Сейчас на борту: 
IBeRUS,
Prinz Eugen,
sheff
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#26 09.08.2015 22:55:04

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Линейный крейсер Тайгер

sas1975kr написал:

#977769
Хотелось бы найти что-то, чему можно доверять...

J. Goldrick, The King’s Ships were at Sea, Annapolis, 1984
О Тайгере при Доггер-банке:
Как только Тайгер вышел вперед, он получил подряд три попадания.
1-е – в крышу башни Q, большие повреждения, хотя снаряд полностью крышу не пробил, но левое орудие выведено из строя, 2 убиты.
2-е - в forward superstructure, 8 убитых, в т.ч. fleet engineer капитан Taylor, signal & intelligence station destroyed.
3-е – в среднюю часть, между трубами, где были шлюпки и катера, загорелся бачок с топливом для катеров, и – столб пламени, Тайгер – как факел, но повреждений артиллерии и т.п. – не было. На Мольтке обрадовались – тонет! Когда все сгорело, через 15 минут потушили пожар.
Если бы Тайгер повернул на Хиппера, то Мур последовал бы за ним. Но: All was not well на Тайгере. При том попадании, которое убило Тейлора, blast - through CT and gun-control tower above and all was very rattled, вероятно, director and main gunnery controls were out of order. Chaos.

#27 22.09.2015 17:55:45

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейный крейсер Тайгер

Определеленная путаница с турбинами  Браун-Кертис.
По Робертсу (в варшип) и Кэмпбелу (в крейсерах) один комплект турбин на борт. Турбина выского давления на внешнем валу и низкого на внутреннем.

По Барту (линкоры ПМВ) внешние валы приводились во вращение турбиной высокого и низкого давления. А типа внутренние валы активными частями турбин.

Я чего-то не понимаю, или у Барта явный бред?
1) В комплект входит турбина высокого и низкого давления. Если обе на внешний вал, то что остается тогда для "актвиных турбин на внутреннем валу"? по логике только второй комплект.
2) Обычно турбины низкого давления менее оборотистые. Т.е. при прямом приводе их на один вал ставить бессмысленно.

Кто-то со схемой ЭУ какого нибудь прямоприводного Кертиса от американца поможет? (В натомии по Бархэму прямоприводный вариант или уже с ТЗА?) Как у них турбины располагались? И в чём вообще концептуальное различие между Парсонсом и Кретисом?

#28 01.11.2015 12:43:48

Леонид
Гость




Re: Линейный крейсер Тайгер

По Доггер-Банке не знаю, но Ютланд у Кэмпбелла детально расписан:

