Страниц: 1 … 176 177 178 179 180 … 341

#4426 08.07.2016 19:08:22

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13991




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Игнат написал:

#1073405
что-то новое. речь о японских катерах а приводим русские.

Речь идёт, что и русские и японские минные катера были близки по характеристикам к миноноскам.
Кстати о утверждении проекта "бородинцев":
Поэтому даже такое, как ни странно, опережавшее время мнение контр-адмирала З. П. Рожественского о негодности для вооружения броненосцев 75-мм пушек (вместе с предлагавшейся для их защиты броней) поддержал только В. К. Витгефт. Но и он был далек от "дредноутного" предвидения. Вместо столь, казалось бы, очевидного следующего шага -увеличения числа 305-мм пушек за счет замены 152-мм и 75-мм пушек единым противоминным калибром, он предлагал лишь заменить 75-мм пушки на 120-мм, а остальную артиллерию не менять. Коренной ревизии вооружения не получилось, и в проекте уцелели не только 75-мм, но и множество еще более никчемных для корабля 47- и 37-мм пушек и даже пулеметы. Не нашло поддержки и мнение В. П. Верховского (к нему присоединились только З. П. Рожественский и А. А. Бирилев) о боевых марсах, совершенно бесполезно обременявших мачты броненосца. http://e-libra.ru/read/362528-bronenosc … C2%BB.html
Т.е. Рожественский и Витгефт против малокалибернорй противоминной артиллерии, а Макаров - за. Рожественский против противабодажных боевых марсов, а Макаров за


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#4427 08.07.2016 19:15:11

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8539




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#1073410
а Макаров - за.

в вашем посте нет цитаты о мнении СОМ-а. если он на тот момен вообще присутствовал на заседании МТК

Отредактированно Игнат (08.07.2016 19:19:16)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#4428 08.07.2016 19:29:52

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13991




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Игнат написал:

#1073413
в вашем посте нет цитаты о мнении СОМ-а

Согласно Мельникова все остальные были за и за 37-мм, 47-мм и 75-мм противоминную атртиллерию и за противоабордажные марсы с заменой пятистволок Гочкиса на пулемёты Виккерса..
К тому же, он же не отдал приказ снять в ходе ремонта боевые марсы с Цесаревича и Ретвизана..


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#4429 08.07.2016 19:49:11

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8539




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#1073417
все остальные

поименно. присутствовавших .перечислите :)

helblitter написал:

#1073417
снять в ходе ремонта боевые марсы с Цесаревича и Ретвизана..

а была такая возможность?

Отредактированно Игнат (08.07.2016 19:49:34)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#4430 09.07.2016 14:22:47

han-solo
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#1072794
При Витгефте

Нет, раньше:

Спойлер :

Макаров приехал 24 февраля? Значит катера использовались до него, при нём и после его гибели.

charlie написал:

#1072664
Зимой использовать тихоходные открытые суденышки с высотой борта в несколько десятков сантиметров-самогубство http://cmboat.ru/rusmin/rusmin31/

Для противобрандерной обороны получалось как и для траления, если позволяла погода.

Пересвет написал:

#1072892
Для контроля внешнего рейда не было достаточных ресурсов. Невозможно что-то "контролировать" при численном превосходстве противника. Даже при численном равенстве это сложно.

Ну некоторые ресурсы были, завтра обсудим.

Пересвет написал:

#1073265
Это касательно гибели "Стерегущего".

Да, я об этом случае.

Пересвет написал:

#1073265
Командир "Страшного" сам виноват, что отстал от сильного отряда своих эск. миноносцев.

Конечно.

Пересвет написал:

#1073265
Проход к тому времени уже "Баян" своим корпусом "протралил", сходив туда и обратно.

Такое "траление"- теория вероятности, да и ширина и осадка у "Баяна" меньше.

helblitter написал:

#1073307
Против кого?
Четырёх миноносцев патруля?
Или отряд Аскольд и Баян , по-Вашему, слабее , чем отряд Деву?

А СОМ имел хрустальный шар и точно знал кто там из японцев будет? Выйти навстречу крейсеру и нескольким контрминоносцам вполне логичное решение.

helblitter написал:

#1073307
Ага а 56-футофые катера :
"56-футовый" минный катер, Россия, 1902 г. Водоизмещение 18 т. Длина наибольшая 18,79 м, ширина 2,75 м, осадка 0,9 м. Мощность одновальной паросиловой установки около 200 л.с., скорость 12,5 узла. Вооружение: один 380-мм торпедный аппарат и одна 47-мм пушка Гочкиса. http://only-paper.ru/forum/36-6093-
это разве не миноноска?

