Страниц: 1 … 6 7 8 9

#176 26.07.2018 14:06:15

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

Видео затонувшего  катера,  предполагаемого СКА-055.
https://youtu.be/0iEUKLZd9NE

Отредактированно ЛПТ (26.07.2018 20:40:33)

#177 27.07.2018 09:03:42

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

2

С предполагаемого СКА-019 подняли 45 мм пушку.Тумбы под эрликон и дшк оказались пустые.
https://b.radikal.ru/b24/1807/5d/f0235b80fff8.jpg

Отредактированно ЛПТ (27.07.2018 09:12:33)

#178 27.07.2018 09:43:00

Вальчук Игорь
Гость




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

ЛПТ написал:

#1297889
С предполагаемого СКА-019 подняли 45 мм пушку.Тумбы под эрликон и дшк оказались пустые.

теперь по номеру орудия можно точно идентифицировать и катер

#179 27.07.2018 10:59:08

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10090




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

Вальчук Игорь написал:

#1297899
теперь по номеру орудия можно точно идентифицировать и катер

Вы думаете, сохранился номерной учёт пушек?


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#180 27.07.2018 11:23:03

Вальчук Игорь
Гость




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

vas63 написал:

#1297933
Вы думаете, сохранился номерной учёт пушек?

думаю да. По крайней мере, история (происхождение) морских орудий, установленных в ДОТ-ах Севастополя в 1941-1942, прослеживается. Кроме того, по каждой единице флота есть дело (дела) на заводе-изготовителе, они получали пушки для установки на корабли, катера и суда. Хочется надеяться на лучшее.

схема проста. Запрос заводу-изготовителю орудий 21-К (кому отгружено) - запрос (самостоятельный архивный поиск) заводу-изготовителю катеров (1 этап можно опустить, если все претенденты-катера строились в одном месте). Наконец, дела артуправления (или как правильно) ЧФ и т.д. Может, формуляры орудий где-то сохранились. Или акты приемки катеров. Даже по номерам пулеметов/моторов идентифицируют разбитые самолеты, тут - целое орудие

Отредактированно Вальчук Игорь (27.07.2018 11:32:35)

#181 31.07.2018 08:09:14

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

Наградной лист  ком. СКА-019 Лысакова Л.П. Есть описание действий на момент подрыва катера.

https://b.radikal.ru/b01/1807/97/22bd0982e5d9t.jpg https://b.radikal.ru/b34/1807/b1/39c27dd0fbf8t.jpg

Отредактированно ЛПТ (31.07.2018 08:12:35)

#182 08.08.2018 15:31:23

Елкин А В
Гость




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

2

По поводу СКА -019.
Объект сильно разрушен. Корма перевернута. Одна пушка и стойка ДШК лежат в 70 метрах от основных обломков.
Само тело ДШК аккуратно снято, как и тело "Эрликона" , на гильзах 1942 год. Нашли несколько гидрокостюмов. Резиновая обувь. Но никаких маркировок с номерами, именами не нашли. То что это МО -100%
Схема расположения обломков
https://d.radikal.ru/d27/1808/19/0d18dd0158a3.jpg

#183 12.02.2020 20:38:44

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

Юг написал:

#1092390
В Керченском проливе завершила работу подводная экспедиция, организованная исследователями из Краснодара и Тольятти к годовщине освобождения Таманского п-ва.. По результатам сонарной разведки, выполненной несколько лет назад по заданию Управления по охране объектов историко-культурного наследия водолазной фирмой "ПЕТР" г.Воронежа (рук.Латарцев В.Н.), было обследовано несколько затонувших объектов военного времени. В результате работ обнаружен советский торпедный катер АКА-76, пропавший без вести во время ночного боя с немецкими торпедными катерами и БДБ  (и, вероятно, подорвавшийся на мине при возвращении).  АКА найден в зоне современной якорной стоянки примерно в 3.7 км от берега западнее мыса Панагия на глубине около 13.0 м. Алюминиевый корпус сильно разрушен якорями стоящих на рейде судов, обнаружена пусковая установка и несколько реактивных снарядов. Среди самых важных находок - бронзовая закладная доска и офицерская фуражка.

