Сейчас на борту: 
Prinz Eugen,
veter,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 13 14 15 16 17 … 19

#351 29.12.2015 18:29:55

rkbob
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 1021




Re: крейсер адмирал нахимов

2

http://s018.radikal.ru/i525/1512/42/8ea882656c2ft.jpg

#352 29.12.2015 18:48:30

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: крейсер адмирал нахимов

rkbob
Буксировать док во ВлВ от места постройки кто будет и как?
И габариты Герцога Эдинбургского
Водоизмещение    4603 т
Длина    87 м
Ширина    14,6 м
поменее чем Нахимова
Водоизмещение    8473 тонн
Длина    101,3 м
Ширина    18,6 м

#353 29.12.2015 20:37:37

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: крейсер адмирал нахимов

2 rkbob
За иллюстрации спасибо. Но если бы Вы были чуть ближе к первоисточникам, то крейсера из Невы выводили с помощью деревянного кессона. Который перед "докованием" притапливали не заполнением водой внутренних об'ёмов, а загрузкой балластом. И 3-4 метровому плотно подогнанному слою древесины было совершенно пофиг - вдоль целлюлозных волокон нагрузка или по диагонали.

Отредактированно yuu2 (29.12.2015 20:51:08)

#354 29.12.2015 20:49:01

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: крейсер адмирал нахимов

Такие кессоны выполняли роль плавучих доков, как минимум, века с 17ого.

Про долговечность и мореходность деревянных срубов можете догадаться сами.

Отредактированно yuu2 (29.12.2015 20:50:06)

#355 29.12.2015 22:39:09

han-solo
Гость




Re: крейсер адмирал нахимов

yuu2 написал:

#1020984
Такие кессоны выполняли роль плавучих доков, как минимум, века с 17ого.

Применялись не только В РЯВ, но и в 40х.

#356 29.12.2015 23:13:08

QF
Гость




Re: крейсер адмирал нахимов

Дело даже не в этом. Все тогдашние секционники обладали весьма слабыми связями между секциями. А крупные монолитные доки это maintenance nightmare. За время отработки соединений между секциями, успели изобрести сплошные боковые башни. И это самый ранний тип крупного, надёжного и удобного в обслуживании дока. Только "самый ранний" это почти десять лет спустя первого появления "Нахимова" на Дальнем Востоке.

#357 30.12.2015 02:31:01

urri
Гость




Re: крейсер адмирал нахимов

Удалил сообщение.

Отредактированно urri (30.12.2015 02:48:56)

#358 30.12.2015 02:40:34

urri
Гость




Re: крейсер адмирал нахимов

Большое спасибо вам, rkbob за интереснейшие подробности по доку. Остается только для полного счастья узнать сколько стоил этот док. Чтобы сравнить с тем владивостокским недоразумением. Не знаете ли?

Ну-с дорогой QF, эк легко усадили то вас лужу. И заметьте безо всякого моего участия. Как сидится? *ROFL*.  Да-с, батенька, рубить тему это вам не прикольчиками кидаться, надергав из моих постов кусочков и безо связи с контекстом. Поведайте для разнообразия что за зверь такой "maintenance nightmare" а то трудновато бывает понять ваш поток сознания. Вот например:

QF написал:

#1020790
    urri написал:

    #1020752
    Непонятно

Если вам что-то непонятно или вы что-то не знаете, то это значит вы правы, а все остальные - нет.

Не знаю как для вас а для меня, ежели я пишу "непонятно" то это и значит что мне непонятно. И ничего более.

QF написал:

#1020790
    зачем его делали таким большим

Для полноценного самообслуживания конечно же.

Ну наверное да, но

QF написал:

#1020790

    urri написал:

    #1020752
    Достаточно было бы им сделать небольшой но человеческий док для канонерок-клиперов-миноносцев силой до 2 Кт а весь "крупняк" ремонтировать на стороне, где есть условия.

Именно это и было сделано. Конечно же с поправкой на то, что делалось людьми, которые знали и понимали, что они делают.

