Вы не зашли.
Сидоренко Владимир написал:
#1072070
по международной классификации того времени
"Кореец" считался бы тяжелым крейсером, а "ренделовская" канлодка линкором
H-44 написал:
#1072096
А брит. мониторы по какой квоте проходили?
Они были поименно перечислены в тексте договора как не линкоры.
Олег
Олег написал:
#1072093
Сидоренко Владимир написал:
#1072070
по международной классификации того времени
"Кореец" считался бы тяжелым крейсером, а "ренделовская" канлодка линкором
А что, во временам "Корейца" и ренделовских канонерок существовали международные договоры классификации военных кораблей?
К которым - на минуточку - СССР присоеденился?
Отредактированно Сидоренко Владимир (03.07.2016 15:18:21)
Сидоренко Владимир написал:
#1072070
по международной классификации того времени пр.26, таки тяжёлый крейсер.
А по Англо-советскому морскому соглашению 1937 года они причислены к лёгким, в виде исключения, и таковыми считались в дальнейшем.
По международным соглашениям и лёгкие крейсера типа «Кливленд» - линкоры из-за стандартного водоизмещения в 11 000 дл. тонн.
А ведь не кто не орёт:
Линкоры типа Кливленд!!!
Отредактированно Inctructor (03.07.2016 15:44:22)
А самый маленький линкор по оф. классификации наверное Ростислав?
Сидоренко Владимир написал:
#1072126
А что, во временам "Корейца" и ренделовских канонерок существовали международные договоры классификации военных кораблей?
Отдельные экземпляры дожили до 1922.
H-44 написал:
#1072155
А самый маленький линкор по оф. классификации наверное Ростислав?
Из участников ПМВ "Габсбурги", а вообще самые маленькие надо искать в 17 веке.
H-44 написал:
#1072155
А самый маленький линкор по оф. классификации наверное Ростислав?
Тактико-технические элементы этих кораблей были следующими:
- водоизмещение: 15 800 т;
- размеры: 139,9 х 23,8 х 7,7 м;
- бронирование: пояс - 229 мм, палуба - 38 мм, барбеты башен - 254 мм, башни - 203 мм, боевая рубка -254 мм, казематы противоминного калибра - 76 мм;
- противоминная защита обеспечивалась 38-мм броневой переборкой в середине корабля;
- механизмы: 4 турбины Парсона, 12 котлов Ярроу мощностью 15 500 л.с. (на испытаниях 23 300);
- скорость 19,5 узла ( на испытаниях 20,3);
- дальность плавания: 6000 миль со скоростью 10 узлов;
- вооружение: восемь 305-мм в четырех двухорудийных башнях (боекомплект 80 снарядов на ствол), десять 102-мм орудий и две 47-мм салютные пушки;
- Экипаж: 854 человека.
Данные, как видите, довольно скромные, но если сравнить их с характеристиками линкоров других стран, то почти по всем основным боевым параметрам (броня, скорость, вооружение, кроме водоизмещения и размеров) можно обнаружить и более скромные результаты, чем у испанцев. Поэтому справедливее всего считать эти корабли, пусть маленькими, но полноправными линкорами.
Первый дредноут «Эспана» был заложен в Эль-Ферроле 5 февраля 1909 года, спущен на воду 5 декабря 1912 года, вошел в состав флота 23 октября 1913 года. Таким образом, Испания получила дредноут почти на 2 года раньше России и только на 10 месяцев позже Австро-Венгрии и Италии. Ровно через год были заложены еще два таких корабля, но их строительство несколько затянулось, и они вступили в строй соответственно в1915и!917 годах. Судьба всех трех линкоров сложилась трагически. http://wunderwafe.ru/Articles/Small_Gigants/
H-44 написал:
#1072096
А брит. мониторы по какой квоте проходили?
Вашингтонский договор
Договаривающимся сторонам запрещается строить капитальные корабли со стандартным водоизмещением более 35 000 т и с орудиями калибра более 406 мм. Ограничения не касаются уже построенных линкоров и линейных крейсеров с водоизмещением свыше 35 000 т. В договоре приведены списки капитальных кораблей, которые каждая из договаривающихся стран имеет права оставить в строю. (спмсок в Тексте договора Глава 2. Часть I) Остальные корабли подлежат утилизации.
Никакие другие боевые корабли, кроме капитальных кораблей и авианосцев, не могут иметь стандартное водоизмещение более 10 000 т. Никакие другие корабли и суда, кроме капитальных кораблей, не могут нести орудия калибром более 203 мм. Но есть важный момент - которые будут построены в будущем.
