Сейчас на борту: 
kalli,
Боярин,
Заинька
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 245

#276 15.03.2016 13:23:22

ВАЛХВ
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

helblitter написал:

#1047102
Дык Тухачевский счиьал зенитные пушки любого типа ненужными..Очень ратовал за универсальные или полууниверсальные орудия. Например Ф-22

Было такое вредительство. Но и завод № 8 постарался, завалив освоение немецкого 20 мм автомата.

#277 15.03.2016 13:49:53

13й воин
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

vova написал:

#1045905
Поэтому и неэффективные "удары по целям на поле боя" + эффектные россказни Вруделя.

Все бы хорошо, да вот ни советское, ни немецкое командование с Вами ну никак несогласно:

Командование группы армий «Центр» подчеркнуло особую роль авиации 1-й авиадивизии в достижении этого успеха, отметив, что крупные силы бомбардировочной, штурмовой и истребительной авиации последовательными волнами поддерживали наступательную операцию сухопутных войск. Были отмечены многочисленные прямые попадания в артиллерийские батареи, полевые позиции и транспортные колонны.

В то же время в германских документах отмечается, что 7 июля от экипажей потребовалась особая точность, поскольку им предстояло уничтожить противника всего в 200 м от собственных позиций. Неприятель утверждал: филигранная работа летчиков и штурманов эскадры «Гриф» в районе Гремячье, Красный способствовала успешному наступлению соединений 2-го тк СС.

Когда бои 9 июля достигли высшего напряжения, на направлении главного удара вдоль шоссе Белгород — Обоянь авиация противника действовала в течение пяти часов. В это время беспрерывно чередовались группы по 50–60 самолетов. Они бомбили боевые порядки наших частей, нанося большой урон в технике и живой силе. Так, из 13 KB 203-го тп, занимавшего оборону, восемь танков были выведены из строя прямыми попаданиями авиабомб, еще до ввода полка в бой.

В ряде случаев только массированные удары с воздуха помогли немецким войскам прорвать первый рубеж нашей обороны. Так, бойцы 132-й сд 70-й армии отбили три атаки, но вынуждены были отступить после налета примерно 80 Ju.87 из StG1.

Не менее пяти налетов противник осуществил за 7 июля на объекты в районе Понырей, где был оборудован один из самых мощных советских узлов сопротивления в ходе войны. Так, в 10 ч 30 мин линии фронта курсом 160 подошли на высоте 2500 м 30 Не.111. Не успели «хейнкели» скрыться, как курсом 150 (видимо, взлетев с Брянского аэроузла) к этому району приблизилась группа из 55 Ju.87 под прикрытием почти 30 Bf.109. Завершающий удар по узлу обороны авиация противника нанесла около 19 ч. Две группы бомбардировщиков, по 25–30 машин каждая, непосредственно прикрывались двумя восьмерками «фокке-вульфов». Германские экипажи сбрасывали бомбы как с горизонтального полета, так и с пикирования. Освобождаясь от смертоносного груза, самолеты немедленно уходили на север. А вот третья группа бомбардировщиков (20 Не.111) при нанесении завершающего удара выполнила по три — четыре захода на цели. На этот раз советские истребители не смогли даже приблизиться к вражеским бомбардировщикам, связанные боем на подступах к Понырям. Воспользовавшись плодами авиационной поддержки части германских 18-й танковой и 86-й пехотной дивизий к заходу солнца заняли северную часть города.

#278 15.03.2016 13:52:29

13й воин
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Егоров Н.Б. написал:

#1046878
Отзыв Зайферта не связан с сопровождением 22 мая.

Отзыв - да (смерть брата, просьба матери), но вот назначение в Болгарию скорее всего говорит об определенном недовольстве. Могли назначить и в учебную группу в Германии.

#279 15.03.2016 14:12:07

13й воин
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Alex_12 написал:

#1046977
Врудель попадет куда надо, а его верный апологет несет хрень

Вот неймется Вам. Мы уже говорили на эту тему. Со мной разобрались - я "аппологет", в теме "не шарю", крайне необъективен.
Вы вот с ними разберитесь:

старший офицер Генерального штаба  при штабе 1-го танкового корпуса полковник А. И. Харитонов:
Авиация противника с преобладающим количеством штурмовиков по-прежнему висит в воздухе безнаказанно,
почти на бреющем полете расстреливает наши танки, делая по 8–10 пробоин.


ст. офицер ГШКА при 11 ТК майор Пискунов:
из потерянных 21 МК-2 от артогня -10, от огня из самолета -11.

