Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS,
me109k,
Prinz Eugen,
S300,
Ygrek,
Буйный,
ВладимирФ,
Заинька,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 42 43 44 45 46

#1076 09.02.2013 17:47:33

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Продолжение боя в Желтом море.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #662757
это вы случайно не заметили, что он по мощности и близко рядом с Фудзи не стоит.

"Ясима"

Вторую пробу, продолжавшуюся в течение 6 часов, произвели с естественной тягой и с открытыми кочегарными отделениями (среднее число индикаторных сил, замеренное на этом испытании, равнялось 9750, средняя скорость - 17,26 узла и 17,73 узла за четыре пробега на мерной миле).

"Нварин"

10 ноября 1 895 года в 9 часов 40 минут броненосец вышел в море на официальные испытания. Осадка носом составляла 7,47 м, кормой - 8,13 м. За четыре пробега на Кронштадтской мерной миле он, при мощности машин 9144,36 л.с, показал среднюю скорость 15, 85 уз (максимальная в одном из пробегов - 16,4 уз).

Разница в мощности конечно есть, но не такая значительная.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1077 10.02.2013 06:28:53

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Продолжение боя в Желтом море.

адм написал:

Оригинальное сообщение #662762
Разница в мощности конечно есть, но не такая значительная.

А что ж вы сравниваете минимум одного с максимумом последнего?
"С форсированной тягой (при давлении воздуха в кочегарных отделениях 1,5 атм.) машины развили мощность 14057 л. с., а средняя скорость в продолжение четырехчасового пробега оказалась равной 19,2 узлов (средняя скорость четырех пробегов на мерной миле определилась в 19,47 узлов). Далее, при первом официальном зачетном испытании с форсированной тягой, в течение 4-х часов средняя скорость составила 18,7 узлов (19,06 узлов максимальная). Машины при этом развили 14075 л.с., и, как сообщалось, "пар к ним доставлялся котлами в изобилии". "
И вообще по проекту Фудзи:
"После самых тщательных проработок приняли водоизмещение в 12450т. Первоначально корабль проектировался со следующими данными: размерения: 112,8 х 22,3 х 7,9 м, водоизмещение 12250/12450 т. Броневой пояс толщиной от 457 мм, утоньшаясь к оконечностям до 406 мм, должен был прикрывать лишь центр корабля и иметь длину 69 м. Толщина брони барбетов башен проектировалась в 356 мм, а броневой палубы 63 мм. Машины должны были развивать 14000 л.с. и обеспечить 18-узловую скорость. "

Неужели по скорости Наварин мог хоть как-то тягаться с Фудзи-Яшимой? ;) Или противостоять ему в бою?
Для того, чтобы выйти на те же параметры по скорости, ему придется поставить еще немало котлов. И тогда места для боезапаса 80 ГК уже не найдется.

Отредактированно invisible (10.02.2013 06:34:35)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1078 10.02.2013 08:10:30

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Продолжение боя в Желтом море.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #662942
А что ж вы сравниваете минимум одного с максимумом последнего?

Потому что русские корабли всегда испытывались без форсировки. Не без оснований форсированный режим, требующий соблюдения многих дополнительных условий, считался сдаточным. В боевых условиях, соблюдение этих условий зачастую было затруднено, поэтому форсировщики реально не выдавали заявленных показателей. В общем русские не строили иллюзий.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #662942
Неужели по скорости Наварин мог хоть как-то тягаться с Фудзи-Яшимой?

Нет не мог. Фудзи и Ясима имели лучшее образование корпуса, что обеспечивало им при равной мощности большую скорость.
В процессе службы Наварин на испытаниях подтверждал сдаточную скорость, в том числе и в 1905 году.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1079 10.02.2013 15:45:46

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Продолжение боя в Желтом море.

адм написал:

Оригинальное сообщение #662949
Потому что русские корабли всегда испытывались без форсировки. Не без оснований форсированный режим, требующий соблюдения многих дополнительных условий, считался сдаточным.