Но там ЕМНИП не сплошная палуба, что чревато при волнении. Вот характеристик японских катеров не знаю.

helblitter написал:

#1073307
Водоизмещение 20 т. Размерения 20.12x3.35x0.70/1,25 м
Воружение первоначальное шестовые бросательные и буксирные мины, в дальнейшем 1 - 37 мм Гочкиса, 1 - 381 мм ТА
Бронирования нет
Механизмы 1 вертикальная трехцилиндровая паровая машина двойного расширения мощностью 260 л.с. 1 локомотивный котел, 1 винт
Cкорость на испытаниях 17.31 узла Дальность плавания на 10 узлах 110 миль Экипаж 9 человек http://nik191-1.ucoz.ru/publ/voennaja_t … 8-1-0-3716

У обоих закрытые палубы, кроме того резерв для облегчения есть: можно снять с них шлюпку, анкера с водой, багры, вёсла и тд. Явно мореходность чуть лучше, чем у катера. А за ссылку + , я нашёл там информацию по интересующему меня кораблю.

#4431 09.07.2016 19:53:27

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

1

han-solo написал:

#1073528
Такое "траление"- теория вероятности, да и ширина и осадка у "Баяна" меньше.

Но сам двойной проход туда и обратно мог повлиять на решение обойтись без тралов, тем более, что выйти хотелось поскорее.
Забегая вперёд, отмечу, что использование на том выходе тралов не спасло бы "Петропавловск" (он подорвался НЕ на выходе на внешний рейд, а несколько в стороне), и только "Победу" тралы уберегли бы от подрыва.

#4432 10.07.2016 20:18:36

han-solo
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#1073595
Но сам двойной проход туда и обратно мог повлиять на решение обойтись без тралов, тем более, что выйти хотелось поскорее.

Это да.

Пересвет написал:

#1073595
Забегая вперёд, отмечу, что использование на том выходе тралов не спасло бы "Петропавловск" (он подорвался НЕ на выходе на внешний рейд, а несколько в стороне), и только "Победу" тралы уберегли бы от подрыва.

Я не знал. Спасибо, интересно. В одной из книжек была такая версия, что Макаров посчитав себя виновным, спасаться не стал. Впрочем не особо верю. Наверное домыслы и катастрофа очень быстро произошла.

#4433 11.07.2016 13:48:32

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

1

han-solo написал:

#1073528
Для противобрандерной обороны получалось как и для траления, если позволяла погода.

Да, погода-главный фактор, на таком плавсредстве

http://s019.radikal.ru/i630/1607/9a/336c99c04f70.jpg

далеко не уедеш

И еще один нюанс-достаточно мореходных 56-ф минных катеров по факту было раз-два и обчелся, только на "Ретвизане" и "Цесаревиче" (причем на "Цесаре" катер, построенный французами, был признан "неудачным" (подробнее не скажу, обсуждалось на форуме года 3-4 назад), на "полтавах" классических минных катеров не было вообще (только разъездные паровые), на "пересветах" были только 50-ф катера, то еще "счастье" с преизрядным заливанием носа (с миной в аппарате)  и открытым кокпитом в корме.

http://s019.radikal.ru/i622/1607/27/dac3bdb18352t.jpg

для наглядности он и 56-ф

http://s018.radikal.ru/i520/1607/a5/63ba4cd87aaf.jpg

японцы для дальних рейдов использовали только 56ф, а русские, соответственно, только "Ретвизанчик"

Отредактированно charlie (11.07.2016 13:50:56)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#4434 11.07.2016 16:01:25

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13991




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Игнат написал:

#1073422
а была такая возможность?

При наличии портового крана элементарно..
Вон , на Павле и Андрее рашётчатые мачты силами экипажа демонтировали..
В ходе достройки броненосца «Слава» были сняты боевые марсы, почти все 47-мм пушки[
, а позади 75-мм орудий в центральной батарее устроили продольные переборки для увеличения непотопляемости. http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:%D0%A … 0%BE%C2%BB

han-solo написал:

#1073528
Макаров приехал 24 февраля? Значит катера использовались до него, при нём и после его гибели.

