Вы не зашли.
Уважаемые коллеги! Нужна помощь:
Недавно обнаружился в Керчи приказ №37 от 27.03.62 со следующим текстом - "МЧТ «Книпович» безвозмездно передать на баланс Украинскому НИИ рыбного хозяйства по фактической стоимости на день сдачи, перегнать судно из Керчи в г. Запорожье с экипажем 7 человек во главе со старпомом П.И. Савицким".
МЧТ «Книпович» - это КФК (предположительно KFK 270, VS 3, LAHN, МО-853, Т-667, КТ-1267, МРТ-1267)
Так вот, сразу появилось несколько вопросов:
1. Что это за Украинский НИИ рыбного хозяйства в Запорожье? Я знаю такой только в Киеве. Может Запорожье - это промежуточный пункт перегона?
2. Может кто что слышал, читал или даже видел его на фото по пути его следования в Запорожье (и далее)? Фото с его видом во время принадлежности к АзчерНИРО (Керчь) в 1952 г. прилагаю (возможно его ко всему прочему в этом институте еще и переименовали)
/послание дублировал в курилке/
Танкеры для перевозки хлора Norden (1935 год 231т) и Trave ( 1939 год 270т).
Построены на верфи Kremer & Sohn для пароходства Lübeck-Wyburger D.G. Предназначались для перевозки сжиженного хлора. На каждом судне имелось четыре бесшовных танка, изготовленных Mannesmann-Werk. Ёмкость одного танка у Norden- 45 куб.м, у Trave- 50 куб.м. I.G Farbenindustrie построила в Любеке погрузочный терминал, в котором из железнодорожных цистерн хлор перекачивался с помощью компрессора, имевшегося на борту танкеров. С началом войны, хлор стали перевозить из Финляндии, где в Мантилуото построили небольшой терминал для погрузки хлора, и после чего груз доставлялся в Кёнигсберг.
В 1942 году Norden и Trave были мобилизованы Кригсмарине, и стали перевозить смесь для постановки дымовых завес. Состав представлял из себя смесь, состоящей из хлорсульфоновой кислоты и триоксида серы в соотношении 60:40 или 50:50. Оба вещества обладали высокой гигроскопичностью и при соприкосновении с воздухом, производили плотный белый туман, с образованием соляной и серной кислоты.
Оба танкера пережили войну. Norden в августе 1945 года перешёл под контроль Англии. В июле 1946 года передан Норвегии, где переименован в Bergsnes. Далее менял владельев и имена. С 1947 года - Klor.
С 1959 - Saetre, с 1971- Aro. Затонул 12 мая 1978 года во время очередного рейса.
Trave, повреждённый, был захвачен англичанами в мае 1945 года. До 1952 года был в отстое и не использовался, после чего был передан пароходству Hunting & Sons и переименован в Empire Chlorine.
В 1953 году возвращён Германии прежнему владельцу-Lübeck-Wyburger D.G. где ему вернули имя Trave. В 1954 году продан Норвегии, где переименован сначала в Hyborg, а затем в Uniklor.
Далее норвежские владельцы и имена продолжали меняться. С 1978- Frisnes, c 1989- Hinnatank, c 2000- Miljøtank.
До настоящего времени находится в эксплуатации.
Отредактированно Рихард Цапп (30.12.2015 13:23:48)
И хотя то вовсе не "мелочь", но отдельного топика здесь по этим пароходам не нашёл, значит сюда и отнесём. Этот судно остаётся как бы в тени своего знаменитого "систершипа". Немного о самой "посудине":
Robert Ley
Спущен на воду в марте 1938г. Практически однотипен с Wilhelm Gustloff
24 мая 1939г доставил медикаменты и другие грузы в Испанский порт Виго, а 26 мая забрал солдат легиона "Кондор" и доставил в Германию.
В августе 1939г вошёл в состав кригсмарине как Lazarettschiff B
22 ноября 1939г списан, но в 1940г вновь принят на службу как плавучая казарма в 1.Unterseeboot-Lehr-Division, Neustadt, позже плавучая казарма в 21.U-boot Flotilla, Neustadt
С июля по сентябрь 1944 году вновь используется как госпиталь.
С сентября 1944 по январь 1945г плавучая казарма.
С января 1945 используется для эвакуации беженцев из Восточной Пруссии
9 марта 1945г находясь в гавани Гамбурга подвергся бомбардировке самолётами Королевских ВВС.
В 1947 году отбуксирован в Великобританию и сдан на слом.
Ну и как финал - оба вместе в своей белоснежной красоте.
Vorpostenboot Nr. 213
https://www.deutsche-digitale-bibliothe … WELOWT27O5
Видимо, тот который бывш. CLAUS BOLTEN. Погиб в августе 1944 во Франции в бою с брит. ЭМ.
.
Отредактированно Jager (14.01.2016 23:03:07)
savera написал:
#1026668
ибэй утверждает, что это нос Кобры
В этом случае они правы. Пара фоток Кобры - до войны и в Кригсмарине.
Добрый Вечер !
Рихард Цапп написал:
#1027180
метеорологическое судно WBS-2.
В таком качестве да , более известно !
С датского ресурса : члены экипажа и метеорологи и само судно затертое льдами в районе острова Шеннон . С-В Гренландия.
схемка ВПП. для эвакуации участников операции "Бассгейгер"
Отредактированно mihapm (18.01.2016 20:27:32)
Рихард Цапп написал:
Моторный логгер
Вам
Покопайтесь,может,найдете что интересное.
http://www.pixpast.com/forum/public_htm … m.php?f=44