Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 … 35

#226 21.08.2014 21:21:49

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Второй после "Ямато".

А почему мы забыли "Ришелье"? Очень сильный кораблик.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#227 22.08.2014 10:59:03

vov
Гость




Re: Второй после "Ямато".

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #860321
немцев всегда было трудно утопить. Но из строя они выводятся также как и остальные.

Очень верное замечание.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #860478
Они были проволочные, считались старомодными, в 40 калибров

Да, и это, видимо, было близко к пределу данной технологии.
Хотя снаряд достаточно тяжелый при весьма умеренной скорости. Т.е.. концепция вполне в рамках дальнейшего.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #860531
А N-3  с ними или на них была виртуальная новая пушка?

Новая, но совершенно виртуальная:-)

#228 22.08.2014 11:29:10

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Второй после "Ямато".

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #862342
А почему мы забыли "Ришелье"? Очень сильный кораблик.

По бумажным данным - да. Реальными боевыми действиями не проверен. Судя по обстрелу Жан Бара есть сомнения в боевой устойчивости ГК. Судя по Дакару будь Ришелье на месте Бисмарка торпедное попадание для него тоже было бы смертельным. А на дно пошел бы быстрее. По факту же до ума доведен не был - с СУАО и системой подачи проблемы. Так что в реальности ему в бою встречаться с кем либо противопоказано...

#229 23.08.2014 14:31:10

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Второй после "Ямато".

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #862497
По бумажным данным - да. Реальными боевыми действиями не проверен.

Хорошо. Вот давайте и сравним бумажного "Ришелье" с бумажной "Айовой".


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#230 25.08.2014 08:40:18

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: Второй после "Ямато".

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #862934
Хорошо. Вот давайте и сравним бумажного "Ришелье" с бумажной "Айовой".

Главный недостаток француза - всего две, притом громадных артустановки ГК расположенные рядом. Живучесть такой системы вызывает сомнения. Еще если о броненосце "Гасконь" говорить, тогда да. А "Ришелье" не очень.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#231 25.08.2014 08:48:25

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23756




Re: Второй после "Ямато".

CVG написал:

Оригинальное сообщение #863592
всего две, притом громадных артустановки ГК расположенные рядом.

Через отсек...
У "Айовы" носовая группа башен ГК не в пример плотнее.
Да и разница в диаметре барбетов всего 2 метра - диаметр барбета "Ришелье" сравнима с "Ямато".


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#232 25.08.2014 13:45:26

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: Второй после "Ямато".

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #863594
У "Айовы" носовая группа башен ГК не в пример плотнее.

"Айову" я не считаю удачным образцом боевой техники. Но даже с учетом этого замечу - у нее есть еще и кормовая установка. А у француза нет.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#233 25.08.2014 13:48:54

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23756




Re: Второй после "Ямато".

CVG написал:

Оригинальное сообщение #863765
"Айову" я не считаю удачным образцом боевой техники. Но даже с учетом этого замечу - у нее есть еще и кормовая установка. А у француза нет.

Я не уверен, что командиру "Айвы" будет до боя с выбитыми носовыми башнями: нормально пристрелки не будет, только драп.
Так что больших преимуществ перед "Ришелье" нет...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#234 25.08.2014 13:58:34

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Второй после "Ямато".

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #862934
Хорошо. Вот давайте и сравним бумажного "Ришелье" с бумажной "Айовой".

Чисто по бумаге - второй Литторио :).

Для того чтобы десантник вступил в рукопашную схватку, он должен прое--ть автомат, гранаты, саперную лопатку, нож, ремень и найти абсолютно голый кусок земли без камней и веток (с)

Для встречи один на один придется куда-то деть американскую авиацию и эсминцы...

В дуэльной ситуации важен ряд вопросов - год, место, обстоятельства?
Предположения о соотношении качества брони и качестве французского снаряда?

Если принять что броня одинакова по качеству, при стрельбе из Бисмарка, на ближних дистанциях у Ришелье защита кое-где получше. Правда если верить Чаусову, то ближняя зона ЗСМ у Айовы все равно меньше.

