Сейчас на борту: 
ju_jutsu_zp,
Lembit,
lom,
Mihael,
mister X,
Алекс,
Заинька
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11 … 30

#201 05.09.2011 12:53:46

Odzava
Гость




Re: МПК проекта 204

http://s60.radikal.ru/i167/1109/af/046e10a1c6a2t.jpg

http://i001.radikal.ru/1109/f2/fccb846940b3t.jpg

#202 05.09.2011 14:41:00

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

Odzava написал:

Оригинальное сообщение #420716
Мне интересно - а на ходовом мостике, в машинном тоже так тесно или там просторнее, что б работать можно было?

На проекте 204 была ходовая рубка, размеры которой легко измерить на чертежах, кому лень скажу - очень маленькая рубка. Однако по боевой тревоге в эту рубку забивались рулевой, командир, помощник командира или вахтенный офицер, штурман, само-собой, куда без него и, конечно, кто-нибудь из офицеров штаба бригабы или дивизиона. Рубка внутри имела пост управлением рулем , машинный телеграф, коробки корабельной громкоговорящей связи (КГС), штурманский стол, основные навигационные приборы и репиторы (гирокомпас, эхолот, магнитный компас, лаг, радиопеленгатор), конечно же положенные выносные приборы ГАС, СУ "Барс", АУ АК-725 и выносной индикатор навигационной РЛС и боевой РЛС. Как видите, даже одно перечисление всего этого уже создает тесноту, а уж в жизни... По источникам упоминается, что уважаемые конструкторы-корабелы во главе с легендарным Кунаховичем не сильно мудрствуя скопировали в разумных пределах боевую рубку с ПК пр.201, кое-что взяв с пр.122бис. Я имел честь лето 1972 года походить на списанном МПК пр.122бис в качестве дублера капитана и вахтенного штурмана. Бывший МПК был передан в 1968 году для морской практики в Севастопольскую детскую морскую флотилию (СДМФ - и сейчас существует, только замыкается ... на коммунальную службу Севастополя) и я проходил на нем положенную летнюю морскую практику в качестве дублера капитана и даже два месяца уже штатным членом команды (за 30 руб в месяц!) - числился несовершеннолетним матросом,  а реально продолжал быть вахтенным офицером и штурманом на выходах. Самый дальний поход в тот период Севастополь-Артек, а ежедневный - Севастополь-рейд Бельбека. Увлеченность морским делом в то время была у меня настолько велика, что я ещё за те же деньги принял на себя обязанности боцмана и учил юнморов-курсантов плести маты, укладывать снасти, работать абгалдырем в цепном ящике, обивать ржавчину, грунтовать, подбирать краску нужного коллера и просто красить кривые места. Вот фото моего первого рабочего места:
http://s41.radikal.ru/i093/1109/20/9cfc094fd196t.jpg
Повторюсь - это боевая рубка МПК пр.122бис, которая в сравнении с рубкой пр.201 и 204 считалась очень просторной. Состав приборов примерно был такой же.
С боевой рубкой 204-ого разобрались - тесно и даже очень тесно. В повседневных условиях там находился только штурман за своим столом и кто-нибудь из "штурманят", как правило, старшина срочник, успевший до службы окончить какое-нибудь мореходное училище и способный вести элементарную прокладку и определяться визуально по маякам и не визуально по радиопеленгатору.
В море основным местом командира и вахтенного офицера в повседневных условиях был ходовой мостик. Просто огражденная площадка над рубкой, открытая сверху, чуть прикрытая впереди и по краям ветровыми почти прозрачными листами пластика, пожелтевшими от времени и морских брызг. Летом, конечно, не плохо, свежий бриз обдувает, небо радует голубизной, есть даже деревянные решетчатые кресла для командира и начштаба, есть где вахтенному офицеру можно разминая ноги от четырехчасового стояния пройтись два-три шага влево-вправо, типа осматривает борта, порядок на палубе.
Летом - хорошо.
А в остальные времена года - плохо. По понятным всем причинам. Особенно в свежий ветер, в штормовую погоду, ночью. А уж как было плохо на Северах ... Страшно представить какого это было для офицеров корабля отстоять ходовую вахту при обледенении, при морозном ветре, ежеминутно обдаваясь брызгами соленой морской воды с отрицательной температурой! Бррр... При всей любви к флоту - ни за какие коврижки... Ходовой мостик имел дублированные с боевой рубкой системы управления рулем, машинный телеграф, громкой связи с основными БП корабля, оборудованный всем необходимым сигнальным мостиком вплоть до площадок для флажного семафора, сигнальный прожектор и пепельницы у кресел командования.
http://i050.radikal.ru/1109/ee/707e00fa1d28t.jpg
Фото автора, сделанное в июне 1972 года во время "похода" на УК "Юный Севастополец" (пр.122 бис) по севастопольским бухтам: Южная бухта - Черная речка. На меридиане Сухарной балки встретился МПК пр.204 и ... запечатлелся на века. Хорошо видна боевая рубка и ходовой мостик.

