Сейчас на борту: 
kis220677
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 249 250 251 252 253 … 271

#6251 05.09.2021 17:05:39

zamok
Забанен
Откуда: г. Ашдод
Т-64А №437
Сообщений: 780




Re: Танковая война 1941-1945

адм написал:

#1516718
Интересно, а как на КВ-1 удалось 3-местную башню поставить?

У него башня сильно шире. Да и цапфы пушки подняты примерно на 30 см и смещены вперед.

T-44 написал:

#1516724
Поимённый список членов ГКО и других ответственных за программу танкостроения лиц ищите сами.

*sliv* Мне известен состав ГКО. Мне не известны военные, которые, по вашему, могли указывать ГКО что надо делать или указывать напрямую Наркоматам, минуя ГКО. Искать людей, выдуманных вами я не могу - медицинского образования не имею.

T-44 написал:

#1516724
Править документацию можно было целых 50-60 лет, которые прошли с момента создания Т-43

Конечно можно. Главное зачем? Откуда они могли знать, что появится "исследователь", который выведет их (кого?) на чистую воду? Почему не уничтожили вообще, всякое упоминание о Т-43? Плохо архивы почистили? Так и представляю, сталинские члены Политбюро и Наркомы, кроптят в архивах (и не одном!), разбирая тысячи папок и отмечая документы, которые надо уничтожить. И, все равно, многое пропустили. *SORRY*

T-44 написал:

#1516724
Может объясните, например, отсутствие "Тигров" с утолщённой лобовой бронёй?

Нет. А что придумали, за немцев, вы?

T-44 написал:

#1516745
Чтобы разместить более-менее удобную трёхместную башню, достаточно было сделать танк шире сантиметров на 10-15.

Это надо для расширения погона. Башню можно сделать просто больше по внутренним размерам. Но это приведет к резкому росту массы. В КВ-2, не увеличивая погона, удалось запихнуть в башню целых 4 человека. В результате, гигантский рост веса и высоты танка.

КВ-14 написал:

#1516751
а не цитаты из Свирина

Я не помню, что бы Свирин говорил, что либо, об испытании Т-43 на фронте.

#6252 05.09.2021 17:54:13

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Танковая война 1941-1945

адм написал:

#1516802
Т-50 сразу проектировался с 3-местной башней.

Ну если вспомнить, что Т-50 это "126" с трехместной башней, то да.
И я не пытаюсь доказать правильность мнения КБ, а просто пытаюсь объяснить, что все не так однозначно. Военные например и до последнего требовали пятикатковый колесно-гусеничный танк. И не профилонь эту тему Кошкин, фиг бы войска получили бы, а не Т-34. С точки зрения КБ-танки воевали и успешо, главное это просили танков побольше, полегче в вождении и потолще броню. Вот это и пытались решить. А военные.... У военных много глупых идей, все исполнять никаких сил не хватит.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#6253 05.09.2021 17:55:51

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Танковая война 1941-1945

адм написал:

#1516802
При этом на британских танках в башне были наводчик и командир-заражающий.

Угу, но что это меняет?


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#6254 05.09.2021 19:01:27

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1463




Re: Танковая война 1941-1945

T-44 написал:

#1516781
Кроме указов, отчётов и других текстов есть ещё фотографии и чертежи, но не все умеют их читать.

Стоп. Попытку отъехать в сторону вижу я. ))) Речь шла о войсковых испытаниях Т-43. Документы - в студию.

#6255 05.09.2021 19:29:11

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1463




Re: Танковая война 1941-1945

zamok написал:

#1516815
Я не помню, что бы Свирин говорил, что либо, об испытании Т-43 на фронте.

Итак, в самый разгар боев на Курской дуге, 15 июля 1943 г.. распоряжением ГКО вместо Т-34 для принятия на вооружение Красной Армии был рекомендован средний танк Т-43-11. Испытания двух изготовленных образцов продолжались до 5 августа 1943 г., а десятью днями позднее эти танки вошли в состав «Особой танковой роты № 100» и были отправлены на фронт.

Эта рота была очень интересна, чтобы не остановиться на ней немного. 25 сентября 1943 г. Нарком танковой промышленности В. Малышев проводил заседание, посвященное рассмотрению положения дел с новой боевой техникой. Второй вопрос был посвящен как раз деятельности «Особой танковой роты 100»:

Слушали: Доклад командира ос. Танк, роты «100» тов. Волосатова Г. П. о результатах боевого применения танков роты в боях 21 августа – 5 сентября с. г.