ОК, значит Старк все делал правильно..
Так за что его сняли?

charlie написал:

#1073921
достаточно мореходных 56-ф минных катеров по факту было раз-два и обчелся, только на "Ретвизане" и "Цесаревиче"

В число плавсредств входили 2 минных паровых катера, 2 паровых катера, 2 20-весельных баркаса, 2 16-весельных, 2 12-весельных рабочих катера, 2 14-ве-сельных легких катера, 2 6-весельных яла и 2 вельбота. На «Пересвете»  стояло по одному 12,2-м и одному 10,4-м паровому катеру, на «Ослябе» — два 10,4-м. «Победа» имела 2 минных катера длиной по 15,2 м, а другие броненосцы — по одному 17,1 и 15,2 м. http://forum.worldofwarships.ru/index.p … ntry233432


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#4435 11.07.2016 17:39:11

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#1073947
На «Пересвете»  стояло по одному 12,2-м и одному 10,4-м паровому катеру, на «Ослябе» — два 10,4-м. «Победа» имела 2 минных катера длиной по 15,2 м

По Вашим данным  и того "круче", на "Пересвете" только разъездные катера, минных вообще нет, на "Победе" 2х50ф=15,2м "ныряющих" катера  и все...

Отредактированно charlie (11.07.2016 17:39:49)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#4436 11.07.2016 18:11:27

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13991




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Игнат написал:

#1073405
что-то новое. речь о японских катерах а приводим русские.

Из донесения военно-морского агента из Лондона от 16 декабря 1897 г.: в английском флоте существуют пять типов катеров: 23' (7 м) —для минных лодок водоизмещением 800-1000 т, 25' (7,62 м) - для крейсеров 3 класса водоизмещением 1500-3000 т, 27" (8,23 м)—для транспортов и описных судов, 32' (9,75 м)—для крейсеров 2 класса водоизмещением 3000-6000 т, 40" (12,2 м) и 56' (17,1 м)—для крейсеров 1 класса и эскадренных броненосцев.

Четыре первых типа, применив терминологию парусного флота, называли куттерами, 40'—пинассами, 56' — “ведетте-пинассами”. 56' катер имел на носу 47-мм пушку, в корме 7,62-мм пулемет Максима, с бортов — по одной подвешенной в бугелях мине Уайтхеда. 40' пинасс (его еще называли адмиральским типом) снабжали также шестовой миной. 32' куттер вооружали 2 пулеметами и одной шестовой миной. Остальные катера вооружения не имели. http://cmboat.ru/rusmin/rusmin31/
Все броненосные крейсера имели по 4 боевых прожектора с диаметром зеркала 75 см. Перед войной корабли оборудовали радиостанциями фирмы "Маркони".

Спасательные и рабочие плавсредства насчитывали 12-13 единиц. В частности, на "Якумо" в 1900 г. по штату имелось 13 шлюпок и катеров, в том числе один 56-футовый (17,1 -м) паровой минный катер, один 30-футовый паровой катер, один 40-футовый барказ, один 32-футовый пинасе (полубарказ), три 30-футовых гребных катера, один 28-футовый гребной катер, по одной 30-футовой и 27-футовой гичке, один 27-футовый вельбот, 27-футовый сампан ("каёйсен") и легкая 4-метровая джонка. Кроме двух последних, все шлюпки соответствовали британскому стандарту. Примерно такой же состав плавсредств был на "Идзумо" и "Иватэ". http://wunderwafe.ru/Magazine/MKA/2006_01/07.htm

Отредактированно helblitter (11.07.2016 19:00:51)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#4437 11.07.2016 18:26:42

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8539




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#1073993
с бортов — по одной подвешенной в бугелях мине Уайтхеда.

и сравните теперь с русским вооружением и любовью к метательным минам и "облегченным"

Отредактированно Игнат (11.07.2016 18:26:54)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#4438 11.07.2016 19:10:42

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13991




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

charlie написал:

#1073981
на "Пересвете" только разъездные катера, минных вообще нет, на "Победе" 2х50ф=15,2м "ныряющих" катера  и все...

