Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS,
Mitry,
STEFAN,
Боярин,
Олег
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 39 40 41 42 43 … 72

#1001 05.07.2017 08:59:32

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

1

sas1975kr написал:

#1180928
Если читаете, то должны понимать в каком контексте говорится про 200, а в каком про 300.

Совершенно верный вывод. Читал, понимаю. В контексте перераспределения ресурсов правильно - "300".

sas1975kr написал:

#1180928
Ок, оставьте. Они погоды не делают.

Как же не делают? Очень даже делают. В частности, в смысле кадровом - кто, зачем и как проходил бы службу в немецком флоте. Но об этом обычно не говорят, и, в принципе, рано.
Пока же - суть в том, что "по Дёницу", и при "карманниках", немцы не должны были бы строить линкоры и крейсера после 1935 г. Вообще.

sas1975kr написал:

#1180928
У вас просто был аргумент что тогда бы не хватило ресурсов для Норвегии.

Про ресурсы я не говорил. Я говорил, что немецкий флот "по Дёницу" не захватил бы Норвегию. Если точнее - даже не подумал бы захватывать.

sas1975kr написал:

#1180928
Я вам привел стоимость НК котоыре в Норвегии не принимали участия.

Спасибо за услугу. Но я и так знаю, что при проведении Норвежской кампании немцы:
а) использовали крупные надводные корабли, которые не надо было строить "по Дёницу"
б) имели крупные резервы этих самых надводных кораблей.

sas1975kr написал:

#1180928
Ай беда. Столь любимые вами ЛК не построили бы. А они им сильно пригодились?

Пригодились сильно, могли пригодится ещё сильнее. Этот вопрос распадается на несколько параллельных, по порядку.
1. Крейсерская война. Тут всё просто, один из любимых Ваших писателей всё объяснил:

План «Z» был разработан, исходя из следующих стратегических предпосылок:
Британские торговые коммуникации атакуются соединениями линейных и легких крейсеров, а также подводными лодками и вспомогательными рейдерами. Чтобы прикрыть свои конвои от более мощных кораблей, британский флот должен будет направить на их охрану значительно более мощные корабли, чем обычные легкие военно-морские силы, которые вполне могли бы служить прикрытием лишь от подводных лодок и вспомогательных крейсеров. Для образования этих тяжелых ударных сил британцам пришлось бы разделить свои тяжелые морские корабли и разбросать их по всей акватории морей и океанов, что в значительной мере ослабило бы силы ядра их флота. Но эти неповоротливые британские линкоры все равно не смогли бы перехватить германские линейные и быстроходные легкие крейсера, тогда как германские линейные крейсера могли бы отбить нападение любых более легких британских сил. Мощные германские суперлинкоры, обладая большой скоростью и имея большой радиус действия, были бы способны оказать поддержку «карманным» линкорам и средним крейсерам в случае их столкновения даже с вражескими линкорами и даже были бы способны сокрушить вражеские линкоры, которые могли оказаться в составе конвоев. Соединения тяжелых кораблей германского флота, созданные в соответствии с этим планом, таким образом, поставили бы британцев перед лицом совершенно новых стратегических проблем.

В общем, то, что в Париже называют "многомерная угроза". Комбинация сил всегда эффективнее выбора любого одного оружия. При этом, далее, надводные корабли - наиболее эффективное средство атаки конвоев. Благодаря тому, что обеспечивают то самое продолжительное непрерывное избирательное воздействие, далеко видят, быстро плавают. Этот факт ускользает от пытливых умов потому, что там, где есть серьёзная угроза атаки надводных кораблей - конвои обычно не ходят. Но если посмотреть даже на результаты атак немецких рейдеров, то несложно видеть - потери конвоя в 5...7 судов при таких атаках были нормой. И такие потери были редкими для атлантических конвоев, это были тяжёлые потери. Далее, можно посмотреть на атаки британцев против итальянских конвоев в 1940-1941 гг. Атаки надводных кораблей обычно приводили к уничтожению всех судов конвоя - часто ли такого добивались британские подлодки или авиация?

Далее: защита конвоев от надводных кораблей требует привлечения своих крупных кораблей, крейсеров и линкоров (про 16 эсминцев для PQ в курсе, но это - то же, только в профиль). Так и было в Атлантике (так было и у итальянцев в Средиземном море). Крупных надводных кораблей - мало, соответственно, либо падает оборот, потому что конвои ходят редко, либо увеличивается число судов, следующих вне конвоев. Далее: если в составе конвоя нет крупных кораблей, то крупный рейдер может уничтожить силы охранения, которых достаточно против ПЛ.
В итоге: крупные рейдеры являлись важнейшим немецким аргументом в Битве за Атлантику, защита и от ПЛ, и от линкоров/крейсеров ставила британцев в очень тяжёлое положение (а необходимость такой защиты была доказана на практике). Поэтому немецкие линкоры и были приоритетом Бомбардировочного командования, например. С выводом их из игры всё становилось много проще.

