Страниц: 1 … 151 152 153 154 155 … 271

#3801 07.11.2017 23:03:53

Асандр
Забанен




Re: Танковая война 1941-1945

http://komsomolrf.org/images/news/2017/2017_03_29_a.jpg

#3802 24.12.2017 18:27:00

Асандр
Забанен




Re: Танковая война 1941-1945

Прошу всех желающих принять участие в обсуждении книги А. Б. Широкорада "САУ на Восточном фронте": http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=10125

#3803 01.01.2018 16:47:48

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Танковая война 1941-1945

адм написал:

#1203433
В то же время финские союзники готовы были взять любую советскую технику во всяком состоянии. Ремонт, подготовка экипажей - это их собственное дело, причем налаженное с прошлой войны. Однако немцы не передавали.

А сами использовали вполне массово.
Я на контракте четыре месяца многократно пересматриваю одну и ту же немецкую кинохронику и читаю все доступные немецкие и западные мемуары. Кинохроники много, времени-как у заключенного. Все книги упомянутые на ветке я читал.
В официальной хронике в основном тройки и четверки. Это про первый период войны. А если смотреть другую фронтовую немецкую, то при внимательном рассмотрении особенно под Ленинградом как раз Т-26, БТ всех модификаций, КВ и немного Т-34. И чешки конечно. Попадают случайно в кадр на секунду и французы. Стрелковое вообще почти массово. ППД-ППШ,ДП,СВТ.
Что касается дизеля В-2, то я его знаю досконально в ремонте и эксплуатации.
Свои 100-150 часов он что с фильтром воздуха, что вообще без фильтра выдерживает. Это не критично. Гораздо больше проблем с ТНВД и форсунками было. Первые модели насосов были фирмы БОШ. Затем на германском и американском оборудовании наладили производство в СССР. И критичным стало производство дизеля именно из за сплава силумина типа АЛ. Попытки лить из чугуна привели к резкому ухудшению качества. Вот и пошли массово на сборку Т-34  М-17Т.

#3804 01.01.2018 21:39:25

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4038




Re: Танковая война 1941-1945

marlin написал:

#1235043
Попытки лить из чугуна привели к резкому ухудшению качества. Вот и пошли массово на сборку Т-34  М-17Т.

Только вы забыли уточнить, что связано это было с эвакуацией завода № 75


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#3805 02.01.2018 12:11:48

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Танковая война 1941-1945

AAG написал:

#1235131
что связано это было с эвакуацией завода № 75

Эвакуация не причем. Почти полтонны сплава алюминия на один танк! Масса дизеля 1000. Плюс минус от модификации.
Об эвакуации думал только т. Берия и создал перед войной огромные запасы стратегических материалов. Свинец ,вольфрам, марганец, медь, гильзовая латунь.
Продукты конечно. Довоенная тушёнка закончилась к лету 1943-го.
А чугунный дизель В-2 выпускается по сию пору. Уже в 1942-м выяснилось, что он не держит динамику выстрела из пушки танка по причине водотечности системы охлаждения

#3806 02.01.2018 13:00:42

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Танковая война 1941-1945

marlin написал:

#1235224
не держит динамику выстрела из пушки танка по причине водотечности системы охлаждения

Какая разница из чего дизель к системе охлаждения?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#3807 02.01.2018 17:05:41

zamok
Забанен
Откуда: г. Ашдод
Т-64А №437
Сообщений: 780




Re: Танковая война 1941-1945

marlin написал:

#1235224
Эвакуация не причем. Почти полтонны сплава алюминия на один танк!

Именно, что "при чем". "C началом войны прекратили работу Волховский и Днепровский алюминиевые заводы, Тихвинский глиноземный завод и Тихвинские бокситские рудники, в связи с чем промышленность потеряла большую часть своих производственных мощностей, в том числе по бокситам - 35%, по глинозему - 60%, по алюминию - 55% и по силумину - 100%". https://mikle1.livejournal.com/1124656.html. Кроме того, в связи с эвакуацией резко возросла нагрузка на энергетику Урала и Сибири. Электроэнергия была большим дефицитом. А алюминиевая промышленность требует больших энергозатрат. банально, на двигатели просто не было алюминия, а резкий рост производства этого метла и сплавов из него были не возможны.

marlin написал:

#1235224
т. Берия и создал перед войной огромные запасы стратегических материалов.