В более-менее реальном бою сыграет большая скорость Айовы и лучшая СУАО. При стрельбе снарядами с пониженным зарядом, проламывающим палубу француза, американец будет маневрировать в пределах своей довольно широкой ЗСМ (порядка 17-30 км) и методично расстреливать француза (так же как и немца). Француза тут только лаки шот спасти может.

Т.е. где нибудь в северной Атлантике до появления арт радара, , или ночной свалке у Гуадалканала, у француза есть какие-то шансы. В более менее реальных боях в предполагаемых зонах действия - центральная Атлантика, Тихий, Средиземка - у француза, ИМХО шансов даже один на один немного.

#235 25.08.2014 14:16:49

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: Второй после "Ямато".

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #863769
Я не уверен, что командиру "Айвы" будет до боя с выбитыми носовыми башнями: нормально пристрелки не будет, только драп.
Так что больших преимуществ перед "Ришелье" нет...

Если на против "Айовы" с выбитыми носовыми башнями, но действующей кормовой, будет красоваться "Ришелье" у которого исправными будут только 152мм СК, а на носу будет большой пожарчик, то командир "Айовы" думаю таки наберется храбрости.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#236 25.08.2014 14:19:37

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23756




Re: Второй после "Ямато".

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #863781
на ближних дистанциях у Ришелье защита кое-где получше.

Никак не лучше: пояс рикошетит снаряды в ПТЗ.
Скос нормально не работает из-за большого угла к горизонту.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#237 25.08.2014 15:05:08

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Второй после "Ямато".

Prinz Eugen

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #863769
Я не уверен, что командиру "Айвы" будет до боя с выбитыми носовыми башнями: нормально пристрелки не будет, только драп.
Так что больших преимуществ перед "Ришелье" нет...

Но при драпе "Айова" сможет хотя бы отстреливаться из кормовой башни. "Ришилье" - нет ;)

#238 25.08.2014 16:57:33

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23756




Re: Второй после "Ямато".

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #863831
Но при драпе "Айова" сможет хотя бы отстреливаться из кормовой башни. "Ришилье" - нет

Но сможет ли попадать?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#239 25.08.2014 20:40:20

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Второй после "Ямато".

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #863800
Никак не лучше: пояс рикошетит снаряды в ПТЗ.
Скос нормально не работает из-за большого угла к горизонту.

1) При угле встречи близком к горизонтальному (0 гр) горизонтальный эквивалент у пояса Ришелье больше, да еще и скос. Так что от дистанции 0 до какой-то величины его защита будет лучше. Какая величина - 5 / 10 / 15 / 20 км - сказать сложно. ИМХО на первый взгляд, по геометрии, с учетом скоса, у Ришелье по горизонтали защита толще на всех дистанциях (можно конечно более точно прикинуть). Так что ближняя граница ЗСВ у него должна быть дальше. Нивелирует ли геометрию лучшая броня американцев (как они сами считают) - сказать сложно. 
2) Что вы называете "рикошетит в ПТЗ"? Во=первых отрикошетить он может скорее только осколки, которые в лучшем случае прошьют насквозь корпус до дна. Сомнительно что сможет отрикошетить целый снаряд и сможет потом разорваться.
3) Даже в случае разрыва отрикошетившего снаряда у Айовы он тут же встречает бронированную ПТП. У Ришелье бронированная ПТП хоть и меньшей толщины, но до нее еще несколько метров. Сказать сложно что лучше, но мне помниться что всегда предпочитали иметь большую ширину ПТЗ. Так что тут скорее схема Ришелье лучше.

#240 25.08.2014 20:42:20

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Второй после "Ямато".

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #863873
Но сможет ли попадать?

А что ей будет мешать при наличии целого кормового директора?

#241 26.08.2014 00:35:47

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Второй после "Ямато".

Prinz Eugen

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #863873
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #863831
Но при драпе "Айова" сможет хотя бы отстреливаться из кормовой башни. "Ришилье" - нет

Но сможет ли попадать?

Но сможет пугать ;)

#242 01.09.2014 01:54:50

Frantic
Гость




Re: Второй после "Ямато".

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #862934
Вот давайте и сравним бумажного "Ришелье" с бумажной "Айовой".