Спасательные средства броненосца состояли из двух миноносных паровых катеров, двух паровых катеров, двух 20-вёсельных барказов длиной 11,6 метра, двух 16-вёсельных рабочих катеров, двух 12-вёсельных рабочих катеров, двух 14-вёсельных лёгких катеров, двух 6-вёсельных ялов и двух 6-вёсельных вельботов длиной 8,5 метра, а так же матросских коек, которые вязались в кокон и могли держать на плаву человека до 45 минут, а потом тонули. http://and-kin2008.narod.ru/biperesvet.html
Штатные плавучие средства состояли из двух минных паровых катеров, двух паровых катеров, двух 20-весельных баркасов, двух 16-весельных и двух 12-весельных рабочих катеров, двух 14-весельных легких катеров, двух 6-весельных ялов и двух вельботов. На «Пересвете» и «Победе» стояло по одному 12,2-м и одному 10,4-м паровому катеру.12 На «Ослябя» — два паровых катера по 10,4 м. Все три броненосца имели по два минных катера по 15,2 м. Размещение плавсредств имело отличия. На «Пересвете» и «Победе» по бортам в средней части навесной палубы (считая с носа в корму) располагались по два паровых катера, затем — по два минных катера и по два 20-весельных баркаса. Все они спускались на воду S-образными шлюпбалками. http://bondats.narod.ru/gangut_midel/mdel13.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#4439 11.07.2016 21:09:53

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#1073947
В ходе достройки броненосца «Слава» были сняты боевые марсы, почти все 47-мм пушки[

Это когда уже стало окончательно ясно, что нет смысла держать на корабле 47-мм в качестве "дополнительного" ПМК. А во время войны каждая пушка - на пользу. У некоторых ЭБРов 47-мм калибр вообще был основным ПМК.

helblitter написал:

#1073947
значит Старк все делал правильно..
Так за что его сняли?

Он сам был рад "сняться" и отбыть с ТВД.

#4440 11.07.2016 21:29:57

han-solo
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

charlie написал:

#1073921
Да, погода-главный фактор, на таком плавсредстве

Для этого надо хоть один раз походить на мотоботе. Вопросы отпадут.

charlie написал:

#1073921
И еще один нюанс-достаточно мореходных 56-ф минных катеров по факту было раз-два и обчелся, только на "Ретвизане" и "Цесаревиче" (причем на "Цесаре" катер, построенный французами, был признан "неудачным" (подробнее не скажу, обсуждалось на форуме года 3-4 назад), на "полтавах" классических минных катеров не было вообще (только разъездные паровые), на "пересветах" были только 50-ф катера, то еще "счастье" с преизрядным заливанием носа (с миной в аппарате)  и открытым кокпитом в корме.

Поищу более удачный чертёж.

charlie написал:

#1073921
японцы для дальних рейдов использовали только 56ф, а русские, соответственно, только "Ретвизанчик"

Вроде как на МСикасе была почти миноноска с палубой. Но делают подобие Крейтона.

helblitter написал:

#1073947
ОК, значит Старк все делал правильно..
Так за что его сняли?

За равзвал боевой подготовки, за не надлежащую охрану кораблей на внешнем рейде. За потерю Енисея, Боярина и Варяга. Тут на вышку тянет.Он отвечал за всё.

helblitter написал:

#1073947
http://forum.worldofwarships.ru/index.p … ntry233432

Источник однако!

#4441 11.07.2016 22:20:07

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8539




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#1074039
во время войны каждая пушка - на пользу

ну так и японцы ЭБР с боевыми марсами жили- поживали емнип до зимнего ремонта.
хотя их ПМК особой работы не было. 75 мм - вполне работали в Цусиму.
но емнип 47 мм кроме как с марсов не снимали

Отредактированно Игнат (11.07.2016 22:21:01)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#4442 11.07.2016 23:22:49

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8539




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

О СОМе и миноносцах http://wunderwafe.ru/Magazine/BKM/mkr_ru/09.htm
немало сделал организационных мероприятий
и осознавал значение контрминоносцев

Спойлер :

самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#4443 12.07.2016 15:17:34

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13991




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

han-solo написал:

#1074043
За равзвал боевой подготовки, за не надлежащую охрану кораблей на внешнем рейде. За потерю Енисея, Боярина и Варяга.

Внезапная, без объявления войны, атака японского флота на Порт-Артурскую эскадру 27 января с роковой убедительностью доказала всю непригодность базы.
Ничем не оправдываемый оптимизм Петербурга о возможности предотвращения войны и опасения вызвать разрыв выходом флота из Порт-Артура, с одной стороны, и сознание опасности пребывания его во внутренних бассейнах, с другой, — привели к полумере: вывод эскадры на внешний рейд.
Лишь благодаря готовности кораблей к отражению минной атаки, выразившейся в повахтенном нахождении офицеров и прислуги у орудий в ночное время, и немедленно открывших огонь при первых же взрывах, не последовало полного уничтожения эскадры, как это, спустя сорок лет, имело место при воздушной атаке на Перл-Харбор.
Правда, два лучших броненосца и один крейсер были сильно повреждены, но, при наличии соответствующих ремонтных средств, эти повреждения могли бы быть исправлены в сравнительно короткое время. В Порт-Артуре их не было. Кроме того, лишь благодаря решимости командира «Ретвизана», предпочтившего приткнуться к берегу из опасения закупорить вход в порт, эскадра не оказалась в критическом положении остаться на долгое время совершенно без всякой базы. http://www.47br-ovra.com/forum/viewtopic.php?p=3623
Первая порученная ему работа была — постановка мин в Талиенванской бухте.

