Вы не зашли.
han-solo написал:
#1098813
Малые высоты, в тех условиях и Як мог себя как- то показать.
Да, условия идеальные. Только всеракурсность ракет роли не сыграла никакой, равно как и наличие скверной бортовой РЛС, которая годилась только для поиска авианосца при посадке.
1 мая - пара Харриеров патрулирует на высоте 3440 м (сильно малая высота?) их атакуют 2 Миража бортовые I-015, I-019 , бой на встречном курсе (всеракурсность?)- итог: один Мираж сбит, второй поврежден и добит своими зенитчиками при посадке в Порт-Стенли. Это только один случай. Не нашел на какой высоте Харриеры сбили Канберру, но Си Дартом такую же поразили на высоте 12 км. Макс Хастингс, Саймон Дженкинс "Битва за Фолкленды"
Отредактированно Sergey (14.10.2016 09:43:11)
Sergey написал:
#1098845
1 мая - пара Харриеров патрулирует на высоте 3440 м (сильно малая высота?) их атакуют 2 Миража бортовые I-015, I-019 , бой на встречном курсе (всеракурсность?)- итог: один Мираж сбит, второй поврежден и добит своими зенитчиками при посадке в Порт-Стенли. Это только один случай.
Похоже это единственный случай. Мы его разбирали в теме про Англо- аргентинский конфликт. По моему мнению это случайность, ибо БРЭО Хариеров не могло обеспечить полноценного применения при стрельбе в лоб. Ракеты безусловно сыграли, имея большие области возможных атак, что и привело к таким хорошим результатам, нивелировав недостатки носителя. А высота ниже 5000 для англов и Яков именно малая, та, где они могли себя проявить. На средних высотах они были неуклюжи и становились лёгкой добычей Суперэтандеров, что чётко прозвучало в учебных боях перед конфликтом.
Sergey написал:
#1098845
Макс Хастингс, Саймон Дженкинс "Битва за Фолкленды"
Не самый хороший источник, хотя неточностями страдают многие.
Sergey написал:
#1098845
Не нашел на какой высоте Харриеры сбили Канберру, но Си Дартом такую же поразили на высоте 12 км.
ИМХО: Канберры было сбито таки две, три повреждения имели. Вроде как первую Харриер свалил на большой высоте, но однозначно вдогон. Аргентинцы просто не поняли возможности ракет. Си Дарт сработал штатно и аргентинцы быстро сделали выводы.
Саша написал:
#1098823
Кажется, они еще отличались хорошей маневренностью, т.к., в отличие от Як-38, могли поворачивать сопла двигателей в полете.
Этот миф опровергнут и обсуждали в нескольких темах.
han-solo написал:
#1099145
Похоже это единственный случай.
Может быть и так, только это самое начало войны. Пока я дочитал только до этого эпизода. Посмотрим, что дальше.
han-solo написал:
#1099145
Не самый хороший источник, хотя неточностями страдают многие.
Нормальный. Тем более с примечаниями редакции. Пока особых косяков не было, разве что лишние сбитые приписаны и Миражи с Даггерами перепутаны.
han-solo написал:
#1099145
Канберры было сбито таки две, три повреждения имели. Вроде как первую Харриер свалил на большой высоте,
Точно, на большой.
han-solo написал:
#1099145
Этот миф опровергнут и обсуждали в нескольких темах.
Этот "миф" в серьезных журналах печатался. Вряд ли ему есть дело до форумного обсуждения. Лично я считаю его правдой. Технически возможно, почему бы и нет. Впрочем , кто с английским на ты, можно и у первоисточника спросить, в Англии форумы тоже есть.
Sergey написал:
#1099158
Может быть и так, только это самое начало войны. Пока я дочитал только до этого эпизода. Посмотрим, что дальше.
Информируйте, интересно.
Sergey написал:
#1099158
Нормальный. Тем более с примечаниями редакции. Пока особых косяков не было, разве что лишние сбитые приписаны и Миражи с Даггерами перепутаны.
