Сейчас на борту: 
Botik Petra Velikogo,
Fortoved,
Gerry,
rspc,
Алексей З,
Вальчук Игорь,
РыбаКит,
Сумрак
   [Подробнее...]

#126 14.11.2013 16:36:54

Lot
Гость




Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #761910
Русские дипломаты были.

Были, а какими полномочиями, от каких властей были наделены? Просто были в Китае. Да и Калмыков слишком одиозная личность, что бы в инициативном порядке вмешиваться, без страны за спиной.
А вмешайся, могли бы дипломатов несуществующего государства и попросить на выход.

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #761910
Не надо забывать о "счастливой Хорватии".

А нужен Хорвату этот бандит был? Уверен, что нет.

 

#127 14.11.2013 16:42:06

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2762




Вебсайт

Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

Lot написал:

Оригинальное сообщение #761913
Были, а какими полномочиями, от каких властей были наделены? Просто были в Китае. Да и Калмыков слишком одиозная личность, что бы в инициативном порядке вмешиваться, без страны за спиной.
А вмешайся, могли бы дипломатов несуществующего государства и попросить на выход.

Судя по Педивикии, пытались. К тому же Калмыков дружил с японцами. Русские дипломаты нужны были только для "соблюдения законности" - давили японцы. Только не все скоординировали.

Lot написал:

Оригинальное сообщение #761913
А нужен Хорвату этот бандит был? Уверен, что нет.

"Счастливая Хорватия" долго воспринималась в Китае как РИ, поэтому однозначно говорить об ухудшении отношения к русским в Китае на тот момент нельзя говорить.

 

#128 14.11.2013 16:58:21

Lot
Гость




Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #761919
К тому же Калмыков дружил с японцами.

Ну и что. Банда разгромлена, он 0 (ноль), поставили на Семёнова.

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #761919
поэтому однозначно говорить об ухудшении отношения к русским в Китае на тот момент нельзя говорить.

Я про Хорвата писал, зачем ему радеть за судьбу Калмыкова? Я думаю, Хорват презирал таких. Ну вмешайся, освободили бы Калмыкова, и головных болей от этого атамана у Хорвата прибавилось бы.

 

#129 14.11.2013 17:01:55

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2762




Вебсайт

Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

Lot написал:

Оригинальное сообщение #761923
Ну и что. Банда разгромлена, он 0 (ноль), поставили на Семёнова.

А потом по всему Китаю собирали с ночлежек побиравшихся господ бывших, чтобы сколотить лояльные себе силы...

Дальновидно, нечего сказать.

Lot написал:

Оригинальное сообщение #761923
Я про Хорвата писал, зачем ему радеть за судьбу Калмыкова? Я думаю, Хорват презирал таких. Ну вмешайся, освободили бы Калмыкова, и головных болей от этого атамана у Хорвата прибавилось бы.

"Счастливая Хорватия" - это как раз заповедник гоблинов местопребывания тогдашних русских дипломатов. Т.ч. сам Хорват тут как-то так, не при делах.

 

#130 14.11.2013 17:11:50

Lot
Гость




Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #761925
А потом по всему Китаю собирали с ночлежек побиравшихся господ бывших, чтобы сколотить лояльные себе силы..

Lot написал:

Оригинальное сообщение #761923
поставили на Семёнова.

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #761925
Т.ч. сам Хорват тут как-то так, не при делах.

Авторитет.

 

#131 15.11.2013 12:38:01

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2762




Вебсайт

Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

Неожиданный perdit monocle в теме про "одалживание пушек" китайцами:

О причинах ареста Будрина докладывала начальник штаба партизанской Красной Армии максималистка Н. Лебедева: «В городе раскрыта организация, в которой, к сожалению, замешан и Будрин.
Организация была обнаружена давно, и за ней следили. Сущность заговора та, что был организован отряд из разных лиц, в том числе и китайцев. На последнем заседании этой антисоветской организации китайцам было объявлено, что на днях им будет выдано оружие. В этой организации участвовал и китайский консул, ярый противник советской власти.

Этот консул еще до нашего вступления в город выдал японцам орудия с канонерок, но тогда мы на это не обратили серьезного внимания.

