Сейчас на борту: 
Алекс,
вит81,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5

#76 20.04.2016 23:24:14

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

Dilandu написал:

#1056852
Например о том, что "Сэмуэль Б. Робертс" пополам не развалился.

http://warspot.ru/5825-foto-dnya-zhertv … -namereniy
мина...чья и какого года выпуска ?
а как насчет этого ??
https://www.youtube.com/watch?v=6PKQaWAFo1k
и много чего подобного в сети...
новые торпеды и ракетоторпеды..это не Иранская мина.:)


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#77 20.04.2016 23:39:39

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

Cobra написал:

#1056854
То что прилетело в Муссон и Гарпун несколько разные вещи. Однако в обоих случаях попадания привели к пожару.

То, что прилетело в "Муссон" было ближе к TASM.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#78 21.04.2016 03:13:40

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

http://kreisers.narod.ru/Ulanich_M.htm

Трагедия МРК "МУССОН".

Спойлер :

"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#79 21.04.2016 03:31:22

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

РМ-15 ВЕСИТ НЕ МЕНЕЕ  2.5 ТОНН, остаточнве килограмм 150-200 топлива и не менее полутонны окислителя РМ-15 ВИДНО СРАБОТАЛИ НЕ ХУЖЕ БЧ,,

Отредактированно Cobra (21.04.2016 03:39:48)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#80 21.04.2016 16:47:12

Саша
Участник форума
Сообщений: 341




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

А кто может пояснить, ракетой HARM в "Киров" попасть можно?

#81 21.04.2016 17:15:46

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

Саша написал:

#1057028
А кто может пояснить, ракетой HARM в "Киров" попасть можно?

Попасть - запросто. Учитывая обилие РЛС, на что-то да наведется. Другой вопрос - сумеет ли HARM преодолеть ПВО.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#82 21.04.2016 17:31:24

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

Будучи противорадиолокационной ракетой, HARM не имеет систем для полета на малой высоте. Его траектория, как правило, частично-баллистическая. Радиус действия порядка 90-150 км позволяет запускать ее из-за радиуса досягаемости С-300Ф, но я не уверен, подходит ли стандартный режим PB/PE/POS (Pre-Brief, Pre-Emptive or Position-Known) для атаки движущегося корабля. Вероятно, придется использовать режим TOO - с захватом цели ГСН ракеты перед пуском, или SP/LOR - запуск с последующим самостоятельным поиском цели, ориентируясь на ранжированный список приоритетов.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#83 21.04.2016 22:16:27

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

Dilandu написал:

#1057036
Попасть - запросто. Учитывая обилие РЛС, на что-то да наведется.

Можно, если корабль не погасит все РЭС И НЕ ЛЯЖЕТ В ЦИРКУЛЯЦИЮ


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#84 21.04.2016 22:25:36

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

Cobra написал:

#1057120
Можно, если корабль не погасит все РЭС И НЕ ЛЯЖЕТ В ЦИРКУЛЯЦИЮ

Одна проблема - противник почти наверняка не ограничится одними HARM и запустит еще и пару "Гарпунов" впридачу.

А ежели отрубить все РЭС, так кто-нибудь может и со "Скиппером-II" подобраться на сверхмалой.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#85 22.04.2016 02:24:07

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

достичь одновременного удара гарпуном и харм не так просто как кажется...


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#86 22.04.2016 08:09:05

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

//достичь одновременного удара гарпуном и харм не так просто как кажется...//

Можно конкретнее? На рабочие частоты "Гарпуна" HARM наводиться не будет, он программируемый с исключениями.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#87 22.04.2016 20:10:37

Саша
Участник форума
Сообщений: 341




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

Dilandu написал:

#1057036
Учитывая обилие РЛС, на что-то да наведется

Радары с ПФАР называют на Западе трудно-обнаруживаемыми (low-detectable), т.к. там применяются технологии по маскировке сигнала. Антенна 3Р41 (Top Dome) - ПФАР, но другой конструкции, чем у американцев, в источниках отмечают технологии "малозаметности" сигнала. Т.е. видимо это примерно то же, что у американцев. Мы не знаем, конечно, что там в микросхемах у "Харма" в 80-е годы, но допустим для эксперимента, он излучение 3Р41 вообще никак не обнаруживает. Получается, он сможет наводиться на радары поиска целей? А если их временно выключить?

