Вы не зашли.
ЛПТ написал:
#970599
5.. - 03
Заводские номера Ил-2 через тире не писались. Видимо, это номер какого-то агрегата.
На всякий случай проверил номер 5?03 - среди известных мне по периоду Керчь-Эльтигена такого нет. Но я не все номера потерянных самолетов знаю. Не выяснял номера целенаправленно в свое время, а просто записывал те, что встречались в документах.
Варианты расположения заводских номеров на самолетах Ил-2
Расшифровка: 18 - завод №18 в г. Куйбышеве, 30 - завод №30 им. Сталина (Москва)
3-я цифра - серия (напр. 7)
остальные - серийный номер самолета (часто дублируется именно он)
На обтекателе шасси (ранее я его центропланом назвал):
На руле поворотов (вверху):
На панели кабины:
Встречаются на верхней обшивке крыла:
На бомболюке:
Все бронелисты кабины пронумерованы краской:
нанесён краской на снарядном ящике и набит на шильде с шитка шасси:
выбит на верхнем полукапоте:
Номер самолёта нанесён краской на направляющей ленты пушки ВЯ-23:
Есть непроверенная информация, что его можно найти на спинке сиденья пилота. В общем, номеров там достаточно, но дублировались они краской в основном. Поэтому будьте аккуратней, чтобы не повредить!
Проблема в том, что, как говорили заводчане, нет двух одинаковых Илов.
Еще к сведению: ресурс самолета составлял около 60 моточасов. Далее самолеты списывались и возвращались на завод-изготовитель. Это объясняется ненадежностью конструкции (деревянный хвост требовал замены), а не тем, что лётчикам отводилось мало времени на пожить. Этим объясняется массовость производства. Реальных машин было выпущено в несколько раз меньше, и они возвращались на завод с присвоением нового заводского номера. Поэтому на многих самолетах находили номера от числящихся списанными.
Для идентификации еще достаточно номера двигателя (дублировался в нескольких местах)
Номера на винте бесполезны - обозначают тип винта, шаг и т.д.
Отредактированно Куйбышеф (22.07.2015 11:06:11)
Вот одна из схем расположения номеров завода №18 (Куйбышев):
Номера двигателя АМ-38
Мотор АМ-38.
12-и цилиндровый, рядный V-образный мотор водяного охлаждения.
Выпускался заводом № 24.
Моторы имеют номера:
Например, 01294 - ранние, 1941 года выпуска.
26147 - 1941 года выпуска.
Принцип нумерации не установлен.
Номер двигателя дублировался на каждом поршне, внутри на одной из щечек шейки для пальца.
Мотор АМ-38ш.
12-и цилиндровый, рядный V-образный мотор водяного охлаждения.
Имеет номера: Например: ш 291136 - год выпуска 1942. Устанавливались как на одноместные, так и на двухместные самолеты. Принцип нумерации очевидно, таков: 29 – номер серии, 1136 –номер двигателя в серии.
С конца 1942 года моторы стал выпускать завод № 45.
Моторы имеют следующую систему нумерации:
Например: 458411 - где 45 - номер завода, 84 - номер серии, 11 - номер мотора.
Мотор АМ-38ф.
12-и цилиндровый, рядный V-образный мотор водяного охлаждения.
Выпускался заводами № 24 и № 45.
Моторы завода № 24 имеют следующую систему нумерации:
Например: 253369 - где 25 - № серии, 3369 - № мотора.
Моторы завода № 45 имеют следующую систему нумерации:
Например: 4591224 - где 45 - № завода, 91 - № серии, 224 - № мотора.
Номер мотора выбит на магнето и на проставке которая стоит между магнето и мотором
На поршнях, шатунах и коленвале:
На корпусе:
Номер мотора выбит на торце кронштейна крепления генератора:
Как видно, номера от списанных и восстановленных двигателей забивались и писались новые
Хорошая новость- есть номер двигателя №4591139 , завтра должно быть фото.
ЛПТ написал:
#977914
№4591139
Это 1-местный Ил-2 №9629, хвост.№3, мл.л-т Клишин А.Г., 8 гшап 11 шад ВВС ЧФ. По наблюдениям, подбит ИА 5.11.43, упал горящий 2 км зап. м. Панагия.
Пост СниС №410 (м.Панагия) наблюдал падение Ил-2 по П=340° в 30 каб. Судя по времени, похоже, что это был самолет Клишина. К месту падения подходил катер, результаты не указаны
Андрей Ярославович! Спасибо !
вариант завод №18 - 1879629.
Отредактированно ЛПТ (06.08.2015 19:00:23)
ЛПТ написал:
#978121
вариант завод №18 - 1879629
Это факт или предположение?
