Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS,
seaberserk,
veter
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#26 27.09.2011 18:37:58

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Профиль полёта Ту-144 (разных мод.) и расчёт конкретных маршрутов. Выводы.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #427082
Ту-144 работает в убыток, с точки зрения рынка, но он прогрессивен и сулит, и лучше удовлетворяет потребность в перемещении заинтересованных лиц, к тому же совершенствование машины идёт...

Тогда это и будет, как я выше писал:

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #426878
летать только в качестве "элемента престижа" (пара штук, например),

#27 27.09.2011 18:46:02

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9718




Re: Профиль полёта Ту-144 (разных мод.) и расчёт конкретных маршрутов. Выводы.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #427094
летать только в качестве "элемента престижа" (пара штук, например),

Не совсем так. На такое мог бы пойти и косыгинский СССР или крупная капиталистическая держава, да и шли, например субсидируя "бантиковых" трансатлантиков.
Насколько я понимаю "нетоварников", Ту-144 им интересен как предмет, удовлетворяющий потребность в быстром перемещении, существующую у группы лиц (в первую очередь командируемые на Дальний Восток или в Туркестан ответственные работники). Средства на такой перелёт будут взяты из соответствующей статьи бюджета учреждений, заинтересованных в этих специалистах, а не из карманов перелётающих.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#28 27.09.2011 19:23:12

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Профиль полёта Ту-144 (разных мод.) и расчёт конкретных маршрутов. Выводы.

Пересвет написал:

Всё-таки эти машины никто с рейсов не снимал через 7 месяцев.

Что касается пилотов, то этап переучивания однозначно закончился бы вместе с окончанием опытной эксплуатации и расширением географии полётов. Здесь не были ни каких загвоздок ни у Конкорда ни у Тушки.

Пересвет написал:

Если верить Википедии: у ТУ-114 - 7000 км, у ИЛ-62 - 10 000км. Есть другие данные? К тому же, ИЛ-62М вышли на авиалинии уже с 1973 года.

Дальность полёта, км:    Ил-62 НК-8У    Ил-62М Д-30КУ
с максимальной заправкой и грузом 10 т    10000    11050 (что соответствует не более 100 пасс.)
с максимальной коммерческой нагрузкой    7550    8300
Хотя опять же в РЛЭ чуть другие цифры, причём с макс. нагрузкой дальность меньше:
http://s3.postimage.org/2ismbj64k/djvuso2_1.jpg

Ещё про Ил-62:
На модификации Ил-62М значительно увеличена практическая дальность полета. При максимальной нагрузке 23000 кг она возросла с 6950 км до 8270 км, а с коммерческой нагрузкой 10000 кг (100 пассажиров) с 8700 км до 10000 км. Такое увеличение дальности без проблем позволило совершать рейсы в Южную Америку, Африку и Австралию. Возросла также скорость крейсерского полета - с 850 км/ч до 870 км/ч.

В зависимости от протяженности маршрута Ил-62М способен принимать на борт коммерческую нагрузку на 43% большую, чем Ил-62. Так, в полет из Москвы в Токио Ил-62М брал на борт 18 т, в то время как Ил-62 - лишь 13 т. А увеличение коммерческой нагрузки в сочетании с большой скоростью позволили значительно повысить экономичность эксплуатации самолета. 
Самолет Ил-62М успешно прошел государственные и эксплуатационные испытания. Пассажирские перевозки на самолетах Ил-62М начаты с 8 января 1974 г.


Ту-114 с самого начала мог летать Москва-Токио без посадки. Кроме того 2 тушки были переделаны в модификацию Д для беспосадочных полётов в Гавану.

Про Ту-114:
Вообще сочетание стреловидного крыла с ТВД проявило себя, даже по нынешним меркам, блестяще: была достигнута весьма высокая скорость в сочетании с невероятной для самолета такой массы экономичностью (расход достигал примерно 5600 кг в первый час и 4000-4400 кг в последующие). У Ил-62М средний крейсерский расход достигает 7 т в час.

Например, при заходе в Хабаровск командир Ту-114 при максимальной посадочной массе всегда имел остаток топлива как минимум на два, а то и на четыре (!) часа полета, в зависимости от ветра по трассе.