Отредактированно Warman (05.09.2011 22:48:43)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#203 05.09.2011 14:59:48

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

2

В дополнение к быту:
http://s53.radikal.ru/i142/1109/e0/876fbeb05dcet.jpg
Ваш покорный слуга в своей каюте №11 ПКР "Москва" разбуженный к "нулям" на ходовую вахту приборщиком каюты (личным вестовым). Фото сделано из проема двери в каюту, чуть из коридора. Остальное оценивайте сами.
http://s016.radikal.ru/i337/1109/3f/6c68ddbee0f4t.jpg
Опять же, ваш покорный слуга, проводит в кубрике 2-ого дивизиона БЧ-2 ПКР "Москва" политзанятие. Так жили матросы. Но на "Москве" была столовая л/с в отличии от 204-ого.
На обоих фото обратите внимание на высоту пОтолока. Я всю службу проходил по коридорам "Москвы" чуть согнувшись, иначе  все плафоны освещения - "мои". Мой рост -182см.

Отредактированно Warman (05.09.2011 15:04:19)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#204 05.09.2011 15:46:42

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: МПК проекта 204

Все круто!!
Тебе кроме книги по истории пр 201 и 204
еще отдельно надо свои мемуары писать!
Здорово все и фото сохранились.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#205 05.09.2011 18:01:03

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

Автору трудно передать, что твориться в замкнутом в двух десятках кубических метрах наглуха закрытого пространства где работают несколько механизмов, в том числе дизельный двигатель мощностью в несколько тысяч л.с.. Пространство и время останавливают свой бег, обычный воздух становиться вязким, густым как вата. И если вздумается что-то в эту вату прокричать, то даже собственные кости не передают тот звук, который ты издаешь. Андреналин по перву льет ручьем, тело как приподнето над пайолами, звук давит такой мощности, что ... его не слышишь, только чувствуешь какой-то фон во всем организме и понимаешь, что если немедленно отсюда не вылезешь, то ... конец. Человек не может существовать в такой атмосфере! Прибавить к этому обжигающую температуру и ураган из вентиляции - полная картина Вашего входа в машинное отделение МПК пр.204 на полном дизельном ходу.
Если по условиям похода решено запустить ещё и газотурбокомпрессоры Д-2 и перейти на совместный с дизелями рехим движения, то все то же самое переноситься из машинного отделения на верхнюю палубу. Надеюсь, читатель хоть раз в своей жизнь был на аэродроме или в аэропорту. Легко представить звуки от двух работающих авиационных турбин средней мощности. Только слушать Вы их будете не из остекленного здания аэровокзала, за сотни метров от самолета, а в самом лучшем случае в 50 м на носу корабля на открытой палубе или на ходовом мостике в 25 метрах от источника...
Как писали в советских флотских газетах: "Хорошо служить на самых современных малых проиволодочных кораблях, вот и сейчас ...."

