Сейчас на борту: 
yuu2,
Ольгерд
   [Подробнее...]

#176 26.07.2018 14:06:15

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 442




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

Видео затонувшего  катера,  предполагаемого СКА-055.
https://youtu.be/0iEUKLZd9NE

Отредактированно ЛПТ (26.07.2018 20:40:33)

 

#177 27.07.2018 09:03:42

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 442




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

2

С предполагаемого СКА-019 подняли 45 мм пушку.Тумбы под эрликон и дшк оказались пустые.
https://b.radikal.ru/b24/1807/5d/f0235b80fff8.jpg

Отредактированно ЛПТ (27.07.2018 09:12:33)

 

#178 27.07.2018 09:43:00

Вальчук Игорь
Забанен
Откуда: Одесса, государство Украина
фрегат Elizabeth
Сообщений: 3346




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

ЛПТ написал:

#1297889
С предполагаемого СКА-019 подняли 45 мм пушку.Тумбы под эрликон и дшк оказались пустые.

теперь по номеру орудия можно точно идентифицировать и катер


Кто зло не помнит, тот и добро забудет!

 

#179 27.07.2018 10:59:08

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 9971




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

Вальчук Игорь написал:

#1297899
теперь по номеру орудия можно точно идентифицировать и катер

Вы думаете, сохранился номерной учёт пушек?


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

 

#180 27.07.2018 11:23:03

Вальчук Игорь
Забанен
Откуда: Одесса, государство Украина
фрегат Elizabeth
Сообщений: 3346




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

vas63 написал:

#1297933
Вы думаете, сохранился номерной учёт пушек?

думаю да. По крайней мере, история (происхождение) морских орудий, установленных в ДОТ-ах Севастополя в 1941-1942, прослеживается. Кроме того, по каждой единице флота есть дело (дела) на заводе-изготовителе, они получали пушки для установки на корабли, катера и суда. Хочется надеяться на лучшее.

схема проста. Запрос заводу-изготовителю орудий 21-К (кому отгружено) - запрос (самостоятельный архивный поиск) заводу-изготовителю катеров (1 этап можно опустить, если все претенденты-катера строились в одном месте). Наконец, дела артуправления (или как правильно) ЧФ и т.д. Может, формуляры орудий где-то сохранились. Или акты приемки катеров. Даже по номерам пулеметов/моторов идентифицируют разбитые самолеты, тут - целое орудие

Отредактированно Вальчук Игорь (27.07.2018 11:32:35)


Кто зло не помнит, тот и добро забудет!

 

#181 31.07.2018 08:09:14

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 442




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

Наградной лист  ком. СКА-019 Лысакова Л.П. Есть описание действий на момент подрыва катера.

https://b.radikal.ru/b01/1807/97/22bd0982e5d9t.jpg https://b.radikal.ru/b34/1807/b1/39c27dd0fbf8t.jpg

Отредактированно ЛПТ (31.07.2018 08:12:35)

 

#182 08.08.2018 15:31:23

Елкин А В
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Тольятти
Сообщений: 1424




Вебсайт

Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

2

По поводу СКА -019.
Объект сильно разрушен. Корма перевернута. Одна пушка и стойка ДШК лежат в 70 метрах от основных обломков.
Само тело ДШК аккуратно снято, как и тело "Эрликона" , на гильзах 1942 год. Нашли несколько гидрокостюмов. Резиновая обувь. Но никаких маркировок с номерами, именами не нашли. То что это МО -100%
Схема расположения обломков
https://d.radikal.ru/d27/1808/19/0d18dd0158a3.jpg

 

#183 12.02.2020 20:38:44

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 442




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

Юг написал:

#1092390
В Керченском проливе завершила работу подводная экспедиция, организованная исследователями из Краснодара и Тольятти к годовщине освобождения Таманского п-ва.. По результатам сонарной разведки, выполненной несколько лет назад по заданию Управления по охране объектов историко-культурного наследия водолазной фирмой "ПЕТР" г.Воронежа (рук.Латарцев В.Н.), было обследовано несколько затонувших объектов военного времени. В результате работ обнаружен советский торпедный катер АКА-76, пропавший без вести во время ночного боя с немецкими торпедными катерами и БДБ  (и, вероятно, подорвавшийся на мине при возвращении).  АКА найден в зоне современной якорной стоянки примерно в 3.7 км от берега западнее мыса Панагия на глубине около 13.0 м. Алюминиевый корпус сильно разрушен якорями стоящих на рейде судов, обнаружена пусковая установка и несколько реактивных снарядов. Среди самых важных находок - бронзовая закладная доска и офицерская фуражка.