Из доклада штаба 1-й танковой армии:
Для борьбы с танками противник применял самолёты "Ю-87" -истребители танков.
Эффективность применения этих самолётов против наших танков неоспорима.


Командающий артиллерией Центрального фронта генерал-лейтенант артиллерии Казаков:
наличие у противника специального противотанкового самолёта Ю-87 ставит вопрос о необходимости создания самоходного зенитного орудия, к-рое могло бы следовать непосредственно в боевых порядках танков и самоходной артиллерии.

генерал М. Ф. Панов писал:
Авиация была основным средством воздействия противника на наступающие соединения и части корпуса.
Весьма часто потери от авиации противника превышали потери на поле боя.


99-я тбр. Документы бригады свидетельствуют:
Как правило, самолеты Ju.87 атаковали наши танки с кормы, поражая огнем моторную часть...

др. документы:
Один снаряд 37-мм пушки пробил крышу башни и ранил командира, второй повредил систему охлаждения двигателя. Укрывшись в лесопосадке, экипаж устранил неисправность и в конечном итоге сумел выполнить задание...."
Машина Т-34 Гвардии лейтенанта Горбатова сгорела от прямого попадания снаряда из пушки самолета в моторную группу.
Машина Т-34 Гвардии лейтенанта Смирнова сгорела от прямого попадания снаряда из пушки самолета ....
Машина Т-34 лейтенанта  Фроман из пушки самолета пробита масляная система, разбит мотор. Машина приведена в полную негодность.


Для меня мнение этих людей имеет неизмеримо больший вес, чем Ваше мнение.

#280 15.03.2016 14:49:21

ВАЛХВ
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

13й воин написал:

#1047144
Вы вот с ними разберитесь:старший офицер Генерального штаба  при штабе 1-го танкового корпуса полковник А. И. Харитонов: Авиация противника с преобладающим количеством штурмовиков по-прежнему висит в воздухе безнаказанно,почти на бреющем полете расстреливает наши танки, делая по 8–10 пробоин.

Это какой год, наверное 43-й? Но и ранее лучше не было, так что следовало без зазнайства и шапкозакидательства штамповать истребители и еще раз истребители.

#281 15.03.2016 15:30:27

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

13й воин написал:

#1047144
Мы уже говорили на эту тему.

да о чем с вами говорить, диагноз и так ясен.  поклонник лайковых перчаток вульгарис.
вы пережевываете одни и те же писульки обосравшихся полковников-генералов, которые немцами прикрывали свое неумение командовать и воевать.
кто видел эти танки, о которых пишет Пискунов ?  они же под Харьковом, у немцев остались.  бумага все стерпит.
разве для кого-нибудь секрет, что без ПВО войска будут нести потери от авиации ? 
тоже мне бином Нютона,  об этом еще в ПМВ знали.  и книжки писали и в академиях обучали.
знали и нихрена не смогли организовать ни нормальное прикрытие, ни войсковое ПВО.   в данных случаях.
и при чем здесь Врудель ?  как весь этот бардак доказывает его особую белокурость и бестианство ?
что у этого засранца есть кроме Йосиных сказок и собственной книжки ?

#282 15.03.2016 16:01:47

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

13й воин написал:

#1047144
старший офицер Генерального штаба  при штабе 1-го танкового корпуса полковник А. И. Харитонов:
Авиация противника с преобладающим количеством штурмовиков по-прежнему висит в воздухе безнаказанно,
почти на бреющем полете расстреливает наши танки, делая по 8–10 пробоин.

Вообще то, если авиации "висит в воздухе" то 8-10 пробоин являются следствием не особой эффективности противотанковых штук, а следствием большого количества вылетов.

А реальная точность - см. картинки с фотопулеметов.

13й воин написал:

#1047144
из потерянных 21 МК-2 от артогня -10, от огня из самолета -11

Что же Вы начало фразы то опустили?
"Установить точно, сколько танков выведено из строя от огня 37мм пушки самолетов, не удалось, по причине что часть танков осталась на поле боя, на территории, занятой противником. В беседе с командованием 293 тб - считает, что из потерянных 21 МК-2 от артогня -10, от огня из самолета -11."

13й воин написал:

#1047144
Для борьбы с танками противник применял самолёты "Ю-87" -истребители танков.
Эффективность применения этих самолётов против наших танков неоспорима.

полностью фраза звучит так:
"Так, например, из 11 танков 200-й ТБр двигавшихся в район Высокополье 7 были выведены из строя пушечным огнём самолётов "Ю-87"."
Из доклада штаба 1-й танковой армии "О боевых действиях войск 1 Танковой армии В Августовской наступательной операции 1943 гю на Белгородско-Богодуховском направлении.".

