Сейчас на борту: 
Elektrik,
Prinz Eugen,
Starracer,
Yosikava,
Боярин,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 10 11 12 13

#276 16.12.2023 08:33:01

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9629




Вебсайт

Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

Помощь зала пришла на помощь вовремя, на вопрос уже можно и не отвечать ка бы

Боярин написал:

#1594290
почему нельзя пользоваться изданием 2009 г.?

#277 18.12.2023 04:10:27

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1742




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

Боярин написал:

#1594418
А что так заинтересовали ошибки в одной работе Ярового и абсолютно неинтересны ошибки в другой?

Вы сами заявились с "возом и маленькой тележкой блох" в работе по ДФ. Никто Вас за язык не тянул. Так где этот "воз"? Вы же не хотите выглядеть трепачём и болтушкой?

Боярин написал:

#1594487
почему нельзя пользоваться изданием 2009 г.?

Это легко понять, если сравнить сведения из двух этих изданий. Хотя бы по тому же "Меркурию", к примеру и для начала. Или это для Вас непосильный труд?

#278 18.12.2023 06:17:55

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9629




Вебсайт

Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

Не вижу ответа на вопрос.
Или вам уже неинтересен воз ошибок в издании по ДФ?

P.S. Для подобных заяв как бы нужны основания, или только ради чтобы лягнуть уважаемого Бориса Васильевича не?

#279 18.12.2023 07:50:37

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23774




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

Боярин написал:

#1594628
Или вам уже неинтересен воз ошибок в издании по ДФ?

Камрад, насколько я понял всё же интересен...

vvy написал:

#1594625
Вы сами заявились с "возом и маленькой тележкой блох" в работе по ДФ. Никто Вас за язык не тянул. Так где этот "воз"? Вы же не хотите выглядеть трепачём и болтушкой?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#280 18.12.2023 17:32:36

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

Боярин написал:

#1594290
Так у Ярового воз и маленькая тележка блох, выявленных на Доброфлоте

Не знаю, не знаю... Я нашел у уважаемого Виктора Вениаминовича в его "Добровольном флоте" изд 2010 г. только полторы ошибки, и те простительные. В справке о п/х КАЗАНЬ (вторая) Виктор Вениаминович указал имя п/х на остов которого налетела КАЗАНЬ как JUSTICE, а на самом деле это был остов п/х JUSTITIA, постройки 1882 г. http://shippingandshipbuilding.uk/view. … l=JUSTITIA

И, уважаемый Боярин! Очень интересно какие ошибки допустил коллега vvy в своей книге! Просветите, не дайте умереть невеждой!


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#281 19.12.2023 10:11:55

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

Ах, да! В книге уважаемого Виктора Вениаминовича есть ещё две ошибки:
Стр. 8 - "14 марта 1883 года состоялось высочайшее повеление о передаче Добровольного флота в заведование Морскому ведомству ..." - На самом деле Добровольный флот передавался в заведование не Морскому министерству, а управляющему Морским министерством. Это не одно и тоже.
Стр. 59 - "Первоначальная стоимость... 1 918 796 руб." - На самом деле первоначальная стоимость Воронежа 1 018 795,89.
Какие ещё ошибки?


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#282 20.12.2023 05:08:26

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1742




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

Боярин написал:

#1594628
Или вам уже неинтересен воз ошибок в издании по ДФ?

Нам интересен. Только, подозреваю, наши ожидания будут бесконечны.

Боярин написал:

#1594628
ради чтобы лягнуть уважаемого Бориса Васильевича

А он тут при чем? С Борей Лемачко я познакомился в 1976 г. Несколько раз бывал у него дома в Конаково, в бытность его главным инженером местного кирзавода. Когда я начал заниматься РОПиТом, то взял у него переписать ксерокс статьи Варнека, который ему прислал Андреас фон Мах. Лемачко почему-то решили, что это дает ему основание набиваться ко мне в соавторы. Потом он издал в серии «Марине-арсенал» книжку по германским кораблям под красным флагом, использовав исторические материалы, неосмотрительно предоставленные ему Бережным. Не спросив у того разрешения. Бережной сильно обиделся и в моем присутствии Борьку иначе как «вором» не называл. Ну, это их дела. Однако, из этого случая я выводы сделал и от совместного с Лемачко издания чего-либо всячески уклонялся. Хотя некоторые свои материалы по РОПиТу ему передавал. Книга 2009 г. вышла уже после смерти Лемачко. Для этого наследники Бори подтянули Трифонова, который разбавил ее своими глупостями. Поэтому, если кого и пинать, так это Трифонова.

