Сейчас на борту: 
Andrey152,
Strannik4465,
veter
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 292 293 294 295 296 … 341

#7326 14.12.2016 04:53:07

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

han-solo написал:

#1117128
Вы так и не поняли, что произошло в РЯВ. А там то, о чём писали большевики; низы не хотят, а верхи не могут. Перечитайте Лутонина, там ведь всё просто и понятно.

А так всегда было. Проблема решалась либо крутой волей Петра, либо вымуштрованной профессиональной армией (Суворов), либо расстрелами (большевики).
В РЯВ при слабом царе проявилась редкостная мягкотелость, недальновидность и неумелое управление флотом и войсками.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#7327 14.12.2016 10:43:44

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

han-solo написал:

#1117128
Думаю мог быть и при Макарове выход Иванова, с не малой вероятностью.

Выход Иванова - ответ на наглые дефилирования японцев. При Макарове действия японцев будут ИМХО более осторожными. Т.е. подловить японцев Амуром будет сложнее.

invisible написал:

#1117150
Это такая крутая фантастика, что даже на АИ не тянет.

Я не предлагаю.

invisible написал:

#1117150
Тот, кто терял корабли и проиграл все стычки вдруг всех порвет потому как он такай бравый и смелый.

Надо полагать Вы бравее и смелее всех :D

#7328 14.12.2016 11:30:43

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

veter написал:

#1117189
Выход Иванова - ответ на наглые дефилирования японцев. При Макарове действия японцев будут ИМХО более осторожными. Т.е. подловить японцев Амуром будет сложнее.

Н-да. Очередная сказка об одиноком русском богатыре, решающим судьбы сражений.
То что операция тщательно планировалась и Иванову отдали приказ на выход, когда возникли благоприятные условия для её осуществления, будем продолжать молчать в тряпочку. :)

veter написал:

#1117189
Надо полагать Вы бравее и смелее всех

Не. Я просто больше ценю сообразительность. *haha*


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#7329 14.12.2016 13:35:13

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13966




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Ольгерд написал:

#1116918
Я так думаю, что в условиях полярной экспедиции паровой катер был гораздо полезнее гребного баркаса.

Дык был один, правда не понятно, деревянный или стальной..
Поэтому взяли стальной, ИМХО, английской постройки.

han-solo написал:

#1117128
Вы так и не поняли, что произошло в РЯВ. А там то, о чём писали большевики; низы не хотят, а верхи не могут.

Ну почему же..
Ведь у власти друзья-приятили Макарова:
Авеланж, Тыртов, Ужтомский , Григорович...
А низы до 1916 года на пулемёты цепями шла...

Игнат написал:

#1116974
не желаете поэкзаменоваться в ..Сирии? :)

*sliv*


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#7330 14.12.2016 13:44:01

han-solo
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

invisible написал:

#1117152
А так всегда было. Проблема решалась либо крутой волей Петра, либо вымуштрованной профессиональной армией (Суворов), либо расстрелами (большевики).
В РЯВ при слабом царе проявилась редкостная мягкотелость, недальновидность и неумелое управление флотом и войсками.

Всё так. В. И. Ленин правильно написал;"  Военное могущество самодержавной России оказалось мишурным. Царизм оказался помехой современной, на высоте новейших требований стоящей, организации военного дела, — того самого дела, которому царизм отдавался всей душой, которым он всего более гордился, которому он приносил безмерные жертвы, не стесняясь никакой народной оппозицией. " (с)

veter написал:

#1117189
Выход Иванова - ответ на наглые дефилирования японцев. При Макарове действия японцев будут ИМХО более осторожными. Т.е. подловить японцев Амуром будет сложнее.

Первая активная постановка в 20 мин была при Макарове и японцев подловить не удалось.

invisible написал:

#1117200
Н-да. Очередная сказка об одиноком русском богатыре, решающим судьбы сражений.

Роль личности в истории отрицать глупо, но в данном случае думаю СОМ не смог бы переломить ход войны, максимум победа обошлась бы японцам дороже. Почему так? Да в мирное время ему не удалось добиться изменения ситуации по большинству серьёзных вопросов и преодолеть сопротивления бюрократической машины.

#7331 14.12.2016 14:29:50

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13966




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

han-solo написал:

#1117236
Да в мирное время ему не удалось добиться изменения ситуации по большинству серьёзных вопросов и преодолеть сопротивления бюрократической машины.

Когда ему было лично надо, к примеру:
1.  Полугодовая дискурсия о "безбронных судах"
2. Строительсво "Ермака" и покатушки на Север..
Все полярные экспедиции в смысле достижения цели были неудачны, но если мы что-нибудь знаем о Ледовитом океане, то благодаря этим неудачным экспедициям.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#7332 14.12.2016 14:31:09

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

invisible написал:

#1117200
То что операция тщательно планировалась и Иванову отдали приказ на выход, когда возникли благоприятные условия для её осуществления, будем продолжать молчать в тряпочку.

Планировалась. Никто этого не скрывает. Однако Иванов поставил мины не там где было запланировано.
Или Иванов должен был угнать минзаг с рейда? :D

#7333 14.12.2016 14:33:07

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7275




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#1117253
1.  Полугодовая дискурсия о "безбронных судах"

Водобронные миноносец Джевецкого тоже он проталкивал?

#7334 14.12.2016 14:47:04

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13966




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Аскольд написал:

#1117258
Водобронные миноносец Джевецкого тоже он проталкивал?

Наверно Вы притворяетесь идиотом?
Большая часть изложенных в настоящей статье рассуждений приводит к тому заключению, что большие броненосцы, а большие неброненосные суда тем паче, будут повреждаться в бою, и, по неиспытанности в бою броненосцев полностью, повреждения эти могут быть столь значительны, что выведут судно из строя и, может быть причинят его гибель. Малые суда, не имеющие брони, на единицу поверхности своей могут точно так же получать повреждения, но сама величина их допускает меньшую сложность всяких устройств, а расположение орудии на верхней палубе отстраняет множество затруднении, сопряженных с закрытой постановкой пушек.

Малые суда представляют малую цель, тем не менее они будут повреждаемы, и, следовательно, все, говорившееся о больших судах, относится и к ним, но их размер позволяет на стоимость одного броненосца в 16000 т строить 5 безбронных судов в 3000 т, и, следовательно гибель судна выводит из строя сравнительно небольшую величину от всей наличной силы.
Заключение

В настоящем труде я защищаю следующие положения:

1) Бронирование и высокобортносгь несовместимы.
2) Высокобортность есть недостаток в боевом отношении, и нужно по возможности понижать надводный борт боевых судов.
3) Тонкий борт, не защищая находящихся за ним пушек и людей, причиняет разрыв неприятельских снарядов. Артиллерия и мины будут в большей безопасности на верхней палубе без бортов, чем за тонким бортом.
4) Каждое судно должно иметь полное сетевое заграждение, ибо это есть единственное средство против мин.
5) При минах — величина судна не есть сила.
6) Современные суда не испытаны в целом на стойкость и живучесть, а потому нет достаточно основания строить дорогостоящие большие суда. Можно иметь более обеспеченный успех с малыми судами при большем числе их.
7) Судно в 3000 т по ходу, району действия и силе наступательных и оборонительных средств наилучшим образом отвечает требованиям боевого корабля.

Чтобы принять вышеперечисленные положения, надо коренным образом перестроить мысль. Мне это пришлось сделать после особого изучения и исследования наступательных и оборонительных средств судов («Морской сборник», 1894 г., ± 6).

Было бы однако же крупным, успехом, если бы сделаны были хоть некоторые шаги в указываемом мною направлении, а именно:

1) Уменьшить размер броненосцев до 9000 т, понизив борт настолько, насколько это практически окажется возможным, и оставив принятый эскадренный ход.
2) Уменьшить размер броненосных крейсеров до 6000 т, употребив броню лишь для прикрытия некоторых пушек и уменьшив высоту надводного борта, насколько это возможно.
3) Усилить артиллерию на легких крейсерах в 3000 т, понизить их надводный борт и увеличить число их.
4) На всех трех родах судов артиллерию ставить или за броней достаточной толщины или на верхней палубе.
5) Всякое военное судно строить для войны и боя. Проектируя его, надо прежде всего иметь в виду эту цель, а потом уже все остальные качества, в том числе и ком форт, которому теперь отводится неподобающее место. http://tsushima.su/RU/libru/i/Page_7/pa … v_suda_07/


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#7335 14.12.2016 14:55:20

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

invisible написал:

#1117200
сказка об одиноком русском богатыре, решающим судьбы сражений.
То что операция тщательно планировалась и Иванову отдали приказ на выход, когда возникли благоприятные условия для её осуществления

А никто и не отрицает тот факт, что Иванов вышел на постановку именно "когда возникли благоприятные условия для её осуществления".
А вот кем спланировано - вопрос. Иванов или Витгефт - каждый "тянет одеяло на себя".
Сама отдача приказа этот вопрос не проясняет. Приказ может являться и формой разрешения осуществить операцию, которая вполне могла быть результатом "инициативы снизу".

#7336 14.12.2016 15:01:01

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

invisible написал:

#1117150
Тот, кто терял корабли и проиграл все стычки вдруг всех порвет

Ну, с Того примерно так и случилось. До лета 1904-го - скромные результаты, а те, что достигнуты (обеспечение перевозки армии на материк) - результат тупо численного превосходства, плюс первая атака (значительно ослабившая противника) - без объявления войны. При этом безвозвратные потери к лету - больше, чем у противника.
И вдруг - победа 28 июля 1904-го, и полный разгром противника с минимальными потерями 14-15 мая 1905-го!

#7337 14.12.2016 15:07:02

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#1117232
Поэтому взяли стальной, ИМХО, английской постройки.

Так где же описание, и подтверждение, что катер был образца 1898 года?!

helblitter написал:

#1117253
Когда ему было лично надо, к примеру:
1.  Полугодовая дискурсия о "безбронных судах"
2. Строительсво "Ермака" и покатушки на Север..

1. Так и осталось "теорией".
2. А это Макаров осуществил ВНЕ системы Морского ведомства.

#7338 14.12.2016 15:24:24

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7275




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#1117265
Наверно Вы притворяетесь идиотом?

Так просветите, какой вес французских 12" снарядов к 1892 году и допускали ли Обуховские, не Крупповские 12"/35 орудия употребления тяжелых снарядов?

#7339 14.12.2016 15:40:40

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

veter написал:

#1117254
Планировалась. Никто этого не скрывает. Однако Иванов поставил мины не там где было запланировано. Или Иванов должен был угнать минзаг с рейда?

А кто вам сказал, что 10 миль для этого недостаточно, при том, что японцы там и ходили? :O
Макаров догадался там поставить или у него Амура не было? ;)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#7340 14.12.2016 15:53:43

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

han-solo написал:

#1117236
Всё так. В. И. Ленин правильно написал;"  Военное могущество самодержавной России оказалось мишурным. Царизм оказался помехой современной, на высоте новейших требований стоящей, организации военного дела, — того самого дела, которому царизм отдавался всей душой, которым он всего более гордился, которому он приносил безмерные жертвы, не стесняясь никакой народной оппозицией. " (с)

Я что-то сомневаюсь в его преодолении. Царизм или вождизм сидит довольно глубоко в душе народа. Требуются века для его преодоления. У нас тоже на форуме есть царь. Традиция или привычка, но что есть, то есть.
Диктатура любого рода в военном отношении успешна, если есть толковый и волевой диктатор. Если диктатор слабый, то режим обречен или обречен сам правитель.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#7341 14.12.2016 18:18:10

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8539




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Аскольд написал:

#1117277
Так просветите, какой вес французских 12" снарядов к 1892 году и допускали ли Обуховские, не Крупповские 12"/35 орудия употребления тяжелых снарядов?

Скажу лишь что у французов вес 12" снаряда меньше.нежели у английского.


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#7342 14.12.2016 18:28:05

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7275




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Игнат написал:

#1117349
Скажу лишь что у французов вес 12" снаряда меньше.нежели у английского.

Да я от товарища хочу услышать, что он меньше русского :)

#7343 15.12.2016 06:12:19

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Игнат написал:

#1117349
Скажу лишь что у французов вес 12" снаряда меньше.нежели у английского.

Что то уж больно скудную информацию выдаете. А конкретнее? Вес и содержание ВВ в бронебойных и фугасах + время использования и в каких сражениях.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#7344 15.12.2016 11:56:35

karl.78
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

invisible написал:

#1117200
То что операция тщательно планировалась и Иванову отдали приказ на выход, когда возникли благоприятные условия для её осуществления, будем продолжать молчать в тряпочку.
veter написал:

Планировал операцию Иванов, а начальники посылали его друг другу. Если план провалился то свалили на Иванова, а если удачно все получилось. То всю славу забрал себе Витгефт.

invisible написал:

#1117200
Не. Я просто больше ценю сообразительность.

У меня к вам есть вопросики:
1. Сколько доков находилось в Кронштадте?
2. У Вас есть список работ по перевооружению старых кораблей?
3. Сколько пушек находилось на складах в Кронштадте для старичков?
4. Сколько людей надо было иметь в заводе на  достройку новых кораблей и ремонт старых?
5. Сколько выделили денег на все это для СОМа?

helblitter написал:

#1117253
1.  Полугодовая дискурсия о "безбронных судах"

Тогда ответьте за чем англия их строила? Ведь Инвесибл считался безбронный корабль, и не плохо они показали в ПМВ.

helblitter написал:

#1117253
2. Строительсво "Ермака" и покатушки на Север.

Ведь тогда же планировалось перегон кораблей Северным путем.

helblitter написал:

#1117265
7) Судно в 3000 т по ходу, району действия и силе наступательных и оборонительных средств наилучшим образом отвечает требованиям боевого корабля.

Если бы у СОМа были такие крейсера, он смог бы выиграть войну на рейде, перехват вражеских транспортных судов, уменьшить количество кораблей в бою.

#7345 15.12.2016 16:56:56

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

1

helblitter написал:

#1117253
Когда ему было лично надо, к примеру:
2. Строительсво "Ермака"...

А с чего Вы взяли, что строительство "Ермака" было "личной блажью" Макарова?  До 1895 г. в Европе было построено более 40 единиц ледоколов. Причем существенная помощь ледоколов делу развития зимнего судоходства, возрастающая потребность в них, а также накопленный опыт ледоколостроения стали основанием для повышения мощности новых ледоколов. Так для России в 1896–1899 гг. были заказаны ледоколы «Город Ревель» мощностью 1600 л. с., «Гайдамак» (1800 л. с.), «Ледокол 3»  (2000 л. с.),  «Надежный» (3000 л. с.), «Байкал» (4000 л. с.). Т.е. увеличение мощности ледоколов - общая тенденция, а не чья-то блажь!
И заметьте, средства на них "выбивал" отнюдь не Макаров.

Кстати о средствах на постройку "Ермака"...
"...адмирал указал на практические задачи, которые по силам большим ледоколам:
во-первых, это – сопровождение грузовых судов для летних рейсов по Карскому морю в устья Оби и Енисея, а во-вторых, – обеспечение зимней навигации в Финском заливе
".
Именно эти задачи "Ермак" реально выполнял большую часть своей карьеры.
Но кто же "выбил" средства?
"В мае 1897 г. Менделеев побывал по делам Главной палаты мер и весов у министра финансов С. Ю. Витте и сумел заинтересовать влиятельного министра возможностями использования мощных ледоколов для торгового мореплавания по Карскому морю и на Балтике. ...22 мая Менделеев сообщил адмиралу, что министр, «по-видимому, ясно видит пользу дела ледоколов»".
К сожалению, Вас не было в советниках министра финансов, чтобы подсказать, куда именно надо направлять средства, вместо строительства "Ермака" и, видимо, всех предыдущих ледоколов.

helblitter написал:

#1117253
...покатушки на Север..