Отредактированно Warman (05.09.2011 22:37:09)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#206 05.09.2011 18:57:53

Havron
Гость




Re: МПК проекта 204

любопытные фото
есть подозрение что это один и тот же МПК

http://s51.radikal.ru/i131/1109/02/ca4a38ff250et.jpg

http://i059.radikal.ru/1109/23/be9fa8c78017t.jpg

#207 05.09.2011 19:31:54

Odzava
Гость




Re: МПК проекта 204

Warman написал:

Оригинальное сообщение #420845
Автору трудно передать,

Хорошо передали! Респект Вам!!!

#208 05.09.2011 19:49:12

dimco
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 470




Re: МПК проекта 204

Уважаемый Warman
С нетерпением ждем Вашу статью, а лучше книгу!

#209 05.09.2011 20:08:51

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: МПК проекта 204

Odzava написал:

Оригинальное сообщение #420873
Хорошо передали! Респект Вам!!!

Поддерживаю!


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#210 05.09.2011 21:51:04

Yosikava
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Ковров
линейный корабль пустыни "БухарЪ Эмiрский"
Сообщений: 2140




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

dimco написал:

Оригинальное сообщение #420879
Уважаемый Warman
С нетерпением ждем Вашу статью, а лучше книгу!

К тому же у Вас имеется и литературный талант!!! ;)


Я - капитан Такео Ёсикава....   私は - キャプテン吉川武男...

#211 05.09.2011 22:20:34

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

Havron написал:

Оригинальное сообщение #420857
есть подозрение что это один и тот же МПК

У меня тоже.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#212 05.09.2011 22:30:01

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #420888
Поддерживаю!

Так пишу же. Прямо при вас, прямо здесь и пишу. Вы мне вопросики подсказываете, а я, типа, на них отвечаю. :)
Ещё 5-6 развернутых постов и можно объединять в одно целое, дорогие соавторы!


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#213 05.09.2011 23:13:33

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: МПК проекта 204

Warman написал:

Оригинальное сообщение #420928
Прямо при вас, прямо здесь и пишу

пиши,пиши...:)

Warman написал:

Оригинальное сообщение #420928
дорогие соавторы!

это потом..чай пить будем!:D


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#214 06.09.2011 00:33:14

Odzava
Гость




Re: МПК проекта 204

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #420947
чай пить будем!

Да и пивком отметить не грех ...

Warman написал:

Оригинальное сообщение #420928
Вы мне вопросики подсказываете

Вот полистал сегодня "Малые противолодочные и малые ракетные корабли ВМФ СССР и России". Выходит что проект 1124 начал поступать на флоте как раз к завершению строительтсва серию МПК пр. 204. Может потому и их вывели сразу в резерв, потому что на 1124 легче служилось, да и вооружение на них получше было. Как я понимаю 204-е остались как мобилизационной резерв на случай войны.
К сожаленью 1124 никогда не поставлялись в Болгарию. Не поделителись воспоминаниями ветеранов / личными впечатлениями с того и другого проекта сравнивая их друг с другом.

И еще - стандартная покраска блгарских кораблей была принята с СССР без изменений. Для кораблей с дизельными двигателями по бортам на корме рисовали черная полоса (извините если выражаюсь не слишком внятно). Она видна на советских и болгарских кораблей:

сюда
http://img-fotki.yandex.ru/get/4803/viktor3951.5f/0_54d02_afc6e545_orig

и сюда
http://vimpel.boinaslava.net/images/pic_Poti_41.jpg

А вот сюда ее нет. Чем это вызвано?
http://i059.radikal.ru/1109/23/be9fa8c78017t.jpg

Отредактированно Odzava (06.09.2011 00:45:03)