Работу эту ему пришлось исполнить в очень свежую погоду, при пурге и нескольких градусах морозу; поставив при таких неблагоприятных условиях 400 сфероконических мин, он заметил, что одна из них неаккуратно поставлена, именно всплыла на поверхность. Не желая, чтобы одна неудачно поставленная мина умалила заслугу своего корабля, командир решил ее расстрелять, так как исправить постановку ее в такую погоду было невозможно. Исполнить своего намерения он не успел: раздался взрыв, и «Енисей» начал быстро погружаться. Что именно произошло, точно установить трудно; можно только предположить, что одну из поставленных мин сильного волной снесло в сторону, или же, что сам «Енисей», снесенный снежным штормом, натолкнулся на заграждение. Быстро спустили шлюпки и стали спасать людей; командир, сильно раненный взрывом в голову, в которой торчали различные осколки и щепки, не теряя хладнокровия, отдавал приказания и распоряжался спасением команды, но когда ему предложили садиться в готовую к отходу шлюпку с последними людьми, он отказался. На глазах у всех этот доблестный человек пошел на дно со своим кораблем. Признавая сам себя виновным в гибели «Енисея», свою неосторожность он искупил смертью. У кого хватит смелости обвинять его, тем более, что в скором времени произошел аналогичный случай, но в совершенно других условиях и с другими последствиями. Случай этот был скрыт в свое время, чтобы не делать его достоянием неприятеля, но в конце концов он оказался скрытым также и от большинства в России. http://statehistory.ru/books/A--P--SHte … re-Novik/6


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#4444 13.07.2016 05:59:03

vladimir romanov
Участник форума
из СССР
Сообщений: 1047




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Вот ведь загадка - а почему все же не судили Сарычева ?


Подвергай все сомнению...

#4445 13.07.2016 07:04:20

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Игнат написал:

#1074068
Для отработки сплаванности и взаимной помощи при авариях и неполадках миноносцы впервые были сведены в пары.

Что было ошибкой. Японцы ходили четверками. Получали численное преимущество. Пара в плане выполнения тактических задач слаба. Неполадки на одном ЭМ срывают выполнение боевого задания.
Не понимаю патетики, ведь результат плачевный.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#4446 13.07.2016 12:15:17

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13991




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

invisible написал:

#1074310
Не понимаю патетики, ведь результат плачевный.

Дык это и есть  "творческий" подход Макароваээ
Отказ от патрулирования крейсерами 50-мильной зоны, вывод "Баяна" и "новика" из отряда крейсеров
Так называемая "боевая" учёба  на внешнем рейде, хотя при Алексееве и Старке эскадра ходила до Кореи без проблем.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#4447 13.07.2016 12:32:09

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13991




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

vladimir romanov написал:

#1074306
Вот ведь загадка - а почему все же не судили Сарычева ?

12 февраля Временный военно-морской суд рассмотрел дело командира погибшего крейсера и признал его виновным в преждевременном оставлении корабля. К суду был привлечен только командир «Боярина» кап. 2 р. Сарычев. Он был осужден, но не очень строго, был признан виновным в преждевременном оставлении поврежденного крейсера. Дальнейшая его служба в осажденной крепости проходила на берегу.
Приговора суда мне найти не удалось, но, видимо,  он был очень «мягким».
Похоже,  что Сарычева просто «списали» на берег, даже не лишив наград и званий.
Хотя самое малое, что он заслуживал – разжалование в рядовые и направление на фронт в качестве штрафованного.
Но… классовая солидарность г.г. офицеров и тут сыграла свою роль и  спросить как следует за позорный поступок, совершённый в боевой обстановке с него не захотели. А.Н. Куропаткин, анализируя причина наших горьких поражений,  отмечал:
«Главнейшая причина всех причин — неподготовленность нашего флота к войне, общая поголовная неподготовленность администрации, строевых чинов, материальная и духовная. У нас думали, что войны не будет и что флот существует лишь для ценза, министерства и смотров. Лучший в мире живой материал нашей команды, способные, восприимчивые, добродушные и отважные люди, не были не только обучены действовать всеми новейшими средствами войны, как, например, новейшими прицелами, но даже жить на кораблях». http://www.proza.ru/2012/04/25/345


