Вы не зашли.
SeeMin написал:
#1008584
тот раз самих этих построений увидеть не удалось
Это точно - вы ничего рисовать не стали почему-то.
SeeMin написал:
#1008584
Там что-то про торпеды из теста было, но я смысла этой аргументации не понял.
А более серьезные аргументы кроме собственного непонимания у Вас есть? И, кроме того, Стариков явно не об английских торпедах говорил.
SeeMin написал:
#1008584
У меня вообще много вопросов по этому поводу возникло, и один из них - а почему это, если английские торпеды, потонув и ударившись на дно, якобы могли взорваться, то это и к советским торпедам надо относить?
CAM написал:
#1008567
Торпеды с магнитным взрывателем могли рваться от чего угодно, хоть от волнения, с временным - понятно. А с ударным, если не от попадания в цель или грунт?
Ну да, вопрос именно технического характера. Хотелось бы понять процесс.
Торпеда имеет отрицательную плавучесть, но небольшую. Если не предусмотрено специального клапана затопления для заполнения водой возд. и топливного резервуаров, то после окончания работы двигателя она по законам физики должна тонуть без особо большого ускорения. И, как бомба в воздухе, приобрести в конце концов некую "равновесную" скорость. Вот и было интересно, какова примерно эта скорость, достаточно ли её для срабатывания взрывателя, и о какой примерно грунт.
CAM написал:
#1008567
Думаю, нужно объяснить, какие акустические эффекты могут быть приняты за взрывы.
Тоже хотелось бы понять. Для себя, не во имя этого эпизода:-)
CAM написал:
#1008521
итальянская лодка стреляет из удобного положения по групповой цели, в расчетное время слышит взрывы, а затем и взрывы глубинных бомб, но выясняется, что в английских документах ничего подобного не зафиксировано. И что об этом думать?
Собственно, это и есть изначальный посыл для понятного и никого не "подставляющего" решения проблемы с Тирпицем и К-21.
Если это общий момент (что довольно похоже), то и объяснений природы "взрывов" в данном конкретном случае не нужно.
Достаточно сравнить док-ты, и...
Что и было сделано аж более полувека назад:
Botik Petra Velikogo написал:
#1008557
подобные заблуждения со взрывами, а иногда не только с ними, претерпели подводники каждого из сражавшихся флотов и все не хотели потом верить, что атакованная им цель уцелела. Только потом все в свои руки взяли историки, проработали документы и вынесли свой вердикт. Такой же вердикт был вынесен и по "Тирпицу" - К-21 не попала. Об этом черным по белому написано в главном труде по истории ВМФ в ВОВ "Военно-Морской Флот Советского Союза в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." Т. 1. М., 1959.Вот/quote]
Заинька написал:
#1008481
"столики" Дрейера визуализировали выходные данные посредством плоттера, во всяком случае некоторые из них. Рискну предположить, что баллистические вычислители других моделей умели тоже самое.
Не обязательно. В "столике" это скорее вынужденная мера, паллиатив полноценному "вычислителю".
Заинька написал:
#1008481
Интересно, использовались ли распечатки "столиков" при составлении вторичных донесений и сохраняются ли в архивах (по крайней мере полученные в ходе важнейших боёв)?
Вопрос интересный, но с большой долей вероятности можно ответить отрицательно.
Как раз для первичных отчётов (на уровне отчёта командира о бое) "дальномерные данные" в принципе могут использоваться. Если их соответствующим образом фиксируют в "арт.журнале", или, как во времена Хаазе, просто в блокнотике офицера УАО. (Что-то попадает и в ВЖ.)
"Сохранение плоттинга в архивах" - практически точно - нет.
