Сейчас на борту: 
rytik32,
Заинька
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 23 24 25 26 27 … 46

#601 24.12.2015 09:50:16

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: "Наварин"

NMD написал:

#1017827
Geomorfolog написал:#1017825牧村水雷 Makimura sea minesВеликолепно!Не могли бы продолжить, а?

http://f1.s.qip.ru/~rg8it6KW.jpg
как вы считаете, похоже? Параллельно оригинальной подписи рисунка дана подпись (красным)




Makimura sea mine


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#602 24.12.2015 13:28:24

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: "Наварин"

shhturman написал:

#1019008
Русские да японцы - они же азиаты... Что с них взять? А вот холеные военные специалисты с туманных берегов Альбиона так не могли поступит в принципе... Правда, если кто-то вспомнит про Дьеп, то они сделают круглые глаза и попытаются досказать, что так было задумано... но семьям канадских десантников и британских пилотов, ушедших в небытие, от этого, право, не легче - погибли их мужья в штурме, приуроченном к "красной дате календаря" или назначенном как "средство для изучения проблем, возникающих при захвате порта с использованием средств и техники нападения с моря"...

О, да. Дьепп. Тёмная и кровавая страница британской военщины.
Как сообщает нам источник: "Потери канадских частей и частей коммандос были очень тяжелыми. Из участвовавших в десанте 4961 канадца потери составили 3363 человека, или 68 %, а из 1057 морских пехотинцев — 247 человек. Правда, из пропавших без вести 2200 человек оказались в плену.
Кроме того, флот потерял эсминец, 33 десантных судна и 550 человек, а ВВС — 190 человек. Были потеряны все 33 танка «Черчилль», которые вышли или пытались выйти на берег".
Кошмар!

То ли дело наши бравые генералы!

Первая Ржевско-Сычёвская операция, или Второе сражение за Ржев (30 июля — 1 октября 1942 года) — боевые действия Калининского (командующий — И. С. Конев) и Западного (командующий и руководитель всей операцией — Г. К. Жуков) фронтов с целью разгрома немецкой 9-й армии (командующий — генерал-полковник В. Модель), оборонявшейся в Ржевско-вяземском выступе.

Общие потери советских войск в операции составили около 300 000 человек, или 60 % от численности группировки Красной армии в начале операции. Неполные потери в танках составили около 1085 единиц. Непосредственные потери 30-й армии составили 99 820 человек

Ну, а общие потери во всех сражениях за Ржев с лихвой превысили полмилиона. Год долбиться в лоб в подготовленную немецкую оборону - вот гений военного исскуства!

Ну, а потери? А что потери? Бабы новых нарожают :)

#603 24.12.2015 13:41:59

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Наварин"

1

han-solo написал:

#1019108
Любо. А посему прекращать разъяснения не надо.

В таком случае продолжим...

invisible написал:

#1018452
Я не скажу прямо, но пропорционален точно. Линза собирает лучи примерно с той площади, что вы видите в объектив.

Исходя из Ваших слов, пропорциональность должна быть обратной, т.е. чем больше увеличение, тем меньше сила света.

invisible написал:

#1018452
Ну так возьмите ширик, там угол еще больше.

А давайте не будем ничего "брать" и уводить разговор в сторону, обсуждая телевики. Вернемся к биноклям.

invisible написал:

#1018452
Но фиг вы с биноклем разглядите такие детали

Говоря Вашими словами - это на фиг не нужно! У бинокля другая задача - увидеть судно на большом расстоянии и в условиях ограниченной видимости, а не пересчитывать пуговицы на мундире капитана.

invisible написал:

#1018452
Впрочем, о чем спор?

Если Вы забыли - напомню:

1.Вы утверждали, что ночные бинокли невозможны без использования электронно-оптических преобразователей. Мое утверждение в том, что ночная оптика существовала задолго до их появления.

2.Вы утверждали, что объект нужно сначала увидеть глазом, а потом постепенно увеличивать зум. Мой опыт обращения с биноклями в море свидетельствует обратное - в условиях плохой видимости бинокль позволяет найти объект, не видимый глазом.

Отредактированно Агриппа (24.12.2015 14:03:21)

#604 24.12.2015 13:46:03

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Наварин"

vov написал:

#1018743
Потерь сильно меньше, но они есть.
Полное внутренне отражение не совсем "полное". В смысле, не весь свет попадает "в дело" (в "полезный" пучок).