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#4448 13.07.2016 14:09:43

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#1074346
Отказ от патрулирования крейсерами 50-мильной зоны

И сколько крейсеров пригодны для такого "патрулирования"? Всего три, причём лишь два имеют преимущество в скорости над японскими. Тот "Баян" уже не имеет превосходства над "Идзумо"-"Иватэ".
Ежедневное патрулирование приведёт к быстрому износу КМУ.

helblitter написал:

#1074346
при Алексееве и Старке эскадра ходила до Кореи без проблем

Так ведь для победы нужен не переход эскадры куда-то, а бой, в котором нужна слаженность маневрирования.

#4449 13.07.2016 14:41:02

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13991




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#1074369
Так ведь для победы нужен не переход эскадры куда-то, а бой, в котором нужна слаженность маневрирования.

Резюмируя изложенное в настоящем заключении, Комиссия находит, что причинами неудачной борьбы нашего Тихоокеанского флота за обладание морем, которая окончилась боем 28 июля 1904 года, послужили следующие обстоятельства:

1. Неблагоприятная для 1-й эскадры Тихого океана стратегическая обстановка, выразившаяся к началу войны в совершенном разъединении двух портов, на которые должна была опираться эскадра, в плохом оборудовании, в морском от ношении Порт-Артура как базы флота, в разделении эскадры на две части и в мало обеспечен ном сообщении Порт-Артура с Главной Квартирой действующей армии.

2. Неустойчивость плана морских операций, вследствие которой от флота, с начала осады крепости Порт-Артур, требовались активные действия и на ряду с ними своз на берег судовых орудий для усиления сухопутной обороны.

3. Недостаточность боевой подготовки эскадры. До войны эскадра мало плавала и управление ею было не на должной высоте, а с началом войны пробел этот не мог быть пополнен вследствие плохого оборудования Порт-Артура и неудовлетворительности его как морской базы.


4. Отсутствие самостоятельности у адмиралов, командовавших эскадрами в Тихом океане, как результат установившегося там обычая непосредственного управления эскадрами с берега. Такое воспитание личного состава привело к тому, что даже накануне войны начальник эскадры не счел себя в праве принять меры к охране се без разрешения Наместника Его Императорского Величества.

5. Неудовлетворительное, в техническом отношении, снабжение судов боевыми принадлежностями. На эскадре совсем не было оптических прицелов, а снаряды обладали столь незначительными разрывными зарядами, что фугасное действие их было ничтожно.

6. Неудачный, в тактическом отношении, состав эскадры из броненосцев различных типов и качеств, без достаточного числа крейсеров (броненосных 1-го и легких 2-го классов) и эскадренных миноносцев; большая часть последних к тому же не была пригодна для дальнего плавания.

7. Неподготовленность и недостаточная самостоятельность адмирала, которому вверено было командование эскадрой после отъезда из Порт-Артура Главнокомандующего, что в связи с известными Главнокомандующему настроением и взглядами большинства старших чинов эскадры на стратегическое положение вещей, вызывало необходимость более определенного указания цели последнего выхода эскадры в море, т.е. — или прорваться с более быстроходными судами во

Владивосток, или вступить в бой с целью ослабить противника и тем облегчить задачу 2-й эскадры Тихого океана.

"Проложить себе путь во Владивосток, избегая боя" - эскадра не могла, одержать победу командующий эскадрою не надеялся, а прорваться с одними быстроходными судами, оставив в Порт-Артуре часть эскадры, он, по-видимому, не считал себя в праве без прямого приказания Главнокомандующего;


8. Рассеяние эскадры на обратном пути ее в боя и окончательно решившее вопрос о владении Порт-Артур, не вызывавшееся обстоятельствами морем не в нашу пользу.

Председатель: Адмирал Диков

Члены: Вице-Адмирал Гильтебрандт

Вице-Адмирал Никонов

Контр-Адмирал Бар. Штакельберг

Флигель-Адъютант Капитан 1-го ранга Дабич http://tsushima.su/RU/libru/i/Page_7/pa … -28-07-04/

Отредактированно helblitter (13.07.2016 14:41:58)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#4450 13.07.2016 14:45:44

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#1074378
Недостаточность боевой подготовки эскадры. До войны эскадра мало плавала и управление ею было не на должной высоте

Именно так.

Страниц: 1 … 176 177 178 179 180 … 341


Board footer