Сейчас на борту: 
Reductor1111,
STEFAN,
veter,
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11 … 27

#201 23.11.2015 23:44:55

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

igor написал:

#1007872
Мне уверенности придает то, что я не вижу никакого другого логичного описания ситуации. Никто, в том числе и вы, объяснить по-другому этот случай не смогли.

Кек, а почему мысль "60 человек синхронно испытали слуховой глюк" надо считать логичной? Я вот не знаю почему, поэтому от объяснений воздерживаюсь.

vov написал:

#1008000
Ну, ясно же было сказано вадимками:"советские моряки не врут"

Настолько ясно, что такой фразы про советских моряков во всей теме днем с огнем не сыскать...

Вообще интересная ситуация получилась. В этой теме никто однозначно не утверждал, что К-21 таки попала, но кто-то посчитал, кто КТВ не такой надежный источник, как утверждают другие. Этого оказалось достаточно, чтобы записать оппонента в "конспирологи", а рассуждая за объективность приписывать ему фразы, которых он не говорил.

#202 23.11.2015 23:51:57

han-solo
Гость




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Botik Petra Velikogo написал:

#1007976
Нет. Все происходило севернее немецких заграждений, поставленных в проливах между островами.

Спасибо. Значит не взрывы мин.

Botik Petra Velikogo написал:

#1007976
Непременно.

Это хорошо;раз подписывает,значит отвечает за это. И КТВ выходит документ таки  для своего флота, а не фальшивка,который делают для победителей, на случай проигрыша войны.

#203 24.11.2015 00:58:18

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

han-solo написал:

#1008128
обратим внимание на разницу в акустике:"Тирпитц" двигался в слое тёплой приповерхностной воды

Ей Богу устал долдонить, но народ, как-будто не замечает: на своей скорости ни "Тирпиц", ни корабли его эскорта просто ничего не могли услышать. Откройте любой справочник того времени и посмотрите из любопытства на какой макс. скорости велось "выслушивание" ПЛ и прочих шумов. Для чего на малые охотники ставили двигатели экономического хода?

han-solo написал:

#1008128
Имея сейчас информацию,можно попробовать найти источник взрывов:

Ага, как бы не так. Немцы вдоль всего побережья устанавливали береговые батареи и вели пристрелку орудий - где об этом брать документы? Или самовзрывы плавающих мин, которые туда сносило по Гольфстриму от Фарерских о-в, как будто самих немецких там плавало мало.

han-solo написал:

#1008128
Думаю не нужно ставить их под сомнение

Под сомнение я предлагал ставить не взрывы, а выводы о преследовании этих ПЛ, которые делали их командиры. Вероятно не четко изложил свою мысль.

Отредактированно Botik Petra Velikogo (24.11.2015 01:04:09)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#204 24.11.2015 01:01:54

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

SeeMin написал:

#1008131
В этой теме никто однозначно не утверждал, что К-21 таки попала

Напишите однозначно, что она не попала и тогда в конспирологи Вас точно не запишут. Правда могут записать в фашистские прихвостни... :)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#205 24.11.2015 05:46:10

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

SeeMin написал:

#1008131
"60 человек синхронно испытали слуховой глюк" надо считать логичной

Никто не предлагает. Одному показалось, он доложил (тот самый, про которого тут вспоминали), а остальные подтверждали. Это тоже психологический феномен.

#206 24.11.2015 06:00:16

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

han-solo написал:

#1007885
Я КТВ ни разу не читал,а командир подписывает его?