Будрин организовал свой отряд из тех китайцев, которые находились под влиянием китайского консула. Сейчас ведется следствие, и Будрин предстанет перед судом».

См. Смоляк В.Г. "Междоусобица. По следам нижнеамурской трагедии", с. 66.

Как в том ОнеГДоДе: "И не в вист, а в очко, и не выиграл, а проиграл" (с) *russian roulette*

 

#132 15.11.2013 14:01:09

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2762




Вебсайт

Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

Дело запутывается - цитирую Смоляка далее:

В советской исторической литературе изредка упоминалось, что в Николаевске были и вооруженные китайцы. Это действительно так. Две китайские канонерки осенью 1919 года направлялись с Тихоокеанского побережья по рекам Амур и Сунгари в Харбин, но ранние заморозки заставили их зимовать на рейде Николаевска-на-Амуре. К гражданской войне в России они относились нейтрально.

с. 34.

Для защиты города на его окраину японцы выдвинули артиллерийские орудия, которые начали обстрел партизанских передовых частей, одновременно не-сколько орудий были поставлены на позиции рядом с китайскими военными канонерками. Расчет был прост. Партизанская артиллерия, подавляя эти огневые точки, могла случайно повредить канонерки, и тогда бы возник конфликт партизан с вооруженными китайцами.
Разгадав этот замысел японцев, партизаны послали предупреждение городской думе и китайскому консулу, что они будут обстреливать орудия, где бы они ни стояли, а все последствия обстрела города возлагаются на японские войска и на местное городское самоуправление. Ответа не последовало, и тогда 25 февраля партизанская артиллерия начала обстрел города. Только после этого над городом взвилось несколько белых флагов.

с. 38.

Как известно, в Николаевске-на-Амуре находилось несколько китайских канонерок, был и китайский консул. Официально китайцы соблюдали нейтралитет, фактически же китайские матросы приняли участие в уличных боях на стороне партизан. Более того, они предложили партизанам скорострельную пушку.

с. 46.

Учитывая, что Смоляк криво и косо посчитал вполне исчисляемую вещь - вмерзшие в лед канонерки, можно, казалось бы, пренебречь его словами, однако он цитирует множество документов и совсем отмахнуться от его книги мы не можем.

 

#133 15.11.2013 14:47:17

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2762




Вебсайт

Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

Lot написал:

Оригинальное сообщение #760999
Коммодор Линь Цзяньчжан, командир "Хайжун"

Интересно, что тайваньйцы говорят и о другом Лине - Линь Сунчжуан (林頌莊, 1871-1919).

Буквально вот что пишут:

中國 亦 派 陸海軍 參加, "海容"艦 曾由 林頌莊 以 少將 艦隊 司令 銜 率領 駐守 海蔘威.

Китай также отправил для участия [в интервенции в Россию] войска и флот, на крейсере "Хайжун" контр-адмирал Линь Сунчжуан, находясь в должности командующего эскадрой, прибыл в Хайшэньвэй (Владивосток) в качестве стационера.

Словом "стационер" передаю китайский термин "чжушоу" 駐守  - букв. "пребывать в гарнизоне и охранять".

А наш Линь, который самим крейсером командовал - (林建章, 1874-1940) - он тоже молодец, оказывается, причем без кавычек - когда он остался на рейде за старшего над китайцами, видимо, он давал инструкции Чэнь Шиину и проч. о поведении на территории России. В результате его канонерки дошли по рекам до Орских рудников и вывезли 7 английских специалистов с приисков в "международное поселение" Маго в начале лета 1920 г., тем самым спасая их от расстрела партизанами Тряпицына (1 англичанин, Джон Фрид, был расстрелян в Николаевске по обвинению в контрреволюционной деятельности). За это "коммодор Линь" получил благодарность от английского торгового представителя на ДВ России (видимо, исполнял обязанности консула на тот момент).

Но самое примечательное, что когда началась японо-китайская война, он оказался на оккупированной территории. Ему было 64 г. и он был известен в Китае (командовал 1-м флотом в свое время). Ему предложили должность командующего ВМФ в марионеточном правительстве Ван Цзинвэя, но он отказался.

