Сейчас на борту: 
John Smith,
Mitry,
STEFAN,
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 9

#76 18.12.2015 12:43:16

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативы великой отечественной

charlie написал:

#1017559
И меньшие потери среди летного состава 27-34тыс наших против 40000 американских при несопоставимых условиях ведения боевых действий

Вообще то у американцев потери личного состава были 72 тыс. чел в Европе и на Средиземноморском ТВД (убитыми и пленными).
Но это они немцев трупами тяжелыми бомберами закидывали, в которых по 9 человек экипажа были.

И количество вылетов у нас и американцев было сопоставимое в 1944, а в 1945 у нас даже больше. Но у американцев 30% вылетов это тяжелые бомберы, и около 50 это истребители, многие из которых были размером с наш Пе-2.
Соответственно при таком же числе вылетов расход топлива в 3 раза выше. Но они могли себе это позволить.

#77 18.12.2015 13:33:17

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Альтернативы великой отечественной

charlie написал:

#1017559
И меньшие потери среди летного состава 27-34тыс наших против 40000 американских при несопоставимых условиях ведения боевых действий

В чем несопоставимость?
На западе гробанули Б-17 а там упокоилось за раз рыл 12. У нас это 5-7 сбитых штурмовиков столько погибших дадут.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#78 18.12.2015 14:25:55

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Альтернативы великой отечественной

СДА написал:

#1017561
у американцев потери личного состава были 72 тыс. чел в Европе и на Средиземноморском ТВД (убитыми и пленными).

Да, я имел в виду именно убитых

Grand Total                     121,867
Died                              40,061
Wounded and
Evacuated                             18,238
Missing,
Interned
and
Captured                            63,568

СДА написал:

#1017561
тяжелыми бомберами закидывали,

Да, сброшено бомб свыше 1500тыс. тонн против наших 600тыс, красота...

Cobra написал:

#1017582
В чем несопоставимость?

В соотношении сил в воздухе на европейском ТВД, в основном 10:1 в пользу союзников  в 1943-45

Отредактированно charlie (18.12.2015 14:26:46)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#79 18.12.2015 15:26:19

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативы великой отечественной

charlie написал:

#1017608
Да, я имел в виду именно убитых

Наши безвозвратные потери вроде включают и пропавших без вести/пленных, поэтому сравнивать надо с учетом их.
Про 72 тыс. у американцев я по памяти писал и чуть ошибся.
Те цифры по американцам, которые вы привели, относятся ко всем ТВД, а если брать Европу и Средиземноморье там будет:
Общие потери (убитыми, раненными, пропавшими/пленными) - 94565, из них:
убитыми - 30099
раненными - 13360
пропавшие/пленные - 51106

Т.е. 81205 чел против примерно 32тыс. потерь летного состава у нас.

charlie написал:

#1017608
Да, сброшено бомб свыше 1500тыс. тонн против наших 600тыс, красота...

Дык вопрос куда сброшено и с какими расходами. Наши все же в основном военные цели бомбили с высот не выше 4 км.
Американцы большую часть покидали на города с 6-7 км.
Ну и расход топлива у них соответственно примерно в 3 раза выше в 1944.
И кстати расход бомб у нас почти 700тыс. т, а не 600. Точнее 696268т.

#80 18.12.2015 19:25:02

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6111




Re: Альтернативы великой отечественной

СДА написал:

#1016558
Вы не могли бы уточнить,ч то именно импортировалось и источники? Все же в 1942, несмотря на нехватку всего чего только можно в СССР, ленд-лиз только раскручивался. И едва ли он мог полностью заместить многие позиции.

Вам по всему или по боеприпасам?Если по боеприпасам то это книга Вернидуб Боприпасы победы.


Я как то подзаеекался охееревать

#81 18.12.2015 19:53:40

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Альтернативы великой отечественной

А хде мжно, вернее в каких источниках почерпнуть мудрость? Я про статистику по боевому приминению авиации. Нашей и США?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#82 18.12.2015 21:46:07

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Альтернативы великой отечественной

Cobra написал:

#1017725
Я про статистику по боевому приминению авиации. Нашей и США?