Вооружение роты: Командирская машина: Танк Т-34 с увелич. башней на погоне 1600 мм и р/ст 9-PC в башне и РСБ-Ф в корпусе с двиг. Бриггс-Страттон и доп. щелочи. аккумулят.

1 взвод: Танки Т-34 с увеличенной башней на погоне 1600 мм и командирской башенкой – 2 шт.

2 взвод: Танки-истребители Т-34/57, вооруж. 57-мм танковой пушкой обр 1941/43г. -3шт.

3 взвод: Танки Т-43 с башней на увелич. и норм погоне – 3 шт.

4 взвод: Танки Т-34 завода 112 с огне – метн. установкой – 2 шт.».

Согласно докладу командира рота была отправлена на фронт 19 августа, а вернулась в распоряжение НКТП 5 сентября. На фронте рота активностью не отличалась и находилась большей частью в резерве Центрального фронта. Но, несмотря на тесную опеку, роте все-таки довелось участвовать в нескольких боевых столкновениях с немецкими войсками. Так, экипаж Т-43 младшего лейтенанта Мажорова был награжден орденами и медалями (они уничтожили три немецких противотанковых орудия и 2 БТР или БА). От ответного огня немецких войск почти все танки роты получили от 1 до 11 (!) попаданий, но броня их корпусов пробита не была. По возвращении роты ее командир, капитан Волосатой, дал танкам Т-43, танкам-истребителям Т-34/57 и командирскому танку самый благожелательный отзыв, отметив лишь вооружение танков Т-43 76-мм пушкой недостаточным.

"Танковая мощь СССР. Золотой век" Часть 3.
17.5. Т-34 умер! Да здравствует Т-34-85!

#6256 05.09.2021 19:55:41

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1463




Re: Танковая война 1941-1945

КВ-14 написал:

#1516830
экипаж Т-43 младшего лейтенанта Мажорова был награжден орденами и медалями

Попытался найти мл. лейтенанта Мажорова на ОБД "Подвиг народа", но не преуспел. Имеющих отношение к бронетехнике Мажоровых двое:
командир СУ-76 1297 САП Мажоров Л. А. и гв. лейтенант 232 тбр. Мажоров В. А - но у него только медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»

#6257 06.09.2021 11:31:39

zamok
Забанен
Откуда: г. Ашдод
Т-64А №437
Сообщений: 780




Re: Танковая война 1941-1945

Nemo-800 написал:

#1516818
Военные например и до последнего требовали пятикатковый колесно-гусеничный танк. И не профилонь эту тему Кошкин, фиг бы войска получили бы, а не Т-34.

Военные, изначально требовали колесно-гусеничный танк с 4-мя катками на борт. Но, после прихода Павлова, требование изменились - чисто гусеничный движитель и 5 катков на борт. Кошкин был категорически против. Если бы Павлов не заручился поддержкой Сталина, РККА не получила бы Т-34.

У военных много глупых идей, все исполнять никаких сил не хватит.

Но, тем не менее, именно военные придумали танк. Именно военные потребовали отказа от колесно-гусеничного хода. Именно военные знают, что необходимо для войны. Задача конструктора - материализовать идеи и требования военных. А глупые они или умные - покажет время.

КВ-14 написал:

#1516830
"Танковая мощь СССР. Золотой век" Часть 3.
17.5. Т-34 умер! Да здравствует Т-34-85!

Спасибо. Сразу возникает вопрос (не к вам лично) - что за Постановление? В Перечне Постановлений ГКО, за указанную дату, ничего похожего нет.

#6258 06.09.2021 12:36:30

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Танковая война 1941-1945

zamok написал:

#1516874
Военные, изначально требовали колесно-гусеничный танк с 4-мя катками на борт. Но, после прихода Павлова, требование изменились - чисто гусеничный движитель и 5 катков на борт. Кошкин был категорически против. Если бы Павлов не заручился поддержкой Сталина, РККА не получила бы Т-34.