Но вот тут и возникают сомнения что "знали и понимали". Построили в конце концов довольно таки мощный док (8.4Кт) но использовался ли он в реале во всю мощь? Да и мог ли использоваться? Можно ли было в нем, почти безстеночном, нежестком доковать большие корабли? Есть ли примеры?  Тем более что ремонтные средства Влв - станки, материалы, оборудование и особенно кадры - чахотошные.

QF написал:

#1020790
Чтобы лишить юани тех запасов угля, которые позволили бы им вернуться из блокады Владивостока к своей базе.

Это вы так объяснили зачем Нахимову вступать в драку с Юанями (большими). Я чёт нифига  не врубился - что ли во время боя расход угля у них многократно выростет? Или они станут со страху выкидывать уголь за борт? Или расчитываете что китайцы устремяться за ним в погоню и т.о. сожгут уголь? А если не устремяться, чай не глупее вас, просто забьют на этого Нахимова и всё. А станет кИдаться так вдуют ему пару-тройку чемоданов (привет Мацусиме) и отдыхай чувачок. А сами безо всякой блокады (кого там блокировать-то) вломятся в Золотой Рог, погромят скудный скарб владика да и отчалят восвояси. Вобщем не догнал я  полет вашей фантазии, может кто из форумчан растолкует?

Отредактированно urri (30.12.2015 05:04:09)

#359 30.12.2015 04:58:51

urri
Гость




Re: крейсер адмирал нахимов

Ну вот, уважаемый yuu2, как видите с нормальным "человеческим" доком во Влв никаких принципиальных проблем быть не могло. Все было известно, все реально строилось и задолго ДО. И секции никакие не L-образные а нормальные U-образные. А вы изобретательны! "Стянули секции"," монитор по-диагонали". Впечатляет. Ну ладно, лирику в сторону - самое любопытное почему-же уже имея опыт не повторили его во Влв а стали делать тот реальный несуразный док. Подозреваю из дешевизны. Типа на первое время и такой сойдет, а там... И получилась в итоге ерунда, как всегда.

 

yuu2 написал:

#1020770
    в чем же суть этой самой "принципиальной разницы"?

В том, что китайские броненосцы и "крейсера" - малоавтономны и маломореходны.

Для развития и исхода боя автономность значения не имеет. В принципе он может произойти и при пустых ямах русского и полных китайца. Влияет лишь на вероятность их встречи и только. Мореходность может повлиять лишь в случае свежей погоды да и то ещё вопрос насколько - сам Нахимов по этой части не блистал. Так что ничего принципиального.

veter написал:

#1020915
Склепать башенный док технически возможно. Но в отличии от сухого, где вода зачастую выходит самотеком, как в Кронштадском доке действующем и по сей день, в плав. доке откачка воды набираемой мокрые отсеки для балласта при топлении дока выкачивается насосами. Сами насосы во 2-й половине 19 века изготовить реально, а вот приводы какие? Паровая машина с котельной установкой - довольно громоздко. Т.е. размер башен, ВИ, габариты самого дока будут немалыми, за счет увеличения помещений для механизмов обслуживающих док. Поэтому сомнительно, что удавалось плав. доки для кораблей в 5-6 и более кт создать. И доставка до места работы плав. дока - процесс сложный. Такую махину буксировать во ВлВ издалека...
Док в Кронштадте для эриксоновских мониторов - одно, док во ВлВ для Кр другое.

Думаю вы слишком усложняете. Скорее всего никаких паровых машин, насосов на самом доке не было - зачем ему лишний вес. Вероятнее к нему просто швартовался пароходик с насосами и т.д. и откачивал. Возможно несколько пароходиков.

veter написал:

#1020954
Буксировать док во ВлВ от места постройки кто будет и как?
И габариты Герцога Эдинбургского
Водоизмещение    4603 т
Длина    87 м
Ширина    14,6 м
поменее чем Нахимова
Водоизмещение    8473 тонн
Длина    101,3 м
Ширина    18,6 м