Пересвет написал:

Если ещё и уровень комфорта повышается - да!

Ну вот за "уровень комфорта" Вы доплачивать согласны, а за радикальное сокращение полётного времени - уже нет. Это чисто субъективная позиция, Ваше право. Но кто-то согласился бы доплатить и за то и за другое.

Возможности снижения цены полёта при переходе на экономичные двигатели РД и на оптимальных маршрутах были вполне реальными.

Пересвет написал:

И вместо того, чтобы стараться выглядеть "умнее предков" - стараюсь находить логику в принятии тех или иных решений.

Ну так и я так же. И если низкую эффективность Ту-144 полностью разделяю, то для Ту-144Д - нет :)

Отредактированно Aurum (27.09.2011 19:32:17)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#29 27.09.2011 19:24:12

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Профиль полёта Ту-144 (разных мод.) и расчёт конкретных маршрутов. Выводы.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #427098
предмет, удовлетворяющий потребность в быстром перемещении, существующую у группы лиц (в первую очередь командируемые на Дальний Восток или в Туркестан ответственные работники).

Где взять столько "ответственных" работников, чтобы заполнить хотя бы один борт, пусть даже на еженедельных рейсах? Или их будут "накапливать", пока не соберётся группа в несколько десятков человек? Чартерные рейсы! :)

#30 27.09.2011 19:28:58

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9718




Re: Профиль полёта Ту-144 (разных мод.) и расчёт конкретных маршрутов. Выводы.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #427116
Где взять столько "ответственных" работников, чтобы заполнить хотя бы один борт

Уровень у работников может быть разным, их объединит только необходимость срочного выполнения необходимой работы. Допустим встал где-ть на Дальнем Востоке какой-ть хитрый станочек, так ведь пол дня его простоя будет дороже перелёта туда из Москвы инженера, способного разобраться с проблемой.

Кстати, планировать чартеры тоже можно и нужно.

Отредактированно Заинька (27.09.2011 19:30:27)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#31 27.09.2011 19:32:11

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Профиль полёта Ту-144 (разных мод.) и расчёт конкретных маршрутов. Выводы.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #427115
с максимальной коммерческой нагрузкой

С максимальной пассажирской нагрузкой в 186 человек - 7800км. А сколько у ТУ-114 с таким же числом пассажиров?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #427115
Ну вот за "уровень комфорта" Вы доплачивать согласны, а за радикальное сокращение полётного времени - уже нет.

Не так. За "уровень комфорта" И за сокращение полётного времени - готов. А просто за сокращение полётного времени, да ещё с бОльшей доплатой - нет.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #427115
если низкую эффективность Ту-144 полностью разделяю, то для Ту-144Д - нет

А какие отзывы специалистов были про Ту-144Д? Может, было что-то не так с надёжностью двигателей, или ещё какие проблемы вскрылись? Если проблема коммерческой невыгодности так легко решалась (лишь переходом на новую модификацию), то почему же отказались от её решения? Значит, были "подводные камни", которые не заметны на первый взгляд.

#32 27.09.2011 19:39:58

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Профиль полёта Ту-144 (разных мод.) и расчёт конкретных маршрутов. Выводы.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #427117
Допустим встал где-ть на Дальнем Востоке какой-ть хитрый станочек, так ведь пол дня его простоя будет дороже перелёта туда из Москвы инженера, способного разобраться с проблемой.

Не знаю, что за незаменимый "станочек" (если только на предприятии "оборонки"), но московский инженер будет нужен только если это что-то экспериментальное, проходящее испытания и неосвоенное местными специалистами. В любом случае, такие случаи будут единичными. А чтобы где-нибудь в Хабаровске такие случаи происходили еженедельно по несколько десятков - сомнительно. Проще тогда для экстренных поездок использовать военную авиацию, чем содержать дорогущие ТУ-144. :)

#33 27.09.2011 19:46:43

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Профиль полёта Ту-144 (разных мод.) и расчёт конкретных маршрутов. Выводы.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #427121
С максимальной пассажирской нагрузкой в 186 человек - 7800км. А сколько у ТУ-114 с таким же числом пассажиров?