Т.е. подбито всего 7 танков. При неизвестном числе вылетов и неизвестной квалификации пилотов.
Это отнюдь не адские потери и такое количество можно набит за счет применения особо хороших летчиков или за счет массирования.
Собственно простейший пример насчет массирования авиации6 "По данным одного только 31-го ТК этой армии, только в период зс 5 по 10 июля он потерял "сожжёнными от авиабомб" 17 Т-34."
пожалуйста - 17 штук танков, без всяких пушек, а за счет авиабомб.

13й воин написал:

#1047144
Авиация была основным средством воздействия противника на наступающие соединения и части корпуса.
Весьма часто потери от авиации противника превышали потери на поле боя.

Вас уже не раз спрашивали, какое отношения воздействие АВИАЦИИ (Т.Е. ВСЕХ ТИПОВ САМОЛЕТОВ) имеет к успехам пушечных штук?

13й воин написал:

#1047144
Как правило, самолеты Ju.87 атаковали наши танки с кормы, поражая огнем моторную часть

Полностью фраза звучит так:
"примерно к 18 ч 8 июля эти налеты превратились в беспрерывную атаку с воздуха. О жестокости атак с воздуха силами Ju.87 можно судить по следующему факту: подбитый нашими зенитчиками Ju.87 стервятник направил на танк Т-70 и всей своей массой врезался в него. Танк сгорел. Экипаж танка остался живым. Как правило, самолеты Ju.87 атаковали наши танки с кормы, поражая огнем моторную часть... В период с 14 до 19 ч 8 июля зарегистрировано 425 самолетовылетов. Наша авиация активности не проявляла»"

Ну и что здесь такого? Это явный пример массирования авиации. 425 вылетов за 5 часов это намного больше, чем дохрена.
Плюс неплохо бы уточнить реальные потери танков.

13й воин написал:

#1047144
Один снаряд 37-мм пушки пробил крышу башни и ранил командира, второй повредил систему охлаждения двигателя. Укрывшись в лесопосадке, экипаж устранил неисправность и в конечном итоге сумел выполнить задание

Начало звучит так:
"С утра противник бросил против группы 8-го мехкорпуса значительные силы сухопутных войск и авиации. Малую Виску бомбили Не 111 и Ju 87. Обозленные немцы атаковали все, что хоть как-то напоминало танк или автомашину, в том числе крестьянские хаты и собственную разбитую технику. Под давлением врага советские танкисты стали отступать в направление линии фронта, однако в с. Марьяновка вынуждены были остановиться из-за отсутствия горючего. Весь световой день противник бомбил их. Наиболее интенсивно действовала III/SG 2, экипажи которой в среднем выполнили по 7 боевых вылетов, заявив об уничтожении аж 16 танков. 11 из них пополнили личный счет командира группы гауптмана Руделя, который 15 раз отправлялся на задание."
В общем очередной пример. что при МАССИРОВАНИИ авиации, последняя способна добиться некоторых успехов в борьбе с танками. не более того.

Кстати, несмотря на массирование авиации и "эффективность" штук: "12 января в Марьяновку удалось доставить горючее и боеприпасы, что позволило советской группе наступившей ночью прорваться к своим.
После этого рейда немцы отвели авиационные подразделения подальше от линии фронта. Самолеты JG 52 были перебазированы на аэродром Новокрасное, a SG 2 – сосредоточены в Первомайске. Завершая рассказ об этом рейде, стоит еще раз заметить. сколь субъективно стороны оценивали свои боевые успехи. Так, 11 января части вермахта и люфтваффе доложили об уничтожении за день 87 танков, при том. что в советской группе изначально насчитывалось всего 20 машин."

#283 15.03.2016 16:07:46

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

ВАЛХВ написал:

#1047160
Это какой год, наверное 43-й? Но и ранее лучше не было, так что следовало без зазнайства и шапкозакидательства штамповать истребители и еще раз истребители.

А смысл? Самолетов и так было чуть больше чем дохрена. У нас проблемы были с организацией и с подготовкой летчиков (из-за того, что резко раздули численность авиации, при ограниченных ресурсах).
А по ударникам - достаточно было процентов на 30 их численность сократить и за счет этого в 1940 пустить в серию И-30 и металлический МиГ-3. Этого хватило бы.
Все остальное - надо было организацию исправлять. Не штамповать полки с летчиками-недоучками. Интенсивно использовать имеющуюся авиацию. Максимально радиофицировать имеющиеся самолеты (в т.ч. за счет сокращения количества действующих). Новых летчиков направлять в тыловые части, там дополнительно учить и на фронт пускать если только там летчиков не хватает.