2. С точки зрения общего ведения войны - уже говорил, Норвегия. Далее - Италия. Если британцы могут сосредоточить свой флот в Средиземном море, Италия либо вообще в войну не вступит, либо будет быстро и безжалостно бита.

3. С точки зрения общей стратегии - любая ставка на битву ресурсов для немцев была заведомо проигрышной. Оси нужно было сокрушение и только сокрушение. И было у них всего несколько месяцев на реализацию - где-то с июля по октябрь 1940 г. Если бы итальянцы в это время уничтожили в линейном сражении Средиземноморский флот (а сделать они это могли только - см. выше - потому, что лучшая часть британского линейного флота сидела дома), а немцы смогли бы создать крупную группировку сил для реализации "Морского льва"... Но не смогли итальянцы, и немцы не смогли. В т.ч. из-за Норвежской кампании (каковая была победой в реальном контексте, но, безусловно, оказалась бесполезной тратой ресурсов с точки зрения высадки на Британские острова). И здесь важно вот что: требование безусловного господства в воздухе, да ещё и завоёванного заблаговременно, до высадки, отнюдь не есть нормальное требование при проведении десантных операций. И вырастало это требование не из страха перед британскими бомбардировщиками (возможности RAF по атакам морских целей летом 1940 г. были скромными, и с точки зрения количества, и с точки зрения качества), а потому, что нечего (реально нечего) было противопоставить крупным британским кораблям. Эрго: немцам для победы не хватило не 200 ПЛ, а примерно четырёх современных боеготовых линкоров в сентябре 1940 г.

Отредактированно realswat (05.07.2017 09:01:36)

#1002 05.07.2017 09:14:18

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1181156
Эрго: немцам для победы не хватило не 200 ПЛ, а примерно четырёх современных боеготовых линкоров в сентябре 1940 г

Как всегда по сути верно, но есть ньюансы. Четырех линкоров скорее всего могло не хватить, да и 200 лодок брошенные на прикрытие высадки сложный противник, но однозначно одно-начало программы в 1935году. Значит к 1938году иллюзи на кого нацелилась Германия нет. А это естественно никакого Мюнхена и задавливание в зародыше. Так что жаль.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1003 05.07.2017 09:38:30

QF
Гость




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1181112
Любопытно. Это кто и когда так решил?

Идея, что увеличенная вероятность попадания большим числом 100 фунтовок лучше, чем эффект от 500 фунтовки, родом из споров британского Адмиралтейства и ВВС 1925 года, базировавшихся на опыте с техникой ПМВ. Боевая практика ВМВ показала, что повреждения от 100 фунтовок незначительны. Определяющим фактором стали более прочные корпуса, требовавшиеся для погружения на большие глубины. Часто забывают, что типовая пл это де-факто корабль со внутренней защищённой цитаделью (бэтлшип же, не шутка какая). Если добавить к этому то, что вы собрались бомбить в портах, где само затопление не гарантировано, то требования к калибру лишь увеличиваются. Ну и напомню, что даже с затоплением, U-31 вернули в строй за четыре месяца. И вернули не как Ш. с Г., а с выходом в боевое патрулирование.

#1004 05.07.2017 09:49:10

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

РыбаКит написал:

#1181158
но однозначно одно-начало программы в 1935году. Значит к 1938году иллюзи на кого нацелилась Германия нет.

Ну, нет. Спорить за альтернативы - занятие более чем бесполезное. Но в данном случае отмечу: некий альтернативный тайм-лайн строительства линкоров в Германии рисуется без грандиозных изменений. Напр., немцы под названиями "Тирпиц" и "Бисмарк" заложили корабли типа улучшенный "Шарнхорст", с 380-мм пушками. Альтернативить тут надо в первую очередь по Норвегии, и по общей ставке на то, что высадка на острова необходима и будет возможна в ближайшее время.
А вот "300 ПЛ" - это совсем другой флот, бОльшие (существенно) расходы, значительные инфраструктурные и кадровые проблемы, топливо и дизеля, и т.д. и т.п. И Мюнхен - как вишенка на альтернативном торте.