Ось, нашлось таки:
Модификация    Ту-114    Ту-114Д
Масса, т:        
пустого    95    95
взлётная нормальная    164   
взлётная максимальная    179    182
Масса коммерческой нагрузки, т    22,5    5,5
Количество пассажиров, чел.    170-224    52-60
Дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой, км    7000    10750

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #427121
А просто за сокращение полётного времени, да ещё с бОльшей доплатой - нет.

А за сокращение полётного времени (в 2 раза между прочем) + коньяк + икра? :D Вы уже торгуетесь или мне показалось?

Вообще, представьте что Вы вместо рейса на Ил-18 или Ту-114 выбрали рейс на Ту-144. Вот Вам и будет за что выпить и: "За "уровень комфорта" И за сокращение полётного времени - готов" ;)

Пересвет написал:

Если проблема коммерческой невыгодности так легко решалась (лишь переходом на новую модификацию), то почему же отказались от её решения? Значит, были "подводные камни", которые не заметны на первый взгляд.

Проблемы вскрывались и решались по ходу вскрытия :) Другое дело что как обычно медленнее чем хотелось. Кроме того сама эпопея с Ту-144 НК-144 вызывает большие вопросы по своей осмысленности. Учитывая то, что вначале планировали серию из 6 бортов, а построили целых 10!

Опять, же была ли возможность если не на "нулёвке" то хотя бы на первых серийных машинах сразу ставить двигатели РД36-41, которые ещё в 1968 году прошли испытания и устанавливались на сушке Т-4 "сотка" с начала 70-х гг.

Или например такой вариант оптимизации - если с первых же полётов "нулёвки" стало ясно что дальность радикально недобирается, серийный самолёт делать на 120-130 пассажиров а не на 150.

Отредактированно Aurum (27.09.2011 20:00:06)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#34 27.09.2011 19:50:48

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9718




Re: Профиль полёта Ту-144 (разных мод.) и расчёт конкретных маршрутов. Выводы.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #427123
чтобы где-нибудь в Хабаровске такие случаи происходили еженедельно по несколько десятков - сомнительно.

Зачем по нескольку десятков, достаточно, чтобы один наряд требовал более одного работника:)) И я назвала просто один из многочисленных источников пополнения населения лайнера.
Да в сущности любой человек, рабочий день которого приносит стране больше себестоимости перевозки на Ту-144, может быть перевозим на суперсонике в отпуск и из отпуска, вместо того, чтобы давать лишние сутки на дорогу, ведь, как отметил, кажется, ув. Олег, 2-3 часа разницы при характерной для СССР длительности полётов могут определить, будет ли человек после перелёта трудоспособен.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#35 27.09.2011 20:01:38

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Профиль полёта Ту-144 (разных мод.) и расчёт конкретных маршрутов. Выводы.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #427125
Дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой, км    7000

А есть такая же ссылка как и по ИЛ-62? А то что-то разница в дальности совем маловата. Может, 7000км у Ту-114 - это дальность "пустого" самолёта? А дальность у Ту-114Д куплена за счёт резкого уменьшения вместительности, что съедает всю выгоду от бОльшей экономичности. Ведь стоимость рейса придётся делить лишь 52-60 человек.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #427125
представьте что Вы вместо рейса на Ил-18 или Ту-114 выбрали рейс на Ту-144

Для человека более-менее представляющего, что такое в конце 70-х 10-15 рублей - не уверен, что выберу этот вариант даже в качестве "аттракциона". :)

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #427125
была ли возможность если не на "нулёвке" то хотя бы на первых серийных машинах сразу ставить двигатели РД-36-41

Так что говорят специалисты по поводу двигателей? Если вскрылся их недостаточный ресурс, "капризность" в определённых режимах работы, технологические сложности, и т.п., то всё становится ясно с судьбой проекта!
Или, может, там была та же история, что и с автоматическими коробками передач на "Волге" ГАЗ-21? :)

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #427125
например такой вариант оптимизации - если с первых же полётов "нулёвки" стало ясно что дальность радикально недобирается, серийный самолёт делать на 120-130 пассажиров а не на 150.

А это уже повысит цену каждого билета. У нас наоборот старались увеличить пассажировместимость, даже уже освоенные модели переоборудовали для этого. Ту-114Д - это уже вынужденный "экстрим".