#215 06.09.2011 01:39:53

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

На "Альбатросах" (МПК пр.1124) и мне пришлось походить. На МПК-104 пр.1124К даже почти полгода, почти безвылазно: был в составе испытательной бригады Полигона на  этом корабле при испытаниях ЗРК "Кинжал" в 1984-85, а конкретно, приборов управления стрельбой АУ АК-630 в составе ЗРК "Кинжал". Много лет пришлось периодически выходить на МПК пр.1124 в море для проведения контрольно-серийных испытаний зенитных ракет ЗРК "Оса-М, -МА". Последний выход в море на МПК "Муромец" пр.1124М был перед увольнением в запас в конце 2005. Так что немного проект изучил, освоился с техническими средствами, изучил режимы использования комбинированной дизель-газотурбинной установки. Конечно, эти два проекта 1124 и 204 отличаются как "небо и земля". Хороший проект 1124, 1124М! И красивый! Не могу подробно давать оценку ему так как они ещё на вооружении ВМФ и РФ и Украины, это действующие, ходовые корабли на Черном море и на других флотах. Это тоже очень интересная тема, но по ней уже много опубликованных материалов в отличии от "забытого" 204-ого.
http://s48.radikal.ru/i122/1109/1b/111c61d37c17t.jpg
Ваш покорный слуга на ходовом мостике МПК "Муромец", руководит испытательными стрельбами, декабрь 2005 года.
Отсутствие черной полосы на МПК б/н 208 означает, что корабль только проходит заводские ходовые испытания и имеет ещё заводскую окраску корпуса. После приема корабля флотом, назначении в конкретную бригаду, появятся на борту строгие начальники, которые, и дадут команду окраску корабля привести в соответствие с руководящими документами по стандарту окраски МПК пр.204 на флоте. Вот и весь секрет... Черная полоса здесь играет двоякую роль: во-первых, камуфлирует силуэт МПК, а, во-вторых, экономит шаровую краску, иначе боцманам приходилось бы подкрашивать кормовую часть борта МПК после каждого выхода в море из-за наличия в этой части у ВЛ выхлопных патрубков главных дизелей и закопченности бортов. А так покраска может производиться не так часто - черная копоть на черном не видна.

Отредактированно Warman (06.09.2011 10:28:50)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#216 06.09.2011 02:13:03

Odzava
Гость




Re: МПК проекта 204

Warman написал:

Оригинальное сообщение #420973
Не могу подробно давать оценку ему так как они ещё на вооружении ВМФ и РФ и Украины

Да уж, не принял во внимание что все еще действующие корабли. Извините за бестактность.

Warman написал:

Оригинальное сообщение #420973
Вот и весь секрет...

Как все просто. Вообще очень интересно и познавательно! *thanks*

#217 06.09.2011 10:56:37

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

Odzava написал:

Оригинальное сообщение #420977
Извините за бестактность.

Можно без извинений запустить поисковик в Интернете и найти большое число открытых публикаций на тему 1124. Есть, например, описание у Кузина, Никольского в "Военно-морской флот СССР 1945-91", в книге "Проверено морем", у Костриченко есть книга "Альбатрос - дозорный моря", у Апалькова "Корабли ВМФ СССР. Противолодочные корабли.ТомIII, часть 2, малые противолодочные корабли". Но очень не хочется все это выклыдывать в этой теме, отвлекать от основного.
Могу только связать тему пр.1124 с 204 фразой, что уже 1963 году, когда первые корпуса построенных кораблей пр.204 уже прошли или проходили заводские и госиспытания и были выявлены все их основные недостатки, Кунахович начал работы над проектом 1124 с целью устранить все замечания в "Альбатросе". Надо отметить, что это ему удалось почти на 90%, а после модернизации в проекте 1124М - на все 100! Что ещё раз подтверждает необъяснимую пока для нас спешку в строительстве большой серии из 66 единиц совершенно сырого проекта 204. Проектировщики и строители все были поощрены от Ленинской Премии до квартальной усиленной, а вот военным морякам пришлось за все это расплачиваться пару десятков лет "тяготами и лишениями военной службы".