Отредактированно vvy (20.12.2023 07:43:29)

#283 20.12.2023 05:10:44

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1742




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

Константин написал:

#1594662
В справке о п/х КАЗАНЬ (вторая) Виктор Вениаминович указал имя п/х на остов которого налетела КАЗАНЬ как JUSTICE, а на самом деле это был остов п/х JUSTITIA, постройки 1882 г.

Совершенно верно, так и есть. Процесс познания бесконечен. Поэтому любая публикация является промежуточным этапом на длинном пути исторических исследований. К тому же, в то время я не был особенно погружен в иностранный и советский периоды службы судов ДФ. Основные ошибки именно там. Надо также понимать, что любое издание – это всегда компромисс между формой и содержанием. А это накладывает отпечаток. Часто несмываемый.

Константин написал:

#1594714
Стр. 59 - "Первоначальная стоимость... 1 918 796 руб." - На самом деле первоначальная стоимость Воронежа 1 018 795,89.

Банальная опечатка. Кстати, до 1900 г. первоначальная балансовая стоимость «Воронежа» указывалась 1 110 451,41 кредитных руб. Можно предположить, что это до уплаты ввозной пошлины. Правда, я уже не помню, взымалась она в то время с ДФ или нет.

Константин написал:

#1594714
Стр. 8 - "14 марта 1883 года состоялось высочайшее повеление о передаче Добровольного флота в заведование Морскому ведомству ..." - На самом деле Добровольный флот передавался в заведование не Морскому министерству, а управляющему Морским министерством. Это не одно и тоже.

Нет. В тексте Высочайшего повеления от 14 марта 1883 г. сказано: «Обществу Добровольного флота отныне состоять в ведении морского министерства. Управляющему морским министерством представить через Комитет Министров соображения о порядке и способах передачи судов и всех средств Общества в морское ведомство…»

Константин написал:

#1594662
Просветите, не дайте умереть невеждой!

Шутить изволите? По-моему, уже всем ясно, что Боярин – это просто безответственный болтун. Ляпнул – и в кусты.

#284 20.12.2023 17:49:26

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

1

Уважаемый Виктор Вениаминович!

vvy написал:

#1594797
Совершенно верно, так и есть. Процесс познания бесконечен. Поэтому любая публикация является промежуточным этапом на длинном пути исторических исследований.

Согласен с Вами!
Я и сам вышел на злополучную "Юстицию" кривым путём. Прошерстил Ллойда на 10 лет назад от 1906 года - нет там JUSTICE. Посмотрел что пишет tynebuiltships.co.uk об ADRIA. Увидел: 19/04/1906: Wrecked on Nilkete Rock, 2 miles SW of Panadura, Ceylon. Прогуглил что такое Nilkete Rock. Оказывается это очень подлая, в навигационном отношении, скала, резкий подъём глубин, заканчивающейся в 2-х метрах от поверхности. И это весьма популярное место у дайверов. Дайверы описывают остовы двух судов, один из которых опознали как JUSTITIA. Про нашу КАЗАНЬ они не знают. А дальше спасибо британским энтузиастам, создавшим сайты о судах британской постройки.

vvy написал:

#1594797
К тому же, в то время я не был особенно погружен в иностранный и советский периоды службы судов ДФ. Основные ошибки именно там. Надо также понимать, что любое издание – это всегда компромисс между формой и содержанием. А это накладывает отпечаток. Часто несмываемый.

Вы и так много сделали на радость шиплаверам! Жаль только, что выявленные ошибки так и останутся с нами. Ну, только если Вы не сподвигнетесь на что-то многотомное, на подобии Die Geschichte der deutschen Passagierschiffahrt 1850 bis 1990 Арнольда Клудаса. Ни ли хотя бы Вы продолжили "Пароходные общества России"
Кстати! Я конечно понимаю, что  покойный Борис Лемачко написал свою статью по МПКВЖД ещё для первого Наваля в 1991 году. И практически без изменений она перекочевала в "Пароходства Дальнего Востока" 2012 года. Но позволю себе поделиться информацией по этому пароходству. "Китайская Восточная железная дорога. Исторический очерк. Т.1" https://ru.files.fm/f/73w4r4dram Как минимум там есть информация по начальной стоимости пароходов.

vvy написал:

#1594797
Банальная опечатка. Кстати, до 1900 г. первоначальная балансовая стоимость «Воронежа» указывалась 1 110 451,41 кредитных руб. Можно предположить, что это до уплаты ввозной пошлины. Правда, я уже не помню, взымалась она в то время с ДФ или нет.

