Вы не зашли.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #419655
Разве? Цитирую: "Для кораблей кормовой перпендикуляр - линия пересечения диаметральной плоскости с вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через крайнюю кормовую точку конструктивной ватерлинии корабля". и маленькое примечание: "Для судов и кораблей, имеющих погруженную транцевую корму, в качестве кормового перпендикуляра допускается принимать вертикаль, проходящую через нижнюю точку боковой проекции среза транца". В моем конспекте четверть вековой давности есть еще одна формулировка - "Кормовой перпендикуляр (КП) - на теоретическом чертеже совпадает с 20-м теоретическим шпангоутом."
Там же, немного выше: "Кормовой перпендикуляр судна - линия пересечения диаметральной плоскости судна с вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через точку пересечения оси баллера с плоскостью конструктивной ватерлинии".
Это ГОСТ, против него не попрешь...
Весело. Т.е. вы можете выбирать из кучи определений. Мне же выбирать не приходилось. Вы прислушайтесь на А-базе к Андрею, он хоть и из 4-ки.
артём написал:
Еще бы.
артём написал:
Оригинальное сообщение #419657
Т.е. вы можете выбирать из кучи определений.
Заметьте, не я - ГОСТ четко дает 2 определения - "Кораблю - кораблево", "судну - судново"... Номер, кстати, подбросить, или сами найдете.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #419661
Заметьте, не я - ГОСТ четко дает 2 определения - "Кораблю - кораблево", "судну - судново"... Номер, кстати, подбросить, или сами найдете
Есть сборник. Правда старый.
В данном случае, совершенно всё равно, о ком идёт речь.
Отредактированно артём (01.09.2011 15:19:55)
Пр. 26-бис близок к итальянскому "Больцано". Интересно, а какие крейсера себя лучше показали на Средиземном море: "Больцано", или кировские прототипы?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #428333
Пр. 26-бис близок к итальянскому "Больцано".
Чем?
Был ли "Киров" лучше прототипа?
Естественно, был. Поймите, коллеги: боевая ценность того или иного корабля определяется не только его ТТХ, но и профессионализмом, стойкостью и сплоченностью его экипажа; готовностью страны, её народа, а главное- его правительства приложить все силы для достижения победы в войне.
"Киров" служил в ВМФ СССР до начала 70-х, неплохо выполняя полицейско- представительские функции в странах Балтии.
И где к этому времени были его "прототипы"?
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #428504
"Киров" служил в ВМФ СССР до начала 70-х, неплохо выполняя полицейско- представительские функции в странах Балтии.
Что же это за страны такие? Литва, Латвия, Эстония ещё были в составе СССР.
Вованыч_1977 написал:
Бронированием, скоростью. 9 180 мм приблизительно адекватны 8 203 мм.
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #428504
Поймите, коллеги: боевая ценность того или иного корабля определяется не только его ТТХ, но и профессионализмом, стойкостью и сплоченностью его экипажа; готовностью страны, её народа, а главное- его правительства приложить все силы для достижения победы в войне.
Это всё патетика.
"Семнадцать мгновений весны". Мюллер написал:
Мы, сыщики, должны мыслить существительными и глаголами: "Он встретился, "она сказала", "он передал"...
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #428504
И где к этому времени были его "прототипы"?
"Монтекукколи" - списан в 64.
"Савойа" - списан в 65.
"Аоста" - списан в 59 по внешним причинам.
Но это ничего не доказывает.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #428512
Бронированием, скоростью.
А почему именно "Больцано"? У "Кирова" был всем известный прототип. Оттуда и "ноги"...
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #428512
9 180 мм приблизительно адекватны 8 203 мм.
С таким успехом можем договориться, что 9 180-мм приблизительно адекватны 4 305-мм
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #428524
Это всё патетика.
Почему? Не только.
Корабль- это совершенство человеческой инженерно- конструкторской мысли, творение рабочих рук той или иной страны, того или иного народа.
Не учитывать и этот аспект, сравнивая корабли разных стран,-мне кажется не совсем правильным.