В 1940 г. он умер от болезни.

Вот его фото в январе 1920 г.
http://s57.radikal.ru/i158/1311/5b/813d82ebd42ft.jpg

Фото Линь Сунчжуана не нашел.

 

#134 15.11.2013 22:22:22

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

L'Hai-chi, nave ammiraglia cinese 1906
http://f4.s.qip.ru/~UdTRzXJL.png


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#135 16.11.2013 00:18:19

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2762




Вебсайт

Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #762281
L'Hai-chi, nave ammiraglia cinese 1906

Знатный цинский самотоп британского производства "Хайци" (1897) *girl_smile*

Длина - 424 фута,
Ширина - 46.9 фута,
Осадка - 16,75 фута
В/и - 4,300 тонн
Бронирование - палуба до 5" (! *shock ogo* ).
ЭУ - 8 котлов (2 по 4), поршневая паровая машина 17000 и.л.с.
Скорость - 24 узла
Экипаж - 45 офицеров, 431 матрос.
Вооружение - ГК 2 х 8" (по 1 на носу и корме),
СК 10 х 4,7"
Противоминная артиллерия - 12 х 3 фн. (47мм.), 3 х 1 фн. (37 мм.)
5 пулеметов Максима,
5 х 18" ТА
Позывные радиотелеграфа - XSC.

Успешно затоплен командой в начале японо-китайской войны для блокирования фарватера Янцзы.

Однако успел совершить первое в истории современных китайских ВМФ кругосветное плавание под командованием ветерана японо-китайской войны 1894-1895 гг. Чэн Бигуана.

Вот он 11.09.1911 г. в Нью-Йорке:
http://s019.radikal.ru/i624/1311/49/c920deff0013t.jpg

В Китай корабль прибудет уже полностью республиканским.

 

#136 16.11.2013 00:27:16

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2762




Вебсайт

Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

Было их 2 систершипа - "Хайтянь" (海天) и "Хайци" (海圻) английской постройки.

Их, вместе с 3 крейсерами немецкой постройки ("Хайжун", "Хайчэнь" и "Хайчоу"), хотели в 1900 г. продать в счет уплаты Боксерской контрибуции. В качестве потенциального покупателя рассматривали Россию, но наши отказались от покупки.

"Хайтянь" погиб 26.04.1904 г. в прибрежных водах провинции Цзянсу, у острова Динсин (鼎星島), в результате навигационной аварии.

 

#137 16.11.2013 01:26:38

Lot
Гость




Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #760983
С Приморья Китай вывел последние войска только к осени 1920 г.

Интересное фото лета 1920г.
Союзных кораблей нет, одиноко стоит "Хайжун" рядом с нашим "казаком" ("Казак Хабаров", "Казак Поярков"), или "Байкалом".
http://i60.fastpic.ru/thumb/2013/1116/39/0dd37921b36d21df81b6aff52c840839.jpeg

 

#138 16.11.2013 10:31:33

Lot
Гость




Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

1

Какие есть...
1. Цзянхэн
http://i58.fastpic.ru/thumb/2013/1116/93/897513d9c0bc34679fcc79adc6fc2f93.jpeg
2. Лицзе (Оттер)
http://i60.fastpic.ru/thumb/2013/1116/6c/51a37ca362fac5b5aeda3ce9907fb46c.jpeg
3. Лисуй (как Фатерланд)
http://i60.fastpic.ru/thumb/2013/1116/f0/f532f404c099c8f6734ea462fa5e39f0.jpeg
4. Личуань
http://i60.fastpic.ru/thumb/2013/1116/33/4874c840c9394e8dd114b8193bdf8333.jpeg

Отредактированно Lot (16.11.2013 10:37:51)

 

