Сейчас на борту: 
Reductor1111,
Азов,
клерк,
Ольгерд,
сарычев
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 158 159 160 161 162 … 245

#3976 12.05.2021 00:09:24

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1503466
Особенно подавлять предварительно не выявленные артбатареи и минометы, так же плохо блокирует перемещение резервов.

Без воздушной корректировки да.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#3977 12.05.2021 00:40:51

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1503477
Без воздушной корректировки да.

Не все так просто- один корректировщик не может корректировать огонь более чем по одной цели. Получается, что для обеспечения атаки своих сил нужен большой наряд корректировщиков. Удар штурмовиков эффективнее.
Ну и по опыту- минометы артой давить очень тяжело даже при идеальной корректировке- кучность арты тоже не идеальна.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3978 12.05.2021 00:46:44

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1503474
Не подскажете, это когда у Вахмистрова  И-16 с 500 кг бомбами летали?

Никогда.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3979 12.05.2021 00:50:03

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

1

СДА написал:

#1503475
Я действительно предпочитаю верить информации из Актов Госиспытаний

"Хамье, зачем вам подорожная? Вы же неграмотны"(с)


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3980 12.05.2021 01:20:04

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1503484
Хамье, зачем вам подорожная? Вы же неграмотны"(с

На  дона Румату вы не тянете совершенно.
Верить вам на слово и считать ваши, ничем не подтвержденые росказни, достоверными, нет никаких оснований.
Да и даже если на источники сошлетесь и то перепроверить надо, потому как переврать их легко можете.

#3981 12.05.2021 01:29:18

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1503485
и то перепроверить надо

*hysterical* Проверяльщик нашелся. Вы нихрена в авиации не понимаете, как вы проверять то собираетесь?


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3982 12.05.2021 05:42:27

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1503462
Шайбы так же прекрасно дают мертвые зоны.

При скорости атакующего равной или немного превосходящей атакуемого атака сбоку (в тени шайбы) затруднительна. И есть еще нижняя огневая точка. Причем, то что УБТ первым поставили туда, показывает что ее значимость оценивали высоко.

Ну а как на Ар-2 1 стрелок стрелял попеременно из верхней и нижней точки вообще непонятно.
На Ил-4, в конце концов, посадили отдельного нижнего стрелка (хотя это и нарушило центровку) но это того стоило.

Даже на разведчиках Су-2 своими силами ставили нижний пулемет со стрелком, благо бомб не возили и был резерв нагрузки.

Nemo-800 написал:

#1503462
Насколько я помню разница на без бомб у них 14км/ч, что на уровне погрешности.

6800 кг, это на тонну больше массы пустого. То есть без бомб с горючим немного больше половины.

Nemo-800 написал:

#1503462
В  хроноогии вроде была и цена и трудоемкость обоих и у Ар-2 она меньше.

В трудоемкости учитываются капвложения или только прямые трудозатраты?


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#3983 12.05.2021 09:35:07

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

адм написал:

#1503489
При скорости атакующего равной или немного превосходящей атакуемого атака сбоку (в тени шайбы) затруднительна.

Простите, но это не так. Книгу Ворожейкина "искуство точной стрельбы читали"? Название похожее если надо поищу. Так же как однокилевое оперение без проблем убирается с линии огня небольшим скольжением, так же и цель может быть атакована идущим на параллельном курсе истребителем довернувшим нос относительно траектории небольшим скольжением. И тому и тому учат. Истории о стрелках вынужденных стрелять через шайбу-вам в пример.
Практика не показала преимущества какого либо типа оперения в зонах обстрела.

адм написал:

#1503489
Причем, то что УБТ первым поставили туда, показывает что ее значимость оценивали высоко.

Вы не правильно воспринимаете роли в экипаже Пе-2. Самая верхняя точка это не стрелок- это штурман- бомбардир и во время выполнения бомбометания его место рядом с летчиком возле прицела. То есть во время выхода на цель, боевого курса и сброса бомб верхняя точка не обсоуживается. Или бомбится в белый свет. А стрелок обслуживает так же две точки- верхнюю с убогим сектором и нижнюю. Позже ему еще дали ШКАСС который ставился в боковое окно и мог быть легко перекинут на другой борт. Потому УБТ и поставили стрелку, а не штурману. Куда смогли. Плюс самооборонительный маневр с небольшим набором высоты. От которого быстро отказались.
Маневренность Арочки в условиях дохлого оборонительного вооружения наших бомберов важнее-  впрочем это все равно сферокони, выбивались полки пешек и арочек и Яков практически с той же скоростью что и полки СБ рискнувшие летать днем. А вот ночью пешка работала плозо- рабочее место штурмана у него никакое.