Общее известный факт: В отличие от поперечной системы набора, применённой на итальянском крейсере, советские крейсера изготавливались по смешанной системе, классической для отечественного предвоенного кораблестроения: в средней части использовалась продольная система со шпацией рамных шпангоутов 750 мм, а в оконечностях — поперечная со шпацией 500 мм (у итальянцев она составляла 760 мм).
Но про «Дюка д’Аоста» Система набора была смешанной (средняя часть по продольной системе, оконечности – по поперечной).
То есть система набора одинаковая.
За счёт чего тогда корпуса 26-х были крепче? За счёт более толстой бронепалубы? Или у итальянца один из слоёв броневого пояса не входил в силовой набор? Шпация 750 мм вместо 760?
Inctructor написал:
#1071230
За счёт чего тогда корпуса 26-х были крепче?
А кто говорит, что у Кирова он крепче? Кто сравнивал и когда?
Андрей Рожков написал:
#1071273
Кто
Чернышев А., Кулагин К. Советские крейсера Великой Отечественной. От «Кирова» до «Кагановича».
Андрей Рожков написал:
#1071273
А кто говорит, что у Кирова он крепче? Кто сравнивал и когда?
В 1 ч 19 мин «Молотов» подвергся атаке самолета-торпедоносца, через пять минут — еще двух. Несмотря на интенсивный огонь из зенитных автоматов и резкий отворот влево, противник добился успеха: в 1 ч 27 мин одна торпеда попала в корму крейсера с правого борта. И хотя этот торпедоносец зенитчики кормовых автоматов сбили, корабль лишился пятнадцати метров кормовой оконечности, оторванной взрывом до 262-го шпангоута, а вместе с ней и руля с рулевой машиной. Повреждение гребных винтов и правого валопровода привело к сильной вибрации, отогнутые листы обшивки заставляли корабль циркулировать по кругу вправо. http://maxpark.com/community/4169/content/3375391
Разрушения корабля, хотя и были значительны по объему, но ограничивались только не бронированными частями. Жизненно важные отсеки, защищенные броней, страдали только от сотрясений, случаев проникновения снарядов или бомб под броню не было. В то же время вскрылся и ряд недостатков. http://maxpark.com/community/4169/content/3375278
Эдинбург емнип отрыва кормы не получил.
helblitter написал:
#1071327
в 1 ч 27 мин одна торпеда попала в корму крейсера с правого борта. И хотя этот торпедоносец зенитчики кормовых автоматов сбили, корабль лишился пятнадцати метров кормовой оконечности, оторванной взрывом до 262-го шпангоута, а вместе с ней и руля с рулевой машиной. Повреждение гребных винтов и правого валопровода привело к сильной вибрации, отогнутые листы обшивки заставляли корабль циркулировать по кругу вправо.
И как тут можно сделать вывод, что корпус был крепкий?
Муцио Аттендоло получил отрыв оконечности. отрыв кстати его и "спас" в том бою.
выдержать одно торпедное попадание в общем то ординар для любого КРЛ
Отредактированно Игнат (29.06.2016 19:51:18)
Отрыв кормы или бака - родовая травма всех крупных корабле постройки 30-х годов советскими заводами..
Inctructor написал:
#1071230
советские крейсера изготавливались по смешанной системе, классической для отечественного предвоенного кораблестроения: в средней части использовалась продольная система со шпацией рамных шпангоутов 750 мм, а в оконечностях — поперечная со шпацией 500 мм
Тоже творилось с эсминцами:
27 июня в 2.27 «Сторожевой» внезапно подвергся атаке пяти немецких торпедных катеров — «шнелльботов» 3-й флотилии Кригсмарине. Одна из выпущенных торпед (с катера S-59 или S-31) попала в левый борт корабля в район 46 — 58-го шпангоутов. Судя по силе взрыва, произошла детонация носовых артиллерийских погребов. Вся носовая часть эсминца до 58-го шп. вместе с носовой надстройкой и мачтой оторвалась и мгновенно затонула. Первое котельное отделение и передняя труба превратились в груду искореженного металла.
