Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS,
helblitter,
Olegus1974k,
shuricos,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 108

#101 04.04.2013 22:32:18

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13969




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Алик написал:

Оригинальное сообщение #682938
Суворов был потоплен торпедами в дневной атаке

Точнее добит, ввиду не возможности дальнейшего сопротивления.
Раненый адмирал и 19 офицеров и ординарцев штаба в 5 час. 30 мин. дня были сняты с «Суворова» миноносцем «Буйный». В это время на броненосце действовало только одно 3-дюймовое [516] орудие кормового каземата. Сигналом с «Быстрого» адмирал известил эскадру, что передает командование адмиралу Небогатову.

Беспомощный и брошенный эскадрой флагманский корабль был атакован в 7 час. 29 мин. вечера отрядом японских миноносцев и потоплен взрывом выпущенных в упор четырех торпед. http://militera.lib.ru/memo/russian/kostenko_vp/44.html

Отредактированно helblitter (04.04.2013 22:32:48)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#102 05.04.2013 12:15:22

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #682803
На Варяге была рефрежираторначя машина, так что проблема заранее охолодить масло в вёдрах решаема

Угу, а как потом наливать загустевшее масло будете? :(
В греющемся подшипнике оно в районе 90 по Цельсию, а в танке из которого будут брать холодное масло не думаю, что выше 15.

Но охлаждать машинное масло вместе с командирской ветчиной - это что-то....

#103 05.04.2013 12:21:17

pvn
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

vov написал:

Оригинальное сообщение #682861
Наверняка есть на фарватере "узкие места", но, чтобы их точно определить, да там и затопиться, это, опять же - специальное мероприятие.А затопиться "походя" - вероятность создать серьёзные помехи небольшая.

Точно.
Если мы еще вспомним о дефиците времени (до 4 часов)

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682860
Японцы с этим не согласны. И успешную атаку "Суворова" они считают дневной, что вообщем то справедливо, т.к. состоялась она до заката солнца.

Это спецефичный случай.
Но не буду оспаривать, все равно 1 к 8 как минимум.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682860
Упустили то, что все эти атаки были произведены или в ходе цусимского сражения, т.е. много времени спустя, за которое японцы набрались опыта и мастерства, ликвидировали проблемы с матчастью; или же произведены по стоячей мишени.

А до Цусимского боя фактически и не было предпосылок для успешной атаки по "движущейся мишени". Вот Варяг бы и стал первым, ибо все предпосылки в его бы случае для этого были бы.
Опыт у японцев был с 1895. Опыт огромный, и не приходится сомневаться, что этот опыт был ими с 1895 по 1903 самым тщательным образом опробирован на всяческих учениях и прочих мероприятиях после войны.
Подобный опыт на балтике Рудневым несомненно был известен (где то попадалось описание подобных ситуаций во время наших учений "миноноска без хода, или на самом малом ходу... темнота... броненосец накатывает... чуть подработал машинами, выстрел... посредникими засчитан безусловный успех)

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682860
Но всего этого послезнания Рудневу было знать не обязательно. Ему достаточно было внимательно выслушать доклад Беляева о результататх дневной атаки на его лодку, чтобы сделать вывод о низкой эффективности и столь же невысокой опасности японских миноносцев на тот момент.

Единственный вывод, который могли из этого сделать Руднев с Беляевым, это что Корейцу несказанно повезло. При всяком ином, их  обоих надо в Кащенку на проверку.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682860
Маневр уклонения то конечно возможен, но дело не в этом.

Возможен... с огромными шансами вылететь на мель.
То есть, торпеда в данном случае и попадать не должна - результат будет все равно

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682860
Интересно как этот миноносец будет стоять на середине фарватера, да "не светя себя работой машин" - на якоре что ли? Тогда это хорошая возможность  попасть под таран выходящего Варяга. Пока заметит (тот то также затемнен), пока выбирут якорь...

Ну это пусть командир миноносца решит, как ему стоять: где удобнее на якоре, где в дрейфе, где на самом малом ходу ходить. Главное, он знает, где ему Варяг ожидать. А еще важнее, что маленький миноносец в темноте гораздо скорее обнаружит большой крейсер, чем крейсер миноноску.  И соответственно спокойно произведет все подготовительные действия: и якорь поднимет, и скорость прибавит или уменьшит (по обстановке), и прицелится...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682860
Вот ведь забавно, Варяг в реале выходил на скорости чуть ли не 6 узлов. Вы увеличили его пусть только в 2 раза, и уже видимо на полном серьезе считаете что дали ему фору?

Конечно.
Ведь я при этом ни одного узла не прибавил японцам. То есть признал, что они тупы, глухи и идиоты. А это огромная фора.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682860
Никого догонять не надо. Посмотрите последнее обсуждение этого вопроса в этом разделе.