Причем тут форсировка? У Фуджи номинал 14000, а у Наварина 9000. Но не мог Наварин дать 14000 никак. У него

Наибольшее число оборотов в минуту (по контракту) 100

"14 июня 1894 г. машины «Наварина» были испытаны на швартовах, а 27-го броненосец начал свою вторую кампанию, хотя строительные работы так и не были полностью завершены (не хватало части брони и артиллерии). Ходовые испытания состоялись через два дня, 29 июня. Выяснилось, что машины не развивают контрактной мощности в 9000 л.с. из-за недостаточной паропроизводительности котлов, а та, в свою очередь, вызвана недостаточной тягой. Общество предложило либо увеличить высоту труб (сразу на 10 м), либо установить нагнетающие воздух вентиляторы. Остановились на втором варианте, планируя выполнить необходиме работы к следующему году. После испытаний достройку продолжили. Все работы, кроме установки артиллерии (за поставку которой отвечало Морское министерство), Общество закончило только в ноябре 1894 года, ну а пушки появились лишь летом следующего". У него было максимум 16, 14 на форсировке.

адм написал:

Оригинальное сообщение #662949
Нет не мог. Фудзи и Ясима имели лучшее образование корпуса, что обеспечивало им при равной мощности большую скорость.

Корпус может дать самое большое полузла скорости.

Отредактированно invisible (10.02.2013 15:51:12)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1080 10.02.2013 16:19:51

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Продолжение боя в Желтом море.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #663046
Корпус может дать самое большое полузла скорости.

По результатам испытаний кораблей в 12-13 тыс тонн:
Фудзи: 14057 илс - 18,7 узл
Пересвет: 13375 илс - 18,64 узл


Ретвизан: 14048 илс - 17,63 узл
Кайзер Виль­гельм II: 13922 илс - 17,6 уз

Ясима: 9757 илс - 17,26 узл
Полтава: 11255 илс - 16,29 узл

Разница в 1 узел скорости у ЭБР с лучшим образованием корпуса очевидна.

Отредактированно адм (10.02.2013 16:34:28)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1081 10.02.2013 17:31:07

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Продолжение боя в Желтом море.

адм написал:

Оригинальное сообщение #663054
Разница в 1 узел скорости у ЭБР с лучшим образованием корпуса очевидна.

А как вы "лучший" корпус определили? У Ретвизана он что хуже, чем у Фудзи? Крамп бы не вынес такого оскорбления. :)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1082 10.02.2013 19:11:45

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Продолжение боя в Желтом море.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #663080
А как вы "лучший" корпус определили? У Ретвизана он что хуже, чем у Фудзи?

Ретвизан - коэффициент общей полноты - 0,64
Фудзи - 0,57
Ясима - 0,56
Трайомф - 0,49
Новик - 0,44
Это первое приближение, есть еще и другие нюансы влияющие на гидродинамику.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #663080
Крамп бы не вынес такого оскорбления.

Крамп строил ЭБР, поэтому пошел на определенные жертвы.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1083 10.02.2013 19:16:27

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Продолжение боя в Желтом море.

адм написал:

Оригинальное сообщение #663054
Ясима: 9757 илс - 17,26 узл

Вас никогда не удивляло, что однотипный "Фудзи" при бОльшей мощности - в 10200 л.с. показал меньшую скорость - лишь 16,8 уз.? Что-то тут не так. :(

#1084 10.02.2013 19:28:16

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Продолжение боя в Желтом море.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #663120
Вас никогда не удивляло, что однотипный "Фудзи" при бОльшей мощности - в 10200 л.с. показал меньшую скорость - лишь 16,8 уз.

Нет.
Ясима длиннее, к тому же англичане на ней обкатали свое новшество - срезанный в корме киль.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1085 10.02.2013 22:55:59

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Продолжение боя в Желтом море.

адм написал:

Оригинальное сообщение #663125
Ясима длиннее

А откуда это? Если из работы Балакина, то не совсем понятно почему тогда у "Фудзи" (по Балакину) "длина между перпендикулярами" больше, чем у "Ясимы". А вот Белов в своей работе указывает одинаковую длину для обоих - 122,6м.

адм написал:

Оригинальное сообщение #663125
к тому же англичане на ней обкатали свое новшество - срезанный в корме киль

А что, срезанный дейдвуд так серьёзно увеличивает скорость (аж на пол-узла)?! А если бы "Ясима" выдал такую же мощность, что и "Фудзи", то разница была бы ещё больше! Если срезанный дейдвуд такое эффективное средство, то почему же этим новшеством не пользовались для существенного увеличения скорости, а рассматривали лишь как способ уменьшить радиус поворота корабля?
P.S.А почему такой "увеличитель скорости" как срезанный дейдвуд не оказался столь же эффективным на испытаниях при форсировке котлов?

