Вы не зашли.
Страниц: 1
Доброе время!
Не могу понять его точное назначение (фор-трал) и как действовало.. имеется ввиду стрела на носу
С уважением, Поломошнов Евгений
Отредактированно Евгений (09.03.2011 07:26:03)
Предназначалась для использования змейкового трала (предшественник паравана).
Морской змейковый трал был предназначен для борьбы с якорными минами и принят на вооружение в 1911 г. Активно использовался во время Первой мировой войны и оставался на вооружении ВМФ СССР до 1944 г. Для разведения тралящих частей в нем использовался отводящий аппарат в виде плоской пластины, напоминающей воздушного змея, откуда и произошло наименование трала. Вблизи змея первоначально устанавливались подрывные патроны. Двусторонний змейковый трал, устанавливаемый в носовой части корабля с помощью стрелы, опущенной ниже киля, получил наименование фор-трал. В 1931 г. змейковый трал был модернизирован путем замены подрывных патронов механическими резаками (режущими кошками). Трал применялся с одиночного тральщика.
Отредактированно адм (09.03.2011 07:46:50)
адм написал:
Оригинальное сообщение #363512
Предназначалась для использования змейкового трала (предшественник паравана)
Спасибо.. значит стрела опускалась под воду, "змеи" расходились под действием хода корабля.. и
дальше как на схеме. А есть что-ниюбудь по их применению? Никогда не видел ни фото, ни описаний где бы их использовали
С уважением, Поломошнов Евгений
Отредактированно Евгений (09.03.2011 10:43:17)
Стрела могла опускаться с помощью специальных топенантов под воду ниже киля и удерживаться брасами строго по носу корабля. К ноку стрелы крепились две тралящие части — металлические тросы, снабженные подрывными патронами. Тралящие части с помощью решетчатых отводителей, которые поддерживались на заданной глубине специальными сигарообразными буями и при скорости корабля 12—14 уз отводились в обе стороны от форштевня на угол 35—40°, обеспечивая безопасную полосу порядка 50—60 м.
Вот тут про взрывные параваны,1917г,Мальта
[url=http://fastpic.ru/view/17/2011/0309/0cb90f8e3ccdeb5096dc8780d1ff842d.jpg.html][/url]
Отредактированно Geomorfolog (09.03.2011 11:37:48)
Правильно ли я понимаю, что вся эта красотища оказалась почему-то неэффективной?
Не то что неэфективна, сколько малоэфективна + навернака траблы в повседневной эксплуатации корабля. В волнение навернака мешают. И если не изменяет память есть расказик соболева про то как в первый день войны тральщик или сторожевик их использовал "ноч летнего солцестояния " называется.
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #363614
малоэфективна + навернака траблы в повседневной эксплуатации корабля. В волнение навернака мешают
Если можно, хотелось бы чуть поподробнее
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #363614
расказик соболева ... "ноч летнего солцестояния "
Нашел http://lib.ru/RUSSLIT/SOBOLEW/nochleta.txt
Был совершенный штиль, зеленая вода лежала ровно и гладко, и рябь не
затуманивала ее прозрачной глубины. В ней отчетливо были видны красные буйки
фортрала - они плыли над водой, как плотные, упитанные дельфины, изредка
резвясь и вскидываясь к поверхности, но тотчас увлекаемые на нужную глубину
оттяжками и рулями. Прочные тросы, проведенные к ним с форштевня, защищали
тральщик от встречи с миной. Раздвигая перед собой воду, водоросли и
минрепы, тральщик осторожно вошел в проход.
И в самом узком месте прохода из правого трала всплыла подсеченная им
мина.
Страниц: 1