Вы не зашли.
адм написал:
#1517085
И если до 1936 года колесный ход для танков был жизненно необходим,
Начиная с 1930 уже было ясно, что высокоресурсные гусеницы будут вот-вот. Тем неменее.
адм написал:
#1517085
И если до 1936 года колесный ход для танков был жизненно необходим, то после - уже можно было делать чисто гусеничные.
Указанная сталь позволила значительно увеличить ресурс гусениц танков с 500 км пробега (рекорд периода Первой мировой войны) до 4800 км.
В СССР выплавку стали Гадфильда освоили к 1936 году.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1 … 0%B4%D0%B0
Nemo-800 написал:
#1517095
Тем неменее.
процесс затянулся.
А танки надо делать сейчас, а не ждать когда металлурги освоят сплав.
адм написал:
#1517101
процесс затянулся.
А танки надо делать сейчас,
А решалось закалкой ТВЧ и ресурс весьма подняли. Ну и главное- нигде в документах КГ как панацея по ресурсу гусениц у нас не упоминается.
T-44 написал:
#1516986
То есть самих представителей ГКО Вы военными не считаете?
Лично вы, можете считать их и военными, и космонавтами, и вообще, всеми, кем угодно. Реально, статусом военнослужащего обладал только один - Ворошилов, который был в ГКО до 1944 г. Никаких серьезных постов в армейском руководстве он не занимал. К вопросу вооружения армии и руководству промышленностью отношения не имел. Ни один член ГКО не имел полномочий отдавать распоряжения от имени этого коллективного органа.
"Тигры" экранировались либо имели к концу войны более толстую лобовую броню.
Я подозреваю, что вы скрываете от нас всю правду, известную только вам. Когда, наконец, с вашей помощью, мы узнаем про то, что на Тиграх стояли ГТД и лазерные дальномеры, которые немцы умудрились поставить году этак в 1941 или 1946? Не держите ваши фантазии в себе! Делитесь им с другими. Увидите, вам сразу станет легче.
Иначе все громкие успехи немецких танкистов на "Тиграх", в том числе на западном фронте, надо признать вымышленными.
Давно признано, что они завышенные. Впрочем, так же, как и "победы" любой другой армии мира.
Вот как тот же Виттман мог наводить ужас на американцев и англичан, если их пушки могли легко разобраться с "Тиграми"?
Ага, вот теперь я понял, в чем заключается "устрашающая мощь Тигра". Заметки, под таким названием, плодятся в Яндекс Дзен, как блохи. Но, только вы открыли нам глаза - она в толщине брони. Я прямо вижу картину. Выезжает Тигр, англичане и американцы, вооруженные измерительными инструментами, облепляют его, делают замеры толщины брони и, в панике, разбегаются.
Nemo-800 написал:
#1516882
Это совершенно не так- Свирин много туману напустил.
Тогда не ясно у вас. А-20 изначально создавался на замену БТ и с 45 мм пушкой. 76 мм пушку "впихнули" в уже готовую башню, которая, в результате, оказалась тесной. Необходимость же легкого танка с 76 мм пушкой отпадала в виду разработки тяжелых и средних танков (Т-100, СМК, Т-29. Последний даже приняли на вооружение). Дик - специалист именно по колесному приводу. Он вел конструкторскую проработку сделанного ранее, "на коленке", Цыгановым, привода на 3 пары катков, с которым был хорошо знаком. Да и Кошкин получил орден именно за танк с колесно-гусеничным приводом. Когда Кошкин приехал в Харьков, Дика там уже не было. До появления Павлова, речи об установке 76 мм пушки и чисто гусеничном ходе не стояло.
T-44 написал:
#1516908
Первый образец Т-43, конец декабря 1942 года.
На фото - явно 3-местная башня. Командирская башенка находится сзади люка наводчика.
T-44 написал:
#1516908
По какой причине Заказчик круто изменил свои требования, если не было фронтовых испытаний ни КВ-13, ни Т-43? И надо ли говорить, что Заказчик не тревожился бы заменой башни, если Т-43 отличался низкой надёжностью.
Вы забыли, что 3 члена в башне - требование, которое появилось еще до войны. А замена башни - снижение, пуская и временное выпуска танков, чего допустить было невозможно. Замена башни имела смысл только тогда, когда усиливалось вооружение. Наверное не спроста, англичане то же сохраняли, в башнях своих танков, по 2 человека.
адм написал:
#1517101
А танки надо делать сейчас, а не ждать когда металлурги освоят сплав.
Специально, для обучения, в Англию были направлены 2 инженера металлурга. Вернулись в 1935 г. Одного направили в Ленинград, на ЛКЗ, второго - на ХПЗ. В 1936 г. пошли первые плавки кондиционной стали. Процент брака, хоть и медленно, но стал снижаться.