Есть вероятность.что обнаружили и обследовали  не АКА-76,а артиллерийский катер АКА-96.Поводом такого предположения послужило дополнительное исследование документов и схем Керченско- Эльтигенской операции.
https://c.radikal.ru/c38/2002/01/5bfa83d91b9ct.jpg https://b.radikal.ru/b41/2002/c6/3f45b1399222t.jpg
https://d.radikal.ru/d24/2002/4a/2aa6c332b90ct.jpg

Отредактированно ЛПТ (28.02.2020 20:01:58)

#184 13.02.2020 05:28:09

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

Описание боя АКА-76.
https://a.radikal.ru/a35/2002/47/64041d913c7at.jpg
https://c.radikal.ru/c22/2002/b6/21f8f81fa1e0t.jpg

Напрашивается вывод,что в том месте где нами обследовался катер с артиллерийской  установкой АКА-76 быть не должен.

Отредактированно ЛПТ (28.02.2020 20:00:38)

#185 13.02.2020 20:49:36

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

1

Есть один нюанс по обнаруженному артиллерийскому катеру,это найденная построечная табличка. Заводской номер, который указан на табличке, ,соответствует АКА-86 ( у АКА-76 заводской №209 ) который в КЭО не погиб.Это не соответствие построечного номера можно объяснить тем,что табличка была закреплена с внутренней стороны панели управления катером и визуально её посмотреть было не возможно,и так похоже было на всех четырёх катерах АКА,которые поступили в бригаду весной 1943г. Почему так была закреплена табличка,не понятно,может из соображения секретности,а может по халатности. 4 катера были одинаковые,Тюменского завода,с реактивными установками.Тактические номера им присвоили  следующие: 76,86,96,106 и не соответствие заводским номерам проверить было не возможно,их просто перепутали.
https://c.radikal.ru/c18/2002/ec/1a36e95104aa.jpg  https://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2020/04/3ab163f792dca67a3d2247d4f390c9b6.png

Отредактированно ЛПТ (04.04.2020 20:36:06)

#186 15.02.2020 14:36:05

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

По-моему, один раз уже возникал вопрос по зав.номерам этих катеров. Действительно, была путаница.

ЛПТ написал:

#1418098
Напрашивается вывод,что в том месте где нами обследовался катер с артиллерийской  установкой АКА-76 быть не должен.

В ходе операции в южной половине пролива погибли два АКА: АКА-76 и АКА-96.
АКА-96 погиб днём, наблюдался с постов СНиС, с него снимали людей. Т.е. примерный район его гибели вроде бы должен быть известен (ок.2 миль северо-восточнее м.Такиль). Но данные в документах довольно противоречивы, вплоть до записи поста СНиС-408 (м.Тузла) в 13:10: "ТКА №96 затонул П=180 d=50 от поста 408". 50 каб. на юг от м.Тузла - это юго-западнее Панагии. Дистанция явно неверная, а пеленг, если предположить, что пост его грубо округлил, примерно соответствует месту находки. Но это всё натяжки, конечно.
АКА-76 пропал ночью. Последний раз его видели отходящим на восток. Теоретически он тоже мог оказаться в месте находки.
Заводские номера в документах перепутаны.
Вывод: однозначно сказать, какой катер найден, пока невозможно.
Хорошо бы 2-й катер найти :)

#187 19.02.2020 17:39:02

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

ОТ места ведения боя АКА-76 до места обнаружения катера с АКА,  предполагаемого ( АКА-76)  порядка 15 км.
https://b.radikal.ru/b23/2002/f3/bb4a2b28bbae.jpg