Спасибо. При случае посмотрю (хотя думаю, что аргументы сторон уже давно нам всем известны)

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682860
Вот это верно. Что то все никак... :-)

У нас в школе в такой ситуации непонимающим важно говорили: "Это не для средних умов" (шучу, шучу... сейчас вполне добродушно; не заводитесь)

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682860
Для Варяга просто до зарезу требовалась импровизированная противоосколочная защита. Японцы ей занимались на всех кораблях, даже таких и изначально прекрано защищенных как БРКР (см. фото Идзумо). Базовый же вариант защиты артиллерийской прислуги Варяга еще как то допускал возможность прорыва (в ходе которого можно и вовсе не стрелять, лишь бы двигаться с большей скоростью), но на серьезный артиллерийский бой явно не рассчитывался. И Руднев ровно ничего не сделал для улучшения этой защиты.

Как то это натянуто претензия звучит.
Очень натянуто.
С таким же успехом можно Рудневу поставить в укор, что он еще на стадии строительства не заставил перестроить Варяг в бронированный вариант крейсера.

Алик написал:

Оригинальное сообщение #682938
Суворов был потоплен торпедами в дневной атаке

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #682969
Но и миноносец будет обнаружен и обстрелян, а стоячиму вообще смерть.

Уже ответил (см. выше)

Алик написал:

Оригинальное сообщение #682938
Если-бы Руднев знал чем кончится для него артиллерийское дневное столновение, то он выбрал встречу с миноносцами в темноте

Скорее всего. Если б он знал будущее, попробовал бы по-другом.
Но боюсь, что в таком случае, Вы бы мне сегодня с совершенно таким же азартом доказывали, что глупому Рудневу надо было принимать дневной бой, а не ждать, бездарю, ночи.

Отредактированно pvn (05.04.2013 12:44:36)

#104 05.04.2013 13:06:55

vov
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682887
Вы утверждаете что такой выход бессысленен вообще. Я же утверждаю что он был бессмысленным только с военной точки зрения, с точки зрения человека, перед которым стоит задача ведения боевых действия в интересах своего государства.А вот с обывательско-гражданской точки зрения, с точки зрения человека, без большой щепетильности относящегося к интересам государства и к своему долгу перед ним, и решавшего только как бы ему понадежней и побезопасней выйти из сложного положения - этот вариант более чем осмысленен.

Вы - "военный человек"? Нет. Я - "военный человек"? Нет. Тогда это не наш с вами вопрос.
Мы с Вами, Абакусом и другими джентьлменами - те самые "обыватели". Можно обратиться к "военным людям".

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682887
Подобное утверждение требует развернутого разбора - чего он точно знал, что мог предполагать, и чего предполагать не мог. И как все это могло влиять на принятие решений.

Такой разбор, пусть и подробный, как показала практика, является неоднозначным и недостоверным. Слишком велико влияние послезнания "разборщиков" и их взгляды.
Что-то можно прикинуть, но такая прикидка будет обладать всеми перечисленными свойствами.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682887
Этот пример говорит только о том, что человеку свойственнно ошибаться, и не все, и не всегда могут принимать правильные решения. Тем более что их практически всегда приходиться принимать в условиях ограниченной информации.

Совершенно верно.
Тот самый многолетний опыт моделирования (в т.ч. кампаний и войн) очень неплохо показывает важность и ценность информации. Собственно, именно "выдача информации" является главным камнем преткновения в моделировании такого масштаба. Её очень сложно достоверно ("похоже на реальность") "дозировать" и выдавать в нужное время. Сложно и намеренно искажать (что в реальности часто имело место).

Мы написали массу правил и рекомендаций, но решить задачу хорошо, на мой взгляд, так и не удалось. Удовлетворительно - да. Но очень многое зависит от взвешенности и уровня знаний и понимания "дозировщика"-посредника.

И в условиях такого недостатка и искажений информации решения принимаются самые разные. Иногда совсем неглупый человек делает явную глупость. Или очень осторожный допускает вроде бы невынужденный прокол.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682887
Рассматриваемый эпизод - игрой отнюдь не являлся, поэтому теория игр врядли нам поможет.

"Теория игр" - это раздел математики, ведающий принятием решений. И только. "Игрой" является любое формализованное событие с несколькими известными исходами и их "ценой".

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682887
Но я пытаюсь ее понять, тем более что инфорации для размышлений на эту тему более чем достаточно. Вы же просто заменяете этот анализ приклеенным ярлыком "люди долга и чести". Хотя для того чтобы считать этот ярлык главной отличительной характеристикой этих людей, требуется очень надежные обоснования. А их нет. И даже напротив, реальные действия тех людей такой характеристики явно не заслуживают.