Зам. председателя СНК Берия назначен в феврале 1941 г. К тому времени, все планы производства и снабжения были сверстаны. Ему оставалось их только выполнять. Да и, вряд ли бы он, успел создать запасы за столь короткий срок.

marlin написал:

#1235224
Уже в 1942-м выяснилось, что он не держит динамику выстрела из пушки танка по причине водотечности системы охлаждения

Можно об этом подробне?

marlin написал:

#1235043
Свои 100-150 часов он что с фильтром воздуха, что вообще без фильтра выдерживает. Это не критично.

Это именно, что критично. Про абразивный износ, вы, я уверен, слышали? А про осмоление двигателя при недостаточной подаче воздуха? Впрочем, мне пришлось наблюдать, что стало с двигателем В-55У, за один день марша, когда был просто не загерметизирован, должным образом, стык впускных коллекторов с воздухоочистителем. При этом, марш проходил по асфальту и в районе высокогорья, где мало пыли.

#3808 02.01.2018 18:18:17

Асандр
Забанен




Re: Танковая война 1941-1945

Сдвиг реальных дат Курской битвы на неделю назад изменил политический расклад в пользу союзников. Высадка союзников на Сицилии, якобы спасшая Красную Армию от неминуемого поражения, на самом деле подтолкнула немцев к началу наступления на Курской дуге: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=10125

#3809 02.01.2018 20:30:33

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4038




Re: Танковая война 1941-1945

Асандр написал:

#1235364
Сдвиг реальных дат Курской битвы на неделю назад изменил политический расклад в пользу союзников. Высадка союзников на Сицилии, якобы спасшая Красную Армию от неминуемого поражения, на самом деле подтолкнула немцев к началу наступления на Курской дуге:

Довольно странно все это звучит... Союзнички были в курсе, когда начнется Цитадель. Поэтому спланировали высадку не до ее начала, а после, когда немцы уже увязнут в боях и не смогут оперативно маневрировать имеющимися боеспособными резервами.


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#3810 02.01.2018 21:09:49

Асандр
Забанен




Re: Танковая война 1941-1945

AAG написал:

#1235402
Довольно странно все это звучит... Союзнички были в курсе, когда начнется Цитадель. Поэтому спланировали высадку не до ее начала, а после, когда немцы уже увязнут в боях и не смогут оперативно маневрировать имеющимися боеспособными резервами.

Это всё официальная версия, а я предлагаю рассмотреть другой вариант. Тем более, что обоснование, хоть и совсем маленькое, но всё-таки имеется. Вы можете чисто гипотетически предположить, что наступление немцев началось не 5 июля, а 10 или 11? Согласитесь, в таком случае рассуждения о Курской битве и влиянии действий союзников на её исход будут совсем другими.

#3811 02.01.2018 21:45:45

MAPAT
Участник форума
Сообщений: 1448




Re: Танковая война 1941-1945

zamok написал:

#1235345
Зам. председателя СНК Берия назначен в феврале 1941 г. К тому времени, все планы производства и снабжения были сверстаны. Ему оставалось их только выполнять. Да и, вряд ли бы он, успел создать запасы за столь короткий срок.

Вопрос кто этим вообще занимался. Может НКВД курировало...
Вот в ВИЖ за 2017 г прочитал, что ответственным за эвакуацию предприятий и населения был начальник РКМ и уголовного розыска области/республики(на примере эвакопланирования Карельской АССР в 20-30-е годы). Казалось бы.

#3812 02.01.2018 22:34:05

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4038




Re: Танковая война 1941-1945

Асандр написал:

#1235412
Вы можете чисто гипотетически предположить, что наступление немцев началось не 5 июля, а 10 или 11? Согласитесь, в таком случае рассуждения о Курской битве и влиянии действий союзников на её исход будут совсем другими.

Тогда уж лучше Багратион и Оверлорд сопоставить. Интересно, без первого второе было бы успешным?


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#3813 03.01.2018 10:30:35

MAPAT
Участник форума
Сообщений: 1448




Re: Танковая война 1941-1945

AAG написал:

#1235422
Тогда уж лучше Багратион и Оверлорд сопоставить. Интересно, без первого второе было бы успешным?

Почему нет? Десант бы высадили, просто на полуострове могли подольше посидеть, прежде чем вырваться на просторы Франции.

#3814 03.01.2018 11:26:58

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10525




Вебсайт

Re: Танковая война 1941-1945

http://warspot.ru/10870-sanki-iz-tankov
Извините что не в тему (?), но есть ли не вошедшие в статью интересности по боевому применению?