Я так и подумал. Вообще со стоимостью пароходов ДФ занятная история. Даже из Поггенполя невозможно высчитать как амортизировалась начальная стоимость. Видимо в разные годы действительная стоимость высчитывалась по разному. А все цифры стоимости становились чисто бухгалтерскими, они влияли на фонды ДФ, капиталы погашения, ремонтный, страховой, запасной, премиальный.
Эх, где бы взять время и засесть в Ленинку, прошерстить ежегодные отчёты ДФ https://search.rsl.ru/ru/record/01003512050

vvy написал:

#1594797
Нет. В тексте Высочайшего повеления от 14 марта 1883 г. сказано: «Обществу Добровольного флота отныне состоять в ведении морского министерства. Управляющему морским министерством представить через Комитет Министров соображения о порядке и способах передачи судов и всех средств Общества в морское ведомство…»

"Был не прав! Вспылил! Но теперь считаю свое предложение безобразной ошибкой. Раскаиваюсь." (с) Вот к чему привела моя леность, нет что бы залезть в ПСЗ и проверить прежде чем обвинять...

vvy написал:

#1594797
Шутить изволите?

Нет, правда, хотелось бы знать про ошибки, для собственного развития.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#285 20.12.2023 21:41:53

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7272




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

Константин написал:

#1594840
"Китайская Восточная железная дорога. Исторический очерк. Т.1" https://ru.files.fm/f/73w4r4dram Как минимум там есть информация по начальной стоимости пароходов.

В свою очередь осмелюсь обратить Ваше внимание на Выдержку из Отчета пароходства КВЖД за 1903 год - содержит куда более подробные данные о расходах на пароходы и катера. https://tsushima.su/forums/viewtopic.ph … 9#p1581699

Спойлер :

#286 20.12.2023 21:55:50

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9629




Вебсайт

Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

vvy написал:

#1594796
А он тут при чем?

Действительно, пока вы в раздумьях что ответить, уж и забудут, с чего же всё началось.
Напомню,  вы пока не отвечаете на логичный вопрос - почему не читать справочник Лемачко, а читать следующее издание Ярового? Которое по ошибкам не хуже Лемачковского.,  что известно на примере других работ Ярового.
Я так понимаю, камень в огород Лемачки вызван личной неприязнью и ничем более. Ответа по существу нет, зато непонятная жажда получить исправленный вариант справочника ДФ. Вопрос, это-то вам зачем?

#287 20.12.2023 22:02:42

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7272




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

Константин написал:

#1594840
Даже из Поггенполя невозможно высчитать как амортизировалась начальная стоимость.

А чем указанные у него 5% от первоначальной стоимости не устраивают? https://viewer.rusneb.ru/ru/000200_0000 … heme=white

#288 20.12.2023 22:34:28

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9629




Вебсайт

Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

Константин написал:

#1594840
хотелось бы знать про ошибки, для собственного развития.

Поработал с некоторыми пароходами,  например, Орёл 1 прошёл капремонт, скорость дана 19,25.. Точка. Автору больше нечего добавить, а между тем он не только капремонт, но и модернизацию прошёл. Скорость как изменилась после модернизации и капремонта? Основные размерения как изменились? Х.з. Т.е. не написал бы про капрем. ничего бы не изменилось.

При госпитальный Саратов в эскадре Вирениуса вообще перл. Ссылок нет, т.е. из пальца
Петербург 1 зимой 1879-1880 в Марселе установлены новые котлы. Откуда это взято? Ссылок опять нет, т.е. из...
И т.д. и т.п.
На страницах своей работы Яровой спорит то с Поггенполем, то с Известиями ДФ, то с Шубертом, то со Старком. Даже забавно, откуда это всё берётся?
Прошу извинения у уважаемых участников дискуссии за брюзжание по-стариковски

#289 21.12.2023 16:03:27

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

Аскольд написал:

#1594849
А чем указанные у него 5% от первоначальной стоимости не устраивают? https://viewer.rusneb.ru/ru/000200_0000 … heme=white

Во-первых Вы молодец, что нашли полную версию 7-й главы из Поггенполя. Тот ПДФ Поггенполя, что гуляет в сети, кастрирован именно в самом интересном месте - в таблицах. (скромно. Со мной 7-й главой поделился один очень хороший человек)
Во-вторых меня не устраивают "5% от первоначальной стоимости"! При таком прямолинейном подходе цифры из Поггенполя просто не бьются. А если добавить цифры из Кази, то просто караул!