Nemo-800 написал:
#1517095
Начиная с 1930 уже было ясно, что высокоресурсные гусеницы будут вот-вот. Тем неменее.
В летом 1939 г. были проведены испытания катков танков БТ-7М. Испытывались пробегом танков на колесном ходу. Вывод неутешительный. Бандажи серийных катков начинают разрушаться уже через 160 км. Экспериментальных - через примерно 550 км. И с этой стороны "овчина выделки не стоила", особенно, учитывая возросший вес танка.
zamok написал:
#1517104
Тогда не ясно у вас.
Да все как бы ясно.
zamok написал:
#1517104
Когда Кошкин приехал в Харьков, Дика там уже не было
Ой, что правда?!
zamok написал:
#1517104
Специально, для обучения, в Англию были направлены 2 инженера металлурга. Вернулись в 1935 г.
Вот эта пауза меня и удивляет.
Виккерс освоил новый материал для траков в 1929 году и СССР купил у него танк.
Сам же сплав была разработан в 1882 году.
Отредактированно адм (08.09.2021 11:08:39)
zamok написал:
#1517104
А-20 изначально создавался на замену БТ и с 45 мм пушкой.
БТ-7 изначально создавался на замену БТ-5 и с 45мм и с 76мм пушкой.
zamok написал:
#1517104
Необходимость же легкого танка с 76 мм пушкой отпадала в виду разработки тяжелых и средних танков (Т-100, СМК, Т-29. Последний даже приняли на вооружение).
Это танки прорыва, они в других подразделениях.
zamok написал:
#1517104
Дик - специалист именно по колесному приводу. Он вел конструкторскую проработку сделанного ранее, "на коленке", Цыгановым, привода на 3 пары катков, с которым был хорошо знаком.
Отнюдь, БТ-ИС Дик не занимался. Это параллельные работы.
zamok написал:
#1517104
Да и Кошкин получил орден именно за танк с колесно-гусеничным приводом.
Угу, да только на него за него же чуть уголовное дело не завели чуть позже. Есть дажэ версия, что в Харьков его убрали дабы спрятать.
адм написал:
#1517109
Вот эта пауза меня и удивляет.
Наличие стали и кондиционные траки из нее немного разные вещи- я же говорю, выкручивались с помощью ТВЧ закалки.
Nemo-800 написал:
#1517112
Наличие стали и кондиционные траки из нее немного разные вещи
Я про то что спецов так поздно послали.
Nemo-800 написал:
#1517108
Ой, что правда?!
Ну, в день прихода Кошкина на завод Дик там отсутствовал.
Собственно причина начала работ по БТ-ИС еще в 1936 году:
«Существующие колесно-гусеничные танки БТ-5 и БТ-7 обладают, в основном, следующими недостатками:
а) Невозможность включения колесного хода без выхода экипажа из танка.
б) Невозможность движения на гусеницах со включенным колесным ходом.
в) Ограниченность области применения колесного хода.
В силу перечисленных недостатков танки БТ-5 и БТ-7 не являются колесно-гусеничными в полном смысле слова, так как использование колесного хода этих танков в боевой обстановке при разрушении одной из гусениц, не представляется возможным. Использование колесного хода при оперативных перебросках представляется весьма ограниченным вследствие "привязанности" танков с двумя ведущими колесами к шоссейным дорогам.
В случае необходимости объездов отдельных участков шоссе по обочинам или по местности, при частичном разрушении шоссе или его загруженности, быстрого рассредоточения при появлении самолетов противника – танки БТ-5 и БТ-7 оказываются в довольно беспомощном положении, т.к. выход на "слабый грунт" грозит танку буксованием, переход же на гусеницы занимает около 30 мин. и требует выхода экипажа из танка».
[РГВА. Ф. 34014. Оп. 2. Д. 806. Л. 3] https://t34inform.ru/publication/p01-2.html
Кстати никаких чисто гусеничных вариантов на ХПЗ до Павлова вообще не разрабатывали (по крайней мере в книге про такое не пишется), кроме какой-то странной идеи гусенично-каткового движителя.
А вот когда Павлов возглавил АБТУ в ноябре 1938 году, он сразу стал настаивать на чисто гусеничной машине.
Кроме этого, Д.Г. Павловым и П.С. Аллилуевым было предложено отказаться от принятия на вооружение предусмотренного Постановлением КО № 94сс нового разведывательного колесно-гусеничного танка. Это предложение обосновывалось нецелесообразностью дальнейшего увеличения типов танков, а также возможностью ведения разведки танками, уже состоящими на вооружении РККА. Однако уже ведущиеся работы по проектированию этого танка было предложено продолжить по следующим причинам:
«Считаю необходимым эту работу продолжать, имея целью не создание специального разведывательного типа танка, а разработку опытного образца танка, могущего дать новое, лучшее решение для танков совместного действия с пехотой и для танков мехсоединений и конницы, соответственно изменив тактико-технические требования.