А Вы попробуйте подумать на эту тему поглубже.
"Долг и честь" отнюдь не синонимы предприимчивости, гибкости и креативности. Часто даже противоречит таким свойствам. А вот исполнение приказа в эти понятия входит. Когда же приказа нет, понятия эти становятся неоднозначными. Вот Лангсдорф, например, понял их по-своему.
Были бы они строго определены, не было бы столько разбирательств и судов чести.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682887
Японские офицеры вполне были бы на месте :-)
...
Из прочих прекрасно бы справились многие представители германского и британского офицерства.

Во! Ни одного конкретного имени. Не говоря уже о том, что это представители других флотов.
К "японским лохам" мы ещё возможно вернёмся - Вы приписываете Уриу и другим негибкость и некоторую тупость.
Но что же с нашим флотом:

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682887
Из наших лучше всего бы подошли молодые Макаров, Баранов, Дубасов, времен этак русско-турецкой войны. Что и не удивительно, ведь они выдвинулись на командные должности, на которых прославились - не благодаря цензу, а только благодаря своим способностям.

Как и молодые японские командиры миноносцев:-). О чем я выше упоминал.
Вы приводите в пример нестандартные авантюрные ("лихие") действия. Против весьма слабого во всех отношениях противника.
Собственно, в П-А тоже были лихие молодцы с минными катерами. Только вот результата они добились нулевого.

Человек с возрастом мудреет. Возрастает чувство ответственности - за себя и своих людей  (должно, во всяком случае). Но возрастает и осторожность, взвешенность.
"Лихой рубака" в молодости (и в своих "Рассуждениях") Макаров стал весьма осторожным флотоводцем. Жаль, конечно, что он не смог себя проявить. Возможно, не понадобилось бы это:

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682887
Полагаю что если бы поменять личный состав 1ТОЭ и ЯОФ местами, то скорее всего точно также изменился бы и результат их противоборства. 1ТОЭ одержала бы победу.

Это очень спорно.
Если поменять ЛС вместе со всеми умениями и подготовкой, то, скорее всего, да. Если менять отдельные элементы (например, командиров/командующих), то не факт.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682887
К началу же РЯВ таких выдающихся офицеров на должностях командиров кораблей почти не осталось, ценз сделал свое дело.

А не "почти" - кто?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682887
наиболее обидно то, что во времена предшествующие РЯВ Российское государство максимально внимательно относилось к Флоту, тратило на его создание огромные средства, как редко когда в какую либо иную эпоху. И Флот был создан мощнейший, по праву занимающий 3-е место в мире.

Но с тремя театрами, удалёнными на многие тысячи миль. И с очень плохим базированием.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682887
А тут как раз и война началась, в котором Флоту суждено было сыграть выдающуюся, если не решающую роль. Т.е. настал наконец тот момент, когда Флоту предоставилась блестящая возможность продемонстрировать его огромное значение для России.

Но - при указанных выше условиях.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682887
Дело было за малым, чтобы каждый на месте выполнил бы свой долг, и сделал то, что казалось бы вполне было по силам... Но, вот тут то и не срослось... Вместо блестящих побед последовал колоссальный разгром.

"Не срослось" много где. Да, бОльшая решительность могла бы в некоторых случаях сдвинуть стрелку весов. Но решить проблему (выигрыш войны на мре) - вряд ли.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682887
Ники там виноват, "не русский народ, а русское самодержавие пришло к позорному поражению", если Ники этот как никто другой сделал много для Флота, и это именно Флот сам не справился. Кризис управления проявился на всех ступенях руководства Флота

Во-во. Ведь прав our mutual friend Кокцинский:-). Ему бы только хотя бы попытаться этот тезис разобрать. А то он пришёл к прямо противоположным выводам. Как и Владимир Ильич:-).

#105 05.04.2013 13:10:07

vov
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

veter написал:

Оригинальное сообщение #683132
Но охлаждать машинное масло вместе с командирской ветчиной - это что-то....

Товарищ пошутил:-). + ему за "покупку":-)

Тогда вообще-то было прохладно от бога:-). В ёмкостях с маслом, скорее всего, тоже.

#106 05.04.2013 16:02:57

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

vov написал:

Оригинальное сообщение #683156
Товарищ пошутил

Это понятно, но дело не в шутке, а в другом: по русским кораблям мы имеем сотни упоминаний об их техническом состоянии: греющиеся подшипники, котельные трубки, забивающиеся холодильники-теплообменники и т.д. С чем-то ничего нельзя поделать, что-то можно рискнуть в бою эксплуатировать на грани возможного, где-то предусмотреть дополнительные варианты. При этом далеко не все упоминания, особенно в современных работах несут объективный характер. Почему у меня например уже возникает вопрос: или у русских все плохо с техникой или давайте разбираться что именно плохо, и что можно на месте сделать для исправления ситуации.
А у японцев, у них всю войну все было гладко? За исключением 2-3 кораблей Асама, Якумо - самые известные, или просто нет доступной иняормации? И то по Асаме и Якумо - конкретных причин их низкой скорости я например нигде не встретил, только упоминания и факт, что Якумо 28\07 отстал.