На титульном листе полумесячного стандартного КТВ есть фамилие героя. Если вдруг он болел и его кто подменил, или командир сменился, там тоже это упоминается. Есть также богато печатей и штампов, в т.ч. и про особую секретность. В центре поверху - "Секретно, только для командования".
http://s018.radikal.ru/i504/1511/90/7e53e6a11adet.jpg

На следующей странице минует 1 число, и мы видим крестик (возможно, пометка о прочтении или проверке) и подпись командира. Она стоит после каждого дня. Да, данных мало - время посещения гальюна каждым матросом не зафиксирована, так что считать этот документ стоящим будет не каждый.
http://s58.radikal.ru/i160/1511/5c/649e86e4f2f4t.jpg

#207 24.11.2015 08:44:31

han-solo
Гость




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Botik Petra Velikogo написал:

#1008144
Ей Богу устал долдонить, но народ, как-будто не замечает: на своей скорости ни "Тирпиц", ни корабли его эскорта просто ничего не могли услышать. Откройте любой справочник того времени и посмотрите из любопытства на какой макс. скорости велось "выслушивание" ПЛ и прочих шумов. Для чего на малые охотники ставили двигатели экономического хода?

Я в курсе.

Botik Petra Velikogo написал:

#1008144
Ага, как бы не так. Немцы вдоль всего побережья устанавливали береговые батареи и вели пристрелку орудий - где об этом брать документы? Или самовзрывы плавающих мин, которые туда сносило по Гольфстриму от Фарерских о-в, как будто самих немецких там плавало мало.

Конечно это тоже серьёзно запутывают ситуацию и даёт много взрывов. Тем более увеличивает шансы, что экипаж К-21 слышал взрывы, пусть и не своих торпед.

Botik Petra Velikogo написал:

#1008144
Под сомнение я предлагал ставить не взрывы, а выводы о преследовании этих ПЛ, которые делали их командиры. Вероятно не четко изложил свою мысль.
Отредактированно Botik Petra Velikogo (Сегодня 01:04:09)

Понял, согласен с таким подходом.

igor написал:

#1008159
На титульном листе полумесячного стандартного КТВ есть фамилие героя. Если вдруг он болел и его кто подменил, или командир сменился, там тоже это упоминается. Есть также богато печатей и штампов, в т.ч. и про особую секретность. В центре поверху - "Секретно, только для командования".

Спасибо, теперь понятно.

igor написал:

#1008159
На следующей странице минует 1 число, и мы видим крестик (возможно, пометка о прочтении или проверке) и подпись командира. Она стоит после каждого дня. Да, данных мало - время посещения гальюна каждым матросом не зафиксирована, так что считать этот документ стоящим будет не каждый.

КТВ серьёзный и вполне исчерпывающий документ, теперь точно не верю в его подделку.

#208 24.11.2015 08:57:02

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23874




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

han-solo написал:

#1008172
КТВ серьёзный и вполне исчерпывающий документ, теперь точно не верю в его подделку.

Хан, надеюсь Вас не услышать фоннаты творчества Пикуля...*hysterical*


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#209 24.11.2015 11:01:03

vov
Гость




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

CAM написал:

#1008106
На тему того, что может "привидеться/прислышаться" в морском бою, сейчас читаю в описании атаки конвоя "Дуйсбург".Если вкратце, два итальянских тяжелых крейсера с нескольких миль выпускают в англичан уйму снарядов, но те не видят ни противника, ни всплесков, и вообще не подозревают об их присутствии.

Да, это сверхоригинальный момент. Но итальянцы выпустили-таки около 200 снарядов, сами пишут.
Интересно, куда?
И как вообще можно не видеть не то что всплесков, но самого факта стрельбы? Однако, с большой вер-стью, было именно так.

han-solo написал:

#1008128
Думаю не нужно ставить их под сомнение,а сопоставить факты.Здесь тоже наши ПЛ находились на глубине,в слое более холодной воды,тоесть в зоне отрицательной рефракции. Что могло быть;немецкое орудие выстрелило и снаряд разорвался в воде. Не смотря на расстояние,акустическая волна пришла к лодке и воспринята экипажем как взрыв ГБ. Далее,не забываем о реверберации:происходит отражение акустической волны от поверхности моря (Это раз), от дна (это два) и от слоя температурного скачка(это три). таким образом акустик и экипаж мог воспринять далёкий взрыв снаряда из-за капризной гидрологии моря за четыре взрыва ГБ.