Отредактированно Пересвет (10.02.2013 22:58:53)

#1086 11.02.2013 07:44:45

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Продолжение боя в Желтом море.

адм написал:

Оригинальное сообщение #663115
Ретвизан - коэффициент общей полноты - 0,64
Фудзи - 0,57
Ясима - 0,56
Трайомф - 0,49
Новик - 0,44
Это первое приближение, есть еще и другие нюансы влияющие на гидродинамику.

Довольно субъективно. Ретвизан по ширине и длине точно такой как Яшима, а Новик  по сравнению с ними сильно Уже будет. А разница по отношению к Яшиме у них одинакова - 0,08.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1087 11.02.2013 10:16:36

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Продолжение боя в Желтом море.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #663380
Довольно субъективно. Ретвизан по ширине и длине точно такой как Яшима

Разница по длине всё таки есть, Ясима почти на 8 м длиннее , при этом немного шире и глубже сидит.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #663380
Новик  по сравнению с ними сильно Уже будет.

Отношение длины к ширине - не главный показатель гидродинамического качества. Гораздо больше влияет уменьшение заострения угла  носовых ватерлиний, а каким образом это будет достигнуто - дело проектировщика.
Например миноносцы Шихау всегда отличались меньшим удлинением, по сравнению с английскими, тем не менее в скорости они не проигрывали.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #663380
А разница по отношению к Яшиме у них одинакова - 0,08.

В расчете КОП задействована не только длина по ватерлинии и ширина, но еще и осадка.

А в целом этот комплексный коэффициент позволяет оценить, какие приоритеты ставил конструктор при разработке конкретного корабля. Если КОП порядка 0,6 - классический ЭБР, в котором ходовые качества принесены в жертву компоновке.
КОП 0,5 - крейсер, ходовые качества важнее удобства размещения.
Миноносцы - 0,4-0,5.

На ЭБР трудно сделать очень острые ватерлинии, ему нужны большие объемы в носовых и кормовых оконечностях для размещения погребов. Если всё таки попытаться это сделать - придется увеличивать их длину, одновременно укорачивая по возможности длину цитадели.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1088 11.02.2013 17:36:18

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Продолжение боя в Желтом море.

адм написал:

Оригинальное сообщение #663399
Разница по длине всё таки есть, Ясима почти на 8 м длиннее , при этом немного шире и глубже сидит.

Ну так, чем глубже сидит, тем больше сопротивление движению, а у вас наоборот. Сомнительно все это.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1089 11.02.2013 20:48:32

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Продолжение боя в Желтом море.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #663287
не совсем понятно почему тогда у "Фудзи" (по Балакину) "длина между перпендикулярами" больше

По Балакину максимальная длина Ясимы на 3 м больше, но Фудзи имел традиционный руль, а на Ясиме - новый, полубалансирный, установленный дальше от кормы, поэтому длина между перпендикулярами у них близкая.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #663287
А что, срезанный дейдвуд так серьёзно увеличивает скорость (аж на пол-узла)?

Он уменьшает площадь смоченной поверхности, конечно не на много, но что-то есть. Вот большая длина при равном водоизмещении - это более значимо.
А вообще в гидродинамике такая сумма факторов определяет общее сопротивление, что определить, что больше повлияло - трудно.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1090 11.02.2013 21:06:40

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Продолжение боя в Желтом море.

адм написал:

Оригинальное сообщение #663652
Он уменьшает площадь смоченной поверхности, конечно не на много, но что-то есть.

И это "что-то" настолько малое, что его никто не обнаружил, если считали срезанный дейдвуд лишь способом уменьшить радиус циркуляции корабля. :(

#1091 12.02.2013 00:55:00

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Продолжение боя в Желтом море.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #663564
Ну так, чем глубже сидит, тем больше сопротивление движению

Килевая яхта сидит глубже понтона, однако сопротивление движению у нее меньше.
12000 т веса можно разместить в понтоне, прямоугольном в плане, длиной 115 м, шириной 23 м и осадкой 5 м. Только ходить этот понтон будет еле-еле. Чтобы улучшить ходкость надо заострить оконечности, уменьшив их объем и перераспределив его к миделю, но длина и ширина фиксированы заданным удлинением, так что изменять можно будет только осадку.