Это совершенно не так- Свирин много туману напустил.
Собственно говоря история сейчас видится так- ХПЗ была поставлена задача кроме линейных БТ с 45мм создать танки поддержки с 76мм. Решение в лоб- не прошло, на четырехкатковом шасси получили сильную раскачку не позволяющую нормально вести даже арт.поддержку с места. Получить амортизаторы в товарном количестве не представлялось возможным. Фирсов (или это коллективная идея)предложил пятикатковый гусеничный вариант с увеличенной броней. Идея была отвергнута, а в КБ начались нехорошие времена. В тот момент на КБ перевели Кошкина. Последний похоже наелся КГтанков еще в Ленинграде и был их ярым противником. Требование создать КГтанк поддержки никто не снимал, более того пришло требование на новый линейный КГтанк с увеличенной броней и приводом на большее количество колес. И вот тут начались танцы которые трудно однозначно интерпретировать. Требовалось пятикатковое КГ шасси, с стандартными катками БТ способное быть и новым линейным и танком поддержки. Кошкин же сразу пошел на четырехкатковое шасси с новыми катками свечами и новой трансмиссией. Причем принят был карданный привод. По мнению работников КБ Кошкин сразу ориентировался на шасси с использованием элементов которого легко было создать чисто гусеничный пятикатковый вариант с 76мм орудием и броней способной держать снаряды основных орудий ПТО(тогда такой считали 35мм). В этот момент приехавший от военных А Дик пообещал пятикатковое КГшасси на стандартных элементах шасси БТ и начал по нему работы. К счастью путем азиатчины Дика удалось съесть и прошел проект А-20. К тому моменту Кошкин нашел союзника в лице Павлова, которому показал гусеничный проект А-32. Павлову удалось заручиться поддержкой Сталина и завод получил задание на А-20 и Т-32. Отмечу, что по мнению работников КБ проект Т-32 был готов намного ранее А-20 и последний делался из него, порождая подчас дикие несуразности, на которые обращал внимание А Дик не знавший всей подоплеки.
Вот как то так. Именно такой ход дела породил у Морозова и работников КБ некоторое зазнайство и убеждение, что они все знают лучше всех и в том числе заказчика. Что много раз аукнулось в последствии и до сих пор.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#6259 06.09.2021 15:51:47

T-44
Забанен




Re: Танковая война 1941-1945

КВ-14 написал:

#1516826
Стоп. Попытку отъехать в сторону вижу я. ))) Речь шла о войсковых испытаниях Т-43. Документы - в студию.

Наоборот, я привожу документы, прямо свидетельствующие, что войсковые испытания были. Причём не один раз.

https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/067/255/content/t43m42dev01-edabc01479e460194de9df50b915533a.jpg
https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/067/256/content/t43m42dev02-1a9f980f4e379617675779ae47852dc5.jpg
Макет Т-34М, который показывали Сталину на совещании 5 июня 1942 года.

https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/067/267/content/t43m42dev13-8be427d214baced9d664685e199c820c.jpg
Первый образец Т-43, конец декабря 1942 года.

5 апреля 1943 года был утверждён окончательный список доработок Т-43. В их числе значилось расширение погона башни до 1600 мм, а также перенос командирской башенки влево. Впереди вновь появлялся курсовой пулемёт, а механик-водитель получал полноценный люк. Всего в списке изменений значилось 12 пунктов. Таким образом, работы по Т-43 продолжали затягиваться. Это сыграло в судьбе танка роковую роль, поскольку развитие бронетехники (а заодно и средств борьбы с ней) не стояло на месте.
https://warspot.ru/14322-pervyy-podhod-k-t-43

Итак, ещё в середине 1942 года никого не смущала ни двухместная башня, ни отсутствие своего люка для механика-водителя. Более того, двухместная башня просуществовала на серийных Т-34 до середины 1944 года. По какой причине Заказчик круто изменил свои требования, если не было фронтовых испытаний ни КВ-13, ни Т-43? И надо ли говорить, что Заказчик не тревожился бы заменой башни, если Т-43 отличался низкой надёжностью.

#6260 06.09.2021 18:00:56

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1463




Re: Танковая война 1941-1945

T-44 написал:

#1516908
я привожу документы, прямо свидетельствующие, что войсковые испытания были. Причём не один раз.