QF написал:

#1181166
Идея, что увеличенная вероятность попадания большим числом 100 фунтовок лучше, чем эффект от 500 фунтовки, родом из споров британского Адмиралтейства и ВВС 1925 года, базировавшихся на опыте с техникой ПМВ. Боевая практика ВМВ показала, что повреждения от 100 фунтовок незначительны.

Понятно. Т.е. это всё-таки пересказ Рабиновича.

QF написал:

#1181166
вы собрались бомбить в портах

Я бомбить ничего не собирался. Я живу в другое время, у меня другая работа.

QF написал:

#1181166
Ну и напомню, что даже с затоплением, U-31 вернули в строй за четыре месяца.

...написал Татарский через пять минут после того, как это стало ему известно (с)

Обратно к Бресту. Ваши попытки вывести мотивы из действий - при том, что они, мотивы, известны без гадания - могут дать клок шерсти и немного фана, но не более того. Отслеживать все шулерские пассы (типа того, что бомбёжки Бреста привели к прекращению рейдов крупных кораблей в Атлантику) скучно. С другой стороны - напр., идея о том, что бомбить бетонные укрытия ПЛ лучше не в процессе постройки, а после завершения оной - она настолько оригинальна и интересна, что можно просто вместе весело посмеяться. Спасибо ещё раз, повеселили.

Отредактированно realswat (05.07.2017 09:54:50)

#1005 05.07.2017 09:50:15

QF
Гость




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1181156
а примерно четырёх современных боеготовых линкоров в сентябре 1940 г

Ещё четыре к существовавшим?

#1006 05.07.2017 09:56:39

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

QF написал:

#1181171
Ещё четыре к существовавшим?

Нет, боеготовые четыре. В дополнение к имевшемуся нулю - боеготовых.

#1007 05.07.2017 11:14:06

QF
Гость




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1181169
Понятно. Т.е. это всё-таки пересказ Рабиновича.

realswat написал:

#1181169
Я бомбить ничего не собирался. Я живу в другое время, у меня другая работа.

realswat написал:

#1181169
написал Татарский через пять минут после того, как это стало ему известно

Т.е. возражений по сути вопроса опять нет, но обязательно нужно высказать хотя бы "фи". Иначе же никак.

realswat написал:

#1181169
Отслеживать все шулерские пассы (типа того, что бомбёжки Бреста привели к прекращению рейдов крупных кораблей в Атлантику) скучно

Очередное энигматичное напускание тумана. Самое главное - не говорить ничего конкретного. Иначе это можно будет проверить. Пускай все думают, что на самом деле продырявленный "Шарнхорст" мог в любой момент отправиться в Атлантику, рвать британские конвои и только страх перед британскими линкорами удерживал его от этого опрометчивого шага.

realswat написал:

#1181169
идея о том, что бомбить бетонные укрытия ПЛ лучше не в процессе постройки, а после завершения оной - она настолько оригинальна и интересна, что можно просто вместе весело посмеяться

Сами придумали - сами посмеялись. А идея была о том, что наряд сил у вас ограниченный и выделение части машин на бомбежку строек лишь сократит возможности атак непосредственно пл. Которые так и будут ходить в Атлантику и топить там корабли. При всем этом, совершенно не очевидно, что оторванные от атак пл бомбардировщики задержат ввод укрытий в строй на заметное время, оправдывающее затраты сил. Но в этом вся соль. Самое-то главное это что-то многозначительно заявить, а затем долго и со вкусом  рассказывать как тебя неправильно понимают.

realswat написал:

#1181175
Нет, боеготовые четыре. В дополнение к имевшемуся нулю - боеготовых.

Закладка четырёх линкоров в 35-36 гг. дала 0 (нуль) боеготовых линкоров в нужное время. Сколько и когда требовалось заложить линкоров, чтобы обеспечить потребные четыре боеготовых к указанной дате?

#1008 05.07.2017 11:38:35

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

QF написал:

#1181212
Т.е. возражений по сути вопроса опять нет, но обязательно нужно высказать хотя бы "фи".

Не совсем так. Возражения по сути есть, но я их не высказал. Хватит и "фи".

QF написал:

#1181212
Очередное энигматичное напускание тумана.

Я думаю, большинству присутствующих известен ход Битвы за Атлантику и, в частности, известно, какие, когда и как в ней участвовали (или пытались участвовать) крупные германские корабли. Соответственно, цена этому:

QF написал:

#1181212
Пускай все думают, что на самом деле продырявленный "Шарнхорст" мог в любой момент отправиться в Атлантику,

тоже большинству присутствующих ясна.

