Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Собственно, название темы содержит вопрос, ответ на который мне интересно узнать - есть ли примеры боевых кораблей построенных в России на экспорт в эпоху пара (середина XIX века - ПМВ)?
Боюсь, что нет.
Такая информация не попадалась...
На память не помню. Судостроение тогда в России было очень дорогое.
Cobra написал:
#999255
На память не помню. Судостроение тогда в России было очень дорогое.
Я не сумел найти ни единого корабля - даже канонерки - построенной или поставленной кому-либо.
Mihael написал:
#994779
Собственно, название темы содержит вопрос, ответ на который мне интересно узнать - есть ли примеры боевых кораблей построенных в России на экспорт в эпоху пара (середина XIX века - ПМВ)?
Насколько припоминаю, таких не было. Судостроение в России тогда было мягко говоря никаким - дорого, плохо (свои потребности даже обеспечить не могли).
В общем, было классическое "выберите два из трех предложений - строить корабль А - плохо, Б - долго, В - дорого"
...Первоначально минные крейсера ПОСАДНИК и ВОЕВОДА строились как царские яхты для черногорского князя Н. Петровича-Негоша. ... ... Однако к моменту ввода кораблей в строй князь оказался на грани банкротства и выкупить свои яхты никак не мог - их купил для своего флота поддерживавший Черногорию российский император Александр III. Уже обладая весьма удачной царской яхтой, Александр III использовал минные крейсера в качестве царского вооруженного эскорта. ... (Морская Коллекция 2015-02 Военно-морские силы Финляндии 1918 - 1945 гг.)
Dilandu написал:
#999429
строить корабль А - плохо, Б - долго, В - дорого"
Притом часто выходило А, Б и В вместе...
AnisovD написал:
#999475
Первоначально минные крейсера ПОСАДНИК и ВОЕВОДА строились как царские яхты
Яхта все же объект гражданский. Это, скорее, пример удачного использования гражданского экспортного задела для нужд своего ВМФ.
AnisovD написал:
#999475
...Первоначально минные крейсера ПОСАДНИК и ВОЕВОДА строились как царские яхты для черногорского князя Н. Петровича-Негоша. ... ... Однако к моменту ввода кораблей в строй князь оказался на грани банкротства и выкупить свои яхты никак не мог - их купил для своего флота поддерживавший Черногорию российский император Александр III. Уже обладая весьма удачной царской яхтой, Александр III использовал минные крейсера в качестве царского вооруженного эскорта. ... (Морская Коллекция 2015-02 Военно-морские силы Финляндии 1918 - 1945 гг.)
Только оба они были заложены на верфи "Шихау". В Германии.
Отредактированно Dilandu (02.11.2015 19:49:46)
А где коммерческие заводы, которые могли бы строить на экспорт? Казенные адмиралтейства этим не занимались.
Маломощный Невский и едва успевший войти в строй Наваль, вот практически и все, вдобавок последним владели иностранцы, которым незачем было составлять конкуренцию своим отечественным предприятиям.
Аскольд написал:
#1001127
Крейтон!
Интересный момент-за всю историю отечественного броненосного судостроения с 1861г по 1905 крупные частные судостроительные заводы были всегда, но заграничных заказов не было в принципе:
Завод Берда (будущий Франко-Русский с 1881), броненосцы, начиная с "Николая 1"
Балтийский, в частной собственности с 1856 по 1894, начал с "Опыта" в 1861 и не был обделен заказами следующие 50 лет, включая серии ЭБР
Завод Семянникова и Полетики, военное судостроение с 1863 ("Кремль", "Адмирал Спиридов" "Минин")
Да все та же причина. Долго, дорого, и (периодически) плохо. Даже австрийские верфи работали лучше и дешевле.
Dilandu написал:
#1001259
Да все та же причина. Долго, дорого, и (периодически) плохо. Даже австрийские верфи работали лучше и дешевле.
Причина одна главная - дорогой металл в России, почти в два раза чем в той же Англии. Отчего даже при качественной работе не позволит получить заказ.
Был краткий миг-середина 1860, сроки и качество (в целом) постройки серийных кораблей (мониторы, броненосные лодки, фрегаты) были вполне среднеевропейскими, возможно, при сохранении бюджета мормина на уровне 1865/66гг (вместо сокращения на треть в октябре 1866), эту тенденцию удалось-бы закрепить и развить.
