Вы не зашли.
А попробуйте нарисовать, что спорить то.
Cobra написал:
#1027087
А попробуйте нарисовать, что спорить то.
Нарисовать как бомба попадет спереди или сзади в надстройку? Фотографий атакующих с кормы самолетов недостаточно? Вот еще. Спереди с двумя барсами - вааще крассава!
http://forums.ubi.com/showthread.php/10 … ing-Forums
Отредактированно CAM (15.01.2016 22:19:16)
CAM написал:
#1027076
А ничего, что бомба, сброшенная топмачтовиком на палубу, встретит препятствия в виде надстроек, палубного груза или еще чего нибудь?
Подозреваю что при таком попадании вероятность нанести серьезные повреждения гораздо меньше, чем при ударе в борт.
Elektrik написал:
#1027100
Подозреваю что при таком попадании вероятность нанести серьезные повреждения гораздо меньше, чем при ударе в борт.
Это конечно. Но выживаемость атакующего самолёта выше, если он заходит с кормы или носа.
CAM написал:
#1027098
Спереди с двумя барсами - вааще крассава!
Впечатляет.
Cobra написал:
#1026795
А причем здесь эллипс рассеивания? Для Топмачтового бомбометания критичным являеться поражение вертикальной проекции цели. А следовательно атака с острых Ку и тем более с носа или кормы можно признать не лучшим вариантом боевого приминения... Вот для пикировщика кстати наоборотю....
да при том, что топмачтовое бомбометание есть частный ислучай горизонтального и эллипс таки присутствует, хотим этого или нет. Вертикальная проекция- конечно важнее. Но всё-таки мне кажется что американцы при таких атаках не мало полагались на первое попадание в корабль.
СДА написал:
#1026915
Вообще то горизонтальная составляющая там тоже есть. И не забываем, что бомба могла и перепрыгнуть цель. И как раз с этой точки зрения атака с острых курсовых углов имела смысл - увеличивалась доля горизонтальной проекции и вероятность попадания в палубу, в случае если бомба перепрыгнет борт.
Или хотя бы взорвётся у борта. У американцев было больше времени на тренировку и практику: целей завались. Возможно атака с острых КУ возникла не сразу. Плотность зенитного огня на малых дистанциях у японцев вполне нормальная была.
Что касается нашей авиации, то частенько цели были маловаты, как на ЧМ и кроме того атака с острых КУ требовал более высокой квалификации и тренировки.
han-solo написал:
#1027136
Плотность зенитного огня на малых дистанциях у японцев вполне нормальная была.
У джапов МЗА - только 25-мм "Гочкисы" c известными недостатками. На В-25 в варианте "ганшипа" в нос палят 10 12,7-мм пулеметов - 8 в носу и 2 на верхней башне. Такая батарея при заходе вдоль цели не оставляла шансов стандартным 2х2 25-мм японских ЭМ 1943 года.
CAM написал:
#1027141
У джапов МЗА - только 25-мм "Гочкисы" c известными недостатками. На В-25 в варианте "ганшипа" в нос палят 10 12,7-мм пулеметов - 8 в носу и 2 на верхней башне. Такая батарея при заходе вдоль цели не оставляла шансов стандартным 2х2 25-мм японских ЭМ 1943 года.
Меня всегда впечатляла мощь их батареи, американцам полюбились пулемёты и плотность огня. Что они и повторяли позже. Но дальность японских "Гочкинсов" больше и дальность действительного огня тоже. Думается не на ровном месте и без весомых причин американцы остановились на этой схеме. И не будем забывать,что на японских эсминцах стояли вполне грозные 127 мм орудия, которые тоже не молчали. Пусть не такие снаряды и СУО как у амеров, но хоть завесу поставить могли. В пользу этого предположения говорит и метод атаки парой: первый гасит зенитки пулемётно-пушечным огнём, а второй бьёт бомбами.
han-solo написал:
#1027147
И не будем забывать,что на японских эсминцах стояли вполне грозные 127 мм орудия, которые тоже не молчали. Пусть не такие снаряды и СУО как у амеров, но хоть завесу поставить могли.
