Вы не зашли.
Тема закрыта
Про недостаточное бронирование сам смеялся, жаль только, что теперь нормальная книжка по Куинам долго не появится
Портартурец написал:
#1050828
Про недостаточное бронирование сам смеялся, жаль только, что теперь нормальная книжка по Куинам долго не появится
Да, а тема то - ОГО ГО!
"Подвиг танкиста" Автор: А. Степанов
Издательство: Селадо
Дата выпуска: 2015
Страниц: 344
Формат: 145х210
Тираж: 2000
Переплет: Твёрдый
ISBN: 978-5-906695-07-9
Подвиг танкиста – книга о герое отечественной войны Зиновии Григорьевиче Колобанове. Подробно рассказывает о бое роты из пяти тяжелых танков под его командованием на подступах к Красногвардейску.
Первая часть книги содержит воспоминания участников событий августа 1941 года. Вторая посвящена разбору и анализу документов тех лет: приказов, оперсводок, боевых донесений. Много новых подробностей становится известно из журналов боевых действий первого и второго полка.
Основу книги составил бой, в котором экипаж Зиновия Григорьевича 19 августа 1941 года уничтожил колонну немецкой техники. Собраны все детали этого боя. Описано, как действовали экипажи роты Колобанова. Также рассказано, что предшествовало этому событию и было после него.
Издание богато иллюстрировано изображениями штабных оперативных карт. Дополнено аналитическими материалами и фотографиями.
Книга будет интересна как широкому читателю, так и специалистам-историкам.
Издание рекомендовано Российским военно-историческим обществом.
Dolan написал:
#1050845
"Подвиг танкиста" Автор: А. Степанов
Издательство: Селадо
Дата выпуска: 2015
Страниц: 344
Формат: 145х210
Тираж: 2000
Переплет: Твёрдый
ISBN: 978-5-906695-07-9
Подвиг танкиста – книга о герое отечественной войны Зиновии Григорьевиче Колобанове. Подробно рассказывает о бое роты из пяти тяжелых танков под его командованием на подступах к Красногвардейску.
Первая часть книги содержит воспоминания участников событий августа 1941 года. Вторая посвящена разбору и анализу документов тех лет: приказов, оперсводок, боевых донесений. Много новых подробностей становится известно из журналов боевых действий первого и второго полка.
Основу книги составил бой, в котором экипаж Зиновия Григорьевича 19 августа 1941 года уничтожил колонну немецкой техники. Собраны все детали этого боя. Описано, как действовали экипажи роты Колобанова. Также рассказано, что предшествовало этому событию и было после него.
Издание богато иллюстрировано изображениями штабных оперативных карт. Дополнено аналитическими материалами и фотографиями.
Книга будет интересна как широкому читателю, так и специалистам-историкам.
Издание рекомендовано Российским военно-историческим обществом.
В книге на С. 138. "Следуя заветам Марка Солонина, я конечно же, сделал это малое дело и нашел оперативные документы 1-й и 8-й панцерных дивизий".
Как сборник документов, да, хорошо, что кто-то все сложил вместе. Но тут нужен развернутый отзыв...
Новое - http://u-boat-laboratorium.com/
Отредактированно UB (26.03.2016 22:38:46)
Надо отдать должное упорству авторов - проект уже 3 года потихоньку осуществляется, впереди еще Часть 6 планируется.
Лапшин, Корабейников Белый флот Часть V. Завтра выложу обложку и содержание.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Благодарности 4
Перечень сокращений 5
Флотилия Амурского казачьего войска (1918 г.). 8
Флотилия Кавказской Добровольческой армии (1918-1919 гг.). 24
Флотилия Кубанского казачьего войска (1918-1920 гг.). 31
Флотилия Северного Ледовитого океана (1918-1920 гг.). 41
Флотилия Уссурийского казачьего войска (1918 -1920 гг.). 214
Флотилия Центрокаспия (1918-1919 гг.). 241
Чудская флотилия Северного корпуса (1918 г.). 270
Чудская флотилия Северо-Западной армии (1919 г.). 283
Литература 299
UB
Кстати, а моркола про канлодки сильно отличается от "миделя" и "арбузовки" на ту же тему?
добрый день. Кто нибудь купил уже книгу - British and German Battlecruisers: Their Development and Operations. Michele Cosentino. Ruggero Stanglini. ?? Стоит ли её брать?
Arioch написал:
#1051463
Кстати, а моркола про канлодки сильно отличается от "миделя" и "арбузовки" на ту же тему?
Бюджетный вариант "Миделя"
savera написал:
#1052215
П.В. Петрова "Краснознаменный Балтийский флот накануне Великой Отечественной войны.
Труд более чем солидный.
Содержание
Введение. С. 4−21.