Теоретический чертеж разрабатывается так, чтобы график изменения подводного объема корпуса шел по максимально плавной кривой. На практике это достижимо разве что на яхтах. На других судах приходиться жертвовать хорошей гидродинамикой удобством размещения грузов или заданными габаритными размерами.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1092 12.02.2013 01:49:48

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Продолжение боя в Желтом море.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #663046
Причем тут форсировка? У Фуджи номинал 14000

При том, что 14000 -- это она самая и есть.  А номинал -- 10000.

#1093 12.02.2013 01:51:32

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Продолжение боя в Желтом море.

адм написал:

Оригинальное сообщение #663115
Ретвизан - коэффициент общей полноты - 0,64
Фудзи - 0,57

В случае с "Ретвизаном" вроде как грешили на неоптимальный шаг винтов.  И вроде как позже этот баг пофиксили, непонятно то ли ещё русские, то ли уже японцы.

#1094 12.02.2013 05:54:35

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Продолжение боя в Желтом море.

адм написал:

Оригинальное сообщение #663767
Килевая яхта сидит глубже понтона, однако сопротивление движению у нее меньше.
12000 т веса можно разместить в понтоне, прямоугольном в плане, длиной 115 м, шириной 23 м и осадкой 5 м. Только ходить этот понтон будет еле-еле.

Ну понятно, что понтон шире и сопротивление движению у него больше. Реально, скорости Фуджи и Ретвизана были близки, чего не скажешь о Новике. Поэтому, КОП влияет не сильно.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #663787
При том, что 14000 -- это она самая и есть.  А номинал -- 10000.

Там 14000 - номинал, который Фудзи должен был достигать по проекту. А Наварин должен был достигать 9000, что удавалось только дополнительным поддувом.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1095 12.02.2013 09:29:30

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Продолжение боя в Желтом море.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #663805
Реально, скорости Фуджи и Ретвизана были близки, чего не скажешь о Новике. Поэтому, КОП влияет не сильно.

Вот только для достижения этой скорости нужна была разная мощность. С мощностью "Ретвизана" "Ясима" разогнался бы еще больше.

Отредактированно адм (12.02.2013 09:29:47)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1096 12.02.2013 09:49:36

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Продолжение боя в Желтом море.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #663805
Ну понятно, что понтон шире и сопротивление движению у него больше.

Так понтон может быть и узким как баржа, например баржа проект 943, длина 55 м, ширина 12 м, осадка в полном грузу в 960 т - 1,78 м. Но это ничего принципиально не изменит.

Типичная яхта класса Вольво-70 имеет длину по КВЛ 19,2 м и ширину 5,2 м (удлинение 3,7) однако ходят очень легко.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1097 12.02.2013 16:41:25

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Продолжение боя в Желтом море.

адм написал:

Оригинальное сообщение #663823
Вот только для достижения этой скорости нужна была разная мощность. С мощностью "Ретвизана" "Ясима" разогнался бы еще больше.

Не думаю. У Яшимы водоизмещение полное 12517, а у Ретвизана нормальное - 12900.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1098 12.02.2013 18:18:20

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Продолжение боя в Желтом море.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #663997
а у Ретвизана нормальное - 12900.

У Крампа получился по строительству получился недогруз

Тактико-технические элементы эскадренного броненосца «Ретвизан»

Водоизмещение нормальное, т:
проектное....................................................................................................................... 12 746
фактическое по результатам кренования 5.1.1902 г.................................................. 12 410
фактическое в 1903 г.....................................................................................................12 902

По Балакину нормальное водоизмещение Ясимы - 12330 т .
Но эти плюс-минус 200 т  не играют роли при 12000 т водоизмещения, если нет больших нарушений формы, как например погружение в волну крышки носового ТА.

По формуле Афонасьева необходимое увеличение мощности при росте водоизмещения пропорционально степени 2/3.
То есть при росте водоизмещения на 5% нужно увеличение мощности на 3,3%.
Зависимость скорости от мощности он оценивал по степени 10/3, и по этой формуле получается что Ясиму при средней мощности 17100 можно было разогнать до 19,8 узл.

Отредактированно адм (12.02.2013 18:42:44)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1099 13.02.2013 00:16:45

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Продолжение боя в Желтом море.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #663805
Там 14000 - номинал

После разнобортных снарядов -- не удивлён.

#1100 13.02.2013 07:23:01

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Продолжение боя в Желтом море.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #664203
После разнобортных снарядов -- не удивлён.

И зачем мне своё приписывать? :D


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

Страниц: 1 … 42 43 44 45 46


Board footer