Вы не зашли.
Страниц: 1
Вот решил составить график загрузки верфей и стапелей кайзеровской Германии. Наблюдается довольно странная картина однако!
Клацая по картинке ссылка на файл Exel
Думаю интуитивно понятно:
Плотная штриховка - постройка на стапеле, легкая - достройка на плаву.
Синим - общее время постройки.
Красным - промежуток между спуском одного корабля и закладкой другого в днях.
В красных ячейках - суммарное время простоя верфи в днях.
Как видно, ни какого дефицита построечных мест в Германии НЕ было!
Но времена простоя верфей, вообще-то говоря, ПОРАЖАЮТ!
Регулярная загрузка по-сути была у Блом-унд-Фосса и Шихау. Остальные верфи загружались через раз...
Специализации тоже не наблюдается, за исключением Блом-унд-Фосса, который строил только ЛКР.
Какие у общественности будут мнения на сей счёт?
Отредактированно Aurum (22.08.2016 19:33:36)
Это "загрузка вообще" или конкретно флотскими заказами?
Поскольку те же верфи ставили рекорды капиталистического труда в деле исполнения гражданских заказов.
yuu2 написал:
#1085290
Это "загрузка вообще" или конкретно флотскими заказами?
Давайте разбираться Пока это конкретно флотскими заказами.
Гражданские заказы исполнялись или на других стапелях или какие-то на этих. Можно пробовать высчитывать по датам постройки.
Кроме того в эту timetable не внесены КРЛ, часть из которых строилась тоже на этих же стапелях. Впрочем эта часть не большая и общей картины она не ломает, я проверял и в файле они есть (потому я и не стал их вносить).
Отредактированно Aurum (22.08.2016 22:15:01)
Aurum написал:
#1085318
Гражданские заказы исполнялись или на других стапелях или какие-то на этих
Серия "Император". Каждый пароходик по водоизмещению вдвое крупнее современных ему бревноутов. Так что заведомо строился либо прямо в доке, либо на "линкорском" построечном месте.
"Император" - "Вулкан/Гамбург" - 18.06.1910 закладки - вполне себе объясняет разрыв между "Гроссер Курфюрст" и "Вюртемберг".
"Фатерлянд" и "Бисмарк" - "Блом-и-Фосс/Гамбург" - очень хорошо объясняют разрыв между "Дерфлингер" и "Маккензен".
Вероятно, и по другим верфям есть вполне приземлённые причины.
Отредактированно yuu2 (23.08.2016 18:29:20)
Цитата из другой темы, но здесь по-обсуждать пмсм более уместно
Эд написал:
#1244579
Байерн был заложен через 9 месяцев после выдачи заказа на него. Когда кайзер поставил это в упрек Тирпицу (с восклицательным знаком), тот объяснил, что, если в Англии на постройке 1 ЛК занято 3000, то в Германии - только 1000.
Вобще-то это что называется - голимая отмазка Тирпица. Как будто от кайзера зависило сколько народу работаетна верфи!
1х - большинство верфей частные. Т.е. исходя из сроков и объёмов работ и финансирования сами набирали или сокращали персонал.
2х - заказы на постройку боевых кораблей желательно выдавать скажем так регулярно, последовательно и с учётом специфики верфей. Как будто верфям было трудно набрать дополнительные 2-3 тыс. рабочих для ускорения работ по постройке ЛК и ЛКР!!!???
Вот, как пример, изменение численности рабочих на российских заводах связаных с кораблестроением:
Видно что при увеличении загрузки заводы увеличивали численность рабочих, и думаю не спрашивали на то дозволения от Его императорского величества!
Отредактированно Aurum (05.02.2018 12:20:27)
Aurum написал:
#1247448
Как будто верфям было трудно набрать дополнительные 2-3 тыс. рабочих для ускорения работ по постройке ЛК и ЛКР!!!???