Правда??? Так, какие даты в тех документах стоят? )))

#6261 06.09.2021 23:28:03

T-44
Забанен




Re: Танковая война 1941-1945

КВ-14 написал:

#1516923
Правда??? Так, какие даты в тех документах стоят? )))

Смотрите подписи на чертежах и фотографиях. Например, фото Т-43 с малым люком мехвода датированы концом 1942 года, а с большим - серединой 1943-го. Что, кроме боевой практики, могло побудить Заказчика требовать внесения таких изменений? И почему танкостроители не послали представителей Заказчика на три буквы? Ведь они запросто могли выдвинуть им обвинения во вредительстве путём саботажа принятия на вооружение перспективного танка.

https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/068/769/content/t43m43dev01-5a01c4e4cc2b7f76b4cf914b20618518.jpg
Общие виды переработанного Т-43, май 1943 года.

https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/068/775/content/t43m43dev07-f2ea10021c8e21f17e26eb774255b424.jpg
Первый образец улучшенного Т-43, август 1943 года.

https://warspot.ru/14603-promezhutochnoe-zveno

#6262 06.09.2021 23:45:02

T-44
Забанен




Re: Танковая война 1941-1945

Следует также отметить, что и башню, и корпус максимально упрощали, снижался и общий объём применяемых деталей. В случае с серийным Т-34 использовалось 8118 деталей, а на Т-34М их число сократилось до 5985, причём доля новых деталей оказалась не столь и высокой — 1282 штуки.
https://warspot.ru/14322-pervyy-podhod-k-t-43

Это никому ничего не напоминает? Про снижение трудоёмкости серийных Т-34 пишут буквально то же самое.

В результате всех изменений Т-34М стал короче серийного танка на 145 мм, на 250 мм уже и на 94 мм ниже. Боекомплект сократился до 64 патронов калибра 76 мм и 35 дисков к пулемёту ДТ. При этом танк стал на 1,8 т тяжелее, достигнув боевой массы 30 т

Вес серийных Т-34 1943 года тоже был в пределах от 30 до 31 тонны.


Дело в том, что различные изменения конструкции серийного Т-34 привели к росту боевой массы до 28,8 т.

А вот столько мог бы весить Т-43 с 45-мм боковой бронёй при условии, что башня и лоб корпуса не ослаблялись.

#6263 06.09.2021 23:58:59

T-44
Забанен




Re: Танковая война 1941-1945

zamok написал:

#1516815
Мне известен состав ГКО. Мне не известны военные, которые, по вашему, могли указывать ГКО что надо делать или указывать напрямую Наркоматам, минуя ГКО.

То есть самих представителей ГКО Вы военными не считаете?

zamok написал:

#1516815
Нет. А что придумали, за немцев, вы?

"Тигры" экранировались либо имели к концу войны более толстую лобовую броню. Иначе все громкие успехи немецких танкистов на "Тиграх", в том числе на западном фронте, надо признать вымышленными. Вот как тот же Виттман мог наводить ужас на американцев и англичан, если их пушки могли легко разобраться с "Тиграми"?

#6264 06.09.2021 23:59:08

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1463




Re: Танковая война 1941-1945

T-44 написал:

#1516984
Смотрите подписи на чертежах и фотографиях.

Картинок могу напостить сколько угодно.
Отчет по боевым испытаниям в студию! Или, очередной слив будет засчитан, с присвоением звания "альтернативно одаренного" )))

#6265 07.09.2021 00:23:32

T-44
Забанен




Re: Танковая война 1941-1945

Летом 1942 года Сталин поставил задачу максимально нарастить производство Т-34, даже путём снижения выпуска тяжёлых танков. В результате Т-34М разработки 1942 года так и не вышел из стадии макета, а выросший из него Т-43 не рассматривался как танк, который даже при запуске в серию тут же сменит «тридцатьчетвёрку».
https://warspot.ru/14603-promezhutochnoe-zveno

Что очень странно, поскольку Т-34М обр. 1942 г. в варианте с 45-мм бронёй был значительно проще в изготовлении, чем Т-34. Он и был создан в расчёте на то, чтобы можно было максимально нарастить производство танков.

#6266 07.09.2021 00:27:05

T-44
Забанен




Re: Танковая война 1941-1945

КВ-14 написал:

#1516987
Картинок могу напостить сколько угодно.
Отчет по боевым испытаниям в студию! Или, очередной слив будет засчитан, с присвоением звания "альтернативно одаренного" )))

А объяснить, за счёт чего вес Т-34 1943 года оказался равен весу Т-43 1942 года, Вам слабо?