#29 01.11.2015 12:49:49

Леонид
Гость




Re: Линейный крейсер Тайгер

В первом бою

На “Tiger” две башни (`Q' и `X`) получили попадания в 1554 с дистанции 12,200 метров. В 83-мм переднюю плиту крыши башни `Q' у среднего броневого колпака под углом примерно 22° к лицевой плите попал снаряд, взорвавшийся при ударе. Плита была выгнута на 50 мм с правого заднего угла, и многие крепления оторвались. Средний броневой колпак был снесен, боковые испытали сотрясение, крепления правого были срезаны. Крыша отразила снаряд, но в ней образовалась пробоина 1 x 1,4 метра, было 8 пострадавших (3 убитых), в то время как осколки снаряда пробили дыру 229 x 76 мм в центральном приводе поворотного стола (?). Средний и правый прицелы и центральный пост поворотного привода были разрушены, башенный дальномер вышел из строя, левый прицел `wooded', а все электроцепи стрельбы порваны. Воздушный cock цилиндра накатника левого орудия (the right run in and out cylinder of the left gun) был снесен, вызывая потерю воды при откате орудия. Зарядные клети обеих орудий заклинило, однако после удаления кулака рельса, приводившего в движение противопожарную дверь в погреб, левая клетка могла использоваться, хотя правое орудие пришлось перевести на второстепенное заряжание до конца боя. Оба орудия вскоре были введены в действие, а так как привод прибора управления не был поврежден, они наводились по Директору и стреляли, ориентируясь на звук стрельбы носовых орудий.
Дым кордита вызвал некоторые проблемы, так как поступление сжатого воздуха было прервано в результате попадания №9 ниже, и в течение всего сражения башня `Q' выпустила только 32 снаряда, из которых 2 – до попадания, по сравнению с 109 снарядами башни `B'.
Башня `X' получила попадание в 229-мм броню барбета в месте его соединения с 76-мм броней и 25-мм верхней палубой. Кусок 229-мм брони размером 700 x 400 мм был отбит, 76-мм броня вдавлена примерно на 76 мм и верхняя палуба пробита, верхний угол 102-мм броневой плиты, соединявшейся с 76-мм, был также вдавлен. Снаряд проник в башню через вращающуюся систему на 0,9 метра ниже нижнего края щита башни, но не взорвался как следует, хотя разрывной заряд воспламенился с частичным взрывом и внутри вращающегося стола, и снаряд без головной части остановился на полу башенного помещения между орудиями в центре башни вместе с большими осколками брони. Средний дальномерщик был убит, но других потерь не было, противогазы предотвратили отравления. Центральный вращающийся вал был разбит, одна из противопожарных дверей смята, контрольный клапан противооткатного устройства (?) левого орудия был пробит, и вода попадала в перегрузочное отделение, проводка приборов наведения и стрельбы была перебита. Через 7 минут башня снова начала стрелять, и оба орудия могли продолжать огонь по данным  директора, с индивидуальной наводкой и стрельбой по звуку. Всего башня `X' выпустила 75 снарядов, но, вероятно, они ложились очень неточно, так как в 1811 обнаружилось, что наводка башни на 19° отличалась от наводки директора, и их пришлось совместить. Результатом этих двух попаданий было то, что мощь “Tiger” уменьшилась в лучшем случае до трехбашенного корабля.
 