У существующих танков Т-26 и БТ наиболее узким местом является ходовая часть и особенно гусеницы. В новой разработке, узкие места существующих танков должны быть ликвидированы.
Опытные образцы необходимо изготовить в двух вариантах: колесно-гусеничный и чисто гусеничный, для окончательного решения вопроса о выборе типа (гусеничного или колесно-гусеничного).
При получении ходовой части (включая гусеницу) чисто гусеничного танка, работающей не менее 3000 км, можно будет отказаться от колесно-гусеничного типа танка».. https://t34inform.ru/publication/p01-5.html
Выступая 1 февраля 1938 г. в ВАММ РККА на сборе командного состава автобронетанковых войск, на вопрос о его взглядах на применение колесно-гусеничного и гусеничного движителей для танков, Д.Г. Павлов ответил следующее:
«Танк типа Виккерс [Т-26], когда ему подана команда «стой» на второй секунде производит первый выстрел. Как только его хватают на мертвый тормоз, он колебанию не подлежит. Мы располагаем и другими данными – танк типа Кристи [БТ] дает первый выстрел на восьмой секунде после подачи команды "стой". Короче говоря, когда его посадят на мертвый тормоз, он кричит – "Здравствуй и прощай!".
Вот в боевом отношении разница, а между колесно-гусеничным танком и гусеничным танком, прошу меня не обвинять, я патриот гусеничного танка. Очень люблю эту "лягушку" Т-26 и не променяю ее ни на какой вид существующих у нас танков. Если мне скажут – на каком идти в бой, лучше на Т-26.
Т-28 замечательная машина, но я говорю о моей личной точке зрения. Если нужна точка зрения для армии – какой танк лучше, колесно-гусеничный или гусеничный, отвечу так – во всей Европе от колесно-гусеничных машин отказались по двум причинам – сложна в производстве, сложна в ремонте и восстановлении и не дает особых преимуществ.
Что касается нашей точки зрения, я думаю по ходу развития в дальнейшем танковой промышленности вы эту точку зрения сами почувствуете на своих вооружениях. В процессе существующего вооружения вы чувствуете, как построена вся структура, какие танки для самостоятельных действий, какие танки для совместных действий с пехотой. Это просто. Тип танка определяется и соответствующей структурой и расстановкой частей».
[РГВА. Ф. 31811. Оп. 2. Д. 799. Л. 148 – 149]
На самом деле он тут критикует даже не колесно-гусеничный ход, а подвеску Кристи в принципе, где отсутствие амортизаторов при индивидуальной подвеске ухудшает возможность ведения прицельного огня с коротких остановок.
bricklayer написал:
#1517188
а подвеску Кристи в принципе,
В подвеске Кристи "в принципе" амортизатор присутствует. Более того они присутствовали на всех не советских серийных танках с подвеской Кристи.
bricklayer написал:
#1517188
Кстати никаких чисто гусеничных вариантов на ХПЗ до Павлова вообще не разрабатывали
Естественно. А как они могли разрабатывать, так что бы это осталось в документах, то что им не заказали?
адм написал:
#1517140
Ну, в день прихода Кошкина на завод Дик там отсутствовал.
Но Дик приехал вести работы по теме БТ-9. Которую Кошкин делал левой лапой, сосредоточив все внимание на обеспечении серийного выпуска и на А-8.
Отредактированно Nemo-800 (09.09.2021 01:20:13)
bricklayer написал:
#1517055
А они что написали книгу о Т-43 и Т-44? И где Пашолок пишет, что их отправили на фронт? http://alternathistory.com/promezhutochnoe-zveno/ Нигде.
Он между прочим то же приводит скан протокола испытаний о котором я писал - https://yuripasholok.livejournal.com/2177188.html
Фраза "Однако их мнения местами сильно не совпадают." совсем не означает, что их мнения не совпадают именно в этом вопросе. Вот Вам пример, где Пашолок с Коломийцем диаметрально расходятся во мнениях:
Иногда можно слышать, что разработка КБ-520, возглавляемая А.А. Морозовым, велась в инициативном порядке (об этом осенью 1942 года писал сам Морозов). Тем не менее то, что новый Т-34М не являлся инициативной разработкой, можно понять и по дальнейшему развитию событий.
...