Ладно если Миражи с Даггерами путают, не мудрено. А вот что приписывают лишних сбитых- не понятно, столько лет прошло и всё давно пережовано.
Sergey написал:
#1099158
Этот "миф" в серьезных журналах печатался. Вряд ли ему есть дело до форумного обсуждения. Лично я считаю его правдой. Технически возможно, почему бы и нет. Впрочем , кто с английским на ты, можно и у первоисточника спросить, в Англии форумы тоже есть.
Некоторые мифы и в учебники вписаны, а толку? Ну не будем спорить, не такой это важный вопрос.
han-solo написал:
#1099145
По моему мнению это случайность, ибо БРЭО Хариеров не могло обеспечить полноценного применения при стрельбе в лоб. Ракеты безусловно сыграли, имея большие области возможных атак, что и привело к таким хорошим результатам, нивелировав недостатки носителя.
Консенсус)
Sergey написал:
#1099158
Этот "миф" в серьезных журналах печатался.
В данном случае это МиФ. У нас преподавал "Тактику ВМФ" п/п-к Горелкин, летчик-палубник, я этот вопрос задавал ему, когда изучали основы боевого приминения ТАКР и их авиации. Он мне помниться 15 минут посвятил почему ТАКОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ
han-solo написал:
#1099172
Ладно если Миражи с Даггерами путают, не мудрено.
Я таки полагае что слагаемые удачных для Хариеров воздушных боев в районе островов слагаются из следующих плюсов.
- ИБ и штурмовики аргентинцев работали на пределе дальности в районе Фолкленд. Это пожалуй самое главное и существенное.
- Хариеры работали в своем пусть и хреновом но радиолокационном поле образуемом в том числе кораблями РЛД.
- И последнее по значимости превосходство британских УРВВ.
Cobra написал:
#1099190
Я таки полагае что слагаемые удачных для Хариеров воздушных боев в районе островов слагаются из следующих плюсов.
- ИБ и штурмовики аргентинцев работали на пределе дальности в районе Фолкленд. Это пожалуй самое главное и существенное.
- Хариеры работали в своем пусть и хреновом но радиолокационном поле образуемом в том числе кораблями РЛД.
- И последнее по значимости превосходство британских УРВВ.
Добавьте еще "Си Дарты", которые не давали аргентинцам летать на больших высотах.
Dilandu написал:
#1099176
Консенсус)
Да.
Cobra написал:
#1099190
Я таки полагае что слагаемые удачных для Хариеров воздушных боев в районе островов слагаются из следующих плюсов.
- ИБ и штурмовики аргентинцев работали на пределе дальности в районе Фолкленд. Это пожалуй самое главное и существенное.
- Хариеры работали в своем пусть и хреновом но радиолокационном поле образуемом в том числе кораблями РЛД.
- И последнее по значимости превосходство британских УРВВ.
Согласен.
Dilandu написал:
#1099192
Добавьте еще "Си Дарты", которые не давали аргентинцам летать на больших высотах.
Фактор важный и отпечаток наложил. И конечно полное отсутствие средств РЭБ у аргентинских авиаторов и сухопутчиков.
Кстати в 2014 году к 55тилетию 33го центра в нём был установлен памятник- один из немногих оставшихся Як-38.
В тот же день, авианосец «Инвинсибл» выпустил шесть ракет «Sea Dart» менее чем за две минуты против аргентинских ПКР «Экосет», атаковавших контейнеровоз «MV Атлантик Конвейор»; все британские ракеты промахнулись и контейнеровоз был выведен из строя.
Это интересно...
Dilandu написал:
#1099192
Добавьте еще "Си Дарты", которые не давали аргентинцам летать на больших высотах.
Исключительно в районе маневрирования английского оперативного соединения..... Кроме того так и так ИБ приходилось нырять на малые высоты для атак английских НК. Так что думаю в лучшем случае это четвертый по значимсти фактор. Ибо Истребители должны осуществлять перехват вне зон поражения ЗРК. В идеале конечно.
han-solo написал:
#1099211
Кстати в 2014 году к 55тилетию 33го центра в нём был установлен памятник- один из немногих оставшихся Як-38.