#284 15.03.2016 17:02:42

ВАЛХВ
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1047183
А смысл? Самолетов и так было чуть больше чем дохрена. У нас проблемы были с организацией и с подготовкой летчиков (из-за того, что резко раздули численность авиации, при ограниченных ресурсах).А по ударникам - достаточно было процентов на 30 их численность сократить и за счет этого в 1940 пустить в серию И-30 и металлический МиГ-3. Этого хватило бы.Все остальное - надо было организацию исправлять. Не штамповать полки с летчиками-недоучками. Интенсивно использовать имеющуюся авиацию. Максимально радиофицировать имеющиеся самолеты (в т.ч. за счет сокращения количества действующих). Новых летчиков направлять в тыловые части, там дополнительно учить и на фронт пускать если только там летчиков не хватает.

Сомнительно, что истребителей в 41-42 годах у нас было до такого хрена, что больше и не нужно. Немецкие бомберы зачастую летали и без всякого прикрытия и истребителей не встречали. Предлагаемый вами паллиатив с упором на качественные изменения сложен и тягомотен в исполнении, особенно в период эвакуации. Долго и неизвестно во что выльется. И-30 и МИГ-металл в серии неизвестны и не очевидно, что они могут вообще прижиться. Альтернатива неопределенностей так сказать. А вот нарастить количество известного и реального можно и много времени не потребует. Позволяет и шаг за шагом качественные изменения внедрять. Например, главные потребители алюминия - бомбардировщики. Куда пойдет цветмет? На истребители. Куда пойдут рации, тоже на них. Подготовка летного состава также упрощается. Нет нужды готовить штурманов и стрелков. Опять же бензин в бонус, ибо ударники кушали его много больше. Еще сомнительно, что в тылу можно в принципе основательно подготовить боевого пилота. Учит мать война и отец бой, они же делают естественный отбор крепких середнячков и выращивают будущих асов. Больше истребителей - шире фронт такого отбора - больше на выходе результативных бойцов. Значительно большее количество истребителей весьма вероятно повлияет на организацию. Навряд ли будет смысл делать полки в 22 самолета. Могут в итоге прийти к летной части из 4 эскадрилий в 68 самолетов.

#285 15.03.2016 17:17:22

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

ВАЛХВ написал:

#1047199
Еще сомнительно, что в тылу можно в принципе основательно подготовить боевого пилота. Учит мать война и отец бой, они же делают естественный отбор крепких середнячков и выращивают будущих асов.

Гибнет народу много больше если у них летная подготовка минимальная............


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#286 15.03.2016 18:31:24

vova
Участник форума
Сообщений: 1025




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

1

13й воин написал:

#1047144
Вы вот с ними разберитесь

- говорено уже - не зная всех причин написания этих отчетов - можно легко ошибиться. Причины потерь танков Т-34 3Гв.ТА с 15 апреля по 2-е мая, могу напомнить, что Сам-знаете-кто ошивался в апреле там же - т.к. 3Гв.ТА прорывалась через Котбус (че там у Вруделя про Котбус спето?)- от артогня - 201 из них 98 безвозвратно, от авиации (всего) - 1 (прописью - один) - подбитый. Замечу - и это совместно с бомберами, ФВ-190Ф и Сам-знаете-кто со товарищи всем гуртом ПОДБИЛИ таки один танк в 3Гв.ТА. Даже забить вусмерть, хоть одну зверюшку типа Т-34 не смогли.
И с чем нам разбираться?

#287 15.03.2016 18:51:00

vova
Участник форума
Сообщений: 1025




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

13й воин написал:

#1047144
Из доклада штаба 1-й танковой армии

13й воин написал:

#1047144
Командающий артиллерией Центрального фронта генерал-лейтенант артиллерии Казаков

13й воин написал:

#1047144
ст. офицер ГШКА при 11 ТК майор Пискунов:

- Хех, по материалам обследования (НИИ-48, сентябрь 43-го) вышедших из строя под Орлом с 5 июля по 8 августа танков (всего участвовало 1036, вышли из строя 553):
от авиации вышло из строя (т.е. подбито)  37 танков (7% от подбитых). Учитывая плотность люфтваффе в этом районе и их потери - получаются горькие противотанковые слезы.

#288 15.03.2016 18:55:33

han-solo
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

13й воин написал:

#1047144
Авиация противника с преобладающим количеством штурмовиков по-прежнему висит в воздухе безнаказанно,
почти на бреющем полете расстреливает наши танки, делая по 8–10 пробоин.