QF написал:

#1181212
Сами придумали

Нет, это не я придумал. Это англичане с американцами придумали, и месили убежища в 1943 г., например. Вполне безрезультатно. Неожиданно.

QF написал:

#1181212
выделение части машин на бомбежку строек лишь сократит возможности атак непосредственно пл

А давайте поговорим про то, когда и как самолёты Бомбардировочного командования атаковали непосредственно ПЛ весной-летом 1941 г. Расскажите, интересно.

QF написал:

#1181212
Закладка четырёх линкоров в 35-36 гг. дала 0 (нуль) боеготовых линкоров в нужное время. Сколько и когда требовалось заложить линкоров, чтобы обеспечить потребные четыре боеготовых к указанной дате?

Дурацкий вопрос.

#1009 05.07.2017 12:01:50

QF
Гость




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1181223
Не совсем так. Возражения по сути есть, но я их не высказал. Хватит и "фи".

В третий раз весь пар ушёл в свисток.

realswat написал:

#1181223
Я думаю, большинству присутствующих известен ход Битвы за Атлантику

Нисколько не сомневаюсь, что всем здесь присутствующим, включая вас, известно, что Ш. и Г. не участвовали в битве за Атлантику, начиная с конца марта 1941 года.

realswat написал:

#1181223
Нет, это не я придумал. Это англичане с американцами придумали, и месили убежища в 1943 г., например. Вполне безрезультатно. Неожиданно.

Чисто ваша идея:

realswat написал:

#1181169
идея о том, что бомбить бетонные укрытия ПЛ лучше не в процессе постройки, а после завершения оной

Англичане с американцами начали бомбить укрытия, когда смогли.

realswat написал:

#1181223
А давайте поговорим про то, когда и как самолёты Бомбардировочного командования атаковали непосредственно ПЛ весной-летом 1941 г. Расскажите, интересно.

С какой целью интересуетесь?

realswat написал:

#1181223
Дурацкий вопрос.

Надо же было убедиться, что у вас нет на него ответа, который вы решились бы озвучить на форуме.

#1010 05.07.2017 12:16:53

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

QF написал:

#1181234
Англичане с американцами начали бомбить укрытия, когда смогли.

Though Harris had, a year earlier, himself proposed raids on the U-boat pens on the Atlantic coast, he was against this now that they had been brought into operation, and saw the task as a ‘hopeless misuse of air power’

В общем, некто в 1941/1942 гг. заставлял БК бомбить линкоры (от Бреста до Тронхейма) и не давал бомбить убежища подводных лодок - до поры до времени, т.е. до 1943 г. Не было ли тут заговора? :D

#1011 05.07.2017 13:29:49

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1181169
А вот "300 ПЛ" - это совсем другой флот

Да я именно об этом и хотел сказать. Ночь, косноязычие.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1012 05.07.2017 13:35:40

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1181156
Спасибо за услугу. Но я и так знаю, что при проведении Норвежской кампании немцы:
а) использовали крупные надводные корабли, которые не надо было строить "по Дёницу"
б) имели крупные резервы этих самых надводных кораблей.

Если вы внимательно прочитаете что предлагаю я, то вы увидите что я предлагаю строить ПЛ вместо НК. Ш и Г, два Хиппера строим, все что дальше - нет. Этих сил с резервом хватает на Норвежскую компанию. Мой вопрос сводится к тому, что было бы если немцы вместо Б+Т и трех хипперов (1+2) строили ПЛ и развивали инфраструктуру для их постройки и обслуживания.

realswat написал:

#1181156
1. Крейсерская война. Тут всё просто, один из любимых Ваших писателей всё объяснил:

Тут просто только то что если есть наряд разнородных сил, то лучше применять их все в скоординированно. Это бесспорно. Спорно то, что выгодно строить все три составляющих в тех пропорциях которые были. Мой вопрос касался условно двух тезисов:
1) бесполезность того количества НК которые были у немцев
2) более эффективным было бы ресурсы выделять на ПЛ, а не на усиление надводного флота.

realswat написал:

#1181156
В общем, то, что в Париже называют "многомерная угроза".

Осталось только задать в Париже два вопроса:
1) Когда должны были быть построены лин кр по этой программе
2) Полсотни страниц назад кто-то доказывал что Б и Т как рейдеры не рассматривались. В таком случае откуда

Мощные германские суперлинкоры, обладая большой скоростью и имея большой радиус действия, были бы способны оказать поддержку «карманным» линкорам и средним крейсерам в случае их столкновения даже с вражескими линкорами и даже были бы способны сокрушить вражеские линкоры, которые могли оказаться в составе конвоев.