#107 05.04.2013 16:52:33

vov
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682908
Выход на собственный внешний рейд - это выход на бой. А оставаться в Чемульпо, чужом и открытом противнику и в П-Артуре, своей базе, под защитой своих батарей - это не одно и то же. И тут не то чтобы надо было что то добавить, сколько пояснить - а к чему Вы все это, собственно?

К тому. что условия для Эссена и Руднева были сильно различными.

Кстати, Эссен "готовился к выходу" не один день. И так и не вышел. А в отношении Руднева почему-то считается, что времени у него было достаточно на все. Включая оборудование защиты орудий.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682908
Такое сопротивление, какое возможно. В частности благодаря решению, принятому Эссеным, его "Севастополь" до последних дней вел перекидной огонь, а японский флот потерял несколько миноносцев. И сбрасывать со счетов все это, произошедшее только благодаря решению одного человека, нет оснований. Если бы все командиры действовали хотя бы как Эссен, уже результат изрядно бы поменялся.

Да, в какой-то мере это сопротивление было полезным. Поскольку оно было и относительно безопасным, то - оправданным.
Но и только. Вообще-то, задачей Бр является артиллерийский бой, а не изображение цели для мин-цев.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682908
"Люди долга и чести"? :-)

Как уже отмечал ранее, одно другому не противоречит. "Долг и честь" отнюдь не эквивалентны инициативе. Не нашлось командующего, который отдал бы недвусмысленный приказ. Вот они и "сидели".

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682908
Именно минных атак опасались не так сильно, как главных сил японского флота. Да и мин заграждения.

Тем не менее, при Шантунге продолжения прорыва не последовало ввиду приближения темноты и опасности минных атак.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682908
Почему то Вы совсем исключили из этого выбора возможность прорваться.

По причине малости такой возможности. Можно описАть более точно.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682908
И почему то применили к стоянке под торпедами "до упора" неуместный термин "бессмысленный". Хотя на войне сопротивление до упора - имеет смысл практически всегда.

Ну, особого смысла все же не было. Японские потери вызваны исключительно их же упорством. Тоже ненужным.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682908
Совершенно согласен.Выходит что в некоторых вопросах мы все же с Вами сходимся :-)

Ну, эта стратегема должна быть понятна любому, хоть немного соображающему в стратегии.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #682908
Т.е. в идеологии мы с Вами сходимся. Различия начинаются в оценке реализации этих идей на практике. Тут Вы от этих идей почему то сами же отступаете, и уже не считаете необходимым и целесообразным сражаться до последней возможности. Понять бы - почему...

Да, разница именно в реализации.
Если задумку, план осуществить реально + этого требуют стратегические (оперативные) соображения, то надо осуществлять. Невзирая на потери.
Другой крайний случай: план исключительно малореалистичен + не имеет смысла. Тогда надо спасать людей.
В остальных случаях надо сначала думать:-).

#108 05.04.2013 16:55:36

vov
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

veter написал:

Оригинальное сообщение #683215
дело не в шутке, а в другом: по русским кораблям мы имеем сотни упоминаний об их техническом состоянии: греющиеся подшипники, котельные трубки, забивающиеся холодильники-теплообменники и т.д. С чем-то ничего нельзя поделать, что-то можно рискнуть в бою эксплуатировать на грани возможного, где-то предусмотреть дополнительные варианты. При этом далеко не все упоминания, особенно в современных работах несут объективный характер. Почему у меня например уже возникает вопрос: или у русских все плохо с техникой или давайте разбираться что именно плохо, и что можно на месте сделать для исправления ситуации.А у японцев, у них всю войну все было гладко? За исключением 2-3 кораблей Асама, Якумо - самые известные, или просто нет доступной иняормации? И то по Асаме и Якумо - конкретных причин их низкой скорости я например нигде не встретил, только упоминания и факт, что Якумо 28\07 отстал.

Дело здесь скорее всего в объеме информации. С японской стороны объективные данные только-только начали появляться. (Ещё одно "спасибо" А.В.Полутову - мало их не будет.)

И сразу стало видно, что у них тоже далеко не всё было в шоколаде.

Но были важные преимущества:

1) Близость достаточно развитой ремонтной базы

2) Возможность подготовить корабли именно к войне - как нападающей стороне.

#109 05.04.2013 17:24:55

vov
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

pvn написал:

Оригинальное сообщение #683134
Единственный вывод, который могли из этого сделать Руднев с Беляевым, это что Корейцу несказанно повезло.

Да. Достаточно вспомнить, как именно проводилась эта атака. Кореец как раз начал свой разворот. Попасть в него было бы очень затруднительно.
Да и скорость тех торпед сравнима со скоростью "легендарного Варяга". Упреждение даже с 300 м будет сравнимо с длиной корабля. Кореец к тому же короткий и весьма манёвренный.
Другое дело, если цель идёт постоянным курсом и длинная, как Варяг. Если мин-ц не заметят (на что есть заметные шансы:-), то есть шанс и попасть.

#110 05.04.2013 17:48:14

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9174




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

vov написал:

Оригинальное сообщение #683228
Включая оборудование защиты орудий.

Это как ? мешками песком обложить?

#111 05.04.2013 18:03:26

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

veter написал:

Оригинальное сообщение #683215
За исключением 2-3 кораблей Асама, Якумо - самые известные, или просто нет доступной иняормации?

Этот списочек, пусть и с оговоркой, надо начинать с Микаса.
Просто у японцев есть очень большой национальный дефект- ну нет у них "историков- правдолюбцев" и их заокеанских помощников. Которые рассказали бы миру, что Того- г**нюк, и гальюны были у него дрянь. А если кому из моряков (позже адмиралу) в войну оторвало пальчики при взрыве собственного орудия, так в Японии он герой. А здесь был бы шаркун тупой, игрочишка. Стрелять не умеет, сам бабник. Сволочь, в общем.

#112 05.04.2013 18:18:47

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

pvn написал:

Оригинальное сообщение #683134
А до Цусимского боя фактически и не было предпосылок для успешной атаки по "движущейся мишени". Вот Варяг бы и стал первым, ибо все предпосылки в его бы случае для этого были бы.

И до цусимского боя было полно предпосылок для успешной атаки по движущейся мишени, не было только успешных таких атак, благодаря целому ряду обьективных и субьективных причн.
Первым же предпосылку для успешной атаки в той войне дал Кореец, с известным результатом. Так что Варяг в любом случае мог бы стать только вторым...

pvn написал:

Оригинальное сообщение #683134
Но всего этого послезнания Рудневу было знать не обязательно. Ему достаточно было внимательно выслушать доклад Беляева о результататх дневной атаки на его лодку, чтобы сделать вывод о низкой эффективности и столь же невысокой опасности японских миноносцев на тот момент.
///
Единственный вывод, который могли из этого сделать Руднев с Беляевым, это что Корейцу несказанно повезло. При всяком ином, их  обоих надо в Кащенку на проверку.

Это опять в Вашем стиле - обозвать белое черным, а черное белым. Т.е. если бы Руднев сделал бы правильный вывод, то его за это в Кащенку, а если просто развел бы удивленно руками, то в Ваших глазах был бы в натуре молодец. Оригинальненько...

pvn написал:

Оригинальное сообщение #683134
Возможен... с огромными шансами вылететь на мель.

Ну вот такой маневр уже возможен, это уже прогресс. Осталось Вам еще только понять, что шансы вылететь на мель и при этом будут незначительными, и Вы еще на шаг продвинетесь в понимании всех обстоятельств тех событий.

pvn написал:

Оригинальное сообщение #683134
А еще важнее, что маленький миноносец в темноте гораздо скорее обнаружит большой крейсер, чем крейсер миноноску. 

Еще одно заблуждение. На самом деле чем выше положение наблюдателя, тем лучше обзорность. И сплошь и рядом с высокого мостика крупного корабля миноносцы замечали, тогда как с миноносцев корабль - нет, и те из-за этого проходили мимо.

pvn написал:

Оригинальное сообщение #683134
Конечно.Ведь я при этом ни одного узла не прибавил японцам. То есть признал, что они тупы, глухи и идиоты. А это огромная фора.

Т.е. признали что они и так действовали на пределе возможного, и больше ни пол узла не могли дать, ни минутки выиграть.

pvn написал:

Оригинальное сообщение #683134
Как то это натянуто претензия звучит.Очень натянуто.С таким же успехом можно Рудневу поставить в укор, что он еще на стадии строительства не заставил перестроить Варяг в бронированный вариант крейсера.

Строительство это одно, импровизированная добавочная защита совсем другое, и ей в той или иной степени во время той войны занимались все путевые командиры. Так чтот никакой натяжки тут нет.
В защиту Руднева за этот  промах можно сказать только то, что к серьезному бою он не готовился. А для незначительной перестрелки - итак, как говорится, сойдет.
Этим же можно обьяснить и другой известный промах Руднева - вызов на верх прислугу исключительно всех орудий, до десантных пушек Барановского включительно. Смысла в этом не было, но гибла эта прислуга ровно также, как и прислуга стреляющих орудий. Только бессмысленно.

pvn написал:

Оригинальное сообщение #683134
Но боюсь, что в таком случае, Вы бы мне сегодня с совершенно таким же азартом доказывали, что глупому Рудневу надо было принимать дневной бой, а не ждать, бездарю, ночи.

И несмотря на полную несуразность подобного аргумента, он повторяется с завидной регулярностью.
Почему то господа опоненты никак не могут понять, что все нападки на Руднева полностью им заслуженны, критикуют его за дело. А не из-за того, что просто уж очень хочется покритиковать.
А если бы он принял иные, более достойные с военной точки зрения решения, критики скорее всего совсем бы не было. Доблесть, даже не приведшая к успеху, всегда вызывает уважение!


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#113 05.04.2013 18:18:49

vov
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #683242
Это как ? мешками песком обложить?

Да. Мы как-то давно спорили - успели бы, кабы у руля были "настоящие орлы", или нет.

#114 05.04.2013 19:36:19

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

vov написал:

Оригинальное сообщение #683155
Подобное утверждение требует развернутого разбора - чего он точно знал, что мог предполагать, и чего предполагать не мог. И как все это могло влиять на принятие решений.
////
Такой разбор, пусть и подробный, как показала практика, является неоднозначным и недостоверным. Слишком велико влияние послезнания "разборщиков" и их взгляды.Что-то можно прикинуть, но такая прикидка будет обладать всеми перечисленными свойствами.

А без подобного разбора и это утверждение, само по себе, обладает "всеми перечисленными свойствами".

vov написал:

Оригинальное сообщение #683155
"Долг и честь" отнюдь не синонимы предприимчивости, гибкости и креативности. Часто даже противоречит таким свойствам. А вот исполнение приказа в эти понятия входит. Когда же приказа нет, понятия эти становятся неоднозначными.

Иными словами,  это были люди не всегда однозначных понятий долга и чести?

vov написал:

Оригинальное сообщение #683155
К "японским лохам" мы ещё возможно вернёмся - Вы приписываете Уриу и другим негибкость и некоторую тупость.

Да уж, давайте к этому сразу и вернемся. Разьясните пожалуйста, когда это я "приписывал Уриу и другим негибкость и некоторую тупость"? :O

vov написал:

Оригинальное сообщение #683155
"Лихой рубака" в молодости (и в своих "Рассуждениях") Макаров стал весьма осторожным флотоводцем.

В этом утверждении несколько преувеличивается и лихость молодого Макарова (на самом деле самого осторожного из указанной тройки), и осторожность пожилого (лихо выходящего на Новике спасать миноносец).
Поэтому вполне уместно говорить о том, что указанные качества военной одаренности (предприимчивость, инициативность, агрессивность, готовность взять ответственность на себя) - с годами не сильно меняется.

vov написал:

Оригинальное сообщение #683155
А не "почти" - кто?

Трудно сказать. Из Артурских командиров выделялся разве что тот же Эссен (незря в последующем ставший весьма неплохим комфлота). Командирам же 2ТОЭ сложно было себя проявить, в лучшем случае многим довелось доблестно погибнуть. Как то вроде бы чуть в лучшую сторону выделялись Егорьев и Добротворский. Но все это именно почти...

vov написал:

Оригинальное сообщение #683155
Ведь прав our mutual friend Кокцинский:-). Ему бы только хотя бы попытаться этот тезис разобрать. А то он пришёл к прямо противоположным выводам.

Не знаю, Кокцинского пробовал когда то читать, но сразу же выяснилось что ничего окромя бреда в его писаниях нет. А вот словосочетание "Кризис управления" оказалось очень удачным, хорошо характеризующим проблемы нашего флота. И зажило это выражение своей жизнью.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#115 05.04.2013 20:00:16

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

vov написал:

Оригинальное сообщение #683228
К тому. что условия для Эссена и Руднева были сильно различными.
Кстати, Эссен "готовился к выходу" не один день. И так и не вышел. А в отношении Руднева почему-то считается, что времени у него было достаточно на все.

Это потому что "условия для Эссена и Руднева были сильно различными". В распоряжении Эссена к моменту выхода на рейд был практически полностью разукомплектованный корабль, почти без экипажа, без большей части вооружения, с малым запасом угля. У Руднева же все было с точностью, да наоборот, и готовность корабля не ограничивала его в принятии решения на прорыв.

vov написал:

Оригинальное сообщение #683228
Да, в какой-то мере это сопротивление было полезным. Поскольку оно было и относительно безопасным, то - оправданным.

Угу. Т.е. если бы сопротивление это было бы относительно опасным, то было бы - неоправданным?
В этом мы с Вами точно не сойдемся.

vov написал:

Оригинальное сообщение #683228
Как уже отмечал ранее, одно другому не противоречит. "Долг и честь" отнюдь не эквивалентны инициативе. Не нашлось командующего, который отдал бы недвусмысленный приказ. Вот они и "сидели".

И чтож так не нашлось командующего, способного отдать такой приказ, среди людей сплошь долга и чести? :-)
Или отдавать такой приказ в это понятие долга не входило...

vov написал:

Оригинальное сообщение #683228
Тем не менее, при Шантунге продолжения прорыва не последовало ввиду приближения темноты и опасности минных атак.

Это сильно спорное утверждение. Хватало и иных причин для прекращения прорыва.

vov написал:

Оригинальное сообщение #683228
Да, разница именно в реализации.
Если задумку, план осуществить реально + этого требуют стратегические (оперативные) соображения, то надо осуществлять. Невзирая на потери.
Другой крайний случай: план исключительно малореалистичен + не имеет смысла. Тогда надо спасать людей.
В остальных случаях надо сначала думать:-).

Совершенно справедливое замечание. В очередной раз отмечаю, что в идеологии у нас видимо почти полный консенсунс.
Расхождения появляются только при оценках реализации этих идей на практике.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#116 06.04.2013 06:47:02

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

vov написал:

Оригинальное сообщение #683229
Дело здесь скорее всего в объеме информации. С японской стороны объективные данные только-только начали появляться.

Согласен. И вопрос кто более быстроходный \или более колченогий\ Варяг или Асама считаю пока открытым.

vov написал:

Оригинальное сообщение #683229
Но были важные преимущества:

1) Близость достаточно развитой ремонтной базы

2) Возможность подготовить корабли именно к войне - как нападающей стороне.

Это довоенные преимущества прежде всего, но для 1-го дня войны они работают. В дальнейшем \на Эллиотах\ будут уменьшатся.   

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #683257
Этим же можно обьяснить и другой известный промах Руднева - вызов на верх прислугу исключительно всех орудий, до десантных пушек Барановского включительно.

1-й день войны, боевого опыта нет, почему Руднев должен убирать вниз прислугу противоминных орудий в виду неприятель=ских Мн?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #683251
Просто у японцев есть очень большой национальный дефект- ну нет у них "историков- правдолюбцев"

Это недоработка российского правительства.

#117 06.04.2013 09:12:27

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

veter написал:

Оригинальное сообщение #683421
И вопрос кто более быстроходный \или более колченогий\ Варяг или Асама считаю пока открытым.

Муж, заподозрив жену в неверности, нанял частного сыщика для слежки за ней. Тот
докладывает ему о результатах:
- Ваша жена встретилась с мужчиной на городской площади, они сели в машину и
выехали на загородную виллу. Вошли в дом, сели за стол, выпили вина, разделись,
легли в постель и погасили свет. Больше я ничего не видел. Муж:
- Опять эта проклятая неизвестность!
:)

veter написал:

Оригинальное сообщение #683421
1-й день войны, боевого опыта нет, почему Руднев должен убирать вниз прислугу противоминных орудий в виду неприятель=ских Мн?

Ну если считать десантные пушки - противоминными, и то что миноносцы все время находились " в виду", начиная с рейда, несмотря на то что ближе 7 км не подходили, тогда конечно :)
Но в целом, это еще один вариант "бессмысленного" обьяснения действий Руднева, т.е. то что он ничего не знал, не понимал, не задумывался, а если и задумывался, то ошибочно.
Хотя есть и вариант, рисующий его в вполне нормальном свете, тщательно продумывавшего свои действия, и отвечающего за них. Просто он не собирался вступать в серьезный бой, и не готовился к нему, и все. Это обьясняет решительно все его действия и поступки, без необходимости придумывать какие то недомыслия с его стороны.
С точки зрения наилучшей зрелищности, парадности выхода, чему Руднев точно придавал большое значение, присутствие всей прислуги на местах было вполне уместным. А если не вступать в серьезный бой, то незачем ее и укрывать. И так сойдет.
А вступать в серьезный бой в рамках такого выхода изначально и смысла не было. Таким образом все здраво, логично, продуманно и обоснованно.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#118 06.04.2013 13:08:31

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #683435
Но в целом, это еще один вариант "бессмысленного" обьяснения действий Руднева, т.е. то что он ничего не знал, не понимал, не задумывался, а если и задумывался, то ошибочно.

Насколько помню, в одной из веток эта "бессмысленность" разбиралась. И ничего бессмысленного в вызове всего экипажа по боевой тревоге на свои места не было. Так насколько понимаю и должно быть. А вот, то что японцы будут стрелять фугасами со множеством осколков - это Руднев до боя знать не мог. И 6" пушки на Варяге были без щитов, тогда почему он комендоров 6" орудий не спрятал? Все равно не попали, а еслиб и попали, то против 6Кр все равно не поможет...
А вот имея опыт войны, Иессен после Ульсана вполне справедливо выговаривал командиру Громобоя за большие потери прислуги орудий противоминного калибра.