Разумеется. Однако потери способны несколько уменьшить эффект увеличения светосилы, но не свести его к нулю.

vov написал:

#1018743
При 20х поймать что-то - большая проблема даже на неподвижном полу. Вполне хватает дрожания руки

Возможно поэтому в море я и предпочитаю использовать бинокль 7X50. Увеличения достаточно, а "эффект дрожания" практически отсутствует.

Отредактированно Агриппа (24.12.2015 13:56:17)

#605 24.12.2015 17:28:16

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: "Наварин"

Сидоренко Владимир написал:

#1019276
О, да. Дьепп. Тёмная и кровавая страница британской военщины.

Предсказуемая реакция - как посмели!!!

Сидоренко Владимир написал:

#1019276
"Потери канадских частей и частей коммандос были очень тяжелыми. Из участвовавших в десанте 4961 канадца потери составили 3363 человека, или 68 %, а из 1057 морских пехотинцев — 247 человек. Правда, из пропавших без вести 2200 человек оказались в плену. Кроме того, флот потерял эсминец, 33 десантных судна и 550 человек, а ВВС — 190 человек. Были потеряны все 33 танка «Черчилль», которые вышли или пытались выйти на берег". Кошмар!

Англоязычные источники дают несколько другие цифры, но это не принципиально: из 6 086 человек, участвовавших в высадке (4 963 канадских в/с, около 1 000 из которых так и не смогли, к своей радости, оказаться на берегу, 1 005 британских коммандос и 65 прочих в/сл (США и Св.Франция))  канадцы потеряли 907 убитыми и 2 462 пленными, англичане 189 убитыми и 269 пропавшими без вести (больше чем убитыми!), 39 ранеными и 17 пленными. Амеры отделались 3 погибшими. Совсем "немного" для 9 часов боя на ограниченном пространстве ограниченными силами, из которых 5 часов были посвящены попыткам убраться с пляжа и попытаться эвакуировать оставшихся в живых высадочными средствами, которые к удивлению некоторых планировавших операцию военачальников были уже потоплены...

Сидоренко Владимир написал:

#1019276
Год долбиться в лоб в подготовленную немецкую оборону - вот гений военного исскуства!

Замечательно!!! Не подскажите, какая армия, проявляя гений военного искусства, более полугода долбилась в лоб в подготовленную оборону противника, потеряв при этом на ограниченном пространстве менее чем за пол-года убитыми, ранеными и пропавшими без вести 119,7 тыс. человек + 8709 солдат только убитыми + еще 2 721 солдат только убитыми + еще 26,5 тысяч человек убитыми, ранеными, пропавшими без вести и пленными? И для кого День начала этой операции отмечается как национальный день поминовения, и у кого в отношении руководителей операции сложилось устойчивое мнение как о проявивших свой непрофессионализм и наплевательское отношение к людским потерям?:D

#606 24.12.2015 17:33:01

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9562




Re: "Наварин"

Агриппа написал:

#1019282
Если Вы забыли - напомню:1.Вы утверждали, что ночные бинокли невозможны без использования электронно-оптических преобразователей. Мое утверждение в том, что ночная оптика существовала задолго до их появления.2.Вы утверждали, что объект нужно сначала увидеть глазом, а потом постепенно увеличивать зум. Мой опыт обращения с биноклями в море свидетельствует обратное - в условиях плохой видимости бинокль позволяет найти объект, не видимый глазом.

Первое - бред, второе - ваше собственное восприятие.

Агриппа написал:

#1019282
Говоря Вашими словами - это на фиг не нужно! У бинокля другая задача - увидеть судно на большом расстоянии и в условиях ограниченной видимости, а не пересчитывать пуговицы на мундире капитана.

Не надо за меня придумывать. Я просто говорил о том, что в РЯВ бинокли были довольно примитивного уровня и мало что давали ночью.


Агриппа написал:

#1019282
Исходя из Ваших слов, пропорциональность должна быть обратной, т.е. чем больше увеличение, тем меньше сила света.

Я просто сказал, что зависимость более сложная. Разумеется, светосила падает с ростом масштаба увеличения.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#607 24.12.2015 19:56:18

vov
Гость




Re: "Наварин"

Агриппа написал:

#1019284
Однако потери способны несколько уменьшить эффект увеличения светосилы, но не свести его к нулю.

Конечно.
Это я исключительно к тому, что потери будут на любых границах раздела сред, в т.ч., при отражении.