Я с этим вопросом мучился, пока делал правила для настольной игры, война США против Китая, но так и ничего не придумал. У меня в итоге на выбор игроков все три подварианта правил: полная неуязвимость для РЭБ, 50% неуязвимость, и полная уязвимость. Там речь о китайском 051C, но это тоже самое.

#88 22.04.2016 21:22:44

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

Саша написал:

#1057278
Радары с ПФАР называют на Западе трудно-обнаруживаемыми (low-detectable), т.к. там применяются технологии по маскировке сигнала. Антенна 3Р41 (Top Dome) - ПФАР, но другой конструкции, чем у американцев, в источниках отмечают технологии "малозаметности" сигнала. Т.е. видимо это примерно то же, что у американцев. Мы не знаем, конечно, что там в микросхемах у "Харма" в 80-е годы, но допустим для эксперимента, он излучение 3Р41 вообще никак не обнаруживает. Получается, он сможет наводиться на радары поиска целей? А если их временно выключить?

Я бы не стал этого допускать, даже для эксперимента. И, честно признать, я не слышал, чтобы 3P41 относился к малозаметным.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#89 23.04.2016 00:04:39

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

Из последних разработок которые маскируют сигнал можно признать только американскую систему  LPI, однако я читал недавно что последние модификации Пастели успешно в силу изменения алгоритма обработки сигналов вполне успешно обнаруживают сигналы станций использующих упомянутый режим работы. Насчет Фортовской станции еще надо смотреть длинну волн на которых работает комплекс и смотреть по Харму в каком конкретно диапазоне работает ее ГСН... но как бы сомнительна такая трактовка..


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#90 23.04.2016 00:14:47

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

//смотреть по Харму в каком конкретно диапазоне работает ее ГСН//

Говорят от 500 и до 20000 МГц.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#91 23.04.2016 10:17:32

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10553




Вебсайт

Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

А насколько эффективно будет попадает HARM в 1144?


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#92 23.04.2016 10:28:47

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

Скучный Ёж написал:

#1057346
А насколько эффективно будет попадает HARM в 1144?

Весьма неприятно для надстроек и антенных постов крейсера. HARM несет 65-кг осколочно-фугасную боевую часть WAU-7/B с неконтактным лазерным и контактным взрывателями. Боеголовка снаряжена 25000 кубических стальных поражающих элементов. Радиус разлета осколков (с сохранением пробивной силы) по-моему 25 метров. То есть при близком разрыве, пораженный антенный пост с значимой вероятностью выходит из строя, и надстройка получает значительные осколочные повреждения.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#93 27.04.2016 15:21:00

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

Dilandu написал:

#1056601
Далее имеют место одна универсальная АУ и одна-две батареи АК-630. Насколько я помню, АК-630 стабильно хромала по низколетящим ракетам, и вероятность поражения ей оценивали в 0,4-0,75 на батарею. Т.е. в среднем получаем где-то еще 2 перехвата на последнем рубеже.

Чего-то маловато, на 1993 (родная ВМК) нам озвучивали 1 (гарантировано)-1,5 сбитых ПКР на батарею АК-630 с МР-123, т.е. "Киров" на 1985г сбивал при налете с одного борта 2-3 ПКР только 30мм пушками

Mihael написал:

#1056614
Плюс, если Гарпун-А, то он будет не низколетящим на фоне воды, а пикирующим на фоне неба.

При наборе высоты на "горке"-хорошая мишень

Dilandu написал:

#1057122
А ежели отрубить все РЭС, так кто-нибудь может и со "Скиппером-II" подобраться на сверхмалой.

У "630" два запасных варианта наведения-колонка и ТВ, в "телевизор" от Панорамы-1854 рассматривали птиц над Константиновской батареей (километров  6 по прямой)-как на ладони, перышки видно, ракету с работающим двигателем засечет 100%

Dilandu написал:

#1057169
Можно конкретнее? На рабочие частоты "Гарпуна" HARM наводиться не будет, он программируемый с исключениями.