#139 17.11.2013 11:34:24

Ромуальд
Гость




Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

4

Ну вас и понесло мужики - даже Балканы обсуждать начали пока я временно отвлекся.
Держите чего есть по раннему этапу в связи с переходом на Сунгари. Я уже не помню от кого инфу получил - ну вроде как все эти моменты не с уважаемым Nie-junmen обсуждали. Лет 5 инфа в старом завале лежит - хотя могу и ошибаться. Давно было - старый стал - ленивый стал. Честно - не помню.
Виталий - тут и ответ будет по пятому кораблю эскадры. Правда как он выглядел ? Может чем другие знатоки темы помогут ?
Как получится отображение китайских иероглифов не знаю потому просю сильно за это дело не пинать. Я не китаист - скопировал как мне переслали.
Отдельный отряд кан.лодок 2-ой флотилии Пекинского пр-ва в Шанхае.
КЛ "Цзян Хэн" (江亨 Jiang Heng) флагман. Ком. Чень Ши'ин (陈世英 Chen Shiying), после "Николаевского инцидента" - Чень Цзилан (陈季良 Chen Jilang).
КЛ "Ли Цзе" (利捷 Li Jie) ex SMS Otter капитан - Ли Пэйси (林培熙 Li Peixi).
КЛ "Ли Суй" (利绥 Li Sui) ex  SMS Vaterland ("Lee Swei") капитан - Мао Чжунцай (毛仲才 Mao Zhongcai) - бывш. герм. речные, переданы китайцам после объявления войны Германии.
Воор. буксир."Ли Чуань" (利川 Li Chuan) капитан - Линь Тяньшоу (林天寿 Lin Tianshou). Эскадру сопровождал до Николаевска транспорт "Цзин Ань" (靖安 Jing An) - капитан Гань Ляньао.
Эскадра идет из Шанхая 21.07.1919 г. 25.07. заход в Пусан. Затем несколько дней стоит во Владивостоке. "Цзян Хэн" с буксиром ушли вперед отряда, транспорт тащил КЛ следом. 25.08. пришли к Николаевску,но японцы не разрешили заход в порт. Месяц стояли в устье. Лоцман нанят из хуацяо в Николаевске. Попытка прорыва на Сунгари через Хабаровск в 11.1919 г. сорвана боем с отрядом Калмыкова.
Позже флотилия отличилась, что передав 1 37 мм. пятистволку с КЛ "Цзян Хэн" отряду Тряпицина, помогла партизанам добить японцев в здании консульства в ходе т.н. "Николаевского инцидента".
КЛ прошли на Сунгари в 09.1920 г.
02.09.1919 г.у Николаевска были КЛ: Ли Цзе (利捷), Ли Тун (利通) - откуда  эта ? (неверная транскрипция Ли Суй ?), Ли Чуань (利川), Цзян Хэн (江亨), Цзян Чжень (江貞) - откуда  эта ? 
2 лишних ????? - откуда они. Вообще были ли такие и чем занимались в это время ?

На помощь отряду КЛ в Николаевске весной 1920 г. из Харбина ушел пароход Нань Сян (南翔 Nan Xiang) компании У Тун (戊通公司 Wu Tong), была договоренность с японскими и русскими властями, что будет пропущен по Амуру, но задержан и обстрелян. Убытки по экспедиции взяли на свой счет хуацяо.
1921 г. КЛ Цзян Хэн и пароход  Ханчжоу (компании У Тун) при попытке прохода в Хэйхэ блокированы русской КЛ (какой именно ? - если кто поможет и подскажет хоть из мониторов или кем-то из "Вогулов" буду благодарен) и обстреляны.
Источника сокровенного знания с китайской стороны не знаю - не мое это. Из старой переписки - сохранил по привычке.
Пока усе.

Если не против - дальше хотелось бы подробно рассмотреть состав флотилии 1929 г. Насколько получится конечно. Можно и в отдельную ветку выделить только боюсь "докладчиков" будет пара-тройка да и закончится может на 2-3 посту. Стоит ли выделять ?

 

#140 17.11.2013 13:27:12

Lot
Гость




Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

Роман, спасибо!

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #762680
Виталий - тут и ответ будет по пятому кораблю эскадры. Правда как он выглядел, ... транспорт "Цзин Ань" (靖安 Jing An)   ?

Поищу.
А по опознанию на групповом фото будут какие нибудь замечания?