А вот схема гибели АКА-96, из отчёта по Керченско -Эльтигенской операции,Т.к экипаж в основном остался жив,полагаю,что составлена с их слов и должна быть относительно верна. Катер отходил от м. Такиль  пеленгом 45°.
https://c.radikal.ru/c37/2002/59/d36b656c32b0.png


https://b.radikal.ru/b39/2002/9a/b8e987931d73.jpg
https://c.radikal.ru/c01/2002/32/06cb1ca28e44.png

Отредактированно ЛПТ (24.02.2020 09:46:46)

#188 05.03.2020 23:20:34

Вальчук Игорь
Гость




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

Торпедный катер Г-5 времен Великой Отечественной войны подняли со дна Черного моря. Об этом в четверг, 5 марта, сообщает пресс-служба Черноморского флота.

"Экипажи судов из состава аварийно-спасательного отряда управления поисковых и аварийно-спасательных работ Черноморского флота завершили работы по подъему из-под воды корпуса торпедного катера Г-5, погибшего в ходе Великой Отечественной войны" (с)

находка в районе Севастополя, при подъеме корпус переломился надвое


https://c.radikal.ru/c03/2003/9b/a2145acb191b.jpg

https://b.radikal.ru/b00/2003/ad/7c14aef65546.jpg

https://www.youtube.com/watch?v=PPalObe … e=youtu.be

Отредактированно Вальчук Игорь (05.03.2020 23:23:51)

#189 06.03.2020 00:29:24

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

Вальчук Игорь написал:

#1422903
при подъеме корпус переломился надвое

Его надо промывать спецсоставом иначе он просто рассыпается на воздухе.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#190 06.03.2020 16:42:34

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

2

Это катер тип Ш-4 ,есть три варианта.

№73 тип Ш-4 (до 1.06.1934 г. №94, до 13.11.1940 г. №42)
Зав. №37/17. Заложен в марте 1928 г. (з-д №194, Ленинград), спущен летом 1929 г., вст. в строй 15.01.1930 г. и 11.02.1930 г. вошел в состав Морских сил Черного моря. С 11.01.1935 г. входил в состав ЧФ. 30.04.1942 г. разоружен и переформирован в плавсредство. 22.06.1942 г. при перебазировании из Севастополя в Новороссийск затоплен экипажем ввиду неисправности.

У-5 тип Ш-4 (до 1.06.1935 г. №124, до 13.11.1940 г. №62, до апреля 1941 г. №174, с 4.10.1941 г. №176, с 6.08.1942 г. №106)
Зав. №39/19. Заложен в марте 1928 г. (з-д №194, Ленинград), спущен осенью 1929 г., вст. в строй 25.04.1930 г. и 10.06.1930 г. вошел в состав Морских сил Черного моря. С 11.01.1935 г. входил в состав ЧФ. В апреле 1941 г. разоружен и переформирован в учебный, но 4.10.1941 г. возвращен в боевой состав. Погиб 7.05.1942 г. по неустановленной причине в р-не м. Тархан и 11.05.1942 г. исключен из списков ВМФ.

У-3 тип Ш-4 (до 2.01.1936 г. №66, до 1937 г. №61, до 13.11.1940 г. №65, до апреля 1941 г. №164, с 4.10.1941 г. №184, с 6.08.1942 г. №64)
Зав. №121/59. Заложен в 1931 г. (з-д №194, Ленинград), спущен летом 1932 г., вст. в строй 17.11.1932 г. и 8.12.1932 г. вошел в состав Морских сил Балтийского моря. 27.12.1932 г. переведен в состав Морских сил Черного моря. С 11.01.1935 г. входил в состав ЧФ. В апреле 1941 г. переформирован в учебный, но 14.10.1941 г. возвращен в боевой состав. Обстоятельства гибели неизвестны.

       https://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2020/03/08e02521132a6dea7d560496a3c5a1ea.png  https://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2020/03/54d0211f34dfb6bf3b6025e4091871aa.png

Отредактированно ЛПТ (07.03.2020 08:16:49)

#191 06.03.2020 17:00:37

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

ЛПТ написал:

#1422981
Это катер тип Ш-4

А это вообще трындец- они не анодированные...