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#3815 03.01.2018 11:51:03

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Танковая война 1941-1945

zamok написал:

#1235345
Можно об этом подробне?

zamok написал:

#1235345
А про осмоление двигателя при недостаточной подаче воздуха?

Где вычитал не помню. Серьезных скучных для понимания и чтения книг дома более тысячи по двигателестроению и военной истории.
Но из практики, "чугунный" В-2 комплектуется алюминиевыми крышками. (в прсторечье это головка блока,ГБЦ). Д-12 (В-2) для гражданского флота поныне делают из чугуна.
В 1942-м отказались от комплектации БТТ дизелями с заменителем силумина. Вдаюсь в подробности. Дизель собран в том числе из РТИ гильз- блок- ГБЦ. По современному РТИ это O-Ring, бочата .Начались утечки охл. жидкости по стыку блок- ГБЦ и Гильза-блок в картер. Поддона в В-2 нет. Есть нижняя  крышка блок картера. Картер "сухой. Выяснилось это на фронтах Второй Мировой по рекламациям к заводам. Сказалось на утечки и жесткое крепление дизеля к фундаменту на болтах. Фундаментная рама это корпус танка. По памяти помню энергию отдачи 30 мм пушки при автоматической стрельбе. Это 7 тонн.
Про осмоление. Дизель В-2 крайне неудачная копия-компиляция германских двигателей. Восемь лет доводили до войны, Непрерывно совершенствовали всю войну и доводили 60-т лет после. На Т-90 наддутый В-2 великой войны. Это инерция производства. Изменить её очень сложно. Все модели и модификации В-2 имеют огромный расход масла. Сотня вариантов гильза-поршень ситуацию не изменила. Гильза то стальная. А дизель из дюраля. То есть изначально конструкция всегда плывет. Вся кинематика нарушается из за коэффициента линейного расширения.
Все отказы В-2 до войны, во время и после описаны в довоенной документации. То есть актуальны для современных модификаций В-2.
Плюс ко всему, вернее минус-это разная степень сжатия правого- левого блока цилиндров. Ход поршня отличается на 7 мм почти. О какой надежности-экономичности речь? Заводится и на том спасибо.
Лет семь назад приходилось ставить на БД один из самых боеспособных дивизионов известного на всю страну полка С-300. Так вот из десятка ПУ с боевыми ракетами заводилась только одна две. На всех стояли "знаменитые В-2" модификации Д12-525. С толкача их не заводят. Там копия американской ГМП. Так вот наработка дизелей меньше 300 часов и пробег около 1000 км. Завести можно было только после прогрева ПЖД-1000 и совместно пусковым воздухом и 4 АКБ по 195 А-Ч.
Как говорят в СМИ дизель уникальный и аналогов в мире не имеет.
Люблю я эту машину. Разбирается-собирается просто. В сборке есть большой русский секрет.

#3816 03.01.2018 14:06:21

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4038




Re: Танковая война 1941-1945

Скучный Ёж написал:

#1235509
Извините что не в тему (?), но есть ли не вошедшие в статью интересности по боевому применению?

Пашолок под ником Taranov на ВИФ2 NE. Лучше у автора спросить


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#3817 03.01.2018 14:45:02

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10525




Вебсайт

Re: Танковая война 1941-1945

AAG написал:

#1235555
Лучше у автора спросить

Автор в статье высказался: Пока подробности нет...
Может кто кроме автора интересовался?


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#3818 03.01.2018 19:51:54

zamok
Забанен
Откуда: г. Ашдод
Т-64А №437
Сообщений: 780




Re: Танковая война 1941-1945

1

marlin написал:

#1235517
Но из практики, "чугунный" В-2 комплектуется алюминиевыми крышками. (в прсторечье это головка блока,ГБЦ)

Головка блока цилиндров и крышка головки блока цилиндров - две совершенно разные детали.

marlin написал:

#1235517
В 1942-м отказались от комплектации БТТ дизелями с заменителем силумина.

22 сентября 1942 г. было подписано Постановление ГКО №2133с, которое обязывало Наркомтанкопром: 1. С 1 января 1943 г. начать выпуск части деталей, которые ранее делали из силумина, из черных и цветных металлов; 2. К 1. января 1943 г. испытать двигатели с чугунными картерами и дать предложение по производству.

marlin написал:

#1235517
Дизель собран в том числе из РТИ гильз- блок- ГБЦ. По современному РТИ это O-Ring, бочата .

