Сейчас на борту: 
Andrey152,
jurdenis,
Starracer,
vitek,
Боярин,
Буйный,
Олег 69
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 123 124 125 126 127 … 133

#3101 12.10.2016 09:10:48

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

Cobra написал:

#1098268
Если мы говорим именно об перехвате самолетов ПЛО, то такая задача была Яку вполне по силам.

При условии что самолет ПЛО не решил бы атаковать ТАВКР первым.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#3102 12.10.2016 09:47:15

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

И что? Да собственно советскому КУГу образца второй половины 80-х это таки не страшно...


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#3103 12.10.2016 09:48:18

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

На дистанции реального приминения Гарпуна штурмовик мог реально перехватить...


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#3104 12.10.2016 09:59:37

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

Cobra написал:

#1098310
На дистанции реального приминения Гарпуна штурмовик мог реально перехватить...

Мог. В оптимальных условиях для перехвата. Не то чтобы это было невозможно, но с учетом проблем с предупреждением, отсутствия бортовой РЛС и отсутствием до 1982 в арсенале всеракурсных ракет, это было далеко не гарантированным трюком.

Cobra написал:

#1098309
И что? Да собственно советскому КУГу образца второй половины 80-х это таки не страшно...

Дырки в ПВО против низколетящих целей стали, конечно, уже, но совсем не исчезли.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#3105 12.10.2016 10:50:02

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

Собственно, берем ситуацию: советская эскадра пытается пролезть в Северную Атлантику. Т.к. самолетов ДРЛО в наличии нет, то кто-то из кораблей охранения должен рискнуть, и идти с включенным радаром обнаружения - причем достаточно близко, чтобы обеспечивать радарное покрытие для всей эскадры. Что, собственно, уже предупреждает NOSS - здесь что-то есть, и это что-то не гражданское.

Близлетящий самолет P-3 "Orion" отправляется проверить. Если он держится ниже 2500 метров, то корабельные радары его не обнаружат до сближения на, примерно, 200 км. Вполне достаточно, чтобы сделать "подскок", просканировать предполагаемый район цели AN/APS-115B в режиме большой дальности.

В этот момент, разумеется, пассивные сенсоры эскадры засекут самолет по работе его радара. Если включенный радар - "Фрегат-МА", то они могут и попытаться взять его на сопровождение (он пока еще за пределами досягаемости базового "Фрегата"). Дежурное звено Як-38, скорее всего, поднимется в воздух. Я очень сомневаюсь, что Як-38 с их небольшой продолжительностью полета могут непрерывно патрулировать в воздухе рядом с эскадрой.

Проблема в том, что P-3 "Orion" в это время совершает уже второй "подскок", идентифицирует конкретную цель, и выдает целеуказание своим "Гарпунам". Выполняет пуск, и немедленно отваливает (скорее всего еще и сбросив пакет диполей). Т.к. Як-38 поисковым радаром не оснащен, то он вынужден лететь в точку последнего подтвержденного контакта, и пытаться найти P-3 "Orion" визуально (тот, скорее всего, удирает держась ниже радиогоризонта, т.е. РЛС эскадры не смогут помочь Як-38). На преодоление 200 км, летящему на полной скорости Як-38 потребуется около 10 минут. За то же время, удирающий полным ходом в произвольном направлении P-3 "Orion" смещается на 80-100 км от точки контакта. Шансы случайно угадать, куда именно удирает P-3, нагнать его и выполнить перехват, у Як-38 невелики.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#3106 12.10.2016 11:00:35

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

helblitter написал:

#1098182
Их задача расчистить небо от самолётов ПЛО при массовом выходе ПЛ..

В идеале-хотя бы до мередиана о.Медвежий

Dilandu написал:

#1098193
что нормального палубного истребителя практически до самого распада СССР не приняли на вооружение

Увы, процесс создания ЯК-141 крайне затянулся (хотя в начале 70-х в том, что скоро "и на Марсе будут яблони цвести" мало кто сомневался), зато в 90-е ситуация должна была значительно улучшится...

Вованыч_1977 написал:

#1098232
Довольно грамотный проект для тех времён.