А  чего его буксировать та? Строить на месте точь также как и был построен реальный док. Вы похоже не поняли что кронштадский док он тоже секционный, секции по 20 метров. Склепал секцию - прицепил и клепай следущую. А насчет размеров так при надобности можно было и секции поширее и самих их поболе. Но главное то я думаю что большого дока и не требовалось там. Больших военных кораблей там было раз-два обчёлся. Нужен был док для мелочёвки - канонерки, шхуны,клипера,миноносцы. Уменьшенный, но нормальной системы. Достаточно три секции по 20м, а ширину-глубину можно и меньше кронштадского. Там секции силой по 1Кт, тут по 700 тонн достаточно - подешевше. Потом при надобности прицепить ещё две секции для всяких там Витязей, Новиков.

veter написал:

#1020915
Вот вам сказать как-раз нечего. Если как минимум об автономности корабля и запасах угля необходимых на переход до ВлВ и ведения боевых действий вблизи него вам сказать нечего кроме

    urri написал:

    #1020752
    Что под Артуром что под Владиком вода она и в Африке вода.

Аргумент троля.

Я вообще то спрашивал насчет боя и для боя вода и вправду одинакова. А насчет перехода под Влв то это вопрос вторичный и как говаривал Дулин Михалычу "это вопрос решаемый". Могут подгрузиться в любом корейском порту. Правда об этом могут узнать во Владике что китайцам нежелательно, ну могут взять транспортишко с угольком и подгрузиться в тихой бухточке от глаз подальше - вдоль побережья хватает. Опять вы усложняете, veter. И ещё: а предложение учить матчасть это не аргумент троля?

#360 30.12.2015 06:08:00

rkbob
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 1021




Re: крейсер адмирал нахимов

urri написал:

#1021038
Думаю вы слишком усложняете. Скорее всего никаких паровых машин, насосов на самом доке не было - зачем ему лишний вес. Вероятнее к нему просто швартовался пароходик с насосами и т.д. и откачивал. Возможно несколько пароходиков.

http://s008.radikal.ru/i303/1512/05/1185172fbd22t.jpg

#361 30.12.2015 06:20:17

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: крейсер адмирал нахимов

Построили в конце концов довольно таки мощный док (8.4Кт) но использовался ли он в реале во всю мощь?

Использовали. Достоверно доковались в нём пароходы Добровольного флота, "Забияка", "Витязь", "Рында", 60метровые "соколы". На счёт "Памяти Азова", "Корнилова" и "мономахов" с ходу не вспомню, но поищу.

Все было известно, все реально строилось и задолго ДО. И секции никакие не L-образные а нормальные U-образные.

Вы, всё-таки еще не освоили премудрость ВНИМАТЕЛЬНОГО чтения. Приведённые гравюры - это не доки в современном понимании. Это ПЛОТЫ!!! (хоть и с башнями для приёмки твёрдого балласта) Создавать которые могли ещё в 17 веке: изделие из пилёного бруса на порядок проще и дешевле, чем стальной док с надёжным внутренним секционированием. (и на пару порядков менее долговечно)

#362 30.12.2015 06:23:16

rkbob
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 1021




Re: крейсер адмирал нахимов

1

секции  L-образные, и U-образные
http://i056.radikal.ru/1512/e3/2f216fd6c4d9t.jpg

Отредактированно rkbob (30.12.2015 06:24:55)

#363 30.12.2015 06:35:52

rkbob
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 1021




Re: крейсер адмирал нахимов

http://s018.radikal.ru/i520/1512/06/8a6190f96461t.jpg

#364 30.12.2015 10:49:13

QF
Гость




Re: крейсер адмирал нахимов

urri написал:

#1021036
Ну-с дорогой QF, эк легко усадили то вас лужу. И заметьте безо всякого моего участия. Как сидится?

Пытаюсь понять о чём вы и не могу. Я стал постоянным персонажем ваших фантазий?

urri написал:

#1021036
Поведайте для разнообразия что за зверь такой "maintenance nightmare"

http://i76.fastpic.ru/big/2015/1230/65/906e6e895e3b3e255370f68ff0287d65.jpg

urri написал:

#1021036
Не знаю как для вас а для меня, ежели я пишу "непонятно" то это и значит что мне непонятно. И ничего более.

