Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 118 119 120 121 122 … 145

#2976 27.06.2018 01:33:58

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12621




Re: Морская Кампания

Целиков написал:

#1290917
Да, это именно моя ошибка, сейчас объясню почему она возникла. Английский текст говорит про майн дек:
The whole of the skylights and ladder-ways on the main deck are provided with strong iron gratings, which slide between the beams when not required, and which can be worked from below', thereby preventing the necessity of men having to go on to the deck to place them.
Вот в этом и была главная запинка – на чертеже нет майн дек! Я даже настоял при редактировании, на том, что все эти решётки были на верхней палубе, хотя Сергей мне говорил, что это должна быть батарейная палуба. Меня ввело в заблуждение, то что там говориться о световых люках и я посчитал что речь идет о верхней палубе.
Лишь после замечаний Александрова я ещё раз просмотрел итальянские источники и увидел, что я почему-то совершенно упустил из виду место где Антоничелли прямо пишет, что вся эта красота находится на батарейной палубе. 

Опять, ошибку признал, молодец, но объяснения подкупают. В английском верхняя палуба - апердек, а не майндек. Мейндек на парусных линкорах (а именно оттуда растут ноги) верхняя батарейная палуба, над которой после соединения палуб шканцев и баковой надстройки *легендарного форекасла) появился апердек.
Но тут господина Целикова можно даже похвалить, он один из немногих, кто заглянул в словарь, а не стал это переводить дословно, как главная палуба. Хотя в случае с "Аффондаторе" она действительно главная.

Отредактированно Алекс (28.06.2018 23:28:59)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#2977 27.06.2018 10:04:49

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12621




Re: Морская Кампания

Целиков написал:

#1290917
Сама палуба была деревянной (кстати, он очень внимателен к моим не совсем верным высказываниям, но сам допускает такие же ошибки — неужели и вправду палуба была деревянной? Или всё же железной с деревянным настилом?)

В очередной раз убеждаюсь, что человек той эпохи не знает. В то время железная настилка верхней палубы встречалась крайне редко.

Отредактированно Алекс (28.06.2018 23:29:39)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#2978 27.06.2018 10:31:39

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12621




Re: Морская Кампания

Целиков написал:

#1290917
А вот теперь, то с чем можно поспорить
Александров пишет: Из той же серии ошибка и со стр.13 (первый столбик, второй абзац основного текста)
"Имевшаяся выше батарейной палубы вертикальная броня на "Аффондаторе" состояла лишь из двух 127-мм цилиндрических барбетов, окружавших нижнюю часть башен между верхней и батарейной палубами".
Ну не было у башен системы Кольза барбетов от слова совсем. Башни стояли прямо на палубе, а броня окружавшая основания башен называлась редутом.

Я и не утверждаю что башни Кольза имели барбет!  Я говорю о той конструкции которая окружала нижнюю часть башен. «Морской сборник» того времени не даёт точного названия этому броневому прикрытию нижней части башен, называя его овальной блиндированной переборкой, особой стеной или даже ящиком! Откуда редут и почему не может быть барбет?  Итальянцы называют это сооружение барбетом и не морщатся:
tra il ponte di batteria e il ponte di coperta esse sono protette da un “muro” [spalto o “barbetta”] circolare o paratia.
Французское определение тоже не противоречит этому - en barbette, обозначает стрельбу из орудия поверх защитной стены, а не через амбразуру.
Противоречивое и спорное название конструкции? Возможно. Но единственно верного нет.

