Вы не зашли.
При обследовании "Шарнхорста" норвежцами в 2000м (Якобсен А.) выяснилось что носовая часть оторвана по капитанский мостик и лежит под углом 90 градусов к остальной части корпуса. При погружении очевидцы описывали серию из 2-3 подводных взрывов.
Причина отрыва - детонация погребов башни "А" или результат нескольких попаданий торпед и, как следствие, ослабление конструкций корпуса, что повлекло при ударе об дно отрыв носовой части?
Есть где то результаты обследования "Шарля" в иностранных источниках?
Budimir написал:
#986719
Есть где то результаты обследования "Шарля" в иностранных источниках?
К сожалению нет.
Так и нигде не всплыло видео снятое в этой экспедиции.
Budimir написал:
#986719
При обследовании "Шарнхорста" норвежцами в 2000м (Якобсен А.) выяснилось что носовая часть оторвана по капитанский мостик и лежит под углом 90 градусов к остальной части корпуса. При погружении очевидцы описывали серию из 2-3 подводных взрывов.
Причина отрыва - детонация погребов башни "А" или результат нескольких попаданий торпед и, как следствие, ослабление конструкций корпуса, что повлекло при ударе об дно отрыв носовой части?
Без видео и сопутствующих документов не поймёшь...
Prinz Eugen написал:
#986746
Без видео и сопутствующих документов не поймёшь...
Понимаю, нашел несколько фото на дне правда плохого качества... http://www.panzergrenadier.net/forum/vi … amp;t=8335
Там же неплохие фото в период службы...
Budimir написал:
#986760
Понимаю, нашел несколько фото на дне правда плохого качества...
Выше по этой теме есть ссылки на фото на дне...
Разгребая авгиевы конюшни, нашёл сводную британскую работу по эффективности РЛС, среди прочего в ней есть раздел по потоплению "Шарля" и приводятся выдержки, судя по во всему, из ранней версии рапорта Адмиралтейстау от Фрейзера. В рапорте Фрейзер пишет, что "Шарнхорст" снизил ход из-за того, что был тяжело повреждён гребной вал при попадании снаряда прямо в валолинию или рядом с ней.
Prinz Eugen написал:
#1132929
В рапорте Фрейзер пишет
А Фрейзер откуда об этом узнал? Предположил, видел, выловленные немецкие подранки сказали... ?
roman-3k-hi написал:
#1132937
А Фрейзер откуда об этом узнал?
В цитате способа, которым Фрейзер пришёл к выводу к сожалению не описан.
roman-3k-hi написал:
#1132937
видел,
Не вижу слово "лопата"...
roman-3k-hi написал:
#1132937
выловленные немецкие подранки сказали... ?
Пленных вполне себе долго и качественно допрашивали.
РыбаКит написал:
#1133098
А ведь где то есть..
Есть, но в открытых источниках не видел ни разу, только как пересказы.
РыбаКит написал:
#1133183
А в открытых Вам?
К сожалению я даже не Премьер Британии...
Prinz Eugen написал:
#1133202
я даже не Премьер Британии
Нет, господин министр?)
Отредактированно Заинька (10.02.2017 19:28:35)
Давеча на одном форуме увидел выяснение немецкими товарищами вопроса "кто виноват в гибели "Шарнхорста".
Коротко. Виноват Дениц, который вместо заболевшего Кумметца назначил командовать боевой группой лузера Бея. Последний получил контр-адмирала буквально накануне выхода в последний поход. Он никогда не командовал ни линкором, ни смешанным соединением, и был выбран только потому, что предполагалось, что он захочет реабилитироваться за Второй Нарвик. При этом дискутирующие товарищи считали, что более достойной кандидатурой в командующие эскадрой был Штанге, который хоть знал возможности линейного корабля. На чем они основывали свои выводы, я так и не понял, но довольно интересная точка зрения.
CAM написал:
#1211350
На чем они основывали свои выводы, я так и не понял, но довольно интересная точка зрения.
Толку, что Штанге возможности "Лютцова"...
Если вспомнить его поведение в Новогоднем бою, думается мне, Штанге бы рванул в базу еще в 09.40, сразу после первой перестрелки с крейсерами Барнетта.
Prinz Eugen написал:
#1211361
олку, что Штанге возможности "Лютцова"...
Я так думаю, что имелось в виду то, что он имел какой-никакой опыт командования смешанной группой (в Новогоднем бою). Потому что по его деяниям в Новогоднем бою он такой же лузер, как и Бей.
Кстати, там писалось, что "Шарнхорст" нуждался в 6-месячном ремонте, но его выгнали в море по политическим соображениям.
CAM написал:
#1211371
Кстати, там писалось, что "Шарнхорст" нуждался в 6-месячном ремонте, но его выгнали в море по политическим соображениям.
Я читал обратное, что но только вышел из ППР, на ходовых показал 29,6 узла, причём, если я правильно понял, в полном грузу.
Prinz Eugen написал:
#1211378
Я читал обратное,
Интересно.
Товарищи упоминали еще один момент - на линкоре в последнем походе находились курсанты, которые замещали недостающих членов экипажа.
CAM написал:
#1211385
Товарищи упоминали еще один момент - на линкоре в последнем походе находились курсанты, которые замещали недостающих членов экипажа.
ЕМНИП, 36 человек...
Что до замены, думается мне, что это не есть правда.
А кто то слышал, говорят в какой то момент боя было северное сияние, или легенда?
РыбаКит написал:
#1211395
А кто то слышал, говорят в какой то момент боя было северное сияние, или легенда?
Шторм, видимость 11-12 тыс. ярдов...
"Северное сияние" исходило от от "фларов" британцев.
Prinz Eugen написал:
#732015
Потому что там отсек между КО1 и КО2.
Prinz Eugen написал:
#732024
Я как-то считал, что это вопрос закрыт.
Так все таки было попадание 14" снаряда в КО №1?
FOBOS.DEMOS написал:
#1227040
Так все таки было попадание 14" снаряда в КО №1?
Там дискуссия несколько о другом: вопрос о выходе из строя всех котлов в КО.
Prinz Eugen написал:
#1227050
Там дискуссия несколько о другом: вопрос о выходе из строя всех котлов в КО
Может 14" снаряд пробить ВП в 45мм под острым углом, затем, видимо под схожим острым углом гласис в 80мм, повредить вторичными осколками котлы и их оборудование в кормовом КО, прибить межкотельный(?) отсек, и разорваться непосредственно в носовом КО?
Попробую нарисовать.
FOBOS.DEMOS написал:
#1227059
Попробую нарисовать.
Давайте...уже 35 лет рисуют и не получается...