Костя я усомнился, и провел маленькое расследование и вот результат - Русплейнс говорит что на хранении и в качестве памятников имееться 31!!!! борт в разной степени сохранности...
Очень много памятников
http://russianplanes.net/id52536
http://russianplanes.net/id47416
http://russianplanes.net/id175632
http://russianplanes.net/id171838
http://russianplanes.net/id160819
http://russianplanes.net/id126151
http://russianplanes.net/id186989
http://russianplanes.net/id182505
http://russianplanes.net/id189084
http://russianplanes.net/id142647
http://russianplanes.net/id162397
http://russianplanes.net/id32280
http://russianplanes.net/id110732
http://russianplanes.net/id185099
Миниум три на Украине - Жуляны, Луганск и Николаев
Cobra написал:
#1099214
Это интересно...
Это неудивительно. "Си Дарт" создавался уничтожать советские сверхзвуковые паровозы, запускаемые с самолетов МРА. Он не рассчитывался на поражение си-скиммеров. Его интерферометрическая ГСН едва ли была способна работать в таких условиях - при сильном переотражении от поверхности на парах антенн.
Cobra написал:
#1099220
Костя я усомнился, и провел маленькое расследование и вот результат - Русплейнс говорит что на хранении и в качестве памятников имееться 31!!!! борт в разной степени сохранности...
Весь вопрос, в каком состоянии... Это же не Дэвис-Монтан, где самолет может стоять годами без ухода, и все, что нужно при реактивации - "вымести пыль и выгнать сусликов" (с)
Отредактированно Dilandu (15.10.2016 13:59:33)
Cobra написал:
#1099220
Костя я усомнился, и провел маленькое расследование и вот результат - Русплейнс говорит что на хранении и в качестве памятников имееться 31!!!! борт в разной степени сохранности...
Очень много памятников
Не знал. Про украинские в курсе.
Dilandu написал:
#1099223
Весь вопрос, в каком состоянии... Это же не Дэвис-Монтан, где самолет может стоять годами без ухода, и все, что нужно при реактивации - "вымести пыль и выгнать сусликов" (с)
Нет. Однако полагаю что при всей идеальности того места для хранения и там все не так просто и легко. Навскидку могу сказать что неработающие несколько лет резино-пластиковые уплотнения придут в негодность и прочее. Впросем а есть случаи без ремонта так сказать реактивации бортов оттуда?
(Отчего у меня вызывало припадки смеха некоторые фильмы - апокалиптики, где спустя сотню лет легка поднимают в воздух самолеты.)
В наших условиях реально спустя 4-5 лет реактивацию МиГ-27 ко второй Чеченской произвести не удалось. Однако полагаю там большая проблема была в разграблении бортов и выкусывании драгметаллов и прочем.
Cobra написал:
#1099235
Нет. Однако полагаю что при всей идеальности того места для хранения и там все не так просто и легко. Навскидку могу сказать что неработающие несколько лет резино-пластиковые уплотнения придут в негодность и прочее. Впросем а есть случаи без ремонта так сказать реактивации бортов оттуда?
Ну, я думаю, вы прекрасно понимаете, что я утрирую)
Речь о том, что в очень сухом климате Дэвис-Монтен, самолетам не требуются специальные ангары. Хорошо зачехленные, они действительно могут стоять очень долго. Разумеется, замена тех же уплотнений, прочистка патрубков необходима - без ремонта никто оттуда самолеты не добывает. Но это именно ремонт, а не капитальное восстановление.
han-solo написал:
#1099172
Ладно если Миражи с Даггерами путают, не мудрено. А вот что приписывают лишних сбитых- не понятно, столько лет прошло и всё давно пережовано.