#36 27.09.2011 20:09:45

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Профиль полёта Ту-144 (разных мод.) и расчёт конкретных маршрутов. Выводы.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #427128
я назвала просто один из многочисленных источников пополнения населения лайнера.

Насчсёт "многочисленности" источников не уверен. Помимо "сверценных командировочных" и скромного числа "не считающих деньги" (и при этом не стесняющихся это афишировать!) людей, желающих срочно прилететь из Москвы куда-нибудь в Читу - больше никого и представить не могу.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #427128
любой человек, рабочий день которого приносит стране больше себестоимости перевозки на Ту-144, может быть перевозим на суперсонике в отпуск и из отпуска, вместо того, чтобы давать лишние сутки на дорогу

А он в любом случае выйдет на работу в определённый день. Длительность отпуска останется прежней, полетит ли человек на Ту-154, на Ту-144 или на ковре-самолёте. Если его отпуск сократится на 3 часа - это его проблема. Но даже если он сам захочет переплатить, но прилететь побыстрее, то это опять же - "сезонный" чартерный рейс на курорт, о чём я и писал выше. Но это значит, что такие рейсы даже в сезон будут хорошо, если раз в неделю, соответственно -  ожидание очередного рейса сократит отпуск человека сильнее, чем даже полёт на Ил-18, не говоря уже о Ту-154!

#37 27.09.2011 20:18:02

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9718




Re: Профиль полёта Ту-144 (разных мод.) и расчёт конкретных маршрутов. Выводы.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #427135
А он в любом случае выйдет на работу в определённый день.

Это нерациональное отношение к организации отдыха. Невыгодное стране в конце концов. Гораздо выгоднее давать гражданину отпуск определённой продолжительности, который он может провести там, где хочет (возможно схема не на каждый год), не тратя свой отдых на дорогу.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#38 27.09.2011 20:21:40

elkomandante
Мичманъ
michman
Откуда: Самара
крейсер Аскольд
Сообщений: 409




Re: Профиль полёта Ту-144 (разных мод.) и расчёт конкретных маршрутов. Выводы.

вклинюсь. сразу предупреждаю, что читал по диагонали, ибо занят, вообще на Цусиму первый раз за неделю зашел

Ну не может быть сверхзвуковой самолет экономически оправдан. Сверхзвук - это и дополнительное сопротивление на крейсерском режиме, и угребищное аэродинамическое качество на дозвуке, и дорогие тяжелые материалы. Для сравнения: у современных средне/дальнемагистаральных самолетов топливная эффективность: <18 гр/ пас км и качество крейсерское >17,5 :D
Ну чем можно оправдать сверхзвуковой самолет - чуть меньшее время полета? Чисто был проект догнать/перегнать буржуинов.  Кстати, слышал такую историю, что при перелете на Ту-144 из одного конца СССР в другой (не помню откуда куда) весь этот выигрыш съедался тем, что самолет прилетал в неудобное время (ЕМНИП - очень-очень рано утром) и рассказчику несколько часов приходилось ждать, пока откроется учреждение, в которое он летел в командировку


движение вперед есть следствие пинка в зад

#39 27.09.2011 20:26:01

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Профиль полёта Ту-144 (разных мод.) и расчёт конкретных маршрутов. Выводы.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #427139
Гораздо выгоднее давать гражданину отпуск определённой продолжительности, который он может провести там, где хочет (возможно схема не на каждый год), не тратя свой отдых на дорогу.

Отправлять по Ту-144 во все места, "куда он хочет" вообще нереально. :)
А вот интересно, какой будет экономия времени (по сравнению с Ту-154 или Ил-62М) на рейсе Новосибирск-Сочи для "ценного специалиста"-курортника, если учесть, что Ту-144 будет вынужден сесть для дозаправки?  ;)

Отредактированно Пересвет (27.09.2011 20:36:03)

#40 27.09.2011 20:27:46

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Профиль полёта Ту-144 (разных мод.) и расчёт конкретных маршрутов. Выводы.

elkomandante написал:

Оригинальное сообщение #427141
Сверхзвук - это и дополнительное сопротивление на крейсерском режиме, и угребищное аэродинамическое качество на дозвуке, и дорогие тяжелые материалы.