Насколько можно понять, строгой процедуры в этом отношении не предусматривалось. В конце концов, главное - вести бой, попадать, побеждать, а "документирование" (тем более, с учётом интересов историков) - дело сугубо вторичное.
vov написал:
#1008745
Торпеда имеет отрицательную плавучесть, но небольшую. Если не предусмотрено специального клапана затопления для заполнения водой возд. и топливного резервуаров, то после окончания работы двигателя она по законам физики должна тонуть без особо большого ускорения. И, как бомба в воздухе, приобрести в конце концов некую "равновесную" скорость. Вот и было интересно, какова примерно эта скорость, достаточно ли её для срабатывания взрывателя, и о какой примерно грунт.
Судя по описаниям вылова плававших торпед - не так уж и быстро они тонут. А вообще, надо смотреть на конкретную модель в конкретных условиях (плотность воды, она тоже везде разная).
А какая была глубина в месте атаки "Тирпица" ?
Около 300 метров.
vov написал:
#1008745
Торпеда имеет отрицательную плавучесть, но небольшую.
У американской Мк 14-3А для торпеды подготовленной к боевому выстрелу отрицательная пловучесть составляла 350 кг, а для торпеды выработавшей все горючее 170 кг. Я бы не назвал такую отрицательную плавучесть небольшой.
Botik Petra Velikogo написал:
#1008978
У американской Мк 14-3А для торпеды подготовленной к боевому выстрелу отрицательная пловучесть составляла 350 кг, а для торпеды выработавшей все горючее 170 кг. Я бы не назвал такую отрицательную плавучесть небольшой.
Да, это много. Не думал, что исходная отриц.плав. настолько велика. (Как она (торп.) только удерживается этими небольшими рулями:-)
Botik Petra Velikogo написал:
#1008978
Около 300 метров.
И это много. Без вариантов пойдёт в конце пути на дно колом.
vov написал:
#1008984
Без вариантов пойдёт в конце пути на дно колом.
По расчетам моего соавтора финальной скоростью погружения для американской торпеды будет 2 м/с и да, погружаться она будет в крутом пике из-за наличия рулей.
Botik Petra Velikogo написал:
#1009418
По расчетам моего соавтора финальной скоростью погружения для американской торпеды будет 2 м/с
(Я вчера попытался прикинуть на коленке, получилось "заведомо менее 5". Но это совершенно прикидочное значение, т.к. никаких справочников под рукой не было, исключительно по аналогиям. Наверняка 2 м/с, что уж точно менее 5:-), получено более профессионально.)
Даже если 2 м/с считать средней скоростью погружения, то на 300 м потребуется 150 сек, 2,5 мин.
Тогда в случае с этим эпизодом с Т. и данным предположением (взрыв при ударе о дно) есть 2 проблемы:
1) Только 2 взрыва, а не 4
2) Общее время хода торпед + погружения более чем в 2 раза больше, чем по данным из отчёта Лунина.
vov написал:
#1009423
1) Только 2 взрыва, а не 4
После атаки К-21 12.11.1941 два немецких СКР сбросили на нее 22 глб, на лодке насчитали 17 взрывов. После атаки 13.1.1942 о которой я писал выше - один СКР сбросил 10 глб, на лодке отметили четыре взрыва. Практически ни разу число взрывов не совпадало с числом сброшенных бомб за исключением всего пары случаев, когда сбрасывалось не более 5 бомб. Думаю, что взрывы сливались и это касалось не только взрывов бомб.
Кроме того, расхождением могло объясняться техническим состоянием торпед. Известно, что одна из них травила воздух из воздушного резервуара, а две других находились в необслуживаемых ТА в легком корпусе. Запустились ли они вообще после выстрела никто не знает.
vov написал:
#1009423
2) Общее время хода торпед + погружения более чем в 2 раза больше, чем по данным из отчёта Лунина.
Опять же это при условиях:
1. Время до взрыва в донесении указано правильно. Известно, что время затяжного взрыва (глб на тонущем эсминце) Лунин изменил при переписывании ВЖ с 18.50 на 18.30.
2. Ваш расчет верен для того случая, если торпеды прошли всю дистанцию, а не затонули на полпути, поскольку из-за травления воздушного резервуара дистанция их хода уменьшилась.
3. Если подумать можно выдвинуть еще ряд объяснений.