Так ведь речь не о сомнении, а именно о том, что возможны (и весьма вероятны) другие объяснения.
Вы предлагаете для таких случаев более разумное объяснение - "отражение" далёких реальных взрывов. Но они должны быть в некоторых случаях очень далёкими. А возможны ли восприятие принципиально посторонних звуков (пробулькивание пузырей воздуха, случайный удар предметом в самой лодке) в таком разрезе, как аналог "взрыва"? (То. что акустиков учат их различать, мы все знаем:-). Но любюой ли член экипажа на это способен?)

#210 24.11.2015 11:06:40

vov
Гость




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Botik Petra Velikogo написал:

#1008144
Немцы вдоль всего побережья устанавливали береговые батареи и вели пристрелку орудий - где об этом брать документы? Или самовзрывы плавающих мин, которые туда сносило по Гольфстриму от Фарерских о-в, как будто самих немецких там плавало мало.

Здесь возникает вопрос о уж больно точном соответствии по времени с "услышанными взрывами". Но всё может быть.

han-solo написал:

#1008172
КТВ серьёзный и вполне исчерпывающий документ

Ну, ВЖ был бы более исчерпывающим, конечно. КТВ всё же сводный документ. Но в подавляющем большинстве случаев достаточный для исторического изучения со стороны прот-ка.

han-solo написал:

#1008172
теперь точно не верю в его подделку.

Подделать, конечно, при очень большом желании можно. Но смысл?!! И подделать в данном случае нужно целый ворох  документов.
Это сколько ж надо раритетных пишмашинок! :-) И "специалистов по документам" :-)

#211 24.11.2015 12:13:26

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 3985




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

igor написал:

#1008156
Это тоже психологический феномен.

"С каждым рассказом о прошедшем событии появляется всё большее количество очевидцев.." (с)
Читал в сети воспоминания (бумажные!) З.М. Арванова об атаке по "Тирпицу".. с подробностями, не смотря на то, что он пришел на К-21 лишь 19 июля ..

Отредактированно maslopoop (24.11.2015 13:05:17)


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

#212 24.11.2015 13:09:57

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

vov написал:

#1008205
Здесь возникает вопрос о уж больно точном соответствии по времени с "услышанными взрывами".

Меня этот момент очень сильно смущает. Не могу поверить, чтобы так ловко совпало.

#213 24.11.2015 13:36:44

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

igor написал:

#1008274
Не могу поверить, чтобы так ловко совпало.

Все нормально.
Сейчас разбираю атаку К-21, произведенную 13.1.1942, когда ей командовал еще Жуков. Картина следующая: ПЛ в надводном положении лежит в дрейфе у сев. оконечности о. Квалё (это тот, на западном берегу которого находится порт Хаммерфест), несет гидроакустическое наблюдение в предрассветных сумерках. Внезапно в 08.50 по пеленгу 245 град видят дым, затем в 08.52 конвой, идущий курсом  65 град.
245-180=65 а это означает, что конвой идет прямо на ПЛ. Дают ход электромоторами и начинают уходить с пути конвоя. Боевой курс 336, затем 338 град., расчетный угол встречи - 90 град. В 09.00 дают двухторпедный залп. Сколько ПЛ могла за 8 минут пройти под электромоторами? У меня получилось, что не более 11 кбт. Тем не менее в донесении Жуков пишет, что в момент залпа до цели было 20 кбт. Почему он так пишет? Да потому, что взрыв был зафиксирован через 124 сек после выстрела, а за это время торпеда проходит примерно 20 кбт. По немецким данным (КТВ 15-й флотилии ТЩ) единственная торпеда с пеленга 330 град прошла в 10 метрах за кормой М-1502 и пошла дальше, чего не было бы если бы до цели в момент залпа было бы действительно 20 кбт - она в этом случае затонула бы на глазах у немцев. После этого немцы наблюдения за торпедой не вели, тем более, что Жуков пишет, что атакованный транспорт "утонул в пародымовой завесе" - значит был туман или что-то наподобие. Торпеда либо рванула о берег Квалё, либо, что мне кажется более вероятным, израсходовав все топливо рванула при падении на дно.
Ну и, конечно, никто в штабе БПЛ СФ не обратил внимания на такие нестыковки в рапорте КПЛ, критиковали лишь за то, что не стрелял носовыми, хотя никто и не пытался объяснить как это было сделать так, чтобы угол встречи был бы около 90 град.
Так что все совпадения при таком подходе к написанию донесений не случайны, а закономерны.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#214 24.11.2015 15:53:55