В оперсводке 11 шад написано именно 9629. На практике "187" иногда не писали, хотя 1879629 и 9629 - это разные заводские номера.
Самолеты с пушками ВЯ выпускали как 1-й, так и 18-й завод
А. Кузнецов написал:
#978265
В оперсводке 11 шад написано именно 9629. На практике "187" иногда не писали, хотя 1879629 и 9629 - это разные заводские номера.
Самолеты с пушками ВЯ выпускали как 1-й, так и 18-й завод
Я выше писал. 18 - номер завода. 7 - модификация самолета. Остальное - серийный номер.
Куйбышеф написал:
#978295
Я выше писал. 18 - номер завода. 7 - модификация самолета. Остальное - серийный номер.
Это известно. Проблема в том, что "187" в документах иногда опускалось, поэтому не всегда понятно, с какого завода самолет
Запросил информацию по номеру двигателя на заводе. По результатам отпишусь.
А. Кузнецов написал:
#978265
Это факт или предположение?
В оперсводке 11 шад написано именно 9629. На практике "187" иногда не писали, хотя 1879629 и 9629 - это разные заводские номера.
Самолеты с пушками ВЯ выпускали как 1-й, так и 18-й завод
получил ответ с дружественного сайта:Судя по дате потери - 5 ноября 1943, это не может быть №9629 завода №1, т.к. тот выпущен в конце декабря 1943. остается только вариант завода №18 - 1879629. Это самолет выпуска примерно осени 1942 года. За год могли мотор поменять...
ЛПТ написал:
#978319
получил ответ с дружественного сайта:Судя по дате потери - 5 ноября 1943, это не может быть №9629 завода №1, т.к. тот выпущен в конце декабря 1943. остается только вариант завода №18 - 1879629
Лишнее подтверждение того, что приставкой "187" в документах часто пренебрегали. А где-то существует база данных по датам выпуска самолетов? В документах боевых частей/соединений дату выпуска обычно можно увидеть в актах и т.п. документах, рассказывающих, что с самолетом что-то случилось.
Еще пара вопросов.
1. насколько сохранился самолет, можно ли определить, 1-местный он или нет? Еще на киле д.б. цифра "3".
2. где примерно лежит самолет, т.к. наблюдения летчиков и данные поста СНиС о месте падения явно неточны
А. Кузнецов написал:
#978353
А где-то существует база данных по датам выпуска самолетов? В документах боевых частей/соединений дату выпуска обычно можно увидеть в актах и т.п. документах, рассказывающих, что с самолетом что-то случилось.
в отрытом доступе видимо нет,участники форумов видимо пользуются какими-то своими базами данных в своё время откуда то взятых.
по самолёту ситуация такая,на месте обнаружения только двигатель и левое перевёрнутое крыло,правое частично присутствует,есть ещё единичные фрагменты,видимость плохая и поиски бронекорпуса результата не дали.
Отредактированно ЛПТ (08.08.2015 05:42:32)
Обнаружен бронекорпус самолёта в 100м от двигателя- одноместный!
ЛПТ написал:
#979501
Обнаружен бронекорпус самолёта в 100м от двигателя- одноместный!
Поздравляю с находкой!
А по идентификации - значит, в оперсводке 11 шад всё верно, и это самолет Клишина.
Место довольно точно соответствует данным поста СНиС-410.
1-местные Ил-2 к ноябрю 1943 года в частях оставались в мизерном количестве.
http://www.youtube.com/watch?v=YcKZT0edvn0 поисковики обнаружили и подняли самолёт ИЛ-2 с останками пилота
Отредактированно ЛПТ (19.08.2015 20:00:01)
Скажите, а никаких останков или вещей пилота при упомянутом тут одноместном Ил-2 гв. л-та Клишина не было найдено?
ЛПТ написал:
#982522
поисковики обнаружили и подняли самолёт ИЛ-2 с останками пилота
Это еще один Ил-2? Подробности есть?
ЛПТ написал:
#982522
http://www.youtube.com/watch?v=YcKZT0edvn0 поисковики обнаружили и подняли самолёт ИЛ-2 с останками пилота
Сегодня связался с поисковиками которые занимались подъёмом самолёта ИЛ-2,есть номера двигателя и самолёта.Обнаружен в районе Тузлинской косы
.Двигатель №ф25301 самолёт № 78-26
уточнил номер самолёта № 78-26
Отредактированно ЛПТ (21.08.2015 14:11:06)
ЛПТ написал:
#982783
Двигатель №ф25301 самолёт № 78-42.
Такого не нашел. Скорее всего, он из 214 шад или из 230 шад. У меня по их потерям многих номеров самолетов нет.
Если место точнее можно указать, будет попроще.