Вполне возможно и такое количество попаданий, налётов было много.

СДА написал:

#1047182
Вообще то, если авиации "висит в воздухе" то 8-10 пробоин являются следствием не особой эффективности противотанковых штук, а следствием большого количества вылетов.

А реальная точность - см. картинки с фотопулеметов.

Согласен. Тем более при таком количестве атак не исключено, что лупили по уже подбитому танку несколько раз. Ну не загорелся и снова по нему били.

СДА написал:

#1047182
"Установить точно, сколько танков выведено из строя от огня 37мм пушки самолетов, не удалось, по причине что часть танков осталась на поле боя, на территории, занятой противником. В беседе с командованием 293 тб - считает, что из потерянных 21 МК-2 от артогня -10, от огня из самолета -11."

5+.

СДА написал:

#1047182
В период с 14 до 19 ч 8 июля зарегистрировано 425 самолетовылетов. Наша авиация активности не проявляла»"

Ну и что здесь такого? Это явный пример массирования авиации. 425 вылетов за 5 часов это намного больше, чем дохрена.

Несколько часов долбили танки в идеальных условиях, без противодействия истребителей и зениток.

СДА написал:

#1047182
Весь световой день противник бомбил их. Наиболее интенсивно действовала III/SG 2, экипажи которой в среднем выполнили по 7 боевых вылетов, заявив об уничтожении аж 16 танков. 11 из них пополнили личный счет командира группы гауптмана Руделя, который 15 раз отправлялся на задание."

Как это? Ведь Рудель бил белку в глаз танки в решётку моторного отсека с точностью 30 сантиметров! Он должен был как минимум уничтожить 15 танков. А он расстрелял 24*15= 360 снарядов... 32 снаряда на заявленный танк.

vova написал:

#1047236
мая, могу напомнить, что Сам-знаете-кто ошивался в апреле там же - т.к. 3Гв.ТА прорывалась через Котбус (че там у Вруделя про Котбус спето?)- от артогня - 201 из них 98 безвозвратно, от авиации (всего) - 1 (прописью - один) - подбитый. Замечу - и это совместно с бомберами, ФВ-190Ф и Сам-знаете-кто со товарищи всем гуртом ПОДБИЛИ таки один танк в 3Гв.ТА. Даже забить вусмерть, хоть одну зверюшку типа Т-34 не смогли.

Однако.

#289 15.03.2016 18:57:47

vova
Участник форума
Сообщений: 1025




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

13й воин написал:

#1046852
От бомбовых ударов повреждалось до 40–60% состава поезда вместе с перевозимым

- Дальше влом почитать:
"С 10 мая по 25 июня подвижными средствами ПВО было сбито 30 и повреждено 14 вражеских самолета. За это время группы ПВО прикрывали 882 поезда, из которых лишь 18 поездов получили некоторые повреждения при налетах авиации. По сравнению с апрелем число разбитых и поврежденных паровозов мае сократилось вдвое, а июне в шесть раз."
появилась ЗА - и кончились эффективные атаки поездов, хоть "мессерами", хоть Ю-87 - стра-ашно стало ... Ил-2 то нетути!!!

#290 15.03.2016 19:14:19

vova
Участник форума
Сообщений: 1025




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

13й воин написал:

#1047144
генерал М. Ф. Панов писал:Авиация была основным средством воздействия противника на наступающие соединения и части корпуса. Весьма часто потери от авиации противника превышали потери на поле боя.

- Ну да, ну да! Потери 3Гв.ТА с 1 февраля по 8 марта:

Вышло из строя:
38 ИС-2 - от авиации - 4
818 Т-34 - от авиации - 17

Из них сгорело:
5 ИС-2
277 Т-34

Про авиацию лучше не спрашивать.
Ах да:
"Мы охотимся за танками в промышленном районе Верхней Силезии, где врагу легче маскироваться, а нам — труднее его обнаружить. Наши атакующие Ю-87 крутятся между трубами промышленных городков Верхней Силезии. В Кифернштадтеле мы встречаем нашу артиллерию, которую мы уже дано не видели и помогаем им ликвидировать численно превосходящие силы Советов и их Т-34"(Врудель)

#291 15.03.2016 19:48:43

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

13й воин написал:

#1046849
Лейтенант Э. Штеймле из 6./StG I:  Наш отряд вылетел с аэродрома в составе девяти самолетов . Одновременно вылетели и другие отряды группы. Перед нами стояла задача достигнуть Курска и сбросить бомбы на железнодорожную станцию . В пяти километрах от цели нас встретили русские истребители, а зенитная артиллерия открыла сильный огонь. Я беспорядочно сбросил бомбы, не долетев до цели . На спех освободившись от бомб, весь отряд пытался повернуть обратно. Однако удержаться в строю оказалось невозможно, потому что в воздухе господствовали русские истребители . Я видел, как один за другим рухнули на землю самолеты нащего отряда. Мне удалось продержаться дольше всех. Русский истребитель пробил радиатор в моей машине , и я тоже вынужден был приземлиться.