Глава 1. Историографическое исследование темы. С. 22−75.
§ 1. Работы по теме, выполненные в советский период (1940-е – 1980-е годы). С. 22−33.
§ 2. Работы по теме, выполненные в постсоветский период (1990-е – 2010-е годы). С. 33−66.
§ 3. Работы по теме, выполненные за рубежом С. 66−69.
§ 4. Диссертационные исследования С. 69−75.
Глава 2. Строительство Краснознаменного Балтийского флота в 1920-х – 1941 годах. С. 76−180.
§ 1. Программы военного судостроения и выработка концепции применения Советского Военно-Морского Флота в 1920-х – начале 1941 гг. С. 76−120.
§ 2. Военное судостроение в Ленинграде в середине 1930-х – начале 1941 гг. С. 120−139.
§ 3. Создание вооружения для Советского ВМФ в 1935 – 1941 гг. С. 139−154.
§ 4. Передача кораблей КБФ в конце 1920-х – начале 1941 гг. С. 154−180.
Глава 3. Базовое строительство на Краснознаменном Балтийском флоте в 1935 – 1941 годах. С. 181−303.
§ 1. Расширение системы базирования КБФ в 1935 – 1939 гг. С. 181−195.
§ 2. Освоение новых военно-морских баз в Прибалтике в конце 1939 – начале 1940 гг. С. 196−216.
§ 3. Строительство военно-морской базы Ханко весной 1940 – весной 1941 гг. С. 216−231.
§ 4. Освоение военно-морских баз и береговой обороны Эстонии и Латвии в 1940 году С. 231−245.
§ 5. Строительства советских военно-морских баз и береговой обороны в Прибалтике летом 1940 – весной 1941 гг. С. 245−303.
Глава 4. Командные кадры Краснознаменного Балтийского флота в 1930-х – 1941 годах С. 304−369.
§ 1. Подготовка командных кадров Военно-Морских Сил РККА в 1930-х годах С. 304−327.
§ 2. Политические репрессии на КБФ в середине 1930-х – начале 1941 гг. С. 327−340.
§ 3. Политические настроения и дисциплина на КБФ в конце 1930-х – начале 1941 гг. С. 340−351.
§ 4. Состояние командных кадров на КБФ во второй половине 1930-х – начале 1941 гг. С. 351−369.
Глава 5. Боевая подготовка на Краснознаменном Балтийском флоте в 1935 – 1941 годах С. 370−492.
§ 1. Боевая подготовка КБФ в 1935 – 1936 гг. С. 370−399.
§ 2. Боевая подготовка на КБФ в 1937 – 1938 гг. С. 399−435.
§ 3. Боевая подготовка КБФ в 1939 году С. 435−451.
§ 4. Боевая подготовка КБФ в 1940 – начале 1941 гг. С. 451−492.
Глава 6. Оперативное планирование и применение Краснознаменного Балтийского флота в 1935-1941 годах С. 493−621.
§ 1. Оперативное планирование на КБФ в 1935 – 1938 гг. С. 493−526.
§ 2. Оперативное планирование на КБФ в 1939 году С. 526−533.
§ 3. Краснознаменный Балтийский флот и события в Прибалтике осенью 1939 года С. 534−555.
§ 4. Участие КБФ в войне с Финляндией зимой 1939 – 1940 гг. С. 555−581.
§ 5. Краснознаменный Балтийский флот и события в Прибалтике в июне 1940 года С. 581−589.
§ 6. Оперативное планирование на КБФ весной 1940 – весной 1941 гг. С. 590−621.
Заключение С. 622−639.
Сокращения С. 640−642.
Источники и литература С. 643−675.
Приложение С. 676−683.
Новая МорКампания - http://u-boat-laboratorium.com/
А какие ещё качественные журналы вышли, Эдуард? А то может я проглядел
чего
UB написал:
#1052868
Морская кампания почти все выпуски.
Вполне даже товарное количество.
Ю.Ликин и А.Логинов – очень уважаемые мною люди, добрые, отзывчивые, не склочники – настоящие мужики и по-человечески жаль критиковать их труд, но прочитал только одну страницу - 2 - их статьи о клиперах «Всадник» и «Абрек» и дальше не стал, т.к. текст содержит массу ошибок. Конечно, ошибок в любой работе всегда достаточно, но ошибки бывают разные. Например, в прекрасной статье того-же А.Логинова (в соавторстве с М.Приданниковым) о болиндерах (если память не изменяет, в «Морской войне») также много ошибок, но они имеют совсем другую природу, а ошибки в Моркампе свидетельствуют о незнании авторами истории русского флота, его организации. Даже не обращая внимания на некоторые опечатки и редакционные ошибки (например, приказ № 250 был июЛьским, а не июНьским, или «с «Высочайшего повеления»»), отмечу:
1. Авторы смешивают в кучу различные приказы – Высочайшие приказы о чинах военных и приказы по Морскому ведомству (Генерал-адмирала и Управляющего Мормином), в связи с чем у неподготовленного читателя возникает естественный вопрос – почему после № 280 от 18.01.1860 г. идет № 38 от 28.03.1860 г. ? А любой специалист скажет, что эти приказы нельзя смешивать с точки зрения права, т.к. Высочайшие приказы – это законы Империи, хотя и специальные, и временные, а приказы по Морведу – это лишь подзаконные акты, кроме того, они имели различные системы нумерации.