Остальные 12 280-мм снарядов, попавших в “Tiger”, по порядку с носа в корму:
1 Ударил в 13-мм палубу полубака в 3 метрах от левого борта и примерно в 35 метрах от носовой оконечности, по направлению 50° в корму от перпендикуляра, и взорвался в 6,5 метрах от места попадания. Легкие конструкции корпуса были серьезно повреждены, а пожарная магистраль перебита. Осколки пробили тонкую верхнюю палубу, а также обшивку правого борта в канатном помещении в 9 метрах от места взрыва. Это попадание было около 1605.
2 Разрушил кнехт с правого борта в 2,4 метра в корму от места попадания №1, в 1550/51 с направления 60° в нос от перпендикуляра и взорвался в 2,4 метрах от места попадания в sick-bay, повредив легкие конструкции и сделав пробоину размером 1,5 x 0,9 метра в 25-мм верхней палубе.
3 Прошел через иллюминатор между верхней палубой и палубой полубака в 4,2 метрах в корму от места попадания снаряда №2, и взорвался в 5 метрах от места попадания внутри корабля над 25-мм верхней палубой. Осколки пробили дыры размером до 0,9 x 0,75 метра в верхней палубе, но не пробили главную палубу. Были произведены значительные разрушения легких конструкций у места взрыва снаряда, попавшего с направления 245° примерно в 1635.
4 Прошел сквозь бортовую обшивку под иллюминатором между палубами полубака и верхней, прилетев с направления несколько градусов по носу, и ударил в 203-мм броню передней части барбета башни `A' в 0,45 метра над 25-мм верхней палубой и примерно на таком же расстоянии от вертикального стыка между плитами. Он сделал в броне выбоину глубиной 64 мм с концентрическими трещинами и вдавил броню на 150 мм с нижнего края, где она соединялась со 102-мм броней на уровне верхней палубы. Характер повреждений на верхней палубе неясен, но заряжание башни не пострадало, хотя перегрузочное отделение заволокло газом и дымом. Это попадание было, вероятно, примерно в 1553.
5 Этот снаряд, попавший с носовых курсовых углов, вероятно, ударил через несколько минут после №4, и пробил 127-мм бортовую броню на уровне главной палубы в линии на 1,2 метра в корму от барбета `A', сделав дыру 343 x 310 мм. Он взорвался в 1,2 метра от места попадания, проделав пробоину 3 x 1,2 метра в главной палубе и разрушив столовую кочегаров на этой палубе и склад муки палубой ниже.
6 Сделал выбоину в 127-мм броне с краю палубы полубака под боевой рубкой, и отскочил за борт. Вероятно, прилетел с носовых курсовых углов и попал одновременно с №5.
7 Пробил насквозь среднюю дымовую трубу по направлению 17° в нос от перпендикуляра (287°). Этот снаряд, попавший, вероятно, около 1620, мог быть рикошетным.
8 Ударил в правую сторону навесной палубы на уровне между второй и третьей трубами в 1551, пришел с 50° слева (320° – ?). Сделал пробоину 2,2 x 0,9–0,6 метра в навесной палубе и одну 2,25 x 2,4–1,2 метра в вертикальной обшивке правого борта между навесной и палубой полубака, взорвавшись в 4,8 метра от места попадания над палубой полубака, которая здесь представляла собой 76 мм тика на 37 мм стали. Доски были сорваны, но стальные листы палубного настила только поцарапаны, а не пробиты.
9 Попал в 1555, пробил 152-мм бортовую броню чуть ниже верхней палубы на 0,6 метра впереди кормового края барбета `Q'. Угол к нормали оценивался как 5–10°, снаряд сделал дыру диаметром более 300 мм в бортовой броне, прошел через 10-мм переборку и взорвался напротив следующей переборки примерно в 6,6 метрах от места попадания и в 2,4 метра от кормового подъемника 152-мм зарядов. На верху подъемника в это время находились два 152-мм заряда, которые загорелись, но языки пламени не проникли по подачной трубе в снарядное помещение или погреб. Легкие конструкции на пути движения снаряда и у места взрыва получили сильные повреждения. В главной палубе было много пробоин, основная часть снаряда прошла также через 25-мм броневую палубу, сделав пробоину 270 x 230 мм, и проникла сквозь 19-мм стенку главного паропровода. Другой осколок также прошел через главную палубу, переборку и 25-мм броневую палубу. Пожарная магистраль имела небольшие пробоины, а потери составили 12 убитых и несколько раненых и отравленных газами.
Кормовой погреб 152-мм снарядов был затоплен, а левый погреб `Q', относительно маленький отсек, поскольку большая часть погреба `Q' находилась справа, также был затоплен через вентиляционную трубу из 152-мм погреба, так как попытка закрыть клапан вентиляции была неудачной. Когда вода заполнила левый погреб 'Q', она потоком полилась через выходные плиты, и, казалось, что кормовое 152-мм снарядное помещение затоплено, и вода также проникла в снарядный погреб `Q'. Затопление кормового 152-мм погреба не кажется необходимым, это было сделано кочегарным унтер-офицером из партии затопления после консультации с прислугой погреба. Немного воды до этого проникло через перебитую пожарную магистраль.
10 Этот снаряд ударил в 152-мм бортовую броню на 9 метров в корму от попадания №9, плита была вдавлена примерно на 76 мм.
11 Ударил в 229-мм бортовую броню сразу в корму от носового машинного отделения. Плита была зазубрена и вдавлена на 102 мм, внутренние конструкции за плитой были слегка помяты.
Эти два снаряда, вероятно, попали между 1620 и 1630. Считается, что они взорвались при ударе, но, кажется, в обшивке борта за броней не было прогибов, которые можно было ожидать, как было при попадании №11.
12 Этот снаряд был рикошетом, вероятно, попал в первые 10 минут. Он ударил в 102-мм броню по ватерлинии примерно в 10,5 метрах от кормовой оконечности, оставил выбоину размером 1,5 x 0,6 метра, выпучив и покорежив внутренние крепления. Расположенное выше броневой палубы бортовое отделение длиной 5 метров было затоплено.