 

#141 17.11.2013 15:40:52

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2762




Вебсайт

Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

Вот "Цзинъань" по состоянию на 1929 г.:
http://s017.radikal.ru/i407/1311/ae/be8947f3915d.jpg

По китайским данным, классифицировался как военный транспорт и учебное судно.

Бывший немецкий торговый пароход. Закончен постройкой в 1906 г., в 1917 г. реквизирован Китайской Республикой в связи с объявлением Китаем войны Германии.

Первоначально получил название "Хуадин" (華丁). Впоследствии был зафрахтован военно-морским ведомством Республики. Видимо, в связи с этим и сменил название, но точно пока утверждать не могу.

Длина корпуса - 272 фута
Ширина - 40 футов
Осадка - 17,75 футов
В/и полное - 4000 т., стандартное - 1015 т. (sic!)
ЭУ - 1160 и.л.с.
Скорость - 11 узлов
Экипаж - 235 человек
Вооружение - 2 х 47 мм. орудия
Позывные - XQA

Дальше следите за руками:

1919年本艦曾奉派為吉黑江防籌備處之旗艦,率"江亨","利捷","利綏"等艦赴哈爾濱駐防;是為東北第三艦隊之起源.
В 1919 г. был отправлен в место формирования Гиринско-Хэйлунцзянской охранной эскадры в качестве флагмана (sic!), возглавв отряд из "Цзянхэн", "Лисуй", "Лицзе" и т.д. Корабли поднялись до Харбина, где встали для охраны, дав начало 3-й Дунбэйской флотилии.

Вопросов сразу два - что за "транспорт" на японской схеме - "Личуань" или "Цзинъань"? Почему не отмечен 5-й корабль?

По состоянию на октябрь 1933 г. корабль числился в отряде учебных кораблей, в том же году был выведен из состава флота.

И снова вопрос - в каком месте калмыковцы обстреляли отряд? По данным тов. Лю Юнь-аня обстрел канонерок был произведен с некого моста. АФАИК, такой мост был у Хабаровска. Неужели они так далеко дошли?

И когда это было? В ноябре уже ледостав должен был начинаться.

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #762680
Ли Тун (利通) - откуда  эта ? (неверная транскрипция Ли Суй ?)

Это буксир, причем совершенно другой - не "Личуань" и не "Лисуй".

http://s020.radikal.ru/i713/1311/b0/3c0a1ed8893f.jpg

Бывший немецкий буксир, закончен постройкой в 1906 г. В 1917 г. был реквизирован китайским правительством.

Длина - 148 футов
Ширина - 12 футов
Осадка - 8 футов
В/и - 273 тонны,
ЭУ - 300 и.л.с.
Экипаж - 41 чел.
Вооружение - 4 х 47 мм. орудия

О службе на Амуре и Сунгари сведений нет. В июне 1929 г. числился в составе 2-го флота, в том же году исключен из с писков флота вместе в канлодками "Ганьцюань" (甘泉) и "Фудин" (福鼎).

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #762680
Позже флотилия отличилась, что передав 1 37 мм. пятистволку с КЛ "Цзян Хэн" отряду Тряпицина, помогла партизанам добить японцев в здании консульства в ходе т.н. "Николаевского инцидента".

Это крайне сомнительно. Я уже писал - Кияшко-Лебедева указывала, что китайцы наоборот, дали орудия японцам. Следствие так ничего и не выяснило толком.

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #762680
Чень Цзилан (陈季良 Chen Jilang).

Чэнь Цзилян. Его фото см. выше.

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #762680
Цзян Чжень (江貞) - откуда  эта ?

Загадка, кроющаяся в недостоверности источника информации.

Канлодки "Цзянчжэнь" (江貞) и "Цзянъюань" (江元) находились в составе Центрального флота, подчиняясь командованию 2-й эскадры.

20.07.1938 "Цзянчжэнь" был атакован 27 японскими бомбардировщиками и сел на мель неподалеку от центра округа Юэян (северо-восток провинции Хунань). При отступлении в начале ноября 1938 г. был подожжен (чтобы не достаться противнику) и выгорел дотла. Но по сведениям из архива японского императорского флота 15.11.1938 г. к 15.11.1938 г. корабль был отремонтирован и продолжил службу.

