реальных литературных пристрастий Рощаковского в 1920-е годы, то надо подымать Кортик №9 где были его письма, он там помнится какой-то вроде зарубежный роман сильно нахваливал.
Отредактированно Arioch (17.08.2016 11:28:20)
Пересвет написал:
#1083270
И где тут "отход от исторической правды"?
И именно эти характеристики являются причиной того, что в послеперестроечные времена с утратой ориентиров прежней идеологии, с появлением иных взглядов как на современную жизнь, так и на историю России, часть современных читателей увидела в романе Новикова-Прибоя пасквиль на российский флот. Однако если читать «Цусиму» без предубеждения, если делать поправку на время, когда она писалась, то подобный взгляд на этот роман будет более чем неоправданным.
Arioch написал:
#1083354
роман его интересен только тем, что из него можно понять, как баталер смотрит на великие события да судьбы человеческие..
Неважно, в каком издательстве впервые выпустили книгу. Метода работы над материалом была единой. Сначала худсовет издательства формировал темплан на пятилетку. Затем расписывался по годам. Автор не приносил книгу целиком, а только ее проспект. Если он проходил апробацию на худсовете, автору следовало представить развернутый конспект. Если он устраивал, с автором заключался договор и он приступал к работе. При этом за ним закреплялся редактор, который и "вел" автора от главы к главе (упрощенно). Он мог неким образом повлиять на сюжет , судьбу действующих лиц и пр. IMHO, была такая "нянька" и у Затертого. В связи с чем книга и получилась . Почитайте остальные произведения данного автора - ведь и "рядом не лежали". Единственное, что объединяет - недовольство царским режимом и описание трудностей.
Да, соседом в прямом смысле "через стенку" у нашего Затертого был Ежов. И если учесть, что революционировал АС в эсерах, то ему нужно было очень хорошо расписать ужасти царского режима.
сарычев
У Разгона было - он с Рощаковским в Бутырке на одних нарах срок катал - так тот прямо восхищался
Еще раз, в данном эпизоде Рощаковский (если его полностью цитировать из книженции Л.Разгона) Новикова крайне нелицеприятно охарактеризовал. Впрочем сама достоверность переданного через полвека диалога в этой книжке под большим вопросом. Учитывая, что у Новикова была рукопись Костенко, о чем врядли Л.Разгон знал, то по существу получается нелицеприятно обозвали в "постперестроечной" книжке не только Новикова, но и материалы собранные Костенко.
Отредактированно Arioch (17.08.2016 16:56:47)
helblitter написал:
#1083370
часть современных читателей увидела в романе Новикова-Прибоя пасквиль на российский флот
А ещё некоторые "глядят в книгу - видят фигу". И что, надо обращать на них внимание? А критике российский флот времён РЯВ подвергался и до 1917-го.
Пересвет написал:
#1083506
А критике российский флот времён РЯВ подвергался и до 1917-го.
Только эта критика не касается "братишек"....
сарычев написал:
#1083396
Почитайте остальные произведения данного автора - ведь и "рядом не лежали".
Вот это верно подмечено. Они просто слабые.
А вот "Цусима" - на многие десятилетия. Причем и сейчас ничего лучше в этом жанре (популярного изложения) по сражению не написано.
Пересвет написал:
#1083591
Так к "братишкам", как и к "солдатикам" претензии по итогам войны были как раз минимальные.
Технику эксплуатирует матрос и если снаряд в цель не попадает, то виноват матрос...
helblitter
Технику эксплуатирует матрос и если снаряд в цель не попадает, то виноват матрос...
А их благородия типа совсем не причем?
Arioch написал:
#1083933
А их благородия типа совсем не причем?
А их благородия организуют процесс..
1. Флотские офицеры.
Все флотские офицеры на корабле несут ряд обязанностей по общей корабельной службе и по специальности. Часть офицеров называется офицерами-специалистами[12].
Офицеры-специалисты.
Таковыми являются штурманские, артиллерийские, минные, водолазные офицеры и офицеры подводного плавания. Ранее штурманские и артиллерийские офицеры были особой подготовки, носили специальную форму и составляли особые корпуса.
В настоящее же время на эти должности назначаются флотские офицеры, из кончивших специальные классы. Офицеры специалисты назначаются наравне с прочими офицерами к несению общей корабельной службы и вахты (дежурств), но от командира зависит отступать от этого правила.