Из общего числа 14 попаданий в “Tiger”, №3 приписывается “Seydlitz”, а остальные были получены с “Moltke”.

Кроме того, в корабль попало 2 150-мм снаряда.
1 В бортовую обшивку в 17 метрах от носовой оконечности над главной палубой. В рапорте “Tiger” калибр указывается в 150 мм, но чертежи показывают, что обшивка была вдавлена на площади 1,5 x 0,9 метра с пробоиной, которая скорее соответствует 280-мм снаряду.
2 В бортовую обшивку около кормовой оконечности на 0,9 метра ниже верхней палубы.

Отредактированно Леонид (02.11.2015 13:29:27)

#30 01.11.2015 13:00:50

Леонид
Гость




Re: Линейный крейсер Тайгер

Ответный огонь "Tiger" дал, в этот период, вероятно, 3 попадания (1 - в “Moltke”и 2 - в “Von der Tann”):

В 1602 или сразу после этого снаряд, возможно, с “Tiger”, взорвался под водой около передней части корпуса “Moltke”. Обшивка была вмята, и “Moltke” сильно встряхнуло, в то время как двойное дно с правого борта было затоплено на значительном протяжении, сорвано несколько заклепок в дне одной из trimming цистерн, а в носовом торпедном отделении началась небольшая течь, которая была легко остановлена.
Из двух снарядов, попавших в “Von der Tann”, один в 1620 ударил в броню носового барбета, где он имел толщину 200 мм, под углом около 25° к нормали плиты, на 230 мм ниже верхнего края барбета. Дистанция была около 15,300 метров. Он взорвался при ударе в броню и сделал пробоину 890 x 560 мм в крае плиты с концентрическими трещинами на большой площади и глубокими трещинами по направлению к палубе полубака, броневая плита была частично согнута, хотя броневые крепления не были повреждены. Палуба полубака, 7,6 мм, плюс 15 мм подкрепления, имела пробоину 4,3 х 1 метр на расстоянии 1 метра от места попадания, а 7,6-мм верхняя палуба была пробита осколками. Башню очень сильно встряхнуло, и большой кусок брони влетел внутрь и повредил оборудование, так что башня оказалась заклинена развернутой в положении 120° на правый борт, и вышла из строя до конца боя. В башне не было пожара и только немного газа, но погреба были немедленно затоплены. Небольшой пожар возник в каюте, а единственными пострадавшими стали несколько человек, слегка обожженных пламенем взрыва.
В 1623 другой снаряд ударил в борт над главной палубой примерно в 0,9 метра перед осью кормового барбета. Он прошел через обшивку и 25-мм главную палубу, сделав в них две пробоины соответственно 400 x 500 и 880 x 400 мм, потом через переборку каюты и продольную переборку бункера, взорвавшись в 1 метре ниже главной палубы и в 1,25 метра над броневой палубой, перед кормовым барбетом, который в этом месте имел толщину только 30 мм. Барбет был пробит на ширине 3,5 метра и по высоте от главной до броневой палубы, и вдавлен до кольцевой переборки, поддерживавшей башенные орудия. Она также была вмята и местами пробита, так что башня была заклинена, и осколки вывели из строя силовые приводы поворота башни, возвышения орудий и нижние снарядные подъемники.
В уложенных под башней практических мишенях возник пожар, поднялись облака густого дыма, которые вместе с газами от взрыва по вентиляционным шахтам проникли в оба помещения управления машинами, заставив покинуть их на 20 минут. Огонь тлел в течение нескольких часов, окутав корабль дымом. Погреба башни не могли быть затоплены сразу же, так как клапаны затопления были завалены обломками, но боезапас не воспламенился, а два главных и два вспомогательных заряда в рабочем помещении между главной и верхней палубами и в 2 метрах от попадания в барбет остались неповрежденными.
Взрывной эффект распространился в направлении полета снаряда, и траверзная переборка в 3 метрах от места взрыва получила незначительные повреждения.
25-мм главная палуба была разворочена на 1,8 x 1,5 метра у барбета, а 25-мм броневая палуба имела две маленькие пробоины и была вдавлена вниз с двумя еще меньшими пробоинами и деформацией на 50-мм скосе. Продольная переборка правого борта была уничтожена на протяжении 2,4 метра, левого – слегка вмята на протяжении 10,5 метров, противоторпедная у места входа снаряда была порвана и волочилась за бортом, но была перерезана, пока намоталась на винты. Вода, которая проникала через пробоину на большом ходу и текла из разбитых трубопроводов, вызвала небольшие затопления на броневой палубе и верхней платформе.
Этот снаряд, который убил 6 и ранил 14 человек, вывел башню из строя до 2000, и даже потом пришлось использовать ручные приводы поворота, возвышения орудий и нижних снарядных подъемников, хотя верхние подъемники могли работать на электроприводе.