 

#142 17.11.2013 16:25:02

Lot
Гость




Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #762776
Это буксир, причем совершенно другой - не "Личуань" и не "Лисуй".

На фото "Литонг", по крайней мере так перевелось с китайского, а в другой транскрипции - "Литун"?

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #762680
Ли Тун (利通)

Ничего не понимаю. Откуда он взялся в Николаевске? Фото "Личуаня" есть?

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #762776
Вот "Цзинъань" по состоянию на 1929 г.

Ага, значит он на фото под №3.

Отредактированно Lot (17.11.2013 16:25:49)

 

#143 17.11.2013 16:53:24

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2762




Вебсайт

Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

Канлодка "Цзянчжэнь" (систершип "Цзянхэн", "Цзянли" и "Цзянъюань") в 1929 г.:
http://s019.radikal.ru/i624/1311/fb/224384ee18ae.jpg

戊通轮船公司 (Утун луньчуань гунсы / пароходная компания Утун) - образована 21.07.1918 в Харбине с целью перевозки грузов. Основатели-акционеры - Лян Шии (梁士怡), Чэнь Таое (陈陶冶),Мэн Чжаочан (孟昭常) и Ван Цюаньши (王荃士). В целях изыскания средств акционерами был сделан заем в Банке Транспорта и Связи. Было приобретено 29 кораблей и 20 буксиров. Акционерами компании также выступило правительство провинции Хэйлунцзян в лице правительственной "Транспортной компании". Первое собрание акционеров было проведено весной (видимо, до официального учреждения компании), рассматривались вопросы навигации на 1918 г., компания получила свое название - "Утун луньчуань гунсы". На флаге фирмы был изображен почерком чжуань иероглиф "У" (午). Помимо провинции Хэйлунцзян пароходы компании работали еще на 16 маршрутах в северных провинциях, в основном по р. Сунгари.

Еще до начала официального открытия компании пароход "Цзиньшань" (金山号) был направлен в первое плавание по Амуру, начав прямое сообщение с городом Хэйхэ. Это был пробный рейс, положивший начало китайскому судоходству по Амуру.     

Весной 1920 г. все линии компании начали работать в одинаковых условиях (видимо, были введены идентичные тарифы и условия работы для экипажа), корабли ходили до Сицзыкоу (西子口?) и Боли (伯力 - Хабаровск), и даже ниже - до района Мяоцзе (庙街 - Николаевск) и пролива Даэр (达尔海峡 - Татарский пролив), вплоть до устья Амура. По Уссури поднимались до уезда Хулинь (虎林县), по Нэньцзян (嫩江 - Нонни-ула) линия доходила до уезда Далай (大赉). В связи с тем, что компания плхо управляла своей деятельностью, она несла серьезные убытки. 

22.03.1925 было проведено очередное собрание акционеров, на котором было объявлено о банкротстве. Возникла проблема государственного судоходства на Амуре, генеральный директор Ван Вэйшэн (王渭生) опубликовал коммюнике, в котором были изложены предлагаемые меры по исправлению ситуации:
1. переход под управление Китайского Коммерческого Пароходного Общества (招商局),
2. переход под контроль государства,
3. переход под контроль правительства провинции。

1.09.1925 правительство Дунбэя (Чжан Цзолинь сотоварищи) и Банк Транспорта и Связи (交通银行) за 1,6 млн. юаней выкупили все имущество (движимое и недвижимое) обанкротившейся компании и создали на основе полученных активов Дунбэйское пароходство (东北航务局).

Как мы видим, кораблей было много и, в связи с этим, пароход "Наньсян" (南翔) пока не обнаружен. Относительно того, было ли плавание "Наньсян" предназначено для помощи отряду - непонятно, т.к. говорится о "районе Николаевска" - радиограмма из крепости оповестила весь ДВ о гибели города. Но, судя по всему, корабль дошел до Татарского пролива.