У вас из непонятного следуют далекоидущие выводы.

urri написал:

#1021036
Но вот тут и возникают сомнения

Вот, снова оно.

urri написал:

#1021036
Построили в конце концов довольно таки мощный док (8.4Кт)

Центральная часть обладала подъёмной силой всего в 1830 тонн. Это и есть главный сдерживающий фактор при обслуживании крупных боевых кораблей, центральные части которых заведомо тяжелее. Так что док построили как раз из соображений "для канонерок-клиперов-миноносцев".

urri написал:

#1021036
Тем более что ремонтные средства Влв - станки, материалы, оборудование и особенно кадры - чахотошные.

Что как раз соответствует вышеупомянутым соображениям.

urri написал:

#1021036
Я чёт нифига  не врубился

Опять.

urri написал:

#1021036
во время боя расход угля у них многократно выростет?

Да.

urri написал:

#1021036
просто забьют на этого Нахимова и всё

Тогда он просто расстреляет их, зайдя с кормы. И всё.

urri написал:

#1021036
привет Мацусиме

Это был привет вашим желаниям обычного крейсера.

#365 30.12.2015 18:47:43

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: крейсер адмирал нахимов

А зачем Нахимову вообще нужна драка с китайцами? Почему не с Мацусимами?

#366 02.01.2016 09:05:03

urri
Гость




Re: крейсер адмирал нахимов

Serg написал:

#1021177
А зачем Нахимову вообще нужна драка с китайцами? Почему не с Мацусимами?

Ну как зачем, в плане возможной войнушки с китайцами в конце 80х начале 90х. Мацусимы потом, после 95го.

  Большое спасибо вам, rkbob за прелюбопытнейшие фото. Подтвердилась старая истина - знания добавляют головной боли. Доселе для меня стройная (в плане владивостокских доков) картина мироздания рушится как карточный домик. Ведь если даты на фотках верны то выходит что уже в начале 90-х во Владике помимо L образного имелся ещё и плавучий док нормальный двухбашенный U образный. Но я никогда ничего про него не слышал. И как расшифровать сей ребус? Не может ли быть что это намного более поздние фотографии? Или, извиняюсь за прямоту, а точно ли это Владивосток? Я ведь сам там никогда не был и не могу опознать. Да и вообще не моряк. Вобщем сограждане, умоляю - не дайте пропасть, объясните что всё это значит!

Отредактированно urri (02.01.2016 09:07:02)

#367 02.01.2016 09:22:22

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: крейсер адмирал нахимов

Вам уже писалось: плавдок был ОДИН. По проекту состоял из трёх индивидуальных секций. Позже добавили четвёртую.

#368 02.01.2016 10:09:23

urri
Гость




Re: крейсер адмирал нахимов

Ну а на фото что? Док - фантом? Или другие части дока (изначально L-образного) были сделаны U-образными? Можно ли так?

#369 02.01.2016 10:14:12

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: крейсер адмирал нахимов

Из трёх ИНДИВИДУАЛЬНЫХ секций. Не все они были L-образными.

#370 02.01.2016 13:57:34

rkbob
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 1021




Re: крейсер адмирал нахимов

http://s020.radikal.ru/i718/1601/6a/93c1efab17cdt.jpg

#371 02.01.2016 16:52:20

urri
Гость




Re: крейсер адмирал нахимов

Насчет дока, если я правильно понимаю всего секций было 4 и первая из них была L-образной и как следует из фоток по крайней мере одна была U-образной. А какими были остальные две? Если тоже U- образные то я бы снял бы свои претензии - три секции это метров около 60 - то что и нужно для мелочёвки.

QF написал:

#1021063
    urri написал:

    #1021036
    Построили в конце концов довольно таки мощный док (8.4Кт)

Центральная часть обладала подъёмной силой всего в 1830 тонн. Это и есть главный сдерживающий фактор при обслуживании крупных боевых кораблей, центральные части которых заведомо тяжелее. Так что док построили как раз из соображений "для канонерок-клиперов-миноносцев".

Никак не так. Для чего-то другого строили. Еслиб только для канонерок-клиперов то подъёмной силы этой центральной части как раз бы им вполне и хватало. Но она слишком короткая - даже коротенький Тунгус ( менее 50м) и тот свисает с нее концами. А всякие манджуры - джигиты - забияки крепко за 60м. По 10м штоль свисать будут? Не верю.