Отредактированно Леонид (01.11.2015 13:02:30)

#31 01.11.2015 13:05:13

Леонид
Гость




Re: Линейный крейсер Тайгер

Во втором бою ("Бег на север")

В “Tiger” около 1658 попал один 280-мм снаряд с “Seydlitz”. Этот снаряд, возможно, рикошетный, с кормовых курсовых углов пробил верхнюю часть кормовой трубы. Правое орудие башни `A' “Tiger” вышло из строя после 27 выстрелов вследствие поломки клапана цилиндра и управляющего плунжера переключающего клапана, ремонтные работы не были завершены до конца боя. Произошла значительная утечка воды, попавшей в рабочее отделение.

Отредактированно Леонид (01.11.2015 13:08:51)

#32 01.11.2015 13:08:38

Леонид
Гость




Re: Линейный крейсер Тайгер

В третьем бою (первый бой линкоров)

В “Tiger” попал 150-мм снаряд, пробивший обшивку корпуса с правой стороны впереди барбета `X'.

#33 01.11.2015 13:15:04

Леонид
Гость




Re: Линейный крейсер Тайгер

В последующие фазы сражения "Tiger" не получил повреждений, но и сам, судя по всему, ни в кого не попал. Вообще стрельба этого корабля во всех боях, в которых он участвовал, была не из лучших...

#34 01.11.2015 13:29:00

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Линейный крейсер Тайгер

Леонид написал:

#1000643
Вообще стрельба этого корабля во всех боях, в которых он участвовал, была не из лучших...

В бою у Доггер-банки он, похоже, не попал ни разу. Дело в том, что он только что вступил в строй и не успел принять участие в учебных стрельбах на больших дистанциях. Так что, если бы Доггер-банка произошла пораньше, то очень может быть, что и остальные английские линейные крейсера стреляли бы на уровне Тайгера.

#35 01.11.2015 14:19:58

Леонид
Гость




Re: Линейный крейсер Тайгер

Эд написал:

#1000645
В бою у Доггер-банки он, похоже, не попал ни разу. Дело в том, что он только что вступил в строй и не успел принять участие в учебных стрельбах на больших дистанциях. Так что, если бы Доггер-банка произошла пораньше, то очень может быть, что и остальные английские линейные крейсера стреляли бы на уровне Тайгера.