О, до вопроса соотношения стоимости Ту-154 (Ил-62) по сравнению с Ту-144 мы ещё даже не дошли! :)

elkomandante написал:

Оригинальное сообщение #427141
слышал такую историю, что при перелете на Ту-144 из одного конца СССР в другой (не помню откуда куда) весь этот выигрыш съедался тем, что самолет прилетал в неудобное время (ЕМНИП - очень-очень рано утром) и рассказчику несколько часов приходилось ждать, пока откроется учреждение, в которое он летел в командировку

Прелестно! А тут выше хотят командировочных отправлять на Ту-144.

#41 27.09.2011 20:35:12

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Профиль полёта Ту-144 (разных мод.) и расчёт конкретных маршрутов. Выводы.

Пересвет написал:

А есть такая же ссылка как и по ИЛ-62? А то что-то разница в дальности совем маловата.

Заставляете списать РЛЭ, ща будет.

Пересвет написал:

...7000км у Ту-114 - это дальность "пустого" самолёта?

Там написано определённо - макс. дальность при макс. ком. нарг.

Но так просто не находится :(

Пересвет написал:

Для человека более-менее представляющего, что такое в конце 70-х 10-15 рублей - не уверен, что выберу этот вариант даже в качестве "аттракциона".

Так у меня нет к Вам ни каких претензий, а Вы почему-то в каждом посте пишите что не согласны переплачивать 10-15 руб. ;)

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #427131
Так что говорят специалисты по поводу двигателей? Если вскрылся их недостаточный ресурс, "капризность" в определённых режимах работы, технологические сложности, и т.п., то всё становится ясно с судьбой проекта!

В том то и дело что пока полной инфой не располагаю. Нет напр. всей главы посвященной Ту-144Д из "Настоящих сверхзвуковых..." (т.к. нет и самой книги).

Движки РД в целом были доведены к 1980-81 году, когда и была последняя попытка поставить тушку на линию и когда 12-й и 13-й борты проводили полёты на регистрацию. К сожалению общий налёт не известен. Потом без проблем 14-й борт ставил рекорды. Его общий налёт - 432 часов, 39 часов налетал и 15-й борт.

Пересвет написал:

А это уже повысит цену каждого билета. У нас наоборот старались увеличить пассажировместимость, даже уже освоенные модели переоборудовали для этого.

Так если движки не давали тяги поднять запас топлива, надо снимать нагрузку (если стоит жесткое требование беспосадочный перелёт Москва-Хабаровск). На Ту-144 получили только до Якутска, а до Хабаровска - и так только с половинной загрузкой 70-80 пасс.

Или можно было сразу продумать сокращённый вариант на тех же двигателях и крыле, но с меньшим фюзелем специально для полётов в Хабаровск, Владивосток и Комсомольск, а основным вариантом был бы реальный Ту-144Д. В моей таблице такой вариант рассматривается.

В общем недобор дальности был распознан с самого начала 70-х годов. Просто, как у нас часто бывало, туполевцы видать собирались протолкнуть самолёт таким, каким получался. Но требование о 150-местной машине МГА выдвигала не единожды и достаточно определённо, а полёт в Хабаровск предлагалось проводить с частичной загрузкой. Вот такую тушку и сделали.


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#42 27.09.2011 20:35:30

elkomandante
Мичманъ
michman
Откуда: Самара
крейсер Аскольд
Сообщений: 409




Re: Профиль полёта Ту-144 (разных мод.) и расчёт конкретных маршрутов. Выводы.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #427147
О, до вопроса соотношения стоимости Ту-154 (Ил-62) по сравнению с Ту-144 мы ещё даже не дошли!

тут еще вопрос, как эту стоимость сравнивать, ведь Ту-144 это совсем иной уровень решенной технической задачи, сколько сил было потрачено?   
а если перейти к современности, я подозреваю что  модные тенденции типа композитным материалов ( а на дримлайнере металла меньше половины массы) - трудно выполнимы/невыполнимы


движение вперед есть следствие пинка в зад

#43 27.09.2011 20:42:07

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Профиль полёта Ту-144 (разных мод.) и расчёт конкретных маршрутов. Выводы.