QF написал:

#1021063
У вас из непонятного следуют далекоидущие выводы.

Примеры в студию! И пожалуйста расшифруйте тайный смысл вот таких например ваших посланий: Вот, снова оно. Что
это ещё за оно? Или Опять. Чего "опять", 25? Чо к чему.

QF написал:

#1021063
    во время боя расход угля у них многократно выростет?

Да.

Эт с чего бы это вдруг?

QF написал:

#1021063
    просто забьют на этого Нахимова и всё

Тогда он просто расстреляет их, зайдя с кормы. И всё.

Замучается заходить. По моим прикидкам китаец сможет отстреливаться из одной (внешней, ближней к борту) 12" назад уже отвернув орудия примерно на 15 градусов от оси корабля. (Понятно что строго назад он в реале стрельнуть не может.) Из обоих - отвернув их от оси на примерно 30 градусов. Кормовое 6" орудие понятно будет работать постоянно. Так что он будет уходить от Нахимова наискось либо так сказать виляя задом. Если их будет двое, а их под Владиком будет двое то ситуация соответсна упрощается в 2 раза. Для них. Беда Нахимова в том что и ему для более менее эффективного расстрела китаёззов тож придётся идти наискось либо так же вилять, только уже передом. Ибо стрелять строго вперед он в реале не может ни из чего. Перед передней недобашней торчит здоровая елда шпиля, потом якорный кран а потом бушприт с кучей палок, веревок и сеток на нем. Носовые 6" тож врядли стрельнут строго прямо. Придется ему поворачиваться градусов на 20 - тогда работают две носовые 8", одна 6" и, если снять минные катера, то и внешняя 8" бортового барбета, а в ответ с двух китаев - две 12" и две 6". Ну а чтобы задействовать всю артиллерию борта Нахимову придется повернуться на угол не менее 40 градусов - какие к чертям догонялки! Да и это лишь теория - надо будет убирать минные катера, ванты кормовой мачты,шлюпки. Вобщем "ах оставьте, ах оставьте" наивные свои мечты. С одним рисовым еще можно рискнуть повоевать, а уж с двумя совсем дело тухлое.

QF написал:

#1021063
    привет Мацусиме

Это был привет вашим желаниям обычного крейсера.

Так я то вовсе не собираюсь обычным крейсером кИдаться на броненосец. И необычным тоже, в отличае от вас. По моему крейсера они для других делов.

Отредактированно urri (02.01.2016 16:58:35)

#372 02.01.2016 18:07:07

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: крейсер адмирал нахимов

Первые три секции создавались в рамках одного заказа. Поэтому претензии в коротковатости L-образной - мимо кассы. Она изначально не предназначалась для полноценной самостоятельной работы.

#373 03.01.2016 01:27:39

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: крейсер адмирал нахимов

urri написал:

#1021762
Так что он будет уходить от Нахимова наискось либо так сказать виляя задом. Если их будет двое, а их под Владиком будет двое то ситуация соответсна упрощается в 2 раза.

Что то новое в морском деле. Вы хоть раз за штурвалом стояли, прокладку вели, обсервацию - хотя бы на уровне техники 20века, я не говорю о судовождении 19века. Маневренные элементы китайских ЭБр и Нахимова представляете, устойчивость на курсе...
То что Нахимов более маневренный в сравнении с китайцем будет выбирать удобный для себя курс вы упускаете.
Ну и если под Владиком - расчет по полочкам: начиная от Сколько Тр с углем нужно китайским ЭБр. Отдельный вопрос опреснители. Если на них сэкономили, то надо еще и водовозы тащить.

#374 04.01.2016 06:48:15

urri
Гость




Re: крейсер адмирал нахимов

veter написал:

#1021952
Вы хоть раз за штурвалом стояли, прокладку вели, обсервацию - хотя бы на уровне техники 20века, я не говорю о судовождении 19века.