Очень может быть. Вообще, судя по Кэмпбеллу, при Ютланде у англичан из линейных крейсеров лучше всего стрелял злополучный “Qeen Mary”, который, прежде чем развоплотиться в 16:26, успел попасть 4 раза в “Seydlitz”, выведя на нём из строя возвышенную кормовую башню. Неизвестно, сколько снарядов он получил в ответ, но Кэмпбелл считает, что “Seydlitz” мог достичь в “Qeen Mary” 4 попаданий, так что получается, размен был равным. А потом включился “Derfflinger”...
В “Tiger” же отмечено 15 попаданий 280-мм снарядами, на которые он смог ответить только 3 343-мм.

Отредактированно Леонид (01.11.2015 14:27:27)

#36 06.11.2015 13:08:38

sargw23
Участник форума
Сообщений: 273




Re: Линейный крейсер Тайгер

1

sas1975kr написал:

#977163
П.С. А где-то в природе существует схема повреждений Тайгера при Доггер-банке?

Если еще нужны. Качество не очень, трудно фотографировать с глянца )

https://fotki.yandex.ru/next/users/laz- … ew/1102266

https://fotki.yandex.ru/next/users/laz- … ew/1102267

#37 06.11.2015 14:25:21

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейный крейсер Тайгер

sargw23 написал:

#1002248
Если еще нужны. Качество не очень, трудно фотографировать с глянца )

Уже дали статью, но все равно спасибо за участие :)

#38 06.11.2015 14:27:00

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейный крейсер Тайгер

Эд написал:

#1000645
В бою у Доггер-банки он, похоже, не попал ни разу. Дело в том, что он только что вступил в строй и не успел принять участие в учебных стрельбах на больших дистанциях. Так что, если бы Доггер-банка произошла пораньше, то очень может быть, что и остальные английские линейные крейсера стреляли бы на уровне Тайгера.

Самое смешное что где-то встречал что таки попал. Но вот где это видел сейчас не припомню...

#39 06.11.2015 16:08:06

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: Линейный крейсер Тайгер

По Вильсону в Тайгер при Догер-Банке. было два тяжелых попадания, со ссылкой на офицеров участников боя, правда делает примечание, что по разным источникам цифры попаданий рознятся.
Также по Вильсону - Тайгер, ... был новый корабль, команда которого не имела достаточной тренировки и опыта, необходимого для меткой стрельбы на предельных дистанциях. По свидетельству офицеров крейсера, он не добился ни одного попадания в бою.


Основание: Х.Вильсон Морские операции в мировой войне ГВИ М 1935 год.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#40 06.11.2015 16:08:37

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: Линейный крейсер Тайгер

http://s017.radikal.ru/i425/1511/0e/ebc98f8716d0t.jpg

А это английская статья по Тайгеру

Отредактированно Strannik4465 (06.11.2015 16:32:36)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#41 07.11.2015 00:30:50

me109k
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 985




Re: Линейный крейсер Тайгер

Strannik4465 написал:

#1002318
А это английская статья по Тайгеру

А на фото не Тайгер, на Куин Мэри больше похоже.

#42 07.11.2015 00:42:42

Леонид
Гость




Re: Линейный крейсер Тайгер

me109k написал:

#1002469
А на фото не Тайгер, на Куин Мэри больше похоже

Самое смешное - подпись на фото:

"Тайгер", флагманский корабль Битти при Ютланде, в которой корабль едва не погиб

То есть это "Лайон" *haha*

Отредактированно Леонид (07.11.2015 00:43:35)

#43 07.11.2015 11:55:37

me109k
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 985




Re: Линейный крейсер Тайгер

Леонид написал:

#1002471
То есть это "Лайон"

Да ,Лайон-вторая труба "плоская".

#44 12.11.2015 15:48:01

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейный крейсер Тайгер

На суд сообщества. Вольный пересказ СУАО по Муженикову. Хотелось бы услышать критику (есть ряд смущающих моментов. Serg, ау! Требуется табуреток...)