#6267 07.09.2021 00:35:47

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1463




Re: Танковая война 1941-1945

T-44 написал:

#1516990
А объяснить, за счёт чего вес Т-34 1943 года оказался равен весу Т-43 1942 года, Вам слабо?

А я не обязан вам объяснять - так как вы все равно не поймете. Исходя из предыдущей попытки объяснить принципы автосборочного производства, мне стало ясно, что уровень вашего дилетантства зашкаливает. Вы не понимаете даже базовых основ технологии )))
P.S. как я понимаю, это была очередная попытка съехать с темы предоставления документов войсковых испытаний. Что ж, она не удалась - слив засчитывается *sliv*

#6268 07.09.2021 15:51:49

bricklayer
Участник форума
Сообщений: 79




Re: Танковая война 1941-1945

КВ-14 написал:

#1516991
как я понимаю, это была очередная попытка съехать с темы предоставления документов войсковых испытаний. Что ж, она не удалась - слив засчитывается

Да не было никаких войсковых испытаний. Об этом прямо сказано в книге Коломейца "Т-44 и другие наследники Т-34" (стр.56-57). Танки с 1 по 25 августа проходили полигонные испытания, об отправке на фронт не могло быть и речи. По их результатам были выявлены недостатки, в том числе ненадежность тормозных лент и разрушение бандажей опорных катков. В выводах комиссии требовалось устранить эти недостатки и усилить вооружение- установить более мощное орудие. В протоколе по результатам испытаний (утвержден 30.09.43 г.) сказано : "1. Опытные образцы танка Т-43 в предъявленном виде не могут быть рекомендованы к серийному производству по причине: а)... б)... в)...г) Ненадежной работе агрегатов ходовой части (опорных катков и ведущих колес)."

Отредактированно bricklayer (07.09.2021 15:54:28)

#6269 07.09.2021 17:38:01

T-44
Забанен




Re: Танковая война 1941-1945

Два опытных танка, изготовленные в июне 1943 года, оказались даже тяжелее, чем предполагалось изначально. По итогам взвешивания масса Т-43 без экипажа составила 33 780 кг, а при условии, что средняя масса человека составляла 80 кг, полная масса машины достигла 34 100 кг.
https://warspot.ru/14603-promezhutochnoe-zveno

Средний вес низкорослых худощавых танкистов даже в зимнем обмундировании вряд ли превышал 65 кг. Но дело не в этом. Читаем дальше.

Орудие Д-5Т упоминалось и в заключении комиссии по испытаниям Т-43. Пунктом 4 комиссия фактически утверждала 85-мм орудие для вооружения серийного Т-43. В начале сентября макет этой системы установили в башне Т-43. Выяснилось, что внутренних объёмов башни вполне хватает для размещения пушки, расчёт башни чувствовал себя лучше, чем в Т-34 с орудием Ф-34. Усложнялась работа заряжающего, поскольку унитарные патроны Д-5 были длиннее и тяжелее. Комиссия, осмотревшая установку макета орудия, предлагала в кратчайшие сроки поставить в башню Т-43 полноценное орудие и испытать его.

https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/068/785/content/t43m43dev17-a5196e290d4b416149152469cabbdce9.jpg
Таким, по мнению ГАБТУ КА, должен был стать серийный Т-43. Это был путь в тупик, поскольку масса машины превысила разумные пределы.

Пока в Нижнем Тагиле шли опытные работы, в Москве бурно обсуждали судьбу Т-43. Директор завода №183 Ю.Е. Максарёв скептически оценивал перспективу выпуска новой машины. По его прикидкам, серийное производство можно было запустить не ранее января 1944 года, при этом требовалась поставка 390 станков и привлечение 5000 новых рабочих. Также к 15 октября требовалось выпустить два эталонных образца Т-43. В ГБТУ же 30 сентября 1943 года составили и вовсе разгромный вердикт — согласно ему, Т-43 имел недостаточное вооружение, 75-мм брони было уже мало, отмечалась ненадёжная работа ходовой части.