Скорости ракет разные, для одновременного подхода к цели самолет с HARM должен находится грубо втрое дальше от цели, чем самолет с "гарпуном", либо производить  пуск значительно позже с точно рассчитанным интервалом


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#94 27.04.2016 15:33:25

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

charlie написал:

#1058168
Чего-то маловато, на 1993 (родная ВМК) нам озвучивали 1 (гарантировано)-1,5 сбитых ПКР на батарею АК-630 с МР-123, т.е. "Киров" на 1985г сбивал при налете с одного борта 2-3 ПКР только 30мм пушками

Скажем так, у меня вызывают сомнения эти данные.

charlie написал:

#1058168
У "630" два запасных варианта наведения-колонка и ТВ, в "телевизор" от Панорамы-1854 рассматривали птиц над Константиновской батареей (километров  6 по прямой)-как на ладони, перышки видно, ракету с работающим двигателем засечет 100%

Эм, у "Скиппера" дальность за 35 км.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#95 28.04.2016 04:43:32

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

charlie написал:

#1058168
родная ВМК) нам озвучивали 1 (гарантировано)-1,5 сбитых ПКР на батарею АК-630 с МР-123, т.е. "Киров" на 1985г сбивал при налете с одного борта 2-3 ПКР только 30мм пушками

Я таки полагаю в районе 0,75-0.8 вероятность поражения за стрельбу на батарею АК-630.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#96 28.04.2016 09:13:58

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

charlie написал:

#1058168
от Панорамы-1854 рассматривали птиц над Константиновской батареей (километров  6 по прямой)-как на ладони, перышки видно, ракету с работающим двигателем засечет 100%

Если перевести на нормальный русский язык: "ворон считали")))


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#97 28.04.2016 17:38:01

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

Dilandu написал:

#1058175
Скажем так, у меня вызывают сомнения эти данные.

Cobra написал:

#1058329
Я таки полагаю в районе 0,75-0.8 вероятность поражения за стрельбу на батарею АК-630.

За что на военной кафедре "купил" за то и "продаю" :) Преподаватель ( кап-3, вроде бывший "азовец") давал цифры, опираясь на действующие рукдоки и собственную (в бытность командиром БЧ-2) практику, для будущих юзеров "630" цифры казались крайне заниженными (при темпе 10000 в/м на 2 ствола), но наш юношеский пыл остужался рассказом о преизрядном эллипсе рассеивания и малой площади проекции цели (ну на "горке"-другое дело), в итоге, при открытии огня с рубежа 5000м первой 3-4-х секудной очередью  (400-600 снарядов) гарантированно уничтожали первую ракету, потом пауза до 3с (охлаждение стволов) и вторая такая-же очередь, встречающая следующую ПКР на рубеже примерно 1500 м. Тут-уж 50/50...

Dilandu написал:

#1058175
Эм, у "Скиппера" дальность за 35 км.

Вроде до 25км http://www.designation-systems.net/dusrm/m-123.html   but in practice this was usually limited to about 25 km (13.5 nm) by the range of the laser designator (which was normally carried by the launching aircraft). как цель для пушек она ни чем не отличается от ПКР

Андрей Рожков написал:

#1058340
Если перевести на нормальный русский язык: "ворон считали")))

Чаек :D В 1993 над Севастополем только они и летали...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#98 29.04.2016 10:00:09

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

charlie написал:

#1058428
первой 3-4-х секудной очередью  (400-600 снарядов) гарантированно уничтожали первую ракету, потом пауза до 3с (охлаждение стволов) и вторая такая-же очередь, встречающая следующую ПКР на рубеже примерно 1500 м. Тут-уж 50/50...

Все относительно, но в ТР (ТАКТИЧЕСКОМ руководстве-90) предлагалось принять к расчетам именно цифру в 0,75 вероятность поражения Гарпуна. В принципе прлблема была не в пушке а в вымпеле, я полагаю точность с новейшей Багирой будет ощутимо лучшн


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#99 29.04.2016 11:27:07

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

Встречал данные, что значимо больше единицы вероятность перехвата только у "Голкипера"...


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#100 29.04.2016 18:52:41

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1967




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

Dilandu написал:

#1058553
Встречал данные, что значимо больше единицы вероятность перехвата только у "Голкипера"...

Вероятность в принципе не может быть больше единицы *derisive*
А вот матожидание количества сбитых ракет - может.


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer