Сейчас на борту: 
Азов
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 36 37 38 39 40 … 47

#926 16.07.2015 22:44:31

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

ЛПТ написал:

#970599
5.. - 03

Заводские номера Ил-2 через тире не писались. Видимо, это номер какого-то агрегата.
На всякий случай проверил номер 5?03 - среди известных мне по периоду Керчь-Эльтигена такого нет. Но я не все номера потерянных самолетов знаю. Не выяснял номера целенаправленно в свое время, а просто записывал те, что встречались в документах.

#927 17.07.2015 01:27:10

Куйбышеф
Гость




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Варианты расположения заводских номеров на самолетах Ил-2
Расшифровка: 18 - завод №18 в г. Куйбышеве, 30 - завод №30 им. Сталина (Москва)
3-я цифра - серия (напр. 7)
остальные - серийный номер самолета (часто дублируется именно он)
На обтекателе шасси (ранее я его центропланом назвал):
http://s018.radikal.ru/i514/1507/84/2bad086a8c93.jpg
http://s020.radikal.ru/i716/1507/c9/d02993e886f8.jpg
http://s017.radikal.ru/i432/1507/bb/b4ed2ee30c1b.jpg
На руле поворотов (вверху):
http://s018.radikal.ru/i524/1507/83/368813d288bb.jpg
http://s020.radikal.ru/i723/1507/60/7ae2638352fa.jpg
На панели кабины:
http://s017.radikal.ru/i407/1507/7a/a6008653a379.jpg
Встречаются на верхней обшивке крыла:
http://s013.radikal.ru/i325/1507/3e/dc0ee4ede4df.jpg
На бомболюке:
http://i003.radikal.ru/1507/8b/8b072ccd8996.jpg
Все бронелисты кабины пронумерованы краской:
http://i004.radikal.ru/1507/76/c2772a7ff879.jpg
http://s017.radikal.ru/i430/1507/f9/3c0c593f519f.jpg
http://s017.radikal.ru/i436/1507/82/7f00c3a84e48.jpg
http://s017.radikal.ru/i438/1507/26/66ff2db74024.jpg
нанесён краской на снарядном ящике и набит на шильде с шитка шасси:
http://i017.radikal.ru/1507/22/4b7e15d541e5.jpg
http://i003.radikal.ru/1507/42/eeb46e466a97.jpg
выбит на верхнем полукапоте:
http://s011.radikal.ru/i317/1507/13/61afc41d4691.jpg
Номер самолёта нанесён краской на направляющей ленты пушки ВЯ-23:
http://s010.radikal.ru/i313/1507/ef/66e5e16f1907.jpg
Есть непроверенная информация, что его можно найти на спинке сиденья пилота. В общем, номеров там достаточно, но дублировались они краской в основном. Поэтому будьте аккуратней, чтобы не повредить!
Проблема в том, что, как говорили заводчане, нет двух одинаковых Илов.
Еще к сведению: ресурс самолета составлял около 60 моточасов. Далее самолеты списывались и возвращались на завод-изготовитель. Это объясняется ненадежностью конструкции (деревянный хвост требовал замены), а не тем, что лётчикам отводилось мало времени на пожить. Этим объясняется массовость производства. Реальных машин было выпущено в несколько раз меньше, и они возвращались на завод с присвоением нового заводского номера. Поэтому на многих самолетах находили номера от числящихся списанными.
Для идентификации еще достаточно номера двигателя (дублировался в нескольких местах)
Номера на винте бесполезны - обозначают тип винта, шаг и т.д.

Отредактированно Куйбышеф (22.07.2015 11:06:11)

#928 22.07.2015 11:08:48

Куйбышеф
Гость




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Вот одна из схем расположения номеров завода №18 (Куйбышев):
http://s017.radikal.ru/i428/1507/95/56f81e5791a2.jpg
http://i003.radikal.ru/1507/46/eb6c26787118.jpg
http://s017.radikal.ru/i444/1507/4c/f5cb09163f38.jpg

#929 22.07.2015 11:26:58

Куйбышеф
Гость




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

2

Номера двигателя АМ-38
Мотор АМ-38.
12-и цилиндровый, рядный V-образный мотор водяного охлаждения.
Выпускался заводом № 24.
Моторы имеют номера:
Например, 01294 - ранние, 1941 года выпуска.
26147 - 1941 года выпуска.
Принцип нумерации не установлен.
Номер двигателя дублировался на каждом поршне, внутри на одной из щечек шейки для пальца.

Мотор АМ-38ш.
12-и цилиндровый, рядный V-образный мотор водяного охлаждения.
Имеет номера: Например: ш 291136 - год выпуска 1942. Устанавливались как на одноместные, так и на двухместные самолеты. Принцип нумерации очевидно, таков: 29 – номер серии, 1136 –номер двигателя в серии.
С конца 1942 года моторы стал выпускать завод № 45.
Моторы имеют следующую систему нумерации:
Например: 458411 - где 45 - номер завода, 84 - номер серии, 11 - номер мотора.