Если про вооружение выводы выглядели вполне справедливыми, то в случае с ходовой частью возникал ряд вопросов. Как уже говорилось, у Т-34 и САУ на его базе наблюдались те же проблемы. Кроме того, в ГБТУ предлагали ещё больше расширить погон башни — до 1700 мм. Начальник 6-го отдела ТУ ГБТУ КА инженер-полковник Розенгард сделал расчёты по улучшению ТТХ Т-43. Согласно им, увеличение диаметра погона, утолщение лба корпуса до 90 мм, а также утолщение стенок башни до 110 мм поднимало массу машины на 680 кг.


Если предположить, что 33 780 кг - это масса самого последнего Т-43 с 85-мм пушкой и утолщённой бронёй лба корпуса и башни, то всё становится на свои места. В таком случае получим:

https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/068/784/content/t43m43dev16-e29a80774a9ef02323c37298d5bf88fc.jpg
Вес 33,1 тонна.

https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/068/775/content/t43m43dev07-f2ea10021c8e21f17e26eb774255b424.jpg
https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/068/777/content/t43m43dev09-aaf4703c61e419e8421bd78272046d4a.jpg
Вес 32-32,5 тонны.

https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/067/267/content/t43m42dev13-8be427d214baced9d664685e199c820c.jpg
https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/067/269/content/t43m42dev15-68f0ade2f749e1d258aedda2ac4b837d.jpg
Вес 31 тонна.

#6270 07.09.2021 17:41:00

T-44
Забанен




Re: Танковая война 1941-1945

bricklayer написал:

#1517019
Да не было никаких войсковых испытаний. Об этом прямо сказано в книге Коломейца "Т-44 и другие наследники Т-34" (стр.56-57).

Для Вас это истина в последней инстанции?!

#6271 07.09.2021 18:05:50

bricklayer
Участник форума
Сообщений: 79




Re: Танковая война 1941-1945

T-44 написал:

#1517029
Для Вас это истина в последней инстанции?!

Конечно. Во-первых он сотрудник музея и специально занимался этим вопросом, во-вторых нельзя отправить танки на фронт, если они не прошли испытаний. Зачем это вообще делать?

T-44 написал:

#1517028
Два опытных танка, изготовленные в июне 1943 года, оказались даже тяжелее, чем предполагалось изначально. По итогам взвешивания масса Т-43 без экипажа составила 33 780 кг, а при условии, что средняя масса человека составляла 80 кг, полная масса машины достигла 34 100 кг.

T-44 написал:

#1517028
Если предположить, что 33 780 кг - это масса самого последнего Т-43 с 85-мм пушкой и утолщённой бронёй лба корпуса и башни, то всё становится на свои места. В таком случае получим:

Только в июне никаких Т-43 не могло быть в принципе, и в августе то же. Макет башни с 85 мм пушкой был рассмотрен комиссией только 4 сентября. И по итогам испытаний 1-25 августа, которые танки Т-43, строго говоря не прошли, было указание на слабость 76 мм пушки и необходимость усилить бронезащиту. (это написано в пунктах а-в, которые я пропустил).

#6272 07.09.2021 22:18:27

T-44
Забанен




Re: Танковая война 1941-1945

bricklayer написал:

#1517031
Конечно. Во-первых он сотрудник музея и специально занимался этим вопросом

А Свирин, Пашолок и некоторые другие историки разве не занимались этими вопросами? Однако их мнения местами сильно не совпадают.

bricklayer написал:

#1517031
во-вторых нельзя отправить танки на фронт, если они не прошли испытаний. Зачем это вообще делать?

Вы сделали ошибочный вывод из моих слов. Я не говорил, что танки отправили на фронт без испытаний.

bricklayer написал:

#1517031
Только в июне никаких Т-43 не могло быть в принципе, и в августе то же. Макет башни с 85 мм пушкой был рассмотрен комиссией только 4 сентября.

Проблема в том, что это могло быть так, а могло и не так. Всё дело в том, какому источнику информации стоит доверять. Вот хороший пример.

К 31 мая 1942 года КБ завода №183 подготовило эскизный проект «модернизации танка Т-34». Судя по описанию из объяснительной записки к проекту, данная разработка стала результатом нескольких итераций работ. Иногда можно слышать, что разработка КБ-520, возглавляемая А.А. Морозовым, велась в инициативном порядке (об этом осенью 1942 года писал сам Морозов). Тем не менее то, что новый Т-34М не являлся инициативной разработкой, можно понять и по дальнейшему развитию событий. Не соответствует действительности и индекс Т-43, который Морозов якобы применил к новой разработке. Данное обозначение появилось существенно позже.