Любезный, а Вам приходилось хоть раз ходить на судах за полярным кругом? А видеть лед не только в стакане с коктейлем?
Вот когда у Вас будет подобный опыт, тогда, возможно, и будет право говорить о полярных плаваниях как о "покатушках". А пока Ваш опыт общения с морем ограничивается только пляжами на курортах - воздержитесь пожалуйста от подобных выражений. Хотите критиковать - пожалуйста, но постарайтесь обходиться без хамства.

Р.S. Полагаю, ответа на вопрос, "почему истинный патриот и гражданин В.К.Витгефт не добился отмены строительства никчемного "Алмаза" и  направления средств на перевооружения кораблей" от Вас не дождусь?
P.P.S. Заодно спрошу, почему командир порта Порт-Артур с 1 мая 1898 по 7 октября 1902 года О.В.Старк не выбил средства на реконструкцию дока, не способного принимать броненосцы?

Отредактированно Агриппа (16.12.2016 14:48:40)

#7346 15.12.2016 18:48:27

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8539




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

invisible написал:

#1117492
Что то уж больно скудную информацию выдаете. А конкретнее? Вес и содержание ВВ в бронебойных и фугасах + время использования и в каких сражениях.

сайт навалвиапонс открыть довольно просто

helblitter написал:

#1117265
В настоящем труде я защищаю следующие положения:

1) Бронирование и высокобортносгь несовместимы.
2) Высокобортность есть недостаток в боевом отношении, и нужно по возможности понижать надводный борт боевых судов.
3) Тонкий борт, не защищая находящихся за ним пушек и людей, причиняет разрыв неприятельских снарядов. Артиллерия и мины будут в большей безопасности на верхней палубе без бортов, чем за тонким бортом.

И тут
-новые козни СОМ.. нашептал анаглам  с Пауэрфуллами (или не Сом все же?)

Спойлер :

Затем какие то Французы шаманили шаманили и... в итоге создали корабли для концепции под которую кстати создавался и Пересвет.
тех. воплощение правда таже похромало -но че то их не пинают.

Спойлер :

Пересвет написал:

#1117649
Зачем же - "от всех" снарядов? Главное - обеспечить защиту от снарядов корабля, который сможет броненосный "рейдер" догнать.
И если увеличение скорости даже за счёт отказа от броневого пояса всё равно не обеспечивает ухода от такого боя, то уж лучше броневой пояс оставить.
И потом, наличие броневого пояса превращает "рейдер" в более универсальный корабль. Для боевых действий в том числе и против иного неприятеля, чем англичане.

Игнат написал:

#1117651
Тогда контр-рейдеру важнее возможность навязать бой? т.е скорость- догнать противника нежели бронепояс? и арта способная повредить рейдер.более или менее чувствительно?

Пересвет написал:

#1117653
Конечно. Потому и те же "пауэрфулы" были вполне логичным проектом для своего времени. Максимальная скорость, защита артиллерии, и без броневого пояса (если что - свой порт везде найдётся).

И Самое интересное. на мой взгляд - если "всегипнотизирующий" СОМ который загипнотизировал (видимо) кого надо на Ермак, 254мм, легкие снаряды, 30 шкур. куртка замшевая  -три штуки - не смог воплотить в металле свою идею "безбронное судно". а дел было - всего то Авелану нашептать, Витте продуктом от Менделеева напоить  :D . Боюсь что всесильность СОМ-а существует только в воображении некоего форумчанина

Отредактированно Игнат (15.12.2016 19:18:44)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#7347 16.12.2016 18:30:23

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13966




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Игнат написал:

#1117663
Боюсь что всесильность СОМ-а существует только в воображении некоего форумчанина

Только подготовкой флота к войне, почкму то, Макаров не занимался..
Хотя сам и говорил:
Каждый военный или причастный к военному делу человек, чтобы не забывать, для чего он существует, поступил бы правильно, если бы держал на видном месте надпись "Помни войну".