А вот с этим
Аскольд написал:
#1001268
дорогой металл в России, почти в два раза чем в той же Англии
чего-то сделать было-бы крайне проблематично
charlie написал:
#1001278
Был краткий миг-середина 1860, сроки и качество (в целом) постройки серийных кораблей (мониторы, броненосные лодки, фрегаты) были вполне среднеевропейскими,
К сожалению, в слишком небольших масштабах. Слишком много машин, броневых плит, орудий приходилось заказывать за границей.
charlie написал:
#1001278
чего-то сделать было-бы крайне проблематично
Частнику при выполнению частного заказа? А в чём проблема в Англии купить? Даже если были адские пошлины, это уже вопрос как обойти, а не техническая/технологическая проблема.
Заинька написал:
#1001287
Частнику при выполнению частного заказа? А в чём проблема в Англии купить? Даже если были адские пошлины, это уже вопрос как обойти, а не техническая/технологическая проблема.
Так прозаически - пошлины и доставка делают материал дороже. Т.е. - менее выгодным изделие для заказчика. Он тогда лучше пойдет и закажет у тех же англичан - у них дешевле выйдет и куда быстрее.
В общем, главные проблемы:
- Дороговизна материалов - уже названо выше. Железо в России стоило дорого, сталь - еще дороже.
- Невозможность изготовления в нужных количествах ряда компонентов, вроде толстых броневых плит или плит сложного профиля. Эта проблема мучила и казенные заводы - сколько раз приходилось экстренно заказывать что-то к уже строящимся броненосцам.
- В целом, медленная постройка из-за не слишком опытной и недостаточно обученной рабочей силы.
- Коррупция и бюрократический маразм, вынуждавший тратить время и деньги на возню с бумагами.
- Не особо выдающееся зачастую качество самих образцов. Большую часть XIX века, российское кораблестроение не то чтобы особо могло похвастаться удачными решениями...
Dilandu написал:
#1001289
пошлины и доставка делают материал дороже. Т.е. - менее выгодным изделие для заказчика. Он тогда лучше пойдет и закажет у тех же англичан
У которых дороже труд, навскидку. Т.е., если правительство хочет иметь вдобавок к государственным заводам частный комбинат, оно устанавливает пошлины, при которых сей может конкурировать, ну пусть не с англичанами, с французами, или даёт владельцам комбината возможность оплачивать пошлины не в полном объёме. Хм?
Заинька написал:
#1001295
У которых дороже труд, навскидку.
Не-а. У нас дороже. Потому что обученных рабочих в Российской Империи куда меньше, чем в той же Британии или Франции. Конкуренция за них сильнее.
И уровень жизни рабочих в то время не слишком различался в России и в Англии. Различалось КОЛИЧЕСТВО этих самых рабочих.
Отредактированно Dilandu (03.11.2015 12:21:55)
Dilandu написал:
#1001289
Так прозаически - пошлины и доставка делают материал дороже. Т.е. - менее выгодным изделие для заказчика. Он тогда лучше пойдет и закажет у тех же англичан - у них дешевле выйдет и куда быстрее.
В России пошлины на "судостроительные компоненты" были отменены за малым исключением в 1890-е, да и до этого послабления были, как раз для попытки стимулирования гражданского судостроения. Японцы же строили свои корабли из привозных материалов.
Проблема еще в отсутствии крупного промышленного и банковского капитала в русском судпроме, связанного с политическими кругами. Ведь зачастую иностранные заказы были обусловлены политическими моментами, например предоставлением займа. Так что гипотетически можно было урвать кусок китайских заказов после ЯКВ в счет предоставления Китаю займа.
Отредактированно Аскольд (03.11.2015 12:25:30)
Dilandu написал:
#1001292
- Невозможность изготовления в нужных количествах ряда компонентов, вроде толстых броневых плит или плит сложного профиля. Эта проблема мучила и казенные заводы - сколько раз приходилось экстренно заказывать что-то к уже строящимся броненосцам.
- В целом, медленная постройка из-за не слишком опытной и недостаточно обученной рабочей силы.
- Коррупция и бюрократический маразм, вынуждавший тратить время и деньги на возню с бумагами.
- Не особо выдающееся зачастую качество самих образцов. Большую часть XIX века, российское кораблестроение не то чтобы особо могло похвастаться удачными решениями...
Броню спокойно можно заказать за границей. Так многие частники делали. Для безбронных судов это не критично.
Посмотрите сколько времени строили англичане в 80-е годы. А уж Францию лучше совсем не брать в расчет. И частник будет куда быстрее строить из-за отсутствия бюррократических проволочек. Достаточно примера казенного БЗ и Н. Адм-а.
Так заказов не было, вот и не могло похвастаться. Хотя на основе ПВ спокойно могли нормальный проект эбра для Китая предложить. Или пример с 150 тонным ММ Крейтона. А уж минные заградители однозначно не имели аналогов.
Страниц: 1 2