«Тайгер» стал первым британским крейсером, на котором система управления стрельбой центральной наводки была установлена при постройке. В общем случае задачей системы управления стрельбой является выработка углов наведения орудий. Вертикальный угол наведения (прицел) зависит от дальности стрельбы, а горизонтальный угол наведения (целик) соответствует [[Пеленг (навигация)|пеленгу]] на цель. Так как цель подвижна, за время полёта снаряда на больших дистанциях необходимо учитывать временно́е изменение расстояния (ВИР) и временно́е изменение пеленга (ВИП). С учётом ВИР и ВИП прицеливание осуществляется в точку упреждения.

На «Тайгере» была установлена система, разработанная Перси Скоттом и Дюмареском. На марсе фок-мачты был установлен директор, в котором находился артиллерийский офицер, управляющий наводкой всех орудий главного калибра. Вместе с артиллерийским офицером в башенке директора находились дальномерщик и вычислитель. Дальномерщик определял текущую дальность до цели, выдавая её каждые 3-5 сек. Ниже директором, на площадке под фор-марсом находился прибор Дюмареска. Задающий визир прибора Дюмареска удерживался на цели, задавая пеленг на корабль-цель. Кроме пеленга вычислитель вносил в прибор Дюмареска данные по дальности до цели, и данные взаимного движения собственного корабля и цели - скорость собственного корабля, предполагаемую скорость цели и угол между курсами обоих кораблей. Прибор Дюмареска представлял собой сложный механический прибор, который являлся механическим аналогом дифференциального уравнения и на основе входных данных  рассчитывал величины ВИР и ВИП. Также в приборе Дюмареска на основании таблиц стрельб по дальности рассчитывался угол вертикального наведения орудий.

Эти данные передавались в центральный артиллерийский пост. Здесь производился учет поправок на скорость ветра, плотность воздуха, индивидуальный износ орудий, температуру пороха и производился окончательный расчет вертикального и горизонтального углов наведения для каждого орудия. Откорректированные углы вертикального и горизонтального наведения вносились в так называемые задающие приборы. Они по электрической линии передачи данных были связаны с принимающими приборами в башнях. В них подвижная стрелка отклонялась на угол, заложенный в задающие приборы. Задачей наводчика в башне было совместить подвижные стрелки принимающих приборов с неподвижной стрелкой, закрепленной на башне (горизонтальный угол наведения) и орудии (вертикальный угол наведения). В результате все орудия корабля наводились одновременно в рассчитанную точку упреждения. Артиллерийский офицер замыкал цепь стрельбы и раздавался залп.

#45 17.11.2015 01:17:00

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Линейный крейсер Тайгер

sargw23 написал:

#1002248
Если еще нужны. Качество не очень, трудно фотографировать с глянца )

Спасибо!

#46 17.11.2015 09:12:36

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Линейный крейсер Тайгер

sas1975kr написал:

#1002278
где-то встречал что таки попал

я тоже встечал, но это, видимо, крупный осколок. Гляну у Голдрика.

#47 17.11.2015 14:50:34

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Линейный крейсер Тайгер

[

sas1975kr написал:

#1002278
где-то встречал что таки попал

При Доггер-банке, не считая Блюхера, германские лин крейсера получили три попадания:
2 в Зейдлиц и 1 в Дерффлингер (в 10.40).

#48 17.11.2015 15:34:14

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейный крейсер Тайгер

Эд написал:

#1005812
При Доггер-банке, не считая Блюхера, германские лин крейсера получили три попадания:
2 в Зейдлиц и 1 в Дерффлингер (в 10.40).

В Зейдлиц было ЕМНИП три (пересмотрю вечером у Стафа). А у Дерфлингера было еще (опять же ЕМНИП) 6 близких разрывов. Один достаточно существенный с погибом лопастей на внешнем винте левого борта.