Очень слабо себе представляю, что бы для скорейшего окончания объекта в современных условиях на крупное предприятие СРАЗУ набирается 2-3 тыс. рабочих. Откуда их взять!? В Германии того времени - махровая безработица, описываемая в советских страшилках про капитализм, на каждого работника по два-три безработных? На большом предприятии пару первых лет уйдёт только на то что бы узнать где что находится, и кто кем и как руководит.
Не помню, при строительстве каких конкретно немецких дредноутов фирмы не хотели браться за заказы из-за их малорентабельности, а потом еще рабочие забастовали - им видишь ли, платили мало
Aurum написал:
#1085250
Какие у общественности будут мнения на сей счёт?
Нужны построечные номера по верфям. Остальное- болтология.
Андрей Рожков написал:
#1247911
Очень слабо себе представляю, что бы для скорейшего окончания объекта в современных условиях на крупное предприятие СРАЗУ набирается 2-3 тыс. рабочих.
Так а пример российских заводов вас не убеждает?
Обратите внимание на новопостроенные верфи - Путиловская и Руссуд.
"Наваль" увеличил численность в 5(!!!) раз (10600 человек!!!), Балтийский - в 2 раза!
РыбаКит написал:
#1247993
Нужны построечные номера по верфям
А чем они помогут?
Отредактированно Aurum (08.02.2018 17:03:10)
РыбаКит написал:
#1248436
Помогут понять чем заняты промежутки
Вот данные по ЛКР постройки восновном Блом-унд-Фосс. Попуски налицо, а дальше что?!
Стоит обратить внимание также на промежуток между выдачей заказа и началом постройки.
У Зейдлица - почти ГОД(!!!), у ФдТ, Гебена, Гинденбурга и даже Макензена - около полугода(!)
Если у кого-то есть недостающие данные (особенно ув. Эд), прошу дополнить.
По ЛК тож данные нужны.
Отредактированно Aurum (08.02.2018 20:29:07)
Aurum написал:
#1248499
Если у кого-то есть недостающие данные (особенно ув. Эд), прошу дополнить.
Уважаемый ЭД ранее написал:
Эд написал:
#776760
Дело обстояло следующим образом:
В 1900 г. с учетом заложенных судов, закон 1897-98 гг был выполнен (19 ЛК и 12 КрТ). Новый закон 1900 г. предполагал удвоение этого флота в 1920 г. – 38 ЛК и 20 КрТ, но Рейхстаг вычеркнул 6 КрТ, оставив их только 14.
План был следующий: имелось 27 ЛК (в т.ч. 17 – старых для замены в дальнейшем) и 12 КрТ (в т.ч. 10 – для замены до 1920 г.).
ЛК: сперва план – довести их число до 38, потом менять 17 старых: в 1901-1904 гг. – закладка по 2 ЛК, в 1905 – 3, в 1906-10 гг. – замена по 2 ЛК в год, в 1911-17 гг. – по 1.
КрТ: в 1901-02-03 гг. – по 1 – замены для 3-х очень старых (казематных бр-цев), 1904-05 – по 1 новому, для доведения числа до 14, в 1910-16 гг. – 7 замен по 1 в год (Кайзерин Аугуста, 5-Фройа и Бисмарк).
В 1906 г. Тирпиц вернул 6 КрТ в программу. Их стало 20. Новые КрТ – закладка в 1906-11 гг. от Блюхера до Дерффлингера.
В 1908 г. возраст ЛК снижен до 20 лет. Решено заложить еще по одному эрзацу в 1908-11 гг. 3-й новый ЛК в 1905 г. заложен не был, его закладку перенесли на 1911 г. (Кениг). Т.е. в 1908-11 гг. получался 4-тактный темп предел возможностей германской пром-сти и финансов Империи (Тирпиц стремился немедленно построить максимально много дредноутов). Поэтому закладку замен для КрТ (начиная с Кайзерин Аугусты) пришлось сдвинуть на 2 года с 1910 на 1912 г.