Вот точно хочется спросить у господина Целикова, а почему к примеру Вы название палуб переводите на русский с итальянского, а как Вы выразились, название этой конструкции нет? Неужели потому, что слово барбет существует и в русском языке? Если бы перевели, то получили бы бруствер или на худой конец, как сами написали, защитную стену. И то, что почему-то в том же Морском сборнике, в который писали отнюдь не идиоты, а люди достаточно профессиональные, барбета нет - нифига не смущает. По всей видимости, автор МорКампы думает, что эти лохи педальные выдумывали все эти (овальные блиндированные переборки, особые стены и даже ящик) поскольку просто не знали слова барбет и прочитать это ни на итальянском, ни тем более на французском не могли.
А почему редут могу вам сказать, по аналогии с сухопутным полевым укреплением.
Реду́т (фр. redoute от лат. reductus — удаленный, убежище) — отдельно стоящее укрепление сомкнутого вида, как правило (но не обязательно) земляное, с валом и рвом, предназначенное для круговой обороны.
Для одной башни это был редут, а если же эта самая блиндированная переборка охватывала основание обеих башен ГК, то ее называли бруствером, откуда и пошло название брустверный броненосец.
И так, на всякий случай, если вы обратите внимание на схемы и фото "Аффондаторе", то пушка у него стреляет через амбразуру в вертикальной броне боевого отделения в башни, а не через бруствер или, в вашем изложении защитную стену.

Отредактированно Алекс (28.06.2018 23:30:17)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#2979 27.06.2018 11:30:29

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12621




Re: Морская Кампания

Целиков написал:

#1290917
Следующее замечание Александрова: Вот еще одно очень интересное предложение с точки зрения насколько уместный термин был применен. стр. 11 (первый столбец):
"Корабль имел две сплошные палубы - верхнюю и батарейную (броневую); располагавшаяся ниже жилая палуба представляла собой платформу".
С верхней палубой все ясно и без вопросов. С броневой тоже, почему ее еще и батарейной, хотя на ней не установлено ни одной пушки, обозвали, с трудом и так же допустить можно - на ней башни стоят. Но вот почему следующая названа жилой, лично я не очень понимаю. Большая часть экипажа, в том числе и все офицеры, жили на той палубе, которая обозвана батарейной. В противном случае зачем там столько иллюминаторов объяснить сложно. На чертеже же на стр.12 написано LOWER DECK. А это выражение любой приличный англо-русский словарь переводит как - нижняя палуба. С одной стороны, ну назвал человек ее так, да и Бог с ним. Вот только потом он в своей собственной классификации запутался.

Поскольку корабль итальянский, я исходил из итальянской классификации дающейся в их книгах об «Аффондаторе», где палуба следующая после верхней названа ponte di batteria – то есть батарейная. Палуба расположенная ниже батарейной называется ponte di corridoio — в итальянской терминологии жилая палуба. Можно ли однозначно утверждать что я тут допустил ошибку? Сомневаюсь

Господин Целиков, Вы уж как-нибудь определитесь, итальянские названия Вы переводите на русский или нет. А то вон барбет переводить не стали, а тут почему-то переводите. Вопрос не в том, что вы платформу, лежащую ниже броневой палубы, назвали жилой, а в том, что вы сами запутались в своей классификации, поместив порты для погрузки различных грузов на жилую палубу. И если подходить с точки зрения кораблестроения палуба не может быть платформой, в русской эти два термина взаимоисключающие (палуба непрерывна на всем протяжении корабля, за исключением палубы бака, полубака, полуюта, юта и надстроек, а платформа нет. Так что в лучшем случае на "Аффондаторе" может быть носовая жилая платформа. А если Вы собирались применять итальянскую терминологию, то и писать нужно было "пронто ди коридоро" по аналогии ловердеком или майндеком.

Отредактированно Алекс (28.06.2018 23:30:53)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#2980 27.06.2018 20:32:56

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12621




Re: Морская Кампания

Целиков написал:

#1290917
Далее по Александрову: Из той же оперы и выражение на стр. 8 (второй столбик, второй абзац)
"Подобное беспокойство также выражается в статье,..., где утверждается, что чрезмерная длина тарана, состоящего из массивных деревянных блоков, покрытых листами обшивки, с озабоченностью рассматривалась британскими моряками...".
Это то у железного корабля таран из деревянных блоков, покрытых листами обшивки? Может все сугубо
наоборот. Железные таранный форштевень и обшивка были усилены деревянными брусьями...
Там же "Также было отмечено, что вынесенная слишком вперед носовая башня с весом внушительного тарана будут вызывать сильную килевую качку, негативно влияющую на мореходность корабля...".
Странное утверждение. В умных книжках написано, что для обеспечения удовлетворительной мореходности при утяжелении носовой оконечности ей требуется обеспечивать дополнительную плавучесть, чтобы корабль не прорезал волну, а всходил на нее. Т.е килевая качка в этом случае как раз увеличивается.

Там же написано, что это говориться в статье из британского журнала “Once a week”! К сожалению у меня не было английского оригинала, а цитировать итальянский перевод я посчитал неправильным. Непонятно почему в данном случае претензии предъявляются автору?

Объясняю господину Целикову почему претензии предъявляются автору, а не английскому журналу
1. В МорКампе мы читаем не английский журнал, а в лучшем случае грамотный перевод автора, а вот насколько перевод был грамотен - еще большой вопрос.
2. Именно автор выбрал этот материал для написания своей работы и только на его совести лежит откуда он списывает с приличного источника или с "мурзилки", место которой в гальюне.
3. Если Вы дали это без своих комментариев, значить Вы полностью разделяете эти взгляды и это является фактически вашей точкой зрения, которую Вы донесли до читателя

Отредактированно Алекс (28.06.2018 23:28:18)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#2981 27.06.2018 23:24:09

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12621




Re: Морская Кампания

Целиков написал:

#1290917
Далее идут его замечания по правильности используемой терминологии, но неужели это считается ошибкой? Александров пишет: Стр.8 (1 столбец последнее предложение)"Беспокойство о мореходных качествах "Аффондаторе", выражаемое Хенвудом, было высказано по прошествии всего лишь нескольких дней после спуска корабля, задолго до ходовых испытаний, и его недостатки за исключением осадки (выше, чем по проекту) еще не вскрылись".
Как осадка у перегруженного корабля может быть ВЫШЕ, чем по проекту? И опять же, если корабль еще не догружен и осадка у него меньше проектной, то надводный борт должен быть выше, чем предусмотрен проектом Каким образом тогда более высокий надводный борт уменьшает мореходность?
Я уж просто молчу, что слово выше и осадка мягко говоря плохо сочетаемы. Вот ватерлиния может быть выше или ниже расчетного места ее положения, а осадка – меньше или больше, чем проектная.


Тут я использовал почти прямой перевод Антоничелли: Si deve tuttavia osservare che queste vennero espresse solo pochi giorni dopo il varo, quando il bastimento non aveva ancora effettuato alcuna prova in mare e quindi i suoi principali difetti, tranne forse l'immersione superiore a quella di progetto, non potevano ancora essersi pienamente rivelati.
Возможно я сделал не совсем точный перевод. Но с другой стороны, корабль спускался на воду в большой степени готовности — с котлами, машинами, башнями. Этого было достаточно, чтобы понять что осадка уже превышает проектную. Слово ВЫШЕ критично ошибочно, и не позволяет понять сути?

Дословный прямой перевод без учета контекста сродни знаменитому переводу с английского про "голого кондуктора, бегущему под вагоном". А самое интересное, Вы почему-то считаете, что-кто-то должен догадываться, что Вы хотели сказать. И это была не терминологическая ошибка, как Вы изволили написать, а всего лишь констатация факта, что по русски Вы выражаетесь крайне косноязычно. И причем тут интересно моя нелюбовь или любовь к Пвтянину? Или вы решили, что проорав по знаменитой поговорке "Кошка брсила котят, значить Путин виноват" сделает свой текст более понятным.

Отредактированно Алекс (28.06.2018 23:27:36)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#2982 28.06.2018 08:05:02

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23826




Re: Морская Кампания

Алекс написал:

#1291421
кондуктора

Проводника...:)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#2983 28.06.2018 20:49:17

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12621




Re: Морская Кампания

Целиков написал:

#1290917
Следуем далее за господином Александровым:
Стр. 9 (второй столбец)"... не представляется возможным дать полное описание его внутреннего устройства и расположения помещений, особенно на нижних палубах. Тем не менее, можно сделать вывод о том, что оно было вполне характерным для своего времени.
Читаешь и удивляешься, а что помещения выше броневого пояса не считаются, они не располагаются в корпусе? Если же предположить, что приведенное расположение помещений соответствует действительности, то оно точно не обычно для того времени.

Эта часть текста взята из Франко Гая. Он в итальянских архивах работал где просматривал некоторые чертежи «Аффондаторе», которые, как он пишет, являются фрагментарными и не содержат экспликации с указанием предназначения помещений, но он пишет что расположение этих помещений было характерным для своего времени. Не верить ему у меня нет оснований.
Есть единственный рисунок продольного разреза на котором не даётся экспликации на какие-либо помещения расположенные на батарейной палубе. В описаниях корабля у итальянцев это так же отсутствует. Неужели внутреннее расположение «Аффондаторе» настолько необычно, что близко ни чего подобного в то время больше не было?

В очередной раз приходится констатировать, что господин Целиков даже отдаленно не представляет о чем пишет. Чего же обычного для того времени может быть у корабля, где присутствуют только поперечнве угольные ямы и где экипаж в полном составе живет в носовой части, практически ниже уровня воды. Все это четко написано самим господином Целиковым на стр. 9 (средний столбик первый абзац):
От носа в корму корпуса располагались помещения экипажа, кладовые, погреба боезапаса носовой башни, цистерны пресной воды, угольный бункер, котельное отделение (содержащие два ряда по четыре котла каждый), второй угольный бункер, машинное отделение, третий угольный бункер, погреб кормовой башни, другие помещения, используемые в качестве кладовых".

Отредактированно Алекс (28.06.2018 23:26:58)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#2984 29.06.2018 20:39:45

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12621




Re: Морская Кампания

Целиков написал:

#1290917
Ещё одно замечание Александрова из этой же серии:
стр.6 (первый столбик, последнее предложение)"Наконец, корабль должен был иметь жёсткий таран, который и являлся бы его основным оружием".
Судя по всему, у каких-то кораблей имелся мягкий таран, если у "Аффондаторе" жёсткий.

Не более чем придиразм, цепляние к словам. Примерно тоже самое можно сказать и о его замечании по поводу шпигатов:

Построение некоторых предложений вызывает некоторое недоумение причинно-следственных связей. Как пример стр. 12 (первый столбец, второй абзац)
"Для обеспечения быстрого удаления воды с верхней палубы за борт имевшиеся в фальшборте шпигаты были снабжены специальными клапанами, сконструированными так, чтобы открываться только наружу под напором воды".
Очень хочется спросить, а что если шпигаты не были бы оборудованы клапанами, то вода уходила бы не так быстро? Что-то подсказывает, что если есть клапан, то вода должна стекать или с такой же скоростью или даже медленнее. Хотя совершенно очевидно для чего эти клапаны были установлены - исключительно для того, чтобы вода через шпигаты не попадала на верхнюю палубу при захлестывании волнами.

Ой придиризм, ну подумаешь написал пару тройку слов паразитов... С другой стороны, если автор подчеркивает единственное свойство этого самого тарана, он, наверное, считает его самым важным, поскольку другие свойства не описаны. Да и со шпигатами прокладочка получилась...

Отредактированно Алекс (29.06.2018 20:40:41)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#2985 30.06.2018 19:53:59

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12621




Re: Морская Кампания

Ну и как водится в заключении вишенка на торт, показывающая, что человек написавший работу по "Аффрндаторе" мало того, что не знает кораблестроение эпохи про которую пишет, не понимает что списывает,  но даже схему понять не в состоянии.

Целиков написал:

#1290917
Теперь его замечания про угольные ямы: Опять же наличие только поперечных угольных ям сильно смущает, и возникает вопрос - каким образом уголь подавался к котлам из угольной ямы позади машинного отделения.

Хочется спросить: откуда Вы взяли что на «Аффондаторе» были поперечные угольные ямы? Разве я об этом писал? В тексте этого нет. Там только о ямах вдоль бортов.