2. Даже не заглядывая в документы ясно, что два клипера не могли быть перечислены в один экипаж – это исходя из общих принципов формирования флотских экипажей и, действительно, согласно упоминаемому авторами приказу № 48 от 12 апреля 1860 г., в 11 экипаж перечислялся только «Абрек», а «Всадник» - в 12-й. Даже непонятна природа этой ошибки.
3. Конечно, можно возразить по п. 2, что первоначально оба клипера причислялись к 28 экипажу, но надо знать, что этот экипаж был сформирован на основании повеления императора еще в 1857 г. «для отправления в Восточный океан на винтовых корветах и клиперах» в состав Сибирской флотилии , а 11 и 12 экипажи входили в состав 2 дивизии БФ.
4. Вообще странно, что авторы путают назначение и вступление в должность – у них Можайский 6 июля вступает в должность, но только 8 июля отправляется к месту назначения. В принципе и на «гражданке» - это разные понятия.
Поэтому если для моделистов Моркампа и может служить хорошим пособием, то для историков вряд ли, т.к. все изложенное авторами требует тщательной проверки. Получается примерно как в предыдущем номере Моркампа, когда печатается статья Ярового, исправляющая старую статью Спичакова, но тут же новая статья последнего, теперь надо ждать, когда появится новая статья первого с исправлением последней статьи последнего – и так далее, по кругу. А хотелось бы что-нибудь качественного и для людей, которые занимаются историей.
Странно. Будем надеяться, что уважаемый Strannik4465 ответит на Ваши вопросы. Но обвинять его в "гражданке" более чем странно, ибо, насколько я знаю, он отставной военный моряк.
По клиперам я не в теме. В данном случае я являю собой те самые широкие массы читателей, которые не в курсе, чем отличаются нумерация приказов Морведа от Императорских.
Зато я могу высказаться по подводным лодкам.
В выпуске есть статья по британскому подводному крейсеру Х-1.
Там упоминается немецкая UE 11. Не было такой лодки, НЕ БЫЛО !!!
Был проект океанского подводного минного заградителя UE II, с большими проблемами воплощённый в металле.
Тщательнее надо писать, тщательнее.
Таки это буковка "В" так слабо пропечаталась?
Симен2 написал:
#1052920
Высочайшие приказы – это законы Империи
Все же не всегда законы, равно как современные, например, указы президента о награждении, законами не являются, а представляют собой правовые акты. Последние разделяются на нормативные и ненормативные. Приказы же по морскому ведомству представляют собой акты органов исполнительной власти, т.е. по уровню еще ниже актов главы государства. Но в том, что разделять следует, вы правы.
Симен2 написал:
#1052920
1. Авторы смешивают в кучу различные приказы – Высочайшие приказы о чинах военных и приказы по Морскому ведомству (Генерал-адмирала и Управляющего Мормином), в связи с чем у неподготовленного читателя возникает естественный вопрос – почему после № 280 от 18.01.1860 г. идет № 38 от 28.03.1860 г. ? А любой специалист скажет, что эти приказы нельзя смешивать с точки зрения права, т.к. Высочайшие приказы – это законы Империи, хотя и специальные, и временные, а приказы по Морведу – это лишь подзаконные акты, кроме того, они имели различные системы нумерации.
iTow написал:
#1052979
Все же не всегда законы, равно как современные, например, указы президента о награждении, законами не являются, а представляют собой правовые акты. Последние разделяются на нормативные и ненормативные. Приказы же по морскому ведомству представляют собой акты органов исполнительной власти, т.е. по уровню еще ниже актов главы государства. Но в том, что разделять следует, вы правы.
Коллеги, как Вы считаете, насколько широк круг читателей, которые это смогут заметить и кому это будет интересно?
Это как минимум надо быть шиплавером-юристом-историком.
Вероятность, стремящаяся к нулю...
Чем глубже лезешь, тем больше понимаешь, что твое маленькое/большое открытие реально кроме тебя никому не нужно.
Это вам не тили-тили трали-вали
Тема закрыта