США

https://www.ibiblio.org/hyperwar/AAF/St … fsd-2.html    конкретно про потери таблица 34

по нашим классика жанра-Растренин Советская авиация в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. в цифрах, М.,1962

http://militera.lib.ru/h/sovaviation/index.html

СДА написал:

#1017647
. Точнее 696268т.

Верно, память в пятницу не в тудыть...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#83 19.12.2015 01:28:32

DiamondWolf
Гость




Re: Альтернативы великой отечественной

Cobra написал:

Не утрируйте. США это массовость при хорошем уровне подготоаки....Летчиков надо было готовить. Иначе они бесполезны и представляют собой готовые мишени для тренировки люфтваффе.. К массовости США прилагалось и не менее 250 часов налета.... У нас же была массовость, нулевая подготовка, и редкие боевые вылеты и в ходе войны 100-150 боевых вылетов было очень круто...

ЕМНИП в Европе у США 50 боевых вылетов и домой. Вы же не будете утверждать что они ставили не на массовость, а на единичных суперов?
Просто у них была возможность заваливать врага техникой, а у нас - нет.

Отредактированно DiamondWolf (19.12.2015 01:31:18)

#84 19.12.2015 08:53:03

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Альтернативы великой отечественной

Эээ ничего что янки был да массовым пилотом, однако у него было по окончании школы не 20 не 50 и даже не 100 часов налетп как у нас а часов 250-300... а так да мясом завалили...
кстати по поводу 50 вылетов не байка!?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#85 19.12.2015 09:41:46

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23826




Re: Альтернативы великой отечественной

DiamondWolf написал:

#1017802
ЕМНИП в Европе у США 50 боевых вылетов и домой.

25...
Но это было у "стратегов".
Тактической "мелочи" это не касалось.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#86 19.12.2015 10:02:29

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Альтернативы великой отечественной

Не вообще, а в отпуск?!


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#87 19.12.2015 11:43:08

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23826




Re: Альтернативы великой отечественной

Cobra написал:

#1017821
Не вообще, а в отпуск?!

Расшифруйте вопрос...:)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#88 19.12.2015 12:10:45

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Альтернативы великой отечественной

25 вылетов и дембель, или в отпуск на месяц-два?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#89 19.12.2015 13:02:56

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23826




Re: Альтернативы великой отечественной

Cobra написал:

#1017845
25 вылетов и дембель, или в отпуск на месяц-два?

Скорее отпуск, но длительный.
С прокатами по стране с рекламой военных займов.
Правда не все доживали до 25 возвращения...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#90 19.12.2015 21:50:31

DiamondWolf
Гость




Re: Альтернативы великой отечественной

Cobra написал:

#1017817
Эээ ничего что янки был да массовым пилотом, однако у него было по окончании школы не 20 не 50 и даже не 100 часов налетп как у нас а часов 250-300... а так да мясом завалили...

Ну на фоне остальных миллионных потерь - потери пилотов за исключением 41-го - скорее железом чем мясом.
После Кубани весной 43-го немцы в маневренный бой - собачью свалку - почти не лезли, так что квалификация пилотов уже не так важна.
Расшифрую: наши в основном летали на прикрытие бомберов и ИЛов, а лучшая тактика противодействия в меньшинстве - ударил и убежал, если конечно хочешь выжить. Хартман видимо хотел, да и тощий и хилый Хартман вряд ли выдержит перегрузки на виражах - сравните с крепеньким Кожедубом. А когда на строй падает БФ или фока на предельной скорости, стреляет, и на форсаже уходит - тут мастерство не играет - в кого попадет. Аналогия - римский легионер был мельче и слабее германца и вооружен более коротким мечом и 1 на 1 - проигрывал (Тевтонбург), а строем - наоборот, т.к. пусть и не воевал всю жизнь, зато хорошо выучил несколько простых приемов - бросить пиллум, закрыться щитом, ударить врага сбоку, а не впереди - его возьмет сосед.
Так и наши летали "строем".
Да и нормальные командиры новичков в бой не пускали - доучивали в частях - см. "В бой идут одни старики".