Пересвет написал:

О, до вопроса соотношения стоимости Ту-154 (Ил-62) по сравнению с Ту-144 мы ещё даже не дошли!

А то что производительность перевозок на Ту-144 значительно больше, в пропорции сокращения времени рейса, больше чем у выше названных, забывать не стоит!
Т.ч. кол-во бортов необходимо меньше, чем для перевозки того же кол-ва паксов за 1 времени.

elkomandante написал:

Ну не может быть сверхзвуковой самолет экономически оправдан.

Прелестно, не может и усё! *shock swoon*
Сегодня у нас аргументов нет и не будет, впрочем вероятно так же как и зарплаты :D
А ещё: "не может чумазый на пианино играть" (с - Михалков, Неоконченная пьеса для механического пианино). *ROFL*

Отредактированно Aurum (27.09.2011 20:42:42)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#44 27.09.2011 20:44:28

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Профиль полёта Ту-144 (разных мод.) и расчёт конкретных маршрутов. Выводы.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #427154
Движки РД в целом были доведены к 1980-81 году, когда и была последняя попытка поставить тушку на линию

Ну вот, оказывается в 1978 году двигателей фактически ещё не было! И какие причины помешали в 1981 году возобновить рейсы уже модифицированных самолётов?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #427154
В общем недобор дальности был распознан с самого начала 70-х годов. Просто, как у нас часто бывало, туполевцы видать собирались протолкнуть самолёт таким, каким получался.

Очевидно, поняли, что для дальних рейсов нужна совершенно другая машина, и снова надо начинать сначала, но уже без энтузиазма - ведь, что "мы тоже можем!" уже было ими доказано.
И вот что получается - на дальних перелётах необходимость посадки для дозаправки резко снижает среднюю скорость самолёта, на средней дальности выгода от скорости уже не так заметна, а "ход конём" с уменьшением пассажировместимости делает авиабилеты "золотыми", и при этом всё равно не решает радикально проблему дальности. Тупик получился. Потому, очевидно, и махнули рукой на Ту-144, не видя для него коммерческих перспектив.

#45 27.09.2011 20:48:07

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Профиль полёта Ту-144 (разных мод.) и расчёт конкретных маршрутов. Выводы.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #427159
А то что производительность перевозок на Ту-144 значительно больше, в пропорции сокращения времени рейса, больше чем у выше названных, забывать не стоит!

Так-так, очень интересно сравнить стоимость двух Ту-144 и трёх Ту-154! :) При том, что Ту-144 не может сравниться с Ту-154 по дальности. А уменьшение пассажировместимости сведёт к нулю выгоду от увеличенного числа рейсов за единицу времени.

#46 27.09.2011 20:48:44

elkomandante
Мичманъ
michman
Откуда: Самара
крейсер Аскольд
Сообщений: 409




Re: Профиль полёта Ту-144 (разных мод.) и расчёт конкретных маршрутов. Выводы.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #427159
Прелестно, не может и усё!

аэродинамика, только и всего

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #427159
А то что производительность перевозок на Ту-144 значительно больше, в пропорции сокращения времени рейса

зато ресурс двигателей - точно меньше, соответственно их надо менять, а трудоемкость замены значительно выше, а двигатель дороже, а еще не дай бог птица попадет.
и ВПП надо длиннее
и экипаж надо готовить и платить больше.


движение вперед есть следствие пинка в зад

#47 27.09.2011 20:50:54

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9718




Re: Профиль полёта Ту-144 (разных мод.) и расчёт конкретных маршрутов. Выводы.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #427143
Отправлять по Ту-144 во все места, "куда он хочет" вообще нереально.

Разумеется. Равно как немного достаточно благоустроенных мест, чтобы туда имело смысл ехать. Крым в их числе.
Кстати зимой эти самолёты нужно ставить на Средиземноморские рейсы, в дружественные страны вроде Болгарии или Югославии, чтобы машина не простаивала, а зимние отпускники могли сносно отдохнуть.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #427143
вот интересно, какой будет экономия времени (по сравнению с Ту-154 или Ил-62М) на рейсе Новосибирск-Сочи для "ценного специалиста"-курортника, если учесть, что Ту-144 будет вынужден сесть для дозаправки? 