адм написал:

#1503489
Ну а как на Ар-2 1 стрелок стрелял попеременно из верхней и нижней точки вообще непонятно.

Да элементарно. Другое дело если атакуют одновременно сверху и снизу. Ну на то и существует маневрирование и взимопомощь в строю.

адм написал:

#1503489
6800 кг, это на тонну больше массы пустого. То есть без бомб с горючим немного больше половины.

Ар-2 на госиспытаниях при тех же условиях показал скорость на 14 км/ч меньше. При том, что все испытания Архангельский просил дать представителей от производителей винта и мотора для отладки винтов работавших в неоптимальном режиме. И для отладки системы охлаждения двигателей. Но их не нашлось. Что отмечено в акте.
Ну и главное- серийные Ар собирали на том же заводе те же рабочие и в серии она вполне соответствовала опытной машине. Во что превратилась пешка после образцово- показательной серии надеюсь вы в курсе.

адм написал:

#1503489
В трудоемкости учитываются капвложения или только прямые трудозатраты?

"В себестоимости изделия должна быть учтена даже цена рояля в заводском клубе" И. Сталин. Трудозатраты же это человеко-часы необходимые для производства именно изделия.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3984 12.05.2021 09:52:17

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1503482
минометы артой давить очень тяжело даже при идеальной корректировке

Авиацией думаете проще? Очень сомневаюсь. Разве что при наличии ЦУ с земли. Потому что артиллерия при стрельбе требуют намного более тщательно оборудованных позиций и намного сильнее демаскирует себя при стрельбе.

Отредактированно Cobra (12.05.2021 09:56:52)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#3985 12.05.2021 10:01:15

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1503496
Авиацией думаете проще? Очень сомневаюсь.

Илами проще. Но не на долго- минут на двадцать.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3986 12.05.2021 10:23:16

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1503495
Потому УБТ и поставили стрелку, а не штурману. Куда смогли.

Что значит "куда смогли"? Со временем и штурман получил УБТ.

Nemo-800 написал:

#1503495
Во что превратилась пешка после образцово- показательной серии надеюсь вы в курсе.

Весь довоенный выпуск был образцовопоказательным. С началом войны начались оптимизации техпроцесса по снижению трудозатрат и характеристики стали падать. Но особенно значительное падение было на Пе-2 ФТ, когда уже после Петлякова начали внедрять предложения летчиков.

Отредактированно адм (12.05.2021 10:58:31)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#3987 12.05.2021 10:38:00

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

адм написал:

#1503498
Что значит "куда смогли"?

То и значит. Так как требование было поставить стрелкам крупнокалиберные пулеметы- подозреваю будь арочка в серии получила бы и она.

адм написал:

#1503498
Весь довоенный выпуск был образцовопоказательным.

Это тема отдельная, я не готов отвечать. Помню только, что в октябре 1941 в рапортах летчиков упоминается реальная скорость пешки не выше 490км/ч.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3988 12.05.2021 10:59:19

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1503495
Маневренность Арочки в условиях дохлого оборонительного вооружения наших бомберов важнее

Всё равно непонятно как еще на уровне проекта удалось протащить его защитное вооружение. У верхней турели вообще непонятно какие сектора обстрела.
В те же годы проводилась переделка СБ на турель МВ-3 вместо штатной, имевшей те же недостатки. Сопротивление МВ-3 конечно снижало и так не великую скорость СБ, но хоть давало возможность пострелять.

Nemo-800 написал:

#1503499
подозреваю будь арочка в серии получила бы и она.

У Ар-2 и Пе-2 верхняя турель были одинаковые. И проблема с установкой УБТ в нее на Пе-2 была в том что он не влезал и была проблема с отдачей. Поэтому долго возились с перевооружением. В конце концов просто поставили другую, экранированную.

Отредактированно адм (12.05.2021 11:04:41)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#3989 12.05.2021 11:03:59

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1503499
Помню только, что в октябре 1941 в рапортах летчиков упоминается реальная скорость пешки не выше 490км/ч.

надыбал про 87 серию, середина 1942 года. Бают что 496 кмч максимал был то , на высоте 5 км.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#3990 12.05.2021 11:11:36

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1503502
87 серию, середина 1942 года. Бают что 496 кмч максимал был

Начиная с 83 серии (Пе-2 ФТ) штурману ставили УБТ, а так как он не влезал, то отказались от створок и оставили всё открыто (примерно как у Ил-2). Скорость упала значительно.