Мотор АМ-38ф.
12-и цилиндровый, рядный V-образный мотор водяного охлаждения.
Выпускался заводами № 24 и № 45.
Моторы завода № 24 имеют следующую систему нумерации:
Например: 253369 - где 25 - № серии, 3369 - № мотора.
Моторы завода № 45 имеют следующую систему нумерации:
Например: 4591224 - где 45 - № завода, 91 - № серии, 224 - № мотора.

Номер мотора выбит на магнето и на проставке которая стоит между магнето и мотором
http://i072.radikal.ru/1507/4b/5a6c97533173.jpg
На поршнях, шатунах и коленвале:
http://s017.radikal.ru/i440/1507/00/329f4c9ed611.jpg
http://s020.radikal.ru/i704/1507/ac/f82dd08c3f50.jpg
http://s017.radikal.ru/i409/1507/57/a75692c6e206.jpg
http://s012.radikal.ru/i319/1507/94/906c5db8426e.jpg
http://s017.radikal.ru/i428/1507/76/4d611fe4343a.jpg
http://s017.radikal.ru/i402/1507/d0/9a855d5f5fb9.jpg
http://s018.radikal.ru/i502/1507/7c/4bb6d0bc3c9b.jpg
На корпусе:
http://s04.radikal.ru/i177/1507/f5/cd5a6a1189da.jpg
http://s52.radikal.ru/i138/1507/7b/a2bea91b6f9f.jpg
http://s019.radikal.ru/i621/1507/a4/84ac6a2f8318.jpg
http://s016.radikal.ru/i337/1507/f9/4bc9926d69ca.jpg
http://s58.radikal.ru/i162/1507/0d/eba4c16d7ec8.jpg
http://s019.radikal.ru/i639/1507/99/bd92fe7c9418.jpg
Номер мотора выбит на торце кронштейна крепления генератора:
http://s019.radikal.ru/i612/1507/43/9bdad4f347a2.jpg

Как видно, номера от списанных и восстановленных двигателей забивались и писались новые

#930 05.08.2015 20:17:53

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Хорошая новость- есть номер двигателя  №4591139 , завтра должно быть фото.

#931 06.08.2015 14:35:08

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

1

ЛПТ написал:

#977914
№4591139

Это 1-местный Ил-2 №9629, хвост.№3, мл.л-т Клишин А.Г., 8 гшап 11 шад ВВС ЧФ. По наблюдениям, подбит ИА 5.11.43, упал горящий 2 км зап. м. Панагия.

Пост СниС №410 (м.Панагия) наблюдал падение Ил-2 по П=340° в 30 каб. Судя по времени, похоже, что это был самолет Клишина. К месту падения подходил катер, результаты не указаны

#932 06.08.2015 16:44:05

ЗИС
Гость




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

http://s010.radikal.ru/i314/1508/a0/5e0cc4203593.jpg

Мать проживала г.Астрахань, пос. Трусова, ул.Комсомольская, д.13

Отредактированно ЗИС (06.08.2015 16:57:39)

#933 06.08.2015 17:11:43

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Андрей Ярославович! Спасибо !
вариант завод №18 - 1879629.

Отредактированно ЛПТ (06.08.2015 19:00:23)

#934 06.08.2015 22:58:16

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

ЛПТ написал:

#978121
вариант завод №18 - 1879629

Это факт или предположение?

В оперсводке 11 шад написано именно 9629. На практике "187" иногда не писали, хотя 1879629 и 9629 - это разные заводские номера.
Самолеты с пушками ВЯ выпускали как 1-й, так и 18-й завод

#935 07.08.2015 00:20:50

Куйбышеф
Гость




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

А. Кузнецов написал:

#978265
В оперсводке 11 шад написано именно 9629. На практике "187" иногда не писали, хотя 1879629 и 9629 - это разные заводские номера.
Самолеты с пушками ВЯ выпускали как 1-й, так и 18-й завод

Я выше писал. 18 - номер завода. 7 - модификация самолета. Остальное - серийный номер.

#936 07.08.2015 01:19:26

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Куйбышеф написал:

#978295
Я выше писал. 18 - номер завода. 7 - модификация самолета. Остальное - серийный номер.

Это известно. Проблема в том, что "187" в документах иногда опускалось, поэтому не всегда понятно, с какого завода самолет

#937 07.08.2015 01:27:03

Куйбышеф
Гость




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Запросил информацию по номеру двигателя на заводе. По результатам отпишусь.

#938 07.08.2015 05:27:23

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

А. Кузнецов написал:

#978265
Это факт или предположение?