Штурманские офицеры владеют кораблевождением и путеисчислением. Они определяют девиацию компасов, ведут метеорологический и вахтенный журнал. В их ведении находятся карты, астрономические и физические инструменты, книги, зрительные трубы, компасы, хронометры, магниты и т.п. Они ведут наблюдение за исправным состоянием руля и других приспособлений для управления ходом корабля. Если их несколько, то один из них является старшим и непосредственным помощником командира по кораблевождению и путеисчислению; он должен предварять командира о каждой опасности, находящейся на пути корабля и поблизости его.
Артиллерийские офицеры. Каждый флотский офицер должен быть знаком с действиями артиллерии, так как главное назначение военных кораблей — ведение артиллерийского боя. Для заведывания же артиллерийской частью на корабле (орудиями и всеми принадлежностями их), а также якорными канатами, электрическими и другими приспособлениями для действия артиллерии, а также руководством всеми артиллерийскими занятиями и подготовительной практикой стрельбы, назначаются специальные артиллерийские офицеры; если их несколько, то старший из них есть ближайший помощник командира по управлению артиллерии, по боевой подготовке личного состава артиллерийской специальности и по содержанию в исправности материальной части артиллерии. В бою они руководят огнем корабля.
Минные офицеры заведуют минной частью на кораблях, т.е. всеми минными устройствами, минами и принадлежностями их, а также всеми вообще электрическими приспособлениями не находящимися в ведении других специалистов, главным образом освещением корабля. Они руководят знаниями по минной части, а в бою минной стрельбой.
Водолазный офицер заведует водолазной частью на корабле.
Офицеры подводного плавания обучаются специально для плавания на подводных лодках.
Общие обязанности офицеров.
Остальные офицеры являются заведующими командою (ротными командирами и младшими офицерами) и командирами орудийных плутонгов. По этой последней должности они являются ответственными помощниками старшего артиллерийского офицера по управлению огнем, по содержанию в исправности артиллерии и по боевой подготовке личного состава своего плутонга; плутонговый командир должен в совершенстве знать материальную часть своего плутонга, таблицы стрельбы и уметь управлять прицелом и целиком во всех условиях боя. Кроме того офицеры имеют обязанности по заведыванию какой либо частью корабля, шлюпкой и т.п. и исполнять другие назначения, возлагаемые на них командиром. http://www.simvolika.org/vv044_08.htm
Отредактированно helblitter (18.08.2016 14:32:49)
helblitter
А их благородия организуют процесс..
Если процесс начальством организован фигово, то нефиг грешить только на рядовых исполнителей.
helblitter написал:
#1083904
Технику эксплуатирует матрос и если снаряд в цель не попадает, то виноват матрос...
В том, что "снаряд не попал в цель" виновны все, начиная с самого "верха". Так вот, чем меньше был чин моряка, тем меньшей критике он подвергался. И не только в советское время, но и до 1917 года.
Arioch написал:
#1083458
Учитывая, что у Новикова была рукопись Костенко, о чем врядли Л.Разгон знал, то по существу получается нелицеприятно обозвали в "постперестроечной" книжке не только Новикова, но и материалы собранные Костенко.
После первого издания Цусимы ему стали писать многие оставшиеся в живых участники. Поэтому издание, получавшее в 40-м году Сталинскую премию, отличалось по объему от первого (кстати, о времени выхода первого издания - Бутырка, IMHO, была не первым адресом, в чью библиотеку шли новинки, а Разгон там был где-то в 38-39м).
Если считать, что "...и сейчас ничего лучше в этом жанре (популярного изложения) по сражению не написано", - то как же тогда с работой Александровского ?
Пересвет написал:
#1083974
В том, что "снаряд не попал в цель" виновны все, начиная с самого "верха".
А кто виноват в загубленных котлах 2пересветов"?
Или загубленной машине "Варяга?
ак в особенно острой форме проявились на «Победе» проблемы новой техники. Подвела недостаточно, видимо, проверенная техническая новинка — цинковые протекторы, установленные для предотвращения коррозионного разъедания внутренних сторон котельных трубок. Протекторы не выдерживали перегрева из-за скоплений минеральных осадков и начинали плавиться, заливая собой полость трубок. За этим следовал пережог и самих трубок. На «Победе» в девяти котлах расплавленным цинком залило нижние участки передних соединительных коробок водогрейных трубок, а в котле №25 — всё пространство водяного коллектора. Нетрудно представить, какой адский труд по разборке котлов, очистке и замене трубок предстоял теперь машинной команде. Комиссия под председательством флагманского инженер-механика отряда А.А.Лукьянова пришла к выводу, что перегрев трубок и их последующие разрывы могли происходить от временного прекращения поступления питательной воды, в чём могли быть виноваты их насосы.