Кроме бочат там есть еще и массивная прокладка из алюминия (из не прекрасные телевизионные антенны получались).

marlin написал:

#1235517
Поддона в В-2 нет. Есть нижняя  крышка блок картера.

Если уж быть точным - верхний и нижний картеры. Никаких крышек нет.

marlin написал:

#1235517
Сказалось на утечки и жесткое крепление дизеля к фундаменту на болтах.

Такая конструкция сохранилась на всех танках с двигателями типа В-2. Установить этот двигатель на амортизаторах невозможно. Но, почему то, таких проблем не наблюдалось в танках с боле мощными пушками. Сильно подозреваю, что проблема крылась именно в качестве самих РТИ. Пушка и установка двигателя тут не при чем. Да, еще, в училище у нас, среди преподавателей были и фронтовики. Рассказывая про Т-34, такую проблему они не упоминали.

marlin написал:

#1235517
Про осмоление.

В данном случае - причина именно воздухоочиститель. Он создавал большое аэродинамическое сопротивление. В результате, цилиндры нормально не продувались и воздухом не заполнялись. Из-за этого, топливо полностью не сгорало. Начиналось осмоление.

marlin написал:

#1235517
Все модели и модификации В-2 имеют огромный расход масла.

Далеко не все. Даже в В-2-34, к концу войны, эту проблему решили.

marlin написал:

#1235517
Сотня вариантов гильза-поршень ситуацию не изменила.

Здесь проблема была в другом - в кольцах. Изменили технологию закалки и дело пошло на лад. Кроме того, не надо забывать, изначально, на танках, маслозакачивающих насосов не было. На Т-34 ручные РНМ стали ставить с 1942 г.

marlin написал:

#1235517
Все отказы В-2 до войны, во время и после описаны в довоенной документации. То есть актуальны для современных модификаций В-2.

В ходе войны В-2 (технология и качество) изменился очень сильно. Многие "болячки" просто исчезли. Что касается послевоенных дизелей, то сравнивать их с В-2 не совсем корректно.

marlin написал:

#1235517
Так вот из десятка ПУ с боевыми ракетами заводилась только одна две. На всех стояли "знаменитые В-2" модификации Д12-525. С толкача их не заводят.

Мне приходилось сталкиваться с этими двигателями на МАЗ-537. При переконсервации техники, пришлось заводить примерно 10 машин. Ни одного случая затрудненого запуска. Кстати, на них тоже гидротрансформатор - с толчка не заведешь.

#3819 03.01.2018 22:06:21

Асандр
Забанен




Re: Танковая война 1941-1945

AAG написал:

#1235422
Тогда уж лучше Багратион и Оверлорд сопоставить. Интересно, без первого второе было бы успешным?

Не лучше. Этот вопрос значительно менее принципиальный. Ведь если немцы первыми пошли в наступление на Курской дуге из-за высадки американцев на Сицилии, то действия немецких генералов не выглядят чистым безумием, а победа Красной Армии не вызывает сомнений.

#3820 03.01.2018 23:26:22

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4038




Re: Танковая война 1941-1945

Асандр написал:

#1235755
Ведь если немцы первыми пошли в наступление на Курской дуге из-за высадки американцев на Сицилии

Вы хотите сказать, что если разъяренного быка ударить в задницу шилом, он по инерции понесется вперед, а не развернется, что бы растоптать обидчика?


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#3821 04.01.2018 09:37:41

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4190




Re: Танковая война 1941-1945

1

Асандр написал:

#1235755
Ведь если немцы первыми пошли в наступление на Курской дуге из-за высадки американцев на Сицилии, то действия немецких генералов не выглядят чистым безумием, а победа Красной Армии не вызывает сомнений.

гы-гы-гы....Сейчас начнется,что у людей есть время на троллинг,но нет на ответы.
Понимаете,описание боев на южном фасе Курской Дуги у Замулина занимает три тома примерно по 1000 страниц.с 5 по 15 ЕМНИП число,т.е. чуть больше чем за неделю боев.
Описать ваши познания в истории можно же одним словом "НИХРЕНА".Высадка на Сицилии началась через 5 дней после начала "Цитадели",а оперативный приказ Ставки на разработку операции Цитадель  был еще в МАРТЕ .