В 300т с копейками такое вооружение-не шутка.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#3107 12.10.2016 11:12:06

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

charlie написал:

#1098323
Увы, процесс создания ЯК-141 крайне затянулся (хотя в начале 70-х в том, что скоро "и на Марсе будут яблони цвести" мало кто сомневался), зато в 90-е ситуация должна была значительно улучшится...

Это да, но и американский карась не дремал...


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#3108 12.10.2016 11:16:23

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

Dilandu написал:

#1098317
Собственно, берем ситуацию: советская эскадра пытается пролезть в Северную Атлантику. Т.к. самолетов ДРЛО в наличии нет, то кто-то из кораблей охранения должен рискнуть, и идти с включенным радаром обнаружения - причем достаточно близко, чтобы обеспечивать радарное покрытие для всей эскадры. Что, собственно, уже предупреждает NOSS - здесь что-то есть, и это что-то не гражданское

Вопрос, конечно, гадательный, но далеко "за угол" НК  никто гонять не собирался, т.е. Су-15-27 +А-50+...прочие с береговых аэродромов участвуют в "мероприятии".
...ежели супостатовская АУГ в Варангер  -фиорде (согласно лемановской "доктрине передовых рубежей") о какой Атлантике может идти речь?

Отредактированно charlie (12.10.2016 11:19:05)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#3109 12.10.2016 11:17:42

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

Dilandu написал:

#1098327
Это да, но и американский карась не дремал...

ЕМНИП у них планировали массовое (насколько???) оснащение "Гарпунами" Б-52 в начале-середине 90-х

Отредактированно charlie (12.10.2016 11:17:57)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#3110 12.10.2016 11:59:28

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

//ЕМНИП у них планировали массовое (насколько???) оснащение "Гарпунами" Б-52 в начале-середине 90-х//

Несколько штук B-52G переоборудовали под ношение 12-и "Гарпунов", но это не понравилось флоту.

Вообще, предполагалось что в середине 1990-ых ВВС, армия и ВМФ получат новую стелс-ракету AGM-137 TSSAM, которая сможет эффективно пенетрировать ПВО за счет малой ЭПР. Плюс у флота были планы на F-117N.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#3111 12.10.2016 12:01:54

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

//Вопрос, конечно, гадательный, но далеко "за угол" НК  никто гонять не собирался, т.е. Су-15-27 +А-50+...прочие с береговых аэродромов участвуют в "мероприятии".//

А тогда в чем роль ТАВКР, если он не вылезает за пределы "зонтика" береговой авиации?


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#3112 12.10.2016 23:23:09

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

Dilandu написал:

#1098337
Вообще, предполагалось что в середине 1990-ых ВВС, армия и ВМФ получат новую стелс-ракету AGM-137 TSSAM, которая сможет эффективно пенетрировать ПВО за счет малой ЭПР

Но она не дошла даже до стадии первого полета, даже в случае продолжения ХВ принятие ее (или ооочень удешевленного аналога) на вооружение возможно несколько ранее реальной AGM-158 JASSM, но ИМХО всяко уже в 21 веке...

Dilandu написал:

#1098337
Плюс у флота были планы на F-117N.

Так это уже после развала Союза, в 1993г и ЕМНИП инициатором был Локхид (заказы падают), а флот как раз отбрыкивался от такого "счастья" ибо это "самолет только для единичных миссий в ночное время"

Dilandu написал:

#1098339
А тогда в чем роль ТАВКР, если он не вылезает за пределы "зонтика" береговой авиации?

В реалиях 80-х ИМХО вместе с прочими силами флота -максимально ослабить удар авианосной авиации и КР АПЛ по объектам Севера СССР путем  отдаления рубежей подъема самолетов и пусков КР от своих берегов=создание более-менее устойчивой/эффективной зоны ПЛО/ПВО грубо в 500км от Североморска+обеспечение развертывания своих ПЛ в Атлантику и прикрытие наших БРПЛ от сил ПЛО НАТО на первом рубеже

Отредактированно charlie (12.10.2016 23:26:38)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#3113 13.10.2016 00:07:02

han-solo
Гость




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

1

Dilandu написал:

#1098193
Правда, эту задачу они выполнять толком не могли ввиду того, что нормального палубного истребителя практически до самого распада СССР не приняли на вооружение) Як-38 от этой роли отпирался всеми движками)

Эту задачу в реальности не ставили. От слова совсем.