Т.е. мониторы (старые) не учтены как капитальные, а вот новые - изволь в квоту...
Вот посмотрите текст договора - http://vladfotki.narod.ru/__navy/HISTOR … 1922wt.htm
Serg написал:
#1072396
где написано что Могами быстрее?
А по отдельности посмотреть лень?
Проектная у 26 и Могами была 37 узлов, у 26 бис и Могаи после переделок 35.
На испытаниях скорость была приблизительно одинаковая, но 26 испытывались в нормальном грузу, а японцы в 2/3 от полного.
Даже, если не брать в расчёт инвалида «Молотова», который в море развивал не более 28 узлов. Скорость 26 и 26 бис проектов в море была порядка 32-32,5 узлов- как у прототипов. Японцы выдавали 33-34, всё так 152 тыс л.с. номинала это много.
Inctructor
Inctructor написал:
#1072149
А по Англо-советскому морскому соглашению 1937 года они причислены к лёгким, в виде исключения, и таковыми считались в дальнейшем
Спасибо за уточнение. Где можно ознакомиться с полным текстом договора?
Inctructor написал:
#1072149
По международным соглашениям и лёгкие крейсера типа «Кливленд» - линкоры из-за стандартного водоизмещения в 11 000 дл. тонн.
А ведь не кто не орёт:
Линкоры типа Кливленд!!!
Не орёт. Как и не орёт: Линкоры типа "Хиппер" и т.д. Это всё крейсера, но вот внутри класса крейсеров начинаются интересные вопросы.
Олег
Олег написал:
#1072167
Сидоренко Владимир написал:
#1072126
А что, во временам "Корейца" и ренделовских канонерок существовали международные договоры классификации военных кораблей?
Отдельные экземпляры дожили до 1922.
И что с того?
Inctructor написал:
#1072492
А по отдельности посмотреть лень?
Я посмотрел прежде чем спросить. А вот Вы смотрели прежде чем написать?
Inctructor написал:
#1072492
Проектная у 26 и Могами была 37 узлов, у 26 бис и Могаи после переделок 35.На испытаниях скорость была приблизительно одинаковая,
Верно.
Inctructor написал:
#1072492
но 26 испытывались в нормальном грузу, а японцы в 2/3 от полного.
А в чем разница, кроме названия водоизмещения?
Inctructor написал:
#1072492
Даже, если не брать в расчёт инвалида «Молотова», который в море развивал не более 28 узлов.
Бедняга инвалид... Ему еще и догрузили на спину всяко лишнего - "Молотову» nришлось уйти в Поти. В следующие двое суток на корабль с nричала было nоrружено 15 вагонов авиабомб и боеnриnасов, nушки и минометы а на реЙде с буксиров и nарохода потемкин принято 1200 бойцов и командиров. В 7.55 28 декабря крейсер снялся с якоря и взял курс на главную базу (на nереходе скорость достигала 32 узлов)"
Inctructor написал:
#1072492
Японцы выдавали 33-34, всё так 152 тыс л.с. номинала это много.
Где и когда такое фиксировалось?
Сидоренко Владимир написал:
#1072494
ознакомиться с полным текстом договора?
Да ещё на двух языках, мечта, а то каждый автор толкует по своему разумению.
Сразу скажу, что в документах внешней политики СССР т.19 и т.20, ссылки на которые давались на форуме полного текста нет, только итоговый отчёт, что подписали договор.
В других местах только пересказы и сильно разнящиеся. Но похоже я был не прав и тексте договора они называются ни тяжёлыми и ни лёгкими, а крейсера недоговорного типа с артиллерией 7,1" стандартного водоизмещения 7-8 тыс тонн типа "Киров" и что семь таких крейсеров на Балтике уравновешиваются тремя тяжёлыми вашингтонского типа для Германии. 3/7 тяжёлый(2-й средний) крейсер, ближе всего к полутяжёлым Йоркам.
Serg написал:
#1072516
Где и когда такое фиксировалось?
152 000 - это проектная мощность, на испытаниях 154 000 - 160 000.
Serg написал:
#1072516
А в чем разница, кроме названия водоизмещения?
И там и там фактическое, но где то на 600 тонн топлива больше на японце.
Американцы проверялись на номинальном нормальном.
Британцы на фактическом стандартном и фактическом полном.
Inctructor написал:
#1072547
152 000 - это проектная мощность, на испытаниях 154 000 - 160 000.Serg написал:
Это понятно. Непонятно где и когда Могами выдавали 33+ узла не на испытаниях.