И не забываем. В море Бисмарка 4 из 8 этих эсминцев с их грозными орудиями отправились на дно, а остальные угребли изрядно потрепаными; не то, что суда - себя не защитили. 127-мм японцев были хороши против надводных целей, но как зенитки были весьма посредственными. Кстати, бают, что зенитная артиллерия джапов в этом сражении не сбила ни одного самолета.
Отредактированно CAM (16.01.2016 01:17:35)
Alex_12 написал:
#1026654
Топмачтовое бомбометание с самолета «Бостон»
«Цитадель», №10 2002 г., стр. 93-98
Кто-нибудь знает оригинальное название и дату этого документа?
Botik Petra Velikogo написал:
#1027217
Кто-нибудь знает оригинальное название и дату этого документа?
по приведенным в статье данным, это:
отчет о испытаниях топмачтового бомбометания с самолетов "Бостон" - ЦВМА(Ф.596, Оп.1, Д111, Л246-264)
CAM написал:
#1027149
И не забываем. В море Бисмарка 4 из 8 этих эсминцев с их грозными орудиями отправились на дно, а остальные угребли изрядно потрепаными; не то, что суда - себя не защитили.
Так и есть. А очень интересное это сражение: японцы влезли тихоходным конвоем (8 узлов, если не ошибаюсь)в зону, где мягко говоря не обладали превосходством в воздухе. Типа на авось. Были у них шансы, глядя на не столь эффективные атаки авиации ранее. Но здесь против них применили не просто разнородные силы: горизонтальные бомбардировщики, торпедоносцы , штурмовики и впервые применили топмачтовики, чего японцы не ожидали. Б-17 разогнали единый строй и дали возможность остальным самолётам работать индивидуально. Торпедоносцы ничего не сделали, но вот "Бофайтлеры" подловили: японцы их приняли за торпедоносцы и повернули носом, на них, те их и прочесали пулемётно-пушечным огнём, подготовив для атаки топмачтовиков. Да и момент атаки очень удачно совпал и японцы не успели отреагировать и сразу получили попадания. и тут есть ещё один момент: рассеившийся конвой не мог уже поставить надёжную огневую завесу, тем более атаковали не торпедоносцы, против которых 127мм установки могли поставить завесу.
CAM написал:
#1027149
127-мм японцев были хороши против надводных целей, но как зенитки были весьма посредственными.
Орудия не плохие но если разобраться не зенитные конечно, но с хорошими характеристиками. Малая скорость ГН тут не работала против них- самолёт сам шёл на корабль и угловое перемещение мало, из-за малой высоты угол ВН не велик и скорострельность приличная. Но систем управления огнём нужных не было , но не смотря на это установка была вполне опасна для торпедоносца, летящего на одной скорости, на малой высоте, уж завесу из водяных столбов они поставить могли. а если я правильно понял компьютерный перевод, то тут топмачтовики шли на высоте выше 60 метров и снижались для атаки в километре у цели, те в мёртвой зоне японских 127 мм. Тоесть не боялись столбов и подходили к эсминцу, обладая огневым превосходством: у них тогда 4-12,7 пулемёта, а у эсминца 1*2-25 мм, кроме того корабли пострадали от Бофайтлеров и других самолётов.
CAM написал:
#1027149
Кстати, бают, что зенитная артиллерия джапов в этом сражении не сбила ни одного самолета.
Очень похоже, что так оно и было. Тут надо было ставить МЗА в должных количествах раньше, а её не было( результат оценили), вот японцы и кинулись нагонять упущенное.
han-solo написал:
#1027354
впервые применили топмачтовики
Не впервые. Впервые топмачтовики атаковали днем. У джапов было многочисленное истребительное сопровождение, но оно увязло в бою с "Крепостями" и "Лайтнингами".
han-solo написал:
#1027354
Очень похоже, что так оно и было.