Botik Petra Velikogo написал:
#1009426
Думаю, что взрывы сливались и это касалось не только взрывов бомб.
Это хорошая идея.
Botik Petra Velikogo написал:
#1009426
расхождением могло объясняться техническим состоянием торпед. Известно, что одна из них травила воздух из воздушного резервуара, а две других находились в необслуживаемых ТА в легком корпусе. Запустились ли они вообще после выстрела никто не знает.
Да, на такие "внешние" ТА те же англичане жаловались.
Botik Petra Velikogo написал:
#1009426
1. Время до взрыва в донесении указано правильно. Известно, что время затяжного взрыва (глб на тонущем эсминце) Лунин изменил при переписывании ВЖ с 18.50 на 18.30.
Ну, во втором случае это не столь принципиально. И определялось "по часам".
А для торпед это время "по секундомеру". Т.е., либо всё верно, либо жёсткая фалисификация.
Botik Petra Velikogo написал:
#1009426
2. Ваш расчет верен для того случая, если торпеды прошли всю дистанцию, а не затонули на полпути, поскольку из-за травления воздушного резервуара дистанция их хода уменьшилась.
Да, это тоже приходило в голову.
Тогда возникает интересный вопрос: каким мог бы быть (пусть даже очень примерно) процент таких полуисправных (на деле, получается - неисправных) торпед на ПЛ?
(Для больших надводных кораблей - ЭМ и КР - мы как-то пытались грубо прикинуть по известным атакам. Получилось не особо много, заведомо менее 20%. В модели мы принимали обычно 1 торпеду из 6, т.е. 17%)
Ох, похоже английских торпед для суждения о торпедах советских оказалось недостаточно, так что добавились еще и торпеды американские...
У меня один вопрос к тем расчетам, и тому, что неизвестным соавтором (К. Л. Кулагин?) сделан, и к тому что сделан на коленке. На торпеду действует сила тяжести, которая прилагается к центру тяжести, и действует сила Архимеда, которая прилагается к центру величины. Положения центра тяжести и центра величины в общем случае не совпадают. А если не совпадают, то возникает момент, который стремится развернуть торпеду в положение, при котором векторы силы тяжести и силы Архимеда расположатся на одной прямой. И такое положение торпеды может быть отнюдь не строго вертикальным, а очень даже горизонтальным, т. е. торпеда будет тогда тонуть не "в пике", а "плашмя". Упомянутый момент в расчетах учитывался?
SeeMin написал:
#1009507
Ох, похоже английских торпед для суждения о торпедах советских оказалось недостаточно, так что добавились еще и торпеды американские...
Я немножко с торпедами был знаком.Учили. Давайте о них поговорим. Может быть на часть вопросов отвечу.
SeeMin написал:
#1009507
У меня один вопрос к тем расчетам, и тому, что неизвестным соавтором (К. Л. Кулагин?) сделан, и к тому что сделан на коленке. На торпеду действует сила тяжести, которая прилагается к центру тяжести, и действует сила Архимеда, которая прилагается к центру величины. Положения центра тяжести и центра величины в общем случае не совпадают. А если не совпадают, то возникает момент, который стремится развернуть торпеду в положение, при котором векторы силы тяжести и силы Архимеда расположатся на одной прямой. И такое положение торпеды может быть отнюдь не строго вертикальным, а очень даже горизонтальным, т. е. торпеда будет тогда тонуть не "в пике", а "плашмя". Упомянутый момент в расчетах учитывался?
Расчёты поведения торпеды за дистанцией никому не интересны.Кстати в документах этого нет.
Botik Petra Velikogo написал:
#1009418
По расчетам моего соавтора финальной скоростью погружения для американской торпеды будет 2 м/с и да, погружаться она будет в крутом пике из-за наличия рулей.
Подозреваю ошибку.Но попробую посчитать.Интересно.
han-solo написал:
#1009553
Расчёты поведения торпеды за дистанцией никому не интересны.