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Скорость полного подводного хода у "катюш" - 10 узлов. С такой скоростью лодка за 8 минут прошла бы 10 уз. х (8 мин./60 мин.) = 1,33 мили = 13,3 каб. Но 10 узлов - это в подводном положении, а "К-21" шла в надводном, сопротивление воды в этом случае меньше, так что и скорость была бы больше. Да, с носовых ТА сняли волнорезы, так что так просто и не скажешь, на сколько оно было бы быстрее в надводном положении...

Правда, если считать дальше, то получается еще веселее. За 124 сек. торпеда (53-38, 44,5 уз.) прошла бы (44,5 уз. х 1852 м / 3600 сек.) х 124 сек. = 2839 м. = 15,3 каб. А никак не 20. Так что...

"Тщательнее надо, ребята!" (© М. М. Жванецкий)

#215 24.11.2015 15:54:47

vov
Гость




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Botik Petra Velikogo написал:

#1008305
Все нормально.Сейчас разбираю атаку К-21, произведенную 13.1.1942, когда ей командовал еще Жуков. Картина следующая: ПЛ в надводном положении лежит в дрейфе у сев. оконечности о. Квалё (это тот, на западном берегу которого находится порт Хаммерфест), несет гидроакустическое наблюдение в предрассветных сумерках. Внезапно в 08.50 по пеленгу 245 град видят дым, затем в 08.52 конвой, идущий курсом  65 град. 245-180=65 а это означает, что конвой идет прямо на ПЛ. Дают ход электромоторами и начинают уходить с пути конвоя. Боевой курс 336, затем 338 град., расчетный угол встречи - 90 град. В 09.00 дают двухторпедный залп. Сколько ПЛ могла за 8 минут пройти под электромоторами? У меня получилось, что не более 11 кбт. Тем не менее в донесении Жуков пишет, что в момент залпа до цели было 20 кбт. Почему он так пишет? Да потому, что взрыв был зафиксирован через 124 сек после выстрела, а за это время торпеда проходит примерно 20 кбт.

Ну. здесь могут быть небольшие отклонения от "прямо по курсу" из-за небольшой неточности в пеленге/курсе прот-ка. Исходной дальности и скорости цели нет, поэтому судить сложно, но еще несколько каб. можно натянуть:-)

Botik Petra Velikogo написал:

#1008305
По немецким данным (КТВ 15-й флотилии ТЩ) единственная торпеда с пеленга 330 град прошла в 10 метрах за кормой М-1502 и пошла дальше, чего не было бы если бы до цели в момент залпа было бы действительно 20 кбт - она в этом случае затонула бы на глазах у немцев.

Так это несомненный успех Жукова. Реально торпеда пошла "куда надо" и немцы подтверждают "близкий промах". прямо скажем, не особо частый вариант.

Что до "затонула": вряд ли дальность хода на соотв. скорости соблюдалась настолько точно, чтобы устр-во самозатопления срабатывало тут же.

Botik Petra Velikogo написал:

#1008305
После этого немцы наблюдения за торпедой не вели, тем более, что Жуков пишет, что атакованный транспорт "утонул в пародымовой завесе" - значит был туман или что-то наподобие.