Согласно объяснительной записке, от Т-34 заимствовался в общей сложности 21 пункт узлов и агрегатов. Без изменений брались двигатель, водяные радиаторы (за исключением коллектора), воздухоочистители «Циклон», главный фрикцион, КПП, бортовые фрикционы, бортовые передачи и тормозные ленты. Эти пункты могут сбить некоторых исследователей с толку. Во-первых, «Циклоны» на заводе №183 в то время ещё не ставились (единственным заводом, где на тот момент внедрили данные воздухоочистители, был СТЗ). Во-вторых, Морозов противоречит сам себе в отношении КПП. Дело в том, что далее по тексту следует: на Т-34М ставилась пятискоростная коробка передач, при этом испытания такой КПП на Т-34 начались только летом 1942 года.

Согласно объяснительной записке, применение пятискоростной КПП обеспечивало лучшую динамику танка. Среди других узлов и агрегатов, которые брались с Т-34, оказалось электрооборудование, сиденья, инструменты, ящики снарядных укладок, ленивцы, опорные катки и траки. Отчасти оказалась унифицирована торсионная подвеска, но уже с другим проектом — артиллерийским тягачом АТ-45, который разрабатывался как замена «Ворошиловцу».

https://warspot.ru/14322-pervyy-podhod-k-t-43

Пашолок опровергает некоторые сведения из записки Морозова, но что если они абсолютно верные?

#6273 07.09.2021 22:44:16

bricklayer
Участник форума
Сообщений: 79




Re: Танковая война 1941-1945

T-44 написал:

#1517048
А Свирин, Пашолок и некоторые другие историки разве не занимались этими вопросами? Однако их мнения местами сильно не совпадают.

А они что написали книгу о Т-43 и Т-44? И где Пашолок пишет, что их отправили на фронт? http://alternathistory.com/promezhutochnoe-zveno/ Нигде.
Он между прочим то же приводит скан протокола испытаний о котором я писал - https://yuripasholok.livejournal.com/2177188.html

T-44 написал:

#1517048
Вы сделали ошибочный вывод из моих слов. Я не говорил, что танки отправили на фронт без испытаний.

Их вообще не отправляли на фронт. Потому что в то время, когда их якобы отправили на фронт в вымышленную часть, они и проходили испытания на полигоне. До этого у них был только заводские пробеги в процессе совершенствования конструкции. Вообще-то эти танки делались для государственных испытаний, а не для того, чтобы их потерять на фронте. Испытания они строго говоря не выдержали, и нуждались в доработках. Разумеется их не послали ни на какой фронт, ни в какую выдуманную часть, а стали дорабатывать. На один из них кстати и установили пушку Д-5Т 85 мм.

T-44 написал:

#1517048 Пашолок опровергает некоторые сведения из записки Морозова, но что если они абсолютно верные?

Ну и что? А где там написано, что Т-43 за каким-то лешим вместо испытаний и доработок отправили на фронт?

Отредактированно bricklayer (07.09.2021 22:56:33)

#6274 07.09.2021 23:57:21

Elektrik
Мичманъ
michman
эскадренный утюг 1 ранга Бронетемкин Поносец
Сообщений: 1535




Re: Танковая война 1941-1945

T-44 написал:

#1517048
А Свирин, Пашолок и некоторые другие историки разве не занимались этими вопросами? Однако их мнения местами сильно не совпадают.

Свирин звиздел много, потому и не совпадают.


Опять пустые разговоры,
С концами не свести концы...
Нас учат честной жизни воры
И — благородству — подлецы..

#6275 08.09.2021 06:47:35

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5780




Re: Танковая война 1941-1945

Nemo-800 написал:

#1516882
К тому моменту Кошкин нашел союзника в лице Павлова, которому показал гусеничный проект А-32.

Кошкин возглавил КБ в начале 1937 году. А в 1936 году металлурги СССР освоили изготовление стали Гадфилда.
И если до 1936 года колесный ход для танков был жизненно необходим, то после - уже можно было делать чисто гусеничные.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

Страниц: 1 … 249 250 251 252 253 … 271


Board footer