Если под "никому" подразумевались торпедостроители и минеры, то да, поведение боевой торпеды после прохода дистанции их (торпедостроителей и минеров), надо думать, не интересовало - достаточно знать того, что торпеда обязательно утонет.
han-solo написал:
#1009553
Кстати в документах этого нет.
"Этого" - это расчетов движения тонущей торпеды?
SeeMin написал:
#1009507
На торпеду действует сила тяжести, которая прилагается к центру тяжести, и действует сила Архимеда, которая прилагается к центру величины. Положения центра тяжести и центра величины в общем случае не совпадают. А если не совпадают, то возникает момент, который стремится развернуть торпеду в положение, при котором векторы силы тяжести и силы Архимеда расположатся на одной прямой.
Да
SeeMin написал:
#1009507
И такое положение торпеды может быть отнюдь не строго вертикальным, а очень даже горизонтальным, т. е. торпеда будет тогда тонуть не "в пике", а "плашмя".
Нет.
Поскольку обе силы направлены вертикально. Соответственно, торпеда так же развернётся в вертикальное положение, когда разворачивающий момент станет равен нулю.
han-solo написал:
#1009553
Подозреваю ошибку.Но попробую посчитать.Интересно.
ИМХО, если претендовать на сколь-нибудь значительную точность, это будет сильно непросто.
Но для данного момента точность особо и не нужна. Важно иметь некоторые более или менее похожие значения.
SeeMin написал:
#1009618
да, поведение боевой торпеды после прохода дистанции их (торпедостроителей и минеров), надо думать, не интересовало - достаточно знать того, что торпеда обязательно утонет.
Вы правы, конечно же.
И, судя по наличию отрицательной плавучести (что характерно для всех торпед, не уверен разве что насчёт самых первых), то ждёт именно эта судьба.
SeeMin написал:
#1009507
Упомянутый момент в расчетах учитывался?
Учитывались всем моменты, но торпеда не будет тонуть плашмя. Остальное если интересно прочтете в книге.
SeeMin написал:
#1009711
Почему расчеты соавтора и "остальное" мы не можем увидеть здесь в настоящее время?
Мы даже не можем увидеть здесь Ваши личные расчеты, так чего уж говорить о материалах неопубликованной рукописи, которую я по Вашему первому хотению должен выкладывать в интернет.
И почему Вы вообще считаете себя в праве задавать мне подобные вопросы?
Отредактированно Botik Petra Velikogo (27.11.2015 15:00:57)
Я считаю себя вправе задавать подобные вопросы, потому что они не противоречат правилам этого форума. Если угодно, можете можете не отвечать, но спрашивать я могу.
Отредактированно SeeMin (27.11.2015 15:07:24)
Между правилами форума и общечеловеческой этикой есть определенная разница, но ее Вы, видимо, не улавливаете.
Кроме того, Вы напрасно пытаетесь поставить меня в позу человека, который что-то с пеной у рта должен доказывать своему недоверчивому оппоненту. Имеет смысл спорить только с человеком, который сам придерживается какой-то позиции и сам что-то доказывает, а Вы неоднократно утверждали, что ничего доказывать не беретесь.
Ну да ладно, ветка не о Вас Ждите книгу, если так интересно.
igor написал:
#1006130
ВЖ К-21 говорят чистенькая копия явно поздней выделки, в море не была. Сам я не видел, не буду утверждать, что это так и есть.
Игорь,и кто это говорит,интересно?
Отредактированно Tor (27.11.2015 19:04:20)
Константин, речь идет о том экземпляре, что хранится в Гатчине в архиве. Тот, что находится на К-21 в море был, но большинство историков его в глаза не видели и даже не подозревают о существовании.
Botik Petra Velikogo написал:
#1009889
Константин, речь идет о том экземпляре, что хранится в Гатчине в архиве. Тот, что находится на К-21 в море был, но большинство историков его в глаза не видели и даже не подозревают о существовании.
Понял,отбой тревоги).
Отредактированно Tor (27.11.2015 19:11:42)