Кстати!

vvy написал:

#1594797
до 1900 г. первоначальная балансовая стоимость «Воронежа» указывалась 1 110 451,41 кредитных руб.

По МПКВЖД в разных источниках

Константин написал:

#1594840
"Китайская Восточная железная дорога. Исторический очерк. Т.1" https://ru.files.fm/f/73w4r4dram

И

Аскольд написал:

#1594846
Взято из https://www.prlib.ru/item/770374

Цифры первоначальной стоимости пароходов тоже не совпадают. И при этом уже нет пересчёта кредитных рублей в послереформенные.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#290 21.12.2023 20:27:39

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

Боярин написал:

#1594853
Поработал с некоторыми пароходами,  например, Орёл 1 прошёл капремонт, скорость дана 19,25.. Точка. Автору больше нечего добавить, а между тем он не только капремонт, но и модернизацию прошёл. Скорость как изменилась после модернизации и капремонта? Основные размерения как изменились? Х.з. Т.е. не написал бы про капрем. ничего бы не изменилось.

У уважаемого vvy, действительно про модернизацию Орла в 1897 году ничего не сказано. Но справедливости ради надо сказать, что и Поггенполь ничего про модернизацию не пишет. Мало того, данные приведенные в его книге, соответствуют, с натяжкой, данным после 1897 года. Посмотрим данные Орла в РТФ. 1896 год: Вместимость 4881 брт, 3200 нрт (именно так!), длина 452,0 фута, ширина 48,0 футов, глубина интрюма 32,1 фута, мощность машин 9500 и.л.с. и 938 н.л.с., скорость не приводится. Только в 1901 г. данные меняются: 5074 брт, 2705 нрт, 452,0, 47,5 (пароход похудел на 6 дюймов?), 31,4 (куда делись 8,4 дюйма?) футов, 9600 и.л.с. и 938 (!) н.л.с., скорость так же не указывается. Последняя появляется только в 1903 году - 19 1/4 узла. Натяжка Поггенполя это мощность 9500 и.л.с.
Дальше интересней. Ллойд на 1891-92 год приводит другие данные: 4528 брт, 2400 нрт, 432,0 (!), 48,0, 32,1 футов, 938 н.л.с., А на 1896-97 данные уже другие: при той же геометрии, вместимость 5074 брт, 2705 нрт, но мощность уже 1089 н.л.с. И чему верить Автору, лишенному тринадцать лет назад доступу к регистру Ллойда?


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#291 22.12.2023 05:10:38

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1742




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

Константин написал:

#1594840
А дальше спасибо британским энтузиастам, создавшим сайты о судах британской постройки.

Да, эти пять британских сайтов серьезное подспорье (хоть и не безошибочное). Нам бы что-то подобное.

Константин написал:

#1594840
Ну, только если Вы не сподвигнетесь на что-то многотомное, на подобии Die Geschichte der deutschen Passagierschiffahrt 1850 bis 1990 Арнольда Клудаса. Ни ли хотя бы Вы продолжили "Пароходные общества России"

Издаваться я вряд ли стану в обозримом будущем. Хотя систематизацию по судам до 1945 г. (без речных и парусников) потихоньку оформляю. Уже образовался кое-какой электронный архив. Вот думаю, кому бы его завещать. Да и архив сканов источников накопился огромный. Пропадет все.

Константин написал:

#1594840
Кстати! Я конечно понимаю, что  покойный Борис Лемачко написал свою статью по МПКВЖД ещё для первого Наваля в 1991 году. И практически без изменений она перекочевала в "Пароходства Дальнего Востока" 2012 года. Но позволю себе поделиться информацией по этому пароходству. "Китайская Восточная железная дорога. Исторический очерк. Т.1" https://ru.files.fm/f/73w4r4dram Как минимум там есть информация по начальной стоимости пароходов.