. Оказалось, что старший механик «Осляби» Н.А.Тихонов имел опыт обслуживания только огнетрубных котлов, а на корабль его назначили лишь в октябре 1902 г. Вопреки обыкновению, он был лишён возможности освоить водотрубные котлы в процессе их изготовления и заводских испытаний. Никакого опыта в обслуживании современных котлов не имели и помощники старшего механика — выпускники Кронштадтского инженерного училища и поступившие для несения воинской повинности вчерашние студенты Московского высшего технического училища. Все они прибыли на корабль накануне ухода его из Кронштадта.
Ещё хуже обстояло дело с машинной и кочегарной командами — многие старослужащие, участвовавшие в выполнявшейся Балтийским заводом сборке и установке на корабле машин и котлов, оказались уволенными в запас, не успев обучить новую смену, остальных из-за постоянной нехватки матросов-специалистов направили на другие корабли, ранее «Осляби» отправлявшиеся в плавание. Большинство же составляли новобранцы и матросы, наспех собранные из разных флотских экипажей. http://www.navylib.su/ships/peresvet/05.htm
helblitter написал:
#1084055
А кто виноват
"У каждой аварии есть есть конкретные фамилия,имя и отчество!"(с). Далее "виновных" можно перечислять по "цепочке" до самого "верха".
Вернемся к теме топика.
Упрекая ЗПР в разгроме, можно упустить определенные положительные стороны его деятельности.
Кстати, о Шантунге. Вряд ли бы Того позволил уйти 1ТОЭ, если бы не знал, что в Балтике всерьез формируется 2 ТОЭ. Всерьез - корабли выделены, контракты на поставки эскадре в пути заключены, командующий известен. И командующий такой - в пекло полезет, что и оказалось. Значит, Объединенный флот нужно беречь, а не давать (как впоследствии при Цусиме - "последний и решительный"). Кстати, IMHO, особой надежды на ночные атаки своих МН у Того не было, учитывая опыт 26/27.01.04. Так, сопровождение, наведение шороха - не более - что и оказалось. А вот куда бы пошла 1ТОЭ от Шантунга - он этого наверняка не знал. Таким образом, при Ульсане Камимура мог встретиться не с ВОК (выйдет он или нет - Того мог только предполагать), а с пусть потрепанной, но вполне себе боеспособной 1ТОЭ, продолжающей движение к Владику. А если еще и ВОК будет в наличии, то Камимуре будет не очень.
Теперь об организации 2ТОЭ. ЗПР попал в ситуацию, которая в шахматах называется "заранее определенная последовательность ходов". Шахматисты знают, что вырваться из нее без существенных потерь доступно только таланту. Эскадру выпихнули без приемки кораблей, не дав провести учебные стрельбы и - даже - без комплектов снарядов, чтобы заняться этим "где-то в пути". Эскадра - с бору по сосенке, догоняющий отряд, мифические 7-8 БРК, которые купит Абаза. Уж кто-кто, а ЗПР понимал, что это - липа. ЕМНИП, если исключить стоянки в Носсибейске и Камранге, для перехода 2 ТОЭ потребовалось 85 ходовых суток. Если так и идти, то - даже при полном успехе покупки Абазой крейсеров, их нужно принять, обучить команды, перегнать (предполагаю - из Средиземки). А как насчет вооружения? Вооружают продавцы или (как это использовалось в РИФ) пушки свои? Тогда покупки нужно гнать в Балтику - далее понятно (и еще откуда эти пушки брать?). Так что, ЗПР понимал всю эфемерность такой покупки. Но - оставить в глазах общественности 2 ТОЭ без подкрепления - официоз не мог. Вот и появилась 3 ТОЭ, собранная и подготовленная с ужасающей быстротой. Например, Миклухо за скорую подготовку Ушакова получил В3 (ЕМНИП, минуя В4) - очень нужно было, а Небогатов - где-то уже в Камранге по совокупности - А1.
После Камранга угольщики сопровождать ТОЭ отказались. Стал- быть, 3 путя: вернуться (не по - пацански), разоружиться (тоже), попытаться пробраться. ЗПР выбрал третье. При этом особой надежды на прорыв не было, а было желательно проскочить - лучше ночью, отчего и была попытка в ночь на 13-е. Но у Сенявина скисла машина - и момент был упущен. Отсюда и бой в императорский день - IMHO, ничего ЗПР не приурочивал - дай Бог пробраться.
Ну а бой - за результат отвечать должен был не только и не столько ЗПР, сколько (прошу прощения за штамп) весь режим. Это прошу прощения за возможное кощунство - как встреча профессионалов и новичков - сам Ушаков не сразу триумфа добивался.
Тема закрыта