#91 19.12.2015 21:56:11

DiamondWolf
Гость




Re: Альтернативы великой отечественной

charlie написал:

#1017554
У Вас есть пример успешного перехода на крупносерийное производство цельнометаллических самолетов в ходе войны предприятий, доселе выпускающих деревянные самолеты? В условиях потери 60% довоенного производства алюминия? Ложероны-же на истребителях начали менять на металлические при первой возможности, уже осенью 1942

Кстати сфероконические ТТХ не катят, т.к. реальные были куда ниже - бывало шли в бой с убитым движком половинной мощности и неубирающимися шасси - от бомберов не отстаешь - прикрывай.
А наименьшие относительные потери имел ДЕРЕВЯННЫЙ Москито.

#92 19.12.2015 21:59:39

DiamondWolf
Гость




Re: Альтернативы великой отечественной

Cobra написал:

#1017817
Эээ ничего что янки был да массовым пилотом, однако у него было по окончании школы не 20 не 50 и даже не 100 часов налетп как у нас а часов 250-300... а так да мясом завалили...

Фишка в том что у них такая же статистика - 2/3 не сбили ни одного, четверть - кое-что и только несколько процентов стали асами с большими счетами.
Это в ВВС любых страны было - талант.

#93 19.12.2015 23:10:09

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативы великой отечественной

DiamondWolf написал:

#1017939
Ну на фоне остальных миллионных потерь - потери пилотов за исключением 41-го - скорее железом чем мясом.

Вт только действия авиации значительно влияли на действия на земле, вплоть до срывов действий довольно крупных соединений.
И проблемы авиации были не только в значительных и не оправданных потерях летного состава, но и в снижении эффективности действий наземных войск.

DiamondWolf написал:

#1017939
После Кубани весной 43-го немцы в маневренный бой - собачью свалку - почти не лезли, так что квалификация пилотов уже не так важна.

Это байки. Немцы вполне вели и маневренные бои. Были и специалисты по маневренным боям у них, с сотнями побед.

DiamondWolf написал:

#1017939
Расшифрую: наши в основном летали на прикрытие бомберов и ИЛов, а лучшая тактика противодействия в меньшинстве - ударил и убежал, если конечно хочешь выжить.

Наши летали на самые различные задачи, а не только на прикрытие бомберов и Илов.
"На прикрытие войск и объектов тыла фронта" у нас совершали в разны периоды от 13 до 23% вылетов.
А на "На сопровождение других родов авиации" от 7 до 18%.
А больше всего вылетов у нас делалось на "действия по войскам" - от 45 до 49% от общего числа вылетов в ВВС.

DiamondWolf написал:

#1017939
Хартман видимо хотел, да и тощий и хилый Хартман вряд ли выдержит перегрузки на виражах - сравните с крепеньким Кожедубом.

А вот Липферт в своих мемуарах написал, что выполнять атаки подобные Хартмановским (он приводил в приводил в пример другого пилота) могут только уникумы. В смысле уникумы на фоне самого Липферта, пилота с парой сотен побед.

DiamondWolf написал:

#1017939
Да и нормальные командиры новичков в бой не пускали - доучивали в частях - см. "В бой идут одни старики".

На практике это означало, что формально у нас имелся авиаполк, а реально эскадрилья.

Отредактированно СДА (19.12.2015 23:10:42)

#94 19.12.2015 23:21:55

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативы великой отечественной

DiamondWolf написал:

#1017941
Кстати сфероконические ТТХ не катят, т.к. реальные были куда ниже - бывало шли в бой с убитым движком половинной мощности и неубирающимися шасси - от бомберов не отстаешь - прикрывай.

Это либо редкие исключения, либо байки.
А ЛТХ здорово зависели еще и от завода изготовителя.
Як -7Б 153 завода и вроде бы точно такой же Як-7Б 82 завода это две большие разницы. В смысле второй это совсем дрова. Плюс условия хранения деревянных самолетов, точно такой же полуобученный технический состав и  итоге, за редкими исключениями наши самолеты были заметно хуже немецких. Более менее ситуация начала только в 1944м выправляться.

DiamondWolf написал:

#1017941
А наименьшие относительные потери имел ДЕРЕВЯННЫЙ Москито.

Потому что летал ночью.
У нас тоже ТБ-3 неплохую статистику имел, И Харрикейны, служившие в основном в ПВО имели налет на потерю в разы больший, чем Яки и Ла служившие в ВВС.

