Вы не зашли.
механик мог быть за турелью дшк и его могло выбросить взрывом.при таком взрыве шансов что моторист не ударится головой не потеряеет сознание или просто не получит контузию и успеет выскочить из машины за пару секунд почти нет
радист либо сообщал о налете либо уже просил помощь, вообщем по любому погиб за ключем( микрофоном)
кстати рации г5 могли работать телефоном и телеграфом или только телеграфом?
Отредактированно vl903 (21.10.2013 20:49:10)
если посмотреть схему,то прямо за спиной радиста за переборкой- бензобак
Алексин Сергей написал:
Оригинальное сообщение #755667
в таком случае закроем тему
Вообще это мысль, поскольку временами все это уж очень близко к междусобойчику и уж очень далеко от истории. Кстати, может кто не в курсе, но на данном форуме есть сугубо дайверский раздел.
vl903 написал:
Оригинальное сообщение #755679
кстати рации г5 могли работать телефоном и телеграфом или только телеграфом?
могли работать по любому
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #755685
Кстати, может кто не в курсе, но на данном форуме есть сугубо дайверский раздел.
То, что катер погиб и его идентифицировали для этой темы достаточно. Если есть желание работать с нюансами, то можно по совету Мирослава Эдуардовича или перейти в дайверский раздел или создать ветку по 114-му.
Я думаю еще немного довыдрючиваетесь!! И погранцам скажут чтобы никого на братские могилы непускать!! Хай лежит себе радист!! Наша задача- идентифицировать объект, а останками занимаются ДРУГИЕ ЛЮДИ!!
Согласен с Александром. Нужно заниматься тем делом, которое умеешь делать. "Дров наломать" по-дилетантски легко. "Разгребать" только придётся всем остальным. Извиняюсь за офтоп.
Хотел поднять вопрос по обломкам буксира в районе тузлинской промоины. Судя по размерам КАТЩ. Наличие дуг на корме указывает на то, что это бывший буксир. Разрушения большие. С катера подняли коробку от пулемёта "Максима". Что это за катер?
Станислав Долгов написал:
Оригинальное сообщение #755697
... можно по совету Мирослава Эдуардовича ... перейти в дайверский раздел
Елкин А В написал:
Оригинальное сообщение #755799
Наша задача- идентифицировать объект, а останками занимаются ДРУГИЕ ЛЮДИ!!
Все верно, полностью поддерживаю. Размещаю новую информацию там.
Юг написал:
Оригинальное сообщение #755940
Все верно, полностью поддерживаю. Размещаю новую информацию там.
Дайвинг. Погружения к затонувшим кораблям » Идентификация торпедных катеров, погибших в Керченском проливе
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #749982
ТКА-45 это катер серии 11-бис зав. №514
ТКА-72 это катер серии 9 зав. №384
можно узнать по ТКА 45 ,мог ли он оборудован реактивными установками?
,в мемуарах у Проценко,обратил внимание на интересную деталь: Новые корабли мы доверили нашим лучшим морякам. Командиром отряда был назначен только что вернувшийся из госпиталя коммунист старший лейтенант Иван Петрович Шенгур, командирами звеньев и катеров — коммунисты Василий Кравцов, Михаил Матвиенко, Федор Бублик, Анатолий Крылов и комсомолец Владимир Пилипенко. В состав экипажей вошли передовые старшины Ермолай Яснюк, Николай Сахаров, Иван Рябоконь, Николай Сизов, Петр Мироненко и другие не раз отличившиеся в боях катерники: речь идет о катерах с реактивными установками , как мы видим, там звучит фамилия Крылов.Как известно командиром ТКА 45 был выше упомянутый Крылов, напрашивается вывод, что ТКА 45 был оборудован реактивной установкой
ЛПТ написал:
Оригинальное сообщение #758435
Как известно командиром ТКА 45 был выше упомянутый Крылов, напрашивается вывод, что ТКА 45 был оборудован реактивной установкой
Этот катер далеко не новый. Под новыми, надо думать, фигурировали артиллерийские катера пр. 213 (№76 - № 126).
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #758463
Этот катер далеко не новый. Под новыми, надо думать, фигурировали артиллерийские катера пр. 213 (№76 - № 126).
может быть под словом "новые"имелось в виду вновь поступившие катера, ведь были катера старых серий с реактивными установками (РСами) ,о таких есть упоминание в мемуарах у Проценко :Еще летом 1942 года на катерах Кочиева, Гурина и Куракина были оборудованы самодельные пусковые установки всего с четырьмя — шестью направляющими для реактивных снарядов (эрэсов) калибром 82 миллиметра.:
Отредактированно ЛПТ (03.11.2013 21:56:08)
ЛПТ написал:
Оригинальное сообщение #758657
Еще летом 1942 года на катерах Кочиева, Гурина и Куракина были оборудованы самодельные пусковые установки всего с четырьмя — шестью направляющими для реактивных снарядов (эрэсов) калибром 82 миллиметра
Были-то были, но после пары экспериментов пользоваться ими перестали а сами направляющие, по-видимому, демонтировали. В 1943 г. РСами стреляли только с АКА (в смысле из состава БТКА).