Однако стоит прочитать описание энергетической установки на стр. 17 (средний столбик последний абзац), чтобы с удивлением обнаружить, что бортовые угольные ямы есть, а вот поперечных нет.
"Угольные ямы, располагавшиеся вдоль бортов в районе котельного отделения, вмещали 600 тонн угля. Этого было достаточно, чтобы идти полным ходом в течение 143 часов".
все больше ни одного слова о запасах угля в тексте нет.

В имевшихся у меня источниках поперечные угольные ямы не упоминаются. Так же нет и других данных о запасе угля. Вот тут угадывается явное передёргивание – запутаться самому, запутать тех кто это читает, но во всем обвинить Патянина!
У меня только одно соображение, что он за поперечные ямы принял перечисляемые в устройстве корпуса угольные бункеры (1-й, 2-й, 3-й). Если я не написал слово яма, и не написал, что они левого и правого бортов, а написал бункер, это даёт основание считать этот "бункер" поперечной ямой? Это что, в английской терминологии так - если бункер, то непременно поперечная, но ни как не бортовая? Но из помещённого на стр. 9 рисунка продольного разреза видно, что угольные бункеры слишком широки чтобы быть поперечными!
Я в следующих своих работах конечно буду большее внимание обращать на точность формулировок. Об этом и Кофман говорил, но что его отличает – он прямо написал о могущих появиться у читателя сомнениях и разночтении. А Александров пошёл дальше - он эти сомнения умышленно гипертрофировал. Иного в голову не приходит.

Итак по пунктам

Целиков написал:

#1290917
Хочется спросить: откуда Вы взяли что на «Аффондаторе» были поперечные угольные ямы? Разве я об этом писал? В тексте этого нет. Там только о ямах вдоль бортов.

А кто же тогда это написал? неужели злобные силы жали на клавиши вашей клавиатуры...
На стр. 9 (средний столбик первый абзац) читаем:
От носа в корму корпуса располагались помещения экипажа, кладовые, погреба боезапаса носовой башни, цистерны пресной воды, угольный бункер, котельное отделение (содержащие два ряда по четыре котла каждый), второй угольный бункер, машинное отделение, третий угольный бункер, погреб кормовой башни, другие помещения, используемые в качестве кладовых".

Может быть расскажите, как бортовые угольные бункеры могут быть бортовыми, если они находятся перед котельным отделением (правда не понятно почему о паре этих сосисок говорится в единственном числе, если на приведенном на стр.10 чертеже на 90 шпангоуте стоит водонепроницаемая переборка между двумя отделениями из которых обозначены выходы дымоходов) и перед и за машинным отделением. При этом показан разрез по диаметральной плоскости.
Можно конечно допустить, что Эти ямы находились только у бортов, но тогда как мы их видим при разрезе по ДП? Господин Целиков, Вы, считаете, что отсеки между этими ямами были девственно пустыми, или там были такие холлы для отдыха кочегаров и машинистов с пальмами, холодным пивом и голыми девками? Но про наличие публичных домов на борту "Аффондаторе" Вы к большому сожалению ничего не написали. И еще один забавный вопрос, Вы считаете, что в эти коробченки, по ширине занимающие место от борта до уровня продольных переборок котельных и машинных отделений реально поместить 600 т угля?

На всякий случай прилагаю схему с экспликацией из вашей же работы.

https://b.radikal.ru/b28/1806/b9/b6be7fd8e6det.jpg

Целиков написал:

#1290917
обвинить Патянина!
У меня только одно соображение, что он за поперечные ямы принял перечисляемые в устройстве корпуса угольные бункеры (1-й, 2-й, 3-й). Если я не написал слово яма, и не написал, что они левого и правого бортов, а написал бункер, это даёт основание считать этот "бункер" поперечной ямой? Это что, в английской терминологии так - если бункер, то непременно поперечная, но ни как не бортовая? Но из помещённого на стр. 9 рисунка продольного разреза видно, что угольные бункеры слишком широки чтобы быть поперечными!