Впрочем, это совсем не означало, что Т-34М и КВ-13 тут же забросили. Данными машинами заинтересовались в ГАБТУ КА, где наверняка знали о данных разработках. Более того, автор этой статьи считает, что и появились данные машины с санкции ГАБТУ КА. Создаётся впечатление, что оба танка разрабатывались по одному техническому заданию.
https://warspot.ru/14322-pervyy-podhod-k-t-43
Но если Пашолок с Коломийцем в чём-то сошлись, это ещё не доказывает, что они оба правы. А публикация информации о Т-43 отдельной книгой вообще не аргумент.
bricklayer написал:
#1517055
Их вообще не отправляли на фронт. Потому что в то время, когда их якобы отправили на фронт в вымышленную часть, они и проходили испытания на полигоне. До этого у них был только заводские пробеги в процессе совершенствования конструкции.
Вы априори ставите равенство между описанием событий в документе и действительностью. Но сперва это надо ещё доказать. На самом деле вполне могло быть, что описанные испытания проходили немного в другое время. Или же на полигоне в написанные даты испытывали Т-43 с 85-мм пушкой, а в это время на фронте проходили проверку его непосредственные предшественники с 76-мм орудиями.
bricklayer написал:
#1517055
Испытания они строго говоря не выдержали, и нуждались в доработках. Разумеется их не послали ни на какой фронт, ни в какую выдуманную часть, а стали дорабатывать. На один из них кстати и установили пушку Д-5Т 85 мм.
Проводимые неоднократно доработки прямо говорят, что Т-43 испытания выдержал, причём не один раз. Но в итоге вполне естественно наступил предел, когда возможности дальнейшей модернизации оказались полностью исчерпаны.
Ещё раз попробую донести до Вашего разума элементарную вещь.
Т-34 обр. 1942 года весом 28,5-29 тонн - это Т-43 с двухместной башней с бронёй толщиной 75-60 мм и облегчёнными бортами корпуса толщиной 45 мм.
Т-34 обр. 1943 года весом 30,5-31 тонна - это нормальный Т-43 с трёхместной башней на погоне 1420 мм.
Вес стандартных Т-34 с двухместными башнями с толщиной брони до 52 мм не мог превышать 28 тонн.
Кстати, не скажете, почему толщину сделали равной именно 52, а не 60 мм? Если ради экономии веса, то вес танков вырос намного больше, чем весят дополнительные 8 мм толщины башенной брони.
bricklayer написал:
#1517055
Ну и что? А где там написано, что Т-43 за каким-то лешим вместо испытаний и доработок отправили на фронт?
А то, что реальные данные о времени испытаний Т-43 могут отличаться от указанных в документах.
Отредактированно T-44 (09.09.2021 12:15:05)
T-44 написал:
#1517219
Кстати, не скажете, почему толщину сделали равной именно 52
Это были танки с литыми башнями. Было определено что 52 мм литой брони соответствует 45 мм катаной.
адм написал:
#1517221
Это были танки с литыми башнями. Было определено что 52 мм литой брони соответствует 45 мм катаной.
Это тут видимо всем известно. Вопрос был в том, зачем такой миллиметраж? Я понимаю, когда идёт настоящая борьба за экономию каждого килограмма веса, но с Т-34 явно не такой случай. Если конечно верить, что Т-34-76 в процессе выпуска потяжелели на 4 тонны.
Напомню всем, что совсем недавно мы тут обсуждали модернизацию "Праги" 38 (т). И никого кроме меня не удивляло, что двукратное утолщение брони во всех важных местах привело к росту массы "Праги" всего на 200-300 кг. А тут обратный случай, когда увеличения толщины брони почти нет, а масса выросла непомерно. И все считают это нормальным. Что своих мозгов совсем ни у кого нет?!
Кстати, а Пашолок реально начал деградировать, Видно Дзен таки сказывается.
Nemo-800 написал:
#1517229
Нет, только у вас.
Если считать вершиной разума соглашательство со всем, что диктуется сверху, то Вы правы.
Закон Брандолини: «Количество энергии, необходимое для опровержения чуши, на порядок больше, чем для её производства».
T-44 написал:
#1517232
Если считать вершиной разума соглашательство со всем, что диктуется сверху, то Вы правы.
Путины под кроватью, или рептилоиды какие? Кто вам что то диктует, поделитесь?
Nemo-800 написал:
#1517234
Путины под кроватью, или рептилоиды какие? Кто вам что то диктует, поделитесь?
Не мне, а Вам и многим другим людям успешно навязывают своё мнение некие светила науки или политики, находящиеся при власти.
Nemo-800 написал:
#1517233
Закон Брандолини: «Количество энергии, необходимое для опровержения чуши, на порядок больше, чем для её производства».
Я это заметил по себе. Годами у меня не получается опровергнуть даже самую очевидную бредятину историков. Вот что делает с народом слепая вера в науку.