Ну а классический вид Пе-2 приобрел с 110 серии, когда поставили экранированную турель с УБТ

Отредактированно адм (12.05.2021 11:22:57)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#3991 12.05.2021 11:26:42

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

адм написал:

#1503504
Скорость упала значительно.

Добавьте к этому падение качества масс-серийной машины,  а не первой в серии предъявленной на госиспытания. И будет километров 400.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#3992 12.05.2021 11:52:00

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1503505
Добавьте к этому падение качества масс-серийной машины,  а не первой в серии предъявленной на госиспытания. И будет километров 400.

Падение скорости в районе 130-150 км в час это практически нереально даже для авиапрома 1942 года.
Если это со слов летчиков, то здесь ничего удивительного нет. Летчики оперируют приборной скоростью, а не истинной. Она на высоте и будет примерно настолько ниже истинной скорости.

Плюс кроме падения качество влияла и подготовка. По пешкам не встречал, но по Якам, попадалось, что при проверке даже в Шестаковском полку не нашлось ни одного летчика, который умел правильно эксплуатировать двигатель Яка для достижения максимальной скорости. Там тоже летчики жаловались, что Яки сильно скорость не добирают. А выяснилось, что эксплуатируют на неправильных оборотах, плюс открытые фонари и доработки силами местных техников.

Ну и главное, у Ар-2 были бы те же проблемы, точнее те же плюс не решенные проблемы с ВМГ. С учетом того, что самолет был недоведен даже в начале 1941, можно уже не альтернативить.

Отредактированно СДА (12.05.2021 11:55:51)

#3993 12.05.2021 12:22:42

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1503506
С учетом того, что самолет был недоведен даже в начале 1941, можно уже не альтернативить.

С учетом того как Ар-2 был недоведен, Пе-2 до этого уровня было как пешком до Америки.

Немного о летном составе выпуска 1941 года. Это еще до начала войны. Вот как это в своих показаниях описывает гражданин Птухин. К нам в округ поступило примерно 850 "летчиков" ударной и истребительной авиации. Это с позволения сказать пополнение имело в среднем налет в военных школах часов 25-30. Не имели устойчивых навыков взлета и посадки.  При этом что характерно если фокус с учебой молодежи непосредственно в части мог еще проканать в середине 30-х, то в условиях массового наплыва "бесполезного мяса" (Это их беда, да простят меня деды погибавшие в той войне), когда в полку оставалось командование - человека 4-5 пилотов и комэски и фсе, что либо сделать не представлялось уже возможным.
Теперь посчитаем по другому 850 пилотов по 30 часов. Несложное арифметическое действие даст не менее 255 пилотов с налетом не менее 100 часов, притом уже с относительно приемлимым уровнем подготовки, при условии конечно налета часов 20-30 на современном учебно-боевом самолета. Даже хотя бы на УТИ-4 и проведении как воздушных стрельб так и по земле...

Опять таки надо понимать что в тогдашнем КУЛПе предусматривались и для истребителей стрельбы по земле.

Отредактированно Cobra (12.05.2021 13:11:59)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#3994 12.05.2021 13:18:08

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1503508
С учетом того как Ар-2 был недоведен, Пе-2 до этого уровня было как пешком до Америки.

Честное слово, не понимаю, зачем надо фантазировать?
Акты по госиспытаниям Ар-2 и Пе-2 выложены в Хронологии Родионова и посмотреть их ну нифига не сложно.
По состоянию на 20.01.1941
Ар-2:
"5.    Водяная система охлаждения в зимних условиях работает на верхнем пределе допустимых для моторов температур и совершенно не обеспечит нормальную эксплуатацию самолета в летных условиях.
Температура выходящей из мотора воды при наборе высоты на оборотах 2600 об/мин. с полностью открытыми жалюзями доходит до 95 градусов С при температуре наружного воздуха у земли –6 градусов. На длительной горизонтальной площадке на нормальной мощности моторов у границы высотности, температура выходящей воды установилась 85 градусов С при температуре наружного воздуха – 35 градусов, при этом жалюзи водорадиаторов были открыты заподлицо с поверхностью крыла.
Кроме того, невозможно полностью слить воду из водорадиаторов, что приводит к замерзанию воды в трубках радиаторов и разрушению их.
Все это делает водосистему непригодной для эксплуатации в частях ВВС.
6.    Температура масла, выходящего из мотора, достигает 110 градусов на наборе высоты при температуре наружного воздуха у земли –10 градусов, что является верхним пределом для моторов М-105. Для зимней эксплуатации маслосистема непригодна, вследствие частого выхода из строя водомасляных радиаторов (за время госиспытаний заменено 12 водомасляных радиаторов).
7.   
Установленные в процессе испытаний шунтовые клапаны на 1,5 атм. не предохранили водомасляные радиаторы от разрушения.
Все это делает маслосистему непригодной для эксплуатации в частях ВВС.