Cobra написал:

#1098268
Если мы говорим именно об перехвате самолетов ПЛО, то такая задача была Яку вполне по силам.

К 1980му года по результатам Очаковско- Тендровского сражения такую задачу в ВМФ точно не ставили, как было в ГШ не знаю. Но с участниками сражения общался лично, в том числе и с двумя лётчиками Як-38.

Dilandu написал:

#1098311
Мог. В оптимальных условиях для перехвата. Не то чтобы это было невозможно, но с учетом проблем с предупреждением, отсутствия бортовой РЛС и отсутствием до 1982 в арсенале всеракурсных ракет, это было далеко не гарантированным трюком.

Не мог. Проверено там же.

Dilandu написал:

#1098317
Собственно, берем ситуацию: советская эскадра пытается пролезть в Северную Атлантику. Т.к. самолетов ДРЛО в наличии нет, т

Тогда в этих опытах использовали самолёт ДРЛО. И не только

Dilandu написал:

#1098317
Т.к. самолетов ДРЛО в наличии нет, то кто-то из кораблей охранения должен рискнуть, и идти с включенным радаром обнаружения - причем достаточно близко, чтобы обеспечивать радарное покрытие для всей эскадры. Что, собственно, уже предупреждает NOSS - здесь что-то есть, и это что-то не гражданское.

Для этого в штатной боевой ситуации использовался "Успех". Он не мало мог и по ВЦ.

Dilandu написал:

#1098317
В этот момент, разумеется, пассивные сенсоры эскадры засекут самолет по работе его радара. Если включенный радар - "Фрегат-МА", то они могут и попытаться взять его на сопровождение (он пока еще за пределами досягаемости базового "Фрегата"). Дежурное звено Як-38, скорее всего, поднимется в воздух. Я очень сомневаюсь, что Як-38 с их небольшой продолжительностью полета могут непрерывно патрулировать в воздухе рядом с эскадрой.

Патрулирования не предполагалось при боевом радиусе в 80 км. Планировалось другое применение.

Dilandu написал:

#1098317

Проблема в том, что P-3 "Orion" в это время совершает уже второй "подскок", идентифицирует конкретную цель, и выдает целеуказание своим "Гарпунам". Выполняет пуск, и немедленно отваливает (скорее всего еще и сбросив пакет диполей). Т.к. Як-38 поисковым радаром не оснащен, то он вынужден лететь в точку последнего подтвержденного контакта, и пытаться найти P-3 "Orion" визуально (тот, скорее всего, удирает держась ниже радиогоризонта, т.е. РЛС эскадры не смогут помочь Як-38). На преодоление 200 км, летящему на полной скорости Як-38 потребуется около 10 минут. За то же время, удирающий полным ходом в произвольном направлении P-3 "Orion" смещается на 80-100 км от точки контакта. Шансы случайно угадать, куда именно удирает P-3, нагнать его и выполнить перехват, у Як-38 невелики.

Потому специалисты ВМФ хотели пресечь линию ТАКР на Киеве и Минске и перейти к модификации Миг-23К(фантастика) а скорее с Миг-19К. Проблема описанная Вами в расчётах решалась уверенно.

charlie написал:

#1098331
ЕМНИП у них планировали массовое (насколько???) оснащение "Гарпунами" Б-52 в начале-середине 90-х

Не возможность перехвата подобных целей Як-38 была понятна нашим специалистам до англо-аргентинского конфликта.

#3114 13.10.2016 06:58:36

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

han-solo написал:

#1098513
Для этого в штатной боевой ситуации использовался "Успех". Он не мало мог и по ВЦ.

На какой дистанции?

han-solo написал:

#1098513
а скорее с Миг-19К.

Эм... Миг-19К к моменту появления ТАВКР был уже архаичным алюминиевым ломом. Я не спорю, что он еще оставался на вооружении, но я сильно сомневаюсь, что какие-либо его модификации имели смысл.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#3115 13.10.2016 08:44:53

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

han-solo написал:

#1098513
К 1980му года по результатам Очаковско- Тендровского сражения

Это что за сражение такое!?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#3116 13.10.2016 10:00:41

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

Полагаю, какие-то учения?