#95 19.12.2015 23:29:48

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативы великой отечественной

Cobra написал:

#1017817
а так да мясом завалили...
кстати по поводу 50 вылетов не байка!?

Так "мясо" то в основном в стратегах сидело и на землю падало.

Cobra написал:

#1017582
На западе гробанули Б-17 а там упокоилось за раз рыл 12.

Обычно 9 рыл.
Но там другое впечатляет - американцы в 1944 угробили тяжелых бомеров больше чем мы угробили Ил-2.

#96 20.12.2015 00:23:50

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативы великой отечественной

DiamondWolf написал:

#1017466
Япония и Европа для США - 2 абсолютно разные войны, причем на Тихом - война за своё - Гаваи, Филиппины, Мидуэй, Аляска и т.д., а не за новый мировой порядок.

За сферу влияния они там воевали.

DiamondWolf написал:

#1017466
В Тунисе они высадились емнип в самом конце 1942, т.е. целый год разбирались только с япами, где было 5 воздушных армий против 1-й 8-й в Европе и 1,8 Мт торгового тоннажа против 0,7 в Атлантике.

В 1942 американцы сбросили 6123 т бомб на ТВД против германии и 4080 против японии.
В 1943 - 154117 против германии и 44683 против японии.
В 1944 - 938952 против 147026.

По эффективным боевым вылетам:
В 1942 - 44435 против германии и 56969 против японии.
В 1943 - 885978 и 386682
В 1944 - 4471971 и 849352
Как бы очевидно кто был основным противником для американцев.

А в 1942 американская армия и ВВС еще были слабы и США только влезало в войну.

DiamondWolf написал:

#1017466
1942 США сделали 25 тыщ боевых самолетов против 10 ЯИ и раза в 3 больше боевых кораблей, уступая только в АВ, но пока обороняли разные острова

Вообще то бои за Гуадалканал начались в августе 1942 и это было вполне наступлением американцев.
Причем бои за Гуадалканал начались всего через 8 месяцев после начала тихоокеанской войны и всего через 2 месяца после Мидуэя.
Американцев сложно обвинить, что они на тихом океане бездействовали.

DiamondWolf написал:

#1017466
МНОГОКРАТНОЕ ПРЕВОСХОДСТВО в ТЕХНИКЕ. Почему СССР должен действовать иначе?

1) потому что Вы ошибаетесь - см. выше.
2) Потому что американцы моги обеспечить свою технику ГСМ, в отличии от СССР.
В 1944 они против Германии тратили авиатоплива в 3 раза больше чем СССР. Но это была всего лишь треть от их общих расходов, большая часть которых приходилась на ВНУТРЕННИЙ РЫНОК США.

А СССР наклепал деревянных самолетов, а потом гноил их на аэродромах, без топлива.

DiamondWolf написал:

#1017466
Инерция мышления -готовились к прошлой войне

Если инерция мышления при выполнении операции "2+2" мешает получить 4, то это не инерция мышления, а идиотизм и некомпетентность.

DiamondWolf написал:

#1017466
а не было у СССР ни лишних люминия, ни станков, ни мастеров - лепили из того что было!

Такое ошущение, что Вы не читаете сообщения, на которые отвечаете.
Где я говорил про лишние станки, алюминий, рабочих?
Я вообще то говорил исключительно про распределение имеющихся ресурсов.

DiamondWolf написал:

#1017466
Нагрузка на крыло росла всю войну

Вообще то у нас не росла. На Яках и Ла она была в основном в пределах 180-190 кг/м2 всю войну. Высокая нагрузка на крыло была разве что у Пе-2.
Хотя нам бы не помешал бы Якс с крылом обрезанным еще сильнее чем у Як-3 и нагрузкой на уровне ФВ-190. Но это уже совсем альтернатива.

DiamondWolf написал:

#1017466
сэкономленный вес шел на дальность и оружие

Металлические лонжероны у нас внедрили на Як-9. У первых серий дальность была на уровне Як-7, а оружие еще слабее. Затем на Як-9Д и М дальность подняли, но оружие как было, так и осталось из 1 20мм пушки и 1 12,7 пулемет. А допбаки обычно лбо не доливали, либо вообще глушили или снимали.
На Ла-5 внедркние металлических лонжеронов не увеличило ни дальность ни вооружение. На Як-3 запас топлива был даже чуть меньше, чем у Як-1, хотя 1 12,7мм пулемет добавили.