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#218 06.09.2011 12:26:37

Odzava
Гость




Re: МПК проекта 204

Warman написал:

Оригинальное сообщение #421022
Апалькова "Корабли ВМФ СССР. Противолодочные корабли.ТомIII, часть 2, малые противолодочные корабли".

Оказалось она у меня есть, однако стояла в сторону, пока время на ее детальное изучения появится. Хотя ее для ознаколмения с проекта 1124.2Э скачал. Полистал ее и там есть интересные детали по 204, хотя и вскользь. Альпаков пишет что проект 204 хотя и оказался ущербным во многих параметрах, однако он обладал то что тогда требовалось прежде всего - скорость. И его затребовали моряки. Может адмиралы решили подстраховатся пока появятся более совершенные "Альбатросы", благо они уже разрабатывались. Как сказал, вроде адм. Головко во время одно из учений в 60-х, когда половина десанта валялаь на палубе МДК после перехода Атия - Констанца "Корабли конечно хреновые, но на данном ТВД у нас других нету. Обойдемся тем что имеем." Потому и построили большую серию вроде "ущербых" МПК.
Кроме того - разработанный в то время циклический поиск ПЛ давал возможность прослушивать море до 50 000 м. Для нашего флота вполне приличная дистанция. Вот как действовали МПК проект 201М "по вызову"
В конце 60-х, начале 70-х (но до 1972 ., когда 4-й ДнМПК перебазировали в Атию) во время причаливания пасажирского корабля на подводных крылях "Комета" в командования дивизиона поступил рапорт что во время перехода Варна - Созопол капитан "кометы" обнаружил перископ ПЛ. Поднатый по тревоге дивизион немедленно вышел в море и кильватерным строем отправился в район поиска. На траверзе м. Маслен мыс МПК перестроились во фронт и начали поиск. Как вспоминает командир електро-механической части МПК-31 капитан І ранга ценов они "утюжили" море несколько часов. И сдесь завершается серьозная часть. Командир дивизиона уже решил докладывать оперативному дерурному по ВМФ что ПЛ в районе не обнаружена, когда левофланговой МПК доложил что в море наблюдается "предмет похожий на перископ". когда подошли, зацепили в подняли на палубу, оказалось что дивизион несколько часов преследовал сорвавшаяся с якоря бочку. Что б не пропадать даром найденое добро, они взяли ее с сабой и до расформирования Бригаду "Ударные Легкие силы", она служил бочкой где привязывали командирского катера.

#219 06.09.2011 13:54:15

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

Odzava написал:

Оригинальное сообщение #421040
И его затребовали моряки.