Тем не менее, торпеду увидели! В отличие от случая с Тирпицем.

Botik Petra Velikogo написал:

#1008305
Торпеда либо рванула о берег Квалё, либо, что мне кажется более вероятным, израсходовав все топливо рванула при падении на дно.

Вот это тот самый технический момент, который хотелось бы понять. Может ли торпеда взорваться о дно при самозатоплении?
(Понятно, что но в фиордах каменистое. Но всё же?)

#216 24.11.2015 16:03:30

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

vov написал:

#1008371
чтобы устр-во самозатопления срабатывало тут же.

Никаких "устройств самозатопления" на советских торпедах не было. Был только прибор расстояния. Прошла положенную дальность, машина останавливается - и на дно под действием отрицательной плавучести.

#217 24.11.2015 16:10:27

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

SeeMin написал:

#1008370
Скорость полного подводного хода у "катюш" - 10 узлов.

Кстати К.М. Сергеев, которого Вы читали много раз, пишет про Жукова: "Решив использовать кормовые торпедные аппараты, он дал малый ход электромоторами и лег на боевой курс".
http://militera.lib.ru/h/sergeev_km/03.html
Так что никак не максимальный. Я дал свою оценку лишь чтобы обозначить верхнюю границу.

SeeMin написал:

#1008370
За 124 сек. торпеда (53-38, 44,5 уз.) прошла бы (44,5 уз. х 1852 м / 3600 сек.) х 124 сек. = 2839 м. = 15,3 каб. А никак не 20. Так что...

Да, в этом месте не пересчитал, согласен. Но тем страннее выглядит донесение Жукова, который докладывает, что до цели 20 кбт (так далеко ПЛ просто не смогла бы отплыть), а торпеда попадает в цель по прохождению 15,3 кбт. И всех это устраивает. Так что...

"Липа должна быть дубовой" (с), Армейский фольклор)

vov написал:

#1008371
Что до "затонула": вряд ли дальность хода на соотв. скорости соблюдалась настолько точно, чтобы устр-во самозатопления срабатывало тут же.

Это о каком устройстве самозатопления речь? Такого на 53-38 не было. Было два инерционных ударника.

vov написал:

#1008371
Тем не менее, торпеду увидели! В отличие от случая с Тирпицем.

Ну а зачем им замеченные торпеды скрывать :)

vov написал:

#1008371
Может ли торпеда взорваться о дно при самозатоплении?
(Понятно, что но в фиордах каменистое. Но всё же?)

У англичан такие случаю фиксировались регулярно, но тут кое-кто считает, что наши торпеды были из другого теста.

Отредактированно Botik Petra Velikogo (24.11.2015 16:13:05)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#218 24.11.2015 17:22:19

Блэкджек
Гость




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

У меня возник вопрос.А должны были ли немцы в судовых документах упомянуть о подводном взрыве при неизвестном источнике взрыва?
А при известном? Т.е. если эсминец заметив торпеду или же по разгильдяйству сбросил 2 глубинных бомбы, будет ли это отражено в документах?

Отредактированно Блэкджек (24.11.2015 17:24:41)

#219 24.11.2015 19:05:14

vov
Гость




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

SeeMin написал:

#1008373
Никаких "устройств самозатопления" на советских торпедах не было. Был только прибор расстояния. Прошла положенную дальность, машина останавливается - и на дно под действием отрицательной плавучести.

Botik Petra Velikogo написал:

#1008376
Это о каком устройстве самозатопления речь? Такого на 53-38 не было. Было два инерционных ударника.

Да, я неудачно выразился. Хотел поставить "устройство" в кавычки. Правильнее - "процесс самозатопления".

Botik Petra Velikogo написал:

#1008376
тем страннее выглядит донесение Жукова, который докладывает, что до цели 20 кбт (так далеко ПЛ просто не смогла бы отплыть), а торпеда попадает в цель по прохождению 15,3 кбт.