#119 06.04.2013 13:13:37

bober550
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #683435
Просто он не собирался вступать в серьезный бой,

На Громобое то же не собирались?

#120 06.04.2013 13:18:57

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #683470
На Громобое то же не собирались?

На Громобое конечно же явная ошибка командира. И тут уж без вариантов.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#121 06.04.2013 13:27:36

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

veter написал:

Оригинальное сообщение #683468
А вот имея опыт войны, Иессен после Ульсана вполне справедливо выговаривал командиру Громобоя за большие потери прислуги орудий противоминного калибра.

Иессен после Ульсана справедливо выговаривал командиру Громобоя не столько имея опыт войны, сколько опыт этого самого Ульсана, и опыт командира флагманской России, укрывшего прислугу орудий противоминного калибра. Хотя последний командир сделал это не имея опыта Ульсана.
Т.е. подобные решения больше свидетельсвуют о способностях командиров, чем об опыте.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#122 06.04.2013 13:40:56

bober550
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #683478
Т.е. подобные решения больше свидетельсвуют о способностях командиров,

Именно. И сделайте поправку на отсутствие времен перехода от мирного образа мышления.

#123 06.04.2013 13:57:15

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13969




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

veter написал:

Оригинальное сообщение #683132
В греющемся подшипнике оно в районе 90 по Цельсию, а в танке из которого будут брать холодное масло не думаю, что выше 15.

Если стоит ведро с холодным масло, то оновременно снижается температура(хоть на доли градуса) отсека., а масло маминное(тогда использовалась олифа или касторка)) хорошо течёт и при 10 градусах по Цельсию(.то не синтетика и не нефтепродукт). Да и чем более вязкое масло, тем лучше работает подшипник скольжения

veter написал:

Оригинальное сообщение #683132
Но охлаждать машинное масло вместе с командирской ветчиной - это что-то....

"Хочешь жить-не так раскорячишся"

vov написал:

Оригинальное сообщение #683156
Тогда вообще-то было прохладно от бога:-). В ёмкостях с маслом, скорее всего, тоже.

. Смазка в ней производится, как в современных пароходных машинах, системой трубок, подводящих масло из особых ящиков или резервуаров, прикрепленных к станине между цилиндрами. Трубки эти подводят масло, непрерывно капающее из отверстий в дне ящика, к масленкам, доставляющим смазку ко всем движущимся частям машиныhttp://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/77426/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5
Вот и оцените температуру масла.

veter написал:

Оригинальное сообщение #683215
И то по Асаме и Якумо - конкретных причин их низкой скорости я например нигде не встретил, только упоминания и факт, что Якумо 28\07 отстал.

Реальные скорости-при естественной тяге, сдаточные-при искуственной тяге(гермитизация кочегарок и наддув до 1,2 атм)

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #683242
    vov написал:

    Оригинальное сообщение #683228
    Включая оборудование защиты орудий.

Это как ? мешками песком обложить?

На Авроре в Цусиме устанивили брустверы из коек.
Кстати, бруствер из мешков с песком-великолепное противоосколочное средство
На верхней палубе пришлось устроить из запасных булливиновских противоминных сетей защиту от попаданий деревянных осколков мачт и траверзы из таких же сетей с матросскими койками для защиты прислуги орудий. Выломаны и убраны внутренние деревянные щиты бортов, могущие дать массу осколков»,— писал в дневнике командир «Авроры». 131 С этой же целью была разобрана и деревянная радиорубка, а вся аппаратура перенесена и смонтирована в помещении кормовой машины под броневой палубой. В церковной палубе был развернут центральный перевязочный пункт. http://www.navylib.su/ships/avrora/08.htm

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #683257
Этим же можно обьяснить и другой известный промах Руднева - вызов на верх прислугу исключительно всех орудий, до десантных пушек Барановского включительно. Смысла в этом не было, но гибла эта прислуга ровно также, как и прислуга стреляющих орудий. Только бессмысленно.

Согласно Устава

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #683470
На Громобое то же не собирались?

Согласно боевого расписание, просто исполнительность


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#124 06.04.2013 16:23:31

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

veter написал:

Оригинальное сообщение #683421
Это недоработка российского правительства.

Даже в таком случае это характерная национальная черта. Очень тоскливая.

#125 06.04.2013 16:48:06

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #683525
Даже в таком случае это характерная национальная черта. Очень тоскливая.

Но есть и мнение что наша характерная черта считать что "Россия - родина слонов", "Наши поезда - самые поездатые поезда в мире", и вообще "Наше - лучшее в мире. И - нет вопросов"(Г.Хазанов).


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 108


Board footer