7.    При пикировании наблюдалось выбрасывание масла из дренажных трубок маслобака при заправке маслом в 40-50 литров.
8.    Винтомоторная группа самолета имеет следующие основные дефекты в эксплуатации:
а) не обеспечен подход снизу к основным агрегатам мотора – водо, масло, бензопомп;
б) затруднен монтаж и демонтаж водо и масло радиаторов, что особенно плохо в связи с необходимостью частой замены их;
в) не обеспечено наблюдение снизу: за водорадиатором.
...
Заключение.
1.    Самолет АР-2 2М105, приспособленный для бомбометания с горизонтального полета и с пикирования, имеет максимальную скорость на 38 км/час больше, чем у самолета СБ-2М105 (475 км/час вместо 437 км/час).
Однако по сравнению с современными двухмоторными бомбардировщиками, самолет АР-2 значительно отстает по скоростям.
2.    Винтомоторная группа самолета АР-2 не обеспечивает нормальную эксплуатацию на номинальной мощности моторов из-за высоких температур воды и масла. Зимняя эксплуатация затруднена из-за непрочности водомасляных радиаторов и неполного слива воды из водорадиаторов.
3.    Самолет АР-2 может быть допущен к эксплуатации в частях ВВС при условии ограниченного использования мощности моторов М105 (до 2450 об/мин.) в полетных условиях, при температуре наружного воздуха у земли от + 10 градусов и выше. Для взлета допустить кратковременно 2500-2600 об/мин.
"



Пе-2 (18.03.1941):
"1. Винто-моторная группа самолета Пе-2 с двумя моторами М-105 и винтами ВИШ-61Б с регулятором Р-3 не гарантирует сохранение моторов на пикировании. При установленных перед пикированием оборотах моторов 2200-2300 об/мин, и вводе самолета в пикирование под углом 50-70° с перегрузкой на вводе от - - 0,6 до - 0,8 винты дают раскрутку моторам до 3100 об/мин, и при этом наблюдается падение давления масла в моторе до 1 атм.
Маслосистема должна обеспечивать давление масла в моторе не менее 3 атм. при перегрузке самолета на вводе в пикирование - 1,0.
До устранения явлений раскрутки моторов считать возможным пикирование на самолете Пе-2 с затяжеленными винтами до 2200 об/мин, моторам только до углов 50° с перегрузкой на вводе не превышая - 0,5.
2. Всасывающие патрубки дают прирост высотности моторам за счет скоростного напора 1000 метров.
3. Водяная система охлаждения во время испытаний обеспечивала на всех режимах полета нормальные температуры выходящей из моторов воды 70-80°С при открытых на 50-60 гр. жалюзи водо-радиаторов.
4. Система охлаждения масла при испытаниях обеспечивала перепад между температурами входящего и выходящего из мотора масла 25-45 гр. при открытых заслонках маслорадиаторов на 60% (по линию капотов), что давало возможность иметь температуру выходящего из мотора масла не выше 95-100°С на всех режимах полета,
5. Бензиновая система испытывалась без групповых бензиновых кранов и обеспечивала нормальную работу моторов на всех высотах вплоть до потолка.
"


Здесь все очевидно. У Ар-2 серьезнейшие проблемы с ВМГ, требующие ее полной переделки и не позволяющие летом эксплуатировать ее на номинальных оборотах.
Видимо поэтому и нагрузка при реальном применении летом 1941 была не мифические 1500кг, а всего навсего 400кг.

У Пе-2 из серьезных проблем только раскрутка винтов, хотя на пикирование до 70 градусов его вполне испытали.
Но у Пе-2 дальше ставились винты АВ-5ЛВ-139, ВИШ-105П или ВИШ-61, а регулятор постоянных оборотов заменили на Р-7, что проблему явно решило, т.к. на Пе-2 подготовленные летчики пикирование применяли.