20, судя по тексту, в момент выпуска торпед. За 2 мин конвой может пройти навстречу (пусть под углом) ещё 3-3,5 каб. 15,5+от 2,5до3,5 уже = 18-19. Совсем неплохо для глазомерного определения.
Вообще эта атака  (по приведенным данным) выглядит очень прилично. Ну. кроме претензии на результат.

Botik Petra Velikogo написал:

#1008376
Ну а зачем им замеченные торпеды скрывать

См. выше. Когда данные сходятся (пусть хотя бы более или менее), то и "скрывать" никто не "скрывает". И конспирологи отдыхают. Или им такая "мелочь" неинтересна:-).

Botik Petra Velikogo написал:

#1008376
У англичан такие случаю фиксировались регулярно

Тогда вопрос: именно в этих водах? Ведь вряд ли где-то в Северном море, где дно "мягкое"?
И как они определяли, что торпеды (именно они) "взрывались"?

Блэкджек написал:

#1008413
если эсминец заметив торпеду или же по разгильдяйству сбросил 2 глубинных бомбы, будет ли это отражено в документах?

Интересный вопрос:-)
Вообще-то, в конкретной обст-ке должен как минимум сообщить на флагманский. и уж точно, отразить в ВЖ.
Перекочует ли это в КТВ? ИМХО, должно бы - в конкретной обст-ке, поскольку это важно для понимания хода операции. Но более знакомые с этим типом док-тов ответят более весомо.

#220 24.11.2015 19:44:11

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

vov написал:

#1008469
За 2 мин конвой может пройти навстречу (пусть под углом) ещё 3-3,5 каб.

Конвой не двигался навстречу - этого нет в документах. В документах есть расчетный угол встречи торпеды с целью 90 градусов. При таком угле дистанция сокращаться не может. За пару лишних минут она могла только вырасти с учетом курса ПЛ, которая была обращена к противнику кормовыми ТА. А вообще я все углы и курсы написал, при желании любой можно все отобразить графически и места для фантазий не останется.

vov написал:

#1008469
Вообще эта атака  (по приведенным данным) выглядит очень прилично. Ну. кроме претензии на результат.

Ну если бы могли стрелять веерным залпом и торпеды на поверхность не выскакивали, то и вовсе попадание было бы. Только увы, все было не так, зато были претензии.

vov написал:

#1008469
Тогда вопрос: именно в этих водах? Ведь вряд ли где-то в Северном море, где дно "мягкое"?
И как они определяли, что торпеды (именно они) "взрывались"?

Об этом тонко намекал коммандер Фокс, когда в сентябре 41-го ходил в поход на М-34. Есть и еще кое-какой материал, который я сейчас выкладывать не буду. Впрочем, это было известно и нашим подводникам, по крайней мере Старикову, который стрелял, слышал взрыв, а судно как шло так и шло старым курсом, что увидел начальник отдела подводного плавания, который выходил на М-171 в качестве обеспечивающего. Вот тогда Стариков и высказал свое предположение...

vov написал:

#1008469
Интересный вопрос:-)

Не интересный. Рядом ветка с документами немецкой эскадры за "Россельшпрунг", можно открыть и посмотреть на листы живых КТВ если действительно интересно. В 22.46 5 июля и в 06.49 6 июля эсминцы эскорта объявляли противолодочные тревоги по ложным контактам. У "Тирпица" и у "Шеера" про сброс бомб в первом случае ничего, а вот у ближайшего в строю "Хиппера" об этом уже есть, как есть и примечание, что причиной тревоги был принятый за перископ топляк. В КТВ эсминца Z-27, объявившего тревогу, все еще подробнее:

http://s019.radikal.ru/i640/1511/ac/f269c6094936t.jpghttp://s018.radikal.ru/i512/1511/28/63e59ad7f17dt.jpg

Этих листов из КТВ по веткам в разделе по советскому флоту вообще до черта выложено и наивность некоторых вопросов про них не может не убивать.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#221 24.11.2015 19:57:28