Сравнивать их не совсем корректно - строились они в разных условиях. Ришелье - лучший "вашингтонский" линкор. У проектировщиков же Айов было только одно ограничение - 33 м ширины для Панамы, а лишние 12к водоизмещения - слишком хорошая фора. Ришелье надо сравнивать с Норт Кэролайн.
За серебро же Литторио, Ришелье и уж тем более Венгард с Нагато (который вообще непонятно как в список попал, да еще и в отсутствии Нельсона) бороться не в состоянии. Так что Бисмарк vs Айова, где последняя выглядит лучше, т.к. при сопоставимом уровне бронирования обладает более мощным ГК + 3 узла тоже лишними не будут.

#243 02.09.2014 02:09:07

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9785




Re: Второй после "Ямато".

Кстати, норвежцы нашли один из снарядов "Тирпица" и установили его у места гибели линкора - "чемодан" впечетляющий...
http://s017.radikal.ru/i419/1409/af/34570679b260.jpg

#244 17.11.2015 11:20:12

Curioz
Гость




Re: Второй после "Ямато".

CVG написал:

#859846
Тогда и "Айова" не выдаст свои 30,8уз показанные на испытаниях.

Линкоры типа «Айова» сдавались флоту в условиях военного времени, поэтому их испытания проходили по сокращенной программе. В частности, не проводилось пробегов на мерной миле на полном ходу, поэтому реальная скорость кораблей серии до сих пор точно не известна. Наиболее полные в этом отношении данные есть для линкора «Нью-Джерси». В октябре 1943 года он при водоизмещении около 55 000 т на мелководном участке залива развил ход 29,3 узла при мощности механизмов 162277 л.с. Два месяца спустя при водоизмещении 56 928 т линкор показал 31,9 узла при 221 000 л.с. Расчеты показали, что при нормальном водоизмещении 53 900 т скорость корабля составила бы 32,5 узла, а при облегченной нагрузке (51 209 т) — около 34 узлов. А если учесть, что ГЭУ «Айовы» проектировалась с возможностью кратковременной форсировки до 254 000 л.с., то тогда скорость могла достичь 33,5, а при водоизмещении в 51 000 т — даже 35,4 узла. Впрочем, все эти расчеты чисто теоретические; в процессе службы во время Второй мировой войны у линкоров типа «Айова» лишь однажды была зафиксирована скорость в 30,7 узла.

Балакин, "ЛК типа Айова".
Т.е. весь вопрос в методике испытаний. Естественно, что "Айова" с ее бутылочными обводами и на 55% более мощной ЭУ обставит "Бисмарк".

#245 17.11.2015 13:30:48

Борисыч
АдмиралЪ
admiral
Откуда: г. Москва
эскадренный броненосецъ "Цесаревичъ"
Сообщений: 16814




Re: Второй после "Ямато".

Второй после "Ямато"? Хм... "Мусаси", наверное... :-P


Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут! (с)

#246 17.11.2015 13:36:09

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Второй после "Ямато".

Curioz написал:

#1005734
CVG написал:#859846Тогда и "Айова" не выдаст свои 30,8уз показанные на испытаниях.

Линкоры типа «Айова» сдавались флоту в условиях военного времени, поэтому их испытания проходили по сокращенной программе. В частности, не проводилось пробегов на мерной миле на полном ходу, поэтому реальная скорость кораблей серии до сих пор точно не известна. Наиболее полные в этом отношении данные есть для линкора «Нью-Джерси». В октябре 1943 года он при водоизмещении около 55 000 т на мелководном участке залива развил ход 29,3 узла при мощности механизмов 162277 л.с. Два месяца спустя при водоизмещении 56 928 т линкор показал 31,9 узла при 221 000 л.с. Расчеты показали, что при нормальном водоизмещении 53 900 т скорость корабля составила бы 32,5 узла, а при облегченной нагрузке (51 209 т) — около 34 узлов. А если учесть, что ГЭУ «Айовы» проектировалась с возможностью кратковременной форсировки до 254 000 л.с., то тогда скорость могла достичь 33,5, а при водоизмещении в 51 000 т — даже 35,4 узла. Впрочем, все эти расчеты чисто теоретические; в процессе службы во время Второй мировой войны у линкоров типа «Айова» лишь однажды была зафиксирована скорость в 30,7 узла.