Да это конечно "убойный" аргумент.... *hysterical*
Так и быть расскажу Вам, что угольная яма и угольный бункер это одно и тоже.  А насчет того, что они очень широкие, поглядите на чертеж броненосца "Виктория", на его "узенькие" поперечные ямы.

https://d.radikal.ru/d22/1806/de/f2f71ffe3cc3t.jpg

Отредактированно Алекс (30.06.2018 20:20:39)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#2986 02.07.2018 09:29:10

Arioch
Участник форума
Откуда: Третий Рим
Сообщений: 1656




Re: Морская Кампания

Боковики в справочнике по БФ рисовали разные авторы? Просто не очень понятно почему в одних случаях минимализм, а в других наоборот.

Отредактированно Arioch (02.07.2018 09:31:10)

#2987 02.07.2018 09:43:11

Алексей Никитин
Забанен
Сообщений: 2119




Re: Морская Кампания

Arioch написал:

#1292522
Боковики в справочнике по БФ рисовали разные авторы? Просто не очень понятно почему в одних случаях минимализм, а в других наоборот.

Некоторые боковики были взяты из многотомного справочника Бережного, примерно 15-летней давности. Некоторая графика из Судостроения. Некоторая ещё откуда....
Вообще, справочник по черноморскому флоту более богаче выглядит по новой графике, а этот как-то бедноват, да ещё и не полный....
Может уважаемый Виктор Вениаминович выпустит продолжение справочника с тем, что не вошло в данный труд....
И по миноносцам, интересно..., будет продолжение.....


Чем сложней - тем интересней!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (c) Марк Твен

#2988 02.07.2018 23:50:20

UBL
АдмиралЪ
admiral
stasik3
Сообщений: 4226




Re: Морская Кампания

1

Соббсно сам справочник - http://u-boat-laboratorium.com/

#2989 03.07.2018 04:46:28

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1742




Re: Морская Кампания

Arioch написал:

#1292522
Боковики в справочнике по БФ рисовали разные авторы? Просто не очень понятно почему в одних случаях минимализм, а в других наоборот.

Автор вообще принципиально против любой графики, но редакция считает ее необходимой и автор тут не волен в своих вкусах и предпочтениях. Да и к оформлению номера у автора были претензии, но редакция оставила как есть, со всей этой чересполосицей.

Алексей Никитин написал:

#1292528
Может уважаемый Виктор Вениаминович выпустит продолжение справочника с тем, что не вошло в данный труд....

Виктор Вениаминович продолжение сделать может, не проблема. Только кто опубликует все эти барказы, баржи и прочие флашхоуты, кому это интересно?

Алексей Никитин написал:

#1292528
И по миноносцам, интересно..., будет продолжение.....

Я не против чтобы было, но все решает редакция.

#2990 03.07.2018 17:43:27

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12621




Re: Морская Кампания

1

У сожалению не нашел темы, где обсуждалась длина крейсера "Адмирал Корнилов" в изложении двух авторов. В МорКамп №10 за 2007 г. (автор В.В. Яровой) утверждалось, что длина крейсера по ВЛ составляла 109,1 м.
В книге Р.М. Мельникова "Крейсер 1-го ранга  "Адмирал Корнилов"  (издательства Арбузова) дается длина по ВЛ 110.27 м (361 фт и 9,5"). Вопрос, кто из двух авторов прав, так и повис в воздухе. Остается констатировать, что участник с ником Боярин был прав, Мельников действительно использовал архивные данные. В тактическом формуляре и памятной книжке этого корабля длина по ВЛ составляет 361 фт 9,5".


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#2991 03.07.2018 21:40:22

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9669




Вебсайт

Re: Морская Кампания

Мягко говоря, в статье Ярового много непонятно откуда взявшихся цифр. Вряд ли мы узнаем источник его вдохновения.
361-9,5 тоже неоднозначная цифра

#2992 04.07.2018 02:19:49

rkbob
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 1021




Re: Морская Кампания

Боярин написал:

#1292982
361-9,5 тоже неоднозначная цифра

см. фонд 585 оп. 1 дел. 5

#2993 04.07.2018 09:39:59

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9669




Вебсайт

Re: Морская Кампания

В курсе

#2994 04.07.2018 13:33:23

капитан
Мичманъ
michman
Сообщений: 1039




Re: Морская Кампания

UBL написал:

#1292738
Соббсно сам справочник - http://u-boat-laboratorium.com/

А веселая картинка №59 уже была, как №55 :)

#2995 25.07.2018 16:01:17

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12621




Re: Морская Кампания

Боярин написал:

#1292982
361-9,5 тоже неоднозначная цифра

Интересно, а чем можно опровергнуть корабельный формуляр? Это сродни тому, что опровергать паспортные данные человека.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#2996 26.07.2018 14:55:34

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12621




Re: Морская Кампания

В вопросе по размерениям "Адмирала Корнилова" можно ставить точку, поскольку корабельный формуляр опровергнуть все равно не удасться, так как документа заслуживающего большего доверия не существует.
Длина по грузовой ВЛ - 361 фт и 9,5"
Длина максимальная - 370 фт 9,5"


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#2997 26.07.2018 17:39:00

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4778




Re: Морская Кампания

2

Алекс написал:

#1297683
документа заслуживающего большего доверия не существует

Строго говоря, наибольшего доверия заслуживает построечная документация, из которой должно быть ясно, вносились ли какие-либо изменения в проект или нет. Учитывая, что "Корнилов" - "француз", такие изменения маловероятны, тем не менее, истина кроется во французских архивах (если соответствующая документация Ateliers et Chantiers de la Loire сохранилась, конечно). Французы же все размеры указывали в метрической системе, поэтому

Алекс написал:

#1297683
Длина по грузовой ВЛ - 361 фт и 9,5"
Длина максимальная - 370 фт 9,5"

это всего лишь приблизительный перевод из метрической системы в российскую (а точнее - английскую). Я в свое время писал о том, что "31 октября/12 ноября 1885 года Е.И. Алексеев подписал с Правлением Общества Ateliers et Chantiers de la Loire контракт на постройку крейсера длиной 107 м, шириной с обшивкой 14,83 м, глубиной интрюма 5,8 м, высотой до верхней палубы 9,65 м". Судя по всему, эти цифры не стали окончательными, но вот каковы были действительные размерения, надо выяснять, поднимая строительную документацию.

#2998 26.07.2018 19:56:53

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12621




Re: Морская Кампания

iTow написал:

#1297763
Строго говоря, наибольшего доверия заслуживает построечная документация

Какого периода? Корабельный формуляр (сегодняшний аналог тактический формуляр корабля) это как раз конечные цифры, соответствующие окончанию постройки, а не декларации о намерениях, чему обычно соответствует контракт или строительная переписка.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#2999 27.07.2018 00:18:55

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12621




Re: Морская Кампания

Вот тут добрые люди прислали очередной пост Целикова из ЖЖ Понт-я-нина


Jul. 23rd, 2018 07:01 pm (UTC)
Давно известно - неудавшиеся писатели идут в критики
PS - прошла инфа что Цусю Роскомнадзор за жабры взял.
Если правда, то поделом.


Интересно, как такому заблуждающемуся человеку объяснить, что редактор не писатель, а тот человек, который исправляет идиотизм в работах "состоявшихся" пИсателей типа Целикова.
Да и как они с Понт-я-ниным наш форум "любят", аж жизни им нет. Видно пи...ны всем организмом впитывают.

Отредактированно Алекс (18.10.2018 20:24:57)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#3000 27.07.2018 00:59:11

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9669




Вебсайт

Re: Морская Кампания

Алекс написал:

#1297683
"Адмирала Корнилова" корабельный формуляр опровергнуть все равно не удасться, так как документа заслуживающего большего доверия не существует.
Длина по грузовой ВЛ - 361 фт и 9,5"
Длина максимальная - 370 фт 9,5"

Не существует корабельного формуляра на АДМИРАЛЪ КОРНИЛОВЪ, как и собственно футов-дюймов.
Длина французского корабля 113 м и 17,3 мм. Самому-то не смешно?

Страниц: 1 … 118 119 120 121 122 … 145


Board footer