В ночь с 5 на 6 мая, «Громкий» из Ура-губы вел артиллерийский огонь по огневым точкам и скоплению войск противника в районе Западной Лицы. Отстрелявшись и получив благодарственную радиограмму от армейского командования, корабль снялся с якоря и вышел в открытое море. Там бушевал шторм силой более 9 баллов. Эсминец шел 10-узловым ходом, сильно зарываясь в волну, крен достигал 35ׄ°. При повороте к Кольскому заливу угол встречи с волной увеличился до 40°. В 4.45 утра несколько сильных ударов волн деформировали полубак — в районе 37 — 38-го шп. образовался гофр по всей ширине палубы. Ход пришлось уменьшить до 4 — 5 узлов. Но через несколько минут в районе гофра появились трещины, настил палубы и обшивка борта начали рваться. Разлом начал распространяться по полубаку между носовыми 130-мм орудиями, прошел через каюту главного механика и вторую (жилую) палубу. Хлынувшая вода затопила ряд помещений, включая артиллерийский погреб № 1. Вышли из строя гирокомпас и машинный телеграф. Причиной аварии явилась, по всей видимости, присущая эсминцам проекта 7 недостаточная прочность корпусных конструкций, в особенности в районе перехода поперечной системы набора в продольную. Аварийные партии, да и все свободные от вахты включились в борьбу за живучесть корабля. Из первой и второй палуб все перешли в третью и задраяли люки и двери. Когда появилась трещина в борту в районе второй палубы, пытались завести пластырь, но это не увенчалось успехом: трещина расширилась, и забортная вода хлынула внутрь корпуса. Аварийная партия поставила подпоры на крышки люка артиллерийского погреба, но при деформации корпуса все они попадали и из-под крышек вода заливала помещение. В третьей палубе воды было по колено. Положение стало критическим, командование кораблем принял на себя находившийся на борту комдив капитан I ранга В. А. Фокин, о чем экипажу объявили по трансляции. Эсминец малым ходом, кормой вперед пошел в Кольский залив.
«Сокрушительный», последовательно меняя курс от 210 до 160° и постепенно сбавляя ход до 5 уз, с трудом «выгребал» против волны, имея в действии главные котлы № 1 и 3 (№2 находился в «горячем резерве»), 2 турбогенератора, 2 турбопожарных насоса, запас топлива составлял около 45 % от полного (только в районе машинно-котельных отделений), остальные запасы были в пределах нормы. 20 ноября в 14 ч 30 мин в кормовом кубрике услышали сильный треск (слышимый и на мостике) — это лопнули листы настила верхней палубы между кормовой надстройкой и 130-мм орудием № 4, как раз там, где заканчивались стрингеры и начинался район корпуса с поперечной системой набора (173-й шпангоут). Одновременно образовался гофр на наружной обшивке левого борта, затем последовал обрыв обоих валопроводов. В течение 3 мин кормовая часть оторвалась и затонула, унеся с собой шесть матросов, не успевших покинуть румпельное и другие кормовые отделения. Вскоре последовал мощный взрыв — это сработали, достигнув заданной глубины, взрыватели глубинных бомб... http://forum.worldofwarships.ru/index.p … ntry345823
Отрыв - лучше чем затопление оконечности.
а одно топредное попадание держали часто и ЭМ
к примеру Трайбл "эскимос" тоже получил отрыв. выдержал торпеду "джерси"
Отредактированно Игнат (29.06.2016 20:11:51)
Пр. 26 - это потенциальный "карманник" в мире КРЛ. Не путать с аргентинцами с 190мм ГК.
Буйный написал:
#1071758
Пр. 26 - это потенциальный "карманник" в мире КРЛ.
С быстрее более сильных получается.
Для этого он должен быть ещё сильнее более быстрых, т. е. Могами.
И дальность не 3000 миль, а 10 000 .
Буйный написал:
#1071758
Не путать с аргентинцами с 190мм ГК.
Почему?
Inctructor написал:
#1071780
Для этого он должен быть ещё сильнее более быстрых, т. е. Могами.
"Могами" даже в "лёгкой конфигурации" порвёт пр.26, как Тузик грелку.
И, да, по международной классификации того времени пр.26, таки тяжёлый крейсер.
А в Могами ведь 5х3-180 мм легко поместиться. Вот это сила!