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#3117 13.10.2016 13:32:33

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

han-solo написал:

#1098513
Патрулирования не предполагалось при боевом радиусе в 80 км. Планировалось другое применение.

Хотелось-бы подробностей: как в реале планировали применять палубный самолет с такими характеристиками (и на сколько они фактически росли при использовании короткого разбега, на "Минске" ЕМНИП уже в 1980 отрабатывали)

Dilandu написал:

#1098552
но я сильно сомневаюсь, что какие-либо его модификации имели смысл.

В качестве паллиатива-почему бы и нет (лет на 10-15), ЛТХ примерно на уровне "Супер Этандара" с 5000кг движком, а на безрыбье ...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#3118 13.10.2016 14:27:25

han-solo
Гость




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

1

Андрей Рожков написал:

#1098558
Это что за сражение такое!?

Такое шутливое название дали участники событий этой операции.

Dilandu написал:

#1098566
Полагаю, какие-то учения?

Можно сказать и учения, а так это был комплекс экспериментальных воздушных боёв, с целью отработки перехвата и уничтожения противолодочных и патрульных самолётов стран НАТО. Так как на этот момент было уже два ТАКРа (Киев и Минск), и от 33го центра требовалось отработать эту задачу и выдать практические рекомендации. На Тендровской косе был полигон морской авиации, что упрощало организацию этого мероприятия. Вроде как в ряде случаев ЧФ выделял корабль, в других пользовались наземной РЛС.
  Як-38 вылетали из Очакова, имитируя патрулирование с палубы ТАКР и перехваты по вызову. Роль самолётов противника играли разные самолёты МА: Ту-16, Ил-38, Ту-142 и Бе-12, кроме того привлекался и Ту-126, они выполняли полёты в режиме типичном для натовской авиации. Изображали Треккеры, Орионы, Викинги, Атлантики и Нимроды, возможно я кого- то упустил. Летали они из Кульбакино, благо весь набор самолётов (кроме Ту-126) там был штатно. Результаты получались мягко говоря удручающими: на средних и больших высотах количество успешных перехватов стремилось к нулю и нормально удавалось перехватывать лишь Бе-12, даже Ил-38 оказался не такой простой мишенью, как казалось раньше. При малейшей ошибке в определении курса Як-38 терял цель и зачастую на вторую атаку топлива уже не хватало. Что касается более скоростных целей, то получалось ещё хуже и Ту-142 перехватывать удавалось очень редко, что касается Ту-16, то совсем случайно.
  На малых высотах результаты получались лучше и всё же без целеуказания и наведения, получалось не всегда хорошо и самым "трудносбиваемым" был по прежнему Ту-16. При подключении к делу Ту- 126, который должен был помогать диспечеру вывести на перехват Як-38, ситуация улучшилась, по крайней мере штурмовики выходили в нужный сектор заранее. Но в целом передача информации и команд сильно затягивалась.

#3119 13.10.2016 15:10:33

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

han-solo написал:

#1098513
ендровского сражения такую задачу в ВМФ точно не ставили, как было в ГШ не знаю.

Я понял суть, значит составители НША ВМФ писали о желаемом... И теоретизировали


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#3120 13.10.2016 16:22:04

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

han-solo написал:

#1098513
К 1980му года по результатам Очаковско- Тендровского сражения такую задачу

Костя, как я понял, наш Як-38 выглядел не лучшим образом, по сравнению с британскими СВВП?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#3121 13.10.2016 16:36:21

han-solo
Гость




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

Cobra написал:

#1098630
Я понял суть, значит составители НША ВМФ писали о желаемом... И теоретизировали

Возможно. Из рассказов отца и его сослуживцев отдельные личности и структуры/ организации очень домкратили Як-38, зачастую приписывая ему возможности и качества, которыми он не обладал. Морские авиаторы быстро разобрались с реальными данными штурмовика и поэтому категорически настаивали на прекращении постройки ТАКРов , оставив "Киев" и "Минск", а далее переходить к нормальному проекту с катапультой и финишёром + традиционным самолётом Миг-19К или Миг-23К. Но их кормили сказками про обновлённый Як-38м и перспективный Як-141.
   Специалисты хотели получить реальные данные и поэтому Як-38 после нескольких учебных перехватов стали вылетать с подвеской (пушечные контейнеры , ур), разумеется пуски и стрельбы были только условные. Конечно лётные характеристики ухудшались. Перехват ВЦ на малых высотах проходил более успешно, самолёты на средней высоте выводили в район встречи и выдавали информацию о параметрах полёта цели. Далее лётчики Яков визуально обнаруживали цель и выходили в атаку догоняя противника. В хвост. Все другие методы атаки успехов не принесли.