 

#144 17.11.2013 17:01:09

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2762




Вебсайт

Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

Lot написал:

Оригинальное сообщение #762807
На фото "Литонг", по крайней мере так перевелось с китайского, а в другой транскрипции - "Литун"?

Litong по системе пиньинь = Литун по системе Палладия.

Lot написал:

Оригинальное сообщение #762807
Ничего не понимаю. Откуда он взялся в Николаевске? Фото "Личуаня" есть?

Да, откуда?

Фото нет, но его ТТХ четко показывают - это не "Литун".

 

#145 17.11.2013 19:06:58

Lot
Гость




Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #762839
Да, откуда?

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #762680
у Николаевска были КЛ: Ли Цзе (利捷), Ли Тун (利通)

 

#146 17.11.2013 19:36:27

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2762




Вебсайт

Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

Это не ответ. Это повтор ошибочной информации.

Откуда "Литун", состоявший во 2-й эскадре, на Амуре?

 

#147 17.11.2013 19:59:38

Lot
Гость




Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #762903
Это не ответ. Это повтор ошибочной информации.

Ув. Nie-junmen, я не отвечаю, спрашиваю

Lot написал:

Оригинальное сообщение #762807
Ничего не понимаю. Откуда он взялся в Николаевске?

Далее Вы спросили

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #762839
Да, откуда?

Привёл цитату

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #762680
02.09.1919 г.у Николаевска были КЛ: Ли Цзе (利捷), Ли Тун (利通) - откуда  эта ? (неверная транскрипция Ли Суй ?),

Но раз речь идёт о правильной транскрипции, и в составе китайского флота был "Литун", значит

Lot написал:

Оригинальное сообщение #762807
Откуда он взялся в Николаевске?

Отредактированно Lot (17.11.2013 20:13:29)

 

#148 18.11.2013 01:38:09

Ромуальд
Гость




Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

Нетути у меня ничего больше по данному вопросу и связь с человеком который инфой делился давно потерял - лет 5 точно. А может уже и того поболе. Когда он инфу скидывал источниками не делился - с кем-то по ту сторону речки общался из наших узкоглазых соседей. Видать старая инфа и у его корреспондента вопросы местами вызывала потому и поставил ?
Однако полностью исключить вариант не могу - нет же четких росписей действий канонерок указанных выше в 1919-1921 гг. - или есть ?
Где они погибли в 30-е гг. вопрос пока третий.
Нам бы с этим эпизодом до конца разобраться. Не могли китайцы второй отряд подбросить мимо Владика напрямую - ну хотя бы для конвоирования транспорта назад ? Понятно что по размерам он явно на Сунгари не попадал - вдруг какой загулящий большевичок бы цапнуть захотел ? В конце 1919 уже неспокойно было у Николаевска и думаю китайцы это могли учесть. Основной то отряд шел на Сунгари - транспорт возвращался. Вооружение у него откровенно никудышнее - почему бы еще конвой не выслать ? Мореходная канонерка + буксир на случай неожиданностей вполне достаточно.
Хотя это конечно вилами по воде - просто на основе наличия таких кораблей и правильного написания их имен. значит не ошибся мой давний корреспондент - еще бы машину времени и отмотать чтобы посмотреть а были ли такое на самом деле ?

Немного возвращаясь назад - к ледоколу с царским именем. Все-таки слишком много лажи. Варианты как на меня 2 - либо ледокол не русский. Но тогда чей ? Посудины в общем-то штучные и кроме России остальные страны их по ДВ да еще с заходом в китайские воды не гоняли.
У наших соотечественников судна с указанными характеристиками "пропавшее без вести" отсутствует. Размеры - дата постройки - моща машины - "не бьет" все.
Как на меня гонят музейщики причем сильно - я с уважением к их работе отношусь только и в этих хозяйств лаж хватает. Косвенное свидетельство неверности инфы - отсутствие места постройки. Ладно еще год - ну ведь верфь где столь немалую посудинку слепили должны знать ? А ее в списке нет - почему ?
И еще из серии "лажововсти" - доп.моментик ну все же. Корабль погиб в 37 - ВМС Тайваня на основе музея которого получена инфа создавались где-то с начала 50-х гг. Не думаю что сразу же музей начали делать - то есть еще скажем лет 10 прошло и он года так 60 или даже позже. Кто давал инфу о ледоколе и на основе чего - непосредственные участники думаю за 2 войны (с Японией и гражданская) ушли в мир иной - то есть источник косвенный. Был такой пароход - остальное по слухам.
Не утверждаю будто так все и было однако весьма походе на правду ибо судя по картинке пароход из нашей тройцы кабельных - то есть не выдумка. Они могли работать во льду хотя ледоколами и не являлись. У китайцев же в те годы серьезных ледоколов не было вообще - несколько портовых буксиров ледокольного типа. Могли и повысить в ранге - опять же для красного словца. А чисто на уровне идеи - никто не пытался его в Джейне года так с 26 по 36 посмотреть ? Вдруг там случайно всплыл - мы же тут копья ломаем ?
Посудина крупная - такие обычно отмечались.