DiamondWolf написал:

#1017466
Результат известен - причем на обоих театрах - тот, кто ставил на кучку суперпрофессионалов на суперсамолетах - ГИ и ЯИ

Все, естественно, не так.
Проиграли те у кого противники были многократно сильнее, причем противников было несколько.
У немецкой и японской авиации вообще не было стратегий ведущих к победе.
А про то что количество лучше качества - на примере советской и немецкой авиации в 1941м покажите, пожалуйста.

DiamondWolf написал:

#1017466
В войну они НЕ УСПЕВАЛИ гнить...

Угу, совсем не успевали.
Тот то у нас в 1944 списали:
493 И-16 с М-25 и 56 с М-62/63
259 И-153
343 И-15
105 СБ

Ну совсем новейшие самолеты для 1944, только только выпущенные :)

И кроме них по износу списали еще, типа не успевших сгнить:
802 Як-1
3 Як-3
545 Як-7Б
268 Як-9
217 Ла-5
373 Ла-5Ф
113 Ла-5ФН
1 Ла-7
71 Р-40
169 Р-39
57 спитфайров
2509 Ил-2
306 Пе-2/3

Собственно когда у нас в 1944 начали массово списывать изношенные самолеты, то у истребителей (в основном смешанной конструкции) износ оказался основной причиной потерь.
Всего потеряно 8030 истребителей новых типов, из них по износу 2619 (33% от общих).
Штурмовики - по износу 2509 из 7461 (35%)
Бомберы (новых типов) - 374 из 1569 (24%).
Как видно, у металлических бомберов % потерь по износу наименьший.

Отредактированно СДА (20.12.2015 00:48:43)

#97 20.12.2015 01:49:40

DiamondWolf
Гость




Re: Альтернативы великой отечественной

СДА написал:

Как бы очевидно кто был основным противником для американцев. А в 1942 американская армия и ВВС еще были слабы и США только влезало в войну. Вообще то бои за Гуадалканал начались в августе 1942 и это было вполне наступлением американцев. Причем бои за Гуадалканал начались всего через 8 месяцев после начала тихоокеанской войны и всего через 2 месяца после Мидуэя. Американцев сложно обвинить, что они на тихом океане бездействовали.

Вы сравните задействованные силы и число вылетов - неприцельными бомбами битвы не выигрывают. 
Вообще то бои за Гуадалканал перетягивали канат почти год - и это уже после Мидуэя - т.е. уже при превосходстве союзников.
Я и не говорю о бездействии - наоборот для США это главный ТВД.

СДА написал:

Если инерция мышления при выполнении операции "2+2" мешает получить 4, то это не инерция мышления, а идиотизм и некомпетентность.

Нынешнему бы режиму такие "идиотизм и некомпетентность" - если бы они проводили индустриализацию, мы бы встретили Гитлера как Польша - с трехлинейками и трехдюймовками, броневиками Ленина и Фарманами, и с парочкой дорогих, но бесполезных импортных штук по типу Мистралей. зато с полными еды магазинами. И тут ни разу не 2+2 - принятие важнейших решений при ПОЛНОМ отсутствии информации и тумане войны - ошиблись ВСЕ стороны ВМВ, но стратегия Сталина была единственно правильной. Ошибался в деталях и действовал излишне жестоко - да, ну а как было сломать медлительность и косность - наследство царской системы управления.

СДА написал:

Такое ошущение, что Вы не читаете сообщения, на которые отвечаете.

Просто я отвечаю не только Вам.

СДА написал:

Вообще то у нас не росла. На Яках и Ла она была в основном в пределах 180-190 кг/м2 всю войну. Высокая нагрузка на крыло была разве что у Пе-2. Хотя нам бы не помешал бы Якс с крылом обрезанным еще сильнее чем у Як-3 и нагрузкой на уровне ФВ-190. Но это уже совсем альтернатива.