Будьте уж последовательны...

РыбаКит написал:

#1181158
Как всегда по сути верно, но есть ньюансы.

И эти люди запрещают мне ковыряться в носубудут меня еще пинать за 200 ПЛ. Я бы сказал что как всегда, ув. realswat пишет складно. Это у него не отнять. А вот с "по сути верно" как раз проблемы.
1) "по сути" realswat предлагает немцам осуществить захватить контроль моря. Что предполагает строительство адекватного линейного флота. Кто-то всерьез думает что у немцев были ресурсы и на флот и на сушу? Также, как вы верно заметили, британцы должны безучастно смотреть на строительство "наступательного" линейного флота. Это уже 200 ПЛ.
2) План З написан в предположении что противник будет делать то, что немцы запланировали. Предлагаемая крейсерская война в ПМВ немцам не помогла ослабить ГрандФлит и выиграть войну когда у них было лушчее соотношение сил, чем в ВМВ. Что позволяет утверждать что у них бы это получилось в ВМВ?
3) Далее, можно посмотреть на атаки британцев против итальянских конвоев в 1940-1941 гг. Атаки надводных кораблей обычно приводили к уничтожению всех судов конвоя - часто ли такого добивались британские подлодки или авиация? - примеры? А то в реальности британцы с более сильным флотом утратили контроль над восточным средиземноморьем. Если сравнить успехи германских НК и ПЛ, то эффектиность первых под большим вопросом.

realswat написал:

4) #1181156
Эрго: немцам для победы не хватило не 200 ПЛ, а примерно четырёх современных боеготовых линкоров в сентябре 1940 г.

По данным британцев в сентябре 1940 у немцев было три боеготовых линкора. Не очень понятно как наличие четвертого кардинально могло поменять реально произошедшие события. Это не говоря о том, что что немцам бы пришлось нарушить договора до 1935 года, и с какой стати британцы должны были безучастно на это все смотреть - не понятно.

5)

realswat написал:

#1181156
С точки зрения общего ведения войны - уже говорил, Норвегия.

Про Норвегию уже тоже говорил. Б и Т там ни к чему.

realswat написал:

#1181156
Далее - Италия. Если британцы могут сосредоточить свой флот в Средиземном море, Италия либо вообще в войну не вступит, либо будет быстро и безжалостно бита.

В реальности итальянцы вступали в войну когда судьба французских линкоров еще не была решена и Британия сосредоточила свой флот в Средиземном море. Что как-то к избиению Итальянцев не привело. При этом вывод из строя современных линкоров Италии произошел с помощью одного АВ. А итальянцы весь этот расклад имели на начало войны, но им это на стороне Германии выступить не помешало.

6)

realswat написал:

#1181156
В т.ч. из-за Норвежской кампании (каковая была победой в реальном контексте, но, безусловно, оказалась бесполезной тратой ресурсов с точки зрения высадки на Британские острова).

Высадку на британские острова немцы проиграли в воздухе. Выиграй они ее, никакие британские ЛК высадке бы не помешали. При этом наличие существовавших НК не помогло. А вот наличие вместо части из них 200 ПЛ в теории могло кардинально поменять ситуацию. Так как ресурсов на производство нужного количества самолетов у бритов могло просто не остаться.

И т.д. и т.п. просто масса спорных, мало обоснованных утверждений....

#1013 05.07.2017 13:46:20

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

sas1975kr написал:

#1181280
А то в реальности британцы с более сильным флотом утратили контроль над восточным средиземноморьем.

Откуда более сильный флот?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1014 05.07.2017 13:54:42

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

sas1975kr написал:

#1181280
2) Полсотни страниц назад кто-то доказывал что Б и Т как рейдеры не рассматривались.

Полсотни назад кто-то давал ссылку на статью, которую Вы и ув. QF (судя по его комментариям полсотни страниц назад) не то, что не поняли - даже не прочитали.

#1015 05.07.2017 14:39:58

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1181289
Полсотни назад кто-то давал ссылку на статью, которую Вы и ув. QF (судя по его комментариям полсотни страниц назад) не то, что не поняли - даже не прочитали.

Все началось с фразы

РыбаКит написал:

#1168150
Ну про гитлеровские линкоры вообще не стоит упоминать- классические рейдеры, то бишь ЛКр с упором на действия на коммуникации.

В ответ ему сказали что не не прав, и кинули статью, в которой

Nothing in the Bismarch's design and construction history indicates that the German Navy intended to use the warship as a commerce raider. From the time that naval planners established her basic characteristics, Ship "F" was designed to match up with the French Dunherque-class battle cruisers, with later adjustments to her main armament to equal that of the Richelieu-elass battleship.

