Вы не зашли.
Заинька написал:
#1043981
"Дерфлингер" пострадал.
Заинька, вы обстоятельства этого "пострадал" помните? Его пол десятка линкоров мочили в темной подворотне с 10 000 ярдов, когда он не мог толком отвечать. Вы как себе воспроизвести эту ситуацию с Рипалсом и Ринауном предлагаете? Их всего два, на 10 000 ярдов любой снаряд может быть фатальным. Поэтому придется Хаазе глаза завязать. А то вы разменяете "пострадал" на два потопших Рипалса.
sas1975kr написал:
#1044097
вы разменяете "пострадал" на два потопших Рипалса
Ых. "Альтернативой" являются "иблы", которые кроме того, что весьма уязвимы, толком вреда немцам причинить не способны. Ну а относительно гибели... да, "эркам" в бою с немецкими линейными крейсерами быть, конечно, опасно, но не каждая пуля в лоб, например наиболее угрожаемой средней группы башен они попросту не имеют. В общем, "Рипалз" и "Ринаун", ИМХО, куда более ценное пополнение Грандфлита, чем "Лиза" и "Роял Соверен". Как-то так.
Заинька написал:
#1044107
В общем, "Рипалз" и "Ринаун", ИМХО, куда более ценное пополнение Грандфлита, чем "Лиза" и "Роял Соверен". Как-то так.
При этом Лизы практически продемонстрировали и способность наносить тяжелый урон немцам, и способность выдерживать их огонь.
Последнего качества Эрки были лишены, так как хоть и не всякая пуля в лоб, но всякая пуля пробьет их броню...
Поэтому Эрки эти были не то чтобы ценным пополнением, хоть каким то образом сопоставимым с Лизами, они вообще были сомнительным пополнением.
И стали они в британском флоте поэтому не Эрками а Переделками.
Как бы отмиралы, конечно, хотели добронировать "Рипалза" с "Ринауном", а вот линкоров того-с. Вообще=) Особенно "быстроходных".
Заинька написал:
#1044155
Как бы отмиралы, конечно, хотели добронировать "Рипалза" с "Ринауном", а вот линкоров того-с. Вообще=) Особенно "быстроходных".
Заинька, вы путаете нужду с добродетелью . Адмиралов сначала посадили на голодный паёк и сказали что ничего не будет. Потом кое-кто впихнул Корейджесы и Рипалсы, которые кроме Фишера никому нужны не были. Сами адмиралы хотели G-3 и N-3. Но опять же им хотелку урезали и пришлось обходится добронированием того что есть...
П.С. И что уважаемые коллеги понимают под Эр-ками? R в литературе насколько я помню все таки Ривенджи...
Поскольку у англичан не было полноценного бронебойного снаряда, точнее, был, но как бы «полубронебойный», размер (их ГК) не имел особого значения.
Эд написал:
#1044182
размер (их ГК) не имел особого значения.
Если бы так было, не было бы необходимости строить супердредноуты В несколько раз большее (пусть и в два раза) осколочно-фугасное воздействие никто не отменял.
В чем то вы правы, конечно. С одной стороны, Лютцову тяжелее всего пришлось от 305-мм в район ТА. Но с другой стороны есть ряд случаев пробития осколками "плохих" 343 и 381-мм снарядов достаточно толстой брони. И я не припомню подобных примеров по 305-мм.
Вопрос по картам. Кто-то может подкинуть карты по Ютланду из 5-го тома Криг дер Норд Си и 3-го тома Корбета?
sas1975kr написал:
#1045302
и 3-го тома Корбета?
На archive.org нет?
sas1975kr написал:
#1044179
Потом
Потом предложили 4 линкора типа "Худ", и отмиралы дружно сказали "идите в жопу, нам их и так девать некуда, постройте линейных крейсеров" =) С Г-3 да, с Г-3 тоже нехорошо вышло, в смысле, что линейные крейсера оказались приоритетнее линкоров опять.
Заинька написал:
#1045308
Потом предложили 4 линкора типа "Худ", и отмиралы дружно сказали "идите в жопу, нам их и так девать некуда, постройте линейных крейсеров" =) С Г-3 да, с Г-3 тоже нехорошо вышло, в смысле, что линейные крейсера оказались приоритетнее линкоров опять.
Заинька, о чём вы? Переведите. Я перестаю понимать ваши аллегории. Корейджес и Рипалс пропихнул Фишер. Кроме него они никому не нужны были. Адмиралы (Худ) - линейные крейсера и строились позже рипалсов. После Худа построили уже Нельсон. Из линейных после Худа закладывали только G-3. Но вместе с ними планировали и N-3. Поэтому я не понимаю кто кого когда куда и за чем послал?
Вот все книги Корбетта
https://archive.org/search.php?query=Ju … amp;page=2
Здесь интересующий вас 3й том
https://archive.org/details/navaloperations03corb
Нужна прокси, что бы туда ходить.
sas1975kr написал:
#1045312
Заинька, о чём вы?
Видимо о том, что изначально предполагалось строить ЛК, но Джеллико заявил, что ЛК уже достаточно, а вот ЛКр нехватка.
Олег написал:
#1045314
Видимо о том, что изначально предполагалось строить ЛК, но Джеллико заявил, что ЛК уже достаточно, а вот ЛКр нехватка.
А.. Ну, говорил он немного не так. О том что "линкоров достаточно, стройте эскортники. А если потенциально что-то и нужно, так это 30 узловый лин. крейсер "
Говорил он это зимой 1916. ИМХО понимая, что ввести в строй линкор до окончания войны скорее всего не успеют. Но напуганный слухами о немецких Макензенах и Йорках (которым реально противопоставить нечего было), он и сказал что кроме 30-узлового крейсера ничего не одобрит.
sas1975kr написал:
#1045312
Из линейных после Худа закладывали только G-3. Но вместе с ними планировали и N-3
ЕМНИП, собирались построить сначала четвёрку Г-3, а потом приняться за Н-3?
sas1975kr написал:
#1045317
понимая, что ввести в строй линкор до окончания войны скорее всего не успеют
А более сложный линейный крейсер, значит, успеют? =)
sas1975kr написал:
#1045317
Говорил он это зимой 1916
Потом был Ютланд, потом продолжили себе строить "худы". В смысле на той (никакой) стадии готовности ничего не стоило отыграть в линкор обратно, однако корабли строились как линейные крейсера, пусть и добронированные.
Отредактированно Заинька (08.03.2016 18:48:52)
Заинька написал:
#1045323
ЕМНИП, собирались построить сначала четвёрку Г-3, а потом приняться за Н-3?
НЯЗ собирались строить параллельно. Правда Н-3 шли с опозданием на 1-2 года...
Заинька написал:
#1045323
А более сложный линейный крейсер, значит, успеют? =)
Нет. Но в нём хотя бы смысл был...
Заинька написал:
#1045323
Потом был Ютланд, потом продолжили себе строить "худы". В смысле на той (никакой) стадии готовности ничего не стоило отыграть в линкор обратно, однако корабли строились как линейные крейсера, пусть и добронированные.
Без серьезной задержки в сроках отыграть было нельзя. Худ заложен в день Ютланда. Модификации проекта (по сути только в бронировании) шли в тех же размерениях за счет увеличения осадки.
По Робертсу, по бумагам, принятый после Ютланда проект модификации Худа проходил как "battleship design A" Так что он пусть и херовый, но линкор...
sas1975kr написал:
#1045372
Правда Н-3 шли с опозданием...
Угу=)
sas1975kr написал:
#1045372
Нет. Но в нём хотя бы смысл был...
Какой-же смысл, если не успеют?
sas1975kr написал:
#1045372
Худ заложен в день Ютланда.
ЕМНИП, миф. Вернее, "заложен" примерно также, как две "эрки", ставшие потом "Рипалзом" и "Ринауном". Т.е. подготовлен стапель, заказаны орудия, накоплено несколько проката.
sas1975kr написал:
#1045373
есть желание штук пять из них таки сделать
Завтра гляну эту пачку. Но у меня французский перевод из Revue maritime 1929, но я сверял их с подлинником, никакой разницы, но с французским переводом. Немецкое издание есть в филиале Ленинки в Химках. Пожалуй, для начала составлю список карт по временным отрезкам. Кстати, у Фроста тоже много карт по Ютланду.
Заинька написал:
#1045376
Какой-же смысл, если не успеют?
Мардера почитать нужно. Джелико высказался в духе если хотите что-то строить, стройте 30 узловой.. Вопрос кто ему вообще идею капитал шипа пропихивал. Реально бритам не хватало миноносцев.
Заинька написал:
#1045376
ЕМНИП, миф. Вернее, "заложен" примерно также, как две "эрки", ставшие потом "Рипалзом" и "Ринауном". Т.е. подготовлен стапель, заказаны орудия, накоплено несколько проката.
Потрачено полгода на рабочие чертежи, размещены заказы на машины и прочие комплектующие и т.п.. Все конечно можно было отыграть. Но этих самых +6 месяцев британцы решили не тратить...
Эд написал:
#1045394
Завтра гляну эту пачку. Но у меня французский перевод из Revue maritime 1929, но я сверял их с подлинником, никакой разницы, но с французским переводом. Немецкое издание есть в филиале Ленинки в Химках. Пожалуй, для начала составлю список карт по временным отрезкам.
У Кэмпбела вполне хорошая разбивка. Пять карт по временным отрезкам:
1548-1654
1654-1815
1815-1900
1900-1945
1945-2130
Просто уж очень схематично. Слишком мало временных точек.
Эд написал:
#1045394
Кстати, у Фроста тоже много карт по Ютланду.
У него не карты, а очень упрощенные схемы. И в моем экземпляре отсувуют полсотни начальных страниц. Мне почему-то кажется что пять-шесть полноценных карт будет смотреться лучше.
В 5-м томе Krieg in der Nordsee в тексте есть схемы по ночным боям. К этому тому приложены 35 карт, время – немецкое, на час вперед (?):
1). Общая карта района сражения.
2). 15.15-15.45 – контакт ЛегКр.
3).15.45-16.15 – бой ЛегКр.
4). 16.15-16.48 – ЛинКр вступают в бой.
5). 16.48-17.10 – Продолжение боя ЛинКр.
6). 17.10-17.30 – 5 эскадра вступает в бой.
7). 17.30-17.48 – ФоМ вступает в бой.
8). 17.48-18.10 – Отступление Битти.
9). 18.10-18.35 – Преследование 5 эскадры.
10). 18.35-18.55 – Сближение с ГФ.
11). 18.55-19.10 – Бой легких сил.
12). 19.10-19.20 – Бой за тело (Патрокла) Висбадена.
13). 19.20-19.25 – Вступление в бой англ. линкоров.
14). 19.25-19.30 – Концентрация англ. огня по голове ФоМ.
15). 19.30-19.35 – Первый поворот «все вдруг» ФоМ.
16). 19.35-19.40 – Англичане теряют из вида противника.
17). 19.40-19.45 – Битти устанавливает контакт с несколькими кораблями пр-ка.
18). 19.45-19.50 – 2 эск. ЛегКр отправляется на разведку.
19). 19.50-19.55 – Торпедирование Мальборо.
20). 19.55-20.00 – ФоМ поворачивает назад (2-й поворот).
21). 20.00-20.05 – Концентрация огня на герм. ЛинКр.
22). 20.05-20.10 – Давление на англ. арьергард.
23). 20-10-20.15 – Crossing T.
24). 20.15-20.20 – Второй поворот «все вдруг» ФоМ (3-й поворот).
25). 20.20-20.25 – Торпедная атака и отворот ГФ.
26). 20.25-20.30 – Результат атаки герм. ЭМ.
27). 20.30-20.35 – ГФ теряет контакт.
28). 20.35-20.55 – Новое сближение флотов.
29). 20.55-21.15 – Возобновление контакта.
30). 21.15-21.35 – Давление на голову ФоМ.
31). 21.35-22.05 – Окончательный отворот ГФ на юг.
32). 22.05-22.35 – Отворот Битти на юг.
33). 22.35-23.10 – Бой 7 флотилии ФоМ с 4 англ. флотилией.
34). 23.10-23.50 – Ночные бои ЛегКр (2 эск. и 4 гр.).
35). Полночь-4.00 – Ночные бои 1 июня.
Из них я, как минимум, уже выкладывал карты 6 и 30.
Эд написал:
#1045484
В 5-м томе Krieg in der Nordsee в тексте есть схемы по ночным боям. К этому тому приложены 35 карт
Да, в таком количестве много. Если конечно возможно, то выложить все (можно мне в личку).
Или я тогда постраюсь определиться с вопросами и тогда уже конкретные куски...
Эд написал:
#1045484
время – немецкое, на час вперед (?
Как то не похоже. Почему то разница около полу-часа:
Эд написал:
#1045484
4). 16.15-16.48 – ЛинКр вступают в бой.
По Кэмпбелу открытие огня немцами в 15:48. Британцы приблизителньо в это же время...
Эд написал:
#1045484
6). 17.10-17.30 – 5 эскадра вступает в бой.
По Кэмпбелу открытие огня в 16:40