Металлические лонжероны у нас внедрили на Як-9. У первых серий дальность была на уровне Як-7, а оружие еще слабее. Затем на Як-9Д и М дальность подняли, но оружие как было, так и осталось из 1 20мм пушки и 1 12,7 пулемет. А допбаки обычно лбо не доливали, либо вообще глушили или снимали. На Ла-5 внедркние металлических лонжеронов не увеличило ни дальность ни вооружение. На Як-3 запас топлива был даже чуть меньше, чем у Як-1, хотя 1 12,7мм пулемет добавили.

Росла - сравните с И-16 или Як-1 1940 и 43, ЯК-9 - 2800 ЯК-9ДД - 3300 с одинаковым крылом, топливо 320 и 630 - вдвое и еще пушечки 37 и 45. Так что и топливо и оружие росли.

СДА написал:

У немецкой и японской авиации вообще не было стратегий ведущих к победе.
А про то что количество лучше качества - на примере советской и немецкой авиации в 1941м покажите, пожалуйста.

В 1940 суммарные военные силы ВБ, ФР, Голландской и Бельгийской колониальных империй были больше чем рейха и многократно превосходили в людях, экономике и ресурсах - а правильная стратегия вынесла их всех за месяц. Дальнейший про..б, как и в случае ЯИ, верхушка которой считала войну с США фатально неизбежной - вина зарвавшихся политиков.
Разгром 41-го - в основном вина Сталина, считавшего что войны в 41-м не будет и заставившего всех, в т.ч. угрозами и расстрелами, действовать исходя из этого.
И в реале боеготовых, а не числящихся по списку, оказалось не так уж много, те кто успел взлететь - воевали очень неплохо, причем гораздо больше чем немцев дожили до Победы - это признает даже такой злопыхатель, как Солонин (он авиаинженер кстати) "На мирно спящих аэродромах".   

СДА написал:

В войну они НЕ УСПЕВАЛИ гнить... Угу, совсем не успевали. Тот то у нас в 1944 списали:

Вы видимо не сталкивались с советской бюрократией, тем более военной, а я на срочной помогал лейтенанту списывать числящееся за ротой имущество, которого давно не было - т.к. между ним и предыдущими был разрыв - принимал "как есть". Списание - целый ритуал с плясками и заклинаниями - просто взять и списать было нельзя. А в 30-е 40-е ещё хуже - предыдущий командир арестовал или погиб - а технику до войны вообще не списывали. Поэтому когда на помощь Хасану в 1938 послали бригаду танков - из парка не вышел ни один, потом оживили несколько - Блюхер полетел.
Так что сколько из 25 тыщ танков и самолетов было боеготовых - никто никогда не узнает. Качество опять же - древняя разработка ещё ГИ - М-17 - ресурс произведенных в СССР в 1931 - ЧЕТЫРЕ!!! часа, потом довели до 200. А другого качества взять было негде. Да и сейчас не очень.
Так и указанные Вами списываемые могли отсутствовать по причинам: убитый движок (особенно старые), разбит при взлете-посадке, разрушен при налете, разобран на запчасти для других и т.д.

#98 20.12.2015 03:21:59

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативы великой отечественной

charlie написал:

#1017554
У Вас есть пример успешного перехода на крупносерийное производство цельнометаллических самолетов в ходе войны предприятий, доселе выпускающих деревянные самолеты?

Деревянные?
у И-16 силовая часть крыла практически полностью металлическая была и примерно 30% обшивки крыла была из дюраля.
Выпускался он на заводах 21, 153, 458.

Кроме того имелись еще заводы производившие цельнометаллические бомберы: 22 (Пе-2) ,39 (Пе-2, ил-4) ,124(пе-2), 125 (пе-2), 18 (Ил-4), 126 (Ил-4), 23 (Ил-4), 135 (Су-2), 207 (Су-2).
При этом завод 22 весьма крупный - 1122 Пе-2 в 1941 и аж 2944 Пе-2 в 1944
18, 39, 126, 135 - довольно крупные. В 1941 каждый выпустил более 300 не самых маленьких бомбера, а в 1942 126й и 39й выпустили 613 и 698 Ил-4 соответственно.
Как мы видим, заводы имелись.
Вполне можно было поставить цельнометаллический МиГ-3 на 21м заводе, И-30 на 153, 39м, 125м (только в 1941м), 207м, с 1942 на 23м, плюс с 1942 постепенно переводить 126й завод с Ил-4 на И-30.
И постепенно переводить на металлические самолеты те, что строгали деревяшки - в первую очередь 292й.
И кстати, не забывайте, и самолеты смешанной конструкции примерно на 15% были из металла (без учета движка), что тоже дает допресурс для перевода их на металл.
В принципе, за счет сокращения бомберов вполне можно было выпустить в 1940-41м порядка 2100 металлических истребителей. Порядка 3000 в 1942, и 3000-4000 в год с 1943го.