Никогда. Я сугубо сухопутный чел, никогда в моря не ходил, максимум только купался в них.

veter написал:

#1021952
Маневренные элементы китайских ЭБр и Нахимова представляете, устойчивость на курсе...

Представляю, полагаю они вполне сравнимы, нигде не встречал жалоб на неустойчивость на курсе либо неповоротливость хоть Нахимова хоть китайцев.

veter написал:

#1021952
То что Нахимов более маневренный в сравнении с китайцем будет выбирать удобный для себя курс вы упускаете.

Даже если он и малость маневреннее китаёз не думаю что это может ему чем либо помочь, никто не помешает и рисовым выбирать удобный для себя курс.

veter написал:

#1021952
Ну и если под Владиком - расчет по полочкам: начиная от Сколько Тр с углем нужно китайским ЭБр. Отдельный вопрос опреснители. Если на них сэкономили, то надо еще и водовозы тащить.

Безо всяких полочек - сколько надо им запасов столько и притащат - никто им не запретит. Вы писали ещё:

veter написал:

#1017398
Но следуя вашей логике - гарибальди и асамы принципиально от Нахимова не отличаются.

Совершенно верно, именно так я и думаю. Таже смесь бульдога с носорогом только на более современном уровне. Для российского флота такие аппараты не нужны. Латиносам, испанцам, итальянцам может быть, но не русским. Нет у нас для них задач, целевого предназначения нет. И именно поэтому и не продолжилась линия Нахимова ( это вообще ответ на изначальный вопрос этой темы) очень правильно что не стали продолжать строить мутантов а вернулись к нормальным крейсерам либо броненосцам.

#375 04.01.2016 12:25:01

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: крейсер адмирал нахимов

urri написал:

#1022247
Никогда. Я сугубо сухопутный чел, никогда в моря не ходил, максимум только купался в них.

Если коротко: управляя кораблем вы не видите подводных опасностей, точное местоположение в любой момент времени штурман может определить по береговым ориентирам при достаточной видимости, но невязка \погрешность\ может достигать нескольких миль \2-3\, точную скорость своего корабля в бою измерять при помощи ручного лага выпускаемого с кормы \других тогда не было\ не реально. Или реально эпизодически, когда нет огня противника. Все это приводит к тому, что невязка накапливается и риск навигационной аварии резко возрастает. Учитывая что карты тех времен были скорее для безопасного прохода в порты, нежели боевого маневрирования - бой под ВлВ для китайцев с высокой степенью получить навигационную аварию.
С учетом управления кораблями: удержание на курсе, время на повороты -  все это увеличивает шансы "дманеврироваться". Китаец будет маневрировать медленнее, чем Нахимов стрелять.

urri написал:

#1022247
Представляю, полагаю они вполне сравнимы, нигде не встречал жалоб на неустойчивость на курсе либо неповоротливость хоть Нахимова хоть китайцев.

При боевом маневрировании или переходах? В бою тогдашняя тактика учитывала все эти моменты. Почему и выбирались кильватер или фронт, задавался курс, а постоянные виляния - означали свалку.

urri написал:

#1022247
Безо всяких полочек - сколько надо им запасов столько и притащат - никто им не запретит. Вы писали ещё:[/quote]
Сколько Тр будет? Ответ жду.
Поскольку обоз может оказаться намного больше чем боевые силы, обеспечить блокаду ВлВ, подобную Того под ПА, китайцы не смогут. Не хватает сил. Наличие обоза гиганта сведет к минимуму боевые возможности эскадры, ведь в случае потери угольщиков как домой добираться?

urri написал:

#1022247
Совершенно верно, именно так я и думаю. Таже смесь бульдога с носорогом только на более современном уровне. Для российского флота такие аппараты не нужны.

Для РИФ наличие 1-2 ЭБр 2 класса во ВлВ лишним не будет. Специально для действий в заливе Петра Великого, обеспечения прохода через Сангарский и Лаперузов проливы, т.е. там, где вероятность появления ЭБр противника мала. Но актуальность - только после занятия ПА, и по остаточному принципу.

Отредактированно veter (04.01.2016 15:36:06)

Страниц: 1 … 13 14 15 16 17 … 19


Board footer