Балакин, "ЛК типа Айова".

Т.е. весь вопрос в методике испытаний. Естественно, что "Айова" с ее бутылочными обводами и на 55% более мощной ЭУ обставит "Бисмарк".

Да, война диктует свои условия. Враг наступает на всех фронтах, корабли отправляются в бой едва оторвавшись от достроечной стенки.
А теперь ещё раз читаем того же Балакина, на этот раз внимательно.

"Головной линкор серии, ВВ-61 «Айова», официально был принят флотом 22 февраля 1943 года.
... ...
Тем временем в строй вступил второй однотипный линкор — ВВ-62 «Нью-Джерси». Он был принят флотом в Филадельфии 23 мая 1943 года.
... ...
7 января 1944 года линкоры прошли Панамский канал и через 15 дней прибыли в передовую базу Фунафути на островах Эллиса (ныне — Тувалу)".

Т.е. "Айова" от сдачи флоту до перехода на Тихий океан проболталась в Атлантике 10 месяцев, но разумеется, найти полдня для ходовых испытаний на мерной миле было никак не возможно-с. Война-с.
Ну, да, за это время "Айова" куда-то там сходила с президентом на борту (круто, чо), но остальное время?

А вот на "Нью-Джерси" за всего 5 месяцев время на испытания нашли. Но, правда легендарных "33-х узлов" (не говоря уж о 35-ти) он так и не показал. Пичалька.

Но ещё интереснее другое. Линкоры эти прожили долгую жизнь. Разумеется, за это время они неоднократно ремонтировались и модернизировались. А после каждого докового ремонта кораблю полагается пробег на мерной миле. И где все эти данные? Тут уже на военное время не спишешь.
Где с ними можно ознакомиться? Куда их заныкали американцы?

#247 17.11.2015 13:55:34

Curioz
Гость




Re: Второй после "Ямато".

Сидоренко Владимир написал:

#1005787
Т.е. "Айова" от сдачи флоту до перехода на Тихий океан проболталась в Атлантике 10 месяцев, но разумеется, найти полдня для ходовых испытаний на мерной миле было никак не возможно-с. Война-с

Речь не о недостатке времени, как я понял, а о нежелании разгонять на испытаниях ГЭУ даже до ста процентов мощности. Мол, экстраполяции достаточно.

#248 17.11.2015 16:09:46

Curioz
Гость




Re: Второй после "Ямато".

CVG написал:

#855199
Кто из них самый лучший линкор

Лучшесть каждый определяет субъективно. А если попробовать решить задачу тупо в лоб, суммированием баллов (за которые принимаются соотв. 1 дюйм калибра ГК, 1 дюйм брони и 1 узел скорости), то получится примерно так:

G-3 - 16+14+32=62
Лайон - 16+15+31=62
Ямато - 18+16+28=62
Советский Союз - 16+16,5+29=61,5
Айова - 16+12+33=61
Литторио - 15+14+32=61
Вэнгард - 15+14+32=61
Эльзас - 15+14+32=61
Ришелье/Гасконь - 15+13+32=60
Худ - 15+13+32=60
Монтана - 16+16+28=60
Н-39 - 16,5+13+30=59,5
Тирпиц - 15+13+29=57
Кинг Джордж 5 - 14+15+28=57
Саут Дакота - 16+12+28=56
N-3 - 18+15+23=56
Нагато - 16+12+25=53
Нельсон - 16+14+23=53
Куин Элизабет - 15+13+24=52

Отредактированно Curioz (17.11.2015 16:18:08)

#249 17.11.2015 16:34:56

vov
Гость




Re: Второй после "Ямато".

Борисыч написал:

#1005782
Второй после "Ямато"? Хм... "Мусаси", наверное...

+ ! :-)

#250 18.11.2015 07:08:13

Портартурец
Гость




Re: Второй после "Ямато".

Айова! Бисмарк слишком слаб по вооружению, особенно зенитному, имеет неважную ПТЗ, отстает по скорости, но главное у американца лучшая в мире СУАО.
п.с. Ришелье вообще форшмачный корабль, 4 орудийные башни дают рассеивание, а бой в Дакаре это просто позорище.

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 … 35


Board footer