Так я и говорю - там где есть ошибки (книга то по горячим следам писалась), есть и комментарии редакции с поправками по уже известным данным
Cobra написал:
#1099186
В данном случае это МиФ. У нас преподавал "Тактику ВМФ" п/п-к Горелкин, летчик-палубник, я этот вопрос задавал ему, когда изучали основы боевого приминения ТАКР и их авиации. Он мне помниться 15 минут посвятил почему ТАКОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ
Вряд ли он сам летал на Харриере. Опять же сегодня говорить о невозможности изменять вектор тяги в полете как то... Как бы помягше?
Теперь что в книге: "В ходе обсуждения будующих боев в процессе путешествия на юг пилоты сошлись во мнении, что самым опасным противником станет более быстрый Мираж. Израильтяне сполна продемонстрировали возможности этой машины. Если бы Миражи попытались завязать воздушный бой, Си Харриерам следовало использовать уникальную способность менять угол наклона сопел двигателей, резко тормозить или так же резко разгонятся. Достаточно продержатся так минуты три-четыре до тех пор, пока Миражи не исчерпают лимит запаса горючего. Затем, когда Миражи лягут на обратный курс, тут же из дичи в охотника превратятся Харриеры. "
Dilandu написал:
#1099256
они действительно могут стоять очень долго. Разумеется, замена тех же уплотнений, прочистка патрубков необходима - без ремонта никто оттуда самолеты не добывает. Но это именно ремонт, а не капитальное восстановление.
Ну с таким подходом я и не спорю... А тож ранее вы собирались выгонять сусликов...
Sergey написал:
#1099265
Вряд ли он сам летал на Харриере.
На Як-38.\\ И я как бы думаю что он соображает в летном деле получше....
Sergey написал:
#1099265
Как бы помягше?
НОрмально. Речь если вы забыли не об изменении вектора тяги в полете идет
А вам бы стоит самому подумать...
Sergey написал:
#1099265
Си Харриерам следовало использовать уникальную способность менять угол наклона сопел двигателей, резко тормозить или так же резко разгонятся.
Как бы это все реально выглядело... И какое бы угловое перемещение могло создать? Хватило бы этого чтобы выйти из сектора огня пушек или из сектора захвата ИКГСН Сайдвиндеров модели Б. Коими были вооружены аргентинцы.
Отредактированно Cobra (15.10.2016 17:44:25)
Cobra написал:
#1099270
Ну с таким подходом я и не спорю... А тож ранее вы собирались выгонять сусликов...
Я рад, что моя небольшая шутка вам так понравилась, но право, не стоит аж кататься по полу от смеха) Слово "утрирую" всего лишь означает "умышленно впадать в крайность, преувеличивать с целью подчеркнуть некую мысль, обратить внимание на что-либо")
Отредактированно Dilandu (15.10.2016 18:30:46)
Cobra написал:
#1099270
На Як-38.\\ И я как бы думаю что он соображает в летном деле получше....
Разумеется получше. Только вот схемы изменения вектором тяги Яка и Харриера немного разные. Почти совсем разные. Можно все знать о Яке и ничего о Харриере.
Cobra написал:
#1099270
НОрмально. Речь если вы забыли не об изменении вектора тяги в полете идет
Почему? Именно о ней. Изменил на 90 градусов - взлетел вертикально. Векторная алгебра и аналитическая геометрия, однако. Что не так? Иное техническое решение нежели чем в Рапторе или Су? Так это дело техники.
Cobra написал:
#1099270
Как бы это все реально выглядело... И какое бы угловое перемещение могло создать? Хватило бы этого чтобы выйти из сектора огня пушек или из сектора захвата ИКГСН Сайдвиндеров модели Б. Коими были вооружены аргентинцы
Ну так, что бы навскидку... Небольшой поворот сопел - и большой плюс к подъемной силе. Штурвал на себя плюс тяга вниз и прыжок вверх. Как то так я понимаю. Это как закрылки на вираже выпускать, только намного эффективнее. Что реально - почитаю дальше. Может и подробности будут.
Отредактированно Sergey (16.10.2016 00:02:51)
Максим скажите это откуда?
Cobra написал:
#1105510
это откуда?
там, кстати шикарные диаграммы по артбоям кораблей разных классов и типов (наших/не наших) были