А теперь те же люди, дают ссылки на

realswat написал:

#1181156
Мощные германские суперлинкоры, обладая большой скоростью и имея большой радиус действия, были бы способны оказать поддержку «карманным» линкорам и средним крейсерам в случае их столкновения даже с вражескими линкорами и даже были бы способны сокрушить вражеские линкоры, которые могли оказаться в составе конвоев.

"сокрушение вражеских линкоров в составе конвоев" это не "ЛКр с упором на действия на коммуникациях"?

Этот так, чисто клинический интерес. К сути спора отношения не имеет. просто интересно как на протяжении одного месяца можно сначала обосновывать что Б и Т не для действий на коммуникациях, а потом приводить ссылки что по плану З предполагалось их использовать для уничтожения линкоры в составе конвоев (даже без оговорок "в том числе") и при этом предлагается именно так их и использовать.

#1016 05.07.2017 14:46:20

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

РыбаКит написал:

#1181285
Откуда более сильный флот?

ЕМНИП в 1940 Худ и два линкора в гибралтаре и три линкора в Александрии.
В 1941 перевес обеспечен за счет Таранто
В 1942 германские ЛК были сосредоточены на Севере и британцам для их нейтрализации большие силы ЛК не требвоались. Они могли сосредоточить (и периодически это делали) основные силы своих ЛК в Средиземке. Учитывая что на севере им еще и американцы подсобляли...

#1017 05.07.2017 14:48:42

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

sas1975kr написал:

#1181311
Этот так, чисто клинический интерес.

Это не клинический интерес, а, извините, прыжки болонки вокруг слоника (а, держи realswat'a!).
Отрадно, что Вы при этом честны:

sas1975kr написал:

#1181311
К сути спора отношения не имеет.

но печально, что в умении читать и понимать так и не продвинулись. Впрочем, этого и следовало ожидать.

#1018 05.07.2017 15:39:09

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

sas1975kr написал:

#1181311
В ответ ему сказали что не не прав

Не позорьте Хаевню плиз- речь про разные корабли. Речь сейчас шла про ЛКр которые должны были построить, а не про Бим и Тир


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1019 05.07.2017 15:45:55

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13991




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

sas1975kr написал:

#1181317
В 1942 германские ЛК были сосредоточены на Севере и британцам для их нейтрализации большие силы ЛК не требвоались.

Восточной флот адмирала Сомервилла оставался очень слабым. Хотя победа американцев при Мидуэе полностью устранила возможность вторжения японцев в Индийский океан, как это сделал Нагумо в апреле 1942, мы еще находились слишком далеко от того момента, когда Сомервилл сам сможет перейти в наступление. Адмиралтейство отправило ему какие-то подкрепления. Но в конце августа Сомервилл имел в составе быстроходной эскадры только авианосец «Илластриес», линкоры «Уорспайт» и «Вэлиант», а также несколько крейсеров. Ему не хватало эсминцев для прикрытия крупных кораблей и отражения угрозы германских субмарин, которые появились в нескольких пунктах у побережья Восточной Африки, начиная от Мозамбикского пролива до Аденского залива. Он практически не имел десантных судов, чтобы начать формирование ударного амфибийного соединения. Более того, в случае возникновения чрезвычайной ситуации в восточной части Средиземного моря, например, при проводке конвоя на Мальту, у него отбирали даже те немногие корабли, которые Сомервилл имел.
Теперь вернемся на Средиземное море, чтобы посмотреть, как флот адмирала Каннингхэма, значительно ослабленный потерями, исполняет свои многочисленные обязанности. Самыми важными были доставка снабжения на Мальту, снабжение Армии Нила через ливийские порты и перехват вражеских конвоев между Италией и Триполи. Однако Каннингхэм просто не мог решать одновременно 3 эти задачи оставшимися у него силами. В январе 1942 итальянский флот смог провести в Африку 2 конвоя, и Роммель получил значительные подкрепления и большое количество различных грузов. Поэтому Африканский Корпус в том же месяце перешел в наступление. Очень скоро нам пришлось спешно уводить суда и вывозить грузы, которые мы старательно собирали в Бенгази. Наши войска откатились обратно к египетской границе. Маленькие корабли Прибрежной Эскадры снова попытались сгладить последствия поражения на суше, поддерживая приморский фланг армии. Они доставляли к линии фронта боеприпасы и другие грузы, вывозили солдат и технику из портов, которые мы были вынуждены оставить. Для адмирала Каннингхэма этот внезапный поворот колеса фортуны оказался тяжелым ударом. Потеря передовых аэродромов значительно осложнила задачу проводки конвоев на Мальту. Поэтому совсем не удивительно, что адмирал, немного думающий о последствиях происходящего, написал Первому Морскому Лорду, что он «беспокоится относительно доставки снабжения на Мальту». Но в январе, пока ситуация еще не стала критической, он отправил на остров 2 быстроходных судна и конвой из 4 транспортов, из которых 3 добрались до цели. Но это были последние относительно удачные операции. Наступали тяжелые времена.