Вот здесь, кажется, и кроется основная причина! По моему опыту работы с ВПК, с "промышленностью" -  они ребята очень старательные и ответственные, многие занимаются своим делом не по тому, что получку надо домой носить, а им очень интересно, инженерный азарт их захлестывает. Но в советском ВПК в отличии от вероятных противников того времени была одна изюминка: разработчики в инициативном порядке без согласования с ВМФ не могли ничего делать. Все деньги были государственные и только госорганы могли разрешить их тратить на что либо. Нормальным порядком создания нового корабля или оружия было в основе своем тактико-техническое задание на проектирование. ТТЗ разрабатывалось 1 ЦНИИ ВМФ, согласуя его по всем статьям со всеми управлениями ГШ ВМФ и МСП. Чтобы прийти к единому мнению - что военным нужно, а что могут в ближайшие годы построить заводы, на что способны имеемые технологии, есть ещё один этап - эскизный проект. Там активно "бодаются" военные и промышленность прежде чем не придут к единому документу и уже спокойно и степенно не доложат ГК ВМФ и министру МСП и уже окончательно не утвердят в ЦК КПСС и в Правительстве. Так все новые проекты в те времена и начинались: "В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР №... от  ..... , тактико-техническим заданием на разработку ... утвержденным ГК ВМФ СССР от ... " и пошло-поехало. Я к тому, что военные заказали - то промышленность в строгом соответствии со всеми документами, строгими требованиями и сделала. Программы испытаний все вооружение МПК прошло, сам корабль по пунктам ТТЗ проверен и принят ВМФ. Что заказали - то и получили, возьмите и распишитесь, и  мучайтесь теперь... А промышленность отчиталось готовым "железом", прокатала все проверки в море, все программы испытаний выполнили без сучка и соринки - за что им от государства и премии.
Кто виноват, что вообще был заказан именно такой МПК?  Ответ: Заказчик (так и пишется в документах - "Заказчик, с большой буквы), кто крайний представитель этого Заказчика если считать сверху - правильно: Главнокомандующий ВМФ СССР Сергей Георгиевич Горшков, член ЦК КПСС, делегат многочисленных Съездов и Верховных Советов и прочее, прочее, прочее...
Другой вопрос - почему так много построили, не остановили вовремя ошибку? Трудно точно сказать без документов и следственных органов того времени. Можно только предположить исходя из знания обстановки в стране. Видимо был откровенный сговор ГК и МСП по этому вопросу. МСП для приема последующих заказов боевых кораблей с новыми газотурбинными двигателями необходимы были денежные вливания на освоение новой технологии и широкомасштабная отработка этой технологии. Любой инженер знает, что продукция тем отработанней в производстве и надежней в эксплуатации - чем большей серией она выпускается и активней эксплуатируется. Конечно, для будущего монополиста на газотурбинные установки ЮТЗ в Николаеве заказ как миниум 132 ГТК Д-2 в конце 50-х-в начале 60-х - как манна небесная. Было отработано новое многосерийное производство, отточены техрешения, технологии, быстро пройден этап проектирования газовых турбин для кораблей первого поколения и очень скоро перешли на новое поколение с уменьшенным в два раза расходом топлива и значительно увеличенным моторесурсом. В этом процессе была заинтересованность и ВМФ и МСП. Уверен, что сговор по заказу 66 единиц МПК пр.204 по совершенно сырому, непонятному самим военным ТТЗ - был! Конечно, в 1 ЦНИИ ВМФ могли бы подойти к вопросу разработки нового "противоатомного" МПК более вдумчиво, детально разобравшись что же нужно для ближней противолодочной обороны на ближайшие 20-25 лет, но ... обстановка была явна не благоприятствующей для вдумчивой спокойной работы: Хрущев, Жуков, Малиновский вообще не очень представляли зачем им нужен флот в будущей ракетно-ядерной войне.  Старый, традиционный флот сокращался, резался, в умах высшего руководства веял ветерок перемен и научно-технической революции. Если новые проекты и принимались для флота, то они должны быть супер революционны, технически смелыми, новаторскими, совсем не похожими на традиционное военное кораблестроение. Не стали бы в те времена рассматривать проект нового корабля если он являлся логическим продолжением предыдущих проверенных временем, но улучшенным в соответствии с требованиями нового. Вот и попал пр.204 под раздачу - тут и новейший, супер рреволюционный движитель, первые газовые турбины, автоматизированное оружие, самонаводящиеся торпеды, всесметающее в 100м кубе морской воды РБУ! МПК-истребитель-перехватчик со сказочной скоростью, "гроза атомных подводных лодок", наш ответ мировому империализму и их программам атомного подводного судостроения, "ассиметричный ответ" - все это наверняка звучало на защите эскизного проекта, при утверждении ТТЗ, на совещаниях в ЦК и в Правительстве. Военные моряки из институтов и управлений с энтузиазмом били себя в грудь и понимания, однако, не дураки - что нужно начальству и ему же , начальству доказывали что этот проект им, морякам  нужен как воздух, а начальство делало глубокомысленную мину и строго спрашивало - Вы уверены в этом, товарищ адмирал ( или капитан 1 ранга, второго - третьего)!!? Подписывало докУмент и после ухода моряков, улыбнувшись говорило другим товарищам в кабинете - все-таки хорошую смену мы вырастили, им строить коммунизм, им жить при коммунизме, им строить и служить на новом Флоте! А кузнецовские железяки в эпоху освоения космоса и термоядерных супербомб - под резак, освобождать стапеля от мусора, таким флотом коммунизм не защитишь в отдельно взятой стране!!! Молодцы моряки! Так держать Сергей Георгиевич! А Сергей Георгиевич всегда отлично лавировал в переменчивый ветер и знал все течения…


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#220 06.09.2011 17:34:35

Odzava
Гость




Re: МПК проекта 204

Ну и назначили Вы Аль-кайду. Прямо пальцем ткнули. :D Возможно так и было:

Warman написал:

Оригинальное сообщение #421058
МПК-истребитель-перехватчик со сказочной скоростью, "гроза атомных подводных лодок", наш ответ мировому империализму и их программам атомного подводного судостроения, "ассиметричный ответ"

... а еще: "перегнем не догоняя" и т. д. и т. п. Но по моему делали это не дураки в кабинетах. В то время все верили что ТМВ не за горами. Чуть ли не завтра посыпятся термоядерные боеприпасы всех мастей со свех сторон. И надо было как-то ответить на все увеличивающийся брой АПЛ.  Сдесь вроде и историю ПКР проект 1123 можно втиснуть. И если вертолетоносцы надо было строить долго, МПК-ашек можно было клепать как блины. А потом уже из ВПК 'свинью" подкинули. Взяли и разработали нормального МПК проект 1124. :) Тоже вариант, да?

Отредактированно Odzava (06.09.2011 17:35:11)

#221 06.09.2011 18:05:54

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

Odzava написал:

Оригинальное сообщение #421077
Тоже вариант, да?

Это планировка следующей или этой книги?


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#222 06.09.2011 18:11:00

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #420639
57-мм "Бофорс"

Нам ли тягаться со шведами. Может все дело - в культуре производства? Отсюда и качество АУ.

Warman написал:

Оригинальное сообщение #420679
После нескольких лет самостоятельной эксплуатации СУ флотом все эти цифры можно смело половинить, а через 10-20 лет и снижать на порядок.

и это видимо тоже.

Warman написал:

Оригинальное сообщение #420709
самое больное на этом корабле - быт.

а вообще существовали в советском ВМФ "стандарты обитаемости", или все подгонялось под возможности промышленности? Конечно, комнаты релаксации, сауна с бассейном, командирский блок и кают-компания на "Акулах" или ТАРК "Адмирал Нахимов" смотрится вполне (довелось побывать), но вот на малых кораблях...

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #420736
Из мелочи быта слаживается жизнь и служба на корабле !

да и на флоте в целом. Ув. Warman давно пора книжку выпустить.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#223 06.09.2011 18:21:25

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #421085
Ув. Warman давно пора книжку выпустить.

Есть заказчик (слегка наивно, но и с элементом твердости...)?


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#224 06.09.2011 18:41:04

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

Warman написал:

Оригинальное сообщение #421087
Есть заказчик

как пишет

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #420736
Пиши сразу на книгу!
/а там разберемся.

Warman написал:

Оригинальное сообщение #420809
Летом - хорошо.

это на ЧФ. А в Баренцевом - представляете?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #420809
При всей любви к флоту - ни за какие коврижки...

а ведь могли и туда рспределить.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#225 06.09.2011 18:53:39

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #421089
а ведь могли и туда рспределить.

Было такое желание! Уже внесли в списки. Сказалось детство проведенное на Северах, на берегу Кольского залива, в бухте Грязной. Но в последний момент чето толкнуло, пришел к начфаку и сказал, мол переписывайте на ЧФ. Пришел в отдел кадров ЧФ. Мне вопрос - куда хочешь, лейтенант? Нет шоб сказать - на бригаду ОВРа, на "горбатый". А  язык сам говорит - на флагман ЧФ, на ПКР "Москва"...  - Групарем или комбатом? Комбатом, конечно. - Ну, как скажешь... Так все и было.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11 … 30


Board footer