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9730




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Botik Petra Velikogo написал:

#1008478
Об этом тонко намекал

Прошу прощения за оффтопик, ну уж коли ветка и так немножко погрязает в "конспирологии"...
Насколько мне известно из описаний в научно-популярной литературе, "столики" Дрейера визуализировали выходные данные посредством плоттера, во всяком случае некоторые из них. Рискну предположить, что баллистические вычислители других моделей умели тоже самое. Следовательно, о маневрировании в бою всех кораблей, оснащённых таким устройством, ну и их целей, оставались инструментально зафиксированные сведения, пусть и с некоторой погрешностью, но погрешностью, позволяющей иногда даже попадать.
Интересно, использовались ли распечатки "столиков" при составлении вторичных донесений и сохраняются ли в архивах (по крайней мере полученные в ходе важнейших боёв)?
Прошу прощения ещё раз, лень открывать новую ветку ради одного вопроса, а здесь он не совсем посторонний.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#222 24.11.2015 21:59:14

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Botik Petra Velikogo написал:

#1008478
Не интересный.

Ну почему. У П.Смита в "Пьедестале" таких случаев хватает - итальянская лодка стреляет из удобного положения по групповой цели, в расчетное время слышит взрывы, а затем и взрывы глубинных бомб, но выясняется, что в английских документах ничего подобного не зафиксировано. И что об этом думать?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#223 24.11.2015 23:28:12

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

CAM написал:

#1008521
Ну почему.

Да потому, что нужно не спрашивать о КТВ, а читать их благо лежат в соседней ветке. Кому нужны наши с Игорем экспертные оценки, если на слово уже давно никто никому не верит.
Что касается приведенного Вами примера, то насколько я себе представляю, подобные заблуждения со взрывами, а иногда не только с ними, претерпели подводники каждого из сражавшихся флотов и все не хотели потом верить, что атакованная им цель уцелела. Только потом все в свои руки взяли историки, проработали документы и вынесли свой вердикт. Такой же вердикт был вынесен и по "Тирпицу" - К-21 не попала. Об этом черным по белому написано в главном труде по истории ВМФ в ВОВ "Военно-Морской Флот Советского Союза в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." Т. 1. М., 1959.
Вот:
http://s009.radikal.ru/i307/1511/e5/8577464b9691t.jpghttp://s57.radikal.ru/i157/1511/52/71aa024f667ft.jpg
А у нас почему-то до сих пор находятся люди, которые больше верят Пикулю и Мухину, чем тем, кто профессионально занимается наукой.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#224 24.11.2015 23:48:27

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Botik Petra Velikogo написал:

#1008557
на слово уже давно никто никому не верит.

Заангажированый индивид не поверит никаким документам. Думаю, нужно  объяснить, какие акустические эффекты могут быть приняты за взрывы. Торпеды с магнитным взрывателем могли рваться от чего угодно, хоть от волнения, с временным - понятно. А с ударным, если не от попадания в цель или грунт?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#225 25.11.2015 01:43:28

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Ох, сколько всего интересного... И дистанция, которая при угле встречи 90 градусов не может сокращаться, и графические построения, не оставляющие места фантазиям (к слову, "графические построения" уже заявлялись в этой теме как "окончательное решение" некоторых вопросов, но в тот раз самих этих построений увидеть не удалось)...

Никто не может объяснить один момент? Тут интересовались, а с чего, мол, советским торпедам взрываться при падении на дно после пробега? Был дан ответ на этот вопрос, и я этот ответ понял так, что советские торпеды взрывались при падении на дно потому, что английские торпеды взрывались при падении на дно. У меня вообще много вопросов по этому поводу возникло, и один из них - а почему это, если английские торпеды, потонув и ударившись на дно, якобы могли взорваться, то это и к советским торпедам надо относить? Там что-то про торпеды из теста было, но я смысла этой аргументации не понял.

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11 … 27


Board footer