Это, похоже, версия допроса Штеймле для политотдела. Я видел короткое, но более информативное изложение мыслей Штеймле по поводу этого налета в оперативно-разведывательной сводке.

#292 15.03.2016 19:52:21

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9794




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

В крайнем номере (№91) "Гангута" интерсная статья о применении Ил-2 по кораблям с конкретными примерами и цифрами.

#293 15.03.2016 21:58:50

han-solo
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Юрген написал:

#1047267
В крайнем номере (№91) "Гангута" интерсная статья о применении Ил-2 по кораблям с конкретными примерами и цифрами.

В сети как я понимаю пока этого нет?

#294 15.03.2016 22:30:13

ВАЛХВ
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1047206
Гибнет народу много больше если у них летная подготовка минимальная............

В тылу практически нет инструкторов, которые могут научить нужному на войне. Элементарному научат и все. Воздушные бойцы, знающие что и как, на фронте. В хороших полках были свои системы ввода в строй пополнения.

#295 16.03.2016 00:32:01

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

han-solo написал:

#1047251
Как это? Ведь Рудель бил белку в глаз танки в решётку моторного отсека с точностью 30 сантиметров! Он должен был как минимум уничтожить 15 танков. А он расстрелял 24*15= 360 снарядов... 32 снаряда на заявленный танк.

Здесь смешно другое.
Если Рудель за 15 вылетов подбил 11 танков, то его ЗАЯВЛЕННАЯ результативность 0,73 танка за вылет. Причем для такой результативности за вылет он должен сделать 6 заходов.
Но Рудель по немецким данным это мегаас. А второй штурмовой немецкий ас Anton    Hübsch имел результативность в 4,4 раза меньше Руделя. Т.е. его ЗАЯВЛЕННАЯ результативность должна быть уже 0,17 танка за вылет.
Но это ведь тоже мегаас - второй по результтивности летчик германии.

Если же взять 10 по результативности немецкого аса (Wilhelm    Noller), который тоже не "Кузнечик", обученный по курсу "взлет-посадка", то его ЗАЯВЛЕННАЯ результативность уже в 6 раз ниже Руделевсой и соответственно он за вылет должен уничтожать 0,12 танка.

Теперь вспоминаем результативность обычных Илов с обычными бомбами на полигоне, вспоминаем, что речь идет о ЗАЯВЛЕННОЙ результативности ЛУЧШИХ летчиков штурмовиков германии.
И начинаем думать, какие результаты показала бы пушечная штука в руках обычных летчиков :)

#296 16.03.2016 00:46:09

ВАЛХВ
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1047350
И начинаем думать, какие результаты показала бы пушечная штука в руках обычных летчиков

На всех Штук Руделей не напасешься.

#297 16.03.2016 01:18:12

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

ВАЛХВ написал:

#1047199
Сомнительно, что истребителей в 41-42 годах у нас было до такого хрена, что больше и не нужно.

На 21.06.1941 только в ВВС в западных округах было 917 (836 исправных) МиГов и 105 (92) Як-1, плюс 1635 (1364) И-16, 1301 (1131) И-153.
Плюс в ВМФ - 8 (8) Як-1, 64 (64) МиГ-3 +  4 (3) И-16 и 687 (678) И-153/15

Ну куда больше то?

После погрома 1941, который в основном был вызван "качеством" авиации, численность резко просела, но все равно на 10 июля было 42 (все исправные) Як-1 и 293 (197) МиГ-3, плюс 653 (523) И-16 и 534(432) И-153/15.
Плюс в ПВО, которое тогда выделилось из ВВС - 133 (124) Як-1, 299 (269) МиГ-3, 98 (85) ЛаГГ-3 + 463 (449) И-16 и 177(162) И-153/15.
Плюс в ВМФ: 27 (20) Як-1, 60 (52) МиГ-3 + 120 (104) И-16 и 400 (349) И-153/15.