#49 17.11.2015 16:00:54

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейный крейсер Тайгер

sas1975kr написал:

#1005828
А у Дерфлингера было еще (опять же ЕМНИП) 6 близких разрывов. Один достаточно существенный с погибом лопастей на внешнем винте левого борта.

Таки 6 близких разрывов. Выкладывал в соседней ветку схему по Дерфлингеру из Стафа. Попадание только одно, на схеме под номером четыре. ЕМНИП № 6 с погибом лопастей.
http://s017.radikal.ru/i436/1509/5c/00405b53aa83.jpg

#50 03.01.2016 00:01:40

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейный крейсер Тайгер

на суд сообщества схема бронирования
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/be/HMS_Tiger_1913_armour_profile.svg/1000px-HMS_Tiger_1913_armour_profile.svg.png

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/52/HMS_Tiger_1913_section_Y_turret.svg/216px-HMS_Tiger_1913_section_Y_turret.svg.png
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0f/HMS_Tiger_1913_section_engine_room.svg/200px-HMS_Tiger_1913_section_engine_room.svg.png
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/09/HMS_Tiger_1913_section_boiler_room.svg/200px-HMS_Tiger_1913_section_boiler_room.svg.png
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b1/HMS_Tiger_1913_section_CT.svg/200px-HMS_Tiger_1913_section_CT.svg.png

Источники:

    [1] Roberts, John. Warship Volume II. Issue No 5. The Design and Construction of the Battlecruiser Tiger. Part 1.. — Conway Maritime Press, 1978. — Р. 8-11. — ISBN 0-85177-149-1.
    [2] Roberts, John. Warship Volume II. Issue No 6. The Design and Construction of the Battlecruiser Tiger. Part 2.. — Conway Maritime Press, 1978. — Р. 84. — ISBN 0-85177-149-1.
    [3] Roberts J. Battlecruisers. — London: Chatham Publishing, 1997. — ISBN 1-86176-006-X.
    Паркс, Оскар. Линкоры Британской империи. Том 7. Эпоха дредноутов. — СПб.: Галея Принт, 2008. — 116 с. — ISBN 9785817201321 - схема из Паркса не использовалась. Слишком большие расхождения по горизонтальному бронированию с существующими описаниями и схемами.

За основу взята схема из [1]. Основные изменения:

    1) Расположение броневых экранов даны по [3]. Толщины даны по [3]+[1] (в [1] не 64, а 38 мм). Но в [2] указано что после Ютланда был добавлен 1 дюйм на экраны, поэтому в [1] до Ютланда, в [3] - после
    2) 25 мм экран вокруг центрального арт поста ниже броневой палубы дан по сечению в районе боевой рубки из [1].
    3) Верхняя палуба в корме показана по [1]. В [3] она обрывается по траверзу в районе конца барбета башни Y. Приоритет отдан [1] как более полной, с учетом того что на Куин Мери верхняя палуба по [3] продолжается за барбетом.
    4) Бронирование верхней палубы в районе каземата показано по [1]. В [3] оно идёт немного по другому. 38 мм продолжается под орудия на ширину соответствующую 38 мм крыше каземета. Разрезы в районе КО по обоим источникам также не бьются из-за этого. Момент требующий дополнительного уточнения. Нужно по хорошему было взять данные по [3] как более позднему источнику того же автора. Остановило только то, что под двумя кормовыми орудиями почему-то показана толщина 25 мм. Что выглядит не логично и не описано ни в одном источнике.
    5) Доп броня над погребами установленная после Ютланда не показана. Ее расположение по [3] до конца не ясно и явно показаны не все места установки согласно описанию [2]. На схеме в [3] не показано усиление верхней палубы вокруг башни Y, и не показано усиление вокруг всех башен по нижней (броневой) палубе, которое есть в описании [2]. Также не показано усиление над МО, которое вообще не понятно где было сделано.

Отредактированно sas1975kr (03.01.2016 11:52:12)

Страниц: 1 2 3


Board footer