Спасибо большое. Электронной копии этой книги у меня не было. Что касается пароходства КВЖД, то я даже не представляю, где может находиться фонд с документами данного общества.  В ЦГИА его вроде бы нету?

Константин написал:

#1594840
Нет, правда, хотелось бы знать про ошибки, для собственного развития.

Узнать у Боярина? Это даже не смешно.

Константин написал:

#1594934
Дальше интересней. Ллойд на 1891-92 год приводит другие данные: 4528 брт, 2400 нрт, 432,0 (!), 48,0, 32,1 футов, 938 н.л.с., А на 1896-97 данные уже другие: при той же геометрии, вместимость 5074 брт, 2705 нрт, но мощность уже 1089 н.л.с.

Нужно понимать, что правила Ллойда по обмеру и расчету вместимости судов периодически изменялись. Отсюда и возникает разница в тоннах и футах. Такое встречается сплошь да рядом. Что касается якобы модернизации "Орла" в 1897 г. - то это бредни Боярина. Не обращайте внимания. Механизмы парохода не изменялись вплоть до попадания к японцам, как минимум. Причем, обратите внимание, что классификация парохода по осмотру его сюрвейерами Ллойда, была подтверждена в июле 1897 г., т.е. сразу по окончании ремонта в Ньюкасле. Никаких изменений в механической установке сюрвейеры не обнаружили. Появившееся к 1896 г. некоторое увеличение номинальной мощности, которая является расчетной величиной, также может быть связано с изменением методики расчета.

#292 22.12.2023 05:48:14

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1742




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

Боярин написал:

#1594847
Действительно, пока вы в раздумьях что ответить, уж и забудут, с чего же всё началось.

В моих приоритетах затрат времени общение с Бояриным стоит на последнем месте, если что. Если у кого-то проблемы с памятью, пусть принимает сермион. Говорят, помогает.

Боярин написал:

#1594847
Напомню,  вы пока не отвечаете на логичный вопрос

Мы уже два раза отмечали на вопрос. Если наши ответы кого-то не устраивает – это не наши проблемы.

Боярин написал:

#1594847
камень в огород Лемачки вызван личной неприязнью и ничем более.

Не стоит проецировать свои фантазии на окружающих. У меня нет неприязни к Лемачко. В отличие от некоторых других людей, он мне ничего плохого не сделал (не успел или не сумел – другой вопрос).

Боярин написал:

#1594847
зато непонятная жажда получить исправленный вариант справочника ДФ.

Это от Боярина-то? Короткий анекдот: цыган в шахте, Боярин автор справочника по Добровольному флоту.

Боярин написал:

#1594853
На страницах своей работы Яровой спорит то с Поггенполем, то с Известиями ДФ, то с Шубертом, то со Старком. Даже забавно, откуда это всё берётся?

У Боярина галлюцинации. Яровой ни с кем не спорит на страницах своей работы.

Боярин написал:

#1594853
Орёл 1 прошёл капремонт, скорость дана 19,25.. Точка. Автору больше нечего добавить, а между тем он не только капремонт, но и модернизацию прошёл. Скорость как изменилась после модернизации и капремонта? Основные размерения как изменились? Х.з.

Хотелки Боярина – проблемы Боярина. Ошибки где?

Боярин написал:

#1594853
При госпитальный Саратов в эскадре Вирениуса вообще перл. Ссылок нет, т.е. из пальца

Перл, так перл. Спорить не буду. Ошибки где?

Боярин написал:

#1594853
Петербург 1 зимой 1879-1880 в Марселе установлены новые котлы. Откуда это взято? Ссылок опять нет, т.е. из...

Наконец-то хоть какая-то конкретика. В Известиях ДФ, действительно, о котлах не упомянуто. Но это ни о чем не говорит. Боярину стоить знать, что кроме периодических изданий, существуют еще и документы. В машинном журнале «Петербурга», в частности, указывается, что в 1880 г. поставлены новые котлы увеличенного давления. Поэтому – низачёт.

И всё, что ли? Это и есть «воз и маленькая тележка» от Боярина? Как говорится, гора родила мышь. Даже не мышь, а дохлого таракана.

Что касается ссылок, то тут интересно. Намедни мне подсунули напосмотреть книжульку за авторством некоего Пахомова Н.А. В ней полно ошибок и глупостей (об этом после) и при этом нет ни единой ссылки. Хотя, в отличие от книги по ДФ, она не является справочным изданием (никто и никогда в мире не делал ссылок в справочниках). Однако Боярина это не возмущает. С чего бы это?