12 февраля адмирал Каннингхэм отправил на Мальту 3 быстроходных судна под прикрытием 15-й крейсерской эскадры контр-адмирала Филипа Вайэна и 8 эсминцев. Одновременно следовало вывести с острова 4 пустых судна, пришедших туда ранее. Однако конвой подвергся мощным атакам с воздуха. 1 судно было повреждено в самом начале перехода, а 2 были потоплены. Таким образом, все наши усилия облегчить положение осажденного острова ничего не дали. В феврале наши подводные лодки и самолеты не смогли остановить «линкорный конвой», который итальянцы провели в Триполи. Если бы у Каннингхэма имелись линкоры, он, несомненно, вышел бы в море со всем флотом, как не раз делал в прошлом. Однако на сей раз у него остались лишь несколько легких крейсеров и эсминцев, которые не могли ничего сделать с тем колоссальным флотом, который итальянцы вывели в море, чтобы установить временное господство в центральном бассейне.
Адмирал Тови, который имел 3 линкора и авианосец «Викториес», немедленно пошел на северо-восток, чтобы оказаться между германским линкором и конвоем, который в полдень 7 марта проходил юго-восточнее острова Медвежий. Днем Цилиакс отправил 3 эсминца на поиск конвоя. Но плохая видимость превратила для обоих противников операцию в игру в жмурки. Флот Метрополии, 2 конвоя и германский линкор не увидели друг друга, хотя временами находились на расстоянии всего 80 миль. Немцы сумели потопить русское судно, отставшее от конвоя QP-8, но других контактов не было. Поздно вечером 8 мая Цилиакс снова повернул на юг. Однако немецкие радиограммы раскрыли Адмиралтейству его намерения. Лондон вовремя предупредил Тови, он взял курс на Лофотенские острова, имея неплохие шансы перехватить противника. На рассвете 9 марта разведывательные самолеты «Викториес» обнаружили «Тирпиц» именно там, где это ожидалось. Немедленно были подняты в воздух 12 торпедоносцев. К несчастью, они использовали неверную тактику выхода в атаку и дали немцам хорошие шансы уклониться от торпед. Все они прошли мимо. Так была упущена прекрасная возможность навязать бой германскому линкору. И больше такой возможности мы не получили.Опыт арктических конвоев в марте и апреле 1942 подчеркнул исключительные опасности таких операций. Как сказал адмирал Паунд: «Они угрожали нам буквально отовсюду». Однако по политическим соображениям и под давлениям президента Рузвельта правительство решило продолжать проводку конвоев, несмотря на то, что в мае длинный полярный день полностью лишит конвой прикрытия темноты. Более того, теперь противник располагал еще более крупными силами. В Нарвике находились «Лютцов», «Шеер» и 4 эсминца, а в Тронхейме — «Тирпиц», «Хиппер» и 6 эсминцев. Поэтому, если немцы собирались пойти на риск генерального сражения в Баренцевом море, они сделали все, чтобы вести сражение в наиболее благоприятных условиях.Флаг Святого Георгия: Английский флот во Второй мировой войне http://www.xliby.ru/voennaja_istorija/f … ne/p11.php


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#1020 05.07.2017 16:15:43

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1181320
но печально, что в умении читать и понимать так и не продвинулись. Впрочем, этого и следовало ожидать.

Печально то, что вы, как и раньше, не отвечаете по сути замечаний....

РыбаКит написал:

#1181348
Не позорьте Хаевню плиз- речь про разные корабли. Речь сейчас шла про ЛКр которые должны были построить, а не про Бим и Тир

При чем здесь вообще хаёвня?

1) Б и Т. были включены задним числом в план З. Поэтому "суперлинкоры" это может быть не только про Н, но и про них.
2) При этом realswat приводит план З. И говорит какой замечательный план действий и как замечательно было бы иметь к началу войны Б и Т для такого плана действий. Если Б и Т никакого отношения к плану З не имеют, то к чему его приводить? А если имеют, то тогда зачем было спорить в начале топика о том, что Б и Г не планировались использоваться на коммуникациях?

