Вы не зашли.
Симен2 написал:
#1346469
Не могли ли Вы привести по возможности точную формулировку этого приказа, чтобы разобраться о чем этот приказ ?
Как-то не подумал сразу, что Вам труднее попасть в морскую столицу, чтобы посмотреть этот приказ.
Приказ Нач-ка ГМШ Его Императорского Величества № 514 17 октября 1838 г.
"Государь император Высочайше повелеть соизволил:
1.,) Железный пароход, наименованный Невка, приписать к Гвардейскому экипажу, вместо парохода Ижора, который от экипажа сего отчислить.
2.,) Нижеследующие суда наименовать:
a., Вновь приобретенный покупкой в Санкт-Петербурге железный пароход - Ладога.
..."
Ув. VVY помогите с одним вопросиком. Знаю начали "копать" техфлот. Мало ли есть ответ или направление поиска - Грунтоотвозная шаланда "Ораниенбаум".
Постройка. ТТХ и судьба.... Общеизвестное - канонерские лодки "Кронштадт", "Красная Горка" и "Ораниенбаум" участвовали в советско-финляндской войне, 20.03.1940 г. были разоружены и переформированы в плавсредства. "Кронштадт" и "Ораниенбаум" захвачены противником 27.06.1941 г. в Либаве.. Ревельско-Таллинские коллеги прокачивают на вопрос нахождения ее в означеном городе (порту) в 1941-1944 годах. И после.... Я так понимаю наш трофей при их уходе......
Паровая шаланда «Рауги» в 45-ом году была возвращена из Швеции (Викингсхилл). Точная дата отправки в Союз не указана. Скорее всего, в августе. В том же году пароход лидировал караван из 7 плавсредств, возвращаемых из Швеции назначением на Виндаву. Дата выхода в Союз – 28 декабря. Порт отправления не указан.
Сведения, приведенные в документах:
грузовой п/х; стальной; п/п – Таллин; 48,8 х 11,0 х 3,8 х 2,5; г/п – 800 тонн, мощность гл. машины – 450 л. с.
В ноябре 46-го совместным приказом Минморфлота и Министерства строительства военных и военно-морских предприятий СССР был произведен размен арендованными судами. Шаланда «Ораниенбаум» («РаугЕ») была возвращена из аренды от Эстонского Госморпароходства Балттехфлоту Министерства военного строительства.
В свою очередь, Азовморпути возвращена землечерпательница «Буденный», находившаяся в аренде у Черномортехфлота.
Под каким наименованием шаланда эксплуатировалась после возвращения в Союз непонятно. В РК 48-49 она внесена как «Рауги». Возможно, причина неопределенности была связана с наличием на Балтике трофейного «Ораниенбаума».
Ведмедь написал:
#1350136
Паровая шаланда «Рауги» в 45-ом году была возвращена из Швеции (Викингсхилл). Точная дата отправки в Союз не указана. Скорее всего, в августе. В том же году пароход лидировал караван из 7 плавсредств, возвращаемых из Швеции назначением на Виндаву. Дата выхода в Союз – 28 декабря. Порт отправления не указан.
Сведения, приведенные в документах:
грузовой п/х; стальной; п/п – Таллин; 48,8 х 11,0 х 3,8 х 2,5; г/п – 800 тонн, мощность гл. машины – 450 л. с.
В ноябре 46-го совместным приказом Минморфлота и Министерства строительства военных и военно-морских предприятий СССР был произведен размен арендованными судами. Шаланда «Ораниенбаум» («РаугЕ») была возвращена из аренды от Эстонского Госморпароходства Балттехфлоту Министерства военного строительства.
В свою очередь, Азовморпути возвращена землечерпательница «Буденный», находившаяся в аренде у Черномортехфлота.
Под каким наименованием шаланда эксплуатировалась после возвращения в Союз непонятно. В РК 48-49 она внесена как «Рауги». Возможно, причина неопределенности была связана с наличием на Балтике трофейного «Ораниенбаума».
Спасибо. Интересны в первую очередь годы до 1940-го. и после 1952. Особенно рождение интересно. Есть предчуствие что это бывшая номерная паровая шаланда "10".