Отредактированно vvy (22.12.2023 05:55:24)

#293 22.12.2023 05:49:50

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1742




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

Боярин написал:

#1594853
Прошу извинения у уважаемых участников дискуссии за брюзжание по-стариковски

Это не брюзжание. Это маразм.

#294 22.12.2023 06:17:01

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9629




Вебсайт

Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

vvy написал:

#1594952
сермион помогает.

Ой как мы перевозбудились! Даже забыли ссылочку на машинный журнал привести в подтверждение. С чего бы?

А по Орлу найдите в сети 2 фото - до и после модернизации и сравните их, может, со второй попытки получится

#295 22.12.2023 07:12:37

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9629




Вебсайт

Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

vvy написал:

#1594953
Это маразм.

Так у кого что. Сочувствую

#296 22.12.2023 19:00:37

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7272




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

Константин написал:

#1594914
то просто караул!

Ответил в Вашей ветке https://tsushima.su/forums/viewtopic.ph … 1#p1595011

#297 23.12.2023 12:08:19

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1076




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

Тут в старом (2016 года) посте много фотографий «Свири» за разные годы.
https://lot1959.livejournal.com/24766.html


Всё вышеизложенное - IMHO

#298 24.12.2023 22:00:21

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1076




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

Тут много фотографий "Костромы" (которая была плавмастерской в составе отряда Небогатова): https://lot1959.livejournal.com/346680.html

Спойлер :

Отредактированно shuricos (24.12.2023 22:00:47)


Всё вышеизложенное - IMHO

#299 07.01.2024 21:07:04

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

Нашел ещё одно судно, купленное, по утверждению источника, для Тихого океана.

Это, конечно, не совсем про суда обеспечения 2ТОЭ, скорее, по времени покупки, судно предназначалось не для 2ТОЭ, а для 3ТОЭ, точнее для отряда адмирала Беклемишева, формируемого для покупки "индейцев" в Аргентине и Чили. Но не хочется городить ещё одну ветку.

Итак. Пароход RAGLAN CASTLE. Построен Barclay, Curle & Co., Glasgow, в 1897 году для Castle Mail Packet Company.

Информацию нашел здесь https://www.bandcstaffregister.com/page1973.html

Кривой гугл перевод:

Переданный линии Юнион-Касл после слияния, он был продан российскому правительству в 1905 году для использования в качестве корабля-склада в войне против японцев. Он был переименован в Hanna и подготовлен к отправке на Дальневосточный флот. Однако, прежде чем она смогла отплыть с Балтики, российский флот был уничтожен при Цусиме, и поэтому лишнее судно было продано

В общем мало что понятно.

Перепроверил на Scottish Build Ships https://www.clydeships.co.uk/view.php?y … LAN+CASTLE

Стало ещё чудесатее. Оказывается в РИФ был корабль с именем HANNA!?

Зато появилась ниточка:

02~08/1906: Chartered for use as a troop ship between Vladivistock and Odessa.

Смотрим Яковенко "Флот Военного ("сухопутного") ведомства России". Но Леонид Аронович ответа не даёт.

"Сан-Доминго" ("Saint-Domingo", в отд.док.-"San-Domingo"), грузовой пароход. Зафрахтован Военным ведомством России для вывоза войск с Дальнего Востока, вышел из Владивостока в составе 13-й группы зафрахтованных для УВОСО ОдВО пароходов (отходы группы из порта 11.4.- 24.4.1906, по суб-фрахту РВАзОП), взял на борт 38 офицеров и 2020 "нижних чинов", которых доставил в Одессу 23.6.1906 (приход №70). Принадлежность и регистровые данные не установлены.

Ещё одна ниточка на A/S Det Vestindiske Kompagni, Copenhagen (АО Западно-Индийская компания, Копенгаген), "дочку" A/S Det Østasiatiske Kompagni (АО Восточно-Азиатская компания).
Но и здесь https://snesejler.dk/bill80.htm яснее не стало.

Кто нибудь поможет разобраться!?


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#300 10.01.2024 19:30:13

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1076




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

1

Константин написал:

#1596277
Это, конечно, не совсем про суда обеспечения 2ТОЭ, ... . Но не хочется городить ещё одну ветку.