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#192 06.03.2020 19:03:20

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10090




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

ЛПТ написал:

#1422981
Это катер тип Ш-4 ,есть три варианта.

И ни одного варианта в Севастополе.
А поднимали в Карантинной бухте. Где м. Тархан, а где Карантинная бухта.
Мне кажется, это единственный катер, затонувший в Севастополе - торпедный катер № 61 типа Г-5, затонул при аварии  15.06.1942
Надеюсь, вскоре озвучат, какой именно катер поднят.

Отредактированно vas63 (06.03.2020 19:04:25)


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#193 06.03.2020 19:47:31

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10090




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

vas63 написал:

#1422993
Надеюсь, вскоре озвучат, какой именно катер поднят.

Вот, тоже пишут, что это № 61
https://www.1tv.ru/news/2020-03-05/3815 … nogo_morya


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#194 06.03.2020 20:06:26

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

vas63 написал:

#1422993
Мне кажется, это единственный катер, затонувший в Севастополе - торпедный катер № 61 типа Г-5, затонул при аварии  15.06.1942
Надеюсь, вскоре озвучат, какой именно катер поднят.

На видео показан катер тип Ш-4, а катер № 61 тип Г-5 . Подходят №73 и У-3  (№64 )  они оба тип Ш-4.На панели управления катером  должна быть построечная табличка с заводским номером катера ( если её конечно не сняли).

URL=http://radikal.ru/big/d4srt1048e50c]https://b.radikal.ru/b31/2003/e8/56cc7d4dab8d.png[/url]
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2020/03/1e683265195845e60055e277ede2d2e1.png

Отредактированно ЛПТ (09.03.2020 10:10:58)

#195 13.03.2020 19:04:53

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

Вот пошли уже первые сомнения по поводу изначальной версии по катеру.

   https://rg.ru/2020/03/11/reg-ufo/podnia … muzej.html

#196 13.03.2020 20:21:30

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10090




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

ЛПТ написал:

#1424581
Вот пошли уже первые сомнения по поводу изначальной версии по катеру.

А в чём именно сомнения?


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#197 13.03.2020 20:27:31

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

vas63 написал:

#1424611
А в чём именно сомнения?

То, что обнаруженный катер №61, погибший от столкновения.

#198 13.03.2020 20:44:09

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10090




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

ЛПТ написал:

#1424613
То, что обнаруженный катер №61, погибший от столкновения.

А-а-а
Так это был единственный вариант, если бы это был катер, погибший во время войны, поскольку больше там катеров не гибло.
Но участники подъема озвучили, что катер пустой, всё снято. Единственный вывод из этого - что это списанный ТКА, затонувший после войны.
Согласен, логично.
Там (по ссылке) еще написано, что "У нас имеется рубка "Морского охотника-4", который в последние дни обороны Севастополя вывозил отсюда защитников города."
Хотя рубка там стоит металлическая сварная, явный новодел.


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#199 13.03.2020 23:17:27

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

vas63 написал:

#1424619
Так это был единственный вариант, если бы это был катер, погибший во время войны, поскольку больше там катеров не гибло.

Вроде из Ш-4 делали буи, после списания, или точнее бакены.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#200 14.03.2020 08:14:20

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

Исходя из дополнительной информации по поднятому в Севастополе торпедному катеру,сделал небольшой анализ.Если рассматривать,что это катер тип Г-5 шестой серии (выпускались с 1933 г  http://www.and-kin2008.narod.ru/g5.html  ) ,то методом исключения получается вот такой список  "кандидатов".