На 1 октября 1941 (наименьшая численность ВВС в ВОВ): 108 (78) Як-1, 170(104) ЛаГГ-3, 257(157) МиГ-3 + 249 (181) И-16 и 164 (127) И-153/15
В ПВО - 60 (40) Як-1/7, 209(174) МиГ-3, 59 (42) ЛаГГ-3 + 220 (159) И-16 и 125 (100) И-153/15.
В ВМФ - 34 (28) Як-1/7, 26 (17) ЛаГГ-3, 46 (36) МиГ-3 + 121 (88) И-16 и 137 (101) И-153/15

В принципе, если бы у нас не начали бы в 1939 раздувать ВСС за счет набивания их практически необученными летчиками, потери лета 1941 были бы значительно меньше.
И в общем то осенью 1941 мы одних новых истребителей могли бы иметь столько же, сколько и всего с устаревшими в реале.
А учитывая, что в 1941 число вылетов было практически таким же, как в 1944, этого количества должно было хватать.

ВАЛХВ написал:

#1047199
Немецкие бомберы зачастую летали и без всякого прикрытия и истребителей не встречали.

Дык раздутые, но малоэфективные ВВС. С массой необученных летчиков и командиров прыгнувших через несколько ступеней.
При том, что ни на 20, ни тем более на 30 тыс. самолетов, которые у нас хотели получить к концу 1941, топлива все равно не было

ВАЛХВ написал:

#1047199
Предлагаемый вами паллиатив с упором на качественные изменения сложен и тягомотен в исполнении, особенно в период эвакуации.

Что бы что то сделать, надо делать. А технически сложные войска требуют продуманной организации и высокого качества техники.

ВАЛХВ написал:

#1047199
И-30 и МИГ-металл в серии неизвестны и не очевидно, что они могут вообще прижиться.

В чем проблема? Если сократить выпуск бомберов на 30%, то металла хватит, можно даже не сокращать, а вместо части бомберов выпустить Як-2/4. Заводов имевших опыт работы с металлом тоже хватало, в соседней теме я номера приводил.
У нас у истребителей в части доли металла был регресс даже по сравнению с И-16, который был намного более металлическим, чем Як или МиГ.
А 150-200кг лишнего веса, это низкие ЛТХ.

ВАЛХВ написал:

#1047199
Например, главные потребители алюминия - бомбардировщики. Куда пойдет цветмет? На истребители. Куда пойдут рации, тоже на них.

Для того, чтобы уже в 1942-43 обеспечить приемо/передающими станциями все истребители,  было достаточно их численность в действующей армии сократить. Все равно с более-менее высокой интенсивностью мы могли использовать 5, максимум 6 тыс. самолетов.

ВАЛХВ написал:

#1047199
Еще сомнительно, что в тылу можно в принципе основательно подготовить боевого пилота. Учит мать война и отец бой, они же делают естественный отбор крепких середнячков и выращивают будущих асов.

Да нифига. В соседней теме я приводил данные по наиболее результативным нашим асам. Там по 70% было летчиков даже не довоенных, а выпущенных из училищ до 1939 или тех кто в ВОВ успел инструктором налет набрать.

"Кузнечиков" военного времени там единицы процентов было, при том, что за время войны их подготовили больше чем летчиков до войны.
Чтобы летчик стал асом, его вначале надо очень хорошо подготовить.

Да и как эти "Кузнечики" могли боевого опыта набрать, если чем больше их выпускали, тем реже каждый отдельно взятый "Кузнечик" летал?
Причем даже это "реже" он летал вместо нормально подготовленных летчиков. А в части они приходили либо вообще не пройдя курса боевого применения, либо пройдя минимальный.
А что бы летчик самолеты мог сбивать, его учить надо Помнится Ворожейкин в мемуарах неплохо прошелся насчет летчиков палящих "на вскидку". Да и у Покрышкина на эту тему вроде тоже было.

#298 16.03.2016 08:28:52

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1047356
мы одних новых истребителей могли бы иметь столько же, сколько и всего с устаревшими в реале.

У нас на кризис с летным составом наложился провал с "Новыми истребителями". Ибо вплоть практически до 1 декабря 1942 года выживаемость И-16 в воздушных боях была лучше чем у "новых". Вот они три слагаемых нашего "успеха" в ВОВ: Необеспеченность ГСМ, отсюда истекает в том числе слабая летная подготовка, сыроватые и неотработанные конструкции самолетов...