Реально один В-25, поврежденный МЗА, разбился при посадке, но экипаж уцелел.
А "упущенное" принялись нагонять тупым увеличением количества стволов тех же "Гочкисов", что не помогло.
Отредактированно CAM (16.01.2016 23:26:17)
CAM написал:
#1027355
Не впервые.
Я имел в виду, что в этом сражении топмачтовый методатаки был применён впервые. А японцы были к нему не готовы.
CAM написал:
#1027355
У джапов было многочисленное истребительное сопровождение, но оно увязло в бою с "Крепостями" и "Лайтнингами".
Разнородные силы и вполне смогли связать истребители японцев. Как я понял истребители с топмачтовиками не столкнулись.
CAM написал:
#1027355
Реально один В-25, поврежденный МЗА, разбился при посадке, но экипаж уцелел.
У японцев время и опыт были, но они очень затянули с усилением кораблей МЗА.
CAM написал:
#1027355
А "упущенное" принялись нагонять тупым увеличением количества стволов тех же "Гочкисов", что не помогло.
"Гочкинсы" страдали множеством болезней и главное не могли обеспечить надёжную плотность огня на дистанции свыше 800 метров, хотя и на этой они были так себе, магазинное питание. А между 25 мм и ГК эсминцев ничего не было, наподобие 40 мм Бофорса. В этом смысле нашим топмачтовикам пришлось столкнуться с более продвинутыми системами: 37 мм установок хватало, равно как и более слабых 20мм , но с питанием не от обойм, что позволяло дать в нужный момент очередь.
han-solo написал:
#1027354
у них тогда 4-12,7 пулемёта
Нет. Топмачтовые атаки проводили "стрейферы" - В-25 с 4 пулеметами в носу и еще двумя парами по бокам носовой части фюзеляжа (это не считая башен).
han-solo написал:
#1027378
Я имел в виду, что в этом сражении топмачтовый методатаки был применён впервые. А японцы были к нему не готовы
Первую топмачтовую атаку на Тихом океане провели В-17 ночью 23 октября 1942 года по целям в гавани Рабаула. Далее такие атаки становятся регулярными. А ночью 24 ноября в зал. Хуон "Крепости" - топмачтовики при свете ракет атаковали группу из 5 японских эсминцев. "Блэк Джек" капитана МакКаллара, сбросив в 5 заходах 10 250-фн бомб, уничтожил эсминец "Хаясио". Так что джапы были хорошо знакомы с этим методом атаки. В море Бисмарка впервые амеры атаковали большими силами и днем с усиленным использованием бортового вооружения.
han-solo написал:
#1027378
равно как и более слабых 20мм , но с питанием не от обойм, что позволяло дать в нужный момент очередь
"Эрликоны" прекрасно стреляли очередями. Емкость их обойм - 60 снарядов на ствол.
CAM написал:
#1027393
"Эрликоны" прекрасно стреляли очередями. Емкость их обойм - 60 снарядов на ствол.
Так и я об этом; на дистанции выхода топмачтовика в атаку , пусть более слабым боеприпасом , можно было работать по топмачтовику. А вот заряжать обоймы, когда на корабль идёт самолёт и стреляет- сложнее. У расчёта руки дрожат и обойма не всегда сразу встанет, так нам на занятиях говорили.
CAM написал:
#1027387
Нет. Топмачтовые атаки проводили "стрейферы" - В-25 с 4 пулеметами в носу и еще двумя парами по бокам носовой части фюзеляжа (это не считая башен).
Боковые пулемёты я и правда упустил.
CAM написал:
#1027387
"Блэк Джек" капитана МакКаллара, сбросив в 5 заходах 10 250-фн бомб, уничтожил эсминец "Хаясио". Так что джапы были хорошо знакомы с этим методом атаки.