 

#149 18.11.2013 01:49:26

Ромуальд
Гость




Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

Да - насчет куда китайские канонерки дошли и что именно там случилось + когда ответ наковырял.
25 октября 1919 г. (вероятно по старому стилю ибо это описание от белых) у с.Воронеж (в других источниках Воронежское) чуть ниже Хабаровска обстреляны учебной батареей из войск Калмыкова и ротой юнкеров - сами сделали по берегу до 10 выстрелов. На канонерках 3 чел. ранены. Корабли не тонули. Начав нести потери отошли к с.Вятское - там постояли дня 3 надеясь договориться - не удалось и вернулись в Николаевск.
Что интересно - шли только 3 канонерки. Буксира с ними не было - похоже эти же 3 к.л. и прошли в 20 на Сунгари. Куда делся буксир ? Может ушел с транспортом назад ? Или даже вообще до Николаевска не дошел в силу каких-то причин (авария ?) и потому пришлось срочно новый буксир с канонеркой туда гнать - в общем одни вопросы в казалось бы весьма незначительном и "широко известном" эпизоде.

Насчет китайских пароходов на Сунгари и Амуре главное слово в истории компани которую упомянули выше - ГОСУДАРСТВЕННАЯ. После революции она скупила значительную часть русских судов на Сунгари - хотя далеко не все. В итоге стала серьезным конкурентом нашему речному пароходству КВЖД.
Когда четко появился первый китайский пароход в Харбине или пониже я пока не знаю и кто им был ? На 1900 г. тут китайских пароходов нет - а вот в списке 1906 г. их уже штук 7-8. Частные но один принадлежал мэру или губернатору какого то приречного города типа Фугдина - можно порыться и уточнить. То есть ориентировочно первый китайский пароход году в 1905 появился - может в 1904. Очень маловероятно что раньше. И это не новострои - куплены китайцами ранее русские.

 

#150 18.11.2013 01:59:55

Ромуальд
Гость




Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

Nie-junmen - а что вообще есть на этот буксир Ли-чуань кроме места постройки ? Про вооружение писалось - у меня на него такие размеры 375 т. 43.07 - 7,3 - 3,04 м. (141,7 - 24 - 10 фут). 1 ПМ 800 л.с. 13 узл. 39 чел.
Нет ли ошибки ? Длина и ширина явно велики для столь малого водоизмещения при столь крупной осадке.
Нет ли в моей инфе по ТТХ перехлеста с его тезкой из 29 года - что есть по нему ?
Стрельбицкий писал будто Ли Чуань 1929 г. это бывший колесный номерник из КВЖДшных конфискованных китайцами в 1926 г. - если брать длину и ширину вполне вероятно (длину могли брать между перпендикулярами  -ширину без обносов).
Или все-таки ТТХ верные ?
Не являются ли буксир из 1919 г. и транспорт из 29 гг. разными судами с одним и тем же именем ? Если да - какова судьба буксира шедшего с канонерками из Владика - где он достоверно теряется ? В каком году и месте ?

Вот так потихоньку и подползли к эскадре 1929 г. - плотно она пересекается с периодом гражданской. Никуда от этого не денешься.

Отредактированно Ромуальд (18.11.2013 02:00:48)

 

Board footer