"Пинегу" к сожалению пока не нашел в имеющихся списках. (у меня по советскому периоду большой разрыв до 1960 и далее уже только семидесятые. Буду благодарен за помощь в поиске судьбы.
Кстати на советских харчах судно немного вытянулось но как у подростков принято - похудело))))))
Паралельно хочу попытаться озвучить второй вопрос к Ув. VVY и всем читателям форума соответственно. Погибший в дни обороны Таллина (25.08) буксир "ДОК ЯРД 18" (Dockyard 18). Для кого приобретался. Почему не поменяли имя на "И-??".
Вот он с немецким экипажем в распоряжении их же портовых влястей. Имя (часть) сохранил.
Что известно:
ЦВМА, фонд 88, дело 36 591, листы 7-27. (Впрочем проще ссылаться на публикацию чем на архив. Тем боле е журнал почти академический с цитированием и т.д. стр 52 http://docplayer.ru/36265864-Published- … -1-pp.html ).
Суда СССР, интернированные в Швеции и возвращѐнные СССР после войны.
1. ......................
2. Буксир "Локса" (Док-Ярд-18",РСФСР).
3. .....................
Какова судьба после возвращения в Таллин?. Мне послевоенный период практически не известен.
Известно что немцами поднят и введен в эксплуатацию.
С.Булдыгин в приложении к своей книге "Героический Таллин" (стр 302) изданой в Гангуте пишет что некий буксир "Док-Ярд" 6-7 июля 1941 года совершил переход по маршруту Таллинн-Кронштадт в составе конвоя ПБ "Ока", ПС "Пярну", БУК "Мерикару", "Спиноза" , "Эйно" и др... Успешный переход хоть и без сопровождения)))))))
Сколько же всетаки однотипных судов попало в Союз если в Голландии сейчас их сохраняется 3 штуки и для каждого из них говорят что он из недопереданного заказчику заказа из 10 шт.
DOCK YARD III
Built: 1945
Builders: RDM - Rotterdamse Droogdok Mij NV., Rotterdam, Netherlands. Yard# 228
Owners: RDM - Rotterdamse Droogdok Mij NV RDM - Rotterdamse Droogdok Mij NV
92 grt.
Dimensions: 25.06 x 6.31 x 2.31 m
Speed: 9.5 knots.
1 scr +dir. nozzle, 2x C2cyl (1941) "RDM-Lentz" (boiler (1941) "RDM"), coal fired (1961 oil), 82nhp-500ihp @300rpm (with Kort nozzle, 650ihp).
Bollard Pull: 10t.
History.
1941 -13/12: Launched by "RDM - Rotterdamse Droogdok Mij NV" at Rotterdam (NLD) (YN 228)
(originally on USSR order, but never delivered. She made part of a series of 10 but it isn't certain they were all built)
1941: after launching hit by a bomb and kept hidden under water until 1946)
1946 -16/09: raised and completed for "RDM - Rotterdamse Droogdok Mij NV" at Rotterdam (NLD)
(NLD flag, regd Rotterdam, brand:9761 B Rott 1956, IVR 23.09761)
1961: converted to oil firing, active until 06/1981
1981 (16/11): To "Stolk's Handelsonderneming" at Hendrik Ido Ambacht (NLD)
1981 (25/11): To Gebr. Beltman at Dordrecht (NLD), restored, renamed GEBROEDERS BEVER or GEBR. BEVER
1987: transferred for conservation to "Stichting Maritiem Trust" at Dordrecht (NLD), berthed at the Wolwevershaven
2008: still in existence
Info from TUGSLIST, created by Piet Van Damme (Belgium).
и однотипный
Отредактированно Гайдукъ (28.03.2019 15:08:08)
Гайдукъ написал:
#1350181
Кстати на советских харчах судно немного вытянулось но как у подростков принято - похудело
Дело, скорее всего, в том, что указанные размерения были приведены по мотивам передаточного акта, при приемке парохода от шведов. Эти цифры могли иметь весьма приблизительный характер. В послевоенном Регистре все вполне сопоставимо с судовым свидетельством
https://yadi.sk/i/pe1e8_jpLiuxHQ
В интернете бытует мнение, что шаланда была построена в 13-ом году.