Атака зачётная.Но
CAM написал:
#1027387
Так что джапы были хорошо знакомы с этим методом атаки. В море Бисмарка впервые амеры атаковали большими силами и днем с усиленным использованием бортового вооружения.
Массированность применения и обработка бортовым оружием дали эффект, которого японцы явно не ожидали.
Вернемся к нашим ... штурмовикам. Вот топмачтовая атака Илов.
1 декабря 1943 г. стало черным днем для 47-го шап ВВС ЧФ. Восемь Ил-2 вылетели для атаки вражеских судов, замеченных в порту Камыш-Бурун. При этом ведущий – командир 3-й эскадрильи майор Каверзин – решил нанести удар с бреющего полета. На подходе к порту штурмовики снизились до 40 метров. Однако немецкие посты наблюдения своевременно засекли их приближение, и все имевшиеся зенитки открыли шквальный огонь по «цементбомберам».
Пилоты истребителей сопровождения, находившиеся выше, отчетливо видели, как один за другим охваченные пламенем Илы падали в воду. А один штурмовик вообще врезался в столб воды, поднятый взрывом крупнокалиберного снаряда. Число летящих машин стремительно таяло, и вскоре последний штурмовик, так и не дойдя до цели, упал в море
Если чего неправильно, вот источник
http://www.e-reading.club/chapter.php/1 … -1945.html
https://books.google.com.ua/books?id=J5 … mp;f=false
По ссылке еще много чего написано вразрез названия темы. Правда, размеры "шнелльбота" там указаны как 10х2 (на самом деле даже у серии S-30 они 33х5) да и непонятно, какого калибра снаряды дают 40-метровые всплески ...
Кстати, обидная вещь - фоток атак советскими самолетами морских целей практически нет!
Отредактированно CAM (17.01.2016 03:21:55)
Это ж Дегтев и К. Не стоит им верить и их цитировать, ибо люди себя запятнали, так сказать, коричневой субстанцией.
Там на самом деле за день по Камыш-Буруну Ил-2 сделали 32 вылета на разные задачи (по плавсредствам, на подавление зениток в атаке Пе-2). Из них потеряно 4 машины, правда не знаю, все из одной группы, или из разных. Андрей поправит, если я ошибаюсь.
Три экипажа погибли.
Пилот майор Каверзин Н.И. - Штурман капитан Митрофанов И.В.
Пилот лейтенант Рывкин И.П. - Штурман капитан Чистяков А.С.
Пилот лейтенант Прудников И.П. - Воздушный стрелок старший краснофлотец Красовский Н.З.
Место гибели записано - Эльтинген
Эти три экипажа относились к одной группе (шестерке с ФАБ-250) - ведущий м-р Каверзин. Цель - БДБ в Камыш-Буруне. Взлет 11.35, посадка 12.25. Все три сбиты МЗА - два над целью, Ил-2 м-ра Каверина горящим сел на воду у косы Тузла. Ничего такого, как описывает Дегтев я в документах не нашел.
Четвертый сбитый в тот день Ил-2 мл. л-та Полуэктова относился к 8-м гшап. Сбит в вылете шестерки 12.48-13.44 также ЗА.
igor написал:
#1027438
Это ж Дегтев и К. Не стоит им верить и их цитировать, ибо люди себя запятнали, так сказать, коричневой субстанцией.
Понял. Не любит этот Дегтев Илы.
CAM написал:
#1027429
Вернемся к нашим ... штурмовикам. Вот топмачтовая атака Илов.
Вернёмся, по союзникам прошлись достаточно.
igor написал:
#1027438
Там на самом деле за день по Камыш-Буруну Ил-2 сделали 32 вылета на разные задачи (по плавсредствам, на подавление зениток в атаке Пе-2). Из них потеряно 4 машины, правда не знаю, все из одной группы, или из разных. Андрей поправит, если я ошибаюсь.