#1021 05.07.2017 16:37:20

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

sas1975kr написал:

#1181368
то тогда зачем было спорить в начале топика о том, что Б и Г

Вы замыслы при проектировании и планы по использованию наличной по-факту матчасти различаете? Меня интересовало, закладывалась при проектировании в БиТ способность действовать на коммуникациях. Я получил исчерпывающий ответ- нет, более того ею жертвовали.

sas1975kr написал:

#1181368
При чем здесь вообще хаёвня?

Тем что хаевня всегда гордилась сообразительностью своих чад.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1022 05.07.2017 16:39:19

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13991




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1181240
В общем, некто в 1941/1942 гг. заставлял БК бомбить линкоры (от Бреста до Тронхейма) и не давал бомбить убежища подводных лодок - до поры до времени, т.е. до 1943 г. Не было ли тут заговора?

не было, ибо до Пёрл-Харбора считались основой флота линкоры...


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#1023 05.07.2017 16:40:31

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

helblitter написал:

#1181382
не было, ибо до Пёрл-Харбора считались основой флота линкоры...

Спойлер :

Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1024 05.07.2017 16:46:24

QF
Гость




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1181240
Не было ли тут заговора?

Тут было стратегическое планирование и разделение обязанностей.

БК вообще не горело желанием "pull the Admiralty out of the mess they have got into", акцентируя внимание на том простом факте, что это именно РН должен был обеспечить безопасность судоходства. Ну там Мэхен, Кэмпбелл, контроль за морем и прочие глупости, за которые флоту давали деньги на линкоры. БК же должно было заниматься стратегическим наступлением на Германию, точнее на её нефтяную промышленность. Но грандиозные успехи линкоров РН в деле борьбы с пл и авиацией привели к известному кризису.

В рамках той самой мартовской директивы, которая "THE BATTLE OF THE ATLANTIC" и в которой предлагалось:

"We must take the offensive against the U-boat and the Fokke Wulf wherever we can and whenever we can. The U-boat at sea must be hunted, the U-boat in the building yard or in dock must be bombed. The Focke Wulf, and other bombers employed against our shipping, must be attacked in the air and in their nests."

(найдите упоминание про немецкие линкоры)

Главной задачей БК стало именно наступление на города, в которых было сосредоточено производство пл.

Три верфи в Киле, две в Гамбурге и по одной в Бремене и Вегесаке. Также в список целей попали Манхейм, Аугсбург и Штутгарт с их производством морских дизелей.

Города потому, что у бритов, как обычно:

"Priority of selection should be given to those [targets] in Germany which lie in congested areas where the greatest moral effect is likely to result."

Через несколько месяцев всё вернулось на круги своя.

Директива от 9 июля 1941:

"Im to request that you will direct the main effort of the bomber force, until further instructions, toward dislocating the German transportation system and to destroying the morale of the civil population as a whole and of the industrial workers in particular"

БК вообще не должно было заморачиваться Францией. БК не должно было иметь в приоритетах действия против флота. БК не должно было акцентировать своё внимание на пл. Будучи вынуждено всё это делать по причине неспособности РН решать свои задачи самостоятельно, оно выбрало главной целью центры судостроения. При атаках городов, часть сил отряжалась на действия по городу вообще. В рамках всей этой кампании, немецкие нк были ситуативной целью, потому как Адмиралтейство не смогло сделать даже этого, а общая стратегическая директива такого оборота не предполагала вообще.

Общее число самолётовылетов БК за "атлантический" период 12 марта - 7 июля:

Днём - 2189.
Ночью - 10532.

Из них "бомбёжки Бреста" - 1413.

Кампания начала 43-го года проходила под знаком острого желания американцев высадиться в Европе и готовности направить силы своей авиации против пл. Вот и направили. Раньше направлять особо нечего было.

#1025 05.07.2017 17:09:28

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

РыбаКит написал:

#1181381
Вы замыслы при проектировании и планы по использованию наличной по-факту матчасти различаете? Меня интересовало, закладывалась при проектировании в БиТ способность действовать на коммуникациях. Я получил исчерпывающий ответ- нет, более того ею жертвовали.

Да, различаю. Забыли. Давайте остановимся на том что я плохо запомнил о чем шла речь и это замечание в виде лирического отступления мной было сделано совершенно не к месту.

Хотелось бы услышать ответы на совсем другие вопросы. Которые имеют отношение к сути обсуждения.

Страниц: 1 … 39 40 41 42 43 … 72


Board footer