Агриппа написал:

#1019284
Возможно поэтому в море я и предпочитаю использовать бинокль 7X50. Увеличения достаточно, а "эффект дрожания" практически отсутствует

Понятно.
Интересны в этом отношении огромные би- и монокуляры у японцев во времена 2МВ. По описаниям, увеличение не так, чтобы уж совсем супер. Зато, видимо, светосила хорошая. (В принципе, она может быть и меньше единицы, даже у бытовой техники.)  Вот они на жёстких постаментах.

#608 24.12.2015 20:08:07

vov
Гость




Re: "Наварин"

shhturman написал:

#1019335
канадцы потеряли 907 убитыми и 2 462 пленными, англичане 189 убитыми и 269 пропавшими без вести (больше чем убитыми!), 39 ранеными и 17 пленными. Амеры отделались 3 погибшими. Совсем "немного" для 9 часов боя на ограниченном пространстве ограниченными силами, из которых 5 часов были посвящены попыткам убраться с пляжа и попытаться эвакуировать оставшихся в живых высадочными средствами, которые к удивлению некоторых планировавших операцию военачальников были уже потоплены...

Операция, конечно, весьма дурная: было совершенно понятно, что десант обязательно вынесут. Не рассчитали, что так быстро.

Но цена её не настолько уж велика. Да, примерно 1100 погибших ("пропавшие" англичане потом в основном "нашлись" в плену). Людей жалко. Но выявление недостатков (а их хватало, и в тренировках они не выявлялись так отчетливо)  технического и орг. свойства реально сэкономило жизни потом, при "настоящем" большом десанте. Фиг знает, больше, меньше. Скорее, больше.

#609 24.12.2015 23:41:04

han-solo
Гость




Re: "Наварин"

Беседовал с Борей(который Мерлин) сегодня, прошлись по этой теме. Он сказал:
1.Заграждение пролива планировали и вполне серьёзно.
2.Японские миноносцы однозначно несли с собой мины в сражении.
3.Минные связки были достаточно работоспособны. По крайней мере с кораблей их могли выставить.
4.Найти Наварина и выйти в атаку могли.
Как был и чем потоплен броненосец сказать отказался, возможно потому, что свидетелем этого не был.
Бодр,свеж и позитивен. Порадовал меня всем этим.

#610 25.12.2015 00:27:21

han-solo
Гость




Re: "Наварин"

Сидоренко Владимир написал:

#1019276
Ну, а общие потери во всех сражениях за Ржев с лихвой превысили полмилиона. Год долбиться в лоб в подготовленную немецкую оборону - вот гений военного исскуства!

Ну, а потери? А что потери? Бабы новых нарожают

Владимир, давайте перенесём это сюда;http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 5#p1019455Тема интересная, я сразу в Политпросвет её положил, дабы время не тратить и не флудить здесь.

#611 25.12.2015 06:54:51

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9562




Re: "Наварин"

vov написал:

#1019346
Это я исключительно к тому, что потери будут на любых границах раздела сред, в т.ч., при отражении.

Не только. Есть еще фазовый сдвиг и хроматическое разложение на все цвета радуги. На самом деле, создать светосильный объектив очень сложно. У меня из 4-х телевиков только один светлый по меркам фотографов, остальные темные.

han-solo написал:

#1019447
4.Найти Наварина и выйти в атаку могли. Как был и чем потоплен броненосец сказать отказался, возможно потому, что свидетелем этого не был.

Ну вот на этом и надо остановиться. Теоретически возможно, хотя и с небольшой степенью вероятности. Но доказательств никаких нет. Японцы не видели потопления Н. Свидетелей не много и они японскую версию не подтверждают.
То есть, причина гибели корабля неизвестна. Остальное - плод личных суждений и не более того.
Я лично думаю, что Наварин затонул сам, поскольку не сумели нормально поставить пластырь после попадания торпеды.

Отредактированно invisible (25.12.2015 10:29:22)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#612 25.12.2015 11:05:22

vov
Гость




Re: "Наварин"

invisible написал:

#1019480
Не только. Есть еще фазовый сдвиг и хроматическое разложение на все цвета радуги. На самом деле, создать светосильный объектив очень сложно.

Ну да, всё так. Было бы просто, были бы в ходу чудовищно светосильные опт.приборы для наблюдения/фотографирования: объектив можно в принципе сделать очень большого диаметра, а окуляр - чуть больше размеров зрачка.
Однако, телескопы, сделанные по такой схеме, изрядно светосильные.
А бытовая оптика есть компромисс стоимости и характеристик, это уже из другой оперы..

#613 25.12.2015 13:12:33

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6280




Re: "Наварин"

Если немного вернуться к теме. Опыт РЯВ показывает, что одиночное попадание торпеды не было смертельным даже для маленького" Буракова". Понятно, что торпеды для минных катеров и МН применялись разные, но и, скажем, Севастополь с Отважным оставались на плаву. Да, потеряли боеспособность, но не потонули. В то же время минное оружие показало свою эффективность на обеих воюющих сторонах.  И Того при Цусиме мог учесть это обстоятельство и попробовать его в деле.


Sapienti sat

#614 25.12.2015 13:55:05

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: "Наварин"

5

Итак, уважаемые, а также и неуважаемые участники форума! :)
Имею честь сообщить всем вам, что в славном городе Владивостоке, городе далёком, но нашенском, в не менее славном Тихоокеанском высшем военно-морском училище им. С.О. Макарова вышел сборник материалов 58-й всероссийской научной конференции, том V, "Проблемы тактики военно-морского флота, военной истории, геополитики и военно-морской географии".

В сборнике этом, помимо прочих статей, опубликована и статья А.В. Полутова "Неизвестные страницы Цусимского морского сражения: гибель эскадренного броненосца "Наварин" 28 мая 1905 г." в которой: "На основе японских архивных документов, которые впервые вводятся научный оборот в России, описывается гибель эскадренного броненосца "Наварин" 28 мая 1905 г. на специальных плавучих минах японского флота".

В статье рассматривается история появления в японском императорском флоте специальных плавучих мин, их развитие, тактико-технические характеристики и боевое применение, в том числе и при потоплении "Наварина".

Но это вы прочтёте позже (может быть), а пока вернёмся к нашим баранам :)
Мне тут, по ходу, пару раз заявили, что де мол сижу на знаниях и не делюсь ими, а также не хочу ничего для простого народа переводить. Что ж, я попробую немного исправиться, но пеняйте теперь на себя ;) 

После того, как ув.Geomorfolog выложил здесь схемы из японских документов, уважаемые форумчане продемонстрировали невиданный скилл дедукции пытаясь понять, что же нарисовано на картинках. Ну, прям военно-морской тест Роршаха :D

Йаростное сосание пальцев, сопровождалось при этом глубокомысленным киванием на картинки - мол там же нарисовано!
В результате, участникам дискуссии удалось увидеть на чертежах, то чего там нет, но не увидеть того, что там есть (впрочем, одна попытка была). 

Это я об увиденном на схемах "трале", с чем все дружно согласились.

shhturman написал:

#1014294
Скучный Ёж написал:#1014230
На первом рисунку на раму уложены тралы. В том же документе они есть в развёрнутом виде.

Благодарю за информацию.

invisible написал:

#1014244
shhturman написал:#1014224
Спасибо.  Как я понял, на третьем чертеже  - буёк?
Все оказывается гораздо прозаичнее... на первом рисунке судя по всему, основание, на котором лежит мина на скате - деревянная рама без каких-либо колес, которая скользит за счет своего веса и угла наклона ската (минной рамы) по его ровной  в коридоре, ограниченном продольными направляющими. На втором - уже шаг вперед - спусковая рама оборудована катками, но основание, с закрепленным на ней барабаном минрепа (как мне кажется) или буйком у мины осталось...

Только там вместе с "буйком" отнюдь не шаровая мина. Трал.

han-solo написал:

#1014534
Скучный Ёж написал:#1014230
На первом рисунку на раму уложены тралы. В том же документе они есть в развёрнутом виде.

invisible написал:#1014244
Только там вместе с "буйком" отнюдь не шаровая мина. Трал.

Убедили. Точно трал.

Скучный Ёж, shhturman, invisible, han-solo... Остальные возражать не стали.

Вот только никакого "трала" на этих схемах нет, а есть та самая специальная мина :)
http://www.picshare.ru/uploads/190124/y62ZD1H6E4.jpg
Читаем надпись на чертеже сбоку:
1. <кучикукан рэнкэй суйрай ракка сооти-но дзу> - Чертёж устройства для сброса (постановки) связки мин на эскадренном миноносце (истребителе).
2. <оцусю рэнкэй суйрай> - Связка мина типа Оцу (Б)

Теперь берём второй чертёж:
3. <кучикукан суйрайкан ракка сооти-но дзу> - Чертёж устройства для сброса (постановки) мин на эскадренном миноносце (истребителе).
4. <ко:сю рэнкэй суйрай (кикан суйрай кан)> - Связка мина типа Ко (А) (в корпусе от мины заграждения (якорной))
http://www.picshare.ru/uploads/190124/dExH21fvLh.jpg

Спойлер :

Итак, на втором чертеже показана первая модель специальных плавучих мин, сделанных на базе корпусов обычных сферических якорных мин. И устройство сброса на корме истребителя, как раз и сделано под мины заграждения.
А вот на первом чертеже показана вторая модель специальных плавучих мин, цилиндро-конические корпуса которых были спроектированы специально, поскольку сферические корпуса не устроили японцев по эксплуатационным качествам. Поскольку эта модель мины была значительно легче, то и устройство для сброса можно было сделать гораздо проще (в частности уже не нужны были катки).

Спусковое устройство устанавливалось на корме истребителя/миноносца под наклоном и связка мин удерживалась от падения за борт подъёмным бортиком [5], закреплённым на простой петле [6], удерживаемом в закрытом положении тросиком [7]. Перед постановкой тросик отдавался, бортик падал в нижнее положение [5'] и первую мину без особых затей выталкивали за борт специальным шестом-толкателем. После вытравливания троса сходила вторая мина и так до четвёртой. В связке было 4, а не 8 мин.
После чего сбрасывалась 2-я связка.

А вот и наша красавица в боевом положении. Просто и изящно :)
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2019/01/068b76833d04601799f87bd88fac85c6.jpg

Прикольно, что мой коллега shhturman сперва таки увидел на чертеже мину, но его быстро переубедили :) И кто? Коллега, что ж ты за профессионал, что позволяешь себя убеждать любителям, вместо того, чтобы убеждать их самому?
Вот ты, коллега, постоянно возмущаешься, что я мол тут говорю нелицеприятные вещи о нашем флоте. А как же сказать иначе о флоте воспитывающем офицеров неспособных отличить трал от мины :D

И наш славный кораблестроитель han-solo тоже убедился в том, что на схеме "трал".

И ещё один момент.

han-solo написал:

#1013758
Борисыч написал:#1013502
Но с учетом размера анкеров, тогда отрицательная плавучесть мины очень невелика. И при получении ускорения от "поймавшего" связку корабля, всплытие мин практически гарантировано. И - удар в его бронепояс. О чем, собственно, я и говорил... Получается, что после повреждений от пары мин "гирлянды" - не фатальных - на корабле не смогли организовать борьбу за живучесть, допустили панику...

Борисыч, все мины того времени имели положительную плавучесть, пусть Вас не смущают японские поплавки.

А вот не все, Константин. Данная конкретная плавучая мина имела как раз отрицательную плавучесть (Борисыч догадался правильно, впрочем на большее его не хватило). Поэтому якорь ей совершенно не требовался, она сама себе служила "якорем", а от ухода на дно её и удерживал буёк-поплавок :)

"Специалисты", ёшкин кот...

Вот так :)

Разглядывание картинок это, конечно, здорово, но не помешало бы и подписи к ним читать. Причём без ошибок. Вы согласны со мной ув.Geomorfolog? ;)

За сим откланиваюсь. Фсем чмоки в этом чяте :)

P.S. Обновил картинки для неофитов.

Отредактированно Сидоренко Владимир (24.01.2019 14:55:23)

#615 25.12.2015 14:02:39

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: "Наварин"

Сидоренко Владимир написал:

#1019574
Вы согласны со мной ув.Geomorfolog?

Согласен. Увы не дано!

Отредактированно Geomorfolog (25.12.2015 14:03:38)


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#616 25.12.2015 14:09:28

vov
Гость




Re: "Наварин"

сарычев написал:

#1019557
Опыт РЯВ показывает, что одиночное попадание торпеды не было смертельным даже для маленького" Буракова". Понятно, что торпеды для минных катеров и МН применялись разные, но и, скажем, Севастополь с Отважным оставались на плаву. Да, потеряли боеспособность, но не потонули.

Так это зависит от нескольких факторов. Причём. во все времена.
1) Вес заряда ВВ
2) место попадания
3) состояние корабля (в то время, при весьма ограниченном кол-ве прочных переборок, это был очень важный фактор)

При "неудачном" (для торп.) попадании во 2МВ даже ЭМ выживали после японских торпед с огромным зарядом. Ди и японцы - после попадания лодочных амер. с 400 кг торпекса.

сарычев написал:

#1019557
В то же время минное оружие показало свою эффективность на обеих воюющих сторонах.

Здесь обычно достаточно посмотреть на фактор 1:-)

#617 25.12.2015 14:20:29

vov
Гость




Re: "Наварин"

Сидоренко Владимир написал:

#1019574
Спусковое устройство устанавливалось на корме истребителя/миноносца под наклоном и связка мин удерживалась от падения за борт подъёмным бортиком [5], закреплённым на простой петле [6], удерживаемом в закрытом положении тросиком [7]. Перед постановкой тросик отдавался, бортик падал в нижнее положение [5'] и первую мину без особых затей выталкивали за борт специальным шестом-толкателем. После вытравливания троса сходила вторая мина и так до четвёртой. В связке было 4, а не 8 мин.После чего сбрасывалась 2-я связка.

Как бы, всё очень просто:-)

С самого начала не понимал, почему наши специалисты здесь так сильно упирались на предмет "техники". Не будучи инженером, не вмешивался, но изначально как-то не сомневался, что это задача вполне себе для уровня 100-летней давности.
Возможно, с тех пор что-то изменилось? :-)

Сидоренко Владимир написал:

#1019574
на первом чертеже показана вторая модель специальных плавучих мин, цилиндро-конические корпуса которых были спроектированы специально, поскольку сферические корпуса не устроили японцев по эксплуатационным качествам.

Что весьма и весьма любопытно. И довольно понятно - для модели "1", приспособление которой для этой цели, видимо, встретилось с определёнными проблемами.

Сидоренко Владимир написал:

#1019574
Поскольку эта модель мины была значительно легче, то и устройство для сброса можно было сделать гораздо проще (в частности уже не нужны были катки).

Что также понятно. Ещё и форма способствовала, наверное.

В общем, будем - рано или поздно - почитать, так сказать, первоисточник (теперь):

Сидоренко Владимир написал:

#1019574
опубликована и статья А.В. Полутова "Неизвестные страницы Цусимского морского сражения: гибель эскадренного броненосца "Наварин" 28 мая 1905 г." в которой: "На основе японских архивных документов, которые впервые вводятся научный оборот в России, описывается гибель эскадренного броненосца "Наварин" 28 мая 1905 г. на специальных плавучих минах японского флота".В статье рассматривается история появления в японском императорском флоте специальных плавучих мин, их развитие, тактико-технические характеристики и боевое применение, в том числе и при потоплении "Наварина".

"Ижэнэрам" же должно быть несколько стыдно, ИМХО:-). Их "умыл" до должной чистоты чистый историк, гуманитарий. А сколько было категоричности в суждениях...

#618 25.12.2015 15:11:43

han-solo
Гость




Re: "Наварин"

Сидоренко Владимир написал:

#1019574
В статье рассматривается история появления в японском императорском флоте специальных плавучих мин, их развитие, тактико-технические характеристики и боевое применение, в том числе и при потоплении "Наварина".

Очень интересно, почитаем.

Сидоренко Владимир написал:

#1019574
Мне тут, по ходу, пару раз заявили, что де мол сижу на знаниях и не делюсь ими, а также не хочу ничего для простого народа переводить. Что ж, я попробую немного исправиться, но пеняйте теперь на себя  

ИМХО: никто никому не должен, общение на форуме дело добровольное.

Сидоренко Владимир написал:

#1019574
Итак, на втором чертеже показана первая модель специальных плавучих мин, сделанных на базе корпусов обычных сферических якорных мин. И устройство сброса на корме истребителя, как раз и сделано под мины заграждения.А вот на первом чертеже показана вторая модель специальных плавучих мин, цилиндро-конические корпуса которых были спроектированы специально, поскольку сферические корпуса не устроили японцев по эксплуатационным качествам. Поскольку эта модель мины была значительно легче, то и устройство для сброса можно было сделать гораздо проще (в частности уже не нужны были катки).

Любопытно. В развитии тем более интересно.

Сидоренко Владимир написал:

#1019574
А как же сказать иначе о флоте воспитывающем офицеров неспособных отличить трал от мины

Перегибаете, мина специфичная и весьма похожая на трал.

Сидоренко Владимир написал:

#1019574
И наш славный кораблестроитель han-solo тоже убедился в том, что на схеме "трал".

Да, я убедился. Только не называйте меня "славным".:)

Сидоренко Владимир написал:

#1019574
А вот не все, Константин. Данная конкретная плавучая мина имела как раз отрицательную плавучесть (Борисыч догадался правильно, впрочем на большее его не хватило). Поэтому якорь ей совершенно не требовался, она сама себе служила "якорем", а от ухода на дно её и удерживал буёк-поплавок "Специалисты", ёшкин кот...

В отношении меня критика конструктивная (я всегда к ней открыт, так что спасибо), признаю что ошибался. Зациклился на якорных минах, а были буксируемые с отрицательной пловучестью и поплавком, в какой стране не помню.

vov написал:

#1019583
"Ижэнэрам" же должно быть несколько стыдно, ИМХО:-). Их "умыл" до должной чистоты чистый историк, гуманитарий. А сколько было категоричности в суждениях...

Не стыдно, это скорее часто бывает, что историки в документах находят истину. Инженерная наука вроде как давно ушли вперёд, но к сожалению забыты старые и простые решения, которые могут работать и сегодня. И так не только в кораблестроении.:(

#619 25.12.2015 15:19:17

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Наварин"

invisible написал:

#1019336
Первое - бред

Тогда как понять этот диалог?
Сидоренко Владимир написал:
#1017640
Бедняга не знает о существовании ночных биноклей

invisible написал:
А не подскажешь, знаток оптики, когда электронно-оптические преобразователи появились?

Так что-же Вы в самом деле считаете - возможна или нет ночная оптика без "электронно-оптических преобразователей"?

invisible написал:

#1019336
второе - ваше собственное восприятие

Разве не Вы это писали...

invisible написал:
#1017811
Еще одна важная деталь - поиск на максимальном увеличении бесполезен, слишком маленький кружок по отношению к общему пространству поиска. Парадокс в том, что нужно сначала увидеть глазом, а потом постепенно увеличивать зум.

Возможно у телевиков это и так, а вот практика работы с биноклями свидетельствует обратное.

invisible написал:

#1019336
Я просто говорил о том, что в РЯВ бинокли были довольно примитивного уровня и мало что давали ночью.

Такие высказывания надо хоть чем-то подтверждать, например, сравнениями характеристик биноклей периода РЯВ и WWII, либо воспоминаниями тех, кто с ними работал, либо собственным опытом работы с "биноклями периода РЯВ".
В чем именно заключался "примитивный уровень" биноклей? Технически в начале XX века не было никаких препятствий к созданию оптических ночных биноклей. А ночные зрительные трубы упоминает еще Станюкович.

invisible написал:

#1019336
Я просто сказал, что зависимость более сложная. Разумеется, светосила падает с ростом масштаба увеличения.

Напомню, я тоже писал о том, что отношение диаметров объектива и окуляра это оценочная характеристика. Однако все остальные моменты по значимости дают отклонения следующего порядка малости, т.е. не могут изменить оценку в разы.

Отредактированно Агриппа (25.12.2015 15:20:23)

#620 25.12.2015 16:58:10

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6280




Re: "Наварин"

vov написал:

#1019578
зависит от нескольких факторов.

И все факторы были против торпед. Это я к тому, что и мины, когда "судьба империи зависит", из средств, вероятно использовавшихся Того при Цусиме, исключать нельзя. Применительно к Наварину IMHO сомнительно, но ведь на то она и "тихая война".


Sapienti sat

#621 25.12.2015 17:04:38

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: "Наварин"

Сидоренко Владимир написал:

#1019574
связки мин

種連繋水雷 получается так?
Вот похоже чертеж самой мины
http://f4.s.qip.ru/~MQ9Hq2Hy.jpghttp://f1.s.qip.ru/~MQ9Hq2Hz.jpg
http://f3.s.qip.ru/~MQ9Hq2HA.jpghttp://f3.s.qip.ru/~MQ9Hq2HB.jpg
http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/listPho … 5413134164
ссылка. она много раз уже была.

Отредактированно Geomorfolog (25.12.2015 17:10:58)


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#622 25.12.2015 17:16:36

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: "Наварин"

http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/imageen … derId&
Еще одна ссылка. То же была. Но теперо с пояснениями Владимира. можно наконец понять где и что.(стр.1-26)


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#623 25.12.2015 17:17:58

vov
Гость




Re: "Наварин"

han-solo написал:

#1019612
Не стыдно, это скорее часто бывает, что историки в документах находят истину. Инженерная наука вроде как давно ушли вперёд, но к сожалению забыты старые и простые решения, которые могут работать и сегодня.

Это не к Вам лично. Меня просто весьма удивил та самая мощь неприятия и апломба  со стороны некоторых участников "дискуссии" по отношению к этим действительно достаточно простым идеям, с привлечением как бы "технических знаний".

Агриппа написал:

#1019614
В чем именно заключался "примитивный уровень" биноклей? Технически в начале XX века не было никаких препятствий к созданию оптических ночных биноклей. А ночные зрительные трубы упоминает еще Станюкович.

Это тоже не настолько уж удивительно.
Видимо, коллега имел в виду только конструкцию (схему) оптической системы. Сейчас массу факторов типа аберрации и рефракции убирают за счёт массы склеенных линз. Но это далеко не единственный фактор. Например, очень важно качество линз, как материала, так и обработки. Тогда многие изделия такого рода делались вручную и стоили изрядные деньги. Вполне возможно, что некоторым удавалось добиться приличной светосилы с отн. отверстием меньше 1 (т.е., как бы улучшающих "ночное" зрение) при простой опт.схеме.

#624 25.12.2015 17:31:03

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9562




Re: "Наварин"

Агриппа написал:

#1019614
Напомню, я тоже писал о том, что отношение диаметров объектива и окуляра это оценочная характеристика. Однако все остальные моменты по значимости дают отклонения следующего порядка малости, т.е. не могут изменить оценку в разы.

Ерундистика. У меня окуляр в фотоаппарате один и тот же, а линзы сильно разные. Причем, у самых светосильных диаметр объектива всего 52 мм. А вот толстая асферическая линза почему-то темная.



Агриппа написал:

#1019614
Тогда как понять этот диалог?Сидоренко Владимир написал:#1017640Бедняга не знает о существовании ночных биноклейinvisible написал:А не подскажешь, знаток оптики, когда электронно-оптические преобразователи появились?Так что-же Вы в самом деле считаете - возможна или нет ночная оптика без "электронно-оптических преобразователей"?

Надо понимать это так, что вы произвольно выхватываете отдельные мои фразы, выбрасывая с водой ребенка.
Тот "ночной бинокль" - это слишком сильно сказано. Спекуляция на названии. Ничем принципиально он от обычного не отличается. И соотношение диаметра линзы к окуляру не ахти-какое. Видно же из рисунка.
Настоящая ночная оптика, приборы ночного видения, - это качественно иная техника.

Агриппа написал:

#1019614
Еще одна важная деталь - поиск на максимальном увеличении бесполезен, слишком маленький кружок по отношению к общему пространству поиска. Парадокс в том, что нужно сначала увидеть глазом, а потом постепенно увеличивать зум.Возможно у телевиков это и так, а вот практика работы с биноклями свидетельствует обратное.

Вероятно, ваш бинокль давал сравнительно небольшое увеличение.

Агриппа написал:

#1019614
Такие высказывания надо хоть чем-то подтверждать, например, сравнениями характеристик биноклей периода РЯВ и WWII, либо воспоминаниями тех, кто с ними работал, либо собственным опытом работы с "биноклями периода РЯВ". В чем именно заключался "примитивный уровень" биноклей? Технически в начале XX века не было никаких препятствий к созданию оптических ночных биноклей. А ночные зрительные трубы упоминает еще Станюкович.

Зачем подтверждать очевидные вещи? Вы не верите, что техника во 2МВ была гораздо лучше, чем в РЯВ? *shock ogo*

Отредактированно invisible (25.12.2015 18:14:56)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#625 25.12.2015 18:05:21

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9562




Re: "Наварин"

Сидоренко Владимир написал:

#1019574
А вот не все, Константин. Данная конкретная плавучая мина имела как раз отрицательную плавучесть (Борисыч догадался правильно, впрочем на большее его не хватило). Поэтому якорь ей совершенно не требовался, она сама себе служила "якорем", а от ухода на дно её и удерживал буёк-поплавок "Специалисты", ёшкин кот...

Понятно, но примитивно. Стало быть, днем эта связка, судя по рисунку, хорошо заметна? А ночью один миноносец утянет всю эту конструкцию за собой. Не надо и трала. :)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

Страниц: 1 … 23 24 25 26 27 … 46


Board footer