Выпуск Пе-2 и Су-2 при этом сокращается примерно на 20 в 1940-41 и далее остается как в реале (считатем, что 22й и 135 заводы работают как в реале).
Выпуск Ил-4 сокращается на 20% в 1940, 6% в 1941, примерно на 40% в 1942 и прекращается далее.
Если выпуск бомберов сократить сильнее, то металлиеских истребителей можно было сделать еще больше.

charlie написал:

#1017554
В условиях потери 60% довоенного производства алюминия?

См. выше. Я говорил лишь про перераспределение ИМЕЮЩИХСЯ ресурсов. Т.е. выпуске истребителей за счет металла в реале пошедшего на бомберы.

charlie написал:

#1017554
Ложероны-же на истребителях начали менять на металлические при первой возможности, уже осенью 1942

Скорее когда их ЛТХ стали совсем непотребными. Возможности были и раньше.

charlie написал:

#1017554
Мы просто исходим из разных постулатов: Вы оцениваете эффективность ВВС РККА исходя из удельных показателей, я-исходя из интенсивности их деятельности на главном направлении-содействии сухопутным войскам в достижении их целей ( так как судьба войны решалась путем захвата территории противника, а не уничтожением энного количества его самолетов)

С учетом ограниченности по ГСМ, показательно именно общее число вылетов, а не только фронтовые (тем более что ПВО в 1941-42 это действия в основном на фронте).

charlie написал:

#1017554
Согласно ПУ-39 РККА Главнейшая задача авиации заключается в содействии успеху наземных войск в бою и операции. т.е. главное-бомбить врага, остальное вторично. В свете этого сокращение выпуска бомберов представляется не совсем рациональным, особенно учитывая невеликую (600-1000кг) нормальную нагрузку наших основных (ПЕ-2, ИЛ-4) машин

Вот только по статистике наша Авиация скидывала на немцев 150-180 тыс. т. бомб в год.
Из Из них ВВС:100-116 тыс. т в год.
Чтобы сбросить такое количество бомб достаточно одновременно иметь в строю 650 Пе-2 и 1450 Ил-2, таскающих по 600 и 400 кг соответственно за вылет и делающих 10 вылетов в месяц (это не много, в 1941м в среднем делали более 20ти).

#99 20.12.2015 03:34:27

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативы великой отечественной

DiamondWolf написал:

#1017976
Вообще то бои за Гуадалканал перетягивали канат почти год - и это уже после Мидуэя - т.е. уже при превосходстве союзников.

Да, в то время у США сил не хватало. Поэтому получилось долго.

DiamondWolf написал:

#1017976
и не говорю о бездействии - наоборот для США это главный ТВД.

Я статистику привел. Зачем пургу гнать?

DiamondWolf написал:

#1017976
ынешнему бы режиму такие "идиотизм и некомпетентность" - если бы они проводили индустриализацию, мы бы встретили Гитлера как Польша - с трехлинейками и трехдюймовками, броневиками Ленина и Фарманами

Болтология у Вас. Я Вам привел конкретные проблемы советских ВВС. А именно массовый выпуск некачественной техники, неподготовленных пилотов, ради того, чтобы нагнать количество самолетов. При том, что это количество все равно не было обеспечено ГСМ и не могло эффективно использоваться.
А Вы вместо внятной аргументации начинаете про трехлинейки болтать.

DiamondWolf написал:

#1017976
И тут ни разу не 2+2 - принятие важнейших решений при ПОЛНОМ отсутствии информации и

Т.е. советские руководители не знали сколько в СССР выпускается ГСМ, сколько у СССР самолетов, и сколько эти самолеты расходуют?
Вы их прямо таки абсолютными идиотами выставляете.