Адмирал С.О.Макаров.

karl.78 написал:

#1117534
Если бы у СОМа были такие крейсера, он смог бы выиграть войну на рейде

У него был такой крейсер он считал его идеальным..
Но отправил в отряд плавучей береговой обороны..
Будучи убежденным сторонником безбронных судов, адмирал Макаров обратил главным образом свое внимание на легкие крейсера «Аскольд» и «Новик»; на последнем он даже поднимал свой флаг и выходил в море посмотреть на японскую эскадру, которая в это время крейсировала в виду Артура. По его приказанию произвели попытку атаковать японские миноносцы, но подошедшая эскадра заставила нас немедленно отойти. Тут, видимо, родилось у адмирала сомнение относительно правильности своей теории; побывал он после того в море на «Аскольде», а затем переехал на «Петропавловск», да так и решил, что на броненосце куда спокойнее и вернее: хорошо построенный броненосец трудно вывести из строя, тогда как достаточно одного снаряда, чтобы лишить возможности двигаться такой крейсер, как «Новик», а начальник эскадры, не в силу личных побуждений, а по своему положению, должен возможно меньше подвергать свою жизнь опасности.

Источник: http://statehistory.ru/books/A--P--SHte … re-Novik/5
Тактико-техническое задание (ТТЗ), на проектирование уникального — экспериментального малого крейсера разработал русский Морской Технический Комитет (МТК), в рамках судостроительной программы 1898 года, «…для нужд Дальнего Востока», с учётом эффективного боевого применения «малых» крейсеров «элсвикского типа» в японо-китайской войне 1894—1895 годов, общих тенденций последующего развития малых крейсеров, особенностей Дальневосточного театра, и под влиянием возникшей на этом фоне, русской национальной идеи (концепции) — «универсального безбронного судна», впервые обоснованной в 1895 году, адмиралом С. О. Макаровым. http://armyman.info/flot/kreyser/19928- … eyser.html

Агриппа написал:

#1117633
Р.S. Полагаю, ответа на вопрос, "почему истинный патриот и гражданин В.К.Витгефт не добился отмены строительства никчемного "Алмаза" и  направления средств на перевооружения кораблей" от Вас не дождусь?
P.P.S. Заодно спрошу, почему командир порта Порт-Артур с 1 мая 1898 по 7 октября 1902 года О.В.Старк не выбил средства на реконструкцию дока, не способного принимать броненосцы?

Потому что они не другили с министром финансов...
А Макаров доболся строительства своих безбронных судов:
27 декабря 1897 года, в ходе итогового совещания, под председательством генерал-адмирала (в присутствии вице-адмиралов: управляющий Морским министерством П. П. Тыртов 1-й, Н. И. Казнаков, В. П. Верховский, И. М. Диков, С. П. Тыртов 2-й, С. О. Макаров, Ф. К. Авелан и Е. И. Алексеев), в ходе продолжительных дискуссий, когда принималось решение о количественном и качественном корабельном составе на Тихоокеанском театре, генерал-адмирал, не сомневавшийся в необходимости крейсеров I ранга, поставил вопрос о целесообразности постройки вместо 10 малых разведчиков еще одного или двух эскадренных броненосцев… Однако, совещание с ним решительно не согласилось, в связи с тем, что, кроме прочего, крейсерами водоизмещением в 2000÷2500 т., предполагалось заменить в эскадре Тихого океана устаревшие канонерские лодки («Кореец», «Манджур», «Гремящий» и другие).[2].. http://armyman.info/flot/kreyser/19928- … eyser.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#7348 16.12.2016 18:41:46

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8539




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#1117910
Только подготовкой флота к войне, почкму то, Макаров не занимался..

занмался начаная от питания л.с до учений практической эскадры разработки и отработки тактических приемов. до теоретизации тактики и стратегии морвойны. а флотом - он Флотом и не командовал и морведом не заведовал.