Inctructor написал:
#1072547
И там и там фактическое, но где то на 600 тонн топлива больше на японце.
А почему Вы считаете абсолютные а не относительные цифры? В абсолютных в порядке вещей большее кол-во топлива у большего парохода.
Отредактированно Serg (05.07.2016 19:40:51)
Inctructor написал:
#1072536
ближе всего к полутяжёлым Йоркам.
Это кто такие?
Олег написал:
#1072613
Это кто такие?
Английские тяжелые крейсера "Эксетер" и "Йорк" вооруженные 3х2х203мм, очевидно.
В принципе 26-бис можно сравнить и с японскими "Фурутакой" и "Аобой".
Отредактированно Mihael (05.07.2016 22:03:01)
Mihael написал:
#1072618
Английские тяжелые крейсера "Эксетер" и "Йорк"
Спасибо про напоминание, я подумал про одноименный немецкий броненосный крейсер - при чем здесь он?
Inctructor написал:
#1072547
152 000 - это проектная мощность, на испытаниях 154 000 - 160 000.
160 000 л.с. на носителях четырёх ТЗА типа М ("Могами") это форсированный режим (105% мощности). На нормальных 100% они выдавали 152...154 тысячи л.с.
Serg написал:
#1072580
Непонятно где и когда Могами выдавали 33+ узла не на испытаниях.
А точно никто и не скажет, в ЖБД-то писалась боевая скорость (которая у японцев в начале войны обозначалась цифрами от 1 - 18 узлов до 5 - 28 узлов, плюс максимальная = полный ход), а не показания лага. Технически у четвёрки "Могами" во время войны не должно было быть никаких проблем с достижением 34,0-34,5 узлов на глубокой воде (примерно такие же цифры показывали на испытаниях значительно более крупные, но имевшие те же машины "Сорю" и "Хирю"). Естественно, кратковременно, но это на всех крейсерах так было.
Не понял, каким образом скорость на испытаниях Сорю-Хирю доказывает что Могами мог плавать 34-34.5 НЕ на испытаниях?
а что, в рапортах японцев скорость указывать не принято?
Отредактированно Serg (09.07.2016 15:44:53)
Prinz Eugen написал:
#406773
Разговор о "Заре" шёл в рамках разработки пр. 26.
А где бы про это почитать?
Serg написал:
#1073547
Не понял, каким образом скорость на испытаниях Сорю-Хирю доказывает что Могами мог плавать 34-34.5 НЕ на испытаниях?
Чтобы корабль не выдавал в ходе службы скорость, достигнутую на испытаниях, он должен был быть или недогружен на испытаниях (или на них не было оказавшего на практике дифферента на нос или корму, хотя это характерно для более ранних кораблей), или иметь проблемы с энергетической установкой, или иметь давно не очищавшееся днище.
Недогруз был на типах "Мёко" и "Такао" - на испытаниях они выходили с нормальным проектным (а не фактическим) водоизмещением, поскольку верфи-изготовители боялись, что не будет достигнута контрактная скорость. Но и после всех модернизаций шесть крейсеров (кроме "Маи" и "Тёкая" - до них тогда не дошла очередь) при достигшем ~15 000 тонн (против ~12 000 на исходных испытаниях) смогли показать на испытаниях более 34 узлов. "Сорю" и "Хирю" относительно "Могами" интересны в плане демонстрации запаса мощности ЭУ для 34-узловой скорости.
С ТЗА у японцев было целых два скандала (в конце 10-х и в второй половине 30-х), но "Могами" они толком не затронули. На докование японцы не забивали, судя по регулярным записям о его прохождении в истории службы кораблей.
Serg написал:
#1073547
а что, в рапортах японцев скорость указывать не принято?
В отчётах о боевых действиях отдельных кораблей и дивизий - только боевую. А зачем там писать показания лага?
Inctructor
Inctructor написал:
#1072536
Сидоренко Владимир написал:
#1072494
ознакомиться с полным текстом договора?
Да ещё на двух языках, мечта, а то каждый автор толкует по своему разумению.
Ага. Я вот поискал - не нашёл. Странно.
Inctructor написал:
#1072536
В других местах только пересказы и сильно разнящиеся. Но похоже я был не прав и тексте договора они называются ни тяжёлыми и ни лёгкими, а крейсера недоговорного типа с артиллерией 7,1" стандартного водоизмещения 7-8 тыс тонн типа "Киров"
Т.е. официального признания пр.26 "лёгкими крейсерами" не последовало.
WindWarrior
WindWarrior написал:
#1074934
С ТЗА у японцев было целых два скандала
"Скандала"?