Ну, раз так, то стоит упомянуть и ряд других судов:

1. Три французские яхты

«Охранная служба» в Средиземном и Красном морях была возложена на три специально зафрахтованные быстроходные паровые яхты «Эсмеральда», «Фиорентина» и «Катарина» под командой отставных французских военных моряков Жюльена Леруа, Оливье и М. Бея. Яхты должны были крейсировать под английскими и французским флагами соответственно в районах Порт–Саида, Суэца и Адена.
...
Российские агенты оставались в Египте вплоть до того момента, когда Канал миновали корабли капитана 1–го ранга Добротворского, — его отряд ушел из Суэца в Джибути на рассвете 31 декабря 1904 г. (13 января 1905 г.). В течение полутора месяцев до этого яхты «Фиорентина» и «Катарина» курсировали между Мадагаскаром и Средиземным морем, передавая корреспонденцию командующего эскадрой Добротворскому и на телеграф для отправки в Петербург. «Эсмеральду» в районе Канала с середины декабря никто не видел, и только 31 января (13 февраля) 1905 г. французская «Matin» сообщила, что в Марсель вернулись все три нанятые французским офицером яхты, которые несли «до входа в Красное море разведочную службу при русской эскадре» [322]. Их миссия к этому времени уже завершилась и потому перестала быть тайной.

2. Минимум четыре неназванных парохода в Тихом океане:

«Охранную службу» на море, главным образом в районе Зондских островов (Малайский архипелаг), с конца 1904 г. несли пароходы, купленные Павловым и Дессино по заданию командующего эскадрой. Все водное пространство между Японией и Сайгоном было разбито на четыре зоны, в каждой из которых постоянно крейсировал один из них, наблюдая за передвижениями японских кораблей. На одном из этих пароходов под видом иностранного корреспондента находился лейтенант флота Мисников, который результаты своих наблюдений также телеграфировал в Шанхай. С начала декабря 1904 г. в Зондском проливе с той же целью крейсировала канонерская лодка, выделенная голландским губернатором Батавии (Индонезии) по ходатайству здешнего российского консула.

3. Пароход "Леди Митчелл" в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях

из Шанхая в распоряжение Ливена был отправлен пароход «Леди Митчел». По пути в Сайгон по заданию Павлова «верные» шкиперы — француз Тоаи норвежец Гундерсен — осмотрели западный берег Формозы и Пескадорские острова, где, по предположениям разведки, могли укрываться японские военные суда.

4. Пароход "Шахзада" в Индонезии

В начале декабря 1904 г. Павлов перебазировал коллежского асессора Кристи в Индонезию, и в его лице Полис неожиданно для самого себя приобрел надежного и опытного помощника. Посылку своих агентов в Индонезию Морское ведомство и МИД не согласовали, и о существовании друг друга Кристи и Полис узнали только на месте, да и то не сразу. По их обоюдной просьбе («наблюдение за японцами на суше неважно, плавание же по побережьям может дать кое‑что», — писали они в Шанхай [327]), Павлов с помощью консула Бологовского зафрахтовал в Гонконге небольшой пароход «Шахзада», который был передан в их распоряжение. Его крейсерство в индонезийских водах продолжалось до конца апреля 1904 г.

5. Пароход "Эльдорадо" для диверсии на Формозе:

в «шанхайской агентуре» родился план лишить японский флот на Формозе связи со своим командованием, перерезав подводные телеграфные кабели (один из них, японский, шел с Формозы в Нагасаки, второй, китайский, — на континент, в Фучжоу). Расчет был верный — этой линией японские военные пользовались чрезвычайно активно, пропустив через нее за время войны более тысячи телеграмм [328], а Формоза в ожидании русской эскадры была превращена в главную базу японского военного флота. В середине апреля этот план получил одобрение главнокомандующего, Павлов купил пароход «Эльдорадо», нанял техников–датчан и приготовил все необходимое оборудование.

Все цитаты отсюда - Д. Б. Павлов "На пути к Цусиме":
https://4italka.su/dokumentalnaya_liter … l164868793

Ещё найду и потом пришлю ссылку - где-то упоминалось, что при проходе ядром эскады мимо Дании, были наняты и занимались дозором непоименованные и в неназванном количестве частные суда (яхты, насколько помню).

Update: нашёл - вот
https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003999792 … heme=white

Отредактированно shuricos (10.01.2024 19:49:44)


Всё вышеизложенное - IMHO

Страниц: 1 … 10 11 12 13


Board footer