В 1911 г. было решено заложить дополнительно 3 ЛК (Тирпиц хотел ЛинКр, но кайзер настоял на ЛК) по 1 в 1912, 1914 и 1916 гг., так чтобы иметь в 1920 г. 5 эскадр по 8 ЛК и 1 флагман, в т.ч. 2 эскадры в резерве (16 ЭБР – 10 Брануншвейг и Дойчланд, 5 Виттельсбах и 1 Кайзер).
После «Прыжка Пантеры» 1911 г. и резкого обострения отношений с Англией в 1912 г. для улаживания напряженности во время миссии Холдена в Берлин стороны пошли на уступки: закладка дополнительных ЛК в 1913, 1915 и 1917 гг., далее, сокращение 1 ЛК Германией и 2-х Англией (фактически – одного, т.к. в 1912 г. был заложении 5-й «подарочный» - Малайа). Теперь два дополнительные ЛК должны были закладываться в 1913 и 1916 гг. Темп в 1912-17 гг. – 2-3-2-2-3-2.
Закладывались:
1912 – Кронроинц + Лютцов
1913 – Баден, Байерн (доп. новый) + Гинденбург
1914 – Заксен + Макензен
1915 – Вюртемберг + 2-й Макензен
1916 – 1 ЛК эрзац + 1 ЛК (доп. новый) + 3-й Макензен
1917 – 1 ЛК эрзац + 4-й Макензене.
С 1918 г. – 3-тактный темп, все эрзацы (2 ЛК+1ЛинКр).
Летом 1914 г. Тирпиц намекнул прессе, что пожертвованный в 1912 г. ЛК все же заложат в 1917 г., но это будет ЛинКр.
Т.е. всё упиралось не в количество стапелей, а в финансы и мощности судпрома в широком смысле, ну, и законодательные ограничения.
Есть у Форстмайера в его книге по проектам 1915-1918, но она у меня на даче. Помню только, что у Байерна интервал был в 9 месяцев, БрКр Блюхер - тоже большая задержка. В Мор. Сб. 1908 г. приведен текст герм. новеллы 1908 г., резко росли расходы на содержание растущего флота, Тирпиц там жалуется на "непрерывное падение стоимости денег".
В предисловии к книге Отто Грооса относительно морской стратегии в свете минувшей войны, Тирпиц пишет, что Германии надо было быть с самого начала или с Англией, или с Россией. В 1-и случае - война с Россией, с Францией и Англией - мир. Тогда можно и на флот больше тратить. Во 2-м - мир с Россией, война на Западе. Кстати, когда Германия в 1914 г. объявила войну России, Грей предложил французам не участвовать - "пусть Россия одна платит по счету". Между прочим, Франция после этого отвела свою армию от границы. И еще неизвестно, как бы это повернулась, если бы Германия не объявила войну и ей. Впрочем, Англия продолжала торговаться с Германией и после того, как та объявила войну Франции.
Aurum написал:
#1248499
Вот данные по ЛКР постройки восновном Блом-унд-Фосс. Попуски налицо, а дальше что?!
Не могли бы Вы перевыложить на радикал?
А стапельные номера нужны все.
Например, по Харланд и Вольфу есть, так там присутствуют и даже непостроенные корабли- то есть, заложили, но обстоятельства изменились и разобрали прямо на стапеле
Отредактированно РыбаКит (09.02.2018 08:26:43)
За сто лет в России практически ничего не поменялось:
veter написал:
#1254527
Проблемы одни и те же, заводы находясь в коммерческом управлении действуют так: мало работы - половину рабочих за ворота, много работы - зовут обратно. При этом набирают кого ни попадя, в т.ч. и младший ИТР. Добавляем к этому низкую организацию: когда к примеру в месяц три недели работы почти нет, а потом подвезли новые агрегаты - и вперед аврал, сроки жмут. Но при этом зарплата у большинства не высокая, поскольку откуда взяться стабильному заработку при такой лихорадке. Итог: постоянно держаться не многие специалисты, кому до пенсии немного. Молодежь более мобильная ищет чего получше. Менагеры считают что надо дать свисток и рабочая сила сама прибежит, но похоже ошибаются...
Страниц: 1