Сейчас на борту: 
Lembit,
Reductor1111
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 13

#226 03.07.2016 11:22:16

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5916




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

1

Сидоренко Владимир написал:

#1072070
по международной классификации того времени

"Кореец" считался бы тяжелым крейсером, а "ренделовская" канлодка линкором :D


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#227 03.07.2016 11:39:48

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1841




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

Олег написал:

#1072093
Кореец" считался бы тяжелым крейсером, а "ренделовская" канлодка линкором

А брит. мониторы по какой квоте проходили?

#228 03.07.2016 11:52:59

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5916




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

H-44 написал:

#1072096
А брит. мониторы по какой квоте проходили?

Они были поименно перечислены в тексте договора как не линкоры.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#229 03.07.2016 14:42:28

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

Олег

Олег написал:

#1072093
Сидоренко Владимир написал:
#1072070
по международной классификации того времени

"Кореец" считался бы тяжелым крейсером, а "ренделовская" канлодка линкором

А что, во временам "Корейца" и ренделовских канонерок существовали международные договоры классификации военных кораблей?
К которым - на минуточку - СССР присоеденился?

Отредактированно Сидоренко Владимир (03.07.2016 15:18:21)

#230 03.07.2016 15:34:18

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

Сидоренко Владимир написал:

#1072070
по международной классификации того времени пр.26, таки тяжёлый крейсер.

А по Англо-советскому морскому соглашению 1937 года они причислены к лёгким, в виде исключения, и таковыми считались в дальнейшем.
По международным соглашениям и лёгкие крейсера типа «Кливленд» - линкоры из-за стандартного водоизмещения в 11 000 дл. тонн.
А ведь не кто не орёт:

Линкоры типа Кливленд!!!

Отредактированно Inctructor (03.07.2016 15:44:22)


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#231 03.07.2016 16:17:57

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1841




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

А самый маленький линкор по оф. классификации наверное Ростислав?

#232 03.07.2016 17:07:51

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1968




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

H-44 написал:

#1072155
А самый маленький линкор по оф. классификации наверное Ростислав?

Кто нибудь из скандинавских ББО, наверно.


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#233 03.07.2016 17:14:00

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5916




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

Сидоренко Владимир написал:

#1072126
А что, во временам "Корейца" и ренделовских канонерок существовали международные договоры классификации военных кораблей?

Отдельные экземпляры дожили до 1922.

H-44 написал:

#1072155
А самый маленький линкор по оф. классификации наверное Ростислав?

Из участников ПМВ "Габсбурги", а вообще самые маленькие надо искать в 17 веке.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#234 04.07.2016 13:03:42

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13982




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

H-44 написал:

#1072155
А самый маленький линкор по оф. классификации наверное Ростислав?

Тактико-технические элементы этих кораблей были следующими:

- водоизмещение: 15 800 т;

- размеры: 139,9 х 23,8 х 7,7 м;

- бронирование: пояс - 229 мм, палуба - 38 мм, бар­беты башен - 254 мм, башни - 203 мм, боевая рубка -254 мм, казематы противоминного калибра - 76 мм;

- противоминная защита обеспечивалась 38-мм броневой переборкой в середине корабля;

- механизмы: 4 турбины Парсона, 12 котлов Ярроу мощностью 15 500 л.с. (на испытаниях 23 300);

- скорость 19,5 узла ( на испытаниях 20,3);

- дальность плавания: 6000 миль со скоростью 10 узлов;

- вооружение: восемь 305-мм в четырех двухорудийных башнях (боекомплект 80 снарядов на ствол), десять 102-мм орудий и две 47-мм салютные пушки;

- Экипаж: 854 человека.

Данные, как видите, довольно скромные, но если сравнить их с характеристиками линкоров других стран, то почти по всем основным боевым параметрам (броня, скорость, вооружение, кроме водоизмещения и размеров) можно обнаружить и более скромные ре­зультаты, чем у испанцев. Поэтому справедливее всего считать эти корабли, пусть маленькими, но полноправ­ными линкорами.

Первый дредноут «Эспана» был заложен в Эль-Ферроле 5 февраля 1909 года, спущен на воду 5 декабря 1912 года, вошел в состав флота 23 октября 1913 года. Таким образом, Испания получила дредноут почти на 2 года раньше России и только на 10 месяцев позже Австро-Венгрии и Италии. Ровно через год были за­ложены еще два таких корабля, но их строительство несколько затянулось, и они вступили в строй соот­ветственно в1915и!917 годах. Судьба всех трех лин­коров сложилась трагически. http://wunderwafe.ru/Articles/Small_Gigants/


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#235 04.07.2016 21:42:17

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

Inctructor написал:

#1071780
Для этого он должен быть ещё сильнее более быстрых, т. е. Могами.

А можно узнать, где написано что Могами быстрее?

#236 04.07.2016 22:30:16

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9812




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

H-44 написал:

#1072096
А брит. мониторы по какой квоте проходили?

Вашингтонский договор
Договаривающимся сторонам запрещается строить капитальные корабли со стандартным водоизмещением более 35 000 т и с орудиями калибра более 406 мм. Ограничения не касаются уже построенных линкоров и линейных крейсеров с водоизмещением свыше 35 000 т. В договоре приведены списки капитальных кораблей, которые каждая из договаривающихся стран имеет права оставить в строю. (спмсок в Тексте договора Глава 2. Часть I) Остальные корабли подлежат утилизации. 
Никакие другие боевые корабли, кроме капитальных кораблей и авианосцев, не могут иметь стандартное водоизмещение более 10 000 т. Никакие другие корабли и суда, кроме капитальных кораблей, не могут нести орудия калибром более 203 мм. Но есть важный момент - которые будут построены в будущем. 
Т.е. мониторы (старые) не учтены как капитальные, а вот новые - изволь в квоту...
Вот посмотрите текст договора -  http://vladfotki.narod.ru/__navy/HISTOR … 1922wt.htm

#237 05.07.2016 14:40:19

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

Serg написал:

#1072396
где написано что Могами быстрее?

А по отдельности посмотреть лень?
Проектная у 26 и Могами была 37 узлов, у 26 бис и Могаи после переделок 35.
На испытаниях скорость была приблизительно одинаковая, но 26 испытывались в нормальном грузу, а японцы в 2/3 от полного.
Даже, если не брать в расчёт инвалида «Молотова», который  в море развивал не более 28 узлов. Скорость 26 и 26 бис проектов в море была порядка 32-32,5 узлов- как у прототипов. Японцы выдавали 33-34, всё так 152 тыс л.с. номинала это много.


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#238 05.07.2016 14:52:49

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

Inctructor

Inctructor написал:

#1072149
А по Англо-советскому морскому соглашению 1937 года они причислены к лёгким, в виде исключения, и таковыми считались в дальнейшем

Спасибо за уточнение. Где можно ознакомиться с полным текстом договора?

Inctructor написал:

#1072149
По международным соглашениям и лёгкие крейсера типа «Кливленд» - линкоры из-за стандартного водоизмещения в 11 000 дл. тонн.
А ведь не кто не орёт:
Линкоры типа Кливленд!!!

Не орёт. Как и не орёт: Линкоры типа "Хиппер" и т.д. Это всё крейсера, но вот внутри класса крейсеров начинаются интересные вопросы.


Олег

Олег написал:

#1072167
Сидоренко Владимир написал:
#1072126
А что, во временам "Корейца" и ренделовских канонерок существовали международные договоры классификации военных кораблей?

Отдельные экземпляры дожили до 1922.

И что с того? :)

#239 05.07.2016 15:55:32

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

Inctructor написал:

#1072492
А по отдельности посмотреть лень?

Я посмотрел прежде чем спросить. А вот Вы смотрели прежде чем написать?

Inctructor написал:

#1072492
Проектная у 26 и Могами была 37 узлов, у 26 бис и Могаи после переделок 35.На испытаниях скорость была приблизительно одинаковая,

Верно.

Inctructor написал:

#1072492
но 26 испытывались в нормальном грузу, а японцы в 2/3 от полного.

А в чем разница, кроме названия водоизмещения?

Inctructor написал:

#1072492
Даже, если не брать в расчёт инвалида «Молотова», который  в море развивал не более 28 узлов.

Бедняга инвалид... Ему еще и догрузили на спину всяко лишнего -  "Молотову» nришлось уйти в Поти. В следующие двое суток на корабль с nричала было nоrружено 15 вагонов авиабомб и боеnриnасов, nушки и минометы а на реЙде с буксиров и nарохода потемкин принято 1200 бойцов и командиров. В 7.55 28 декабря крейсер снялся с якоря и взял курс на главную базу (на nереходе скорость достигала 32 узлов)"

Inctructor написал:

#1072492
Японцы выдавали 33-34, всё так 152 тыс л.с. номинала это много.

Где и когда такое фиксировалось?

#240 05.07.2016 16:42:01

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

Сидоренко Владимир написал:

#1072494
ознакомиться с полным текстом договора?

Да ещё на двух языках, мечта, а то каждый автор толкует по своему разумению.
Сразу скажу, что  в документах внешней политики СССР т.19 и т.20, ссылки на которые давались на форуме полного текста нет, только итоговый отчёт, что подписали договор.

В других местах только пересказы и сильно разнящиеся. Но похоже я был не прав и тексте договора они называются ни тяжёлыми и ни лёгкими, а крейсера недоговорного типа с артиллерией 7,1" стандартного водоизмещения 7-8 тыс тонн типа "Киров" и что семь таких крейсеров на Балтике уравновешиваются тремя тяжёлыми вашингтонского типа  для Германии. 3/7 тяжёлый(2-й средний) крейсер, ближе всего к полутяжёлым Йоркам.


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#241 05.07.2016 17:07:53

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

Serg написал:

#1072516
Где и когда такое фиксировалось?

152 000 - это проектная мощность, на испытаниях 154 000 - 160 000.

Serg написал:

#1072516
А в чем разница, кроме названия водоизмещения?

И там и там фактическое, но где то на 600 тонн топлива больше на японце.
Американцы проверялись на номинальном нормальном.
Британцы на фактическом стандартном и фактическом полном.


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#242 05.07.2016 19:39:17

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

Inctructor написал:

#1072547
152 000 - это проектная мощность, на испытаниях 154 000 - 160 000.Serg написал:

Это понятно. Непонятно где и когда Могами выдавали 33+ узла не на испытаниях.

Inctructor написал:

#1072547
И там и там фактическое, но где то на 600 тонн топлива больше на японце.

А почему Вы считаете абсолютные а не относительные цифры? В абсолютных в порядке вещей большее кол-во топлива у большего парохода.

Отредактированно Serg (05.07.2016 19:40:51)

#243 05.07.2016 21:32:34

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5916




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

Inctructor написал:

#1072536
ближе всего к полутяжёлым Йоркам.

Это кто такие?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#244 05.07.2016 21:58:17

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1968




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

1

Олег написал:

#1072613
Это кто такие?

Английские тяжелые крейсера "Эксетер" и "Йорк" вооруженные 3х2х203мм, очевидно.

В принципе 26-бис можно сравнить и с японскими "Фурутакой" и "Аобой".

Отредактированно Mihael (05.07.2016 22:03:01)


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#245 05.07.2016 22:30:45

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5916




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

Mihael написал:

#1072618
Английские тяжелые крейсера "Эксетер" и "Йорк"

Спасибо про напоминание, я подумал про одноименный немецкий броненосный крейсер - при чем здесь он?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#246 08.07.2016 14:05:37

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 727




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

Inctructor написал:

#1072547
152 000 - это проектная мощность, на испытаниях 154 000 - 160 000.

160 000 л.с. на носителях четырёх ТЗА типа М ("Могами") это форсированный режим (105% мощности). На нормальных 100% они выдавали 152...154 тысячи л.с.

Serg написал:

#1072580
Непонятно где и когда Могами выдавали 33+ узла не на испытаниях.

А точно никто и не скажет, в ЖБД-то писалась боевая скорость (которая у японцев в начале войны обозначалась цифрами от 1 - 18 узлов до 5 - 28 узлов, плюс максимальная = полный ход), а не показания лага. Технически у четвёрки "Могами" во время войны не должно было быть никаких проблем с достижением 34,0-34,5 узлов на глубокой воде (примерно такие же цифры показывали на испытаниях  значительно более крупные, но имевшие те же машины "Сорю" и "Хирю"). Естественно, кратковременно, но это на всех крейсерах так было.

#247 09.07.2016 15:43:23

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

Не понял, каким образом скорость на испытаниях Сорю-Хирю доказывает что Могами мог плавать 34-34.5 НЕ на испытаниях?

а что, в рапортах японцев скорость указывать не принято?

Отредактированно Serg (09.07.2016 15:44:53)

#248 09.07.2016 23:23:05

mangust-lis
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Кимры
тяжёлый крейсер проекта 69 Кронштадт
Сообщений: 1364




Вебсайт

Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

Prinz Eugen написал:

#406773
Разговор о "Заре" шёл в рамках разработки пр. 26.

А где бы про это почитать?


Все нормально. Падаю...

#249 15.07.2016 23:19:26

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 727




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

Serg написал:

#1073547
Не понял, каким образом скорость на испытаниях Сорю-Хирю доказывает что Могами мог плавать 34-34.5 НЕ на испытаниях?

Чтобы корабль не выдавал в ходе службы скорость, достигнутую на испытаниях, он должен был быть или недогружен на испытаниях (или на них не было оказавшего на практике дифферента на нос или корму, хотя это характерно для более ранних кораблей), или иметь проблемы с энергетической установкой, или иметь давно не очищавшееся днище.
Недогруз был на типах "Мёко" и "Такао" - на испытаниях они выходили с нормальным проектным (а не фактическим) водоизмещением, поскольку верфи-изготовители боялись, что не будет достигнута контрактная скорость. Но и после всех модернизаций шесть крейсеров (кроме "Маи" и "Тёкая" - до них тогда не дошла очередь) при достигшем ~15 000 тонн (против ~12 000 на исходных испытаниях) смогли показать на испытаниях более 34 узлов. "Сорю" и "Хирю" относительно "Могами" интересны в плане демонстрации запаса мощности ЭУ для 34-узловой скорости.
С ТЗА у японцев было целых два скандала (в конце 10-х и в второй половине 30-х), но "Могами" они толком не затронули. На докование японцы не забивали, судя по регулярным записям о его прохождении в истории службы кораблей.

Serg написал:

#1073547
а что, в рапортах японцев скорость указывать не принято?

В отчётах о боевых действиях отдельных кораблей и дивизий - только боевую. А зачем там писать показания лага?

#250 16.07.2016 06:15:55

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: А был ли «Киров» лучше прототипа?

Inctructor

Inctructor написал:

#1072536
Сидоренко Владимир написал:

#1072494
ознакомиться с полным текстом договора?

Да ещё на двух языках, мечта, а то каждый автор толкует по своему разумению.

Ага. Я вот поискал - не нашёл. Странно.

Inctructor написал:

#1072536
В других местах только пересказы и сильно разнящиеся. Но похоже я был не прав и тексте договора они называются ни тяжёлыми и ни лёгкими, а крейсера недоговорного типа с артиллерией 7,1" стандартного водоизмещения 7-8 тыс тонн типа "Киров"

Т.е. официального признания пр.26 "лёгкими крейсерами" не последовало.


WindWarrior

WindWarrior написал:

#1074934
С ТЗА у японцев было целых два скандала

"Скандала"?

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 13


Board footer