   №14 (до 1937 г. №93, с 6.08.1942 г. №16)
Заложен летом 1933 г., спущен в конце 1933 г., вст. в строй весной 1934 г. и 27.04.1934 г. вошел в состав Морских сил Черного моря. С 11.01.1935 г. входил в состав ЧФ. С 29.04 по 10.09.1942 г. входил в состав Азовской флотилии ЧФ

  №34 (до 1937 г. №53)
Заложен в конце 1933 г., спущен весной 1934 г., вст. в строй летом 1934 г. и 16.06.1934 г. вошел в состав Морских сил Черного моря. С 11.01.1935 г. входил в состав ЧФ. Участвовал в Новороссийской 9 - 16.09.1943 г. десантной операции. 26.06.1943 г. переклассифицирован в учебный торпедный катер, а 23.02.1944 г. разоружен и переформирован в катер-дымзавесчик.

  №54 (до 1937 г. №43, с 6.08.1942 г. №26, с 29.07.1943 г. №14)
Заложен осенью 1933 г., спущен в начале 1934 г., вст. в строй весной 1934 г. и 28.05.1934 г. вошел в состав Морских сил Черного моря. С 11.01.1935 г. входил в состав ЧФ. С 29.04 по 10.09.1942 г. входил в состав Азовской флотилии ЧФ. 25.11.1943 г. разоружен и переформирован в катер-дымзавесчик.

   №65 (до 1937 г. №113, с 4.10.1941 г. №84, с 6.08.1942 г. №14)
Заложен осенью 1933 г., спущен в начале 1934 г., вст. в строй весной 1934 г. и 16.06.1934 г. вошел в состав Морских сил Черного моря. С 11.01.1935 г. входил в состав ЧФ. Участвовал в обороне Кавказа. 29.07.1943 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

  №94 (до 1937 г. №33, до 13.11.1940 г. №95, с 6.08.1942 г. №36, с 29.07.1943 г. №44)
Заложен летом 1933 г., спущен в конце 1933 г., вст. в строй весной 1934 г. и 28.05.1934 г. вошел в состав Морских сил Черного моря. С 11.01.1935 г. входил в состав ЧФ. Прошел модернизацию в 1936 г. Участвовал в Керченско-Феодосийской 25.12.1941 - 2.01.1942 гг. десантной операции. С 29.04 по 10.09.1942 г. входил в состав Азовской флотилии ЧФ. Потопил 15.08.1942 г. германскую БДБ "F-138A" у м. Казантип совместно с ТКА №№ 124, 134 и 154. 25.11.1943 г. разоружен и переформирован в катер-дымзавесчик.

   №84 (до 1937 г. №13)
Заложен в начале 1933 г., спущен осенью 1933 г., вст. в строй в конце 1933 г. и вошел в состав Морских сил Черного моря. В сентябре 1941 г. сдан в Отдел фондового имущества.

 
Если рассматривать тип Ш-4 .

   У-3 (до 2.01.1936 г. №66, до 1937 г. №61, до 13.11.1940 г. №65, до апреля 1941 г. №164, с 4.10.1941 г. №184, с 6.08.1942 г. №64)
Зав. №121/59. Заложен в 1931 г. (з-д №194, Ленинград), спущен летом 1932 г., вст. в строй 17.11.1932 г. и 8.12.1932 г. вошел в состав Морских сил Балтийского моря. 27.12.1932 г. переведен в состав Морских сил Черного моря. С 11.01.1935 г. входил в состав ЧФ. В апреле 1941 г. переформирован в учебный, но 14.10.1941 г. возвращен в боевой состав. Обстоятельства гибели неизвестны.

   №73 (до 1.06.1934 г. №94, до 13.11.1940 г. №42)
Зав. №37/17. Заложен в марте 1928 г. (з-д №194, Ленинград), спущен летом 1929 г., вст. в строй 15.01.1930 г. и 11.02.1930 г. вошел в состав Морских сил Черного моря. С 11.01.1935 г. входил в состав ЧФ. 30.04.1942 г. разоружен и переформирован в плавсредство. 22.06.1942 г. при перебазировании из Севастополя в Новороссийск затоплен экипажем ввиду неисправности.

Страниц: 1 … 6 7 8 9


Board footer