DiamondWolf написал:

#1017976
И в реале боеготовых, а не числящихся по списку, оказалось не так уж много, те кто успел взлететь - воевали очень неплохо, причем гораздо больше чем немцев дожили до Победы - это признает даже такой злопыхатель, как Солонин (он авиаинженер кстати) "На мирно спящих аэродромах". 

Основные потери авиации были отнюдь не на аэродромах.
И даже в 1942, когда никакой внезапности не было, нормальным соотношением потерь для нас было 1 к 3, что приводило к тому, что наши ВВС стачивались быстрее люфтов, несмотря на количественное превосходство.
Вы банально не знаете тему.

DiamondWolf написал:

#1017976
Вы видимо не сталкивались с советской бюрократией, тем более военной, а я на срочной помогал лейтенанту списывать числящееся за ротой имущество, которого давно не было

Угу. Если данные не ложатся в теорию, спишем их на бюрократию.
А летчики, которые в мемуарах и интервью говорили, что воевали в конце 1942 на СБ и до середины 1943 на И-16 - врали. Поскольку это не вписывается в ваши бредни о том, что самолеты сгнивать не успевали.

DiamondWolf написал:

#1017976
Так что сколько из 25 тыщ танков и самолетов было боеготовых

А об этом и речь. Не нужно было клепать такое количество техники, не обеспеченной расходниками, запчастями и подготовленным персоналом.

#100 21.12.2015 11:14:33

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Альтернативы великой отечественной

СДА написал:

#1017981
Вполне можно было поставить цельнометаллический МиГ-3 на 21м заводе

Вместо ЛаГГ? Возможно, но по МИГ-у на конец 1941 целый ряд вопросов, начиная от конкуренции с ИЛ-2 по двигателям  и заканчивая вопросами чисто тактическими: на 7800м на Восточном фронте не летали ни советские ни немецкие ударные самолеты ( при выполнении задач непосредственной поддержки своих войск) и летные характерестики "тройки" не шибко вписывались в ежедневную рутину сопровождения своей авиации и прикрытия своих-же войск от немецкой на высотах 3000-4000м, тактика "бей-беги" (для чего, пожалуй, лучше всего и подходил МИГ как наиболее скоростной советский истребитель 1941 с максимальной удельной нагрузкой на крыло и тяговооруженностью) широко пошла в "массы" уже после Кубани...

СДА написал:

#1017981
И-30 на 153, 39м, 125м (только в 1941м)

по нему отдельный вопрос: согласно плану на 1941-1942г (от 7.12.40) http://www.alexanderyakovlev.org/fond/i … oc/1011067  планировали начать серийный выпуск с 2-го квартала 1941, в реале смещение "вправо" грубо на квартал(?), но уже 24.06. 1941 (т.е. когда ситуация на фронете еще не стала катастрофической) уже принято решение о отказе от серии. Причины? Судя по всему-чисто технологические (неготовность станочного парка, оснастки), неустранимые в короткие сроки в военное время.
А так-да, грубо 3000 цельнометаллических истребителей в 1942 могли получить...
Общий выпуск самолетов за год (если брать первый квартал 1942 за константу) явно подгонялся под информацию о мощности авиапрома Германии, полученной как от наших делегатов зимой 1940, так и подтверждавшихся военной разведкой весной 1941 (в одном из документов "на верх" от марта 1941 сообщается о годовом потенциале германского авиапрома в 26000-28000 самолетов и как о свершившемся факте 20000(!!!) самолетов в составе Люфтваффе на 1.03.1941, причем сообщается о удвоении (!!!) числа самолетов всего за полгода, с 1.10.1940). И это еще без японцев. В такой обстановке количество стало "нашим все"...
...в конце 1937, готовя программу на 3-ю пятилетку, ГШ РККА оценивал суммарные силы противостоящих Союзу государств на западной границе в 5700 самолетов плюс до 1000 у Японии, исходя из чего на 01.01.1939 количество боевых самолетов в РККА по факту было несколько более 6000 машин.
Неверные вводные-ошибочные (неоптимальные решения), устранить последствия которых в 1941 оказалось ой непросто...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 9


Board footer