Есть вероятность.что обнаружили и обследовали  не АКА-76,а артиллерийский катер АКА-96.Поводом такого предположения послужило дополнительное исследование документов и схем Керченско- Эльтигенской операции.
https://c.radikal.ru/c38/2002/01/5bfa83d91b9ct.jpg https://b.radikal.ru/b41/2002/c6/3f45b1399222t.jpg
https://d.radikal.ru/d24/2002/4a/2aa6c332b90ct.jpg


На фото  указано место фактического обнаружения катера с реактивной установкой, предполагаемого  ( АКА-76)   
https://d.radikal.ru/d29/2002/38/614a8765ad65t.jpg

Отредактированно ЛПТ (13.02.2020 04:57:51)

 

#184 13.02.2020 05:28:09

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 442




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

Описание боя АКА-76,на фото место ведения боя.
https://a.radikal.ru/a35/2002/47/64041d913c7at.jpg
https://c.radikal.ru/c22/2002/b6/21f8f81fa1e0t.jpg
https://d.radikal.ru/d28/2002/f5/9c7e18340296t.jpg
Напрашивается вывод,что в том месте где нами обследовался катер с артиллерийской  установкой АКА-76 быть не должен.

Отредактированно ЛПТ (19.02.2020 17:16:57)

 

#185 13.02.2020 20:49:36

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 442




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

1

Есть один нюанс по обнаруженному артиллерийскому катеру,это найденная построечная табличка. Заводской номер, который указан на табличке, ,соответствует АКА-86 ( у АКА-76 заводской №209 ) который в КЭО не погиб.Это не соответствие построечного номера можно объяснить тем,что табличка была закреплена с внутренней стороны панели управления катером и визуально её посмотреть было не возможно,и так похоже было на всех четырёх катерах АКА,которые поступили в бригаду весной 1943г. Почему так была закреплена табличка,не понятно,может из соображения секретности,а может по халатности. 4 катера были одинаковые,Тюменского завода,с реактивными установками.Тактические номера им присвоили  следующие: 76,86,96,106 и не соответствие заводским номерам проверить было не возможно,их просто перепутали.
https://c.radikal.ru/c18/2002/ec/1a36e95104aa.jpg

Отредактированно ЛПТ (15.02.2020 06:19:05)

 

#186 15.02.2020 14:36:05

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 1811




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

По-моему, один раз уже возникал вопрос по зав.номерам этих катеров. Действительно, была путаница.

ЛПТ написал:

#1418098
Напрашивается вывод,что в том месте где нами обследовался катер с артиллерийской  установкой АКА-76 быть не должен.

В ходе операции в южной половине пролива погибли два АКА: АКА-76 и АКА-96.
АКА-96 погиб днём, наблюдался с постов СНиС, с него снимали людей. Т.е. примерный район его гибели вроде бы должен быть известен (ок.2 миль северо-восточнее м.Такиль). Но данные в документах довольно противоречивы, вплоть до записи поста СНиС-408 (м.Тузла) в 13:10: "ТКА №96 затонул П=180 d=50 от поста 408". 50 каб. на юг от м.Тузла - это юго-западнее Панагии. Дистанция явно неверная, а пеленг, если предположить, что пост его грубо округлил, примерно соответствует месту находки. Но это всё натяжки, конечно.
АКА-76 пропал ночью. Последний раз его видели отходящим на восток. Теоретически он тоже мог оказаться в месте находки.
Заводские номера в документах перепутаны.
Вывод: однозначно сказать, какой катер найден, пока невозможно.
Хорошо бы 2-й катер найти :)

 

#187 19.02.2020 17:39:02

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 442




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

ОТ места ведения боя АКА-76 до места обнаружения катера с АКА,  предполагаемого ( АКА-76)  порядка 15 км.
https://b.radikal.ru/b23/2002/f3/bb4a2b28bbae.jpg


А вот схема гибели АКА-96, из отчёта по Керченско -Эльтигенской операции,Т.к экипаж в основном остался жив,полагаю,что составлена с их слов и должна быть относительно верна. Катер отходил от м. Такиль  пеленгом 45°.
https://c.radikal.ru/c37/2002/59/d36b656c32b0.png


https://b.radikal.ru/b39/2002/9a/b8e987931d73.jpg

Отредактированно ЛПТ (Вчера 21:28:29)

 

Board footer