Отредактированно СДА (12.05.2021 13:19:04)

#3995 12.05.2021 13:27:09

vova
Участник форума
Сообщений: 1025




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1503279
Опытный пилот может удержать за атаку марку прицела на цели 2-2.5секунды, средний 1-1.5, начинающий 0.5с.

- если целиться в зенитку с 800м, то надо выровнять самолет и прицелиться (истребитель же маневрирует, что б не попали) - сколько это занимает время - пускай менее двух секунд (1,8) - 300 метров (на 600км/час) или 450 метров (на 800 км/час), получается что огонь открывается с 500-350 м, за 2,5 секунды - это 400 метров (на 600км/час) либо 600 метров (на 800 км/час), а еще и надо время и место (высота) для выхода из пологого пике ... так что 0,5 секунды стрельбы по цели - самый доступный вариант.
А летчик-штурмовик говорит что идя прямо на зенитку (а как ее еще атакуешь?) - с 800 до 400 метров без маневра (целишься) - она из "болта" успеет дуршлаг сделать - он все "подарки" лобешником и соберет.

#3996 12.05.2021 13:37:38

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1503508
Теперь посчитаем по другому 850 пилотов по 30 часов. Несложное арифметическое действие даст не менее 255 пилотов с налетом не менее 100 часов, притом уже с относительно приемлимым уровнем подготовки, при условии конечно налета часов 20-30 на современном учебно-боевом самолета. Даже хотя бы на УТИ-4 и проведении как воздушных стрельб так и по земле...

Об этом я выше писал.
Проблема в том, что число одновременно обучавшихся курсантов просто задали от балды, по принципу чем больше, чем лучше.
Это число не увязали ни с производством самолетов для них, ни с максимально возможными потерями.
Элементарный расчет говорит о том, что даже если бы СССР бросил в бой все свои самолеты до последнего ПС-84 и все бы их потерял, то по состоянию на конец 1941го больше 20 тыс пилотов потерять (убитыми и покалеченными) он не мог. Ну просто потому, что пилоты теряются реже чем самолеты, а число самолетов у СССР все же было конечным.
С учетом того, что в год производилось менее 20 тыс. новых самолетов, а уже выпущенных из ВАШП пилотов на начало ВОВ было 30 тыс. чел., то больше 10 тыс. новых пилотов СССР не потребовалось бы ни при каких обстоятельствах. Тем более, что обучать пилота в ВАШП планировали менее чем за год.

Причем и 10 тыс. новых пилотов потребовалось бы только в чисто теоретическом варианте, что в бой пойдут все самолеты, включая совершенно устаревшие и пассажирские и что все они будут потеряны, что естественно нереально."
Так что реальная потребность даже меньше чем в 10 тыс. пилотах в год была, а у нас одномоментно "обучали" более 60 тыс. курсантов, с соответствующим результатом.

По нормальному СССР надо было действовать как японцам - набирать в год тысяч по 30 курсантов, но 3/4 худших быстро отсеивать, оставляя только самых способных и давая им налет даже не под 100, а в районе 200 часов.

И в частях также быстро списывать устаревший хлам и численность первой линии держать на уровне 6-8 тыс. чел, обеспечивая и там налет в районе 150 часов в год.

Причем все это было вполне возможно, при минимально разумной организации.

#3997 12.05.2021 13:44:48

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

vova написал:

#1503511
А летчик-штурмовик говорит что идя прямо на зенитку (а как ее еще атакуешь?) - с 800 до 400 метров без маневра (целишься) - она из "болта" успеет дуршлаг сделать - он все "подарки" лобешником и соберет.

Угу, а на Ил-2 маневрировать не требуется, ведь от его деревянных крыльев, даже 88мм снаряды отскакивали.
И зенитки немцы услужливо в одну линию выстраивали строго по курсу Ил-2, чтобы не дай бог в него сбоку не попасть.
Все верно?

Одно не пойму, почему летчики говорили, что при серьезной ПВО, зенитки атаковать вообще бессмысленно. И почему у столь "живучего" Ил-2, налет на потерю был столь мизерный.

Да, и Вы так и не ответили про Балатон. Судя по тому, что Вы со своей причудливой логикой про Омаху-бич и Монте-Касино писали, от Ил-2 при Балатоне Вы должны были ожидать, что все немецкие танки будут уничтожены еще на подходе к линии фронта, а немецкая артиллерия вынесена в первый же день.

Ожидания оправдались? Над Балатоном то не какие то "убогие" союзнические P-47 действовали, а настоящие Ил-2.