Подняли тут некоторые товарищи деревяшку. Очень похожа на буй. Покрашена толи серебрянкой, толи серой краской.
С этого объекта. Для чего он мог быть на борту? Может это кранец!!! Но как правило мы находили половинки колес -в качестве кранцев.
Бот ПВО
Принадлежность СССР. Возможно это ПВО-26, который по разным данным после боя в Камыш-Бурунской бухте 26.11.43 выбросился или у рыбколхоза Комсомольск, или у северной оконечности м.Тузла . Его так и не сняли, м.б. его штормом снесло/смыло на глубину. ПВО-26 входил в число тех, которые успели получить "Эрликон" вместо ДШК.
На данный момент объект лежит на ровном киле. Зенитная 20-мм пушка «Эрликон» лежит на грунте с правой стороны мотобота , ближе к корме. 37-мм орудие стоит на штатном месте. Внутри корпуса большое количество снарядов к палубным установкам, а также минометные мины в ящиках. Увы, но сих пор сохранились останки человека внутри корпуса.
Координаты : 45°13.N 36°36.'E
Глубина 3 метра
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #758755
Были-то были, но после пары экспериментов пользоваться ими перестали а сами направляющие, по-видимому, демонтировали. В 1943 г. РСами стреляли только с АКА (в смысле из состава БТКА).
в марте 1943 года артиллерийское управление ВМФ запретило использование самодельных установок РС, приказав демонтировать их. Моряки,однако,не везде исполнили это указание,на многих катерах "самоделки" остались до конца войны.
из книги Соломонова и Кулагина "торпедные катера Г5" стр44
Отредактированно ЛПТ (13.11.2013 22:16:19)
ЛПТ написал:
Оригинальное сообщение #761729
Моряки,однако,не везде исполнили это указание,на многих катерах "самоделки" остались до конца войны.
Не собираюсь ни в чем разубеждать. Будь по-вашему
здесь можно посмотреть видео ТКА-35 затонул 15.11.43 г от подрыва на мине в Керчинском проливе
http://youtu.be/xqYZ31lQ8rk
Недавно обнаружен ТК 32. В районе 2,5 км восточнее Панагии. Сильно разбит. Глубина 10 метров.
Отредактированно Елкин А В (02.12.2013 05:54:46)
интересно будет узнать подробности обнаружения катера
а как определили что это ТКА-32?
Отредактированно ЛПТ (02.12.2013 07:20:53)
Из донесения о гибели катера:
ТКА-32 и ТКА-102 легли в дрейф, не доходя до Панагии (с юго-востока) 2-2,5 мили, находились в 6-7 каб. от берега южнее Матросской балки. В 21:00 с ТКА-32 послышалось 2 глухих взрыва с интервалом 30-40 секунд, он разломился на 2 части и затонул через 20-30 секунд. Погибли 4 человека. На поверхности осталась плав.емкость с доп.запасом топлива, находившаяся в желобе ТКА-32. В 21:30 эта емкость также подорвалась на 2 минах и затонула.
Приблизительно в том месте нашли обломки катера. Корма перевернута, центральная часть вдребезги, нос на ровном киле.
Найден не недавно. Ну а учитывая, что по документам погибшие у Эльтигена находили у таманского берега и наоборот, нужны подтверждения.
Игорь, катер найден в районе минной постановки у Панагии. 32-й подорвался на этой постановке и есть документальные подтверждения этому (описание приведённое выше мне дал Александр Васильевич). Пока других катеров рядом не находили. Конечно есть доля вероятности, что в это место могло вынести и другой катер, что вряд ли. И судя по описанию разрушений катер долго продержаться на поверхности вряд ли мог. Думаю, что это 32-й (пока не будет явных доказательств обратному).
Возможно, что не он!! Торпед в радиусе 200 метров нет!!
Елкин А В написал:
Оригинальное сообщение #767148
Торпед в радиусе 200 метров нет!!
Судя по донесению, в котором сказано, что: "На поверхности осталась плав.емкость с доп.запасом топлива, находившаяся в желобе ТКА-32. В 21:30 эта емкость также подорвалась на 2 минах и затонула." торпед на катере не было. Емкость была немалого размера раз имела осадку достаточную для подрыва на мине. И значит места для торпед не было.