Андрей Рожков написал:

#1098651
Костя, как я понял, наш Як-38 выглядел не лучшим образом, по сравнению с британскими СВВП?

Конечно. Но тогда наши специалисты переоценивали британцев, их самолёт был не на много лучше. Я как- то в разных темах рассказывал об мнении специалистов 33го центра, авиаторов и моряков о Яках, Харриерах, тактике и тд., но всё разбросано, надо бы найти , всё собрать до кучи и сгрупировать в одну тему. Чтоб коллегам было удобнее.
  Помнишь я давненько рассказывал о том, как в Северной Атлантике уже англичане пытались перехватывать Ту-95 и Ту-142? Так вот, результаты у них были такие, как предсказали наши специалисты по результатам Очаковского- Тендровского опыта. Перехватывать не получалось на средних и больших высотах.

Отредактированно han-solo (13.10.2016 16:44:28)

#3122 13.10.2016 18:41:13

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

han-solo написал:

#1098653
Конечно. Но тогда наши специалисты переоценивали британцев, их самолёт был не на много лучше. Я как- то в разных темах рассказывал об мнении специалистов 33го центра, авиаторов и моряков о Яках, Харриерах, тактике и тд., но всё разбросано, надо бы найти , всё собрать до кучи и сгрупировать в одну тему. Чтоб коллегам было удобнее.
  Помнишь я давненько рассказывал о том, как в Северной Атлантике уже англичане пытались перехватывать Ту-95 и Ту-142? Так вот, результаты у них были такие, как предсказали наши специалисты по результатам Очаковского- Тендровского опыта. Перехватывать не получалось на средних и больших высотах.

Однако же с Миражами бились весьма успешно, по крайней мере по информации ЗВО.

#3123 13.10.2016 19:16:45

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

Sergey написал:

#1098682
Однако же с Миражами бились весьма успешно, по крайней мере по информации ЗВО.

У британских "Харриеров" на Фолклендах были два преимущества:

- Удаленность островов от аргентинских авиабаз - т.е. аргентинцы были жестко ограничены запасами топлива.
- Наличие AIM-9L всеракурсного пуска.

Можно еще считать преимуществом "Си Дарты", которые отбивали у аргентинцев желание забираться повыше.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#3124 13.10.2016 19:39:37

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

han-solo написал:

#1098653
и выходили в атаку догоняя противника. В хвост.

А это когда было? Я к тому что Р-60М, вполне позволяла производить пуски в переднюю полусферу (Была то биш всеракурсной)...


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#3125 14.10.2016 00:41:21

han-solo
Гость




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

Cobra написал:

#1098694
А это когда было? Я к тому что Р-60М, вполне позволяла производить пуски в переднюю полусферу (Была то биш всеракурсной)...

Конец 70х. Но и потом с атакой на встречных курсах у Яка проблемы были, без РЛС его возможности скромные были. По мнению лётчиков участвующих в этом деле, с которыми я тогда общался, Як-38 проигрывал в своих возможностях даже Миг-17П. Равно как и при ударах по наземным целям, что также было опробовано под Очаковом.

Sergey написал:

#1098682
Однако же с Миражами бились весьма успешно, по крайней мере по информации ЗВО.

Малые высоты, в тех условиях и Як мог себя как- то показать.

Dilandu написал:

#1098690
У британских "Харриеров" на Фолклендах были два преимущества:

- Удаленность островов от аргентинских авиабаз - т.е. аргентинцы были жестко ограничены запасами топлива.
- Наличие AIM-9L всеракурсного пуска.

Можно еще считать преимуществом "Си Дарты", которые отбивали у аргентинцев желание забираться повыше.

Да, условия идеальные. Только всеракурсность ракет роли не сыграла никакой, равно как и наличие скверной бортовой РЛС, которая годилась только для поиска авианосца при посадке.

Страниц: 1 … 123 124 125 126 127 … 133


Board footer