В том числе, на одном из шведских ресурсов
https://digitaltmuseum.se/021015767300/ … rt-tallinn
Гайдукъ написал:
#1350230
Суда СССР, интернированные в Швеции и возвращѐнные СССР после войны.
1. ......................
2. Буксир "Локса" (Док-Ярд-18",РСФСР).
Буксир «Локса» отправлен в Союз 26 июля 45-го из п. Викингсхилл. На буксире увел семь единиц плавсредств на Таллин. 28-го августа совершил еще один рейс из Швеции на Таллин с пятью судами на буксире.
По «Локсе» приведены следующие сведения:
Шведский № 282; тип судна - буксир; п/п – Эзель; материал корпуса – сталь, дата отправки в СССР – 26.07.1945г.; осн. разм. - 25,0 х 6,2 х 2,5 х 1,7; мощность гл. машины – 600 л. с.
В конце января 47-года, приказом Министра Морфлота буксир «Локса» был передан с баланса Ленинградского порта на баланс «Рейдтанкера». Вместе с «Локсой» пароходству «Рейдтанкер» были переданы еще два прибалта – «Лива» (Таллинского порта) и «Рота» (Виндавского порта).
Когда и какими путями эти буксиры ушли на Каспий мне пока неизвестно, но в 48-ом году «Локса» и «Рота» упоминаются уже в составе «Рейдтанкера».
Ведмедь Спасибо за ответ и пояснения.
Однако ответы породили вопросы:
1. 20.08.1941 немецкая авиация потопила на рейде Таллинна у п-ва Виимси. Команда спаслась. В 1942 году был в строю в Таллинне с названием «№ 18».
Когда поднят и восстановлен ???
2. 26.07.1945 вышел из п. Викингсхилл. На буксире увел семь единиц плавсредств.
Вопросы :
1.Откуда появилась команда ??? Старая команда осталась в Швеции.
2.Какие плавсредства буксировал ???
3.Когда прибыл в Таллинн ???
3. 19 – 29.08.1945 стоял в п.Вястервик в ожидании окончания формирования каравана судов, перегоняемых в Таллинн.
29.08.1945 вышел из п.Вястервик с пятью судами на буксире.
Вопросы :
1.Какие плавсредства буксировал ???
2.Когда прибыл в Таллинн ???
3. 24.06.1946 передан из состава ЭГМП в состав БГМП.
В конце января 1947 года приказом ММФ был передан с баланса Ленинградского порта на баланс «Рейдтанкера» в п.Астрахань.
Дальнейшая судьба ….. ???
Сведений, касающихся подъема и восстановления «Локсы» немцами у меня нет. В тех документах, с которыми я имею возможность ознакомиться, такие сведения вряд ли могут иметься в принципе.
Распорядительная документация по формированию команд для перегона судов конкретно из Швеции мне не встречалась. А, вообще, экипажи формировались, прежде всего, из личного состава тех ведомств, в состав которых суда передавались. Ну и, что называется, с миру по нитке.
На Ваши вопросы, по именному составу отбуксированных «Локсой» судов и датам их прибытия в Союз, в архивных материалах, которые я видел к данному моменту, нет ответов. Могу, только, предположить, что это какая-нибудь мелочевка. Скорее всего, несамоходная. К 20 марта 46-го из Швеции было отправлено 714 единиц, включая весельные лодки.
https://yadi.sk/i/hyTDxnteLhN4nQ
Вся известная мне на сегодня информация по «Локсе» приведена выше. Со временем она, конечно, будет обновляться. Последнее упоминание об этом буксире в составе «Рейдтанкера», которое у меня зафиксировано, относится к 17 июня 48-го года, когда произошел навал плотокаварана круглого леса на опоры железнодорожного моста через Волгу. Где-то выше Астрахани.
Кстати, ни в общих, ни в секретных приказах НКМФ/ММФ за 46-ой год сведений о передаче «Локсы» из Эстонского в Балтийское пароходство нет. Правда, с приказаниями и циркуляционными письмами за этот год я пока не ознакомился. Приведенная Вами дата – 24 июня – чему соответствует?
Количество судов отправленных с «Локсой» в августе - 9 единиц. Это я невнимательно посмотрел. 5 единиц было отправлено с б/п «Вангас». Но, дату я указал правильно - 28-е августа. Список составлен по дате отправки из Швеции. Три последующих судна ушли того же числа, б/п «Лейгер» - 30-го. Так, что если и напутано, то составителями списка.
Ведмедь написал:
#1351251
На Ваши вопросы, по именному составу отбуксированных «Локсой» судов и датам их прибытия в Союз, в архивных материалах, которые я видел к данному моменту, нет ответов. Могу, только, предположить, что это какая-нибудь мелочевка. Скорее всего, несамоходная. К 20 марта 46-го из Швеции было отправлено 714 единиц, включая весельные лодки.
Вот есть фото подготовки к переходу. Но первый или второй переход подзабыл.... По возможности уточню.
По ЛОКСЕ в Рейдтанкере у меня есть данные на 1953 год. Напомните мне почту чтоб не искал смогу выслать по этому поводу список пароходства.....
Ведмедь написал:
#1351251
Приведенная Вами дата – 24 июня – чему соответствует?
Приказом ЭГМП о передаче.
Отредактированно Гайдукъ (01.04.2019 17:10:40)
Гайдукъ написал:
#1351257
Но первый или второй переход подзабыл....
По моим сведениям, суда на снимке отправлены из Викингсхилла в разные даты. Буксиры «Локса» и «Лиива» – 26 июля. Парусно-моторная шхуна «Юхан», буксиры «Трикс», «Балва» и грузовой пароход «Нептунс» – 7 августа. Ничего похожего на «Хапсал» у меня в записях нет.
Кроме этого, с 26 июля по 28 августа из Викингсхилла были отправлены:
«Арне» («Пиккер») – озерно-речной буксир, 75 л. с.
«Рауги» - груз. пароход, 800 т., 450 л. с.
«Сальми» - груз. пароход, 200 т., 150 л. с.
«Некк» - буксир, 60 л. с.
«Анна»/V-16 – буксир, 150 л. с.
«Коду» - пар.-мот. шхуна, 100 т., 60 л. с.
«Вангас» (или «Ванагс», возм. «Ванакс») – буксир, 120 л. с.
«Любек» - буксир, 250 л. с.
«Акотс» - речной буксир, 80 л. с.
«Труна» - пар.-мот. шхуна, 100 т., 70 л. с.
«Хииу» (или «Хичу») – пар.-мот. шхуна, 180 т., 100 л. с.
«Виире» - буксир, 15 чел., 85 л. с.
Судя по записанным у меня номерам актов осмотра, в общей сложности было не менее 41-ой единицы. Точнее сейчас не скажу, т.к. выписывал только мало-мальски значимые суда. Было бы неплохо, конечно, увидеть сами акты. Но, существуют ли они физически и где хранятся - большой вопрос.
Гайдукъ написал:
#1351258
Приказом ЭГМП о передаче.
Спасибо.
Стало быть, некое распоряжение Министерства или Правительства было, примерно, в течение мая-июня. А, в пароходском приказе основание не указано?
vedmedj.s@yandex.ru
Отредактированно Ведмедь (03.04.2019 17:17:10)
Здравствуйте vvy! Прочитал Вашу замечательную статью про клипер "Крейсер" в Судостроении. Может быть у Вас есть данные,когда деревянные станки 6дм орудий корабля заменили на железные? Ответ можно в ЛС. Спасибо!
Виктор Вениаминович, добрый вечер. Извините за беспокойство, возник вопрос: На каком конкретно доке - деревянном или металическом - был отбуксирован корпус клипера "Стрелок" 9 октября 1879 года от стенки завода в Кронштадт? И какие суда прозводили буксировку? С уважением Юрий.
Отредактированно Strannik4465 (08.08.2019 17:47:23)
Hi,
sorry for not speaking Rusian.
I am researching a ship of РОПИТ,
the "Харакс" built in 1903 by Societe Cockerill, Hoboken.
In 1925 was sold and renamed Damas.
I am trying to find any information about "Харакс"and any photos of it,
but i haven't found anything, it's like a ghost ship.
Thank you and sorry for not speaking Rusian
В Голландии нам интересно, стоит ли еще «Локса» (Loksa) на вооружении. В Голландии именуется XVII или XVIII.
Я администратор RDM-Archief.nl