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#299 16.03.2016 10:45:00

vova
Участник форума
Сообщений: 1025




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

1

СДА написал:

#1047356
А в части они приходили либо вообще не пройдя курса боевого применения, либо пройдя минимальный

- ну с 42-го практиковали обучение летчиков в запасных полках, перед отправкой на фронт, там же, стати, и проходили переподготовку фронтовики на новую матчасть.  Причем если в 42-м - начале 43-го это делалось для полков целиком: 20-й ЗАП (Новосибирск) за первую половину 43-го подготовил  и отправил на фронт 7 авиаполков. То , по постановлению от 7 мая 43-го (о прекращении формирования новых авиачастей и соединений), ЗАПы стали выпускать просто отдельные эскадрильи, звенья и экипажи - пополнение полков стало происходить прямо на фронте.
Причем и объем подготовленных летчиков в училищах , с 43-го года, сократился , из-за снижения потерь (правда Хартман об этом не знал, поэтому и на втором месте после Врунделя), например: в Армавирской ВАШП в 43-м выпущено  в два раза меньше летчиков, чем в 42-м и в 2,7 раза, чем в 41-м, а Батайской школе в два раза меньше чем в 41-м и в 1,5 раза меньше чем в 42-м.
Причем с 43-го года, после окончания школы пилотов первоначального обучения ВАШПО (50 часов налета на У-2 и 20 на УТ-2), переводились в ВАШП (школа пилотов) - где обучение длилось 9 месяцев (для истребителей - 5 месяцев, к концу 43-го подняли до 8-ми месяцев) - еще миниум 40 часов налета, уже на боевых самолетах. Практиковали и приобретение боевого опыта инструкторами летных училищ и школ ВАШП, например  только  в Борисоглебской школе за 43-й более 40 инструкторов побывали на фронте, 13 , за срок стажировки, успели "заработать" боевые награды.
Не все то золото что плохо лежит ... в инете.

Отредактированно vova (16.03.2016 10:45:15)

#300 16.03.2016 13:54:23

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13940




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1047372
У нас на кризис с летным составом наложился провал с "Новыми истребителями". Ибо вплоть практически до 1 декабря 1942 года выживаемость И-16 в воздушных боях была лучше чем у "новых".

В конце 1941 года резерв лётчиков 30000 человек.
Одновременно следовало подготовить к концу 1941 г. 60 тыс. летчиков и 144 945 авиатехников, из которых осенью 1940 г. имелось 37 558 летчиков и 81 563 авиаспециалиста. Для этого предлагалось увеличить штаты существующих училищ на 7680 человек и сформировать 33 новых училища. Причем в 1942 г. вновь возникнет вопрос о дальнейшем развитии сети военно-учебных заведений ВВС. Кроме того, предлагалось расширить на ТВД сеть оперативных аэродромов, количество которых не обеспечивало нормальную работу авиации. В течение 1941 г. следовало довести численность аэродромов до 3 на 1 авиаполк, что требовало создания 16 новых инженерно-аэродромных батальонов. Для создания условий, при которых передовые аэродромы западных приграничных округов находились бы в постоянной готовности принять авиационные части, предлагалось сформировать 53 авиатехнические роты. Осуществление всех этих мероприятий требовало увеличения численности армии на 138 692 человека, что довело бы штатную численность ВВС до 502 954 человек, а общую штатную численность Красной Армии — до 3 713 397 человек.5 ноября Политбюро ЦК ВКП(б) утвердило эту программу. В тот же день было издано постановление СНК СССР № 2263-976сс «О комплектовании школ и училищ летчиков ВВС Красной Армии», согласно которому Осоавиахим к 15 мая 1941 г. должен был подготовить 20 тыс. летчиков, а ГВФ к 1 октября 1941 г. — 10 тыс. летчиков на У-2, для чего разрешалось привлекать с отрывом от производства учащихся старших классов и работающую молодежь с выплатой стипендии в 250 рублей в месяц. Дополнительно Осоавиахиму выделялось 350 самолетов, а ГВФ — 720 самолетов и соответствующее количество запасных частей, горючего и продфондов. В тот же день было издано постановление СНК СССР № 2265-977сс «О военно-воздушных силах Красной Армии», согласно которому следовало сформировать 13 авиадивизий (по 3 авиаполка в каждой), объединенных в 5 авиакорпусов, и 1 отдельный авиаполк ДД. Помощником начальника Главного управления ВВС по ДВА был назначен генерал-лейтенант авиации И.И. Проскуров. Постановление утверждало вышеуказанную программу развития ВВС в 1941 г. К концу года ВВС должны были иметь 32 432 самолета и 60 тыс. летных экипажей. НКО должен был подготовить предложения по содержанию резерва летного состава ВВС после выполнения программы 1941 г. и поддержанию его летной квалификации. http://xreferat.com/35/6159-3-organizac … oiyny.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 245


Board footer