Никакой, поскольку в существующем виде на данном маршруте применять Ту-144 нельзя.

elkomandante написал:

Оригинальное сообщение #427141
слышал такую историю, что при перелете на Ту-144 из одного конца СССР в другой (не помню откуда куда) весь этот выигрыш съедался тем, что самолет прилетал в неудобное время

Разумеется, ведь летали ради "социалистической прибыли":)) а не для того, чтобы перевезти ценных специалистов, летали при, я так понимаю, достаточно жёсткой ситуации с билетами на обычные рейсы, вынуждающей пассажиров переплачивать и лететь на неудобном самолёте. Или моё впечатление ложно?

Доказать, естественно, ничего не могу, поскольку с идеями нетоварной экономики знакома слишком слабо, а расчёты полезности такой машины - дело отнюдь не слабое. Надеюсь, что обратила внимание коллег на интересную (на мой взгляд) фенечку из жизни "сталинского"/"сталинистского"/"технократического" СССР. Заканчиваю с оффтопиком.

Отредактированно Заинька (27.09.2011 20:54:19)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#48 27.09.2011 20:53:16

elkomandante
Мичманъ
michman
Откуда: Самара
крейсер Аскольд
Сообщений: 409




Re: Профиль полёта Ту-144 (разных мод.) и расчёт конкретных маршрутов. Выводы.

вообще эффективность определяется: удельным расходом топлива  (а он всегда будет выше), аэродинамическим качеством (а оно всегда будет ниже), рейсовой скорость (вот она выше) и пассажировместимостью (коммерческой нагрузкой), она тоже ниже - вот и вывод


движение вперед есть следствие пинка в зад

#49 27.09.2011 20:54:55

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Профиль полёта Ту-144 (разных мод.) и расчёт конкретных маршрутов. Выводы.

Пересвет написал:

Прелестно! А тут выше хотят командировочных отправлять на Ту-144.

Заинька написал:

Разумеется...

Как легко согласиться с глупостями... а с прелестными - даже приятно ;)

Возьмём для примера рейс Москва-Новосиб (хотя он и слишком короткий для СВЗ тушки, я просто помню цифры). Полётное время обычным самолётом - 3,5-4 часа, разница во времени с Москвой - +3 часа.

В рейсе из Москвы в Новосиб., человек, вылетевший допустим в 10 утра, прилетит в Толмачёво в 18,5-19:00 по местному времени!!! Куда он ещё успеет попасть кроме как в гостиницу. Вот и выпадает целый рабочий день. Впрочем по этому на восток стараются рейсы делать ночными, чтобы люди прилетали туда всё-таки днём.

А вот наоборот, вылетевший из Новосиба в 10 утра, окажется в Москве в 11 дня. Это легче. А если на СПС - он окажется даже в 9 ч. местного времени (РАНЬШЕ чем вылетел), хоть и проведёт в полёте 2 часа (против 3,5-4). Человек вполне имеет целый день, чтобы решить свои дела и вечером вылететь в Новосиб, хоть бы даже и не на Ту-144.
При полётах дальше на восток, преимущества СПС становятся ещё очевиднее!!! :)

Отредактированно Aurum (27.09.2011 20:58:18)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#50 27.09.2011 21:02:34

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Профиль полёта Ту-144 (разных мод.) и расчёт конкретных маршрутов. Выводы.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #427163
При том, что Ту-144 не может сравниться с Ту-154 по дальности.

Действительно, у Ту-144Д в 1,5 раза больше :D

Пересвет написал:

А уменьшение пассажировместимости сведёт к нулю выгоду от увеличенного числа рейсов за единицу времени.

А чего же так слабо - именно к нулю? Давайте уж к отрицательным значениям сводить. Клаву жать - ведь не мешки ворочать!

Пересвет написал:

И вот что получается - на дальних перелётах необходимость посадки для дозаправки резко снижает среднюю скорость самолёта

Так в том то и задача, что нужно было получить приемлемую дальность БЕЗ ПРОМ. ПОСАДКИ!!! И в Якутск Ту-144Д с полной загрузкой и навигационным резервом топлива УЖЕ попадал!!!

Отредактированно Aurum (27.09.2011 21:04:54)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

Страниц: 1 2 3


Board footer