И читаем дальше Штера заметьте. по вашей же ссылке! :D. так Блиттер в очередной раз нашел информацию хвалящую СОм-а
Первым делом адмирала Макарова было начать обучение флота эволюциям. К стыду нашему, надо сознаться, что об этом командиры не имели ни малейшего представления.
Японские броненосцы держались от Артура на таком расстоянии, что батареям нечего было и думать отвечать. Пришлось изобрести способ перекидной стрельбы, чтобы наши броненосцы могли отвечать из гавани. Стрельба эта, конечно, очень неверная, но все-таки легче на душе, когда имеешь возможность ответить неприятелю, а не молча стоять под расстрелом. Разделили море кругом Артура на участки, у каждой башни поставили планшет, а на береговых возвышениях — сигнальщиков с телефонами и стали отвечать, перекидывая через горы 10– и 12-дюймовые снаряды, — это заставляло японцев менять места и мешало верности их стрельбы. За все время с нашей стороны было одно только попадание, именно в крейсер «Касугу», но и этого было достаточно, чтобы надолго прекратить бомбардировки.
выходили довольно часто на разведки, постепенно удаляясь все дальше и дальше от Артура, задерживали встречные пароходы, — одним словом, не хотели еще признавать за японцами полного господства над морем.

Постоянными, частыми выходами в море адмирал Макаров сильно беспокоил японцев, не позволяя им далеко уходить от Артура, а тем более возвращаться в Японию для пополнения запасов. Японцам пришлось устроить базу в группе островов Эллиот, куда им подвозили из Японии уголь и военные припасы. Адмирал Макаров все время, видимо, преследовал цель усыпить внимание японцев своими безобидными выходами из Артура и в один прекрасный день или прорваться всей эскадрой во Владивосток, или же неожиданно напасть на их базу.

Источник: http://statehistory.ru/books/A--P--SHte … re-Novik/5

helblitter написал:

#1117910
Но отправил в отряд плавучей береговой обороны..

все воно для борьбы на рейде как раз

helblitter написал:

#1117910
А Макаров доболся строительства своих безбронных судов:

и сколько их было?

helblitter написал:

#1117910
переехал на «Петропавловск», да так и решил, что на броненосце куда спокойнее и вернее

на крейсере недостаточно помещений для штаба и штабной работы.

Отредактированно Игнат (16.12.2016 18:55:53)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#7349 16.12.2016 18:56:42

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13966




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Игнат написал:

#1117914
и сколько их было?

Построили два, планировали с десяток..
Просто Витте денег не дал...
Да и убедились в порочности идей.

Игнат написал:

#1117914
все воно для борьбы на рейде как раз

А какже:
Из приведенных рассуждений видно, что положение безбронного судна в 3 000 т борт о борт с большим броненосцем или броненосным крейсером далеко не безнадежно, и оно имеет свой шанс на успех. В этом, казалось бы очень неравном, состязании один: на один я предпочел бы быть на невысоком безбронном судне, у которого вся команда на глазах у начальника и боевая материальная часть во много раз проще, чем на большом, судне. Тут все под рукой, там все скрыто, тут все просто, там все сложно, а когда на броненосце из всех люков повалит дым от разрывных снарядов, которые будут взрываться в закрытых его помещениях, то командир будет чувствовать себя очень неспокойно. http://tsushima.su/RU/libru/i/Page_7/pa … v_suda_07/


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#7350 16.12.2016 19:14:38

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8539




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#1117917
Построили два, планировали с десяток..
Просто Витте денег не дал...
Да и убедились в порочности идей.

Это Новик и Боярин - т.е так и запишем СОм дал начало новому классу кораблей многих флотов СКАУТАМ

Спойлер :

спойлер по вашей же ссылке. ЗЫ кстаи приведите мне слова Витте- денег на Новики не дам -они порочны это я говорю вам как специалист)

одие потеряли в самом начале войны второй просто укатали вусмерть.
будь их 10 в П-А- рейд был бы чист от японцев:)

helblitter написал:

#1117917
на один я предпочел бы быть на невысоком безбронном судне, у которого вся команда на глазах у начальника и боевая материальная часть во много раз проще, чем на большом, судне.

все верно .для командира проще получать информацию о состоянии на корабле. оперативнее.

Отредактированно Игнат (16.12.2016 19:24:07)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

Страниц: 1 … 292 293 294 295 296 … 341


Board footer