Выходит
igor написал:
#1027438
Это ж Дегтев и К. Не стоит им верить и их цитировать, ибо люди себя запятнали, так сказать, коричневой субстанцией.
Дегтев врёт: 32 самолётовылета и 4 потерянных это явно не 8 из 8.
Botik Petra Velikogo написал:
#1027466
Эти три экипажа относились к одной группе (шестерке с ФАБ-250) - ведущий м-р Каверзин. Взлет 11.35, посадка 12.25. Все три сбиты МЗА - два над целью, Ил-2 м-ра Каверина горящим сел на воду у косы Тузла. Ничего такого, как описывает Дегтев я в документах не нашел.
Четвертый сбитый в тот день Ил-2 мл. л-та Полуэктова относился к 8-м гшап. Сбит в вылете шестерки 12.48-13.44 также ЗА.
Выходит сбито три самолёта из шести, потери большие, но и порт цель трудная.
При атаке корабля штурмовик идёт на него, меньшая площадь поражения и попадания малокалиберных снарядов происходит под острым углом к броне, за счёт чего пробитие происходит не всегда. А большая часть поражений приводящих к выходу из строя приходилась на боковые поверхности, если говорить о бронекорпусе, тоесть при малых размерах корабля шансы попадания в них уменьшаются. Сочетание этих двух факторов (броня и ракурс обстрела) способствовали большей живучести Ил-2 по сравнению с двухмоторным А-20, при топмачтовых атаках. В случае с портами всё усложняется: помимо МЗА кораблей (если у них не закрыты сектора обстрелов), подключаются береговые зенитные установки, которые выставлены в нужных местах и пристреляны, кроме того развёрнутые посты наблюдения снижают шанс на внезапную атаку. Поэтому штурмовики попадают под сосредоточенный огонь с разных направлений и оказываются в более сложной ситуации. Тут даже скорость не выручает, можно вспомнить и атаку корейского порта Расин штурмовиками Ил-10.
han-solo написал:
#1027496
В случае с портами всё усложняется: помимо МЗА кораблей (если у них не закрыты сектора обстрелов), подключаются береговые зенитные установки, которые выставлены в нужных местах и пристреляны, кроме того развёрнутые посты наблюдения снижают шанс на внезапную атаку. Поэтому штурмовики попадают под сосредоточенный огонь с разных направлений и оказываются в более сложной ситуации.
В ЖБД 11-й шад указывается, что после анализа потерь первой шестерки в тот же день была команда прекратить атаки с бреющего полета. Впрочем, большинство групп к тому времени уже отработала и потеряла при этом только машину Полуэктова.
CAM написал:
#1027429
Вернемся к нашим ... штурмовикам. Вот топмачтовая атака Илов. 1 декабря 1943 г. стало черным днем для 47-го шап ВВС ЧФ.
Это известная байка, постоянно цитируемая после попадания работ Перова и Растренина про Ил-2 в интернет.
Уже разбиралось на "Цусиме":
http://srv48756.ht-test.ru/forums/viewt … 3&p=42
Сообщение 1047.
Поиск на странице по слову "Шаркевич"
Отредактированно А. Кузнецов (17.01.2016 15:38:24)
han-solo написал:
#1027496
Выходит сбито три самолёта из шести, потери большие, но и порт цель трудная.
Там был прямой приказ свыше идти на Камыш-Бурун на малой высоте. Каверзин выполнил этот приказ, хотя, как человек опытный, наверняка понимал, что ничего хорошего из этого не выйдет. После потери 3 Илов, в т.ч. и самого Каверзина, этот эксперимент не повторяли. Тоже уже разбиралось где-то на "Цусиме".
CAM написал:
#1027491
Не любит этот Дегтев Илы.
Дело даже ширше смотрится: он советскую сторону по умолчанию не любит.