Отредактированно krysa (04.01.2018 10:07:35)


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#3822 04.01.2018 11:26:46

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10525




Вебсайт

Re: Танковая война 1941-1945

1

krysa написал:

#1235844
Высадка на Сицилии началась через 5 дней после начала "Цитадели",а оперативный приказ Ставки на разработку операции Цитадель  был еще в МАРТЕ .

А... Вы же не в курсе что у субъекта сдвиг по фазе на полгода в разные стороны в зависимости от обстоятельств.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#3823 04.01.2018 11:50:50

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4190




Re: Танковая война 1941-1945

Скучный Ёж написал:

#1235859
Вы же не в курсе что у субъекта сдвиг по фазе на полгода в разные стороны в зависимости от обстоятельств.

меня терзает надежда,что постукивание по голове все ж наведет на мысль,что прежде чем высказать какую -нибудь гипотезу по поводу события -не грех хоть что -нибудь о сем событии узнать.Дату например.

Скучный Ёж написал:

#1235564
Автор в статье высказался: Пока подробности нет...

Насколько я помню,Юрий упирается в первую очередь в железо,применение для него абсолютно побочная вещь.
Попробуйте сами по выложенным документам поискать на Память народа,части куда ушло в статье то приведены


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#3824 04.01.2018 16:16:36

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Танковая война 1941-1945

zamok написал:

#1235681
Головка блока цилиндров и крышка головки блока цилиндров - две совершенно разные детали.

В дизелестроении крышка цилиндров. И клапанная крышка. В просторечье головка цилиндров. ГБЦ. Это я про термины. На английском COVER.(крышка). На составных поршнях есть термин головка поршня.

zamok написал:

#1235681
Кроме бочат там есть еще и массивная прокладка из алюминия (из не прекрасные телевизионные антенны получались).

На В-2 такой прокладки вообще нет. Она есть на половинке В-2 дизеле В-6 (Дизель типа Д-6)
А на В-2 гильза короче и каждая уплотняется красномедной прокладкой. То есть 12 прокладок на одну машину.

zamok написал:

#1235681
Если уж быть точным - верхний и нижний картеры. Никаких крышек нет.

Нижняя именно крышка. Вся силовая часть вверху. Снизу просто дюралевый поддон для сбора масла. Но пусть будет по вашему.

zamok написал:

#1235681
Здесь проблема была в другом - в кольцах.

Проблема осталась. Конструкция камеры сгорания неудачная. Поршень сильно выступает за плоскость блока, поэтому верхнее кольцо работает в крайне неблагоприятных условиях.

zamok написал:

#1235681
с толчка не заведешь.

Маз-537 и 543 с толкача заводятся. В ГМП этих машин есть "лишний" третий маслонасос, который связан с выходным валок коробки и следовательно с колесами. Единственная функция его создать давление в гидросистеме при остановленном дизеле. Включаем первую, кнопку блокировки гидротрансформатора и дергаем. Дизель заводится.
Я имел ввиду случай с трехсоткой, когда ПУ выставлены на репер РПН при расстановке ПУ на стартовой позиции. До РПН метров 20-30 и бандура с ракетами. Всего 47 тонн. То есть никто без письменного приказа делать это не рискнет.

#3825 04.01.2018 16:38:07

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Танковая война 1941-1945

zamok написал:

#1235681
Многие "болячки" просто исчезли. Что касается послевоенных дизелей, то сравнивать их с В-2 не совсем корректно.

Добавлю пять копеек.
Этот дизель наддули ныне почти до 1000 на Т-90. Проблемы остались. Когда впихивали его индийцам по разу-два перебирали во время испытаний пробегом. Но там были спецы экстра класса. Доказали, что русские могут и на коленке во время войны сделать ремонт. (Проблемы были как раз с огромным перерасходом масла).
А по части синей дымовой завесы из выхлопной вся страна и так по телеку видит. Любые съемки БТТ и носителей Тополя и ДЭС с этими и подобными дизелями.
На ВМФ очень массово применяется Д-12 и Д-6. Так сейчас флот категорически отказался от них. Готовы ставить любые в том числе китайские, но не эту неудачную машину. Ставят Вольво, Штейры, германские МТУ и ЯМЗ. Больше чем 3-4 тысячи часов "В-2" не выдерживает. Он конечно вертится, но 50-100 литров масла в сутки просто перебор.

Отредактированно marlin (04.01.2018 16:50:33)

Страниц: 1 … 151 152 153 154 155 … 271


Board footer