Отредактированно СДА (12.05.2021 13:47:09)

#3998 12.05.2021 14:12:34

vova
Участник форума
Сообщений: 1025




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1503482
Ну и по опыту- минометы артой давить очень тяжело даже при идеальной корректировке- кучность арты тоже не идеальна.

- вряд ли корректировщик вообще минометы видит - у него высота километра три не ниже.

Cobra написал:

#1503496
Авиацией думаете проще? Очень сомневаюсь. Разве что при наличии ЦУ с земли. Потому что артиллерия при стрельбе требуют намного более тщательно оборудованных позиций и намного сильнее демаскирует себя при стрельбе.

- ЦУ с земли что может сделать? Если это артдуэль - то да можно засечь примерное место супротивника, а если это бой: артподготовка, артиллерийское сопровождение или заградительный огонь - здесь звукометрия мало поможет - слишком много грохота. Правда именно тогда артиллерия и видна, но ... с небольших высот. Удар ИБ ДО атаки - практически по площадям с заметными ориентирами - ну не видят они артиллерию. Удар по позициям во время атаки - союзники не практиковали - и без этого своим прилетало часто. Поэтому и практиковали: наткнулись на узел сопротивления - отходят на исходные - вызывают ИБ, после удара - опять пробуют наступать ... но вот арту на закрытых позициях так не накрыть, только случайно. Поэтому и четыре штурма Монте Кассино (4 штурма - не атак) делали без толку - т.к. не смогли подавить основу обороны - дивизионную артиллерию.

Nemo-800 написал:

#1503497
Илами проще. Но не на долго- минут на двадцать.

- больше и не надо - пехота добралась до первой траншеи, а по своим заградогонь не ведут (ну если только терпилы сами попросят???). Для штурма второй линии обороны (в 2-3 км от первой) - все повторяют заново - артподготовка,  пехота на исходных, огневой вал,  штурмовики над головами.

#3999 12.05.2021 14:23:52

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1503515
Элементарный расчет говорит о том, что даже если бы СССР бросил в бой все свои самолеты до последнего ПС-84 и все бы их потерял, то по состоянию на конец 1941го больше 20 тыс пилотов потерять (убитыми и покалеченными) он не мог. Ну просто потому, что пилоты теряются реже чем самолеты, а число самолетов у СССР все же было конечным.
С учетом того, что в год производилось менее 20 тыс. новых самолетов, а уже выпущенных из ВАШП пилотов на начало ВОВ было 30 тыс. чел., то больше 10 тыс. новых пилотов СССР не потребовалось бы ни при каких обстоятельствах. Тем более, что обучать пилота в ВАШП планировали менее чем за год.

Видно не судьба оказалась проанализировать опыт китайской, Испанской компании и конфликтов с Японией с точки зрения потерь летного состава..

Надо ли было в предверии войны набрать 30 тыщщ народа. Да. Но во первых просевать на тему отбора лучших во вторых учить по времени сугубо в зависимости от потребностей фронта. Понадобились пилоты - выпустили. Впрочем к этому было уже пришли накануне ВОВ в теории,  я про стадии подготовки, НО ВО ПЕРВЫХ ДОЛГО ДУМАЛИ, во вторых "начался пожар в борделе" (с.), с соответствующими последствиями...

СДА написал:

#1503515
обеспечивая и там налет в районе 150 часов в год.

Достаточно обеспечивать налет 100-120 часов. 60 часов - потребно для поддержания устойчивого навыка пилотирования остальное идет на совершенствование. И это мнение отнють не мое, а пилота-инструктора освоившего Як-52, Л-39, МиГ-31


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#4000 12.05.2021 15:19:17

Elektrik
Мичманъ
michman
эскадренный утюг 1 ранга Бронетемкин Поносец
Сообщений: 1526




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1503521
Видно не судьба оказалась проанализировать опыт китайской, Испанской компании и конфликтов с Японией с точки зрения потерь летного состава..

Хм... Вообще то, как я понимаю как раз по опыту  Халхин гола, пришли к выводу что численность решает и что если нагнать  превосходящее количество сил, они вполне способны переломить и более профессионально подготовленного противника, на превосходящей матчасти.
Что характерно, опираясь на массовый оверклейм японских пилотов японцы пришли к прямо противоположному выводу и сильно поплатились за это, когда их тщательно обученные профессионалы были повыбиты в ходе войны.


Опять пустые разговоры,
С концами не свести концы...
Нас учат честной жизни воры
И — благородству — подлецы..

Страниц: 1 … 158 159 160 161 162 … 245


Board footer