В оперсводке 11 шад написано именно 9629. На практике "187" иногда не писали, хотя 1879629 и 9629 - это разные заводские номера.
Самолеты с пушками ВЯ выпускали как 1-й, так и 18-й завод

получил ответ с дружественного сайта:Судя по дате потери - 5 ноября 1943, это не может быть №9629 завода №1, т.к. тот выпущен в конце декабря 1943. остается только вариант завода №18 - 1879629. Это самолет выпуска примерно осени 1942 года. За год могли мотор поменять...

#939 07.08.2015 11:21:53

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

ЛПТ написал:

#978319
получил ответ с дружественного сайта:Судя по дате потери - 5 ноября 1943, это не может быть №9629 завода №1, т.к. тот выпущен в конце декабря 1943. остается только вариант завода №18 - 1879629

Лишнее подтверждение того, что приставкой "187" в документах часто пренебрегали. А где-то существует база данных по датам выпуска самолетов? В документах боевых частей/соединений дату выпуска обычно можно увидеть в актах и т.п. документах, рассказывающих, что с самолетом что-то случилось.

Еще пара вопросов.
1. насколько сохранился самолет, можно ли определить, 1-местный он или нет? Еще на киле д.б. цифра "3".
2. где примерно лежит самолет, т.к. наблюдения летчиков и данные поста СНиС о месте падения явно неточны

#940 07.08.2015 14:30:55

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

А. Кузнецов написал:

#978353
А где-то существует база данных по датам выпуска самолетов? В документах боевых частей/соединений дату выпуска обычно можно увидеть в актах и т.п. документах, рассказывающих, что с самолетом что-то случилось.

в отрытом доступе видимо нет,участники форумов видимо пользуются какими-то своими базами данных в своё время откуда то взятых.
по самолёту ситуация такая,на месте обнаружения только двигатель и левое перевёрнутое крыло,правое частично присутствует,есть ещё единичные фрагменты,видимость плохая и поиски бронекорпуса  результата не дали.

Отредактированно ЛПТ (08.08.2015 05:42:32)

#941 10.08.2015 17:22:49

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Обнаружен бронекорпус самолёта в 100м от двигателя- одноместный!

#942 10.08.2015 19:43:02

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

ЛПТ написал:

#979501
Обнаружен бронекорпус самолёта в 100м от двигателя- одноместный!

Поздравляю с находкой!

А по идентификации - значит, в оперсводке 11 шад всё верно, и это самолет Клишина.
Место довольно точно соответствует данным поста СНиС-410.

1-местные Ил-2 к ноябрю 1943 года в частях оставались в мизерном количестве.

#943 11.08.2015 10:08:10

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Фото номера двигателя самолёта
http://savepic.org/7538706m.png  http://savepic.org/7544850m.png  http://savepic.org/7560210m.png

Отредактированно ЛПТ (11.08.2015 10:11:47)

#944 19.08.2015 19:54:37

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

http://www.youtube.com/watch?v=YcKZT0edvn0   поисковики обнаружили и подняли самолёт ИЛ-2  с останками пилота

Отредактированно ЛПТ (19.08.2015 20:00:01)

#945 19.08.2015 21:13:18

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Скажите, а никаких останков или вещей пилота при упомянутом тут одноместном Ил-2 гв. л-та Клишина не было найдено?

#946 19.08.2015 22:52:11

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

ЛПТ написал:

#982522
поисковики обнаружили и подняли самолёт ИЛ-2  с останками пилота

Это еще один Ил-2? Подробности есть?

#947 20.08.2015 02:41:09

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

SeeMin написал:

#982545
Скажите, а никаких останков или вещей пилота при упомянутом тут одноместном Ил-2 гв. л-та Клишина не было найдено?

пока ничего не обнаружено

#948 20.08.2015 02:43:35

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

А. Кузнецов написал:

#982589
Это еще один Ил-2? Подробности есть?

подробностей нет.

#949 20.08.2015 19:02:21

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

ЛПТ написал:

#982522
http://www.youtube.com/watch?v=YcKZT0edvn0   поисковики обнаружили и подняли самолёт ИЛ-2  с останками пилота

Сегодня связался с поисковиками которые занимались подъёмом  самолёта ИЛ-2,есть номера двигателя и самолёта.Обнаружен в районе Тузлинской косы
.Двигатель  №ф25301  самолёт № 78-26

уточнил номер самолёта № 78-26

Отредактированно ЛПТ (21.08.2015 14:11:06)

#950 20.08.2015 22:21:22

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

ЛПТ написал:

#982783
Двигатель  №ф25301  самолёт № 78-42.

Такого не нашел. Скорее всего, он из 214 шад или из 230 шад. У меня по их потерям многих номеров самолетов нет.
Если место точнее можно указать, будет попроще.

Страниц: 1 … 36 37 38 39 40 … 47


Board footer